Курская область в цифрах 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Курская область в цифрах 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • «Горячие линии»
  • Приемная Губернатора Курской области
  • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
  • Общественные советы
  • Реализация национальных проектов в Курской области
  • Инвестиционный потенциал
  • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
  • Персональные данные.Дети
  • Информация для застройщиков
  • Карта газификации Курской области

Администрация Курской области

  • Об утверждении Программы профилактики риской причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области обращения с животными на территории Курской области на 2022 год
  • Результат рассмотрения проекта постановления Администрации Курской области «Об утверждении перечня государственного имущества Курской области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»
  • Уведомление о подготовке проекта постановления Администрации Курской области «О внесении изменений в государственную программу Курской области «Управление государственным имуществом Курской области»
  • Председатель областного комитета молодежной политики обучился в школе «Меганомика» в Крыму
  • В Курской области продолжится благотворительная программа «К движению без ограничений»
  • Курские студенты будут получать стипендии Президента и Правительства РФ
  • Приказ об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции в комитете природных ресурсов Курской области на 2021-2023 гг
  • Отчет в рамках реализации проекта Народный бюджет за 2 квартал 2021 года
  • ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Курской области «Развитие образования в Курской области»

27364

29094

В Курской областной Думе в двух чтениях утвердили бюджет на 2022 год

60450

42309

Кирилл Русаков

Фото 18080

Фото 17342

(в редакции Законов Курской области от 15.02.2021 N 1-ЗКО, от 26.05.2021 N 25-ЗКО, от 16.08.2021 N 60-ЗКО)

Принят
Курской областной Думой
11 декабря 2020 года

Депутаты Облдумы приняли бюджет Курской области на 2022 год

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2021 год:

прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 81287296126 рублей;

(в ред. Законов Курской области от 15.02.2021 N 1-ЗКО, от 26.05.2021 N 25-ЗКО, от 16.08.2021 N 60-ЗКО)

общий объем расходов областного бюджета в сумме 84263734402 рублей;

(в ред. Законов Курской области от 15.02.2021 N 1-ЗКО, от 26.05.2021 N 25-ЗКО, от 16.08.2021 N 60-ЗКО)

дефицит областного бюджета в сумме 2976438276 рублей.

(в ред. Законов Курской области от 15.02.2021 N 1-ЗКО, от 26.05.2021 N 25-ЗКО, от 16.08.2021 N 60-ЗКО)

2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2022 и 2023 годы:

прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2022 год в сумме 64931296713 рублей, на 2023 год — в сумме 64086162584 рублей;

(в ред. Законов Курской области от 15.02.2021 N 1-ЗКО, от 26.05.2021 N 25-ЗКО, от 16.08.2021 N 60-ЗКО)

общий объем расходов областного бюджета на 2022 год в сумме 67314301912 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1336853793 рублей, на 2023 год — в сумме 67018386072 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2731035609 рублей;

(в ред. Законов Курской области от 15.02.2021 N 1-ЗКО, от 26.05.2021 N 25-ЗКО, от 16.08.2021 N 60-ЗКО)

дефицит областного бюджета на 2022 год в сумме 2383005199 рублей, дефицит областного бюджета на 2023 год в сумме 2932223488 рублей

(в ред. Законов Курской области от 26.05.2021 N 25-ЗКО, от 16.08.2021 N 60-ЗКО)

Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета:

на 2021 год согласно приложению N 1 к настоящему Закону;

на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 2 к настоящему Закону.

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета согласно приложению N 3 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению N 4 к настоящему Закону.

Утвердить прогнозируемое поступление доходов в областной бюджет:

в 2021 году согласно приложению N 5 к настоящему Закону;

на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 6 к настоящему Закону.

1. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, местными бюджетами и бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 7 к настоящему Закону.

2. Установить дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в консолидированный бюджет Курской области, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 8 к настоящему Закону.

(часть 2 в ред. Закона Курской области от 15.02.2021 N 1-ЗКО)

3. Установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 9 к настоящему Закону.

Бюджеты субъектов РФ в цифрах

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Курской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета:

на 2021 год согласно приложению N 10 к настоящему Закону;

на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 11 к настоящему Закону.

2. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета:

на 2021 год согласно приложению N 12 к настоящему Закону;

на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 13 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Курской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета:

на 2021 год согласно приложению N 14 к настоящему Закону;

на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 15 к настоящему Закону.

4. Утвердить объем бюджетных ассигнований на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением субвенций, предоставляемых на исполнение публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке, а также на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, формирующие единую субвенцию (далее — единая субвенция) (за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации):

на 2021 год согласно приложению N 16 к настоящему Закону;

на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 17 к настоящему Закону.

5. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 4197207423 рубля, на 2022 год — в сумме 3767631670 рублей, на 2023 год — в сумме 3775173620 рублей.

(часть 5 в ред. Закона Курской области от 16.08.2021 N 60-ЗКО)

6. Утвердить размер резервного фонда Администрации Курской области на 2021 год в сумме 30389280 рублей, на 2022 год — в сумме 30389280 рублей, на 2023 год — в сумме 30389280 рублей.

7. Утвердить объемы бюджетных ассигнований дорожного фонда Курской области:

1) на 2021 год в сумме 7897109090 рублей, в том числе за счет:

налога на имущество организаций в сумме 1412306715 рублей;

В бюджете предусмотрены индексация социальных выплат, увеличение минимального размера оплаты труда, финансовая поддержка муниципалитетов, инфраструктурные бюджетные кредиты. В 2022 году 69 процентов всех расходов (52,8 миллиарда рублей) составят траты на социально-культурную сферу, 10,5 миллиарда рублей (на 17 процентов больше, чем в 2021 году) планируется направить на реализацию региональных проектов, преду­смотренных указом президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Что касается основных параметров бюджета 2022 года, то по доходам он составил 64,7 миллиарда рублей, по расходам – 76,5 миллиарда рублей. Дефицит региональной казны – 11,8 миллиарда рублей. В бюджете предусмотрены индексация социальных выплат, увеличение минимального размера оплаты труда, финансовая поддержка муниципалитетов.

«Документ сформирован в непростой период и ориентирован на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности региона, на достижение национальных целей развития», – комментирует заместитель губернатора Ольга Родионова.

В 2021 году регионом был погашен последний коммерческий кредит, что обеспечило области стабильные и устойчивые экономические рейтинги. Знаковым моментом бюджета является увеличение в 2022 году расходов практически по всем статьям. Регион выходит из режима жёсткой экономии. Ожидается рост валового регионального продукта на 2,6 процента, рост индекса промышленного производства на 105,1 процента и соответствующий рост заработной платы. Такие параметры бюджета позволяют экспертам говорить об «умеренном» росте всей курской экономики.

Большинством голосов депутаты Курской областной Думы приняли главный финансовый документ.

«Это наш бюджет, это заработные платы, пенсии, пособия, это наша жизнь, – подчёркивает Юрий Амерев. – Важно помнить, что принятые нами решения позволяют региону в непростой период пандемии сохранять экономическую стабильность и всё-таки двигаться вперёд».

  • 1) призывающая к уголовно наказуемым деяниям;
  • 2) составляющая государственную или иную, специально охраняемую законом тайну;
  • 3) содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности;
  • 4) публично оправдывающая терроризм или содержащая иные экстремистские материалы;
  • 5) содержащая культ насилия и жестокости;
  • 6) содержащая нецензурную брань;
  • 7) содержащая пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних;
  • 8) пропагандирующая порнографию;
  • 9) раскрывающая персональные (личные) данные;
  • 10) не имеющая отношение к материалу, который Вы комментируете.

При любых нарушениях данных Правил администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарий.

Прожиточный минимум — фиксированная величина, исчисляемая правительством страны в ежегодном формате. Грубо говоря, этот показатель отражает возможность конкретного россиянина к более или менее сносному проживанию на территории страны. В указанную сумму входит определенный набор покупок: небольшая продуктовая корзина, недорогие вещи и комплекты белья, платежи по коммунальным услугам и так далее. Как уже говорилось ранее, размер ПМ в 2022 году составляет 11 950 рублей, по крайней мере, в федеральном формате. Сотрудники правительственного аппарата считают, что на эти деньги человек сможет просуществовать, скажем, один месяц.

Величина в 11 950 рублей — это среднестатистический промышленный минимум. Он складывается из трех показателей: 13 026 руб. для трудоспособных лиц, 11 592 руб. для малышей и 10 277 руб. для граждан пенсионного возраста. Нетрудно догадаться, что для получения указанного параметра, достаточно сложить все представленные цифры и поделить их на три.

