Сведения о доходах госслужащих 2022 ЯНАО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сведения о доходах госслужащих 2022 ЯНАО». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для переключения размеров шрифта с помощью клавиатуры используйте следующие сочетания клавишь:
стандартный — F + 1
средний — F + 2
большой — F + 3

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный (L + 1) Средний (L + 2) Большой (L + 3)

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений (предприятий) Ненецкого автономного округа, подведомственных Аппарату Администрации Ненецкого автономного округа, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера губернатора Ненецкого автономного округа и членов его семьи за период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Ненецкого автономного округа, должности руководителей органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений (предприятий) Ненецкого автономного округа, подведомственных Аппарату Администрации Ненецкого автономного округа, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с 1 января 2016 по 31 декабря 2016 года (по состоянию на 28.09.2017)

Повышение зарплаты госслужащим в 2022 году

  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера губернатора Ненецкого автономного округа за период с 1 января по 31 декабря 2016 года
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Ненецкого автономного округа, должности руководителей органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за период с 1 января по 31 декабря 2016 года
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, замещающих должности в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за период с 1 января по 31 декабря 2016 года
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений (предприятий) Ненецкого автономного округа, подведомственных Аппарату Администрации Ненецкого автономного округа, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за период с 1 января по 31 декабря 2016 года
  • Муниципальная служба
  • Противодействие коррупции
    • О противодействии коррупции
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Нормативные правовые акты муниципального образования
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов муниципального образования Ямальский район
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • План противодействия коррупции
    • План мероприятий Администрации муниципального образования Ямальский район, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям, в том числе на повышение эффективности антикоррупционного просвещения, на 2019 — 2020 годы
    • Межведомственный совет при Главе муниципального образования Ямальский район по противодействию коррупции
    • Информация о результатах проведения в Ямальском районе открытого конкурса социальной рекламы (плакат, видео-анимационный ролик) «Стоп, коррупция!» в 2020 году
    • Открытый конкурс социальной рекламы «Стоп, коррупция»

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и членов их семей, за период с 1 января по 31 декабря 2020 года

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2020 года (с изменениями от 01.05.2021 г.)

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2020 года (с изменениями от 27.04.2021 г.)

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2020 года

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2019 года

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и членов их семей, за период с 1 января по 31 декабря 2019 года

Как заполнять декларацию о доходах госслужащего

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих аппарата Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2018 года

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих аппарата Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2018 года (с изменениями от 29.05.2019 г.)

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих аппарата Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2018 года (с изменениями от 30.05.2019 г.)

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2018 года

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2018 года (с изменениями от 24.04.2019 г.)

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2018 года (с изменениями от 29.05.2019 г.)

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих аппарата Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2017 года

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2017 года

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих аппарата Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и членов их семейза период с 1 января по 31 декабря 2016 года

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2016 года (с изменениями от 12.05.2017 г.)

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2016 года

По данному телефону Вы можете сообщить о фактах коррупции в налоговых органах.

Телефоны сотрудников отдела безопасности, профилактики коррупционных и иных правонарушений ФНС России:

  • +7 (495) 913-05-48;
  • +7 (495) 913-06-84;
  • +7 (495) 913-05-95;
  • +7 (495) 913-06-84;
  • +7 (495) 913-00-84.

Почтовый ящик «для информации о коррупционных и иных правонарушений, совершенных работниками налоговых органов» расположен по адресу: г.Москва, ул. Неглинная, 23 в помещении бюро пропусков ФНС России.

^К началу страницы

Что подразумевается под определением «коррупция»?

Частью 1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что коррупция — это:

  • злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
  • совершение деяний, указанных в первом пункте, от имени или в интересах юридического лица.

Что такое противодействие коррупции?

Противодействие коррупции — это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Как гражданин может сообщить о ставших ему известных фактах коррупционных правонарушений со стороны сотрудников налоговых органов?

Граждане, располагающие конкретной информацией о подобных фактах, могут сообщить о них по телефону доверия ФНС России (т.(495) 913-00-70), а также воспользовавшись почтовым ящиком «для информации о коррупционных и иных правонарушений, совершенных работниками налоговых органов»

Какие ограничения налагаются на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора?

Гражданин, замещавший должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Госслужащим называют работника государственной службы, занимающегося определенными задачами управления. Обеспечение его деятельности устанавливается законодательством и осуществляется за счет федеральных средств.

