Штраф за лысую резину 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за лысую резину 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как сейчас: за вождение в нетрезвом виде, независимо от нахождения в машине, дети оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на 2 года.

Как будет: наказание за вождение в нетрезвом виде останется прежним, но если в машине есть дети, то наказание будет более суровым — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

Поправки, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде, вступили в силу летом прошлого года. Уголовная ответственность была усилена для автомобилистов, ранее судимых за серьезные ДТП в состоянии алкогольного опьянения со смертельным исходом и травмами. Если выяснится, что люди погибли или пострадали в первой аварии по вине водителя в нетрезвом виде, его могут посадить на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа увеличат до 300-500 тысяч рублей.

Но в 2022 году наказание для нетрезвых водителей станет еще жестче. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности автомобилистов, которые напиваются для перевозки детей в автомобилях. Одна из норм проекта нового Кодекса об административных правонарушениях предполагает, что если инспектор обнаружит в автомобиле ребенка до 16 лет, пьяный водитель будет лишен водительских прав на 3 года и оштрафован на 50 тысяч рублей.

Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медицинский осмотр. Сегодня, независимо от наличия пассажиров и их возраста, пьяные водители при отказе от проверки на алкоголь оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на срок до 2 лет.

ПОЛУЧИТЕ ЗА «ЛЫСУЮ» РЕЗИНУ

Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км / ч — 500 рублей, максимум за превышение 80 км / ч и выше — 5 тысяч руб.

Как есть: размер штрафов останется прежним, но оспорить их в суде будет невозможно, так как CAO пропишет определение средней скорости и штраф за ее превышение.

Российских водителей давно оштрафовали за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставятся две камеры, которые рассчитывают среднюю скорость и отправляют штраф, если она оказывается больше разрешенной. Сами водители не согласны с таким положением вещей и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, исходя из того, что в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует понятие «средняя скорость» и штрафы за такое нарушение не имеют юридической силы.

После публикации нового черновика кодекса уже нельзя будет оспаривать штрафы за среднюю скорость. Размер штрафа за данное нарушение для водителей не отличается от размера штрафов за мгновенную регистрацию превышения скорости.

Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары не везде штрафуют и размер штрафа составляет 5 тысяч рублей для физических лиц и 300 тысяч рублей для юридических лиц. Штрафы можно обжаловать в суде. За стирку в неположенном месте штраф не взимается.

Как это будет: федеральный штраф за мытье в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за вождение и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, детские и спортивные площадки — до 5 тысяч рублей.

Год назад новый Кодекс об административных правонарушениях был изменен на штрафы за мытье автомобиля в запрещенных местах. Одно из таких мест — это, например, двор многоквартирного дома. За это водители будут наказаны штрафом в 1-2 тысячи рублей.

Они также планируют наложить штраф в 2022 году за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями, то есть на лужайках и клумбах. За это они будут наказаны 1,5-4 тыс. Рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения будут автоматически фиксировать неравнодушные прохожие. Фото нарушения можно будет отправить в госорганы через приложение, аналогичное московскому помощнику. Тогда размер штрафа составит 2 тысячи рублей.

  • Новый КоАП 2022: последние новости [11.11.2021] — 11/11/2021
  • В новом КоАП предусмотрят лишение прав для злостных нарушителей ПДД — 28/10/2021
  • Штраф за шипованные шины 2021: правда или нет? — 01/06/2021
  • Новый перечень неисправностей автомобилей вновь пересмотрят — 17/05/2021
  • Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021

Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

  • Наказание за скрученный пробег предложили ужесточить — 19/04/2021
  • ГИБДД вернут контроль над дорожными знаками — 19/04/2021
  • Электронные документы водителей с июня 2021 — 18/04/2021
  • ГИБДД хочет проверять автошколы — 17/04/2021
  • Техосмотр 2021: провал реформы — 15/04/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

Несмотря на тот факт, что штрафы за езду на лысых покрышках пока не выросли, не стоит пренебрегать своевременной заменой резины на новую, так как лысые колёса не обеспечивают должного сцепления с поверхностью дороги и могут стать причиной аварий. Своевременная смена комплекта резины убережёт от негативных последствий и обеспечит хорошее сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

7 новых штрафов для водителей в КоАП 2022

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2021 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Езда на летних покрышках грозит автомобилистам штрафом в размере 5 МРП (в 2021 году эта сумма составляет 14 585 тенге, в 2022-м — 15 315 тенге).

