Доходы и расходы федерального бюджета в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доходы и расходы федерального бюджета в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году.

И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах. Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья.

В обоих случаях главным образом важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году дефицит составил 3,8% ВВП, в 2021 году — 0,2% ВВП, и в 2022 году профицит планируется на уровне 1% ВВП.

Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах

?

По базовому прогнозу власти ожидают, что следующие три года курс доллара к рублю будет колебаться в районе 72–74 рублей. В среднем 72,1 рубля за доллар в 2022 году, 72,7 рубля — в 2023 году и 73,6 рубля — в 2024 году.

При этом «в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что, с одной стороны, позволит поддержать конкурентоспособность российского несырьевого экспорта, с другой — будет способствовать стабилизации внутренней ценовой ситуации».

Расходы федерального бюджета увеличиваются в течение всего трехлетнего периода, наибольшие бюджетные ресурсы направляются на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Общий объем расходов федерального бюджета в 2020 году составит 19,5 триллиона рублей (+6,6% к 2019 г.), в 2021 году — 20,6 триллиона рублей (+12,8% к 2019 г.) и в 2022 году — 21,8 триллиона рублей (+19% к 2019 г.). Несмотря на это прогнозируется профицит федерального бюджета за счет роста доходов — в первую очередь ненефтегазовых: в 2020 году доходы бюджета составят 20,4 триллиона рублей (+2% к 2019 г.), в 2021 году — 21,2 триллиона рублей (+6,4% к 2019 г.), в 2022 году — 22,1 триллиона рублей (+10,5% к 2019 г.). Курс доллара к рублю и уровень инфляции прогнозируются стабильными на протяжении всех трех лет: 65,7-66,5 руб./долл. США и годовая инфляция не выше 4%.

Совфед одобрил федеральный бюджет на 2022-2024 годы

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 9 к настоящему Федеральному закону.

1. Установить, что в 2021 году:

1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога;

2) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченного или излишне взысканного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога, сбора, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, с применением отдельного кода подвида доходов;


Минфин дал рекомендации по подготовке проектов законов (решений) о бюджетах на 2022 г. (2022 г. и плановый период 2023-2024 гг.).

Так, их следует разрабатывать в соответствии с порядком формирования и применения КБК, использовать перечни таких кодов на 2022 г. и учитывать данные сопоставительных таблиц (таблиц соответствия).

Также разъяснены принятые и готовящиеся изменения в бюджетную классификацию.

  • Новости
  • Колонки
  • Аналитика
  • Интервью
  • Рецензии
  • Видео
  • Образовательная политика
  • Экономика
  • Качество образования
  • Интервести
  • Big data

Сенаторы одобрили закон о бюджете на 2022 год

«Мы настаиваем на возвращении прежнего пенсионного возраста и индексации пенсий для неработающих и работающих пенсионеров. Также необходимо довести финансирование системы здравоохранения до 7% от всего бюджета, увеличив его на 80 млрд рублей. Эти средства мы предлагаем направить на организацию бесплатного еженедельного тестирования на коронавирус всех граждан», – заявила Боровикова.

Также альтернативный бюджет предполагает направить 159 млрд рублей на меры поддержки детей войны. 161 млрд эсеры предлагают потратить на жильё для детей-сирот. По мнению социал-демократов, нужно повысить расходы на культуру до 3%, а на образование – до 7% от всего федерального бюджета.

Деньги на эти расходы СРЗП предлагает получить за счёт реформирования системы госзакупок, введения госмонополии на производство спирта, отмены возмещения НДС экспортёрам сырья, сокращения выплат по госдолгу, использования профицита бюджета и расходования Фонда национального благосостояния. Кроме того, партия считает нужным сократить премии госчиновникам, которые заложены в бюджете на уровне 185 млрд рублей.

Обозначили свою позицию справедливороссы и по введению QR-кодов. Законопроект об этом обсуждается сейчас на федеральном уровне и в регионах. Руководство партии считает, что эта мера повлияет на развитие экономики и, как результат, на наполнение бюджетов. По мнению СРЗП, практика использования QR-кодов в культурных учреждениях, заведениях общепита, а также при перемещениях на транспорте приведёт к ущемлению прав граждан и росту цен.

Депутат АКЗС Евгения Боровикова посчитала важным уточнить, что «Справедливая Россия» выступает не против вакцинации (она должна быть добровольной), а против ущемления прав, что произойдёт, по мнению партии, в случае введения кодов. Именно поэтому СРЗП и предлагает выделить деньги из федерального бюджета на ПЦР-тестирование для всех граждан. «Если выявляется положительный результат, то человека отправляют на больничный до полного излечения. Вообще, тестировать, по нашему мнению, должны абсолютно всех, даже тех, кто обратился в поликлинику с обычным насморком», – уточнила Боровикова.

В Совфеде одобрили закон о бюджете на 2022 год

В предстоящий трехлетний период прогнозируется профицит федерального бюджета – в 2020 году на уровне 0,8% ВВП, в 2021 году — 0,5% ВВП, в 2022 году — 0,2% ВВП.

Ненефтегазовый дефицит в 2020-2022 годах стабилен и прогнозируется на уровне 5,8%-5,9% ВВП.

Расходы

Расходы федерального бюджета увеличиваются в течение всего трехлетнего периода. Наибольшие бюджетные ресурсы направляются на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Например, расходы на здравоохранение в 2020 году по сравнению с 2019 годом растут почти на 50%, такой рост произойдет впервые с 2005 года.

Общий объем расходов федерального бюджета в 2020 году составит 19,5 триллиона рублей (+6,5 % к 2019 году), в 2021 году – 20,6 триллиона рублей (+5,9 % к 2020 году) и в 2022 году – 21,8 триллиона рублей (+5,5 % к 2021 году).

Федеральный бюджет на 2020-2022 годы имеет стимулирующий характер для экономики – расходы по отношению к ВВП растут, несмотря на значительное замедление мировой экономики и нестабильную ситуацию на мировом рынке энергоносителей.

За 2019-2020 годы расходы суммарно увеличиваются на 1,2% ВВП – это самый масштабный стимул для экономики с 2009 года, имеющий устойчивый структурный характер, так как соблюдается бюджетное правило (бюджет балансируется при цене нефти 40 долларов за баррель). Сопоставимое увеличение расходов последний раз наблюдалось только в 2008-2009 годах, когда на реализацию антикризисных мер был потрачен значительный объем накопленных резервов.

После повышения объема бюджетных ассигнований в 2020 году до 17,3% ВВП в дальнейшем прогнозируется умеренное снижение расходов федерального бюджета до 16,9 % ВВП к 2022 году.

Приоритет расходов в бюджете на предстоящий трёхлетний период – содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты. В федеральном бюджете на 2020-2022 годы предусмотрено увеличение расходов практически на все национальные проекты, по сравнению с ранее утвержденными.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целом запланированы в 2020 году в объеме 2 триллионов рублей, в 2021 году – 2,2 триллиона рублей, в 2022 году – 2,7 триллиона рублей.

В 2020 – 2022 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета с 20,2 триллиона рублей в 2019 году до 20,4 триллиона рублей в 2020 году (+0,9 % к 2019 году), 21,2 триллиона рублей в 2021 году (+4,3 % к 2020 году) и 22,1 триллиона рублей в 2022 году (+3,8 % к 2021 году).

По отношению к ВВП доходы будут постепенно сокращаться с 18,5 % ВВП в 2019 году и 18 % ВВП в 2020 году до 17,7 % ВВП в 2021 году и 17,2 % ВВП в 2022 году.

Указанная динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов по отношению к ВВП с 7,2% ВВП в 2019 году до 6% ВВП к 2022 году большей частью из-за следующих факторов – снижения цен на энергоносители и роста выпадающих доходов, связанных с предоставлением льгот предприятиям топливно-энергетического комплекса.

Структура и объем ненефтегазовых доходов федерального бюджета в рассматриваемом периоде достаточно стабильны — после небольшого увеличения по отношению к ВВП с 11,2% в 2019 году до 11,4% в 2020 году, связанном в том числе с рядом разовых неналоговых поступлений, они незначительно снизятся до 11,1% ВВП к 2022 году, преимущественно за счет снижения поступлений акцизов на нефтепродукты в связи с их поэтапной передачей на региональный уровень.

В результате доля нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета снизится с 40,8 % в 2019 году до 35 % в 2022 году.

В 2020-2022 годах согласно бюджетным правилам с учетом макропрогноза не предполагается использование средств Фонда национального благосостояния на финансирование дефицита федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда РФ.

В 2020 году предусматривается увеличение объема средств ФНБ с 8,2 триллиона рублей до 11,1 триллиона рублей, в 2021 году — 11,1 триллиона рублей до 13,7 триллиона рублей, в 2022 году – 13, 7 триллиона рублей до 16,2 триллиона рублей.

Власти ожидают, что следующие три года курс доллара к рублю будет колебаться в районе 72–74 рублей:

  • В 2022 году — в среднем 72,1 рубля за доллар;
  • В 2023 году — 73,8 рубля;
  • В 2024 году — 73,6 рубля.

Что с государственным долгом?

  • В 2019 году российский чистый государственный долг стал отрицательным. Это означает, что Россия при необходимости смогла бы закрыть все свои долги.
  • К лету 2020 года долг российского правительства превысил ликвидные резервы государства и вернулся к положительным значениям. По итогам года он вырос почти на 40%, до 18,99 трлн рублей, что составило 17,7% от ВВП.
  • В 2021 году он продолжил расти — до 22,104 трлн рублей.
  • В 2022 году он будет увеличиваться до 25,84 трлн;
  • В 2023 году — увеличится до 28,540 трлн рублей;
  • В 2024 году — вырастет до 31,501 трлн рублей.

Ключевые бюджетные параметры проекта федерального бюджета на 2022 г.

Законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов внесён на рассмотрение в Госдуму. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

При формировании документа Правительство исходило из необходимости безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами, поручений Президента и решений, озвученных им в ходе посланий Федеральному Собранию. Это, в частности, адресная поддержка семей с детьми, выплата пособий беременным женщинам, испытывающим материальные трудности, проведение углублённой диспансеризации, реализация программ медицинской реабилитации.

Документ предполагает полное финансовое обеспечение реализации национальных проектов и достижения национальных целей развития.

Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития с ежегодным ростом экономики в 3% в течение ближайших трёх лет. Прогнозный объём ВВП в 2022 году определён на уровне 133,3 трлн рублей, в 2023 году – 141,9 трлн рублей, в 2024 году – 151,5 трлн рублей.

Согласно проекту, в следующие два года бюджет будет профицитным. Доходы в 2022 году составят 25,02 трлн рублей, в 2023 году – 25,54 трлн рублей, в 2024 году – 25,83 трлн рублей.

Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.

В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Документы к бюджетному пакету внесены в Госдуму в электронном виде.

Работа Правительства:

  • Федеральный бюджет

Законопроектная деятельность:

  • Внесение законопроектов в Государственную Думу

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
    • Какие налоги идут в какие бюджеты
    • Долговые обязательства
    • Дивиденды госкомпаний
    • 2021
      • Профицит за 10 месяцев 2,1 трлн рублей
      • На нацпроект «Здравоохранение» в 2022-2024 годах направят свыше 687 млрд рублей
      • Правительство РФ одобрило проект бюджета на 2022-2024 годы
      • 42% доходов бюджета формируются за счет экспорта энергоресурсов
      • 73 из 85 субъектов федерации запланировали дефицитный бюджет
      • План сокращения затрат на оборону

      На июль 2013 года:

      • НДС и НДФЛ относятся к федеральным налогам.
      • К региональным относятся налог на имущество организаций, на игорный бизнес и транспортный.
      • К местным налогам относятся земельный и налог на имущество физических лиц.

      Федеральный бюджет на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. Инфографика

      Минфин отчитался о перевыполнении плана по доходам бюджета за 10 месяцев. Бюджет России в январе-октябре был исполнен с профицитом в размере в 2,1 трлн руб. Профицит в октябре составил 515,12 млрд руб. План по доходам бюджета по итогам этого периода был перевыполнен — доходы составили 20 трлн 430,84 млрд руб. (108,9% к общему утвержденному объему на год).

      21 сентября 2021 года стало известно об увеличении финансирования национального проекта «Здравоохранение» на несколько миллиардов. В период 2022-2024 гг. на его реализацию планируется потратить свыше 687 млрд рублей, сказано в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. Подробнее здесь.

      Министр финансов России Антон Силуанов в июле 2021 г предупредил Кремль о необходимости готовиться к падению доходов.

      Моделирование Минфина показало, что глобальное продвижение экологически чистой энергии может привести к значительному снижению спроса на экспорт ископаемого топлива и «радикальным изменениям в мировом энергетическом балансе».

      Среди бюджетов на 2021 г. 73 из 85 субъектов федерации имеют дефицит. Лишь 5 регионов имеют профицит и 7 регионы относятся к категории регионов со сбалансированным бюджетом.

      Профицитный бюджет у регионов, экономический потенциал которых невысок (Марий Эл, Карачаево-Черкессия, Мордовия, Пензенская, Еврейская АО), а уровень долговой нагрузки накоплен еще в доковидный период. Для таких регионов действует режим строгой экономии.

      Часть бюджета засекречена, часть поделена между министерствами и ведомствами. Больше всего достанется Министерству финансов — почти 7 триллионов рублей. В его компетенции — самые разные расходы, от регулирования финансовых рынков до развития пенсионной системы. На последнее заложено 2,24 триллиона рублей. Минобороны получит 1,87 триллиона, МВД — 1,04 триллиона, Минздрав — и того меньше, 500,28 миллиарда рублей (но не стоит забывать, что дополнительно к этой сумме в здравоохранение будут вкладываться регионы). На управление делами президента потратят 166,63 миллиарда рублей, еще 13 миллиардов заберет себе Госдума.

      Совфед одобрил федеральный бюджет на 2022–2024 годы

      По понятным причинам к здравоохранению приковано особое внимание. Всего на него в 2021 году планируется потратить 1,2 триллиона рублей. Деньги получит не только Минздрав (хотя на него приходится половина всей суммы), но и другие министерства и ведомства. Например, существующая Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения получит 3,52 миллиарда.

      Министерство здравоохранения получит больше, чем хотели выделить изначально: 500,28 миллиарда вместо 420,76. Но меньше, чем закладывали на него в 2020 году (503,09 миллиарда). Часть денег пойдет на развитие образования, фундаментальные исследования и общегосударственные вопросы. Непосредственно на здравоохранение заложено 449,67 миллиарда рублей — эти деньги распределят между разными видами медпомощи. Например, на стационарную медицинскую помощь планируется потратить 48,56 миллиарда рублей, а на амбулаторную — 184,09. На скорую медицинскую помощь заложено 5,2 миллиарда — эти деньги потратят на авиаперевозку пациентов и медиков.

      Проект областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее — законопроект) подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 16.08.2021 № 667, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, с учетом национальных целей развития, обозначенных указами Президента Российской Федерации, ключевых задач, поставленных Губернатором Ростовской области.

      При подготовке проекта бюджета учтены Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» и Областной закон от 26.12.2016 № 834 «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

      По мере восстановления деловой активности и в целом повышения устойчивости социально-экономической системы Российской Федерации к эпидемиологическим рискам на первый план единой экономической политики выходят средне-долгосрочные задачи по достижению национальных целей развития, стратегическая концентрация финансовых ресурсов бюджетов публичной власти на их реализацию.

      Бюджетная и налоговая политика на 2022 — 2024 годы сохранит свою направленность на достижение целей и решение задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021.

      В числе главных национальных целей на указанный период определены: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание комфортной и безопасной среды для их жизни, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

      Ключевыми задачами, определенными Губернатором Ростовской области, в рамках предусмотренной бюджетной политики является, реализация утвержденных в Ростовской области региональных проектов, направленных на достижение указанных целей развития, дальнейший рост экономического потенциала Ростовской области, реализация социально значимых для Ростовской области инвестиционных проектов, реализация мер в целях привлечения инвестиций в промышленность Ростовской области, стимулирование предпринимательской активности малого и среднего бизнеса.

      Приоритетной целью остается обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

      В условиях восстановления допандемийного уровня экономической активности предусматривается реализация эффективной бюджетной политики в последующем трехлетнем периоде с учетом сбалансированности бюджетных ресурсов и ограничения бюджетного дефицита.

      Параметры областного бюджета на 2022-2024 годы сформированы в благоприятных условиях, обусловленных увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2021 году и опережающими темпами роста расходов областного бюджета.

      Налоговая политика Ростовской области в 2022-2024 годы ориентирована на развитие доходного потенциала области и постепенный возврат к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.

      Одновременно продолжится применение льготных налоговых режимов для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе являющихся участниками инвестиционных проектов, предприятиям, реализующим свою деятельность в приоритетных отраслях развития Ростовской области, для участников национального проекта «Производительность труда», а также для впервые зарегистрировавшихся индивидуальных предпринимателей.

      Бюджетные расходы будут обеспечиваться с учетом необходимости их стратегической приоритизации и повышения результативности.

      В приоритетном порядке бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию региональных проектов, выступающих основным инструментом достижения национальных целей развития. Финансовое обеспечение региональных проектов предусмотрено в рамках реализации государственных программ Ростовской области. Это позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития Ростовской области.

      Большая часть бюджетных расходов по-прежнему определяет социальную направленность бюджета.

      Запланировано увеличение расходов на оплату труда, что связано с реализацией майских указов Президента Российской Федерации 2012 года, повышением минимального размера оплаты труда, индексацией заработной платы низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы, а также пересмотром системы оплаты труда работников образовательных учреждений.

      Социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства), стипендиальный фонд будут проиндексированы исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области на 2022 — 2024 годы.

      Приоритетом является реализация мер социальной поддержки граждан и повышение качества услуг в отраслях социальной сферы.

      Подробное описание расходов областного бюджета представлено в следующих разделах пояснительной записки.

      Основные характеристики проекта областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» к 1 чтению предлагаются в соответствии с нижеприведенной таблицей.

      млн рублей

      Показатель

      Законопроект

      2022 год

      2023 год

      2024 год

      I. Доходы, всего

      230 654,4

      225 335,4

      186 452,0

      из них:

      налоговые и неналоговые доходы

      166 674,3

      168 930,0

      178 434,3

      безвозмездные поступления

      63 980,1

      56 405,4

      8 017,7

      II. Расходы, всего

      230 879,8

      226 370,1

      182 337,4

      III. Дефицит (-), профицит (+)

      — 225,5

      — 1 034,7

      4 114,6

      % дефицита к объему собственных доходов

      0,1%

      0,6%

      -2,3%

      VI. Источники финансирования дефицита (профицита)

      225,5

      1 034,7

      — 4 114,6

      Параметры областного бюджета по доходам и расходам подтверждены расчетами, сформированными на основе соответствующих методик, с учетом соблюдения ограничений по государственному долгу и дефициту, установленных бюджетным законодательством.

      Доходы областного бюджета к 1 чтению предусмотрены на 2022 год в объеме 230 654,4 млн рублей, на 2023 год – 225 335,4 млн рублей, на 2024 год – в сумме 186 452,0 млн рублей. Снижение доходных источников в 2023-2024 годах в 1 чтении объясняется планированием в полном объеме безвозмездных поступлений из федерального бюджета ко 2 чтению.

      Основу доходов областного бюджета составляют собственные налоговые и неналоговые доходы.

      Учитывая законодательно установленный механизм зачисления доходов, в областной бюджет подлежат зачислению федеральные налоги по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и региональные налоги.

      В бюджет Ростовской области поступают федеральные налоги (акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина и налог на добычу полезных ископаемых), региональные (налог на имущество организаций и налог на игорный бизнес) и налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог на профессиональный доход).

      В общем объеме собственных доходов наибольший удельный вес занимают: налог на доходы физических лиц — 34,2 процента (56 965,3 млн рублей); налог на прибыль организаций — 32,6 процента (54 259,6 млн рублей); акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, — 13,7 процента (22 782,0 млн рублей); налоги на имущество — 9,1 процента (15 119,9 млн рублей); налоги на совокупный доход — 9,0 процента (14 953,8 млн рублей).

      Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, с учетом действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Ростовской области, а также изменений, вступающих в силу с 1 января 2022 года, на основе прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов областного бюджета, рассчитанных в соответствии с Методиками прогнозирования поступлений.

      Особенности формирования и основные характеристики
      налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

      Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов областного бюджета осуществлялось в условиях реализуемого Правительством Ростовской области комплекса мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, развитие малого и среднего предпринимательства, расширение экспорта услуг, создание условий для развития человеческого капитала.

      Собственные доходы областного бюджета в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов прогнозируются в объеме 166 674,3 млн рублей, 168 930,0 млн рублей и 178 434,3 млн рублей соответственно. По сравнению с уточненным планом 2021 года рост в 2022 году составит 9,9 процента (рост в 2023 году по сравнению с 2022 годом составит 1,4 процента и в 2024 году по сравнению с 2023 годом — 5,6 процента).

      Прогноз налоговых и неналоговых поступлений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов формировался с учетом:

      — показателей прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы;

      — информации органов государственной статистики о социально-экономическом положении Ростовской области в текущем году;

      — фактически сложившейся динамики поступлений по текущему году.

      При прогнозировании объема доходов областного бюджета также учтены изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, как действующие, так и вступающие в силу с 1 января 2022 года:

      — продолжение централизации в федеральном бюджете доходов от 1 процента ставки налога на прибыль организаций на 2022-2024 годы;

      — рост ставок акцизов на алкогольную продукцию с 2022 года (в среднем на 4 процента);

      — снижение норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в региональный бюджет на 2022-2024 годы от ранее установленного (сохранен норматив на уровне 2021 года — 74,9%, ранее планировалась поэтапная передача акцизов на нефтепродукты из федерального в региональные бюджеты — до 83,3% в 2022 году, до 91,6% в 2023 году, до 100% в 2024 году) с одновременным ростом ставок акцизов на нефтепродукты (в среднем на 4 процента);

      — продление пониженных ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования на 2022-2023 годы — 1,6 процента (ранее установленная ставка на 2022-2023 годы — 2,2%).

      При формировании параметров областного бюджета по доходам учтены мероприятия Плана по росту доходного потенциала Ростовской области и Плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам).

      При формировании бюджета учтены прогнозные значения, представленные главными администраторами доходов — органами государственной власти Российской Федерации, основным из которых является Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, и государственными органами Ростовской области в рамках осуществляемых ими полномочий.

      Налог на прибыль организаций

      Что нужно знать о проекте бюджета на 2022 год. Разбираемся в цифрах.

      К 1 чтению проекта областного бюджета дефицит на 2022 год запланирован в объеме 225,5 млн рублей, на 2023 год запланирован дефицит в размере 1 034,7 млн рублей и на 2024 год – профицит в объеме 4 114,6 млн рублей.

      Параметры бюджетного дефицита в 2022 году соответствуют ограничениям, установленным соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета.

      млн рублей

      Показатель

      Проект

      2022 год

      2023 год

      2024 год

      Источники финансирования дефицита, всего

      225,5

      1 034,7

      — 4 114,6

      В %% к доходам без учета безвозмездных поступлений

      0,14

      0,61

      в том числе:

      Кредиты кредитных организаций

      4 560,4

      917,3

      — 4 214,7

      Бюджетные кредиты

      — 4 510,0

      0,0

      0,0

      Иные источники

      175,1

      117,4

      100,1

      Остатки средств

      0,0

      0,0

      0,0

      Источники финансирования дефицита областного бюджета запланированы в 2021 году в сумме 225,5 млн рублей.

      Осуществление заимствований в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов предусмотрено в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, при минимизации рисков для исполнения областного бюджета и сохранении показателей долговой устойчивости в пределах безопасных значений.

      Кредитные ресурсы будут направлены на покрытие дефицита областного бюджета, а также на погашение долговых обязательств.

      В 2022 году сумма заимствований в кредитных организациях составит 8 560,4 млн рублей.

      Также на пополнение остатков средств на едином счете областного бюджета планируется привлечение казначейского кредита в 2022 году – 13 903,8 млн рублей со сроком погашения до 240 дней.

      Одновременно в 2022 году на исполнение обязательств:

      перед банками запланированы ассигнования в сумме 4 000,0 млн рублей;

      по федеральным бюджетным кредитам – 18 413,8 млн рублей.

      В 2023 году объем заимствований в банках планируется 16 682,7 млн рублей, а также погашение ранее привлеченных коммерческих кредитов в сумме 15 765,4 млн рублей.

      В 2024 году привлечение коммерческих кредитов в банках составит 16 985,3 млн рублей, погашение кредитов от кредитных организаций – 21 200,0 млн рублей.

      Одновременно в составе источников финансирования дефицита областного бюджета на 2022–2024 годы запланировано предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, с возвратом в пределах года по 300,0 млн рублей ежегодно под 0,1 процента годовых.

      Кроме того планируется возврат бюджетных кредитов от муниципальных образований в 2022 году – 469,5 млн рублей, в 2023 году – 417,3 млн рублей,
      в 2024 году – 400,0 млн рублей.

      По источникам финансирования дефицита областного бюджета предусмотрено поступление возвратов бюджетных кредитов, ранее предоставленных организациям области, в 2022 – 2024 годах – по 56,0 тыс. рублей ежегодно.

      В 2022 – 2024 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение экономически безопасного уровня государственного долга Ростовской области.

      В процессе реализации долговой политики Ростовской области в трехлетнем периоде будет обеспечена сбалансированность бюджета, своевременность исполнения долговых обязательств и минимизация расходов на обслуживание государственного долга.

      млн рублей

      Показатель

      Проект

      2022 год

      2023 год

      2024 год

      Объем государственного долга Ростовской области*, всего

      48 581,5

      49 498,8

      45 284,1

      %% к собственным доходам без учета безвозмездных поступлений

      29,1

      29,3

      25,4

      в том числе:

      Обязательства по кредитам кредитных организаций

      45 525,8

      46 443,1

      42 228,4

      Обязательства по бюджетным кредитам

      3 055,7

      3 055,7

      3 055,7

      Обязательства по государственным гарантиям Ростовской области

      0,0

      0,0

      0,0

      *на конец периода

      Уровень долговой нагрузки (отношение госдолга к собственным доходам) соответствует требованиям бюджетного законодательства. При этом значения уровня долговой нагрузки имеют положительную динамку к снижению с 29,1% по итогам 2022 года до 25,4% на конец 2024 года.

      Государственный долг Ростовской области прогнозируется на конец трехлетнего периода в объеме 45 284,1 млн рублей.

      общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год

      в сумме 840 506 023 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

      в сумме 72 957 398 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 898 288 254 тыс. рублей,

      в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме
      50 279 669 тыс. рублей;

      общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 867 728 130 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 95 372 488 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 913 792 087 тыс. рублей,

      в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172 702 484 тыс. рублей;

      дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме

      27 222 107 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15 503 833 тыс. рублей.

      3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых

      на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 67 349 506 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 68 582 444 тыс. рублей
      и на 2024 год в сумме 70 226 847 тыс. рублей.

      Статья 2

      Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:

      дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

      нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статья 3

      1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

      2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.

      Статья 4

      Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

      Статья 5

      Утвердить:

      поступления доходов в бюджет Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;

      распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области

      и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;

      ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;

      распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

      Статья 6

      Расходы федерального бюджета увеличиваются в течение всего трехлетнего периода, наибольшие бюджетные ресурсы направляются на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Общий объем расходов федерального бюджета в 2020 году составит 19,5 триллиона рублей (+6,6% к 2019 г.), в 2021 году — 20,6 триллиона рублей (+12,8% к 2019 г.) и в 2022 году — 21,8 триллиона рублей (+19% к 2019 г.). Несмотря на это прогнозируется профицит федерального бюджета за счет роста доходов — в первую очередь ненефтегазовых: в 2020 году доходы бюджета составят 20,4 триллиона рублей (+2% к 2019 г.), в 2021 году — 21,2 триллиона рублей (+6,4% к 2019 г.), в 2022 году — 22,1 триллиона рублей (+10,5% к 2019 г.). Курс доллара к рублю и уровень инфляции прогнозируются стабильными на протяжении всех трех лет: 65,7-66,5 руб./долл. США и годовая инфляция не выше 4%.

      В пояснительной записке правительства к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» дан прогноз снижения нефтегазовых доходов бюджета по отношению к ВВП с 7,6% ВВП в 2019 году до 6,0% ВВП к 2022 году вследствие снижения цен на энергоносители, сокращения доли нефтегазового сектора в структуре ВВП на фоне отстающих темпов роста физических объемов добычи и экспорта данной продукции, а также роста выпадающих доходов, связанных с предоставленными предприятиям топливно-энергетического комплекса льготами. В результате доля нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета снизится с 40,8 % в 2019 году до 35 % в 2022 году.

