Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продажи автомобилей в России в 2022 году июнь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Эксперты предполагают, что к концу 2021 года рост стоимости машин не превысит 15%. Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто.
Ожидается, что в 2022 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок.
Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2021 год. Далее следует поэтапное подорожание.
А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2022 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит.
Рынку легковых машин в России предрекли падение и в 2022 году
Ряд экспертов прогнозирует, что автомобили подорожают в 2022 году на 10-20%. Повышение стоимости окажется плавным. Главной причиной проблемы специалисты считают нестабильность национальной валюты. На стоимость машин существенное влияние оказывает цена иностранных запчастей, а она привязана к курсу валют.
Особенно существенно подорожают модели низкого и среднего ценовых сегментов. Такие модели имеют низкую доходность и большее количество иностранных комплектующих. Премиальный транспорт пострадает менее существенно. Он подорожает не более чем на 10%.
Стабилизация ситуации на рынке планируется на летние месяцы. Это единственный период, когда упадут цены на автомобили в 2022 году с высокой долей вероятностью. Летом люди тратят много денег на отпуск и заграничные поездки.
Спрос на авторынке падает. Производители захотят стимулировать людей на покупку. Они будут предлагать гибкие системы скидок или льготные программы кредитования.
Наиболее плавное удорожание будет отмечаться на транспорт, производимый в России. Существует риск повторения ситуации, произошедшей шесть лет назад. Тогда многие компании приняли решение об уходе с рынка и переносе своих производств на территории других стран.
Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.
Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.
Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости
Наблюдатели и участники рынка вынуждены констатировать, что, к сожалению для потребителей, рост цен на автомобили в России в ближайшее время вряд ли остановится, он будет продолжаться минимум до середины следующего года, а может, и дольше. И да, нынешней зимой не стоит ожидать традиционных предновогодних скидок. «Мы не видим предпосылок, что рост цен на авто остановится в ближайшее время,— прогнозирует Сергей Лагурев.— Основная причина такого подорожания — сохраняющийся дефицит новых автомобилей, который может продлиться весь 2022 год. Конечно, через какое-то время ситуация нормализуется и наступит насыщение рынка: спрос будет меньше, чем предложение. Тогда дилерам придется привлекать клиентов хорошими предложениями, но ждать скидок в ближайшее время точно не стоит».
Сами автодилеры признаются, что в текущем году они не ждут бонусов от автопроизводителей, в связи с чем скидок под Новый год, скорее всего, не будет. «Большинство дилерских предприятий выполнили планы по выручке и прибыли уже осенью, а значит, распродаж с целью получения бонусов от производителей в конце года ожидать не стоит»,— признается Олег Кузнецов, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр». По его мнению, очевидно, поставки автомобилей будут восстанавливаться не менее полугода, и только самые оптимистичные прогнозы говорят о восстановлении предложения к середине следующего года. Снижение спроса на автомобили сможет остановить ценовую гонку. Любые факторы — от цены бензина до увеличения дистанционной работы — могут косвенно снизить темпы роста цен на новые автомобили.
Из-за пандемии многие автомобильные концерны были вынуждены неоднократно останавливать свое производство. Восстановить его полностью не получается до сих пор, поскольку в сборке современного авто участвуют не только конкретный завод, но и множество сторонних подрядчиков. Это в первую очередь касается организаций, выпускающих электронные автомобильные системы. Именно нехватка таких чипов до сих пор тормозит производство новых машин.
Такая ситуация порождает перебои с дилерскими поставками. Это приводит к дефициту в автомобильных салонах, возникновению очередей. До сих пор спрос значительно превышает предложение, поэтому стоимость авто неудержимо растет.
Например, при покупке по предварительному заказу клиент получает машину совсем по другой цене. Такие тенденции являются настолько прочными, что возможное подорожание прописывается в договоре купли-продажи. Из-за острой нехватки машин очень быстро раскупается практически все.
Специалисты предполагают, что в случае стабилизации национальной денежной единицы на уровне 80 рублей за один доллар, цены на авто вырастут на 1-2%. При падении рубля ниже этой отметки стоимость авто может подняться на 10-15%.
Представители большинства дилерских центров предполагают, что дефицит новых авто будет продолжаться как минимум до середины следующего 2022 года.
Многие специалисты пытаются прогнозировать ситуацию на российском рынке новых и подержанных автомобилей, это важно для дальнейшего развития бизнеса:
- По словам директора по развитию дилерского холдинга «Максимум» Александра Кустова, подорожание в будущем году напрямую зависит от курса рубля. Если он по отношению к доллару сохранит стабильное положение, то продавцы станут возвращаться к маркетинговым акциям, которые сейчас временно заблокированы.
- Эксперт маркетплейса «Банкавто» Сергей Власов считает, что рост цен будет продолжаться в 2022 году. Такая тенденция связана с подорожанием комплектующих, острой нехваткой микрочипов. Сейчас заказанные автомобили приходится ждать более полугода. Причем это относится как к бюджетным, так и премиальным маркам. Многократное превышение спроса над предложением не дает повода для оптимизма.
- Вице-президент российского союза автомобилистов Ян Хайцеэр советует потенциальным покупателям отложить покупку авто на год-полтора. Из-за дефицита стоимость авто многократно завышается, акции отсутствуют, поэтому на следующий год рассчитывать не приходится.
Сейчас активно обсуждается вопрос, будет ли повышение цен на транспортные средства различного класса? События будут развиваться по 2 сценариям:
- Отложенный спрос. Люди решатся приобрести автомобиль сейчас, т. к. не смогли купить его в период пандемии.
- Цены в 2022 году будут стабильно расти из-за активного спроса. Производство машин не остановится, а значит, вторичный рынок тоже возрастет из-за желания людей приобрести новое транспортное средство, продав старый автомобиль.
Потребность в транспорте, возможно, упадет при ухудшении экономической ситуации в стране. Снижение продаж, по мнению специалистов, возможно в пределах 10%. А цены, наоборот, возрастут из-за негативных экономических факторов.
Довольно трудно будет приобрести достойный автомобиль с самым маленьким пробегом на вторичном рынке. Поскольку вырастет цена на новейшие модели, уменьшится спрос на авто с пробегом и возрастет цена на них.
Приходится отметить нехватку предложений на вторичном рынке, с которой авторынок встретился прошлой осенью. Наблюдалась сильная недостаточность машин как бюджетного, так и премиум-класса. Тогда выступил отложенный спрос.
В период кризиса люди не имели возможности потратить деньги на отдых за границей и вложили их в приобретение транспортного средства уже после кризиса. Также нехватка больше связана с тем, что многим предприятиям во время пандемии коронавируса пришлось приостановить заводы на продолжительное время. Из-за этого продажи значительно уменьшились.
Дефицит машин на авторынке еще наблюдается, но это уже не столь большая проблема. В данный момент многие предприятия работают в круглосуточном режиме для компенсации убытков. Поэтому в ближайшее время нехватка предложений будет нивелирована.
Самый оптимистичный прогноз авторынку эксперты дают лишь на начало марта 2022 года. Они считают, что остановка цен возможна только при оптимизации экономической ситуации в стране и с укреплением рубля на бирже.
Есть предположение, что роста цен на транспортные средства избежать не удастся. Производители решат возместить расходы, которые они понесли во время пандемии. В ценнике будут отражаться постоянные подорожания аксессуаров, деталей и других комплектующих.
На вторичном рынке прогноз расценок на 2022 год тоже не очень приятный. Значительное большинство людей будут вынуждено рассматривать для приобретения авто со вторичного рынка ввиду скачка цен на новые машины.
Поскольку увеличится спрос, дилеры начнут завышать цены в прайсе. Появится больше перекупщиков. Конечно, внезапного скачка не будет, все произойдет постепенно.
Российский авторынок: статистика первого полугодия
Когда ожидать снижения цен на транспортные средства, пока ответить невозможно. По предположению экспертов, рост цен в конце 2021 года не будет больше 15%. Дефицит к этому времени тоже должен будет устранен.