Отметим, что полицейские могут штрафовать за «неправильную» резину только в течение трех зимних месяцев, в остальное время – лишь предупреждать.

Какой должна быть зимняя резина и как избежать штрафа

Кроме штрафа, владельца такой машины могут лишить госномеров, пока он не «переобует» свое авто.

Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения

«Лысая резина» — так автолюбители называют шины, на которых, из-за длительной эксплуатации, полностью или почти полностью стерся протектор. Новые правила дорожного движения предполагают штрафные санкции или предупреждение в отношении водителей, которые продолжают ездить на изношенных колесах.

Согласно положению о допуске транспортного средства к эксплуатации, запрещено принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин ТС:

  • менее 1 мм для грузового автомобиля;
  • менее 1,6 мм для легкового автомобиля;
  • менее 0,8 мм для мопеда и мотоцикла;
  • менее 2 мм для автобуса.

Ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает штраф в размере 500 руб. в отношении водителей, которые не соблюдают требований к остаточной высоте рисунка протектора шин своего транспортного средства. Штраф за лысую резину имеют право наложить сотрудники ДПС.

Шины колес автомобиля необходимо периодически заменять, так как из-за постоянного трения они подвергаются износу. Кроме того, менять резину нужно дважды в год: перед наступлением заморозков, и после зимы, когда установится стабильная плюсовая температура.

Протекторы шин по мере эксплуатации постепенно стираются, и, в какой-то момент, резина становится лысой. Езда на такой резине опасна при любых погодных условиях на любом дорожном покрытии.

Износ покрышки можно охарактеризовать как лысая резина, или как полустертая резина. Отличаются они глубиной протектора. Если остаточная высота рисунка протектора шин легкового автомобиля меньше 1,6 мм, то резина — лысая. При остаточной высоте рисунка протектора шин от 1,6 до 4 мм резина считается полустертой. Глубина протектора новой шины составляет примерно 8 мм.

На сухой дороге не слишком ощутима разница между ездой на лысой и полустертой резине. Единственное, тормозной путь на лысой резине будет длиннее, как минимум, на несколько метров.

При движении по мокрой дороге на лысой резине автомобиль становится неуправляемым даже на относительно низкой скорости (от 50 км/час). Тормозной путь становится еще длиннее. В периоды таяния снега, или при езде по слякоти, возникает схожая ситуация. Ехать по грязи бывает даже сложнее, чем по мокрой дороге, так как земля и снег прилипают к колесам, лишая водителя возможности управлять ТС.

Ездить на полустертой резине также опасно. Хотя, зачастую, водители не учитывают степень износа покрышек, и продолжают ездить с той же манерой, что и на новых шинах. В свою очередь, чем меньше глубина протектора шин, тем хуже продукты торможения удаляются из пространства между колесом и дорогой, что приводит к потере сцепления с покрытием. При такой ситуации также можно потерять контроль над управлением ТС.

Если шины уже наполовину стерты, при резком торможении или на высокой скорости, они могут стать лысыми. При этом, можно даже не заметить возникновение такой проблемы и продолжить езду, что грозит штрафом, или возникновением дорожно-транспортного происшествия. Штраф за лысую резину в 2019 году составляет 500 руб. Если резина не соответствует сезону эксплуатации, то штраф может оказаться еще выше.

Полустертая резина во время езды может изнашиваться неравномерно, что также грозит возникновением аварии или разрывом шины.

