Ффомс какой процент 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ффомс какой процент 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предельные суммы для начисления страховых взносов 2022

Страховые взносы в 2021 году: ставки (таблица)

Страховые взносы в 2017 году – ставки (таблица)

Увеличение страховых взносов

Сотрудник-инвалид: страховые взносы

Для разных категорий плательщиков (страхователей) применяются разные тарифы страховых взносов. Взносы с выплат своим работникам уплачивают ИП и юрлица, а предприниматели также обязаны платить страхвзносы «за себя». О том, какими в следующем году будут фиксированные страхвзносы ИП, мы рассказывали в предыдущей публикации, а здесь рассмотрим, какие ставки по страховым взносам на 2022 год предусмотрены законодательством для страхователей, производящих выплаты физлицам.

Ставки страховых взносов-2021/2022

Остаётся ли на 2022 г. пониженный процент по страховым взносам для компаний малого и среднего бизнеса?

Ответ:

Субъекты малого и среднего предпринимательства на выплаты работникам сверх МРОТ начисляют взносы по пониженным тарифам (ст. 427 НК РФ). Данные тарифы можно применять и в 2021 г., и в последующих периодах. Они применяются в отношении выплат в пользу физического лица по итогам каждого календарного месяца, которые превышают МРОТ на начало расчётного периода.

  1. Страховые взносы «за себя»
  • Базовые понятия о взносах
  • Размер взносов в 2021, 2022 и 2023 гг.
  • Доход для расчета 1% с превышения
  • Льготные периоды
  • Оплата страховых взносов
  • Если ИП работает неполный год
  • Добровольное страхование
  • Отчетность за себя
  • Если ИП — Работодатель
    • Ставки взносов
    • Льготы по взносам
    • Надо ли регистрироваться в фондах
    • Кто может сэкономить
    • Если выплачивали пособия
    • Оплата взносов за работников
    • Если вовремя не уплатили
    • Отчётность за работников
    • Штрафы
  • Бонус в виде уменьшения налогов
  • Взносы состоят из двух частей:

    1. Фиксированные страховые взносы ИП — платят подавляющее большинство предпринимателей — на ОПС (пенсионное страхование) и на ОМС (медицинское).
    2. 1% «с превышения» — платят только с доходов свыше 300 000 р. в год, зачисляется на ОПС.

    Максимальный страховой взнос на ОПС за год не может превышать 8-кратного размера фиксированного взноса на ОПС.

    Взносы на ОПС формируют будущую пенсию ИП, добавляют ему стаж и баллы для выхода на пенсию.

    В 2021 году размер страховых взносов не индексируется и оставлен как в 2020 году. А с 2022 года взносы снова повышаются. Точные размеры смотрите в табличке.

    Взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) Взносы на обязательное медицинское страхование (ФФОМС) Всего взносов
    2020 32 448 + 1% макс. 259 584 8 426 40 874 + 1%
    2021 32 448 + 1% макс. 259 584 8 426 40 874 + 1%
    2022 34 445 + 1% макс. 275 560 8 766 43 211 + 1%
    2023 36 723 + 1% макс. 293 824 9 119 45 842 + 1%

    Пример:
    В 2021 году ИП заработал 2 млн. рублей. Рассчитаем страховые взносы:

    • Фиксированная часть: 40 874 р.
    • 1% с превышения: (2 000 000 р. — 300 000 р.) x 1% = 17 000 р.
    • Сумма страховых взносов всего: 57 874 р.

    Страховые взносы в 2022 году — ставки (таблица)

    Расчет дохода напрямую зависит от применяемой системы налогообложения:

    • УСН 6% — облагается полностью полученный доход (с учетом максимальной суммы взноса).
    • УСН 15% — облагается полученный доход за минусом расходов.
    • ЕНВД — облагается только вмененный доход.
    • Патент — облагается только потенциально возможный доход.
    • ОСНО — берутся доходы за минусом расходов как для НДФЛ.
    • ЕСХН — берете реальный доход без учета расходов.

    Совмещаете несколько налоговых режимов — указанные доходы придется сложить.

    ИП, который не ведет деятельность, может уменьшить или не платить взносы, если:

    • служил в армии по призыву;
    • был в декретном отпуске до 1,5 лет;
    • ухаживал за инвалидом (период ухода устанавливается решением ПФР);
    • уехал с супругом военнослужащим или с супругом, работающим в определенной организации (консульства, ООН, ЮНЕСКО и т.д.) и там нет возможности работать.

    Чтобы подтвердить льготу, требуется собрать подтверждающие документы, такие как: справка о получении пособия по уходу за ребенком, военный билет, письменное подтверждение инвалида об уходе за ним, выписка из акта освидетельствования инвалида, справка из воинской части, справка из службы занятости и им подобные.

    Льгота для уменьшения страховых взносов ИП действует только в случае, если за льготный период деятельность не ведется и сдается «нулевая» декларация.

    Взносы для ИП без работников платятся в налоговую инспекцию:

    1. Фиксированные — не позже 31 декабря соответствующего года (а если он выпадает на официальный нерабочий, то не позже первого рабочего).
    2. 1% — не позже 1 июля следующего года (аналогичное правило с нерабочим днём).

    ИП вправе заплатить взносы в течение года частями, или разово всю сумму.

    Пример
    Взносы за 2021 год уплачиваются:

    1. фиксированные — до 31 декабря 2021 г. включительно.
    2. 1% — не позже 1 июля 2021 г.

    Актуальные КБК можно посмотреть на сайте налоговой инспекции. Платежное поручение на уплату налогов можно заполнить через сайт ФНС.

    Если человек в середине года зарегистрировался как ИП или, наоборот, снялся с регистрации, либо присутствовали льготные периоды — взносы рассчитываются только за время деятельности как ИП. За каждый полный месяц — в размере 1/12 тарифа. В неполных месяцах — пропорционально отработанному количеству календарных дней.

    ПримерДата регистрации ИП — 23 октября 2020 г. Доходы — 400 000 р.

    Фиксированный платеж на пенсионное страхование:

    • 32 448 / 12 = 2 704 р.
    • (2 704 х 2 мес. + 2 704 х 9 дн. / 31 дн.) = 6 193,03 р.

    Фиксированный платеж на медстрахование:

    • (8 426 / 12 мес х 2 мес + 8 426 х 9 дн. / 366 дн.) = 1 611,53 р.

    1% с превышения:

    • (400 000 — 300 000) x 1% = 1 000 р.

    Итого за 2020 г.: 6 193,03 + 1 611,53 + 1 000 = 8 804,56 р.

    Прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФСС в 2022 году составит 988,156 млрд руб., общий объем расходов — 944,117 млрд руб., профицит — 44,038 млрд руб. В 2023 году доходы ФСС составят 1,054 трлн руб., расходы — 1,011 трлн руб., профицит — 42,709 млрд руб. В 2024 году уровень прогнозируемых доходов составит 1,125 трлн руб., уровень расходов — 1,076 трлн руб., профицит — 49,265 млрд руб. Принятым законом установлены объемы межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет ФСС из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. В 2022 году они составят 5 млрд 882,5 млн руб., в 2023 году — 6 млрд 176,6 млн руб., в 2024 году — 6 млрд 485,4 млн руб.

    В части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством бюджет ФСС в 2022 году формируется с профицитом в сумме 1,850 млрд руб., в 2023 году — с дефицитом в размере 7,133 млрд руб., в 2024 году — с дефицитом в сумме 8,661 млрд руб. При этом планируется, что в 2023 году бюджет ФСС будет сбалансирован за счет использования остатка средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

    В бюджете ФСС в 2022 году предусматривается поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 668,626 млрд руб., в 2023 году — 715,164 млрд руб., в 2024 году — 764,324 млрд руб.

    Как считать малому бизнесу страховые взносы под 15% с новым МРОТ-2022?

    Общий объем доходов бюджета ФОМС на 2022 год предусмотрен в сумме 2,779 трлн руб., на 2023 год — 2,925 трлн руб., на 2024 год — 3,086 трлн руб. Объем расходов на 2022 год ожидается в размере 2,801 трлн руб., на 2023 год — 2,951 трлн руб., на 2024 год — 3,12 трлн руб.

    В части доходов бюджета ФОМС отмечается положительная динамика по страховым взносам на ОМС и налоговым доходам. В 2022 году их размер увеличится по сравнению с предыдущим годом на 212,5 млрд руб. (на 9,5%), в 2023 году — на 145,8 млрд руб. (на 5,9%), в 2024 году — на 152,2 млрд руб. (на 5,9%).

    Основным источником доходов бюджета ФОМС являются страховые взносы на ОМС, на долю которых приходится в 2022 году 88%, в 2023 году — 88,6%, в 2024 году — 89%. Размер страховых взносов на ОМС запланирован на 2022 год в сумме 2,447 трлн руб., на 2023 год — 2,593 трлн руб., на 2024 год — 2,745 трлн руб. Соответствующий объем формируется из страховых взносов на ОМС работающего и неработающего населения.

    В бюджете ФОМС предусматриваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2022 году в размере 326 млрд руб., в 2023 году — 326,8 млрд руб., в 2024 году — 335,1 млрд руб. В бюджет ФОМС предоставляются традиционные виды межбюджетных трансфертов: на компенсацию выпадающих доходов в связи с пониженными тарифами страховых взносов, на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи по профилю «Онкология», на высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, на оплату родового сертификата.

    По сравнению с предыдущим годом прирост расходов на финансовое обеспечение базовой программы ОМС в 2022 году составит 159,4 млрд руб. (6,9%), в 2023 году — 134,8 млрд руб. (5,5%), в 2024 году — 153,6 млрд руб. (5,9%). В структуре расходов бюджета ФОМС на долю субвенций приходится около 88%.

    Правительство России предприняло ряд мер, нацеленных на изменение социальной политики. Это повлияло на размеры фиксированных страховых взносов в 2022 году. Президент РФ подписал законопроект, которым были утверждены ставки для индивидуальных предпринимателей. Закон № 322-ФЗ был опубликован на официальном портале правительства и вступил в силу с 2021 года.

    На законодательном уровне предполагалось, что с 2021 года будут пониженные страховые взносы. Планировалось введение ставки в размере 15%, но уже в 2022 году это нововведение будет отменено. Соответствующее решение было принято 28 мая, когда Председателем российского Правительства Мишустиным было проведено совещание, посвященное обсуждению объемов финансирования мероприятий общенационального масштаба, нацеленных на восстановление экономики и повышение доходов населения.

    Как специалисты, занимающиеся частной практикой, так и индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных сотрудников, также должны вносить средства в счет обязательного страхования. Вот категории налогоплательщиков, которые обязаны уплачивать страховые взносы за себя:

    • ИП, работающие без наемных работников;
    • адвокаты, нотариусы, юристы (частники);
    • оценщики, аудиторы, медиаторы;
    • арбитражные управляющие, работающие частно;
    • фермерские хозяйства (будут обязаны выплачивать обязательные взносы по фиксированным тарифам с 2022 года);
    • другие лица, ведущие частную практику или занимающиеся предпринимательством, без привлечения сотрудников в свое дело.

    Такие категории регулярно (ежегодно) уплачивают фиксированные суммы в рамках обязательного пенсионного и медицинского страхования. Величины платежей установлены законодательно и определены заранее на расчетные периоды. Так, на данный момент в НК имеются данные о суммах за 2018-2021 годы. Но уже разработан законопроект, корректирующий 430-ую статью второй части кодекса и фиксирующий показатели взносов на период с 2022-го по 2024-ый год.

    В 2022 году будут установлены такие фиксированные взносы:

    • на пенсионное страхование – 36455;
    • на медицинское страхование – 8763.

    В 2021 году ставка ОПС составляет 32448 рубля в год, а выплаты за ОМС составляют 8426. Эти ставки актуальны лишь для тех ИП и частников, которые зарабатывают официально не более 300 тысяч рублей в год. Для тех же, чьи доходы превышают этот предел, действует фиксированная ставка плюс 1% от той суммы дохода, которая была получена свыше 300 000 рублей.

    Свежие новости предупреждают о том, что в 2022 году ожидаются некоторые перемены – изменится процент страховых взносов, но процедура останется практически неизменной. Оплата в 2022 году будет производиться в стандартном порядке. Сумма всех видов взносов будет переводиться в ФНС России. В тех случаях, если требуется перечисление по ОСС, это оплачивается отдельно – средства поступают в Фонд социального страхования.

    Ежемесячная уплата страховых взносов должна переводиться не позднее 15 числа. Исключение составляют случаи, когда 15 число выпадает на выходной день, в такой ситуации крайний срок оплаты переносится на следующий рабочий день. Также важно составлять отчетность строго в указанные сроки. Отчеты подаются ежеквартально, их необходимо предоставить в течение месяца после завершения отчетного периода. При большом количестве кадров – от 10 человек, отчеты разрешено подавать в электронном формате.

    Важно учитывать и нюансы оплаты. Для оплаты ОПС формируется платежное поручение с использованием кода бюджетной классификации. Также существуют отдельные коды для социальных и медицинских страховых взносов. Уточнить КБК для каждого типа перечислений можно в региональном налоговом органе. Также можно воспользоваться онлайн-справочником.

    Как можно увидеть, ставки страховых взносов в 2022 году будут расти. Изменения коснутся всех индивидуальных предпринимателей и лиц, ведущих частную практику. Сроки уплаты останутся прежними, а также категории лиц, освобожденных от взносов, останутся теми же.

    Все организации и индивидуальные предприниматели, имеющие штаты работников и регулярно выплачивающие им заработки и прочие вознаграждения, перечисляют средства на страхование своих сотрудников. И есть несколько видов взносов:

    • за медицинское страхование;
    • за пенсионное страхование (с целью формирования будущей пенсии работника);
    • за социальное страхование: в случаях материнства и наступления временной нетрудоспособности, а также при развитии профессиональных болезней и при травматизме во время трудовой деятельности.

    На 2021-ый год действуют определённые ставки, различающиеся для разных категорий взносов и зависящие от так называемых лимитов налоговой базы, то есть предельной величины заработка сотрудника.

    Рассмотрим базовые показатели 2021-го года в таблице:

    Категория взносов Если лимит не превышается Если предельная величина превышена
    Пенсионное страхование 22% 10%
    Медицинское страхование 2,9% Нулевая ставка
    Социальное страхование 5,1% 5,1%

    В таблице представлены ставки по взносам ОСС (в рамках социального обеспечения) только для случаев наступления материнства или временной нетрудоспособности. А для травматизма и профессиональных болезней тарифы устанавливаются отдельным ФЗ под номером 179, принятым в конце 2005-го года. И такие показатели варьируются от минимальных 0,2% до 8,5% (в зависимости от установленного класса профессиональных рисков). Также действуют дополнительные взносы по ОПС, распространяющиеся на заработки людей, занятых в особо опасных видах производств. Эти категории перечислены в тридцатой статье ФЗ-400, и для некоторых типов труда показатели достигают 9%.

    Начисление взносов осуществляется с учётом налоговых баз, то есть сумм заработков сотрудников. И есть предельная величина – лимит, при превышении которого действуют льготы. Такая максимальная база устанавливается законодательно ежегодно для ОПС и ОСС. В 2021-ом году лимит для расчётов взносов на пенсионное обеспечение составляет 1 миллион и 292 тысячи. А в рамках социального страхования (по временной нетрудоспособности и материнству) предельная база равна 912 тыс. рублей.

    1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

    2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

    3. Установить, что в случае изменения в 2021 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2021 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.

    Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

    Совфед одобрил законы о бюджетах Пенсионного фонда, ФСС и ФОМС на 2022-2024 годы

    Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

    1) на 2021 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

    2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

    1. Утвердить распределение субвенций из бюджета Фонда, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и города Байконура, возникающих при осуществлении переданных в сфере обязательного медицинского страхования полномочий (далее — субвенции), на 2021 год согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.

    2. Установить, что предоставление субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется после перечисления в установленном порядке в бюджет Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации суммы ежемесячного страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

    3. Установить, что из бюджета Фонда направляются в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетные трансферты в объемах, установленных приложениями 4 и 5 к настоящему Федеральному закону, на оплату медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуг, оказанных женщинам в период беременности, в сумме 4,0 тыс. рублей (услуг по оказанию медицинской помощи в сумме 3,0 тыс. рублей и по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи в сумме 1,0 тыс. рублей) и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, услуг по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на учет в указанных организациях, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев, в течение которых проводились профилактические медицинские осмотры, за каждого ребенка с момента постановки его на учет, а также оплату услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов.

    1. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения в 2021 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда является использование (перераспределение) в соответствии с решениями Фонда средств нормированного страхового запаса Фонда, зарезервированных в пределах бюджетных ассигнований, установленных приложением 4 к настоящему Федеральному закону:

    1) на увеличение бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Фонда, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в случае недостаточности доходов бюджета Фонда для финансового обеспечения их исполнения;

    2) на предоставление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования межбюджетных трансфертов для:

    а) формирования нормированного страхового запаса территориального фонда на цели, указанные в пункте 4 части 6 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

    б) осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения;

    3) на оплату расходов Фонда на изготовление и доставку полисов обязательного медицинского страхования единого образца сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» ведомственной целевой программы «Организация обязательного медицинского страхования в Российской Федерации» в рамках подпрограммы «Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» подраздела «Другие вопросы в области здравоохранения» раздела «Здравоохранение» классификации расходов бюджетов, в случае недостаточности указанных бюджетных ассигнований, образовавшейся в ходе исполнения бюджета Фонда в 2021 году;

    4) на финансовое обеспечение расходов на исполнение судебных актов;

    5) на финансовое обеспечение предоставления застрахованным лицам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования;

    6) на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников федеральных медицинских организаций по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств от применения Фондом к федеральным медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, и средств, поступивших от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

    7) на реализацию решений Правительства Российской Федерации в целях финансового обеспечения ведения дела по обязательному медицинскому страхованию в части оказания застрахованным лицам медицинской помощи в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в объеме не более 450000,0 тыс. рублей.

    2. Установить, что в 2021 году Фонд предоставляет в объеме, установленном приложением 4 к настоящему Федеральному закону:

    Перечень главных администраторов доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования

    Все актуальные КБК, включая коды для взносов в ФФОМС, на 2021 год содержит приказ Минфина России от 08.06.2020 № 99н. КБК на 2022 год запланированы им же, и изменений в них не планируется.

    Согласно этому документу работодателям следует производить перечисление взносов на ОМС с указанием следующих КБК:

    Вид платежа

    КБК

    Взнос на обязательное медицинское страхование

    18210202101081013160

    Пени

    18210202101082013160

    Штрафы

    18210202101083013160

    ИП, уплачивающие медицинские взносы только за себя, будут использовать такие значения кодов:

    Вид платежа

    КБК

    Взнос на обязательное медицинское страхование

    18210202103081013160

    Пени

    18210202103082013160

    Штрафы

    18210202103083013160

    См. также «КБК — фиксированный платеж в Пенсионный фонд для ИП за себя».

    Напомним, что с 2017 года Федеральная налоговая служба является администратором платежей, которые в дальнейшем зачисляются на счета таких фондов, как Пенсионный (ПФР), Социального страхования (ФСС) и Обязательного медстрахования (ФФОМС). Это надо учитывать и при формировании платежных поручений и квитанций с учетом реквизитов Налоговой. Важно не ошибиться и с указанием КБК.

    Взносы в ПФР и ФФОМС, а также в ФСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством администрируются ФНС. Только взносы «на травматизм», то есть на случай травмы на производственном объекте или возникновения профзаболевания, уплачиваются по-прежнему в ФСС. Порядок отчетности, уплаты и размеры отчислений теперь регулируются главой 34 НК РФ «Страховые взносы».

    Итак, несмотря на то, что в платежке в поле 104 «Назначение платежа» вы укажете КБК, начинающийся с цифр 182 (это код Налоговой службы), в дальнейшем деньги поступят в ФОМС; процент отчисления 2020 г. зависит от ряда обстоятельств. Подробнее об этом — в таблице ниже.

    Для начала определимся: считать, что отчисления в ФФОМС — налог, будет ошибкой. У этих обязательных выплат совершенно отличная правовая природа. Отчисления в фонды осуществляются в качестве страховых взносов на случай наступления определенного события, при котором будут производиться выплаты застрахованному лицу.

    Размер выплаты по-прежнему рассчитывается исходя из:

    • отчислений в пользу граждан, физических лиц;
    • установленных пределов облагаемой базы;
    • тарифов выплат.

    Для медицинского страхования предельная база отчислений не устанавливается, таким образом, размер тарифа от нее не зависит. Взносы в Фонд обязательного медицинского страхования начисляются и уплачиваются со следующих доходов:

    • вознаграждений по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера об оказании услуги, выполнении работ;
    • авторских отчислений (иные средства, полученные в счет реализации имущественных прав, не учитываются);
    • доходов от предпринимательской и иной подобной деятельности.

    В ст. 422 НК РФ перечислены суммы, которые не облагаются этими обязательными платежами.

    Взносы в ФФОМС в 2020 году останутся прежними, изменения тарифов в ближайшем будущем не предвидятся. Ставка составляет 5,1 %. Для пенсионного страхования она равна 22 % и для социального — 2,9 % (на общих основаниях, если не достигнут предел дохода). «На травматизм» отчисляется от 0,2 до 8,5 %. Но есть лица, которые имеют право на применение пониженных ставок. Эти категории в текущем году также остались без изменений.

    Так, для целого ряда страхователей определены более благоприятные условия: например, для фармацевтических организаций; коммерческих, благотворительных организаций и ИП на УСН; для научных, спортивных, культурных организаций и ряда других вообще установлена нулевая ставка на медстрахование. Все льготники перечислены в таблице ниже.

    Страховые взносы в 2020 году, ставки, таблица:

    Условия, при которых используется пониженная ставка

    Тарифы, %

    Пенсионное страхование

    Социальное

    Медицинское

    Юридические лица, участвующие в проекте «Сколково»

    14

    0

    0

    Юрлица и ИП на УСН, занимающиеся определенными видами деятельности, при доходе за календарный год менее 79 миллионов рублей

    20

    0

    0

    Юрлица и ИП на ЕНВД, осуществляющие фармацевтическую деятельность

    20

    0

    0

    Благотворительные организации на УСН

    20

    0

    0

    Некоммерческие организации на УСН, занимающиеся научными изысканиями, образованием, организацией массового спорта, действующие в области культуры, искусства, здравоохранения (кроме ГУ и МУ)

    20

    0

    0

    Юрлица и ИП, имеющие статус резидентов порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития

    6

    1,5

    0,1

    IT-компании

    8

    2

    4

    Субъекты, работающие на патентной системе налогообложения, за исключением занятых сдачей помещений в аренду и в сфере общепита

    20

    0

    0

    Субъекты, занимающиеся технико-внедренческой деятельностью

    8

    2

    4

    Партнерства и хозяйственные общества, применяющие на практике результаты интеллектуальной деятельности, созданные бюджетными образовательными организациями, являющимися их участниками

    8

    4

    2

    Субъекты, занимающиеся туристско-рекреационной деятельностью

    8

    4

    2

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.