Транспортный налог на электромобиль в Москве в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог на электромобиль в Москве в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К сожалению для владельцев электрокаров, российское законодательство не делает различий между авто на электротяге, гибридами и транспортом с двигателем внутреннего сгорания. На уровне законов страны никакие исключения по уплате налоговых взносов собственникам безвредного для окружающей среды транспорта не предусмотрены.

Налог на электромобили в России

Размер платежа зависит от трех основных показателей:

  • мощности транспортного средства в л. с.;
  • года выпуска автомобиля;
  • региона, в котором зарегистрировано ТС.

Налоговый Кодекс устанавливает базовую ставку на каждую единицу мощности, в зависимости от общего показателя для автомобиля. Чем мощнее средство передвижения, тем выше ставка.

Мощность электрокара в л. с. Базовая ставка в НК РФ за 1 л.с.
до 100 2,5
100–150 3,5
150–200 5
200–250 7,5
более 250 15

Значения всех упомянутых показателей перемножаются, уплате подлежит итоговая сумма.

В качестве примера рассчитаем сумму налогового платежа за 2019 год для Tesla Motors Model S с мощностью двигателя 367 л.с. 2016 года выпуска по базовой ставке:

367 * 15 * 3 = 16 515 руб.

Такая сумма подлежит уплате за полный год. Если же собственник приобрел электрокар в середине календарного года, то он оплачивает взнос только за те месяцы, в течение которых владел автотранспортом. К примеру, если та же «Тесла» куплена в апреле 2019 года, то в 2020 необходимо будет внести:

16 515 / 12 * 8 = 11 010 руб.

Еще один важный момент. Если ТС зарегистрировано до 15 числа текущего месяца, в расчетный период этот месяц не включается. Если же авто поставлено на учет после 15 числа, месяц засчитывается в общий срок владения.

Отдельно стоит упомянуть о так называемом повышающем коэффициенте, который учитывается с 2018 года. Его применение необходимо при расчете налога на дорогостоящие автомобили, средняя цена которых превышает 3 млн руб. Существует оговорка: модель транспортного средства должна быть внесена в перечень, ежегодно составляемый Минпромторгом. Список публикуется на сайте ведомства. В тех случаях, когда авто отсутствует в списке, коэффициент не применяется.

Показатель зависит не только от среднего ценника, но и от года выпуска. Законом предусмотрено три значения:

  • 1,1 — для ТС стоимостью от 3 до 5 млн, не старше 3 лет;
  • 2 — авто ценой от 5 до 10 млн, выпущенное максимум 5 лет тому назад;
  • 3 — транспорт с расценками от 10 до 15 млн, сошедший с конвейера не более 10 лет тому назад, и все автомобили дороже 15 млн, выпущенные более 20 лет тому назад.

На заметку: 28.02.2020 утвержден перечень для определения налоговой базы в отчетном периоде за 2020 год. В списке присутствуют только две модели электрокаров стоимостью до 5 млн — оба варианта относятся к марке BMW.

Следует учитывать, что субъекты РФ могут самостоятельно менять ставку ― как в большую, так и в меньшую сторону. Правда, региональный показатель может превышать федеральное значение максимум в 10 раз. Эта же планка установлена для максимально низкой ставки в регионах.

Ниже приведена таблица с максимально и минимально допустимыми значениями:

Мощность электрокара в л. с. Минимальная ставка за 1 л.с. Максимальная ставка за 1 л.с.
до 100 0 25
100–150 0 35
150–200 0,5 50
200–250 0,75 75
более 250 1,5 150

Поскольку кодекс не определяет минимальной границы для транспорта мощностью до 150 л.с., владельцев могут освободить от обязанности вносить платежи.

Чтобы рассчитать размер налога, необходимо для начала уточнить ставку в регионе регистрации.

Как сообщалось, на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в конце октября обсуждалось продление беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Продлить его предлагала Белоруссия, РФ выступала против.

В Минпромторге «Интерфаксу» заявляли: «Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. В этой связи предложение республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение Совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает». Знакомые с итогами заседания источники сообщали «Интерфаксу», что согласованной позиции по вопросу выработано не было, и тема еще будет обсуждаться.

В Москве владельцев электромобилей освободят от транспортного налога

Обеспокоенность в связи с возможным введением пошлин на ввоз в РФ электромобилей выразила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем традиционном автомобильном пресс-релизе, который вышел накануне.

«Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей», — отметила АЕБ со ссылкой на главу комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля.

От лица комитета Штэрцель заявил, что «продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».

  • Как проверить электронную подпись и продлить срок действия на весь 2022 год

    958 0

    В 2022 году повышающие коэффициенты, используемые при расчете транспортного налога для дорогих автомобилей, остаются прежними.

    Средняя стоимость автомобиля Количество лет с года выпуска Коэффициент для налога на роскошь
    От 3 млн до 5 млн руб. включительно Не более 3 лет (для 2022 г. это 2020 год выпуска и позже) 1,1
    От 5 до 10 млн руб. включительно Не более 5 лет (для 2022 г. это 2018 год выпуска и позже) 2
    От 10 млн до 15 млн руб. включительно Не более 10 лет (для 2022 г. это 2013 год выпуска и позже) 3
    От 15 млн руб. Не более 20 лет (для 2022 г. это 2003 год выпуска и позже) 3

    Платежи осуществляют владельцы следующих видов транспорта:

    • автомобили (грузовики и легковые);
    • автобусы;
    • мотоциклы;
    • мотороллеры;
    • квадрокоптеры весом свыше 30 кг;
    • воздушный и водный транспорт;
    • самоходные и гусеничные машины.

    Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год

    В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

    Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:

    1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
    2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.

    Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:

    • с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
    • расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.

    Региональные власти наделили следующими правами:

    1. предоставлять льготы по уплате налога;
    2. изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
    3. изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).

    Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.

    Список автомобилей, не облагаемых налогом:

    • полученные на линии соцзащиты;
    • адаптированные для инвалидов;
    • весельные лодки;
    • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная на владельца сельскохозяйственного предприятия;
    • ряд речных и морских судов.

    Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.

    Список льготников на федеральном уровне, освобождаемых от уплаты налога:

    1. Инвалиды I и II группы, их родители, попечители и опекуны.
    2. Собственники автомобилей мощностью менее 70 л. с.
    3. Многодетные семьи, матери или отцы-одиночки.
    4. Жертвы радиации (ликвидаторы техногенных катастроф, участники испытаний ядерного оружия или космической техники и пр.).
    5. Герои СССР и РФ.
    6. Награжденные Орденом Славы (независимо от степени).
    7. Бывшие узники концентрационных лагерей, гетто и пр.
    8. Ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий.

    Льгота распространяется на одно транспортное средство мощностью менее 200 л. с. (за исключением снегоходов и мотосаней). Оформить льготу могут только владельцы автомобиля, а не члены его семьи. Если в многодетной семье автомобиль есть у матери и отца, то льготу разрешено оформить только одному. Если у льготника в собственности несколько автомобилей, то гражданин вправе самостоятельно выбрать объект налогообложения. Если у льготника 2 машины и 2 основания для получения льготы, то льгота распространяется на одно транспортное средство по выбору. Льготник получает льготы в соответствии с регионом прописки, а не по месту проживания.

    Региональные власти пользуются списком льготников на федеральном уровне. Правительства субъектов РФ вправе расширить перечень. Чаще всего в список региональных льготников попадают:

    • пенсионеры (полное освобождение от налога или уменьшение ставки);
    • ветераны труда.

    Точный список льгот легко узнать на региональном сайте ФНС.

    Помимо перечисленных выше оснований для получения льготы региональные власти вправе уменьшать транспортный налог для юрлиц, которые:

    1. используют труд инвалидов;
    2. поддерживают коренные промыслы малых народов;
    3. осуществляют пассажироперевозки;
    4. поддерживают традиционные для региона сферы деятельности (кожевенное производство, сельское хозяйство и пр.).

    Также льготы могут предоставить общественным или религиозным объединениям. На сегодня 73 региона из 85 готовы предоставить льготы по письменному заявлению организации.

    Спецтранспорт (машины скорой помощи, санитарная авиация, автомобили органов исполнительной власти) не подлежат налогообложению.

    Физлица платят налог раз в год (в кассе банка, в терминале, в онлайн-банке, на Госуслугах или на сайте ФНС). Срок зафиксирован в НК РФ — до 1-го декабря. Разрешена уплата частями. В случае опоздания с уплатой полной суммы пени начисляют только на сумму недоимки.

    Сроки оплаты налога для юридических лиц

    По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2020 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.

    Уплата транспортного налога является обязанностью всех собственников автомобилей, квадрокоптеров весом свыше 30 кг, речных и воздушных судов и пр. Рассчитать налог удобнее всего с использованием онлайн-калькулятора. Принцип подсчета для организаций и физлиц не отличается. Важно проверять на сайте ФНС возможности получения федеральных и региональных льгот (автоматически не применяются, необходимо подать заявление в отделение ФНС РФ по прописке).

    На год

    Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
    на 2020 год
    Автомобили легковые
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
    свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
    свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
    свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
    свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
    свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
    свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
    Мотоциклы и мотороллеры
    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 7
    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50
    Автобусы
    до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
    свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 55
    Грузовые автомобили
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70
    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
    Снегоходы, мотосани
    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
    Яхты и другие парусно-моторные суда
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 200
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
    Гидроциклы
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 250
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 500
    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

    Большинство регионов России предусматривают необходимость внесения авансовых платежей для плательщиков из числа ЮЛ. В Москве такой обязанности нет — юридические лица оплачивают налог в полном объеме по окончании года. Последняя дата, до которой можно перечислять средства в счет оплаты обязательств — 5 февраля.

    Расчет суммы предприятия производят самостоятельно, учитывая следующие множители:

    • ставка;
    • налоговая база;
    • доля в праве;
    • повышающих коэффициент;
    • период владения (количество месяцев/12);
    • предоставленная льгота.

    Оплата производится без учета дробных долей рубля, с использованием математических правил округления.

    Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

    • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
    • за 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

    При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне в 2021 году необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.

    1) Сбор за таможенное оформление зависит от таможенной стоимости электромобиля

    2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 0%.

    3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

    Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль

    Автомобили легковые с мощностью двигателя: Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
    с 01.01.2020 по 31.12.2020 с 01.01.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022
    до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 375 кВт (500 л.с.) 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

    4) НДС при ввозе 20%

    5) Размер утилизационного сбора на электромобиль в России

    При ввозе в Российскую Федерацию электромобиля необходимо уплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и вида участника ВЭД.

    При ввозе физическим лицом:

    Таблица 2. Утилизационный сбор для физических лиц на электромобили

    Утилизационный сбор

    автомобиль возрастом не более 3 лет:

    3400 рублей

    автомобиль возрастом старше 3 лет:

    5200 рублей

    При ввозе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

    Таблица 3. Утилизационный сбор для юридических лиц и ИП на электромобили

    Возраст автомобиля Коэффициент Базовая ставка Сумма утильсбора
    не старше 3 лет: 1,63 20000 руб. 326000 руб.
    старше 3 лет: 6,1 20000 руб. 122000 руб.

    Таким образом для юрлиц или ИП размер утильсбора гораздо выше, а оформление авто в таможне происходит с разрешения правообладателя, если производитель находится в РОИС!

    Оформление автомобилей в таможне для юрлиц происходит с разрешения правообладателя на территории РФ, если производитель находится в РОИС!

    В среднем срок растаможки электромобиля в России занимает 1 день!

    Нашей компанией оказываются услуги: «растаможки электромобилей», ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ПТС на любые виды техники, в том числе электромобиля.

    Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.

    Мы уверены, что поможем Вам с оперативной растаможкой вашего электромобиля!

    В мире растет число государств, стимулирующих граждан покупать «зеленые» автомобили, и в их число входит Россия, где владельцев электрокаров освобождают от уплаты транспортного налога. Правда, послабления касаются не всех регионов страны. Так, транспортный сбор отменен для владельцев моторных транспортных средств с электрическими двигателями, проживающих в:

    • Москве и Московской области (норма действует до 2024 года);
    • Амурской области,
    • Иркутской области,
    • Калужской области,
    • Кемеровской области,
    • Липецкой области,
    • Кабардино-Балкарской Республике,
    • Забайкальском крае,
    • Республике Дагестан.

    В ряде регионов действуют условия, отменяющие транспортный налог в отношении автомобилей определенной мощности:

    • в Санкт-Петербурге – до 150 л. с. включительно;
    • в Калининградской области – до 150 л. с. включительно;
    • в Тюменской области – до 150 л. с. включительно;
    • в Волгоградской области – до 150 л. с. включительно;
    • в Курской области – до 200 л. с. включительно.

    Еще одним субъектом в этом списке в 2021 году станет Башкирия, где принят местный закон, освобождающий владельца электрокара от уплаты налога, но только при условии, что он владеет двумя и более автомобилями (за какую машину не платить – выбирает сам собственник). Наконец, в перечень льготных регионов можно записать Сахалинскую область, где на электромобили действует 50-процентная скидка на транспортный налог. К слову, чиновники Сахалина уже заявили, что в ближайшие 10 лет собираются перевести весь автопарк области на электричество и природный газ.

    Имеют место и другие прецеденты, касающиеся стимулирования перехода на «зеленый» автотранспорт. К примеру, в Москве и Московской области владельцы электрокаров освобождаются не только от транспортного налога, но и от налога на роскошь, который действует на все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей.

    размер налога зависит от мощности двигателя и даты постановки машины на учет в ГИБДД. В момент продажи машины и снятия ее с учета исчезает обязанность в уплате налога. Но это происходит только в случае официальной регистрации сделки, а также постановки на учет автомобиля новым владельцем. В противном случае уведомления о необходимости платежа будут продолжать приходить на имя бывшего владельца.

    Еще одной тонкостью является добровольное согласие владеющего автомобилем по доверенности, но не являющегося его собственником, платить налог. Это не запрещено законом. Но для этого нужно обратиться с заявлением к налоговикам.

    Сумма налога

    Одно из важных изменений касается суммы налога. ФНС не сможет пересчитывать сумму в большую сторону после того, как налог своевременно уплачен. Сделать перерасчет в обратную сторону (вернуть деньги в случае переплаты, либо зачесть ее в счет уплаты других налогов), наоборот, станет возможным.

    Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

    В 2022 году появится и еще одно изменение, касающееся транспортного налога для физических лиц. Коснется оно начислений на автомобиль, который прекратил свое существование по различным причинам. Ранее, для того, чтобы налог на уничтоженный транспорт не начислялся, в налоговую службу должна была поступить официальная информация, подтверждающая это событие.

    Ее предоставляли учетно-регистрационные органы ГИБДД. Но в старой процедуре существовало множество «подводных камней», из-за которых решить вопрос с прекращением транспортного налога можно было только через суд. С 2022 года прекратить платить за уже несуществующую машину можно будет после направления заявления непосредственно в налоговый орган.

    Чтобы ИФНС налог больше не считала, необходимо подать заявление в любую налоговую инспекцию. Заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании Заявления вывод двумерного штрих-кода, либо через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. Физлица могут подавать заявления в ИФНС или в МФЦ — на выбор.

    На ответ у ИФНС — 30 рабочих дней. Если понадобятся доказательства, налоговая запросит дополнительные данные и может продлить срок, но не больше, чем на 30 дней.

    Еще одно новшество связано с расширением списка моделей автомобилей, к которым с будущего года будет применяться повышающий коэффициент. В 2021-м туда добавили Skoda Kodiaq SportLine, Toyota Fortuner 2.8 Elegance, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL и Peugeot Traveller Business VIP Long.

    Размер коэффициента

    Размер коэффициента составляет от 1,1 до 3. Он зависит от стоимости и новизны модели. Умножить на 1,1 сумму налога следует владельцам машин, чей возраст составляет не более трех лет с года выпуска, а стоимость варьируется в пределах 3-5 млн рублей. Максимальный коэффициент применяется к транспортным средствам, возрастом не более 20 лет со дня выпуска и стоимостью от 15 млн рублей.

    Стоимость Возраст Коэффициент

    3-5 млн руб. До 3 лет 1,1

    5-10 млн руб. До 5 лет 2

    10-15 млн руб. До 10 лет 3

    15 и более млн руб. До 20 лет 3

    Транспортный налог в 2021 году

    С 1.01.2022, если у налогоплательщика изменится право на льготу, налог будет считаться с использованием коэффициента.

    Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц возникновения и месяц прекращения права принимаются за полный месяц.

    Нефть не относится к возобновляемым природным ресурсам, поэтому переход на альтернативное топливо — вопрос времени. В европейских странах для сокращения затрат населения на бензин, а также с целью уменьшения загрязнения воздуха выхлопными газами люди постепенно меняют обычное ТС на электромобиль.

    Электромобиль представляет собой транспортное средство, работающее от электрической энергии аккумуляторов. По причине небольшого запаса хода без заправки электромобили пока не вытеснили автомобили. На сегодня производители оборудуют электротранспорт и аккумуляторами, и двигателями внутреннего сгорания. В зависимости от этого выделяют следующие виды:

    1. Гибридный. Работает как от электротяги, так и от ДВС.
    2. Плагин-гибридный. Работает на электрической тяге и двигателе, но большую часть расстояния преодолевает за счет аккумуляторов.
    3. Электромобиль, передвигающийся только от аккумуляторных батарей.

    Транспортный налог в 2021 году для электромобилей регламентирован ст. 358 НК РФ. Норма содержит перечень объектов, не облагающихся транспортным налогом. Электромобилей в данном списке нет.

    Таким образом, на федеральном уровне транспортный налог на электромобиль в России в 2021 году не отменен. В мае 2020 г. группа парламентариев от ЛДПР вновь подняла вопрос об отмене дорожного сбора на электрокары. Было внесено предложение не взимать транспортный налог с данного вида ТС сроком на 5 лет — с 2021 по 2024 гг. Однако законопроект не был одобрен.

    Федеральное законодательство не предусматривает преференций по транспортному налогу для электрокаров. Однако региональные власти вправе по своему усмотрению устанавливать послабления.

    Льготы по транспортному налогу могут быть актуальными как для граждан, так и для юрлиц. Как правило, льготы носят социальный характер и рассчитаны на нетрудоспособных людей, пенсионеров, многодетных семей и прочих категорий граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке. В зависимости от норм регионального законодательства послабления выражаются в:

    1. Полной отмене внесения платежа.
    2. Оплате по сниженному тарифу.

    В 2021 г. ряд субъектов страны отменил транспортный налог на электротранспорт. Налог не взимается:

    • в Москве и МО;
    • Калужской области;
    • Липецкой области;
    • Республике Кабардино-Балкарии;
    • Амурской области;
    • Курской области;
    • Иркутской области.

    Транспортный налог на электромобили в Санкт-Петербурге, Тюменской области также не действует.

    Помимо отмены взимания транспортного налога на электромобиль в Москве для владельцев действуют следующие льготы:

    1. Платить за парковку не нужно. Даже если стоянка предполагается на территории платной парковки.
    2. Зарядить аккумулятор можно бесплатно от сети зарядных устройств МОЭСК.
    3. Снижена таможенная пошлина на ввоз.

    Полной отмены транспортного налога для электрокаров пока не ожидается, хотя политика государства постепенно движется в сторону экологичного транспорта. Некоторые регионы уже поддержали инициативу отмены.

    Несмотря на экологичность электромобиля при его использовании и экономическую эффективность, среди россиян он не пользуется большим спросом. Низкий уровень потребительского спроса на электротранспорт обусловлен следующими причинами:

    1. По стоимости приобретения электрокар — довольно дорогое ТС по сравнению с автомобилем на ДВС. В России не действуют льготные программы для приобретения электрокаров (в Германии предусмотрена субсидия на такую покупку).
    2. Условия российского климата не совсем подходящие для передвижения на электротранспорте.
    3. Нет развитой инфраструктуры (заправок для зарядки аккумуляторов).
    4. Автомобили на ДВС пока опережают в плане запаса хода. В этом направлении производители ведут постоянные работы.

    Помимо перечисленных обстоятельств, россияне не спешат пересаживаться на электрические ТС из-за значительных пошлин, которые необходимо оплатить при ввозе таких авто на территорию РФ.

    Транспортный налог будут начислять по новым правилам

    Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

    Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

    Одно из самых важных изменений касается суммы налога. Во-первых, ФНС не сможет осуществлять перерасчет в большую сторону после своевременной уплаты налога. Во-вторых, сделать перерасчет в обратную сторону, то есть вернуть деньги гражданину в случае переплаты или зачесть ее в счет уплаты других налогов, со следующего года станет можно.

    Другое значимое новшество будет связано как раз с начислениями на машину, которой вы перестали владеть по каким-то причинам, но не сняли с учета. Раньше вам потребовалось бы доказывать факт того, что машина была угнана, сдана на металлолом или канула в лету еще каким-то образом. Ну, например, родители отдали старую машину сыну, тот несколько лет на ней проездил и продал. А спустя время собственник (отец или мать), вновь получили уведомление из налоговой о задолженности… Оказалось, что машина была продана по устной договоренности, новый владелец не ставил ее на учет, а вскоре и вовсе сдал на металлолом. Ранее в большинстве случаев решить подобную ситуацию удавалось только через суд. Теперь же для прекращения начисления транспортного налога незадачливому владельцу нужно будет подать заявление непосредственно в налоговую службу.

    Еще одно новшество касается расширения списка моделей машин, к которым будет применяться со следующего года повышающий коэффициент. В этом году туда были добавлены Skoda Kodiaq SportLine, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL, Toyota Fortuner 2.8 Elegance и Peugeot Traveller Business VIP Long. Останутся ли эти модели в списке через год неизвестно, однако, гораздо выше вероятность того, что он вновь будет расширен, а не сокращен.

    Видео 16735

    223273

    Фото 32112

    Минпромторг поддержал продление нулевых пошлин на ввоз электромобилей в РФ

    75372

    21210

    Фото 17275

    Фото 15938

    СМИ сообщили о возвращении пошлины на ввоз электромобилей в Россию

    Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

    Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

    Для самостоятельного исчисления необходимо перевести показатель мощности двигателя, измеряемого в киловаттах, в принятые для расчетов лошадиные силы: 1 кВт соответствует 1, 3596 л. с., следовательно, 1 л. с. будет равна 0, 7355 кВт. Налог будет равен произведению мощности на региональную ставку налогообложения.

    Для точного расчета можно воспользоваться онлайн калькулятором на этой странице по такому алгоритму:

    1. Найдите свой регион.
    2. Вид своего автомобиля – легковой, грузовой или пассажирский.
    3. Переведите показатель мощности аккумулятора в лошадиные силы, это значение подставьте в соответствующую строку.

    Внимание! Если электромобилем вы пользовались не полный отчетный год, то следует указать параметры дат снятия и постановки на учет. Если оплата будет за весь год, то эти действия делать не нужно.

    Проверьте введенные сведения и кликните на баннер расчета. Через несколько секунд вы увидите свою ставку транспортного налога.

    Следует учитывать, что субъекты РФ могут самостоятельно менять ставку ― как в большую, так и в меньшую сторону. Правда, региональный показатель может превышать федеральное значение максимум в 10 раз. Эта же планка установлена для максимально низкой ставки в регионах.

    Ниже приведена таблица с максимально и минимально допустимыми значениями:

    Мощность электрокара в л. с. Минимальная ставка за 1 л.с. Максимальная ставка за 1 л.с.
    до 100 25
    100–150 35
    150–200 0,5 50
    200–250 0,75 75
    более 250 1,5 150

    Поскольку кодекс не определяет минимальной границы для транспорта мощностью до 150 л.с., владельцев могут освободить от обязанности вносить платежи.

    Налоговая не будет долго ждать и начнет процедуру взыскания. Этапы такие:

    1. Сначала придет требование об уплате налога. Там будет дата, когда нужно погасить долг.
    2. Если проигнорировать требование, налоговая подаст в суд. Вас туда не позовут: это будет судебный приказ без заседаний и вызова сторон.
    3. По судебному приказу деньги спишут со счета. Банк обязан исполнить это требование.
    4. Информацию о долге могут направить работодателю.
    5. Если долг передадут приставам, они могут запретить выезд за границу.

    Взыскивать налог будут с учетом пени. Штраф за неуплату транспортного налога по уведомлению не начисляют. Но проверьте в личном кабинете, все ли ваши машины там указаны. Если про какую-то налоговая не знает, она начислит 20% налога сверху в качестве штрафа, если вы добровольно не сообщите об автомобиле.

    Необходимость оплаты транспортного налога зависит от региона проживания автовладельца.

    Транспортный налог для автомобилей с электрическими силовыми установками отменен временно или бессрочно:

    • Москва;
    • Московская область;
    • Санкт-Петербург;
    • Московской, Калужской, Кемеровской, Иркутской, Волгоградской областях;
    • Дагестан;
    • Башкортостан;
    • Забайкалье.

    На Сахалине владельцы электромобилей должны платить только 50% транспортного налога.

    При этом, существуют условия, специфические для каждого из этих регионов. В Волгоградской области и Санкт-Петербурге от налога освобождены только электрокары с мощностью двигателя не больше 150 л.с. То есть, налог на Теслу в таких регионах России все-таки придется заплатить.

    Льгота не распространяется на автомобили с гибридным двигателем. За них нужно платить все налоги также, как за бензиновые авто.

    Минфин России разъяснил порядок расчета акцизов на электромобили

    Помимо уже существующих преференций, связанных с отменной транспортного налога, для владельцев электрокаров, правительство обсуждает введение других льгот.

    В ближайшем будущем для экологически-чистого транспорта введут такие стимулирующие меры, как сниженная цена проезда по платным трассам, бесплатные парковочные места, разрешить проезд по выделенным полосам для общественного транспорта.

    К июню 2021 года соответствующий законопроект поступит на рассмотрение правительства.

    Основные страны-производители электромобилей – Германия, Франция, США, Япония, Китай, Южная Корея. Сборка некоторых электрокаров налажена в России.

    Но если хочется машину, собранную за границей, важно выяснить правила растаможки и размеры необходимых оплат заранее, либо обратиться к профессионалам за помощью.

    Самый популярный автомобиль этой категории в России в 2021 году – Nissan Leaf.

    Если не хочется заниматься бумажными вопросами, можно обратиться к автодилеру. В случае же, когда оформление документов не пугает, а время позволяет поехать заграницу за машиной самостоятельно, важно предварительно изучить вопрос, чтобы понимать, как процедуру оформить на границе и зарегистрировать автомобиль в РФ, какие пошлины и сборы платить и т.д.

    4 мая 2020 года отменены таможенные пошлины в России на ввоз электрокаров в страны ЕАЭС (в союз входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия).

    Размер этих пошлин составлял 15% стоимости ввозимого авто. Отмена распространяется на физических лиц (для юридических лиц эта пошлина на электромобили отменена ранее). Важно заметить, что отмена будет действовать до 31 декабря 2021 года.

    Указанные правила применимы только к машинам питающимся от электричества.

    К гибридным моделям и ДВС они неприменимы. Означает ли это, что теперь ввоз электромобиля стал бесплатным? Нет, не означает, так как в России существует ряд дополнительных сборов, которые обязательны к уплате.

    Сюда относятся:

    1. Оплата таможенного оформления. Различается от цены авто.
    2. Акцизный сбор. Размер этого сбора зависит от мощности машины. Так, для стандартной Tesla Model 3 с задним приводом акцизный взнос равен примерно 190 тысячам рублей.
    3. Налог на добавочную стоимость (НДС). Составляет 20% стоимости электрокара. Этот налог обязателен для авто старше 3 лет. Оплата Единого налога при этом не требуется.
    4. Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства и установка экстренной кнопки Эра-Глонасс. Первое зависит от того, озаботился ли производитель прохождением сертификации электромобиля в России. Этот момент лучше уточнить заранее, до покупки автомобиля.
    5. Единый налог (для автомобилей младше 3 лет). Составляет 48% — 54% от таможенной стоимости. НДС при этом платить не нужно.
    6. Утилизационный сбор. Связано введение этого сбора с вступлением России в ВТО. По требованиям организации размер пошлин уменьшен, зато появился новый дополнительный сбор – за утилизацию. Базовая ставка составляет 20 тыс. рублей плюс расчетный коэффициент, который зависит от правового статуса и возраста автомобиля.

    То есть временная отмена пошлин, конечно, снизит количество необходимых расходов, но ввоз электрокара на территорию Российской Федерации всё равно требует серьезных финансовых вливаний.

    Процесс таможенного оформления длится 2-3 недели или больше. Во время процедуры автомобиль находится на специальном складе. Растаможка электромобиля в России происходит по месту постоянной регистрации владельца транспорта.

    Однако, проверка документов в обязательном порядке будет производиться на границе, поэтому всю необходимую документацию нужно подготовить заранее.

    Необходимо предоставить:

    1. Паспорт владельца транспортного средства (общегражданский и загранпаспорт);
    2. ИНН физического лица;
    3. Заявление с указанием точного времени приезда на пропускной пункт и названием этого пункта;
    4. Декларацию по форме ДТ-6, а также отметки о сопровождаемом или несопровождаемом багаже;
    5. Документы на автомобиль;
    6. Расписку об уплате депозита;
    7. Нотаризованную доверенность (в случаях, когда растаможивание электромобиля в россии осуществляется брокером).

    Депозит представляет из себя гарантию оплаты сборов. Депозит нужно внести за пять дней до планируемой даты проезда через границу, чтобы деньги успели поступить на банковский счет получателя платежа. Если деньги еще не поступили, машина отправляется на платную стоянку, где будет находиться до решения вопроса.

    Для таможенного оформления потребуются:

    • паспорт владельца;
    • ИНН;
    • опись;
    • технический паспорт на авто;
    • регистрация;
    • договор на оказание услуг временного хранения.

    Все документы, которые выдаются на таможне, нужно сохранить, так как при дальнейшем получении машины со склада временного хранения пригодятся приходный ордер, российский технический паспорт, подтверждения оплаты таможенных сборов.

    При оформлении электромобиля нужно соблюдать последовательность действий.

    1. Оплата депозита и подготовка необходимых документов.
    2. Проезд через границу и осуществление регистрации. Потребуется предъявить полный пакет документов, указать стоимость ТС и дату его выпуска. Основываясь на этих данных будет производиться расчет размера сборов.
    3. Растаможка и оплата сборов. До завершения этого этапа и оплаты всех сборов авто будет находиться на складе.
    4. Регистрация в органах ГИБДД. Для постановки на учет понадобится подтверждение оплаты всех сборов и технический паспорт автомобиля.

    После прохождения этих этапов электромобиль может эксплуатироваться.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.