Как измерить глубину протектора шин самостоятельно?

  • С помощью штангенциркуля

    Это простой, быстрый и доступный способ. К тому же, штангенциркуль имеется у многих автолюбителей в коллекции инструментов, поэтому не нужно покупать дополнительные измерительные устройства.

    Можно использовать как штангенциркуль с механической шкалой, так и более современный — с электронной измерительной шкалой.

    Носик глубиномера нужно поместить в основание протектора, а сам штангенциркуль упереть в верхнюю часть рисунка шины. То есть измерение проводится также, как и при нахождении глубины любого предмета.

    Показание на измерительной шкале штангенциркуля и будет остаточной глубиной протектора шины.

    Обратите внимание! Глубину протектора нужно измерять именно по основанию, а не по канавкам резины между рисунком. Нельзя устанавливать носик штангенциркуля на выступы.

  • С помощью монеты

    Нужно взять монетку номиналом в 2 рубля и поместить ее в канавку между рисунками протектора.

    Если слово «рубля» полностью осталось снаружи, то глубина протектора около 4 мм.

    Если надпись на монете полностью скрылась в канавке, значит глубина протектора более 6 мм, т.е. резина почти новая.

    1. Кого коснется такой штраф

      «За введение штрафа за лысую резину будут переживать не те водители, у которых на 1 мм не совпадает глубина с нормативом, а те, кто реально на стертых покрышках с грыжами ездит!

      Вот они пусть и переживают! Таких автолюбителей нужно наказывать!»

    2. Глубина протектора зимних шин

      «Обратите внимание, что в статье указано, что для легковых автомобилей остаточная глубина протекторов шин должна быть не менее 1,6 мм. Но это только для летней резины! Если машина эксплуатируется по гололеду или заснеженным дорогам, то глубина протектора должна быть не меньше 4 мм!»

    3. На сцепление влияет не только глубина протектора

      «Очень правильно штрафовать за лысую резину. Только кроме глубины протектора шин нужно и другие критерии учитывать».

    4. Еще о некоторых моментах

      «Если критерии для вынесения решения о штрафе адекватные, то такой штраф вполне справедливый. Только как быть в межсезонье? Кто будет определять, когда можно штрафовать за летнюю резину зимой? Сколько времени будет даваться на смену резины? А, например, разная резина слева или справа тоже будет считаться нарушением?»

    5. Не всем нравится

      «А для чего тогда техосмотр проходить? Или гаишники теперь будут останавливать и проверять резину, колодки, выхлопы?»

    Всё же штраф за неправильную резину можно получить. Техрегламент требует «переобуть» все колеса, а остаточная глубина протектора должна быть минимум 4 мм. Именно за нарушение этих правил и предусмотрены санкции. Согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, водителю на автомобиле со слишком изношенными шинами могут вынести предупреждение или выписать штраф 500 рублей. Накажут и тех, кто установил шипованную и нешипованную покрышки на одну ось или же использует колеса разных моделей и размеров.

    За порезы, проколы на шине и отслоение протектора также можно получить предупреждение или штраф. Как и за плохо закрученные болты, трещину или шов на диске.

    Оплата не освобождает водителя от повторного штрафа, если он не «переобует» свой автомобиль.

    Халатное отношение к смене покрышек чревато серьезными последствиями, считают эксперты.
    «Примерно 3–4% аварий по причине неисправности ТС у нас в стране происходят из-за неправильного использования шин. Например, когда на одной оси — шипованные шины, на другой — лысые. Однако обычно этот факт не учитывается и пишут «водитель не справился с управлением», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

    На изношенной зимней резине ездить очень опасно, потому что она не будет выполнять на 100% свои функции, уверен экс-пилот гонок IndyCar и пилот программы SMP Racing Михаил Алешин.

    «Что касается ситуации, когда ставят зимнюю резину только на одну ось, то она, наверное, будет еще хуже, чем с изношенной резиной. Например, в случае попадания автомобиля на смешанное покрытие или лед. К примеру, если зимняя резина стоит на передней оси, то она будет иметь хорошие сцепные свойства, а задняя будет скользить, что чревато заносом и вероятным ДТП у неподготовленного человека. Поэтому я крайне не рекомендую ездить на изношенной зимней резине, ставить зимнюю резину на одну ось и уж тем более ни в коем случае не садиться за руль машины без зимней резины», — прокомментировал Алешин.

    А как быть тем, кто ездит на всесезонных шинах? Таможенный регламент гласит, что они разрешены к эксплуатации зимой, только если они имеют соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S». Однако отдавать им предпочтение необходимо с осторожностью

    «Мы недавно проводили испытания зимней всесезонки. Эти шины работают до поры до времени. И опять же, если ты живешь где-нибудь в Мурманске, ставишь всесезонку и едешь по жесткой зиме — получается корова на льду. Не как на лете, но… На всесезонных шинах однажды тормозного пути не хватит», — рассказал Кадаков.

    Между тем эксперты говорят о необходимости более дифференцированного подхода к сезонным шинам.

    Вопросы вызывают и сроки использования шипованных шин. Согласно исследованиям, проведенным в Европе и в США, они ускоряют износ верхнего слоя дорожного покрытия. В одних регионах — на треть, в других — в несколько раз, в зависимости от климата, материалов покрытия и интенсивности движения.

    Образуется колейность, со всеми вытекающими последствиями, вроде угрозы потери управления автомобилем и аквапланирования. На данный момент в европейских странах с мягким климатом использование «шипов» запрещено.

    Специалисты ГК «Автодор» предложили уменьшить срок эксплуатации шипованных шин в Центральном региона России до 188 дней, а в других регионах страны установить индивидуальные нормы с учетом особенностей климатических условий.

    Между тем водители стали более ответственно относится к «переобуванию» своих автомобилей. Согласно недавнему исследованию «Авто.ру», более 90% респондентов при подготовке к холодному времени года меняют летние шины на зимние, причем большинство из них предпочитает «шипы». На «всесезонке» или же на одних и тех же покрышках весь год ездят в основном жители южных регионов РФ, где заморозки бывают пару раз за всю зиму.

    «Люди, думающие о своей и чужой безопасности, давно ездят на шинах по сезону. Неадекватных водителей нужно заставить. Но, помимо штрафов, могут быть стимулы, компенсация какая-то на покупку зимних шин», — считает Максим Кадаков.

    Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?

    Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:

    • разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
    • зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
    • разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.

    Из видео вы узнаете, какой ожидается штраф за летнюю резину зимой:

    В неподходящих условиях шины быстро потеряют качественные характеристики и будут негодными для дальнейшей эксплуатации. Езда летом на зимней резине без шипов обернется тем, что покрышка расплавится через несколько километров пробега.

    Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:

    • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
    • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
    • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
    • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
    • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.

    «Переобувка» машины происходит дважды в год: ранней весной и поздней осенью. Автовладелец должен запастись зимними и летними комплектами шин заблаговременно. В большинстве регионов РФ ездить на нешипованной покрышке нельзя в период с середины октября до начала апреля.

    Летнюю резину «обувают» на машину при появлении раннего тепла, а зимние – при первом минусе на термометре, даже при отсутствии снега на улице. Законодательство требует менять резину на летнюю уже в начале марта, но многие водители не спешат это делать. В России весна не всегда приходит по календарю, а гололед может задержаться на дорогах до конца апреля.

    Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.

    Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за:

    • зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
    • летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
    • за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.

    На начало 2021 года сложилась парадоксальная ситуация вокруг этого вопроса. С одной стороны, новые поправки действующего регламента Таможенного союза требуют менять покрышки в соответствии со временем года и приписывает наложение денежных взыскание с нерадивых водителей.

    С другой стороны, статьи КоАП не содержат никакой информации по этим штрафам. В Государственной думе регулярно появляются законопроекты с поправками в Административный кодекс, которые касаются этого вопроса. Предлагали поднять размер пени до 2000 рублей. Но одобрения они пока не получили.

    Тем не менее, хоть часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ не содержит термины «сезонности» покрышек и не ссылается напрямую, на регламент Таможенного союза, но предусматривает штраф за несовпадение транспортного средства технически характеристикам. Под это подходит также неправильно выбранная покрышка.

    СМИ: МВД разработало новые правила дорожного движения

    Для тех, кто любит не заморачиваться со сменой автомобильных комплектов шин, существуют так называемые межсезонные покрышки. На этих изделиях разрешают ездить круглогодично. Но при одном условии: при отсутствии знака на них (MS, M&S или M+S), они считаются негодными для езды в летнее время года.

    Важно! Эта маркировка происходит из английских слов Mud (слякоть, грязь) и Snow (снег). То есть, состав резины разработан таким образом, чтоб управление автомобилем было несложным в холодное время года.

    Покрышки, которые обладают универсальными техническими характеристиками, считаются идеальными для начинающих водителей. Менять их не нужно, но регулярно в них проверяют давление и наблюдают за уровнем изношенности протектора.

    Следует учесть, что в летний зной этот вид покрышек быстрее плавятся, а в мороз – затвердевают, чем традиционные сезонные шины. Лучше всего, они способны себя проявить в межсезонье, то есть осенью или весной. При температуре минус 25° замерзшая резина начинает крошиться. Но при наличии на ней маркировки M S, M&S или М+S такие проблемы автовладельцу не грозят.

    Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

    С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь. Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

    Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

    С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь. Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

    Шины колес автомобиля необходимо периодически заменять, так как из-за постоянного трения они подвергаются износу. Кроме того, менять резину нужно дважды в год: перед наступлением заморозков, и после зимы, когда установится стабильная плюсовая температура.

    Протекторы шин по мере эксплуатации постепенно стираются, и, в какой-то момент, резина становится лысой. Езда на такой резине опасна при любых погодных условиях на любом дорожном покрытии.

    Рекомендуем

    Протекторы на автомобильных шинах служат для обеспечения хорошего сцепления с дорогой, которое необходимо для безопасного движения в любое время года.

    Можно выделить ряд причин, по которым нельзя ездить на лысой резине:

    • Если протектор полностью стерся, даже на идеально ровном асфальтовом покрытии шины не обеспечат безопасного сцепления с дорогой.
    • Управление машиной на мокрой дороге, в таком случае, будет невозможно, так как водные потоки будут, в прямом смысле, нести автомобиль.
    • Ехать на стертых покрышках по льду и грязи во время таяния снега также небезопасно. Колеса просто перестанут крутиться, и машина начнет скользить, так как лысая резина не сможет обеспечить отведение воды от пятна контакта, и сцепление с дорогой потеряется. В таком случае занос может случиться на ровном месте. Если протекторы на колесах будут стерты неравномерно, это также может привести к внезапному заносу.
    • Эксплуатировать автомобиль со стертой резиной опасно еще и потому, что остатки протектора в любой момент могут отслоиться от шины, и покрышка разорвется прямо во время движения, что приведет к аварии.

    Сроки службы протекторов на шинах зависят от многих факторов, поэтому нельзя назвать конкретный временной период безопасной эксплуатации резины. Важно учитывать не только сезонность (зимние или летние шины), но и изготовителя.

    Если приобретать шины высокого качества от проверенного производителя, то срок их службы составит, в среднем, 40-50 тыс. км пробега. Шины среднего класса нужно будет заменить примерно через 10-20 тыс. км пробега.

    Износ покрышки можно охарактеризовать как лысая резина, или как полустертая резина. Отличаются они глубиной протектора. Если остаточная высота рисунка протектора шин легкового автомобиля меньше 1,6 мм, то резина – лысая. При остаточной высоте рисунка протектора шин от 1,6 до 4 мм резина считается полустертой. Глубина протектора новой шины составляет примерно 8 мм.

    На сухой дороге не слишком ощутима разница между ездой на лысой и полустертой резине. Единственное, тормозной путь на лысой резине будет длиннее, как минимум, на несколько метров.

    При движении по мокрой дороге на лысой резине автомобиль становится неуправляемым даже на относительно низкой скорости (от 50 км/час). Тормозной путь становится еще длиннее. В периоды таяния снега, или при езде по слякоти, возникает схожая ситуация. Ехать по грязи бывает даже сложнее, чем по мокрой дороге, так как земля и снег прилипают к колесам, лишая водителя возможности управлять ТС.

    Ездить на полустертой резине также опасно. Хотя, зачастую, водители не учитывают степень износа покрышек, и продолжают ездить с той же манерой, что и на новых шинах. В свою очередь, чем меньше глубина протектора шин, тем хуже продукты торможения удаляются из пространства между колесом и дорогой, что приводит к потере сцепления с покрытием. При такой ситуации также можно потерять контроль над управлением ТС.

    Если шины уже наполовину стерты, при резком торможении или на высокой скорости, они могут стать лысыми. При этом, можно даже не заметить возникновение такой проблемы и продолжить езду, что грозит штрафом, или возникновением дорожно-транспортного происшествия. Штраф за лысую резину в 2019 году составляет 500 руб. Если резина не соответствует сезону эксплуатации, то штраф может оказаться еще выше.

    Полустертая резина во время езды может изнашиваться неравномерно, что также грозит возникновением аварии или разрывом шины.

    Как измерить глубину протектора шин самостоятельно?

      С помощью штангенциркуля

    Это простой, быстрый и доступный способ. К тому же, штангенциркуль имеется у многих автолюбителей в коллекции инструментов, поэтому не нужно покупать дополнительные измерительные устройства.

    Можно использовать как штангенциркуль с механической шкалой, так и более современный – с электронной измерительной шкалой.

    Носик глубиномера нужно поместить в основание протектора, а сам штангенциркуль упереть в верхнюю часть рисунка шины. То есть измерение проводится также, как и при нахождении глубины любого предмета.

    Показание на измерительной шкале штангенциркуля и будет остаточной глубиной протектора шины.

    Обратите внимание! Глубину протектора нужно измерять именно по основанию, а не по канавкам резины между рисунком. Нельзя устанавливать носик штангенциркуля на выступы.

    Нужно взять монетку номиналом в 2 рубля и поместить ее в канавку между рисунками протектора.

    Если слово «рубля» полностью осталось снаружи, то глубина протектора около 4 мм.

    Если надпись на монете полностью скрылась в канавке, значит глубина протектора более 6 мм, т.е. резина почти новая.

    1. Кого коснется такой штраф

    «За введение штрафа за лысую резину будут переживать не те водители, у которых на 1 мм не совпадает глубина с нормативом, а те, кто реально на стертых покрышках с грыжами ездит!

    Вот они пусть и переживают! Таких автолюбителей нужно наказывать!»

    Глубина протектора зимних шин

    «Обратите внимание, что в статье указано, что для легковых автомобилей остаточная глубина протекторов шин должна быть не менее 1,6 мм. Но это только для летней резины! Если машина эксплуатируется по гололеду или заснеженным дорогам, то глубина протектора должна быть не меньше 4 мм!»

    На сцепление влияет не только глубина протектора

    «Очень правильно штрафовать за лысую резину. Только кроме глубины протектора шин нужно и другие критерии учитывать».

    Еще о некоторых моментах

    «Если критерии для вынесения решения о штрафе адекватные, то такой штраф вполне справедливый. Только как быть в межсезонье? Кто будет определять, когда можно штрафовать за летнюю резину зимой? Сколько времени будет даваться на смену резины? А, например, разная резина слева или справа тоже будет считаться нарушением?»

