Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор источников семейного права на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Досье на проект
Пояснительная записка
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:
а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:
до 1 июля 2022 г. — доклад о реализации в 2021 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
до 1 октября 2022 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
б) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать разъяснения по следующим вопросам:
формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;
финансового обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;
г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2021 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Председатель Правительства Российской Федерации | М.Мишустин |
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее соответственно — территориальная программа обязательного медицинского страхования, территориальная программа).
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, обеспечивают в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.
Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации.
При формировании территориальной программы учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики, а также климатические, географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.
В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.
В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь, а также паллиативная специализированная медицинская помощь.
Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению № 1 (далее — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.
Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями и организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.
Базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).
Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, который приведен в приложении № 4 (далее — углубленная диспансеризация).
Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования доводят указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.
Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием единого портала, сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.
Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием единого портала.
Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином из расчета выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения № 4 к Программе в течение одного дня.
По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет взаимодействие с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам осуществления мониторинга прохождения углубленной диспансеризации и ее результатов.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2022 году будет осуществляться с учетом таких особенн��стей.
Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
застрахованным лицам, в том числе находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционному наблюдению с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд), осуществляется финансовое обеспечение:
оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения);
проведения углубленной диспансеризации;
проведения медицинской реабилитации.
Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования — в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.
В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации.
Субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.
В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, с учетом более низкого (по сравнению со среднероссийским) уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения, установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть обоснованно ниже средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом Программы.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.
При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации учитывает объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с установленными Программой нормативами.
Субъект Российской Федерации вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, следовательно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, установленных Программой.
Установленные в территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных территориальной программой.
Субъекты Российской Федерации устанавливают нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.
Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы.
Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Фонда устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».
-
НДФЛ при оплате квартиры зачетом
39 0
-
УСН при изъятии недвижимости
22 0
-
140 кг хлеба, 7 трусов с износом 2 года. Какой состав потребительской корзины предлагается в России
53 0
-
Обзор налоговых новостей: автоматизированный УСН, налоги на Курилах и льготы инвалидам
29 0
-
87 оценили материалы
-
42 в избранном
-
91
- Отобрать ребенка у родителей можно будет только на основании решения суда о лишении или ограничении родительских прав, вступившего в силу.
- Документ устанавливает лишение и ограничение родительских прав как меру семейно-правовой ответственности. Предполагается, что они не будут распространяться на невиновных родителей, например в случае болезни.
- Появится норма о временных мерах защиты ребенка в экстренной ситуации, когда родители какое-то время не могут исполнять свои обязанности при экстренной госпитализации или задержании. В таком случае ребенка должны будут передать родственникам или близким, отправить его в спецучреждение имеют право только при отсутствии такой возможности.
- По желанию лица, обеспечивающего эту временную защиту, его совместно с ребенком могут устроить в организацию социального обслуживания.
- Сотрудники органов опеки не смогут входить в дома и квартиры для проверки бытовых условий без согласия жильцов.
- Опеке запретят отказывать родственникам ребенка в его передаче на попечение по причине недостаточного дохода или несоответствия жилья попечителей санитарным требованиям.
- Родители смогут оформлять опеку и попечительство на другого человека по уважительной причине, например в случае длительной командировки или болезни, в назначении человека, которого определили родители, отказать будет нельзя.
- Родственников можно будет привлекать к воспитанию без специальных документов, поэтому нельзя будет отобрать ребенка у бабушки и дедушки, не имеющих доверенности от родителей.
- Нельзя будет отменить усыновление спустя три года после его оформления.
С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.
На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.
Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.
Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.
В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.
Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.
Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.
Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.
Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.
Законопроект об изменении Семейного кодекса. Главное
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 679.6 КБ
Размер сертификата ежегодно повышается:
- 2007 – 250 тысяч рублей,
- 2010 — 343 тысячи рублей,
- 2014 — 429 тысяч рублей,
- в 2019 — 453 тысячи рублей.
Важно: в 2021 году индексация составила 3,7%. Сертификат достигал 483 881 рубля. Его остаток также индексируют.
Индексация за этот год на второго малыша зафиксирована на уровне 155 550 рублей. Поэтому семьи, которые с 1 января 2020 г. пополнятся вторым малышом, претендуют на государственные выплаты на сумму 639 431,83 рубля.
Новые правила маткапитала, которые призваны повысить рождаемость в России, теперь распространяются на второго ребенка. Они работают и в случае получения сертификата за первого ребенка.
Главное помнить, что на одного малыша выдается единственный сертификат на материнский капитал.
Многие путаются в начислении господдержки за первого и второго малыша. Обратите внимание: если второй малыш рожден в 2021 году, а ранее пара уже реализовала маткапитал за первенца, тогда помощь от государства составит 155 550 рублей.
Виктор и Полина Смородиновы стали родителями второго сына Бориса в 2021 году. Сын Матвей появился в семье в 2018. Пара не израсходовала государственный сертификат, поэтому в этом году их выплата за двоих сыновей составит 616 617 рублей.
Их друзья, у которых третий ребенок появился в 2020, а предыдущие малыши в 2003 и 2005 годах, также стали владельцами сертификата на такую же сумму – 616 617 рублей. При рождении первых дочерей маткапитал им не выдавали, поэтому после появления третьей дали маткапитал в полном объеме.
Маткапитал за второго и последующих детей оформляют по такой же схеме, как и за первого малыша.
Сертификат позволяет оплатить учебу в вузе взрослого сына или дочери, либо пребывание младшего в частном детсаде. Маткапитал будет действовать только в лицензированном учебном заведении.
Посещение садика можно оплатить сразу, а другое обучение – после достижения трехлетнего возраста.
Накопить на пенсию
Этим может воспользоваться родная, либо приемная мать. Закон разрешает отложить часть капитала на пенсию родительницы.
Эта опция существует для жителей Бурятии и Якутии, а также ростовчан и калининградцев. Местные власти позволяют потратить сертификат на приобретение автомобиля.
Важно: депутаты рассматривали законопроект о приобретении машины с помощью семейного капитала. Однако пока это предложение не одобрено.
Можно ли обналичить
Однозначно нет. Обналичить весь маткапитал нельзя. Это запрещено и наказуемо законодательством. Хотя Интернет пестрит предложениями от мошенников, но не стоит доверять их льстивым речам.
Законными способами можно получать часть средств, как пособие, либо как средства на адаптацию малыша с группой по инвалидности. Также можно обналичить маткапитал, если вы начали возведение или ремонт здания, где проживаете с семьей. Именно этим способом и могут воспользоваться мошенники.
Семье Юлии срочно потребовались деньги, но она не знала, где их найти. Девушка была в декрете, а муж из-за пандемии остался без работы.
Семья решила рискнуть и обратилась в агентство, в котором обещали законным способом обналичить сертификат на семейный капитал. Через агентство семья купила землю далеко за городом. После сделки им вернули часть маткапитала. Однако больший процент, более половины суммы, мошенники забрали себе за «труды».
Такая сделка считается незаконной, поскольку в приобретенном жилье с помощью маткапитала необходимо выделить доли для детей.
Совет от банка
Не ввязывайтесь в сомнительные схемы по обналичиванию маткапитала. Согласие с условиями сделки автоматически превращает вас в соучастников мошенничества.
Представим, семья покупает квартиру родителей или своей бабушки. Агентство оформляет кредит, пара получает ипотеку. ПФР перечисляет деньги и закрывает кредит. Агентство недвижимости за работу по такой схеме может забрать около 30% от маткапитала. Разницу семейная пара тоже получает наличными.
Такая схема также считается незаконной. За участие в ней заводят уголовное дело, а сертификат возвращают государству.
Конечно, не запрещено приобретать жилье у родственников, брать для этого ипотеку и закрывать долг маткапиталом. Однако квартира должна перейти в собственность семьи, и в ней обязательно должны быть выделены доли для детей.
Если семейная пара официально перестала быть родителями после решения суда.
В 2020 году Евгения родила первенца, сертификат она не получила. Суд лишил ее родительских прав по объективным причинам. Теперь женщина не имеет права на получение господдержки. Она ее приобретет в случае второй удачной беременности.
Суд отменил попечительство над ребенком.
Павел подготовил бумаги на усыновление малыша. Он стал единственным официальным усыновителем первого сына. До этого сертификат он не получал. По прошествии двух лет суд отменил решение об усыновлении, поэтому Павел не может претендовать на выплаты из ПФР.
- Если вы планируете с 1 января 2022 года применять иной режим налогообложения, этот пункт обязательно нужно прописать в учетной политике по налоговому учету. Напомним! Правительство планирует ввести новый налоговый режим для малого бизнеса. Подробнее о новом режиме читайте здесь.
- В связи с введением нового ФСБУ по учету аренды с 2022 года в налоговый кодекс также были внесены изменения. Согласно нововведениям при расчете налога на имущество нужно определить в учетной политике, как будут учитываться следующие нововведения в отношении арендных площадей:
- на чьем балансе будет отражен актив, т.к. его с 2022 года можно будет отразить как на балансе арендатора, так и на балансе арендодателя;
-
по какой стоимости учитывать стоимость актива, т.к. его стоимость может отличаться от исторической стоимости.
О других нововведениях в части налога на имущество читайте в статье «Налог на имущество: изменили сроки уплаты, частично отменили декларацию».
3. Налоговые регистры — обязательное приложение к учетной политике предприятия. Если вы вносите в них изменения, этот момент обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.
Налоговые регистры, как правило, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):
- наименование регистра;
- период (дату) его составления;
- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.
– Дополнительно к тем возможностям, которые уже имеются в законодательстве, многодетная семья сможет досрочно расходовать средства семейного капитала на приобретение доли (долей) жилого помещения, но с условием – после такой сделки она должна стать собственником всего дома или квартиры. Эта мера актуальна при разделе имущества. Также многодетные родители смогут погашать займы, полученные по месту работы на улучшение жилищных условий. Сейчас средства семейного капитала разрешается направлять на погашение кредитов или процентов за их пользование. Плюс семьям предоставится возможность рассчитаться с задолженностями по кредитам, предоставленным банками по договорам о переводе долга, о приеме задолженности. Важный момент: досрочно использовать средства семейного капитала возможно только в том случае, если семья состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий либо находилась на таком учете на дату заключения кредитного договора или договора займа.
Чтобы семьи более взвешенно подходили к вопросу использования средств семейного капитала на улучшение жилищных условий и не злоупотребляли господдержкой, указом вводятся некоторые ограничения. Так, при согласии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, доли (долей) в праве собственности на них площадью менее установленных нормативов (для Минска – менее 10 квадратных метров на одного человека, для остальных регионов – менее 15) родители будут давать согласие на снятие с учета нуждающихся, при этом за ними сохранится право повторного обращения по вопросу постановки на учет при рождении еще одного ребенка. Кроме того, жилые помещения, построенные или приобретенные за счет средств семейного капитала, нельзя будет продавать, дарить, менять в течение пяти лет с даты регистрации права собственности. Это возможно, если жилье находится в залоге (ипотеке) в соответствии с законодательством или договором о залоге, а также с разрешения местных органов власти при переезде в другую местность, расторжении брака, смерти собственника, других исключительных случаях.
Одновременно вводится обязательная оценка стоимости приобретаемых жилых помещений (на основании рыночных методов). Эта мера позволит исключить случаи завышения цены квадратных метров при заключении договоров купли-продажи. Указ запретит приобретать жилье, включенное в перечень ветхих и пустующих домов.
– Появится возможность досрочно использовать средства семейного капитала не только в государственных учреждениях образования. Указ разрешит направлять их на получение высшего и среднего специального образования в учреждениях потребительской кооперации и учреждениях высшего образования Федерации профсоюзов. К ним относятся, например, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации и Международный университет «МИТСО».
– С 2022 года семьи смогут направлять средства семейного капитала на приобретение медицинских изделий (за исключением тех, которые предусмотрены бесплатно согласно Республиканскому формуляру медицинских изделий) при проведении сложных и высокотехнологичных вмешательств и в ортопедии (сейчас – в кардиохирургии, нейрохирургии, онкологии). При этом досрочно использовать средства возможно в любом учреждении здравоохранения, в том числе частном. Для этого потребуется заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о необходимости таких медуслуг.
Указом учтены интересы многодетных семей, в которых есть инвалиды с нарушениями органов зрения и опорно-двигательного аппарата. Мамы и папы для себя и своих детей смогут приобретать товары для социальной реабилитации и интеграции в общество, – тактильные дисплеи и принтеры Брайля, подъемники, функциональные кровати.
КСТАТИ
Новации документа преимущественно основаны на предложениях многодетных семей, мнение которых активно изучалось на диалоговых площадках по всей стране.
В ТЕМУ
С 2022 года при усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей супруги (супруга) право на назначение семейного капитала не предоставляется, поскольку семейный капитал, как государственная поддержка, предусмотрен при усыновлении (удочерении) детей-сирот.
ЦИФРЫ «ЗН»
Программа семейного капитала действует с 2015 года. По данным на 1 октября, многодетные семьи открыли почти 105 тысяч депозитных счетов, из них 82,5 тысячи на сумму 824,5 миллиона долларов, 22,3 тысячи на 512 миллионов рублей. Досрочно использовать средства семейного капитала можно с ноября 2020-го. 41,5 тысячи семей уже воспользовались этим правом, большинство направляет средства на улучшение жилищных условий. С января 2021 года размер семейного капитала составляет 23 737,5 рубля.
ЕСТЬ ВОПРОС
Пособия, связанные с рождением и воспитанием детей, называют «детскими». В России принято считать, что человек является ребенком от рождения и до 18 лет. Поэтому в статье мы затронем выплаты, касающиеся детей от рождения до совершеннолетия.
Детские пособия бывают единовременными и ежемесячными. Так, например, единовременное пособие при рождении ребенка – выплачивается один раз, а пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет – каждый месяц.
Также детские пособия делятся на федеральные и региональные. Если пособие федеральное, то условия его назначение и сумма – одинаковая для всех жителей России. Если же пособие региональное, то оно устанавливается по правилам конкретного региона. Тут важно сказать, что если региональное пособие предусмотрено, например, в Москве, то это не означает, что такое же пособие полагается жителям, допустим, Тверской области.
Имейте в виду, что пособия из бюджетных средств (например, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком) могут зачисляться только на карту МИР. Или на расчетный счет в банке, который не привязан иным платежным системам (например, Виза или Мастеркард).
Это федеральное пособие называют «декретным». Получить декретные выплаты может женщина, выносившая и родившая ребенка. Причем размер пособия напрямую зависит от заработка. Чем больше зарплата, тем больше пособие. Однако размер выплаты ограничен минимальной и максимальной суммой. С 2022 года “ограничители” повысились.
“Минималка” пособия по БиР зависит от МРОТ. С 2022 года МРОТ повысился до 13 890 рублей, поэтому подросло и минимальное пособие. За 140 дней декрета в 2022 году (при обычных родах) теперь полагается 63 932 рублей. В 2021 году сумма была меньше – 58 878,40 рублей.
Максимальное пособие зависит уже не от МРОТ, а от предельной базы для начисления страховых взносов. В 2022 году будет учитываться база за 2020 и 2021 годы. Поэтому максимальные декретные за 140 дней составят 360 164 рублей. В 2021 году размер был меньше – 340 795 рублей.
Материнский капитал в 2022 году
После рождения ребенка можно рассчитывать на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Причем это пособие уже может оформить не только мама, но и другой член семьи, который будет ухаживать за малышом (например, отец). Размер этого пособия (как и “декретные”) зависит от заработка. Сумма в 2022 году также ограничена минимальным и максимальным размером:
- минимальное пособие с 1 февраля 2022 года – 7493,66 руб.;
- максимальное пособие – 31 283 руб.
Данное федеральное пособие не связано ни с размером зарплаты, ни даже с самим фактом работы. Сумма фиксированная и выплачивается один раз. В 2022 году выплата будет проиндексирована с 1 февраля 2022 года и составит на ребенка:
- до 1 февраля 2022 года – 18 886,32 руб.;
- с 1 февраля и позднее (после индексации на 1,058) – 19 981,63 р.
С 1 января 2022 года граждане смогут автоматически получать выплаты по временной нетрудоспособности либо по беременности и родам на основании только электронного больничного листа, заявил премьер-министр Михаил Мишустин. “Все медицинские организации должны будут их размещать в федеральной информационной системе “Соцстрах”, – пояснил он на оперативном совещании со своими заместителями.
Также проактивно будет предоставляться единовременное пособие при рождении ребенка – на основании сведений из единого государственного реестра ЗАГС. Фонд социального страхования станет перечислять выплаты гражданам напрямую.
«Внедрение социального казначейства позволит сделать так, чтобы люди получали всю необходимую помощь, которая положена по закону, без каких-либо трудностей. Это тем более важно для людей, только что перенесших болезнь, или молодых мам, совсем недавно родивших малыша. Они не могут и, главное, не должны ходить по инстанциям и оформлять пособие. Им нужно заботиться о ребенке”, – подчеркнул Мишустин.
Этот вид пособия существует относительно недавно – с 1 июля 2021 года (его ввели взамен единовременной выплаты за постановку на учет в ранние сроки беременности).
Чтобы его получить нужно соблюсти ряд условий по размерам дохода и наличию имущества. Эти параметры изучат специалисты ПФР и примут решение о назначении пособия, если семью признают малообеспеченной.
Размер пособия – 50% от суммы прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в регионе. С 2022 году минимум повысился. Поэтому примерно на 200-300 рублей в месяц станет больше и пособие (в каждом регионе своя сумма прибавки).
Это пособие также существует с 1 июля 2021 года. Его назначают с учетом дохода и наличия имущества. На выплату можно рассчитывать только если семью признают нуждающейся в этом пособии (при соблюдении правила “нулевого дохода”).
Что касается размера, то он зависит от прожиточных минимумов на душу населения и для детей в регионе. В 2022 году эти значения повышаются, поэтому подрастут и пособия (примерном на 150 – 500 рублей в месяц, в зависимости от региона).
Сумма пособия составляет 50, 75 или 100% прожиточного минимума для детей. Максимальное пособие в среднем по России — около 11 500 рублей. В 2022 году может составить около 12 000 Р.
Чтобы получить выплату или пересчитать ее размер, нужно подать заявление. Это можно сделать на Госуслугах или лично в соцзащите и МФЦ.
При усыновлении ребенка старше 7 лет, ребенка с инвалидностью или братьев и сестер, можно получить единовременное пособие. В 2021 году его размер – 144 307 Р, а с 1 февраля 2022 года больше – 152 677 рубле (после индексации на 1,058). Если детей несколько, то пособие полагается на каждого.
Пособие по уходу за болеющим ребенком в 2022 году
Довольно распространенная ситуация – заболел ребенок, а родителям открывают больничный, чтобы за ним ухаживать. За каждый день такого ухода полагается средний дневной заработок или его часть — 50, 60 или 80%. Процент выплаты зависит, например, от возраста ребенка и стажа работника.
Максимальное дневное пособие при болезни ребенка зависит от предельной базы для страховых взносов. В 2021 году – до 2434 рублей в день, в 2022 году – не более 2572 рублей.
Досрочное прекращение алиментных обязательств четко определено в действующем законодательстве. Ребенок может вступить в брак, работать по трудовому договору или заниматься предпринимательством, еще не достигнув 18-летнего возраста. При этом он зарабатывает самостоятельно, следовательно, перестает относиться к категории недееспособных. То же происходит, если молодой человек до достижения 18-летнего возраста посчитал возможным создание новой ячейки общества.
Предусмотренные законом жизненные ситуации позволяют родителю не перечислять денежные средства на воспитание сына или дочери и в других случаях:
- если ребенок усыновлен или удочерен в новом браке;
- был инвалидом, но в результате лечения и реабилитации официально признан судом трудоспособным;
- прекратилась нуждаемость в денежных средствах, установленная ранее;
- умер один из участников алиментных обязательств.
- Лента новостей
- Полная лента новостей
- Туризм
- Законы-Бизнес-Недвижимость
- Религия, наука и образование
- Классификация дел из семейных правоотношений как основание определения процессуальных особенностей их разбирательства 2020 / Цепкова Татьяна Митрофановна, Бахарева Ольга Александровна
- Семейное законодательство России: состояние и перспективы развития 2016 / Цыбуленко Зиновий Иванович
- Теоретические и практические вопросы опыта работы в сфере усыновления 2011 / Кепова Наталья Григорьевна
- К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 2020 / Маслак И.Н.
- Правовые аспекты усыновления в Краснодарском крае 2011 / Курочкина Марина Николаевна
12 июля 2021 года вступили в силу ряд федеральных законов, вносящих изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
Так, Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» значительно усиливается уголовная ответственность в сфере незаконного оборота оружия.
В частности, статья 222 УК РФ изложена в новой редакции, предусматривающей семь частей. Преступления, связанные со сбытом огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов, выделены в отдельные составы.
Положения действующей редакции части четвертой перенесены в новую часть седьмую и дополнены ответственностью за незаконный сбыт пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, а также основных частей и патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения.
Кроме того, в примечаниях 2 и 3 к указанной статье даны определения огнестрельного оружия и боеприпасов, к числу которых отнесены патроны.
Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 258-ФЗ «О внесении изменения в статью 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации» в новой редакции изложена статья 2641 УК РФ. Теперь в части второй предусмотрена повышенная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, имеющим судимость по данной статье, а также частям второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ.
Согласно Федеральному закону от 1 июля 259-ФЗ «О внесении изменения в статью 2282 Уголовного кодекса Российской Федерации» статья 2282 УК РФ дополнена примечанием, предусматривающим освобождение от уголовной ответственности в случае нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершенного по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлекшего их утрату, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам.
Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в статью 1711 Уголовного кодекса Российской Федерации» части первая и третья статьи 1711 УК РФ дополнены положениями, устанавливающими ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров.
Пленум Верховного суда решил внести поправки в свои постановления о правилах применения Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов. Документы дополнили новыми разъяснениями по делам в отношении несовершеннолетних. Было уточнено и расширено поле действия «экстремистских» статей. Также судьи затронули вопросы замены наказания для осужденных и выхода по УДО.
Первый блок поправок касается постановления от 21.04.2009 № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания». Пленум Верховного суда уже в четвертый раз вносит изменения в этот документ.
Новое в учетной политике на 2022 год
Если осужденный или его адвокат обратятся в суд с ходатайством о смягчении оставшейся части наказания раньше срока, прописанного в ч. 3 ст. 79 Уголовного кодекса, ходатайство им должны вернуть. В этой статье указано, сколько должен отбыть заключенный, прежде чем подавать прошение. Сроки разные в зависимости от тяжести преступления.
Это же правило применимо и для случаев, когда наказание один раз уже смягчили, но заключенный нарушил, например, правила УДО. Если такое обращение поступило в суд меньше чем через год (ч. 12 ст. 175 УИК), суд его вернет.
Один из пунктов обновленного постановления может помочь выйти на свободу тяжелобольным заключенным.
ВС подчеркивает: отрицательная характеристика сотрудников колонии, отсутствие поощрений за время заключения, отсутствие постоянного места жительства и «социальных связей» не должны мешать освобождению заключенного по причине болезни. Как и тот факт, что заключенный отбыл лишь незначительную часть назначенного наказания.
При решении вопроса об отсрочке наказания, на которую имеют право, например, родители несовершеннолетних детей, суд должен учитывать характеристику и другие данные о личности подсудимого, условия его жизни и положение его семьи. Следует также выяснить, есть ли у него жилье и необходимые условия для проживания с ребенком.
«При этом суд должен располагать документом о наличии ребенка либо медицинским заключением о беременности женщины, а также иными документами, необходимыми для разрешения вопроса по существу», — подчеркивает Пленум.
Также Пленум в четвертый раз вносит поправки в постановление 2011 года «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних». Большинство изменений носит технический характер, но есть и заслуживающие внимания новые формулировки.
Пункт постановления о возможности заключения несовершеннолетнего под стражу, то есть в СИЗО, дополнили новым абзацем. Согласно обновленной позиции Верховного суда, разрешается арестовать такого подозреваемого в совершении преступления средней тяжести. Предыдущая версия постановления такого указания не содержала.
Это допустимо в случаях, если такая мера пресечения «единственно возможная в конкретных условиях с учетом обстоятельств инкриминируемого деяния». При этом должны учитываться и данные о личности предполагаемого преступника.
Пленум делает поправку: отправить в СИЗО еще не достигшего 16-летнего возраста подозреваемого можно только в случае, если он совершил преступление средней тяжести не впервые.
Иногда осужденный достигает 18-летия в процессе обжалования приговора. Предыдущая версия постановления Пленума предусматривала, что в таком случае законные представители могут принимать участие в заседаниях как апелляционной, так и кассационной инстанции. Теперь упоминание кассации из документа убрали.
Попытка примирения
В пункте о возможном примирении сторон ВС дал судам новое указание. По делам о преступлениях небольшой или средней тяжести, совершенных несовершеннолетним впервые, суд должен выяснять у потерпевшего, заглажен ли причиненный вред и не желает ли он примириться с подсудимым. Всем участникам процесса нужно также разъяснить порядок прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон.
Новые пособия на детей в 2022 году
Оформляя указанные выплаты, нельзя забывать про ряд особенностей, касающихся опекунов:
- Несмотря на то, что принятие ребенка, оставшегося без родительской опеки в семью, засчитывается в страховой стаж и позволяет получать зарплату, это не обязывает приемного родителя бросать основное место работы, однако при наличии официального трудоустройства опекун может лишиться некоторых выплат.
- При оформлении опекунства в форме приемной семьи родителям не предоставляется отпуск по уходу за ребенком и соответствующее пособие.
- Поскольку приемные родители осуществляют трудовую деятельность, они не имеют права на получение пособия по безработице, даже если официально не трудоустроены.
- На вознаграждение опекуна распространяются любые гражданские взыскания, в том числе по задолженностям и алиментам.
- С получаемого вознаграждения опекун обязан уплачивать подоходный налог.
С даты вступления в силу поправок ПФР будут информировать мужчин с 45 лет и женщин с 40 лет о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информировать будут раз в три года при условии, что россиянин не получает какую-либо пенсию.
На 2022 год установлена величина прожиточного минимума. По России на душу населения она составит 11 950 рублей, для трудоспособного населения — 13 026, для пенсионеров — 10 277 и для детей — 11 592 рубля.
С 1 января также вступает в силу новый порядок формирования кредитной истории. Минимальный доход россиян с долгами защитили от взысканий: с 1 февраля будет действовать норма о сохранении ежемесячного дохода должника не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России.
Правило не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью или вызванного смертью кормильца, и нанесенного преступлением ущерба.
Обязательную сдачу анализов на наркоманию и алкоголизм при получении и замене водительских прав отложили до 2022 года. Тестирование введут тоже с 1 января 2022-го. На анализы придется сдавать кровь и мочу.
С этого же числа начнут действовать новые правила перевозки грузов на автомобилях: перевозочные документы можно будет оформлять не только в бумажном, но и в электронном виде.
Упрощен порядок получения налоговых вычетов по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по кредитам, а также инвестиционных вычетов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.
Все эти виды вычетов с 1 января можно оформить документы через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Одновременно вводится ответственность за непредставление в налоговый орган указанных сведений.
Похожие записи:
-