Финансовое обеспечение и деятельность госслужб регулирует ФЗ №58 от 27.05.2003, ФЗ №53 от 28.03. 1998, ФЗ %79 от 27.07.2004, Указ Президента №1574 от 31.12.2005 и различные нормативы и законы, касающиеся функционирования отдельных служб.

Перечень лиц, которых относят к государственным служащим, оговорен в законе о системе госслужбы (ФЗ №58). Службы, относящиеся к государственным:

  1. Гражданская государственная. Сотрудники обеспечивают исполнение полномочий государственных органов на федеральном уровне. Государственные должности устанавливает Конституция РФ.
  2. Военная. Представляет собой особый вид профессиональной деятельности граждан, обеспечивающий защиту и оборону государства.
  3. Другие (иные) виды. Статус госслужащего предоставляется различным категориям работников федеральных органов власти.

Последнее повышение окладов государственных чиновников было в 2020 году — с 1 октября оклад по должности вырос на 3%. На пленарном заседании Госдумы 25 ноября 2020 года был принят законопроект, согласно которому индексация окладов госслужащих приостановлена до 1 января 2022 года. Зарплат чиновников регионального уровня он не касается — индексацию устанавливают региональные власти.

Принятие такого решения связано с критическим падением бюджетных доходов в 2020 году и большими затратами на антикризисные меры, связанные с пандемией. Предполагается, что дефицит бюджета сохранится до 2023 года. На переносе зарплатных реформ чиновников правительство сэкономит около 200 млрд рублей. В 2023 году планируется вернуться к индексации окладов при условии сокращения числа госслужащих.

Все государственные работники, входящие в перечень должностей, утвержденный Указом президента № 557 от 18.05.2009, готовят и передают отчет о доходах госслужащих за 2021 год в кадровую службу. Раскрывать информацию о материальном состоянии семьи обязаны и те граждане, кто только заступил на службу. При приеме на работу они обязаны предоставить работодателю заполненную бумагу (это требование Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ). Справка заполняется отдельно на каждого члена семьи. К ним относятся супруг, супруга и дети, не достигшие 18 лет на 31 декабря отчетного периода.

В письме Минтруда от 29.12.2020 № 18-2/10/В-12837, где представлены методические рекомендации по вопросам предоставления сведений о доходах госслужащих в 2022 году (за 2021), указано, когда не надо их подавать:

  • на 31.12.2021 замещаемая должность не перечислена в Указе № 557;
  • работник назначен или временно замещает должность после 31.12.2021.

Важно! Если в период декларационной кампании (с 1 января по 1 (30) апреля года, следующего за отчетным) изменилось наименование должности, его указывают по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Бланк утвержден президентом РФ (Указ от 23.06.2014 № 460 и заполняется с помощью программного обеспечения СПО «Справки БК». Он содержит следующие сведения:

  • об имуществе, принадлежащем служащему или члену его семьи;
  • о тратах за год;
  • обо всех денежных средствах, полученных семьей.

Перед заполнением обязательно надо посмотреть декларацию о доходах госслужащих за 2021 год: актуальная форма включает новые разделы для указания сведений о цифровых финансовых активах, утилитарных цифровых правах, цифровой валюте и т. п.

Для заполнения потребуются документы, подтверждающие доходы и расходы (справки 2-НДФЛ, банковские выписки, договоры купли-продажи) и владение имуществом.

Существует ряд обязательных требований при заполнении документа:

  • заполняется собственноручно или на компьютере;
  • нельзя использовать карандаш;
  • не разрешается допускать какие-либо исправления;
  • если бланк предоставляется в распечатанном виде, то только на бумаге формата А4;
  • недопустимо использовать корректирующую жидкость, замазывать ею ошибки.

Документ подписывает сам служащий.

Разберем пошагово образец заполнения справки о доходах госслужащего за 2021 г. на примере заместителя начальника информационно-аналитического отдела Департамента музеев Министерства культуры РФ.

Декларации о доходах госслужащих России

Он включает персональные данные чиновника:

  • Ф.И.О.;
  • место работы;
  • паспортные данные;
  • дата рождения;
  • адрес места нахождения работника.

В этом разделе указывается весь доход семьи. Сюда входят все денежные средства, полученные или заработанные за отчетный период (зарплата, наследство, пособие, пенсия, стипендия, доход со сдачи квартиры в аренду и другие финансовые поступления).