    Не всем нравится

    «А для чего тогда техосмотр проходить? Или гаишники теперь будут останавливать и проверять резину, колодки, выхлопы?»

    Та ситуация на дорогах, что господствовала несколько лет назад, уже неактуальна для современного мира, и поэтому законодательство РФ также постепенно вводит изменения. Это касается новых проектов о введении штрафов за резину не по сезону, а также наказания за использование стёртых шин и «лысых» протекторов.

    К 2018 году некоторые правила стали жёстче, а к ним прибавился внушительный ряд ограничений, за нарушение которых автовладельцев ждут санкции. Однако самым страшным в данной ситуации является всё же не штраф, а езда с использованием так называемой лысой резины, поскольку она способна спровоцировать серьёзные ДТП.

    В соответствии со статьёй 12.5 КоАП и её 1 пунктом, запрещено управление автотранспортом, имеющим неполадки, а также если имеют место условия, вследствие которых управление автомобилем недопустимо. Данные условия остались в силе и в 2018 году.

    Что касается штрафных санкций, то, согласно закону, управление автомобилем, имеющим неполадки, либо подходящим под условия 2-7 ч. вышеуказанной статьи, наказывается предупреждением или штрафом в 500 руб.

    При этом, в основном, наказание и штраф за лысую резину выписывается не за эксплуатацию летней резины в зимнее время года, а за несоответствие глубины протекторного рисунка установленным нормам.

    Следует особенно выделить тот факт, что Закон о зимней и летней резине продолжает разрабатываться. Например, 18 октября минувшего года Комитетом Государственной думы по транспорту было предложено принять проект закона о штрафе в 2 000 руб. за эксплуатацию летних шин во время зимы сразу же во время первого чтения. Эта сумма может оказаться штрафом и для водителей, эксплуатирующих зимние шины в летний сезон.

    Помимо этого, планируется штрафовать и за сильный износ покрышек, которые имеют стёртый протектор – в данном случае штраф может быть выписан, даже если резина соответствует сезону.

    Согласно Закону, владелец автотранспорта получит штраф в том случае, если высота рисунка протектора менее указанной величины:

    • Для мотоциклов – 0,8 мм;
    • Для автобусов – 2 мм;
    • Для грузовиков – 1 мм;
    • Для легковых авто – 1,6 мм.

    Соответственно, в будущем штраф в размере 500 руб. за езду на лысой резине может вырасти вчетверо.

    Несмотря на то, что многим такая сумма кажется чересчур большой, возможно, она заставит всё же некоторых безответственных автовладельцев более внимательно подойти к смене шин своего авто.

    До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

    Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

    В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

    Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

    Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

    Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

    Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

    • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
    • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
    • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

    Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

    О том, что зимой управлять машиной с летней резиной не безопасно, наверное, знает каждый водитель. Это абсолютно рискованно и приводит к множеству ДТП. Но возникает другой вопрос: почему же зимнюю резину нельзя использовать летом, ведь никаких последствий для движения это не должно вызвать.

    Но это не совсем так. Есть ряд неприятных моментов, с которыми может столкнуться водитель:

    1. Увеличение тормозного пути. Из-за неподходящего для летних поездок рисунка протектора и других технических характеристик тормозной путь автомобиля увеличивается.
    2. Быстрый износ резины. Зимняя резина в жаркую пору года на асфальте быстро изнашивается и уже за несколько поездок может прийти в негодность.
    3. Перегрев резины. По своим теплоизоляционным качествам зимняя резина может слегка отличаться, а поэтому будет быстрее нагреваться. Может быть даже неприятный запах.
    4. Нет хорошего сцепления с асфальтным покрытием — вывод плохая управляемость.

    И т.д. То есть сказать однозначно, как повлияет зимняя резина на управление автомобилем в летнюю пору года нельзя. Лучше соблюдать простые правила и обеспечивать себе и другим безопасное передвижение по трассе.

    Запрет на эксплуатацию с неисправностями

    Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

    • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
    • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
    • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
    • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

    На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

    Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
    Зима (декабрь — февраль) + +
    Весна (март — май) + + +
    Лето (июнь — август) + +
    Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

    Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

    Фактически в 2021 году действует штраф за езду летом на зимней резине только опосредованно по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, то есть если вы летом выехали на зимних шинах с сильно изношенным протектором («лысые» шины), глубина которого меньше 4 мм, то
    штраф за «лысую резину» составит 500 рублей (либо предупреждение).

    В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

    • грузового транспорта – меньше 1 мм;
    • легковой машины — менее 1,6 мм;
    • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
    • автобуса – менее 2 мм.

    Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

    По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

    Шины колес автомобиля необходимо периодически заменять, так как из-за постоянного трения они подвергаются износу. Кроме того, менять резину нужно дважды в год: перед наступлением заморозков, и после зимы, когда установится стабильная плюсовая температура.

    Протекторы шин по мере эксплуатации постепенно стираются, и, в какой-то момент, резина становится лысой. Езда на такой резине опасна при любых погодных условиях на любом дорожном покрытии.

    Что такое автомобильная шина? В сущности, это расходный материал. Резину автовладелец меняет дважды в год — зимой и летом. Но со временем протектор на шинах стирается настолько, что колесо становится «лысым». Ездить на такой резине опасно в любое время года и по любой дороге. Есть мнение, что шины с качественным протектором, которые буквально вгрызаются в дорожное покрытие, актуальны только зимой. Но это не так. Они нужны и летом.

    Если рисунок на протекторе полностью стёрся, у шины не будет нормального сцепления даже с ровным и совершенно сухим асфальтом. О поездке по мокрой дороге и говорить не приходится: начнётся так называемое аквапланирование, при котором сцепление с дорогой утрачивают все колёса, и машину буквально несёт потоком воды. В такой ситуации все попытки управлять машиной обречены на провал.

    А если машина с лысыми покрышками попадает на дорогу, покрытую шугой (это каша изо льда и грязи, появляющаяся после оттепели), она перестаёт ехать и начинает скользить. У этого явления даже есть название — «слэшпленнинг». А происходит всё это потому, что лысая покрышка не в состоянии отвести избыток воды из пятна контакта. В результате пятно контакта покрышки с дорожным покрытием уменьшается в несколько раз, что неизбежно сказывается на управляемости. Машина может слететь в кювет, ударить автомобили, идущие впереди, её может сильно занести буквально на ровном месте. Это далеко не полный перечень неприятностей, которые могут произойти с любителем «донашивать» лысую резину. И это ещё не всё. Остатки протектора на лысой шине могут в любой момент отслоиться полностью, после чего шина взорвётся прямо на ходу. Наконец, если протекторы на разных колёсах стёрты по-разному, это тоже опасно: неожиданные заносы такому автомобилю практически гарантированы.

    Качественные протекторы дают хорошее сцепление колёс с дорогой, необходимое в любое время года. На изношенных покрышках ездить становится опасно как в сухую, так и дождливую погоду.

    На сухой дороге может произойти следующее:

    • Стёртый рисунок покрышки не обеспечит хорошее сцепление, даже при езде по ровному асфальту.
    • Если на шинах разный уровень стёртости протекторов, это может привести к неожиданному заносу автомобиля.
    • Остатки протектора могут отслоиться в любой момент в процессе передвижения автомобиля и привести к взрыву покрышки.
    • Долговечность рисунка протектора варьируется. Зависит это от обстоятельств, в частности от производителя. Фирмы, заботящиеся о качестве продукта, выпускают шины, на которых можно будет ездить до 50 тыс. км пробега. В иных случаях желательно менять шины после 10-20 тыс. км пробега.

    Но во всех случаях покрышку требуется заменить, если глубина протектора достигла 1,6 мм.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.