Наименование
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
Как следует из Руководства Минфина, несоциальными выплатами являются заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда либо добровольно.
Согласно Руководству Минфина оплата труда работников измеряется величиной вознаграждения в денежной или натуральной форме, которое работник имеет право получить от работодателя за работу, выполненную в течение соответствующего периода, и которое выплачивается авансом по мере выполнения работы или же после ее завершения.
Выплатами, относящимися к заработной плате, являются:
1) базовая заработная плата:
-
выплаты по должностным окладам, ставкам заработной платы, почасовой оплате, воинским и специальным званиям;
-
ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
-
доплата к заработной плате до минимального размера оплаты труда;
-
выплата зарплаты, осуществляемая на основании судебного решения;
-
выплата за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;
-
выплата за сверхурочную работу;
-
выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ); и др.;
2) премии:
-
выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год;
-
выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
-
единовременная выплата к юбилейным датам муниципальных служащих;
-
выплата материальной помощи за счет фонда оплаты труда; и др.;
3) специальные надбавки:
-
надбавки за выслугу лет;
-
выплата за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
-
выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
-
ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;
-
надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
-
надбавка за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг, за классность по специальности);
-
надбавка за шифровальную работу, за знание иностранного языка, ученую степень, ученое звание, должности доцента и профессора;
-
надбавка за особые условия государственной гражданской и иной службы;
-
надбавка за работу и стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в пустынных, безводных местностях, в высокогорных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Сибири и Дальнего Востока;
-
надбавка за сложность, напряженность, специальный режим работы; и др.;
4) оплата отпусков:
-
оплата ежегодных отпусков, в том числе компенсация за неиспользованный отпуск;
-
единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
-
выплата сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ);
-
оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;
-
оплата дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и др.
Данные расходы представляют собой отчисления на социальные нужды, производимые работодателями в фонды с целью обеспечить своим работникам право на получение социальных пособий. К начислениям на выплаты по оплате труда относятся как расходы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, так и пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС штатным работникам.
Выплаты относятся к социальным, если они связаны с болезнью, утратой заработка или другими социальными рисками. Событие несет социальный риск, если может негативно повлиять на имущественное положение физического лица.
Социальные выплаты делятся в зависимости от типа получателей:
Социальные пособия, выплачиваемые в денежной форме, позволяют физическому лицу использовать эти денежные средства точно так же, как доходы, получаемые из других источников.
К социальным пособиям в натуральной форме относятся приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты физическим лицам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов физлицам на приобретение товаров, работ и услуг.
Когда социальные пособия выплачиваются в натуральной форме, физическое лицо не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать пособия.
Отличительной особенностью социальных пособий и компенсаций является их связь с социальными рисками для персонала.
Примеры отражения отдельныхсоциальныхвыплат персоналу в денежной и натуральной формах в соответствии с Порядком № 209н приведены в таблице.
Подстатья
|
Социальные выплаты персоналу
|
В денежной форме
|
266
|
1. Выходное пособие работникам в соответствии со ст. 178 и 318 ТК РФ.
2. Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы.
3. Ежемесячные компенсационные выплаты работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
4. Единовременные денежные пособия (поощрения) государственным (муниципальным) служащим в связи с выходом на пенсию
|
В натуральной форме
|
267
|
Компенсация стоимости медицинских услуг, стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством РФ случаях
|
Социальные выплаты населению, бывшим работникам (подстатьи 262 – 265)
Примеры отражения отдельных социальных выплат населению, бывшим работникам в денежной и натуральной формах приведены в таблице в соответствии с Порядком № 209н.
Подстатья
|
Социальные выплаты населению, бывшим работникам
|
В денежной форме
|
262
|
Выплаты на социальную поддержку учащихся, студентов учебных заведений профессионального образования
|
264
|
Оплата больничных листов за первые три дня нетрудоспособности бывшим работникам, выплата в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства бывшим работникам в соответствии со ст. 178 и 318 ТК РФ
|
В натуральной форме
|
263
|
Льготы отдельным категориям граждан (не являющихся работниками учреждения) по оплате жилищно-коммунальных услуг
|
265
|
Материальная помощь (возмещение расходов) членам семьи бывшего работника, связанная с погребением бывшего работника
|
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
- Изменения с 2020 года
- Изменения с 2021 года
Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:
- мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
- санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.
Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».
А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).
Отражение расходов на реализацию мер социальной поддержки населения
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
-
139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
-
422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
-
452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
-
статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
-
подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.
Планируется, что подстатья 12K КОСГУ не будет применяться для отражения в учете кассовых поступлений и выбытий.
Хотят уточнить, что на подстатью 136 КОСГУ надо относить средства, поступившие от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатка субсидии по госзаданию, если оно не выполнено.
Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.
Также хотят уточнить, что на подстатью 163 КОСГУ нужно относить в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, имеющих целевое назначение.
На подстатью 211 КОСГУ следует относить в том числе следующие расходы:
- выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
- выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
- выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.
По сути, эти поправки не изменят действующий порядок, так как Минфин приводил такой же подход к классификации еще в прошлом году.
Из подстатьи 213 КОСГУ уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС. Предполагается, что с нового года фонд будет осуществлять такие выплаты сам.
По подстатье 221 КОСГУ упомянут абонентскую плату за пользование радиоточкой. Рекомендации использовать этот код были даны уже давно.
В подстатью 222 КОСГУ добавят расходы по оплате сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, удержания перевозчика, связанные с возвратом или обменом таких билетов. Это уже разъяснялось Минфином.
Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.
В подстатью 225 КОСГУ внесут еще два вида затрат:
- оплату услуг за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
- оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.
Порядок выбора кода по таким затратам Минфин разъяснял в прошлом году.
Много уточнений внесут в подстатью 226 КОСГУ. В ней укажут следующие расходы:
- оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
- материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
- оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
- оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
- выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Из подстатьи 226 в подстатью 228 КОСГУ перенесут следующие расходы:
- на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
- межевание границ земельных участков;
- разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
- проведение архитектурно-археологических обмеров;
- разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.
Также по подстатье 228 КОСГУ приведут затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.
По общему правилу такие затраты и ранее следовало относить на подстатью 228 КОСГУ в случае, если их оплачивали для целей капвложений в основные фонды.
Разграничение выплат физическим лицам: применяем КОСГУ
Учет субсидий (у получателя субсидий) по новым правилам, с использование 401.40 (ДБП). Всегда теперь применять счет 401.40? Будут документы в БГУ или использовать Операцию (бухгалтерскую)?
Согласно стандарту «Доходы», применяющемуся с 1 января 2019 года, субсидии с условиями и субсидии на госзадание отражаются как доходы будущих периодов. Про документы БГУ, которыми отражается начисление доходов, см. выше «Учет целевых субсидий».
По каким подстатьям статей 560, 660 КОСГУ отражать расчеты со страховыми компаниями по ОМС?
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ, далее – Закон об ОМС.
Согласно статье 3 Закона об ОМС страховое обеспечение по ОМС — исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и по ее оплате медицинской организации.
Страховщиком по обязательному медицинскому страхованию в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования является Федеральный фонд ОМС (ч. 1 с. 12 Закона об ОМС).
В соответствии с положениями статьи 13 Закона об ОМС:
«2. Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом об ОМС.»
«3. Территориальные фонды осуществляют полномочия страховщика в части установленных территориальными программами обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных оснований, перечней страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.»
Согласно статье 14 Закона об ОМС:
«1. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее — страховая медицинская организация), — страховая организация, имеющая лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией.»
«7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией.»
Таким образом, государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение расчеты по средствам обязательного медицинского страхования осуществляет с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно пункту 10.4 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н, юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, относятся к финансовым организациям.
В соответствии с пунктами 13.6.5 и 14.6.5 Порядка № 209н расчеты по средствам обязательного медицинского страхования с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством РФ порядке, отражаются по подстатьям КОСГУ:
- 565 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;
- 665 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями».
Какие КОСГУ использовать на счетах расчетов (205 00, 206 00 – 560/660, 302 00 – 730/830) при расчетах с нерезидентами (иностранными юридическими лицами)? «9-ка» же пока отсрочена до 2021 года, или будут изменения?
Изначально предполагалось, что под нерезидентами понимаются граждане других государств (пункт 9.3.1 Порядка № 209н в старой редакции).
В ред. Приказа Минфина России от 30.11.2018 № 246н это положение было исключено, а применение пунктов Порядка № 209н в части отражения расчетов с нерезидентами – применение подстатей КОСГУ 569/669, 739/839 и т.п. отсрочено до 1 января 2021 года (п. 2 приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н).
По словам методологов Минфина России, в настоящее время готовятся изменения в Порядок № 209н, подстатьи КОСГУ 569/669, 739/839 планируют применять для расчетов с нерезидентами – юридическими лицами, и эта норма будет действовать уже в 2019 году. На сегодняшний день это не предусмотрено инструкциям по учету.
Согласно пункту 2 Инструкции № 162н (п. 5 Инструкции № 174н): «При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.»
Аналогичные положения содержатся в Инструкциях № 174н и № 183н.
Это означает, что на начало года по счетам 204.00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210.05, 210.06, 210 10, 215.00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 есть остатки только по КОСГУ «000».
Поэтому в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204.00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210.05, 210.06, 210 10, 215.00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 в учетных данных нет. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появились новые счета, теперь меняем в документе «Отражение зарплаты в бухучете» в операциях по больничным за первые 3 дня КОСГУ 211 на код 266. Документ отражается корректно. Как внести изменения в документ «Заявка на кассовый расход» по перечислению зарплаты с больничных, т.к. в документе ранее была отражена общая сумма по КОСГУ 211, и в СУФД было выгружено также одной суммой?
В соответствии со статьей 18 БК РФ классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется с 2016 г. только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется, а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов.
Соответственно с 2016 года в СУФД данные Заявок на кассовый расход и других расчетно-платежных документов в разрезе КОСГУ не выгружаются.
Однако бухгалтерские записи, отражающие движение денежных средств, в соответствии с пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, формируются по 26-разрядным номерам счетов, включающим коды КОСГУ. Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» расчетно-платежные документы на основании выписки банка формируют бухгалтерские записи по номерам счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, которые включают коды КОСГУ.
Согласно пункту 10.6.6 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н, расходы по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), относятся на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».
Эта норма применяется с 1января 2019 года.
Пунктом 2 Порядка № 209н установлено, что он определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, с 1 января 2109 года для отражения расходов по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя следовало применять подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».
В Методических рекомендациях по применению КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, говорится, что в соответствии с международным руководством СГФ-2014 заработная плата не включает социальные пособия, подлежащие выплате работодателем своим работникам, в том числе пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы.
Поэтому счет 302 11 более не применяется для отражения таких выплат.
Начисление пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя с 2019 года отражается в корреспонденции со счетом 302 66 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме» следующей записью:
Д-т КВР 0 109 ХХ 266, К-т КВР 0 302 66 737
Д-т КВР 0 401 20 266, К-т КВР 0 302 66 737
КВР — 111, 121, 141.
Соответственно перечисление пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя отражается:
Д-т КВР 1 302 66 837, К-т КВР 1 304 05 266 — для казенных учреждений
Д-т КВР 0 302 66 837, К-т КВР 0 201 11 610;
Уменьшение счета 18 (КОСГУ 266) – для бюджетных и автономных учреждений.
Несмотря на то, что в казначействе оплата прошла одной суммой, в учете нужно сформировать 2 проводки с одним КВР 121 (111, 141) и с разными подстатьями КОСГУ 211 и 266.
Счет 302 66 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме» введен в Единый план счетов бухгалтерского учета приказом Минфина России от 28.12.2018 № 298н, далее – Приказ № 298н, который зарегистрирован в Минюсте России 29.01.2019 № 53597 и, по общему правилу, вступил в действие с 10.02.2019, при этом применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 года (п. 2 Приказа № 298н).
Согласно Указаниям № 65н НДС и налог на прибыль отражались по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. В соответствии с Порядком № 209н операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Таким образом, в 2021 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль, и соответствующее решение необходимо будет удалить из учетной политики учреждения. Кроме того, перед началом 2021 года необходимо будет настроить учет, чтобы бухгалтерские записи соответствовали Порядку № 209н.
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
До января 2021 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.
Напомним, что в 2021 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ. С 2021 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности. Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:
Также нужно запомнить, что в таких регионах РФ как Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Нижний Новгород, Московская область, установлены персональные доплаты и компенсации некоторым категориям семей за летний отдых детей в лагерях и оздоровительных пансионатах.
Путевки в детский лагерь раньше предоставлялись на безвозмездной основе, но сегодня они стоят довольно дорого в связи с подорожанием транспортных и коммунальных услуг. Поэтому правительство предусмотрело возможность для родителей получить субсидию с целью частично вернуть потраченные средства. Многие семьи даже не подозревают о том, что имеют льготу на оплату отдыха ребёнка в лагере, и не знают, как должна быть оформлена компенсация за путевку в детский лагерь 2021 году.
Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
Так, например, в Омской области отдых для несовершеннолетних оплачивается из областного бюджета в размере 80% стоимости путевки, если один из родителей является сотрудником бюджетной организации, муниципального предприятия, государственного учреждения или агропромышленного комплекса данного региона. А для работников предприятий иных форм собственности положено 40% всей цены. То есть всем жителям Омска положена компенсация за детский отдых, где бы они не работали, а не только бюджетникам. 40% будет исчислено не от полной стоимости всего билета в лагерь, а от ограниченной суммы.
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний N 65н приобретение услуг по обучению сотрудников на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, а также иные аналогичные расходы отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Тот факт, что приобретение данных услуг будет осуществлено непосредственно сотрудником, не влияет на применение указанной подстатьи КОСГУ.
- В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
-
- выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
- компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
- представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
- компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.
В постановлении правительства НСО от 23 апреля 2013 года №179-п «О Порядке предоставления единовременных денежных выплат при поступлении ребенка из многодетной семьи в первый класс общеобразовательного учреждения и ребенка из многодетной семьи (в том числе совершеннолетнему, но не старше 23 лет) при поступлении в высшее учебное заведение» внесено важное уточнение: образовательное учреждение должно находиться на территории области, то есть студенты из многодетных семей, поступившие, к примеру, в столичные вузы, не получат ничего.
«Финансирование расходов на ежемесячные денежные выплаты в размере прожиточного минимума для детей, установленного на территории НСО, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета НСО, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству социального развития НСО на текущий финансовый год».
Горячее питание обучающихся в 2021-2022 учебном году
по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;
— единовременное пособие военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при заболевании и (или) получении телесных повреждений, не исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью, а также при заболевании и (или) получении телесных повреждений, исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью (в случае осуществления выплаты до увольнения);
С 2019 года в действие вводится новый порядок применения КОСГУ.
Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
- В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
-
- выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
- компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
- представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
- компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.
Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2019 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.
Многие семьи даже не подозревают о том, что имеют льготу на оплату отдыха ребёнка в лагере, и не знают, как должна быть оформлена компенсация за путевку в детский лагерь 2019 году.
Компенсация за путевку в детский лагерь 2019 – это действующее в настоящий момент право российских семей возместить за счёт бюджетных средств некоторую сумму от оплаты отдыха ребёнка в детском лагере или даже полную стоимость путевки. Данная льгота является прекрасным подспорьем для родителей, поскольку в настоящее время цена путевки колеблется в среднем от 15 000 до 35 000 рублей, а в самых престижных лагерях она достигает уровня 60 000 рублей за смену.
Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310.
Таким образом, обучение сотрудника, проводимое в интересах учреждения, за счет личных средств является приобретением услуг для нужд учреждения. Соответственно, компенсация сотруднику данного расхода отражается по подстатье 226 КОСГУ и коду видов расходов 244.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений.