В этом разделе документа указывается информация о крупных приобретенных объектах:

  • квартира;
  • загородная недвижимость;
  • автомобиль;
  • ценные бумаги;
  • земельный участок и др.

Отражается сумма всех расходов при покупке. Для каждого приобретения надо прописать реквизиты бумаг на право владения имуществом и происхождение денежных средств для каждой отдельной траты.

Содержит сведения о недвижимости, которой владеет семья. Как показано в нашем примере заполнения декларации о доходах госслужащих за 2021 г., закон требует конкретизировать адрес места нахождения объекта, площадь, вид собственности, источники средств для приобретения имущества.

Все данные по банковским счетам госслужащего отражают в этом разделе. Вид счета значения не имеет, указывают абсолютно все.

Обязательно следует перечислить:

  • наименование банка;
  • в какой валюте открыт счет;
  • когда открыт;
  • сколько средств осталось на 31.12.2021.

Вся указанная информация должна быть точной, сверенной с банковской выпиской.

Как разделы с цифровыми активами (раздел 3 образца декларации о доходах госслужащих), этот блок заполняется, если госслужащий владеет ценными бумагами, векселями, закладными. Здесь указывают информацию:

  • о предприятии, выпустившем ценные бумаги;
  • его организационно-правовой форме;
  • размере уставного капитала;
  • общей итоговой стоимости всех ценных бумаг.

Если данных нет, раздел остается пустым.

Бланк утвержден президентом РФ (Указ от 23.06.2014 № 460 и заполняется с помощью программного обеспечения СПО «Справки БК». Он содержит следующие сведения:

  • об имуществе, принадлежащем служащему или члену его семьи;
  • о тратах за год;
  • обо всех денежных средствах, полученных семьей.

Перед заполнением обязательно надо посмотреть декларацию о доходах госслужащих за 2021 год: актуальная форма включает новые разделы для указания сведений о цифровых финансовых активах, утилитарных цифровых правах, цифровой валюте и т. п.

Для заполнения потребуются документы, подтверждающие доходы и расходы (справки 2-НДФЛ, банковские выписки, договоры купли-продажи) и владение имуществом.

В этом разделе документа указывается информация о крупных приобретенных объектах:

  • квартира;
  • загородная недвижимость;
  • автомобиль;
  • ценные бумаги;
  • земельный участок и др.

Отражается сумма всех расходов при покупке. Для каждого приобретения надо прописать реквизиты бумаг на право владения имуществом и происхождение денежных средств для каждой отдельной траты.

Все данные по банковским счетам госслужащего отражают в этом разделе. Вид счета значения не имеет, указывают абсолютно все.

Обязательно следует перечислить:

  • наименование банка;
  • в какой валюте открыт счет;
  • когда открыт;
  • сколько средств осталось на 31.12.2021.

Вся указанная информация должна быть точной, сверенной с банковской выпиской.

Как разделы с цифровыми активами (раздел 3 образца декларации о доходах госслужащих), этот блок заполняется, если госслужащий владеет ценными бумагами, векселями, закладными. Здесь указывают информацию:

  • о предприятии, выпустившем ценные бумаги;
  • его организационно-правовой форме;
  • размере уставного капитала;
  • общей итоговой стоимости всех ценных бумаг.

Если данных нет, раздел остается пустым.

Прописываются все обязательства по кредитам и другие финансовые долги, которые погашает гражданин или должны выплатить ему. Недвижимость, пользование которой осуществляется по договору аренды или другим способом использования. Для каждого имущества следует указать тип здания, количество квадратных метров, этажей, точный адрес, период пользования.

В отдел кадров работник обязан предоставить заполненный документ до 30 апреля года, следующего за отчетным. Исключение составляют служащие администрации президента. Они предоставляют декларацию до 1 апреля.

Что будет, если не сдать отчетность

Несвоевременное заполнение или предоставление неполных (некорректных) сведений грозит госслужащему дисциплинарным взысканием или увольнением.

Если по веским причинам справка не подана на кого-то из членов семьи, обязательно вместо этого следует подать соответствующее заявление. Иначе чиновника уволят со службы.


« Декабрь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Фото 431

410

19862

14696

Фото 17517

Фото 16387

12744

Декларации о доходах и имуществе ежегодно, не позднее 1 апреля, предоставляются государственными служащими и прочими публичными должностными лицами в рамках законодательства о гражданской службе и закона о противодействии коррупции. Сведения подаются также в отношении членов их семей: супруга(-и) и несовершеннолетних детей. В декларациях указываются данные за предшествующий год: информация о доходах и расходах, о владении транспортом и недвижимостью, акциях и обязательствах имущественного характера.

Впервые требование предоставлять сведения о доходах и имуществе в отношении госслужащих в России было введено в 1995 году. Согласно ст. 12 федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года, госслужащие должны были подавать соответствующие данные в органы налоговой службы. Однако все эти сведения получали статус служебной тайны, и их проверка проводилась только налоговой службой.

В 2006 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции от 31 октября 2003 года В ст. 8 документа говорится, что государства — участники Конвенции должны «устанавливать меры и системы, обязывающие публичных должностных лиц представлять декларации о внеслужебной деятельности, занятиях, инвестициях, активах и о существенных дарах или выгодах, в связи с которыми может возникать коллизия интересов».

Будет ли сокращение госслужащих в 2022 году?

Требование к должностным лицам и членам их семей декларировать свои доходы, имущество и обязательства имущественного характера было установлено федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции». 29 декабря того же года в ст. 10 федерального конституционного закона «О правительстве РФ» были внесены поправки, обязывающие членов кабинета министров представлять в налоговые органы сведения о своих доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем по праву собственности им и членам их семей.

18 мая 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал пакет антикоррупционных указов, которыми, в частности, был регламентирован круг чиновников и членов их семей, подающих декларации. В него попали не только президент, сотрудники его администрации, члены правительства, но и парламентарии, судьи, сотрудники правоохранительных органов, а также военнослужащие, занимающие командные и управленческие должности в российской армии. С 2012 года отчитываться стали руководители Центробанка РФ, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, их супруги и несовершеннолетние дети.

В соответствии с федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» и указом президента от 8 июля 2013 года «Вопросы противодействия коррупции», список лиц, обязанных обнародовать сведения о своих доходах и имуществе, был расширен. В него были включены руководители госкомпаний и госкорпораций. В марте 2015 года правительство РФ освободило руководство ряда компаний с госучастием от публикации таких сведений (ОАО «РЖД», ПАО «Роснефть» и др.). Требование публичной декларации касается лишь сотрудников некоммерческих и бюджетных организаций, фондов, корпораций и компаний, которые на 100% принадлежат государству и руководители которых назначаются правительством РФ. Коммерческие компании (акционерные общества) должны предоставлять сведения о доходах своих руководителей в правительство, но не обязаны их публиковать.

С 1 января 2013 года российские чиновники отчитываются не только о доходах, но и о расходах, включая расходы жен (мужей) и детей. Проверке подлежат сделки по приобретению земельного участка, недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход за последние три года. К декларированию также обязательны источники средств, за счет которых были заключены сделки. 19 августа 2013 года вступил в силу запрет для чиновников иметь счета в зарубежных банках. За невыполнение приведенных выше требований предусматривается административное наказание, вплоть до увольнения с формулировкой «в связи с утратой доверия». Государственные служащие, согласно законодательству, не имеют права заниматься коммерческой или предпринимательской деятельностью. При этом они могут безвозмездно работать в органах управления некоммерческих организаций.

4 ноября 2015 года вступил в силу закон, который предусматривает возможность досрочного лишения мандатов парламентариев, если они или члены их семей не предоставили в срок декларации о доходах. Ранее ответственность за непредставление или несвоевременное представление деклараций в законодательстве отсутствовала.

В мае 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в действующее законодательство, согласно которым временно исполняющие обязанности глав регионов и атаманы войсковых казачьих обществ также обязаны отчитываться о своих доходах и расходах.

В августе 2018 года президент подписал закон о контроле за соответствием расходов бывших чиновников их доходам, полученным во время работы на государственных постах. Документом установлено, что такой контроль осуществляется в течение 6 месяцев со дня освобождения от должности или увольнения лиц, «замещавших (занимавших) одну из должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей». Речь идет о сделках по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций и др.

С 2020 года, согласно методическим рекомендациям Минтруда, чиновники должны раскрывать в своих декларациях сведения об активах, разделенных при разводе или в результате брачного договора.

Сведения о доходах и имуществе публикуются на официальных сайтах соответствующих ведомств и в СМИ с 2010 года. Однако публичная версия деклараций чиновников значительно отличается от той, которую должностное лицо подает в кадровую службу. В «открытой» версии отсутствует информация о счетах и долговых обязательствах, не сообщается точное местонахождение декларируемой недвижимости и год выпуска автомобиля, нет информации о расходах, не сообщаются имена и фамилии супругов и несовершеннолетних детей. При наличии недвижимости за рубежом, как правило, указывается только страна, где она находится.

ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ ОБЩЕРОССИЙСКИМ СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ

(в ред. постановлений Губернатора ЯНАО от 26.11.2013 N 183-ПГ, от 20.04.2015 N 52-ПГ, от 18.09.2015 N 147-ПГ, от 19.02.2019 N 17-ПГ, от 10.06.2019 N 75-ПГ, от 31.10.2019 N 144-ПГ, от 12.10.2020 N 176-ПГ, от 22.01.2021 N 7-ПГ, от 05.04.2021 N 47-ПГ)

1. Настоящим Порядком устанавливаются обязанности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее — государственные органы, автономный округ), территориальных органов центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа (далее — территориальный орган) по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности автономного округа, государственных гражданских служащих автономного округа (далее — гражданский служащий), их супругов и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) на официальных сайтах государственных органов, территориальных органов (далее — официальный сайт), а также по представлению этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами, если федеральным законодательством не установлен иной порядок размещения указанных сведений и (или) их представления общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

(п. 1 в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 7-ПГ)

2. На официальном сайте размещаются и общероссийским средствам массовой информации представляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности автономного округа, гражданских служащих, замещающих должности, замещение которых влечет за собой размещение таких сведений, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей:

2.1. перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему государственную должность автономного округа, гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 26.11.2013 N 183-ПГ)

2.2. перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицу, замещающему государственную должность автономного округа, гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 26.11.2013 N 183-ПГ)

2.3. декларированный годовой доход лица, замещающего государственную должность автономного округа, гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

Приложение: Приложение № 3_Уточненные сведения о доходах_Управление имущ. отношений.xlsb (16.8 Кб)

Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

  • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
  • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
  • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.

Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

Для госслужащих изменят правила оплаты труда и премирования

Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

  • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
  • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
  • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
  • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

Госслужащий, обязанный сдавать справку о доходах, сдает такие же справки на членов своей семьи:

  • супругу (супруга);
  • несовершеннолетних детей.

Госработник заполняет их сам и сдает в кадровую службу того госоргана, в котором занимает подотчетную должность.

Точкой отсчета, чтобы определить необходимость сдачи справки, является:

  • 31 декабря отчетного года – если чиновник готовит отчет за год;
  • первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на занятие должности, – если речь идет о первичном назначении чиновника.

При определении того, надо или не надо сдавать справку за кого-то из членов (бывших членов) семьи, нужно учитывать нормы гражданского и семейного законодательства РФ.

Госслужащий женился в январе 2020 года. В марте 2020 он готовит справку о доходах за 2019 год. По состоянию на 31 декабря 2019 чиновник был еще холост. Следовательно, справку за жену за 2019 год ему подавать не нужно.

Брак госслужащего расторг суд 10 декабря 2019 года. Поскольку решение суда вступает в силу через месяц после вынесения (т. е. 10.01.2020), на 31 декабря 2019 года госслужащий еще считается находящимся в браке. Справку за 2019 год на супругу подавать нужно.

Самую первую справку о доходах сдают вместе с пакетом документов для приема на соответствующую должность.

Далее, уже занимая должность, чиновники декларируют ежегодно:

  • не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным: Президент РФ, члены Правительства России, Секретарь Совета Безопасности, федеральные государственные служащие Администрации Президента;
  • не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным: государственные служащие, муниципальные служащие, работники Центрального банка, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний, публично-правовых компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, а также организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами, атаманы войсковых казачьих обществ и др.

Сведения о доходах госслужащие могут сдать в любое время до крайней даты, начиная с 1 января года, следующего за отчетным.

Отметим, что сведения сдают в уполномоченное на прием структурное подразделение того госоргана (госорганизации), в которой чиновник занимает должность. При этом обязанность отчитываться в Налоговую службу не имеет ничего общего с подачей справки о доходах госслужащего.

Госслужащие могут нести 2 разных обязанности по сдаче отчетов:

  • ежегодное декларирование доходов, расходов и имущества (своего и членов семьи) в форме справки о доходах госслужащих в связи с выполнением требований антикоррупционного законодательства;
  • ежегодное декларирование доходов с целью исчисления и уплаты НДФЛ (по форме декларации 3-НДФЛ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *