Сборка и испытание электрических машин

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сборка и испытание электрических машин». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Существуют виброметры многих типов, но при монтаже обычно применяются простейшие виброметры часового типа. Перед измерением прибор устанавливают на вибрирующую поверхность.

Необходимо помнить, что показания мегаомметра зависят от продолжительности приложения напряжения к проверяемой обмотке. Чем больше время, прошедшее от момента приложения напряжения к изоляции до момента отсчета, тем больше измеренное сопротивление изоляции. С повышением температуры сопротивление изоляции уменьшается.
При измерении сопротивления обмоток постоянному току проверяют состояние их контактных соединений (паек, болтовых, сварных соединений). Сопротивления измеряют методом амперметра — вольтметра, моста и микроомметра.

Особенности проведения испытаний электродвигателей

Если деталь уста­навливают на ротор (якорь) с помощью шпонки, то она балан­сируется со шпонкой, а ротор — без шпонки.

Ротор балансируют на призмах (рис. 10.5). Отклонение плоскости призм от горизонтальной плос­кости не должно превышать 0,1 мм на 1 м длины призмы.

Настоящие Правила устанавливают планово-предупредительную систему и объемы ремонта электрических машин электроподвижного состава.

Ремонт не всегда происходит так гладко, как хотелось бы. Поэтому на разных его стадиях выполняются промежуточные испытания электродвигателя, делается это с целью выявления дефекта. Особое внимание уделяется контролю электрической прочности изоляции. Во время операционных испытаний проверяют правильность соединения схемы, делается перед окончательной пайкой. Машины на нагревание* испытывают для определения превышения температуры (перегрева) обмоток, коллектора и подшипников над температурой охлаждающего воздуха при номинальном режиме работы. Испытания тяговых электрических машин иод нагрузкой проводят методом взаимной нагрузки (возвратной работы). При этом методе две однотипные машины соединяют электрически и механически (с помощью полумуфт).

Оценка коммутации по искрению визуально требует большого опыта и не исключает возможных ошибок как по техническим, так и по субъективным причинам. / Для более точной и объективной оценки целесообразно пользоваться индикаторами искрения. При этом контролируют высокочастотное напряжение, возникающее на разнополярных щетках от протекающих в машинах коммутационных процессов.

Электродвигатели переменного тока напряжением до 1000 В, вводимые в эксплуатацию после монтажа, подвергают приемосдаточным испытаниям в объеме, предусмотренном ПУЭ.

Традиционные методы определения параметров машин, основанные на ручной обработке осциллограмм, весьма трудоемки, не точны и дороги. Очевидно, что для повышения качества и достоверности испытаний, а также повышения производительности испытательных стендов требуется, особенно на этапах измерений и идентификации, автоматизация испытаний на базе использования современных микропроцессорных систем.

Отклонения частоты вращенияпроверяют в обоих направлениях вращения после испытания на нагревание. Допустимые отклонения частоты вращения тяговых электродвигателей ±3 % от номинального значения, а разность между частотой вращения в одну и другую сторону должна быть не более 4 % от среднеарифметического обеих частот вращения.

Сборка электрических машин после ремонта

Ротор балансируют на специаль­ном станке при его вращении. Современные балансировочные стан­ки, оборудованные электронными устройствами и визуальными индикаторами дисбаланса, позволяют сразу определить место ус­тановки и массу груза или место удаления излишков массы.

Приемочные испытания: проводятся по наиболее подробным программам, установленным стандартами для данного вида машин. Их целью является проверка соответствия выпускаемых машин всем техническим требованиям. Приемочным испытаниям подвергаются головные образцы — первые промышленные образцы машин данного типа, выпущенные предприятием.

По мере развития теории электрических машин (подтверждение положений которой невозможно без проведения соответствующих испытаний) и резкого увеличения выпуска самих машин развивалась теория промышленных испытаний, дающих не только качественные, но и точные количественные соотношения между различными параметрами электрической машины.

Испытанию изоляции относительно корпуса подвергают поочередно каждую электрически независимую цепь. Для этого один из выводов источника напряжения подключают к выводу испытуемой обмотки, а второй — к корпусу машины, который должен быть надежно заземлен, и к нему на время испытания должны быть при­соединены все остальные обмотки машины.

Тяговые генераторы и тяговые электродвигатели разрешается испытывать без подачи охлаждающего воздуха при открытых люках в течение 1 ч при номинальном напряжении и токе, устанавливающем превышение температуры, равное превышению температуры при номинальном режиме. Для тягового электродвигателя ЭД-118Б этот ток равен 575 А.

В программу контрольных испытаний синхронных машин входят те же испытания за исключением п. 4, 7 и 10.

Виды и характеристика испытаний электрических машин и трансформаторов. Регулировка контакторов и магнитных пускателей, реле и командоаппаратов. Испытания трансформаторов после капитального ремонта. Выдача заключения о пригодности к эксплуатации.

Электрические машины широко используются в разных отраслях промышленности, сельского хозяйства, энергетике, авиации, на транспорте, морском и речном флоте, в медицине, домашнем хозяйстве и т. д.

Электрические машины широко используются во всех промышленных и сельскохозяйственных и бытовых устройствах и механизмах, на транспорте и во многих других сферах деятельности человека. Одним из важнейших показателей качества электрических машин является их надежность.

Сопротивления обмоток тягового электродвигателя измеряют в холодном состоянии перед стендовыми испытаниями. Для замера сопротивления обмотки якоря поднимают щетки у всех щеткодержателей и подкладывают под них изоляционные прокладки.

Настоящие Правила являются обязательными для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с ремонтом электрических машин электроподвижного состава. Все разрабатываемые технологические инструкции и другие ремонтные документы должны полностью соответствовать настоящим Правилам.

Балансируемый ротор 4 устанавливают на четыре круглые опоры 2 и 6. Опоры расположены на раме 7, состоящей из двух круглых балок. Двигателем 5 через ремень 3 ротор приводится во вращение.

Мероприятия выполняют после проведения ремонта только для электродвигателей, у которых были изменены основные параметры.

Такое испытание тяговых двигателей осуществляют при номинальных (часовых) значениях тока и напряжения на нагретой машине. Частоту вращения измеряют электротахометром или тахометром СК.

§ 10. Испытатель электрических машин, аппаратов и приборов 3-го разряда

Испытание на реверсирование проводят для измерения и сравнения, частоты вращения якоря в прямом и обратном направлениях. Разность значений частоты вращения якоря, измеренных при разных направлениях вращения якоря, не должна превышать 4 % для машин с волновой обмоткой без траверс, 3 % для машин с петлевой обмоткой без траверс и 2 % для машин с траверсами. Сопротивление изоляции ниже 0,5 МОм может быть вызвано попаданием в изоляцию влаги, поверхностной влажностью, оседанием токопроводящей пыли на выводах, обмотках, коллекторе. При этом рекомендуется продуть машину сухим сжатым воздухом, очистить выводы обмоток, торец коллектора, изоляционные детали щеткодержателей.

При измерении сопротивления одинарным мостом к измеряемому сопротивлению обмотки прибавляется сопротивление соединительных проводов и контактов. Во избежание получения большой погрешности применять его для измерения сопротивлений, меньших 1 ом, не допускается.

Характеристика работ. Сборка и регулировка простых электрических машин и аппаратов. Механическая и электрическая регулировка собранных электрических машин, низковольтной и высоковольтной аппаратуры. Сборка узлов и изделий средней сложности с применением специальных приспособлений. Пайка мягкими припоями. Напрессование роторов на валы асинхронных электрических машин.

Испытания электродвигателя постоянного тока — особенности подхода

Характеристика работ. Окончательная сборка с подгонкой сложных электрических машин и аппаратов. Механическая и электрическая регулировка электрических машин, мощных турбо- и гидрогенераторов, высоковольтной аппаратуры и установок. Балансирование электрических машин.

Монтаж крупных электрических машин связан обычно с вводом новых энергетических мощностей или с вводом в эксплуатацию крупных промышленных предприятий в установленные сроки. Таким образом, скоростные и качественные методы монтажа имеют большое значение.

Качество приработки щеток оценивается по контактной поверхности, которая должна быть блестящей с почти незаметными рисками по всей площади, но не менее 75 % нлошади.

Для проверки биения вращающихся частей (коллекторов, валов, роторов) пользуются индикаторами часового типа. Они состоят из системы связанных между собой рычагов или зубчатых колес, увеличивающих малые движения и позволяющих отсчитывать их на циферблате со стрелкой.

Сборщик электрических машин и аппаратов 5-го разряда

В главе будут рассматриваться испытания машин постоянного тока мощностью до 200 кВт и напряжением до 440 В, а также электродвигателей переменного тока напряжением до 1000 В.

Полы в производственном помещении должны иметь твердое покрытие, ровную (без порогов) и гладкую, но не скользкую поверхность. Необходимо систематически очищать и промывать их от наслоений смазки и грязи.

Главной причиной проведения испытания электродвигателя служит необходимость убедиться в качестве изоляции обмоток. Для изоляции обмоток используется различные типы материалов. Их выбор обусловлен сферой применения машины, нагревом, количеством пусков и прочими эксплуатационными факторами. Испытания на повышенную частоту вращения производят для проверки механической прочности узлов тяговых двигателей.

Действующими считаются установки, которые полностью или частично находятся под напряжением или на которые в любой момент может быть подано напряжение включением коммутационной аппаратуры.

Наружными, или открытыми, называются электроустановки, находящиеся на открытом воздухе. Внутренними, или закрытыми, называются электроустановки, находящиеся в помещении. Установки, защищенные только навесами, сетчатыми ограждениями и т. п., рассматриваются как наружные.

Перед сборкой производят балансировку роторов (якорей) и других вращающихся деталей, если они ремонтировались или при предремонтных испытаниях была обнаружена повышенная виб­рация. Согласно ГОСТ 12327-71 компенсация неуравновешеннос­ти должна производиться в двух плоскостях исправления при от­ношении осевого размера L детали к диаметру D больше 0,2; при L/D § 13. Испытатель электрических машин, аппаратов и приборов 6-го разряда

Электролаборатория инженерной компании «Гефест» выполняет все виды испытаний электродвигателей любых типов.

Допустимое превышение температуры обмоток над температурой окружающего воздуха в конце испытания на нагрев не должно превышать для добавочных полюсов, якоря и коллектора всех типов тяговых двигателей соответственно 130, 120, 85 °С и главных полюсов у ЭДТ-200Б — 130, а ЭД-107, ЭД-107А, ЭД-118А — 180 °С.
Перед выполнением наладочных операций осуществляют внешний осмотр машины и убеждаются в том, что она находится в состоянии, пригодном для испытаний, а ее установка и паспортные данные соответствуют проекту. Знакомятся с монтажными чертежами, спецификациями, результатами заводских испытаний.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.