      Драйверами экономического роста и, соответственно, доходной части федерального бюджета России станут экспортно-ориентированные отрасли обрабатывающей промышленности (химический комплекс, пищевая промышленность, машиностроение) и строительный сектор. Начиная с 2020 года на фоне первых результатов реализации структурных реформ и развертывания инвестиционных проектов с государственным участием ожидается ускорение темпов роста. Росту экономики также будет способствовать прогнозируемый рост доходов населения, стимулирующий потребительскую активность внутри страны. За счет устойчивого роста наиболее значимых составляющих доходов населения (оплата труда, пенсионное обеспечение, социальные выплаты) реальные располагаемые доходы граждан после околонулевых значений в 2019 году (0,1%) перейдут на траекторию роста и к 2024 году ускорятся до 2,4%.

      Планируемые расходы федерального бюджета постоянно увеличиваются и направлены на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Например, расходы на здравоохранение в 2020 году по сравнению с 2019 годом растут почти на 50%, такой рост произойдет впервые с 2005 года.

      Вместе с тем федеральный бюджет имеет стимулирующий характер для экономики: расходы по отношению к ВВП растут, несмотря на значительное замедление мировой экономики и нестабильную ситуацию на мировом рынке энергоносителей — рост расходов бюджета 2020-2022 гг. должен стать самым масштабным стимулом для экономики с 2009 года. Сопоставимое увеличение расходов последний раз наблюдалось только в 2008-2009 годах, когда на реализацию антикризисных мер был потрачен значительный объем накопленных резервов.

      Приоритет расходов в бюджете на предстоящий трехлетний период — содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты. В федеральном бюджете на 2020-2022 годы предусмотрено увеличение расходов по сравнению с ранее утвержденными практически на все нацпроекты. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целом запланированы в 2020 году в объеме 2 триллионов рублей, в 2021 году их объем должен составить 2,2 триллиона рублей, в 2022 году — 2,7 триллиона рублей.

      Другие государственные программы сгруппированы по пяти основным направлениям: новое качество жизни (10 программ), инновационное развитие и модернизация экономики (19 программ), обеспечение национальной безопасности (5 программ), сбалансированное региональное развитие (6 программ) и эффективное государство (3 программы).

      Закрытая часть федерального бюджета составляет 3,3 триллиона рублей в 2020 году, 3,8 триллиона рублей — в 2021 году, 4,45 триллиона — в 2022 году.

      Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на период до 2020 — 2022 годов. При подготовке Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, утвержденного Правительством Российской Федерации Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения.

      Целью Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики является определение условий, используемых при составлении проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 — 2023 годы.

      Реализация бюджетной политики в 2019 и 2020 годах происходила в принципиально разных условиях.

      В течение 2019 и начала 2020 года ключевой задачей единой экономической политики (бюджетной, монетарной и структурной) было содействие достижению национальных целей развития страны посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития:

      — На это были сконцентрированы управленческие и финансовые ресурсы на всех уровнях публичной власти, выстроена система мониторинга реализации соответствующих мероприятий — в т.ч. в рамках национальных проектов.

      Распространение новой коронавирусной инфекции стало одним из самых серьезнейших и сложнейших вызовов для мировой экономики в последние десятилетия. В этом году в мире ожидается самый глубокий спад в поствоенный период. Это не могло не затронуть и мировые рынки товаров традиционного отечественного экспорта — в частности, нефтяной рынок, переживающий в этом году самое масштабное в современной истории падение спроса.

      В целях сдерживания распространения вируса в России на деятельность многих организаций также накладывались административные ограничения (вплоть до приостановки деятельности отдельных сегментов сферы услуг), а потребительская активность сдерживалась в связи с мерами социального дистанцирования (как вынужденного, таки добровольного).

      Таким образом, в связи с глобальной пандемией в первом полугодии 2020 года отечественная экономика оказалась под одновременным воздействием двух мощнейших шоков:

      — острое ухудшение внешнеторговых условий в связи с обвалом цен на нефть;

      — вынужденное резкое сокращение деловой активности вследствие ограничений, направленных на сдерживание распространения вируса.

      Проведение бюджетной политики в соответствии с «бюджетными правилами» позволяет эффективно «локализовать» нефтяную волатильность, обеспечивая устойчивость к такого рода шокам как непосредственно государственных финансов, так и экономики в целом (см. следующий подраздел).

      На случай непредвиденных шоков, не связанных с конъюнктурой сырьевых рынков, в бюджетной политике также предусмотрены встроенные стабилизирующие механизмы — возможность увеличения расходов в пределах размера резервного фонда, возможность замещения выпадающих ненефтегазовых доходов бюджета дополнительными заимствованиями, контр-циклическая по отношению к внешним условиям долговая политика (возможность снижения заимствований в случае ослабления курса рубля и наоборот).

      Однако, учитывая чрезвычайный масштаб вынужденного сокращения деловой активности, обеспечение соразмерного бюджетного импульса потребовало выхода за рамки встроенных контр-циклических механизмов:

      — в целях поддержки бизнеса и населения реализуются пакеты антикризисных мер в стоимостном выражении эквивалентном более 4,5% ВВП;

      — с учетом региональных и «забалансовых» мер поддержки, а также сокращения доходов бюджетов бюджетной системы совокупный размер фискального импульса составляет более 9,0% ВВП.

      Сдерживание распространения эпидемии посредством мер социального дистанцирования и «карантинных» ограничений направлено на сглаживание пиков заболеваемости в целях минимизации рисков «перегрузки» мощностей системы здравоохранения и сопутствующего снижения эффективности лечения. При этом финансовые потери подверженных ограничениям секторов и компаний создают риски дестабилизирующей рынок труда оптимизации расходов.

      Соответственно, с точки зрения смягчения экономических последствий борьбы с пандемией задача:

      — с одной стороны, оперативно укрепить мощности системы здравоохранения (в том числе для создания возможности сворачивания/облегчения «карантинных» ограничений);

      — с другой стороны, избежать скатывания в кризисную спираль (снижение доходов бизнеса — сокращение занятости и доходов граждан — сокращение спроса — снижение доходов бизнеса).

      Соответственно, антикризисные программы поддержки ориентированы в первую очередь на решении этих задач с акцентом на следующих направлениях:

      1. укрепление системы здравоохранения;

      2. поддержка доходов граждан;

      3. поддержка МСП как наиболее уязвимого сегмента отечественного бизнеса;

      4. поддержка отраслей и компаний, где деятельность временно приостанавливалась;

      5. поддержка бюджетов регионов и внебюджетных фондов.

      Проведение с 2017 года бюджетной политики на основе «бюджетных правил» позволило снизить зависимость экономики и государственных финансов от конъюнктуры сырьевых рынков, создало условия для обеспечения предсказуемости экономических, финансовых и фискальных условий.

      Глобальная пандемия стала очередной проверкой институтов макроэкономической политики на прочность. Введение мер, направленных на сдерживание распространения вирусной инфекции, привело к сокращению спроса со стороны ключевых отраслей — потребителей нефтепродуктов, включая транспортный сектор. Соответственно, мировой нефтяной рынок столкнулся в этом году с самым масштабным в современной истории падением спроса.

      Это не могло не отразиться на ценовой конъюнктуре, особенно в период до заключения соглашения по ограничению добычи между странами ОПЕК и другими крупнейшими производителями нефти. В отдельные периоды в течение 1 полугодия 2020 года цены на нефть падали ниже 10 $/барр.

      Последствия беспрецедентного обвала цен на нефть при этом не были драматичными: национальная валюта и финансовые рынки сохраняли стабильность, инфляция и инфляционные ожидания оставались под контролем, не наблюдалось дестабилизации сберегательного поведения, пассивная база банковского сектора сохранила устойчивость.

      Глобальная пандемия коронавируса внесла коррективы в реализацию бюджетной политики в 2020 году. Тем не менее, содействие достижению национальных целей развития страны остается ключевой задачей экономической политики, и антикризисные программы — в том числе в рамках Общенационального плана действий по восстановлению экономики — ориентированы в первую очередь на возвращение экономики на траекторию роста, соответствующую достижению национальных целей развития.

      В течение 2019 и начала 2020 года все дополнительные финансовые ресурсы бюджета были ориентированы на соответствующие мероприятия. Так, дополнительный импульс достижению национальных целей развития придали мероприятия, вытекающие из Послания Президента Федеральному Собранию, в целях реализации которых в 1 квартале 2020 года был уточнен федеральный бюджет и соответствующие государственные программы на федеральном и региональном уровнях.

      Мероприятия Послания ориентированы в первую очередь на содействии достижению целей в социальной сфере — снижении бедности, стимулировании рождаемости, укреплении системы образования и здравоохранения — и создания, таким образом, основы для сбалансированного развития.

      По сравнению с текущим годом в 2022-м предлагается урезать финансирование по целому ряду социальных статей. В частности, расходы на медицину уменьшатся с 1,362 трлн рублей до 1,245 триллиона. Расходы на социальную политику, которые в нынешнем году зримо увеличились (отдельные наблюдатели связали это с приближением выборов), сократятся с 6,208 трлн рублей до 5,837 триллиона. Одновременно на 152 млрд рублей – с 3,314 до 3,162 трлн рублей – окажутся урезанными расходы на пенсии в рамках госпрограммы «Развитие пенсионной системы». Также сократятся расходы по статье «Поддержка национальной экономики» – на 152 млрд рублей. Вкупе сокращение расходов по социальным статьям позволит сэкономить порядка 640 млрд рублей.

      • Банк «Кузнецкий» улучшил ставки по депозитам для бизнеса
      • Сотрудникам бюджетных организаций повысят зарплату
      • Социальные выплаты будут дополнительно проиндексированы
      • Банк «Кузнецкий» провел встречу с представителями деловых кругов
      • В налоговой хотят получить доступ ко всем операциям граждан
      • Эксперт «Новикомбанка» рассказал, как выбрать финансовые инструменты
      • Пенсии и социальные выплаты повысят с 2022 года
      • Бюджет Пензенской области на 2022 год запланирован с дефицитом
      • «Новикомбанк» нарастил кредитование высокотехнологичных предприятий
      • «Дамате» запустила полностью автоматизированный выпуск фарша


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *