Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховка в 2022 году подорожала». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО СК «ВСК» Татьяна Кудрявцева сообщила «Интерфаксу», что «убытки по жизни и здоровью в ОСАГО по портфелю ее компании составляют относительно небольшое количество, но заметна тенденция к увеличению таких выплат и росту показателя средней выплаты».
Глава дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, комментируя тему, отметил, что «основная масса выплат в ОСАГО связана с причинением вреда имуществу в результате ДТП, и, как правило, выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО связаны с крупными ДТП». По оценке Княгиничева, «пока в России уровень мошенничества в сфере страховых выплат по жизни и здоровью ниже, чем в Европе».
По данным департамента безопасности СК «РЕСО-Гарантия», основной схемой страхового мошенничества в этой сфере остается предоставление подложных документов.
«Как правило, это документы несуществующих уголовных дел, изготовленных несуществующими должностными лицами МВД, судов, медицинских учреждений, в отношении пострадавших либо не существующих, либо существующих в реальности, но не имеющих отношение ни к ДТП, ни к вреду здоровью», — сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.
«В общем объеме выплат по ОСАГО доля выплат по жизни и здоровью находится на уровне 4-5%, имеет тенденцию к росту. Причинами роста выплат следует считать улучшение информированности граждан и упростившуюся процедуру выплат», — продолжил он.
Решение об увеличении лимитов выплат в том числе зависит от правительства страны, считает Иванов (оно коснется всех бюджетных автопарков — прим. ИФ). Если такие поправки будут приняты, то, скорее всего, не в этом, а в следующем году. Он напомнил еще об одной отложенной новелле с изменениями в закон об ОСАГО, предусматривающей переход на выплаты без учета износа деталей автомобилей при расчете выплат. Ее появления также ожидают в новом законопроекте об ОСАГО, она также повлечет рост тарифов.
«Несомненно, все это приведет к увеличению цены полиса ОСАГО. Если говорить о влиянии отмены износа в выплатах, то повышение ожидается на уровне 35-40%. В случае увеличения лимита по жизни и здоровью до 2 млн рублей, с учетом прогнозируемой динамики обращений, рост может составить до 70%. При этом сдерживающим фактором роста средней премии по полису «автогражданки» останется жесткая конкуренция на рынке ОСАГО. Влияние конкуренции было неоднократно продемонстрировано: даже при росте цен на ремонт автомобилей средняя премия оставалась стабильной», — сказал Иванов.
По данным РСА, по итогам 1-го полугодия 2021 года более 94% водителей получили скидку по КБМ, а общее количество «аккуратных» водителей выросло на 3,3 млн человек. «Это косвенно свидетельствует об эффективности уже состоявшихся изменений системы тарификации в ОСАГО», — уверен Княгиничев из «Ингосстраха». Водители понимают, что аккуратная манера вождения приводит к снижению стоимости ОСАГО. На текущий момент, несмотря на комплексное улучшение ситуации, рынок все еще нуждается в дальнейшем реформировании, сохраняются «недотарифицированные» сегменты — это такси, общественный транспорт и грузовые ТС, принадлежащие физическим лицам, ситуация в этих сегментах уже «давит» на тарифы в ОСАГО, отметил представитель «Ингосстраха».
По данным РСА, за период с сентября по декабрь 2020 года, после начала действия очередного этапа реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия оказалась немного ниже, чем в среднем за год, и составила 5410 рублей, это меньше показателей 2019 года. В 2019 году вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. Теперь страховщики ОСАГО рассчитывают начать с регулятором новый тур переговоров о границах тарифного коридора в ОСАГО, они обращают внимание, что стоимость корзины основных запчастей в ремонте автомобиля растет несколько лет подряд в среднем на 0,9% в месяц. Новые границы ценового коридора в ОСАГО пока не обсуждались, но при корректировке должны будут учитываться предстоящие законодательные инициативы и их влияние. Предполагается, что работа будет вестись одновременно по всем направлениям.
По прогнозу агентства «Эксперт РА», общие сборы страховщиков ОСАГО в 2021 году могут увеличиться на 4-5% к уровню прошлого года. Сборы российских страховщиков ОСАГО в 2020 году, согласно данным Банка России, выросли на 2,4% по сравнению с 2019 годом и составили 220 млрд рублей.
В своем постановлении Центробанк определил новые расценки на следующий год. Нововведения затронули:
- тарифы ОСАГО;
- базовые ставки;
- опыт вождения, а также возраст автомобилистов;
- число страхуемых.
В расчете стоимости ОСАГО будут использоваться новые базовые значения, которые обязательны для всех категорий транспорта. Государством были определены минимальные и максимальные величины, чтобы автовладелец смог выбрать для себя из представленного ценового диапазона подходящий тариф.
Страховка ОСАГО на машину рассчитывается следующим образом: берется имеющаяся базовая ставка и умножается на несколько различных коэффициентов. Новые поправки, введенные в 2020 году, повлияли на размер базовой ставки. Так, полис станет дороже тем автолюбителям, которые:
- оставляют места дорожно-транспортного происшествия;
- лишались прав из-за вождения в нетрезвом состоянии;
- повторно управляли транспортным средством в пьяном виде;
- лишались прав по причине отказа от медицинского освидетельствования;
- регулярно нарушают ПДД, что влечет за собой вред здоровью или жизни других людей.
Повышенная ставка будет применяться в случае, если эти нарушения были неоднократными, а также зафиксированы на месте сотрудниками ГИБДД. Подробная информация предоставляется страховым компаниям госавтоинспекцией.
В нашей стране с августа 2020 года действуют измененные правила, по которым производится расчет стоимости ОСАГО. Основное нововведение заключалось в появлении понятия «коэффициент страховщика» – специальные наценки, заранее заложенные в сумму страховки. Выделены несколько десятков критериев, согласно которым можно будет рассчитать, сколько стоит ОСАГО в 2022 году:
- стаж вождения;
- нарушения ПДД или имеющийся в прошлом году страховой случай;
- профессия автовладельца;
- пол и возраст водителя;
- марка автомобиля;
- цвет кузова.
Согласно измененным правилам, при расчете стоимости полиса будет учитываться множество различных факторов-коэффициентов, которые определяются непосредственно страховой компанией.
Например, в одной страховой компании были проведены исследования, согласно которым мужчины-отцы старше 50 лет реже попадают в аварии. И если раньше такая информация не имела никакого значения, то после принятия новых норм страховщики могут установить для такой категории водителей минимальную стоимость полиса. Такое решение будет выгодно и автовладельцам – они сэкономят на страховке, и самим компаниям – вероятность делать выплаты минимальна.
Цена ОСАГО в 2022 году: базовая ставка и коэффициенты
Согласно принятым нововведениям, получить страховку может не только автовладелец, но и водитель, который управляет транспортным средством по доверенности. Для этого ему необходимо заполнить следующую информацию:
- данные паспорта;
- номер водительского удостоверения;
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- документ, в котором подтверждается право;
- диагностическая карта (если авто старше трех лет);
- заявление.
Страховая сама решает, в каком виде принимать документы – оригиналы или в электронном формате. Если полис оформляется на сайте компании, то готовый вариант присылается на электронную почту водителя.
С 2022 года будут действовать новые правила технического осмотра автомобиля. Как известно, чтобы застраховаться в ОСАГО, необходимо вначале пройти техосмотр в сервисе. Все манипуляции с автомобилем фиксируются на фото с обязательной привязкой к координатам сервиса, проводящего осмотр.
Полученная информация о состоянии транспортного средства и результаты фиксируются в специальной базе, находящейся в ведении МВД. Параллельно оформляется диагностическая карта на автомобиль.
При обнаружении случая фальсификации, выданная карта автоматически аннулируется, а сама страховая компания привлекается к ответственности – ей придется выплатить штраф в размере 300 тысяч рублей.
При этом автовладельца информировать о недействительности диагностической карты никто не обязан. И если случится страховой случай, то выплаты по ОСАГО водитель не получит. Ему придется возмещать причиненный ущерб самостоятельно в полном объеме.
?
Например, вы живете и зарегистрированы в Москве. КТ в столице равен 1,9. Никаких индивидуальных скидок страховая компания не применяла, а тариф выбрала по максимуму из возможных — 5436 рублей.
В полис вы вписываете только одного водителя, то есть КО равен 1.