На сайт Честного Петербурга обратилась гражданка Ш. с рассказом о том, что ее ребенку, который страдает диабетом 1 типа отказали в денежной компенсации за льготное питание в школе. Во время приема у руководства Честного Петербурга был предоставлен официальный ответ Администрации Выборгского района.
Из ответа от 10.12.2014 года №1-6270/14 следует, что: «согласно п. 6 ст.
82 Социального Кодекса Санкт-Петербурга, компенсационная выплата на питание в размере 70% стоимости питания в государственных образовательных учреждениях, включающее завтрак и обед для обучающихся 1-4 классов, завтрак и обед или комплексный для обучающихся 5-11 классов, предоставляется категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящей статьи ( в том числе страдающими хроническим заболеванием) и обучающихся на дому. Таким образом, для назначения компенсации необходимо оба условия — наличие хронического заболевания и обучения на дому.
Учитывая тот факт, что ребенок инвалид, не находится на надомном обучении, то он не имеет законных оснований для назначения ему компенсаций за питание в школе». Это был ответ за подписью заместителя главы администрации Н. Е. Никишиной.
А теперь, если заглянуть в кодекс, то мы увидим, что компенсации за льготное питание в школе для обучающихся на дому и для обучающихся в школе применяются две разные нормы, а именно:
для обучающихся на дому применяется п. 6 ст.
82 Социального Кодекса (компенсационная выплата на питание в размере 70 процентов стоимости питания в государственных образовательных учреждениях, включающее завтрак и обед для обучающихся 1-4 классов, завтрак и обед или комплексный обед для обучающихся 5-11 классов, предоставляется категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящей статьи и обучающимся на дому в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26 июня 2013 года N 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»).
для обучающихся в школе применяется п. 2 ст.
82 Социального кодекса (питание в государственных образовательных учреждениях, включающее завтрак и обед для обучающихся 1-4 классов, завтрак и обед или комплексный обед (по выбору родителей (законных представителей) для обучающихся 5-11 классов, с компенсацией за счет средств бюджета Санкт-Петербурга 70 процентов его стоимости в течение учебного дня предоставляется:
обучающимся общеобразовательных учреждений, состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере;
обучающимся общеобразовательных учреждений, страдающим хроническими заболеваниями,переченькоторых устанавливается Правительством Санкт-Петербурга;
обучающимся в спортивных и кадетских классах общеобразовательных учреждений;).
Перечень хронических заболеваний, при которых предоставляется льготное питание или денежная компенсация за льготное питание в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в части предоставления на льготной основе питания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга»
- Хроническая почечная недостаточность.
- Хронические заболевания органов пищеварения:
болезнь Крона;
белково-энергетическая недостаточность;
гастроеюнальная язва;
другие неинфекционные гастроэнтериты и колиты (хронический энтероколит, хронический илиоколит, язвенный проктит);
железодефицитная анемия;
печеночная недостаточность;
синдром раздраженного кишечника;
фиброз печени;
цирроз печени;
холецистит;
хронический гепатит;
целиакия;
язвенный колит;
язва двенадцатиперстной кишки;
язва желудка;
язва пищевода;
эзофагит.
Из перечня следует, что сахарный диабет является основанием для применения п. 2 ст. 82 Социального кодекса.
На основании вышеизложенного мы требуем признать ответ Никишиной об отказе в компенсации за льготное питание в школе незаконным и уволить Никишину за несоответствие занимаемой ею должности. Данная ситуация не должна оставаться без внимания и виновные должны быть наказаны самым жестким образом. Просим незамедлительной реакции.
Обращение отправлено губернатору СПб Полтавченко, в прокуратуру города.
Организация питания в 2021 — 2022 уч. году
- Бухучет и отчетность
- Налоги
- Трудовое право
- Гражданское право
- Госзакупки
- Бюджетный учет
А следующая таблица поможет разобраться со спецификой, какой КОСГУ выбрать.
Вид операции |
По каким подстатьям отражать |
Выплата истцу на основании судебного решения недополученной премии, компенсации морального вреда, денежной компенсации, предусмотренной ст. 236 ТК РФ |
211 «Заработная плата» – в части выплаты недополученной премии
296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» – в части компенсации морального вреда, денежной компенсации, предусмотренной ст. 236 ТК РФ
|
Выплата истцу на основании судебного решения пеней (штрафа) по госконтракту, возмещения судебных издержек (в части расходов на уплату госпошлины) |
По категории получателя:
- 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
- 297 «Иные выплаты текущего характера организациям».
|
Выплата компенсации расходов, связанных с проездом и провозом багажа при переезде из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора, лицам, работающим (работавшим) в районах Крайнего Севера |
214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» – при осуществлении выплаты до увольнения.
265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями/нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» – при осуществлении выплаты после увольнения.
|
Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и сопровождающих группы детей лиц к месту отдыха и обратно, а также возмещение сопровождающим детей лицам расходов на проживание и питание по установленным законодательством нормам |
263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» – в части оплаты проезда соответствующей категории детей
222 «Транспортные услуги» – в части оплаты проезда сопровождающих лиц
226 «Прочие работы, услуги» – в части возмещения сопровождающим детей лицам расходов на проживание и питание
|
Оплата коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплата договоров на поставку твердого топлива |
223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, вкл. в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления
343 «Увеличение стоимости ГСМ» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем
|
Приобретение электрических лампочек отражают по соответствующим категориям материальных запасов |
344 «Увеличение стоимости строительных материалов» – при приобретении в целях работ, не связанных с капитальными вложениями
347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» – при приобретении в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями
346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» – для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ
|
Оплаченные путевки являются денежными документами и должны учитываться на счете 0.201.35.000 «Денежные документы» (п. 169 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с оформлением на них записи «Фондовый». Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах кассовой книги учреждения с проставлением на них записи «Фондовый» (п. 170 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)
220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Поскольку дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 6 до 18 лет является ограниченной, денежные средства на оплату соответствующих расходов могут быть выданы под отчет учителю или иному сопровождающему лицу в размере и порядке, которые установлены учреждением. Основание – распорядительный документ о проведении мероприятия.
Образовательное учреждение также вправе заключать договоры (контракты) со сторонними организациями на оказание услуг по организации питания детей, проживанию лиц, направляемых на мероприятия в жилых помещениях (наем жилого помещения), а также по их перевозке, приобретению проездных билетов к месту проведения мероприятий и обратно. Указанные расходы будут относиться на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и отражаться в бухгалтерском учете по следующим подстатьям КОСГУ:
Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что относят в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.
На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
С 2021 года в кодах КОСГУ возможны изменения
- если у студента в период экзаменационной сессии имеются задолженности, тогда выплачиваться госстипендия будет лишь после её ликвидации прямо с того времени, когда произошла приостановка начисления стипендии;
- если учащегося отчисляют, будет прекращено предоставление стипендии.
Академическую госстипендию полагается выплачивать лишь учащимся очного отделения бесплатной формы обучения. Величина стипендии сиротам устанавливается приказом ректора учебного учреждения.
При этом она не может быть меньше, чем базовый уровень выплаты, которая установлена законодательством Российской Федерации.
Указанные лица, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими).
Лицам, указанным в п. 1 ст. 34.1, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ на дату регистрации их в качестве безработных.
: Сколько Сейчас Пособие По Потере Кормильца На Ребенка
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.
Компенсация за питание в школе 2020 происходит следующим образом: вам, как нуждающемуся в государственной помощи, следует собрать все документы, которые доказывают необходимость в частичной или полной оплате завтраков и обедов, а также являются удостоверением вашей личности и личностей ваших детей. А также дополнительно к этому написать Заявление на бесплатное питание в школе директору школы. После чего, согласно условиям в вашем регионе, учебное заведение обязуется предоставить ученику возможность трапезничать на льготных основаниях.
Питание в учебных заведениях, в том числе пособие на ребенка на питание в школе, предусматривает Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
Похожие записи:
|