Новые правила дорожного движения с 1 июля 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила дорожного движения с 1 июля 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

7 новых штрафов для водителей в КоАП 2022

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.

Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.

Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Следующий на очереди документ — водительские права. Их перевод в электронный вид планируется после успешного завершения эксперимента с СТС.

Также согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте. С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

Следующим этапом развития электронного документооборота на автомобильном транспорте станет перевод в электронную форму путевых листов. До конца 2021 года должен выйти законопроект, закрепляющий возможность формирования путевых листов в электронной форме.

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Запуск базы переносится на 2022 году. Планируется, что база будет интегрирована в портал Госуслуг, а доступ к ней в первую очередь получат службы такси и каршеринга.

Какие изменения ждут водителей в 2022 году

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования. Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав. Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Ранее в Госавтоинспекции сообщали о возможности появления в РФ системы «Народный инспектор». Предполагалось, что благодаря ей любой человек, находящийся в России, сможет зафиксировать нарушение ПДД с помощью своего смартфона и передать соответствующее видео в ГИБДД.

Президент РФ Владимир Путин поручил до 1 июня 2022 года внедрить возможность штрафовать за нарушения правил дорожного движения (ПДД) на основе фото и видео, получаемых через специальное мобильное приложение. Поручение дано правительству РФ. Кабмин также должен проработать передачу регионам отдельных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Срок исполнения поручения установлен до 1 июня 2022 года.

Для обычных автомобилистов такие новые правила означают, что уже в 2022 году сообщать о нарушениях ПДД сможет любой автомобилист, подкрепив свое заявление фото и видео правонарушения, совершенного другим участником дорожного движения. Для этого необходимо будет зарегистрироваться на портале госуслуг, скачать приложение для мобильного телефона, а также указать время и координаты съемки. Планируется, что привлекать к ответственности с помощью «Народного инспектора» будут только владельцев автомобилей, которые систематически нарушают ПДД.

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

Правила дорожного движения — ПДД 2021 и 2022 года

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, для фар, имеющих источники света со световым потоком более 2 000 люмен, предусмотренные эксплуатационной документацией либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.

Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

Стёкла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, отсутствуют.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1 не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колёса транспортного средства.

Показания размещённых на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащённых системой бортовой диагностики, эта система некомплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохранённые системой бортовой диагностики.

На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Допускаются конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации и (или) прошедшие оценку соответствия, а также металлические решётки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин. Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями в случае, если их использование на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов РФ. Сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены.

Часто простые автолюбители оценивают изменения в ПДД лишь в виде появления поправок к действующим знакам и дорожной разметке, а также в появлении новых штрафов или в увеличении размера старых наказаний. Есть и водители, интересующиеся более узкими изменениями, касающимися лишь малой часть лиц. В любом случае с ними стоит ознакомиться всем владельцам автомобилей, непосредственным водителям и руководителям компаний, как-либо связанным с транспортом.

Наиболее важные пункты изменений:

  1. Отмена скидки на оплату пошлины.
  2. Увеличение размеров штрафов и введение новых.
  3. Изменение тарифов системы «Платон».
  4. Внедрение новых дорожных знаков.
  5. Переход на цифровые уведомления.
  6. Новшества в перевозке опасных грузов.

Уже давно простые граждане шутили по поводу того, что если всевозможные госорганизации перестанут присылать столько писем с налогами, то они окажутся в плюсе, сэкономив на бумаге. Недавно и Минфин РФ обратил внимание на большие необоснованные расходы множества государственных ведомств. Согласно этому был разработан соответствующий законопроект, подразумевающий внесение поправок в Налоговый кодекс РФ.

Больше штрафов, зато без ТО. Какие изменения готовят для водителей в России

По статистике ООН, за год в ДТП в мире погибает 1,25 миллиона человек, еще 20-50 миллионов получают различные травмы. Аварии чаще всего становятся причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет, половина из них — это мотоциклисты, пешеходы и велосипедисты.

По данным ГИБДД, опубликованным в марте этого года, чаще всего виновниками ДТП в России становились мужчины в возрасте от 30 до 40 лет. Мужчины же совершили 81 процент всех аварий с погибшими и пострадавшими. Это 2250 ДТП, в которых получили различные травмы 3153 человека и умерли 253 человека.

Снизить смертность в ДТП в России предписывает Стратегия безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы. Согласно документу, число погибших в авариях к 2024 году должно было уменьшится до четырех человек на 100 тысяч населения. Для сравнения, в 2016 году так называемый уровень социального риска составлял 13,8 человека.

Снизить смертность на дорогах собирались за счет целого комплекса мероприятий: изменения законодательства, повышения требований к подготовке водителей, ужесточения контроля за техническим состоянием машин и даже формирования позитивного имиджа инспектора.

Среди других инициатив, которые могут быть приняты в ближайшее время, проект закона Минтранса, согласно которому состояние водителей грузовиков, автобусов и такси будут контролировать с помощью специальных приборов. Они смогут определять усталость человека за рулем по расширению зрачков или частоте пульса. Сейчас документ проходит общественное обсуждение.

Под особый контроль планируют взять и карпулинг — поездки с попутчиками. Водителям хотят разрешить не более двух поездок в день и ограничить сумму компенсации за перевозку. Такой проект закона подготовил тот же Минтранс. Документ также проходит общественное обсуждение.

В сфере законодательного регулирования дорожного движения тон традиционно задает Москва, которая, можно сказать, уже живет в завтрашнем дне. Многие из действующих мер предлагается распространить и на другие регионы.

Так, недавно в столице с помощью камер видеонаблюдения начали выявлять водителей, которые пытаются проехать между полос, в том числе используя островки безопасности. Об этом сообщил телеграм-канал столичной Госавтоинспекции.

«Камера распознает и мотоциклы, и машины. Первый комплекс уже работает по адресу улица Люблинская, дом 157, в сторону центра», — говорилось в сообщении.

На реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2022-2024 годах планируется выделить из бюджета 1,3 триллиона рублей. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на этот период.

В частности, в 2022 году на безопасность на дорогах планируют потратить 331,7 миллиарда рублей, в 2023 году — 445,8 миллиарда рублей, в 2024 году — 544,7 миллиарда рублей.

«В главном финансовом документе страны учтено предложение сенаторов о создании механизма софинансирования расходов регионов по капремонту и ремонту автодорог за счет доходов федерального бюджета от акцизов на нефтепродукты, производимых на территории России», — рассказал нашему изданию председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.

Также по инициативе сенаторов кабмин предусмотрел в проекте увеличение объемов межбюджетных трансфертов на финансирование дорожной деятельности в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На эти цели в 2022 году направят 117,7 миллиарда рублей, в 2023 году — 197,6 миллиарда рублей и в 2024 году — 261,7 миллиарда, рассказал сенатор.

Поддержат и организации, занимающиеся ремонтом и строительством дорог. Они смогут получить льготные кредиты — по ставке не выше 10 процентов — на опережающее выполнение заказов. Такое постановление утвердил председатель Правительства Михаил Мишустин, сообщается на сайте кабмина.

А согласно дорожной карте, которую ранее представил Минтранс, к концу 2021 года 40 процентов всех четырехполосных дорог (федеральных, региональных и муниципальных) должно быть с ограждением, к концу 2024 года этот показатель должен составить 100 процентов.

С этим согласен и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Единственный способ кардинально снизить число аварий на многополосных дорогах — установить там физические барьерные заграждения, считает эксперт.

«Есть североамериканская статистка (это по США и Канаде) — там тоже много дорог без барьерного ограждения. Так вот, количество ДТП на дорогах, где установлены барьерные ограждения, снижается в два раза, а смертность — на 80 процентов», — рассказал Шкуматов.

Причем на ситуацию положительно влияет любое ограждение — даже пластиковое, отметил эксперт. Аварийность снижают и столбики, и тросы, и отбойники, заключил Шкуматов. Когда водитель видит помеху, он сразу становится более собранным, объяснил он.

В сентябре с автомобильных дорог исчезли таблички «Фотовидеофиксация». Их заменили дорожными знаками. Несмотря на идентичный вид, последние получили более широкие «полномочия» по сравнению с использовавшими ранее табличками.

Согласно ПДД, таблички устанавливали перед каждой камерой. Правила установки знака «Фотовидеофиксация» этого не требуют. Им маркируют зону, в которой могут располагаться несколько комплексов — как стационарных, так и передвижных. Вне населенных пунктов знак должен находиться на расстоянии в 150–300 метров от зоны фото- и видеоконтроля, а в населенных — только на въезде в город или поселок. Это значит, что на дорогах в населенных пунктах знаки «Фотовидеофиксация», согласно ПДД, устанавливать не нужно. Действие знака при въезде в город автоматически распространяется на всю его территорию.

Ранее для обжалования штрафа нужно было обращаться в отделение ГИБДД по месту совершения нарушения или отправлять письмо в ведомство. Так как срок подачи жалобы ограничен десятью днями, водители часто не успевали обжаловать спорный штраф в досудебном порядке.

С 1 сентября порядок подачи жалобы включает онлайн-обращение. Сделать это можно удаленно, с помощью сервиса «Госуслуги», где появился соответствующий раздел. Чтобы воспользоваться сервисом, автовладелец должен иметь подтвержденную запись на портале «Госуслуги». При подаче жалобы нужно, как и раньше, изложить суть требований и указать обстоятельства, которые не позволяют водителю согласиться с решением инспектора ГИБДД. К онлайн-жалобе можно приложить фото- и видеоматериалы, которые подтверждают правоту заявителя.

Новые правила его прохождения утвердили в марте 2021 года, но в связи с большой нагрузкой на диагностические центры части водителей дали отсрочку до 1 октября. Воспользоваться ею могли автовладельцы, срок действия диагностических карт которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября.

В октябре проходить техосмотр нужно всем, у кого срок действия диагностической карты закончился, а возраст автомобиля превышает четыре года. Пассажирский, грузовой и коммерческий транспорт проходят техосмотр ежегодно, независимо от возраста транспортного средства. Автовладельцы, которые игнорируют это требование, рискуют получить штраф. Его размер, согласно изменениям в КоАП, введенным в июле этого года, составляет 2000 рублей.

При проведении техосмотра обязательной стала фотофиксация автомобиля при заезде и выезде из диагностического бокса. Также на законодательном уровне установили время, которое специалист должен потратить на осмотр автомобиля. Для легковых авто продолжительность осмотра составляет до 30 минут, для автобусов — более часа.

Наказаний «рублем» за нарушения ПДД в течение года стало больше.

В январе на основании поправок в КоАП водителей стали штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам. Нововведения касаются участков пути, на которых действует режим free flow, не требующий внесения платы непосредственно в момент проезда. Оплата взимается автоматически, если автомобиль оснащен транспондером. Если нет, водитель может оплатить проезд по платному участку трассы заранее или в течение пяти дней после поездки.

Раньше для «забывчивых» водителей наказания не было. С этого года начали применять штрафы в размере 1500 рублей для легковых и 5000 рублей для грузовых авто.

Поправками в КоАП аргументирован еще один новый штраф — за езду без регистрационных знаков. Серьезность нарушения подчеркнута суммой штрафа. Она составляет 5000 рублей, наказание полагается в случае, если на автомобиле нет одного или двух номерных знаков. Альтернатива штрафу — лишение прав на 1–3 месяца.

В июле введен штраф, который, по мнению законодателей, должен побудить автовладельцев следить за исправностью ремней безопасности. Согласно норме, ремни безопасности, во-первых, должны быть в автомобиле. Во-вторых, на них не должны просматриваться следы повреждений, а их вытягивание из катушки должно быть плавным и легким. За неисправность ремней безопасности полагается штраф в размере 500 рублей.

В России разработали новые правила дорожного движения

За нарушения на железнодорожных путях наказывают жестко — лишением прав до полугода или крупным штрафом. Суммы в этом году выросли в пять раз: раньше за лихачество на железнодорожных путях карали 1000 рублей, теперь штраф составляет 5000 рублей.

Такое наказание полагается водителям, которые рискуют переезжать ж/д пути в неположенных, необорудованных местах или пытаются «проскочить» перед поездом при закрытом или уже опускающемся шлагбауме. Аналогичный штраф предусмотрен за проезд на запрещающий сигнал светофора или при приближении поезда на переезде, который не оборудован шлагбаумом.

Максимальные штрафы для водителей предусмотрены за езду в пьяном виде. В этом году Госдума приняла поправки в Уголовный кодекс, согласно которым водитель, повторно остановленный нетрезвым сотрудниками госавтоинспекции, может быть привлечен к уголовной ответственности — лишению свободы до трех лет или штрафу в размере 300–500 тысяч рублей. Это самое крупное финансовое наказание для автовладельцев, существующее на сегодняшний день в российском законодательном поле.

В правилах сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году, которые вступают в силу 1 апреля 2021 года, теоретическая часть затронута не будет. Каждый билет так и будет состоять из 20 вопросов, которые объединены в 4 блока по разным тематикам. Тест проводится 20 минут. Зато изменения коснулись практической части испытания.

Практический экзамен ГИБДД 2022 затронули кардинальные перемены. Теперь испытание будет проходить сразу в городе. Сотрудники Госавтоинспекции будут оценивать реальное поведение будущего водителя на дороге. Некоторые элементы, которые ранее можно было выполнить в спокойных условиях на площадке, теперь необходимо выполнять в реальных условиях. Также появились новые маневры. В городских условиях необходимо выполнить:

  • начать движение на подъеме;
  • въехать в бокс задним ходом;
  • параллельно припарковаться;
  • развернуться в ограниченном пространстве.

Кроме базовых упражнений будет проверяться, насколько уверенно водитель чувствует себя в потоке автомобилей. Выборочно оцениваются обгоны, развороты, поведение на перекрестках и пешеходных переходах, парковка задним ходом и другие задания, с которыми каждый водитель сталкивается при обычном управлении автомобилем.

В сдачу экзамена в ГИБДД в 2022 году добавляется проверка на умение водить автомобиль с максимальной разрешенной скоростью, а также совершение обгона и опережения других машин. Этот элемент будет даваться сложно, зато поможет будущим водителям спокойнее ощущать себя на дороге.

Экзамен по вождению будет длиться 30 минут для большинства кандидатов в водители. Для некоторых категорий это время увеличится до 40 минут, поскольку им необходимо будет выполнить дополнительные испытания. Например, для водителей автомобилей с прицепом.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году на категорию В говорят о том, что испытание может быть окончено раньше указанного времени. Например, если экзаменатор убеждается, что будущий водитель легко справляется с заданиями. Если у испытуемого возникают трудности, то ему могут добавить время, чтобы он доказал уверенность в своих навыках.

Стало известно, какие новые штрафы ждут российских водителей

Раньше каждое подразделение ГИБДД имело заранее утвержденные маршруты, которые были известны автошколам. Инструкторы готовили учеников проезжать по конкретным маршрутам, благодаря чему экзамен можно было пройти легко с первого раза. Теперь инспектор ГИБДД может диктовать, куда ехать, прямо по ходу движения. Несмотря на то, что выбирать маршрут он будет в рамках определенных улиц, где разрешено прохождение экзамена, испытание теперь будет пройти сложнее, так как ученик заранее не знает, куда нужно ехать.

Эти изменения в экзаменах на водительские права 2022 года касаются не только водителей легковых автомобилей, но и водителей грузовиков, автобусов и составов.

Результаты экзамена теперь можно аннулировать. Обжаловать его могут те, кто присутствовал и зафиксировал нарушение на аудио- или видеоноситель. Хранение информации производится до окончания срока рассмотрения жалобы и не меньше 1 года с момента ее регистрации. Если ее удовлетворяют, то результат аннулируется, а учащемуся дают возможность пересдать экзамен.

Также аннулировать экзамен могут, если выявится факт подделки документов или нарушения правил проведения испытания. Сделать это могут в любой момент, даже если водительские права уже получены, кроме обнаружения последнего факта.

Если было выявлено нарушение правил проведения экзамена, а права уже на руках – то их не заберут. В комиссии по аннулированию будет участвовать три человека. Кандидат будет вынужден заново пройти экзамен, при этом будет выбрано новое место.

Аннулировать водительские права смогут по нескольким причинам:

  • окончание его срока действия;
  • изношенность или дефект документа;
  • получение нового удостоверения;
  • изменения в личных данных человека;
  • ухудшения в состоянии здоровья водителя.

В некоторых случаях возможно исправление ошибок и опечаток, которые были допущены при оформлении удостоверения. Для этого потребуется только заявление владельца, который заметил ошибку.

ГИБДД давно не устраивало старое проведение экзамена, поскольку все знали о том, что учеников в автошколах специально готовят именно под сдачу нормативов и езде на конкретных улицах. Кандидаты не выучивали ПДД полностью, а заучивали только конкретные элементы, которые у них могут проверить. Следствием этого было огромное количество водителей на дорогах, которые не могут правильно реагировать в экстренных ситуациях и грамотно сканировать обстановку на дороге.

Многие эксперты считают, что экзамен стал более удобным и понятным для будущих водителей. По мнению юристов, на коррупцию это никак не повлияет. Те, кто умеет обходить закон, смогут это сделать и в новых реалиях. В то же время сдача экзамена упростится для тех, кто хочет честно получить водительское удостоверение. Ведь в городских условиях проще показать все свои умения, а упражнения будут более понятными и объективными в сравнении с заданиями на площадке, где создались условия закрытости и тесноты.

По данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), частой причиной аннулирования пропусков является несовпадение данных юридического лица со сведениями из единого госреестра. Также действие пропуска могут приостановить, если указан неправильный адрес погрузки или неверная зона действия (МКАД или ТТК).

Кроме того, часто у водителей выявляются задолженности по штрафам, не соответствует масса нагрузки или экологический класс грузовика, поэтому приходит отказ в оформлении пропуска.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.