Последнюю страховку вам рассчитывали с КБМ 0,95, и за год вы не стали виновником ни одной аварии. Значит, новый КБМ снизится до 0,9.
Предположим, вам 35 лет и водите вы 12 лет, тогда ваш КВС — 0,95.
У вас легковой автомобиль мощностью 130 л.с., и КМ в этом случае — 1,4.
Водить автомобиль вы собираетесь круглый год, так что КС — 1.
Расчеты
БТ х КТ х КО х КБМ х КВС х КМ х КС = цена полиса
5436 х 1,9 х 1 х 0,9 х 0,95 х 1,4 х 1 = 12 364 рубля
При этом по старым правилам цена полиса не могла больше чем в три раза превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, и в пять раз — для нарушителей закона об ОСАГО. Например, при ранее действовавшем максимальном базовом тарифе аккуратным на дороге москвичам компании не должны были продавать полис дороже 29 652 рублей (4942 х 2 х 3).
Новые правила эту формулу меняют. Теперь полис ОСАГО не должен будет стоить больше, чем максимальный базовый тариф ЦБ с учетом КТ, КБМ, КМ, КО, КВС и КС. То есть максимальная цена тоже будет зависеть от индивидуальных показателей водителя.
ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.
Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.
Каким будет ОСАГО в 2022 году?
Базовая ставка в 2022-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.
Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2021-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.
Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2022-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.
Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.
В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.
Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2021-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.
Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2022-ом году, так и в нынешнем 2021-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.
Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО
Нововведения по ОСАГО в 2021 году коснулись не только изменения стоимости страховки, принципов расчета цены полиса, но и правил техосмотра, запуска новых электронных приложений.
Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД. Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу. На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.
Таким образом, для безответственных водителей стоимость ОСАГО будет выше.
В 2021 году РСА утвердил перечень коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО для нарушителей в зависимости от количества правонарушений из расчета за год:
- 4 и менее – 1,0;
- 5-9 – 1,86;
- 10 и более – 3,0.
Нарушения считаются за предыдущий год. Получается, что полис для нарушителей стал дороже в 2–3 раза.
Правила прохождения техосмотра в 2021 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.
Согласно новому порядку с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно будет со старой диагностической картой.
Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.
Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.
Штрафные санкции за отсутствие техосмотра будут применяться с марта 2022 г.
В соответствии с новыми правилами ОСАГО 2021 г. обоснованные причины для отказа в выплате не изменились. Все они указаны в документах страхования.
Среди уловок страховых компаний, при попытках отказать в выплате, есть следующие:
- Виновник находился в алкогольном опьянении;
- Он скрылся с места происшествия;
- Не вписан в полис;
- У него не было водительских прав.
Все они незаконные и оспариваются в суде.
Идея выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации возникла несколько лет назад. Планировалось, что транспортные средства, попавшие объектив камеры, будут автоматически проверяться через базы СРА. Если выявлено отсутствие полиса ОСАГО, система сформирует штраф и отправит его виновнику. В принципе так сегодня и происходит при фиксации нарушения ПДД.
Пока такая схема пока была применена в качестве эксперимента в Москве в 2019 году. Транспортные средства без ОСАГО выявить получилось. Штрафы им не выписывали, только информировали владельцев.
Пока официальная информация о том, когда эта схема заработает по всей стране отсутствует.
Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО
Снизилась стоимость коэффициента города. В зависимости от величины населенного пункта применяются разные тарифы.
Увеличивается стоимость ОСАГО для водителей младше 22 лет, если у них нет водительского стажа от 3 лет. Также стал дороже неограниченный полис.
С 01.03.2022 года будет взиматься штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тыс. руб.
Планируется увеличение размера штрафов за езду без ОСАГО и за нарушения ПДД. Уровень выплат по ОСАГО увеличился, т. к. выросли цены на работы и запчасти к ТС.
Начиная с 2021 года введены новые бланки полисов с дополнительными мерами защиты.
Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.
В список нарушений вошли:
- проезд на красный свет;
- превышение скорости более чем на 60 км/ч;
- движение по «встречке»;
- управление автомобилем в пьяном виде.
Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.
Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.
Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.
За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.
До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.
Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.
ОСАГО в России станет дешевле и дороже одновременно
Для повышения в целом цены ОСАГО в 2022 году Банк России пока оснований не находит, но возможно ее увеличение для некоторых категорий автовладельцев. Прежде всего, речь идет о такси. Со стороны страховщиков поступило предложение увеличить базовую ставку для таксистов на 60%, но даже такое повышение несколько ниже, чем диктует количество происшествий с участием водителей такси, которое достигает трети от всех аварий. Пока этот вопрос не решен и обсуждается с участием всех заинтересованных сторон: Минфина, страхового сообщества, Центробанка.
В 2022 году страховщики, вероятно, отдадут предпочтение дополнительным коэффициентам:
- за управление ТС в состоянии токсического, наркотического или алкогольного опьянения;
- за грубое нарушение правил ДД;
- за превышение скорости больше чем на 60 км/час;
- за проезд на красный;
- за оставление места аварии;
- за намеренную организацию ДТП;
- за выезд на «встречку».
Не исключено, что может появиться наценка за оформление ОСАГО онлайн. Изменение электронного ОСАГО диктуется интернет-издержками, которые несут страховщики и маркетплейсы. Сейчас такое повышение стоимости считается недопустимым. Теоретически оформление ОСАГО онлайн и в офисе должно стоить одинаково, но сейчас в некоторых случаях разница в стоимости существует. Эти вопросы пока тоже находятся на уровне обсуждения.
В 2022 году всех ждет продолжение перехода на цифровой документооборот. Ожидается более полный переход с бумажных носителей на электронные. В Госдуме рассматривается проект о переносе урегулирования убытков в интернет. Тогда автовладельцу будет проще общаться со страховой, ОСАГО в которой было оформлено, и не нужно будет собирать все документы, так как они существуют в электронном виде в различных базах данных или у клиента. Но сколько времени уйдет на рассмотрение проекта в Госдуме, не известно.
Дискутируется также вопрос, нужно ли внести изменения в ОСАГО, касающиеся отмены коэффициента мощности, который повышает результат расчета уже при мощности свыше 100 л.с., так как для современных автомобилей средняя мощность значительно выше этого показателя. Вместо коэффициента мощности страховщики смогут применять коэффициент, отражающий манеру вождения. Он может быть и повышающим, и понижающим в зависимости от результатов, зафиксированных телематическим оборудованием, установленным на ТС. Устройство будет запоминать данные:
- о резкости торможения;
- особенностях езды;
- о скорости разгона;
- частоте эксплуатации машины.
Такое оборудование уже используют некоторые страховщики для расчета более индивидуального тарифа по КАСКО. Когда ожидать подобные изменения, пока не известно.
Бюджет РФ на последующие 3 года уже принят. Согласно нему, в январе 2022 г. ПФР автоматически пересчитает страховое пособие. В этот раз оно увеличится на 5,9%.
Несмотря на то, что в 2019 г. президент РФ утверждал, что отныне и навсегда пенсии будут индексироваться выше уровня инфляции, в будущем году этого не случится. Все дело в том, что по прогнозам специалистов 2021 г. должен был закончиться с наименьшей инфляцией на уровне 4%. Но планам было не суждено сбыться.
По оценке Министерства финансов РФ в 2021 г. инфляционный уровень составит 7,4-7,9%, а, по мнению Министерства экономического развития – 8,1%.
Пока не ясно, примут власти решение о внесении изменений в бюджет РФ на будущий год и увеличат ли процент индексации страховых пенсий. Вполне возможно, что вместо этого Правительство РФ выплатит пенсионерам единовременную сумму, которая может составить от 5 до 15 тыс. рублей. Именно такими предположениями делится специалист в области экономики и финансов Андрей Лобода.
С уверенностью можно сказать только одно, о планах федеральных властей россияне узнают только в конце года, 23 декабря во время большой пресс-конференции В.В. Путина.
Что касается социальных пенсий, то их повысят в апреле 2022 г. Размер индексации составит 7,7%.
- Recent Posts
- Recent Comments
- Most Commented
- Most Viewed
- Tags
- Семейный конфликт: женщина в пылу ссоры ударила ножом сожителя
- Резиденция первого митрополита
- Пьяный и без прав: в Рыбнице поймали нарушителя на Lexus
- Работа до последнего вздоха
- Интеграция в четыре стены
- Бюджет несолидарности
- Бюджет несолидарности
- Додон: ПДС решила «ликвидировать» пенсионеров, чтобы сэкономить (ВИДЕО)
- От евроинтеграции – ничего, кроме цен
- Фракция БКС представила послу ЕС свою позицию по ситуации в стране
- Ваня
- Ваня
- Лашанс
- Галина
- Marıa
- Шманда
- Vitalie
- Fedea
- Fedea
- Fedea
Страховщики предупредили о росте цен на ОСАГО
Для покупки полиса водитель предъявляет следующий пакет документов:
- паспорт;
- водительское удостоверение;
- документы на транспортное средство;
- заявление на оформление полиса;
- договор купли-продажи, в случае покупки автомобиля в течение последних 10 дней.
В 2019 году уже проводился эксперимент в Москве и Казани по фиксированию автомобилей, чьи владельцы проигнорировали оформление полиса. По состоянию на ноябрь 2021 года, позиция МВД сводится к тому, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО не приходят. Ожидается готовность информационных систем.
Известно, что штрафы будут выписывать только камеры Автодории, но в качестве эксперимента.
В новом проекте регламентировано очередное расширение тарифного коридора. Эта процедура, кажется, уже становится ежегодной традицией: в январе 2019-го года изменение составило 20% для всех категорий, в сентябре 2020-го года — 20% (для грузовиков) и 10% (для легковых автомобилей). На период 2021-2022 тарифный коридор планируется расширить в обе стороны:
-
На 30% для грузовиков, такси и легковых автомобилей юридических лиц
Для грузовиков максимальной массой до 16 тонн тарифные рамки раздвинутся с 2 246 – 6 064 рублей до 1 572 – 7 884 рублей, для грузовиков тяжелее 16 тонн — от 3 382 – 9 131 рублей до 2 367 – 11 871 рублей.
Неплохие новости для перевозчиков!
- На 10% для легковых автомобилей физических лиц и ИП
Коэффициент стажа и возраста водителей (КВС) в свою очередь тоже подвергнется изменениям. В сентябре 2020 года этот показатель уже корректировался, тогда были повышены значения для молодых и неопытных водителей и немного уменьшены для опытных водителей старшего возраста. В нынешнем проекте ситуация примерно такая же, КВС были скорректированы практически во всех возрастных и стажевых группах:
- Для молодых (от 16 до 21 года) водителей, а также водителей без стажа КВС увеличивается на 17,6%, что увеличивает и стоимость ОСАГО
- Для возрастных водителей старше 59 лет с опытом за рулем более 14 лет КВС снижается на 7,8%, снижая за собой стоимость полиса.
- Для водителей в возрасте 22-24 лет с опытом вождения более 3 лет КВС вырастет на 2,8-4,6%.
Владимир Путин ранее пообещал проиндексировать пенсии в 2022 году выше инфляции.
До этого предполагалось, что социальные пенсии повысят на 7,7% с 1 апреля, а страховые на 5,9% с 1 января.
Однако президент напомнил, что с 2019 года пенсии по старости индексируются выше инфляции, эту «традицию» не стоит нарушать. По данным ЦБ РФ, инфляция по итогам года может составить 7,4–7,9%. А в Минэкономразвития дают прогноз инфляционных ожиданий на конец года в рамках 7,8–8,1%.
«Если ориентироваться хотя бы на показатели текущей инфляции, то пенсионный прожиточный минимум надо будет поднять по страховым пенсиям на 8,1%, то есть до 18 840 рублей, а по социальным доплатам примерно на 10%, то есть до 10 465 рублей. Такое решение, наверное, возможно», — дал комментарий Задоя изданию «Лайф» по поводу обещания президента.
Наиболее серьезный рост выплат ожидает граждан, которым в ноябре исполнилось 80 лет. Фиксированная сумма пенсии увеличится вдвое – с 6044 рублей до 12 088 рублей. Фиксированная выплата — это сумма, которую государство ежемесячно выплачивает всем пожилым, достигшим пенсионного возраста и имеющим необходимый трудовой стаж.
Повышение выплат, когда пенсионеру исполняется 80 лет, происходит со дня достижения этого возраста, для получения надбавки не надо никуда ходить или писать заявлений – Фонд автоматически устанавливает ее по уже имеющимся данным.
Ко второй категории россиян, которые вправе рассчитывать на прибавку, относятся те пенсионеры, которые работали до августа 2021 года, но уволились в последний летний месяц. Им произвели индексацию.
«В декабре такие граждане получат пенсии с учётом индексации, а также с доплатой за сентябрь, октябрь и ноябрь», — уточнили в ПФР.
После прекращения пенсионером трудовой деятельности полный размер пенсии с учётом всех индексаций начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения. Выплата же пенсии в новом размере будет произведена не сразу, а через 3 месяца после увольнения (на четвертый), по завершению установленных законом для совершения процедурных действий по обработке полученной от работодателя информации.
К примеру, пенсионер уволился с работы в августе текущего года. В сентябре в ПФР поступит отчётность от работодателя за август с указанием того, что пенсионер числился работающим. В отчётности за сентябрь, которая поступит в ПФР в октябре 2021 года, пенсионер в числе работающих уже значиться не будет. В ноябре ПФР примет решение о возобновлении индексации, и в декабре пенсионер получит уже полный размер пенсии, а также денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за предыдущие три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. То есть пенсионер начнёт получать полный размер пенсии спустя три месяца после увольнения, но эти три месяца будут ему компенсированы.
В качестве дня увольнения пенсионеру выгоднее указывать последние дни месяца, если гражданин уволится в начале месяца, тогда выплаты придется ждать не 3, а почти 4 месяца.
Уволившемуся получателю пенсии обращаться в ПФР по вопросу индексации не потребуется, увеличение размера пенсии будет произведено автоматически по данным ежемесячной отчётности работодателя.
С 1 января 2022 года для некоторых пенсионеров будет упрощен порядок оформления и получения выплат, сообщает «Российская газета».
Согласно федеральному закону от 26 мая 2021 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», будет расширен перечень беззаявительных действий.
Как уточнил заслуженный юрист России, доктор юридических наук Иван Соловьев, прежде всего, пенсионеру не нужно будет вычитывать в нормативных актах, на какие доплаты и надбавки он может претендовать.
Также сотрудники органов служб занятости обязаны будут сами внести предложения по назначению досрочных пенсий. Эксперт объяснил, что это возможно, если, например, гражданин был уволен и не смог найти новую работу. Также беззаявительные пенсии будут назначаться по инвалидности.
Россиянину, достигшему 80-летнего возраста, являющемуся получателем страховой пенсии по случаю потери кормильца, будет выбираться более выгодный вариант пенсионного обеспечения (страховая пенсия по случаю потери кормильца или по старости) также без истребования заявления.
Повышенная выплата неработающим, которым ранее установили повышение фиксированной выплаты к пенсии за 30 лет работы в сельском хозяйстве, будет сохранена при выезде за пределы сельской местности.
Напомним, что с 1 декабря пенсии повысились у трех категорий пенсионеров. Под повышение попали граждане, которым в ноябре исполнилось 80 лет. Их пенсия возрастет до 12 088, 96 рубля. Работавшие до августа текущего года пенсионеры также получат повышенную пенсию. У них будет начисляться автоматическая прибавка с дополнительной доплатой за три месяца.
На повышенные выплаты также могут претендовать россияне, подавшие заявления на перерасчет. В этом случае надбавки к пенсии зачислят автоматически.
18 ноября 2021 года В. Путин выступил на совещании с заявлением о том, что пенсии должны быть проиндексированы свыше инфляции.
«На съезде партии «Единая Россия» говорил о том, что темпы индексации пенсий должны быть выше фактической инфляции. При этом напомню, что начиная с 2019 года мы строго выдерживали это правило. Сегодня с учетом значительного роста инфляции отступать от этого принципа было бы неправильно. Предложения по конкретным параметрам индексации пенсий сейчас прорабатываются и в правительстве, и в администрации, и депутаты над этим думают», — сказал Путин.
По его мнению, индексация на 5,9% недостаточна для того чтобы покрыть убытки пенсионеров, связанных с ростом цен на товары и услуги.
С января 2021 года расчёт стоимости ОСАГО будет происходить по-новому
Инфляция в России с 23 по 29 ноября ускорилась до 8,38 процента в годовом выражении, говорится в обзоре «О текущей ценовой ситуации», подготовленном Минэкономразвития. Неделей ранее показатель составлял 8,05 процента.
В документе объясняется, что за неделю инфляция составила 0,46 процента. Основной вклад в рост цен внес сектор туристических услуг: поездки в Турцию подорожали на 55,2 процента. «Рост цен на продовольственные товары замедлился до 0,24 процента (0,3 процента неделей ранее) при ускорении снижения цен на плодоовощную продукцию (-0,38 процента после-0,1 процента)», — рассказывается в обзоре.
Инфляция в России с начала года к 29 ноября достигла 7,51 процента, свидетельствуют данные Росстата. За период с 23 по 29 ноября цены выросли на 0,46 процента, с начала ноября — на 0,96 процента.
- На муку цены с 23-го по 29 ноября выросли на 1,1 процента, так же в среднем по стране подорожали яйца и гречневая крупа. Сахар в среднем по России подорожал на 0,7 процента. В разделе «Услуги» также отмечается большой рост средней стоимости поездки на отдых в Турцию — она увеличилась в 1,6 раза.
На риски инфляции неоднократно указывал Центральный банк, на фоне роста цен ужесточающий денежно-кредитную политику. 30 ноября глава Банка России Эльвира Набиуллина заявляла, что регулятор по-прежнему рассчитывает вернуть инфляцию в стране к цели в 4 процента к концу 2022 года.
С января 2022 года в РФ повышается страховая пенсия по старости, инвалидности (всех групп), а также по случаю потери кормильца. Прибавку получат только неработающие пенсионеры.
Госдума РФ 24 ноября приняла бюджет на 2022 год, из которого следует, что индексация пенсий составит 5,9%.
Но как же поручение Путина?
Дело в том, что власти не могут использовать новый прогноз в размере примерно 8,4%, так как он не окончательный. Что есть инфляция упадет по итогам года, а бюджет уже будет заложен на 8,4%? Придется пересматривать размер индексации в сторону понижения? Вот это точно вызовет массовые волнения и падения рейтинга власти.
В связи с этим, скорее всего, было принято решение принять бюджет с учетом индексации на 5,9%, а потом внести корректировки.
Подробнее об увеличении пенсий в январе 2022 года:
Страховые компании ожидают роста цены на ОСАГО в 2021 году за счет увеличения среднего размера убытка и числа обращений из-за аварий. В тех сегментах, где стоимость еще не достигла максимальной границы тарифного коридора, установленного регулятором, рынок будет повышать цену полиса примерно на 5%, считает заместитель генерального директора — регионального директора группы страховых компаний «Югория» Лусине Бундакова. С таким прогнозом согласен и начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков. По его мнению, резкого скачка убыточности не будет, однако повышение скажется на тарифах. В «Ингосстрахе» считают, что рост цен возможен в ряде регионов и для отдельных категорий клиентов. Для наиболее убыточных сегментов такого изменения не исключили и в «РЕСО-Гарантия».
В первом полугодии 2021-го стоимость договоров ОСАГО не увеличилась и составила 5448 рублей, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Одновременно там подтвердили и повышение убыточности по таким полисам. По итогам года, рассказали в страховых компаниях, этот показатель может вырасти до 10%.
Основные причины роста убыточности ОСАГО в 2021 году — учащение страховых случаев и повышение среднего размера выплаты, рассказала директор страховых рейтингов НРА Татьяна Никитина. Первое связано с резким снижением количества поездок и ДТП во II квартале 2020-го на фоне пандемии и карантинных ограничений, считает она. На второй показатель, который напрямую зависит от стоимости запчастей, повлиял курс национальной валюты, возросшие затраты на доставку за счет проблем с контейнерными перевозками и дефицит некоторых материалов из-за перебоев в работе заводов. Кроме того, затраты выросли из-за введения новой судебной практики: необходимости компенсировать стоимость ремонта без учета износа запчастей.
ГД приняла законы о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы
26919
Фото 13621
20452
Фото 17762