Величина ПМ видоизменяется на территории разных регионов Российской Федерации, в зависимости от того, какой уровень цен установлен на том или ином участке страны. Например, жители Москвы и Московской области, как правило, вынуждены платить за обыкновенные потребительские продукты немного больше: одежду, пищу и коммунальные услуги они покупают дороже, чем, скажем, жители села Ярцево. Именно поэтому прожиточный минимум в столице составляет 18 714 руб. — практически на 6764 рублей больше, чем в среднем по государства.

Итак, прожиточный минимум — это показатель, устанавливаемый сначала в федеральном, а потом в региональном формате. Муниципальные представительства разных областей страны, занимающиеся вычислением параметра ПМ, конечно же, опираются на величины, предложенные в Постановлениях Правительства Российской Федерации. Однако непосредственные расчеты местные органы власти выполняют сами, опираясь на уровни цен в конкретной подведомственной части государства.

Нетрудно догадаться, что показатель ПМ меняется не только в зависимости от региона, но и от того, в отношении какого именно лица производятся расчеты. По статистике, взрослый, трудоспособный человек, тратит немного больше денег, по сравнению, например, с пенсионером. Именно поэтому прожиточный минимум на ребенка в следующем году составит 11 592 руб.

Как уже говорилось ранее, взрослое, активное и трудоспособное население страны тратит на свою жизнь большее количество денег, по сравнению с детьми и пенсионерами. Показатель ПМ для таких категорий граждан составляет 13 026 руб.

Вообще, величину прожиточного минимума, устанавливает, в первую очередь федеральное правительство. Затем, местные органы региональной власти, опираясь на уже совершенные государственными служащими расчеты, выдают собственные цифры, учитывающие специфику ценообразования в рамках конкретной области государства. Если среднестатистический параметр ПМ равняется сумме в 11 950 рублей, то, например, на территории Магадана он вырастает до 21 946 руб.

В Курской областной Думе в двух чтениях приняли бюджет на 2022 год

МРОТ — это чрезвычайно важный показатель, от величины которого зависят, в том числе пенсии, социальные пособия и меры государственной поддержки, адресуемые конкретным гражданам Российской Федерации. Его вычисление, как и в случае с параметром ПМ, занимаются специалисты как федерального, так и регионального правительства.

Для расчета нового МРОТ, сотрудники ответственных отделов государственных структур взяли огромное количество среднестатистических показателей экономики за 2021 год. Вновь особую роль сыграл численный эквивалент медианной зарплаты, составивший порядка 32 422 рублей соответственно. Причем по законодательным нормам, МРОТ в обязательном порядке должен составлять ровно 42% от упомянутой цифры. Таким образом, нижний порог заработной платы в федеральном формате был отмечен как 13 617 руб.

Горностаева Ирина Николаевна

Телефон: 8(47154) 3-26-16

Код Субъект Российской Федерации Примечание
20 Чеченская республика до 2000 года
80 Забайкальский край до 2020 года
81 Пермский край до 2020 года
84 Красноярский край до 2020 года
85 Иркутская область до 2020 года
88 Красноярский край до 2020 года
91 Калининградская область
94 Территории, находящиеся за пределами Российской Федерации и обслуживаемые органами внутренних дел Российской Федерации до 2020 года
  • 2 декабря 2021 года на сессии Законодательного Собрания Калужской области планируется рассмотреть проект закона Калужской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» во втором и третьем чтениях.
  • 18 ноября 2021 года проект закона Калужской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» будет рассмотрен в первом чтении на сессии Законодательного Собрания Калужской области.
  • Протокол и рекомендации публичных слушаний по проекту закона Калужской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Проект областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее — законопроект) подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 16.08.2021 № 667, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, с учетом национальных целей развития, обозначенных указами Президента Российской Федерации, ключевых задач, поставленных Губернатором Ростовской области.

При подготовке проекта бюджета учтены Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» и Областной закон от 26.12.2016 № 834 «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

По мере восстановления деловой активности и в целом повышения устойчивости социально-экономической системы Российской Федерации к эпидемиологическим рискам на первый план единой экономической политики выходят средне-долгосрочные задачи по достижению национальных целей развития, стратегическая концентрация финансовых ресурсов бюджетов публичной власти на их реализацию.

Бюджетная и налоговая политика на 2022 — 2024 годы сохранит свою направленность на достижение целей и решение задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021.

В числе главных национальных целей на указанный период определены: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание комфортной и безопасной среды для их жизни, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Ключевыми задачами, определенными Губернатором Ростовской области, в рамках предусмотренной бюджетной политики является, реализация утвержденных в Ростовской области региональных проектов, направленных на достижение указанных целей развития, дальнейший рост экономического потенциала Ростовской области, реализация социально значимых для Ростовской области инвестиционных проектов, реализация мер в целях привлечения инвестиций в промышленность Ростовской области, стимулирование предпринимательской активности малого и среднего бизнеса.

Приоритетной целью остается обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

В условиях восстановления допандемийного уровня экономической активности предусматривается реализация эффективной бюджетной политики в последующем трехлетнем периоде с учетом сбалансированности бюджетных ресурсов и ограничения бюджетного дефицита.

Параметры областного бюджета на 2022-2024 годы сформированы в благоприятных условиях, обусловленных увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2021 году и опережающими темпами роста расходов областного бюджета.

Налоговая политика Ростовской области в 2022-2024 годы ориентирована на развитие доходного потенциала области и постепенный возврат к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.

Одновременно продолжится применение льготных налоговых режимов для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе являющихся участниками инвестиционных проектов, предприятиям, реализующим свою деятельность в приоритетных отраслях развития Ростовской области, для участников национального проекта «Производительность труда», а также для впервые зарегистрировавшихся индивидуальных предпринимателей.

Бюджетные расходы будут обеспечиваться с учетом необходимости их стратегической приоритизации и повышения результативности.

В приоритетном порядке бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию региональных проектов, выступающих основным инструментом достижения национальных целей развития. Финансовое обеспечение региональных проектов предусмотрено в рамках реализации государственных программ Ростовской области. Это позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития Ростовской области.

Большая часть бюджетных расходов по-прежнему определяет социальную направленность бюджета.

Запланировано увеличение расходов на оплату труда, что связано с реализацией майских указов Президента Российской Федерации 2012 года, повышением минимального размера оплаты труда, индексацией заработной платы низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы, а также пересмотром системы оплаты труда работников образовательных учреждений.

Социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства), стипендиальный фонд будут проиндексированы исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области на 2022 — 2024 годы.

Приоритетом является реализация мер социальной поддержки граждан и повышение качества услуг в отраслях социальной сферы.

Подробное описание расходов областного бюджета представлено в следующих разделах пояснительной записки.

Бюджет Курской области 2022 года будет носить социальный характер

Основные характеристики проекта областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» к 1 чтению предлагаются в соответствии с нижеприведенной таблицей.

млн рублей

Показатель

Законопроект

2022 год

2023 год

2024 год

I. Доходы, всего

230 654,4

225 335,4

186 452,0

из них:

налоговые и неналоговые доходы

166 674,3

168 930,0

178 434,3

безвозмездные поступления

63 980,1

56 405,4

8 017,7

II. Расходы, всего

230 879,8

226 370,1

182 337,4

III. Дефицит (-), профицит (+)

— 225,5

— 1 034,7

4 114,6

% дефицита к объему собственных доходов

0,1%

0,6%

-2,3%

VI. Источники финансирования дефицита (профицита)

225,5

1 034,7

— 4 114,6

Параметры областного бюджета по доходам и расходам подтверждены расчетами, сформированными на основе соответствующих методик, с учетом соблюдения ограничений по государственному долгу и дефициту, установленных бюджетным законодательством.

Доходы областного бюджета к 1 чтению предусмотрены на 2022 год в объеме 230 654,4 млн рублей, на 2023 год – 225 335,4 млн рублей, на 2024 год – в сумме 186 452,0 млн рублей. Снижение доходных источников в 2023-2024 годах в 1 чтении объясняется планированием в полном объеме безвозмездных поступлений из федерального бюджета ко 2 чтению.

Основу доходов областного бюджета составляют собственные налоговые и неналоговые доходы.

Учитывая законодательно установленный механизм зачисления доходов, в областной бюджет подлежат зачислению федеральные налоги по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и региональные налоги.

В бюджет Ростовской области поступают федеральные налоги (акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина и налог на добычу полезных ископаемых), региональные (налог на имущество организаций и налог на игорный бизнес) и налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог на профессиональный доход).

В общем объеме собственных доходов наибольший удельный вес занимают: налог на доходы физических лиц — 34,2 процента (56 965,3 млн рублей); налог на прибыль организаций — 32,6 процента (54 259,6 млн рублей); акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, — 13,7 процента (22 782,0 млн рублей); налоги на имущество — 9,1 процента (15 119,9 млн рублей); налоги на совокупный доход — 9,0 процента (14 953,8 млн рублей).

Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, с учетом действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Ростовской области, а также изменений, вступающих в силу с 1 января 2022 года, на основе прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов областного бюджета, рассчитанных в соответствии с Методиками прогнозирования поступлений.

Особенности формирования и основные характеристики
налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов областного бюджета осуществлялось в условиях реализуемого Правительством Ростовской области комплекса мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, развитие малого и среднего предпринимательства, расширение экспорта услуг, создание условий для развития человеческого капитала.

Собственные доходы областного бюджета в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов прогнозируются в объеме 166 674,3 млн рублей, 168 930,0 млн рублей и 178 434,3 млн рублей соответственно. По сравнению с уточненным планом 2021 года рост в 2022 году составит 9,9 процента (рост в 2023 году по сравнению с 2022 годом составит 1,4 процента и в 2024 году по сравнению с 2023 годом — 5,6 процента).

Прогноз налоговых и неналоговых поступлений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов формировался с учетом:

— показателей прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы;

— информации органов государственной статистики о социально-экономическом положении Ростовской области в текущем году;

— фактически сложившейся динамики поступлений по текущему году.

При прогнозировании объема доходов областного бюджета также учтены изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, как действующие, так и вступающие в силу с 1 января 2022 года:

— продолжение централизации в федеральном бюджете доходов от 1 процента ставки налога на прибыль организаций на 2022-2024 годы;

— рост ставок акцизов на алкогольную продукцию с 2022 года (в среднем на 4 процента);

— снижение норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в региональный бюджет на 2022-2024 годы от ранее установленного (сохранен норматив на уровне 2021 года — 74,9%, ранее планировалась поэтапная передача акцизов на нефтепродукты из федерального в региональные бюджеты — до 83,3% в 2022 году, до 91,6% в 2023 году, до 100% в 2024 году) с одновременным ростом ставок акцизов на нефтепродукты (в среднем на 4 процента);

— продление пониженных ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования на 2022-2023 годы — 1,6 процента (ранее установленная ставка на 2022-2023 годы — 2,2%).

При формировании параметров областного бюджета по доходам учтены мероприятия Плана по росту доходного потенциала Ростовской области и Плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам).

При формировании бюджета учтены прогнозные значения, представленные главными администраторами доходов — органами государственной власти Российской Федерации, основным из которых является Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, и государственными органами Ростовской области в рамках осуществляемых ими полномочий.

Налог на прибыль организаций

Особенности формирования расходов
областного бюджета на 2022-2024 годы

Формирование расходов областного бюджета на 2022-2024 годы осуществлялось на основе Методики и порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

Показатели расходов областного бюджета на 2022-2024 годы сформированы с учетом следующих особенностей.

Исходными данными для расчета расходов на 2022 и 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Областным законом от 21.12.2020 № 418-ЗС «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», для расходов на 2024 год – бюджетные ассигнования 2023 года, установленные этим законом.

Уточнены расходы в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий.

Проиндексированы социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства) и стипендиальный фонд исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области с 1 января и с 1 сентября соответственно – на 4,0 процента ежегодно.

Уточнены расходы на оплату труда для отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — указы Президента Российской Федерации 2012 года), в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы по этим категориям с показателем «среднемесячный доход от трудовой деятельности» по Ростовской области.

В целях ежегодного повышения оплаты труда категорий работников государственных учреждений Ростовской области и муниципальных учреждений (в части субвенций и субсидий областного бюджета), на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, работников органов государственной власти Ростовской области и местного самоуправления (в части субвенций и субсидий областного бюджета) предусмотрена индексация расходов на прогнозный уровень инфляции с 1 октября на 4,0 процента ежегодно.

Увеличены расходы на заработную плату отдельных низкооплачиваемых категорий работников в связи с её доведением до минимального размера оплаты труда, приравненного к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, с 1 января 2022 года – 13 617 рублей.

Учтена финансовая оценка (бюджетный эффект) оптимизации расходов областного бюджета, установленная в Плане мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2024 года.

Расходы инвестиционного характера запланированы на 2022-2024 годы по объектам государственной и муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых предусмотрено в действующем законе о бюджете.

Расходы на строительство, реконструкцию, проведение капитального ремонта, разработку проектной документации и проектно-изыскательские работы по новым объектам государственной и муниципальной собственности включены на 2022 — 2024 годы исходя из необходимости реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 и региональных проектов, входящих в состав национальных и федеральных проектов, в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.

В соответствии с Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» проект областного бюджета составлен на основе государственных программ Ростовской области.

Реализация государственных программ Ростовской области будет осуществляться с учетом проектных принципов управления, обусловленных реализацией указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.

Всего на реализацию 23 государственных программ Ростовской области в 2022 году предусмотрено 220 376,4 млн рублей, в 2023 году – 212 552,7 млн рублей и в 2024 году – 165 538,2 млн рублей. В программах на 2022 год сосредоточено 95,5 процента, на 2023 год – 93,9 процента и на 2024 год – 90,8 процента от всех расходов областного бюджета.

Приоритетное место в бюджете по-прежнему занимают «социальные» государственные программы. Также государственные программы направлены на развитие агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, экономики региона, поддержку малого и среднего бизнеса, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

На реализацию 10-ти государственных программ социальной направленности в проекте областного бюджета в 2022 году предусмотрено 168 562,7 млн рублей, в 2023 году – 166 502,6 млн рублей и в 2024 году – 129 827,1 млн рублей, что составляет 76,5, 78,3 и 78,4 процента соответственно от всех ассигнований на реализацию государственных программ Ростовской области.

К 1 чтению проекта областного бюджета дефицит на 2022 год запланирован в объеме 225,5 млн рублей, на 2023 год запланирован дефицит в размере 1 034,7 млн рублей и на 2024 год – профицит в объеме 4 114,6 млн рублей.

Параметры бюджетного дефицита в 2022 году соответствуют ограничениям, установленным соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета.

млн рублей

Показатель

Проект

2022 год

2023 год

2024 год

Источники финансирования дефицита, всего

225,5

1 034,7

— 4 114,6

В %% к доходам без учета безвозмездных поступлений

0,14

0,61

в том числе:

Кредиты кредитных организаций

4 560,4

917,3

— 4 214,7

Бюджетные кредиты

— 4 510,0

0,0

0,0

Иные источники

175,1

117,4

100,1

Остатки средств

0,0

0,0

0,0

Источники финансирования дефицита областного бюджета запланированы в 2021 году в сумме 225,5 млн рублей.

Осуществление заимствований в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов предусмотрено в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, при минимизации рисков для исполнения областного бюджета и сохранении показателей долговой устойчивости в пределах безопасных значений.

Кредитные ресурсы будут направлены на покрытие дефицита областного бюджета, а также на погашение долговых обязательств.

В 2022 году сумма заимствований в кредитных организациях составит 8 560,4 млн рублей.

Также на пополнение остатков средств на едином счете областного бюджета планируется привлечение казначейского кредита в 2022 году – 13 903,8 млн рублей со сроком погашения до 240 дней.

Одновременно в 2022 году на исполнение обязательств:

перед банками запланированы ассигнования в сумме 4 000,0 млн рублей;

по федеральным бюджетным кредитам – 18 413,8 млн рублей.

В 2023 году объем заимствований в банках планируется 16 682,7 млн рублей, а также погашение ранее привлеченных коммерческих кредитов в сумме 15 765,4 млн рублей.

В 2024 году привлечение коммерческих кредитов в банках составит 16 985,3 млн рублей, погашение кредитов от кредитных организаций – 21 200,0 млн рублей.

Одновременно в составе источников финансирования дефицита областного бюджета на 2022–2024 годы запланировано предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, с возвратом в пределах года по 300,0 млн рублей ежегодно под 0,1 процента годовых.

Кроме того планируется возврат бюджетных кредитов от муниципальных образований в 2022 году – 469,5 млн рублей, в 2023 году – 417,3 млн рублей,
в 2024 году – 400,0 млн рублей.

По источникам финансирования дефицита областного бюджета предусмотрено поступление возвратов бюджетных кредитов, ранее предоставленных организациям области, в 2022 – 2024 годах – по 56,0 тыс. рублей ежегодно.

В 2022 – 2024 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение экономически безопасного уровня государственного долга Ростовской области.

В процессе реализации долговой политики Ростовской области в трехлетнем периоде будет обеспечена сбалансированность бюджета, своевременность исполнения долговых обязательств и минимизация расходов на обслуживание государственного долга.

млн рублей

Показатель

Проект

2022 год

2023 год

2024 год

Объем государственного долга Ростовской области*, всего

48 581,5

49 498,8

45 284,1

%% к собственным доходам без учета безвозмездных поступлений

29,1

29,3

25,4

в том числе:

Обязательства по кредитам кредитных организаций

45 525,8

46 443,1

42 228,4

Обязательства по бюджетным кредитам

3 055,7

3 055,7

3 055,7

Обязательства по государственным гарантиям Ростовской области

0,0

0,0

0,0

*на конец периода

Уровень долговой нагрузки (отношение госдолга к собственным доходам) соответствует требованиям бюджетного законодательства. При этом значения уровня долговой нагрузки имеют положительную динамку к снижению с 29,1% по итогам 2022 года до 25,4% на конец 2024 года.

Государственный долг Ростовской области прогнозируется на конец трехлетнего периода в объеме 45 284,1 млн рублей.

В Курской области депутаты в двух чтениях утвердили бюджет на 2022 год

Открывает сборник краткая справка об образовании Курской области, ее административно-территориальном делении и природных ресурсах. Значительное внимание уделено отражению социально — демографических процессов, проблемам занятости и безработицы, материальному благосостоянию и условиям жизни населения. Представлены сведения о производстве валового регионального продукта и его использовании. Один из разделов сборника содержит общую характеристику предприятий и организаций, отдельным разделом представлена информация о малом предпринимательстве.

Публикуется информация о деятельности организаций добывающих и обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Часть материалов сборника освещает положение в организациях отдельных видов экономической деятельности — сельского хозяйства, строительства, транспорта, в организациях, обслуживающих население.

Краткий статистический сборник подготовлен Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области на основе данных, получаемых органами государственной статистики от предприятий, организаций, населения путем проведения переписей, выборочных обследований и других форм статистического наблюдения, данных министерств и ведомств Российской Федерации.

Ряд показателей, приведенных в сборнике, рассчитан с учетом экспертной оценки, по отдельным показателям данные за 2021 г. уточнены по сравнению с опубликованными ранее, за 2021 г. в ряде случаев являются предварительными.

15 УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ Денежные доходы и расходы населения Денежные доходы населения, млн. руб Денежные расходы населения, млн. руб Среднедушевые денежные доходы, руб Реальные денежные доходы, % Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов в процентах Все население в том числе со среднедушевыми денежными доходами, руб. в месяц: до свыше

41 Урожайность сельскохозяйственных культур (в хозяйствах всех категорий; центнеров с одного га убранной площади) зерно (в весе после доработки) картофель сахарная свекла (фабричная) овощи Внесение минеральных и органических удобрений в сельскохозяйственных организациях под урожай в 2021 г. Внесено минеральных удобрений в пересчете на 100 % питательных веществ 2021 в % к 2021 Внесено органических удобрений 2021 в % к 2021 Всего внесено удобрений, т в том числе: под сельскохозяйственные культуры из них: зерновые культуры сахарную свеклу подсолнечник картофель овощи кормовые культуры

При наличии электронной подписи статистическую отчетность можно сдавать без участия спецоператора через систему WEB-сбора. Для сдачи отчетности необходимо пройти регистрацию в системе WEB-сбора и скачать необходимые программы с сайта вашего территориального органа государственной статистики.

Узнать, в какое территориальное подразделение органа статистики по субъекту РФ нужно сдавать бухгалтерскую и статистическую отчетность, можно на сайте ТОГС (раздел «О ТОГС» -> «Районные отделы»). Перейти на сайт ТОГС можно по указанной выше ссылке.

13 Курская область в цифрах (краткий справочник): сборник.- Курск: Курскстат, Краткий статистический сборник включает основные социально-экономические показатели Курской области за гг., информация за 2021 г. является оперативной

4 Сельское хозяйство Курской области: статистический сборник.-Курск: Курскстат, В сборнике публикуются основные показатели, характеризующие состояние сельского хозяйства Курской области в 2021– 2021 гг. Приведены данные о размерах посевных площадей, поголовье скота, объемах производства и реализации сельскохозяйственной продукции. Представлена информация о развитии индивидуального сектора на селе. Приведена информация о хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций, ценах и индексах цен на реализованную сельскохозяйственную продукцию, некоторых показателях по переработке продукции. По отдельным показателям представлена сравнительная характеристика с областями ЦФО

Курская областная Дума утвердила в первом чтении региональный бюджет на 2022 год

В открывшейся вкладке можно узнать коды статистики по ИНН, ОГРН или ОКПО. После нажатия кнопки Искать должны отобразиться Ваши коды статистики Росстат, а также кнопка Получить уведомление об учёте в статистическом регистре. Нажав данную кнопку загрузится автоматически сформированное Уведомление в формате Word, которое и необходимо распечатать. Сервис также позволяет скачать и распечатать расшифровку кодов ОК ТЭИ.

Уважаемые депутаты! Уважаемые присутствующие! Сегодня я впервые представляю вам отчет о результатах деятельности Администрации Курской области. Нашу миссию вижу в том, чтобы через развитие экономики повышать благосостояние жителей области, развивать территориальную инфраструктуру, заботиться о гражданах, привлекать в регион инвесторов, поощрять и стимулировать деловую активность.

По густоте железных дорог Курская область занимает одно из первых мест в России [34]. Основными целями поездок в регион являются деловой, религиозный паломнический , событийный, лечебно-оздоровительный и культурно-познавательный туризм.

По данным оперштаба на 22 ноября, в Курской области всего зарегистрировано 73892 (+340) подтвержденных случая заболевания коронавирусом.

В больницах и стационарах с COVID-19 и пневмониями находятся 1759 человек, на ИВЛ – 148 (15 – инвазивная, 133 – неинвазивная).

По оперативным данным оперштаба на сегодняшний день скончались 1755 человек (+5; мужчины – 63, 64, 65 лет; женщины – 60, 64 года), причина смерти – тяжелая вирусная пневмония, вызванная COVID-19.

Первым компонентом вакцины от коронавируса привито 559 351 человек, из них вторым компонентом (полностью завершили вакцинацию) – 505 302.

Распределение новых заболевших коронавирусом по районам:

г. Курск +227
Курский +39
г. Железногорск +9
Горшеченский +8
г. Щигры +7
Конышевский +6
Курчатовский +6
Советский +5
Золотухинский +4
г. Рыльск +4
Суджанский +3
Фатежский +3
Беловский +2
г. Дмитриев +2
Обоянский +2
Поныровский +2
Щигровский +2
Железногорский +2
Большесолдатский +1
Мантуровский +1
Медвенский +1
г. Обоянь +1
Октябрьский +1
Рыльский +1
г. Суджа +1

В Курской области на 2022-2024 годы на здравоохранение выделят до 8 млрд рублей

  • Монеты
  • Солдатики
  • Книги
  • Скидки, подарки и акции!

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году.

И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах. Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья.

В обоих случаях главным образом важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году дефицит составил 3,8% ВВП, в 2021 году — 0,2% ВВП, и в 2022 году профицит планируется на уровне 1,1% ВВП.

По базовому прогнозу власти ожидают, что следующие три года курс доллара к рублю будет колебаться в районе 72–74 рублей. В среднем 72,1 рубля за доллар в 2022 году, 73,8 рубля — в 2023 году и 73,6 рубля — в 2024 году.

При этом «в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что, с одной стороны, позволит поддержать конкурентоспособность российского несырьевого экспорта, с другой — будет способствовать стабилизации внутренней ценовой ситуации».

общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год

в сумме 840 506 023 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

в сумме 72 957 398 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 898 288 254 тыс. рублей,

в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме
50 279 669 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 867 728 130 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 95 372 488 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 913 792 087 тыс. рублей,

в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172 702 484 тыс. рублей;

дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме

27 222 107 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15 503 833 тыс. рублей.

3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых

на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 67 349 506 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 68 582 444 тыс. рублей
и на 2024 год в сумме 70 226 847 тыс. рублей.

Статья 2

Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:

дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3

1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.

Статья 4

Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 5

Утвердить:

поступления доходов в бюджет Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области

и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;

ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Статья 6

Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям, на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий, направленных на обеспечение выполнения целевых показателей средней заработной платы медицинских работников в учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования, определяется как годовой фонд оплаты труда, рассчитанный исходя из произведения численности работников на 1 января текущего года и разницы среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в экономике Курской области по оценке текущего года, рассчитанной в установленном порядке комитетом по экономике и развитию Курской области, и прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Курской области на текущий год, утвержденной прогнозом социально-экономического развития Курской области.

Используется для расчёта отдельных показателей. Задавать вопросы и отвечать на них могут только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь. Пробный доступ дается один раз в полгода и привязывается к номеру телефона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.