Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ликвидация или реорганизация унитарных предприятий 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
По инициативе ФАС и с одобрения Президента РФ Владимира Путина Россию ждет масштабная ликвидация ГУПов и МУПов в 2019 году. Указ президента, однако здесь не причем. В Госдуму внесен законопроект №-554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)».
Я предлагаю отложить вступление в силу закона минимум на 5 лет — до 2023 года», — заявил Николаев. Депутат также обратил внимание на вопрос поддержки малого и среднего бизнеса. «Если государство выходит из хоздеятельности, то оно должно создать условия для того, чтобы бизнес мог акклиматизироваться и занять свободные места — пока таких благоприятных условий нет», — сказал депутат.
Запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента РФ или правительства. Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны.
Порядок ликвидации унитарного муниципального предприятия
Процедура упразднения органов местного самоуправления регулируется не только основными законами РФ − Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом № 161-ФЗ от 14.11.2002 года, но также и подзаконными актами и актами госорганов субъектов РФ.
Закрытие влечет за собой прекращение деятельности без перехода к другим лицам прав и обязанностей в порядке правопреемства. Вопреки отличию этой организационно-правовой формы от остальных, данный процесс во многом аналогичен процедуре ликвидации других организаций.
В период выхода публикаций на предприятии проводится инвентаризация для подготовки передаточного акта. Одновременно с этим осуществляется подготовка по регистрации общества с ограниченной ответственностью, которое станет правопреемником МУПа. Завершение регистрации данного ООО и является окончанием процесса реорганизации муниципального предприятия.
Ещё один масштабный антинациональный закон, о котором мало кто слышал, несмотря на его внедрение в 2018 году. По сути речь идет о второй волне приватизации перестроечного уровня.
Реорганизация не предполагает автоматически увольнение всего штата предприятий, руководство будет решать, какие работник потребуются для осуществления деятельности в будущем.
Чтобы преобразовать МУП, нужно, чтобы число сотрудников в нем или же размер прибыли за последние 36 месяцев подходили под требования законодательства к малому и среднему предпринимательству.
Госдума приняла закон о ликвидации ГУП и МУП
Реорганизация ФГУПов в 2019 году осуществляется в том же порядке, что и действовал для данной категории юридических лиц и ранее, но с учетом изменений законодательства в части невозможности создания новых унитарных предприятий.
Таким образом, все предприятия, подпадающие под закон, переводятся на рыночные рельсы и частично лишаются поддержки государства. Пока не ясно, каким образом будет происходить реорганизация, в проекте указано только, что необходимо решение учредителя, то есть, государства.
Активные противники законопроекта объясняют свою позицию тем, что фактически предлагается принять закон о приватизации государственного и муниципального имущества. В 2019 году это революционная идея, которая совершенно естественно вызвала споры в обществе и неоднозначную реакцию. На самом же деле законопроект не предлагает чрезмерно радикальные меры.
При этом А.Цариковский подчеркнул, что на федеральном уровне ГУПы уже давно не создавались — действует неофициальный мораторий на организацию таких предприятий.
Порядок ликвидации муниципального предприятия
Реорганизация ФГУП в АО вызвано чаще всего большим объемом имущества, которым распоряжается унитарное предприятие, что позволяет создать уставный капитал значительного размера.
Соответствующие изменения предлагается внести в федеральные законы «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «О защите конкуренции» и «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Законопроект №-554026-7 разработан по поручению президента. Инициаторами проект отмечается, что в современных реалиях предприятия, создаваемые государством и не наделенные в отношении передаваемого ему учредителем имущества всем комплексом прав собственника, тормозят развитие соответствующих сфер народного хозяйства, в которых фактически занимают монопольные позиции.
В случае непринятия либо неисполнения такого решения – ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Почему так происходит? Вот отличительные характеристики этой организационно-правовой формы в современных условиях:
- свое имущество у МУПов и ГУПов отсутствует, его им предоставляет государство или муниципалитет (этим и объясняется разница в названии);
- нередко им требуется поддержка государства, которая оказывается без контроля антимонопольной службы;
- финансовую отчетность они не обязаны раскрывать и контроль за расходованием средств осуществлять достаточно проблематично;
- основные два источника дохода на настоящий момент: субсидии государства и сдача госимущества в аренду.
Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о запрете на создание новых государственных и муниципальных унитарных предприятий за рядом исключений, а также о ликвидации или реорганизации действующих на товарных рынках ГУПов и МУПов к 1 января 2021 года, сообщила пресс-служба правительства в понедельник.
Случается так, что унитарное предприятие неспособно в срок исполнить свои обязательства по договору с кредиторами. В итоге появляется кредиторская задолженность, влекущая за собой проблемы финансово-хозяйственные, административно-законодательные и пр.
Реорганизация МУП проводится на основании решения собственника его имущества – администрации города, района, поселка. Законодательство определяет, что этот процесс осуществляется с учетом соблюдения следующих принципов:
-
Возмездность – изменение собственника возможно только путем платной приватизации;
-
Формальность – каждое изменение имеет документальное оформление и регламентировано нормативно-правовыми актами;
-
Контроль общества – процесс преобразования должен носить открытый для общества характер т.е. любое лицо может получить информацию о реорганизации унитарного предприятия.
Следующий шаг – оценка имущества предприятия. Здесь возможно два варианта: оценивается имущество как отдельные объекты, либо все предприятие как единый имущественный комплекс. Выбор варианта лежит за собственником и чаще всего зависит от количества и специфики имущества.
Законопроект о ликвидации ГУПов и МУПов существенно смягчен в пользу регионов — поддержанные правительством поправки ФАС ко второму чтению вчера одобрил комитет Госдумы по экономполитике. Напомним, документ внесен в Госдуму в прошлом году и вызвал довольно бурную реакцию депутатов и регионов.
Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий
Главные аргументы — неэффективность использования собственности, коррупционные риски, необходимость покрывать убытки таких предприятий из бюджетов, а также негативное влияние ГУПов и МУПов на конкуренцию на локальных рынках. Если речь идет об акционировании, то универсального инструмента нет, считает Николаев. «Возникает много вопросов: сохраняют ли свои рабочие места люди при акционировании, переходит ли имущество, которым распоряжается унитарное предприятие, в новые акционерные общества? Если да, то на каких условиях?» — обратился Николаев к участникам слушаний.
Значительное число таких предприятий работают в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, управления жилым фондом, торговли и оказания услуг», — говорится в пояснительной записке.
Законопроект «о запрете муниципальных унитарных предприятий», подготовленный ФАС, прошел концессию по законопроектной деятельности Правительства РФ и теперь будет как правительственный вноситься в Думу.
Большая часть унитарных предприятий работает в сферах с развитой конкуренцией. Значительное число таких предприятий работают в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, где применим механизм концессии (концессия в ЖКХ), а также в сферах управления жилым фондом, торговли и оказания услуг.
Кроме этого, ГУП или МУП могут быть созданы по специальному распоряжению правительства или президента.
Депутат сетует, что «малый и средний бизнес не готов к этой реформе» — а никто и не собирается в этой сфере развивать конкуренцию.
На этой неделе дарим всем юристам полезный подарок: сборник образцов документов документов для юротдела от инхаусов крупных компаний и топовых консалтеров. Эти шаблоны не скачать в интернете!
Правкомиссия одобрила законопроект о ликвидации или реорганизации к 2021г ГУПов и МУПов, действующих на товарных рынках.
В Республике Марий Эл cостоялось заседание Комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам при ИФНС России по г.
После того как ревизия будет проведена, акт, составленный по ее результатам, должны проверить аудиторы. Это позволяет предотвратить возможное хищение имущества. Если необходимо решать какую-то задачу с участием хозяйствующего субъекта со 100%-ным участием государства, то для этого есть более подходящие формы: казенное предприятие, бюджетное учреждение и т.п.».
Содержание ФЗ № 129 о госрегистрации и ликвидации юридических лиц
В процессе реорганизации в форме присоединения другой организации с 16 декабря 2018 года. Есть судебные дела в роли ответчика.
Block04: Блок с заголовком, текстом (нормальным/маленьким), одним фото с обтеканием, набором ссылок и кнопкой.
При этом закон вводит целый ряд исключений. В частности, исключения сделаны для предприятий культуры и искусства (например Госфильмфонда и Мосфильма), ГУПов и МУПов, обеспечивающих жизнедеятельность в районах Крайнего Севера, предприятий, занимающихся обращением с радиоактивными отходами, обеспечивающих деятельность госорганов за границей.
ФАС готова была уступить в расширении списка исключений — для предприятий культуры и искусства (в частности, Госфильмофонда и «Мосфильма»), а также для предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность в районах Крайнего Севера.
Но последние поправки в него, отодвинули этот срок до 2021 года, при этом был предложен запрет на создание новых унитарных предприятий, за исключением тех, что создаются субъектами естественных монополий, входят в структуру ФСБ или Министерства обороны, а также созданы специальными нормативными актами правительства или президента.
В случае непринятия либо неисполнения такого решения — ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа», — отмечается в сообщении.
Для того чтобы нам было понятно — если она выполнена, значит этот закон может работать в полную силу», — отметил Николаев на парламентских слушаниях, посвященных законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий». Об этом сообщает ТАСС.