Предпосылок к обвалу цен не будет. Предполагается, что в 2022 году картина будет такой же, какой была до кризиса. Внезапного увеличения цен тоже не ожидается. Вероятно, сначала продавцы удержат ценники на уровне 2021 года, затем пойдет постепенное возрастание.
Директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин считает, что потребность в автомобилях сократится, поскольку снизилась покупательская способность населения. Лишь те, у кого есть сбережения, не будут ждать и смогут приобрести машину, не откладывая.
Не будет стимулом для покупки автомобиля и укрепление рубля. Это не даст никакого положительного потенциала.
Предположительно рост цен состоится в 2 этапа. Сначала будет рост на 3-4%. Такое подорожание происходит постепенно, курс валют на это не влияет. Ценник на современные модели растет по вине технического прогресса, ведь сейчас вкладывается много денег в улучшение качества, расширение функций и возможностей.
Затем по причине снижения спроса цена на автомобили возрастет еще на 7-8%. Производитель будет стремиться возместить убытки, которые получил при снижении продаж. По мнению специалистов, увеличение цен на транспортные средства будет происходить плавно, но итоговый рост достигнет 10-12%. Основной причиной считается нестабильность национальной валюты. Стоимость машины существенно зависит от цен на запчасти, привезенные из-за рубежа (они привязаны к курсу валют).
«Рост цен на автомобили гораздо выше инфляционных процессов. В этой ситуации 2021 год мы закончим «рынком продавца» (когда спрос выше предложения. — Прим. «Секрета».) и уверенно войдём в 2022-й в такой же ситуации. Скорее всего, ничего не изменится до середины и, возможно, даже до конца 2022 года. Поэтому мы живём по схеме «сегодня дороже, чем вчера, завтра дороже, чем сегодня». И вряд ли что-то изменится», — рассказал «Секрету фирмы» главный редактор «За рулём» Максим Кандаков.
«По моим оценкам, на новые автомобили цены в 2021 году выросли на 20%, на подержанные — на 30–35%. Причина одна и та же — это дефицит новых автомобилей в торговой сети. Что будет дальше, сказать пока что сложно, но в 2022 году цены будут расти уже не такими темпами, как в начале или середине нынешнего. Покупательная способность нашего народа невелика, желающих купить много, но люди видят цены и дополнительные опции, которые накручивают дилеры, и многие отказываются от покупки», — заявил автоэксперт, партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Эксперт отметил, что сейчас стоимость дополнительных опций достигает 20% от стоимости машины. Но уже к весне 2022 года дефицит должен быть не таким острым. Поэтому рост цен должен остановиться.
«Вниз цены, конечно, не пойдут, но будут расти в пределах инфляции. Это если удастся преодолеть дефицит комплектующих. Поэтому сейчас точного прогноза никто не скажет, потому что слишком много «если»», — добавил Моржаретто.
«Сейчас проблема не в росте цен. Сейчас проблема в том, что дилеры навешивают очень большое количество допоборудования на машины. И так будет, пока не решится проблема с комплектующими. Но, когда она решится, никому не известно. Вроде в начале 2022 года должны запуститься новые заводы в Тайване, после чего должно стать легче. Но пока что это только разговоры», — считает автоблогер и ведущая канала «Лиса рулит» Елена Лисовская.
Она затруднилась назвать возможный уровень роста цен в 2022 году, так как сейчас весь мир столкнулся с уникальной проблемой — пандемией, аналогов которой ещё не было. И, как эта ситуация отразится на ценах на автомобили, пока что неясно.
В 2022 году на российском рынке ожидается более 10 новых моделей электрокаров
Опрошенные The Bell участники рынка ссылаются на объективные факторы — и на то, что расширенные «допы» — это часть новой рыночной реальности.
В «Рольфе» сказали, что дефицит автомобилей в четвертом квартале усилился, а их нехватку компенсируют продажей авто с пробегом. Быстрый рост выручки дилерских центров в компании связывают с эффектом низкой базы пандемического 2020 года и ростом цен. По словам директора по маркетингу «Рольфа» Виталия Шония, дополнительные услуги «позволяют предлагать клиентам более выгодные цены на автомобили», а решение «в любом случае остается за клиентом».
В «Авилоне» указывают на рост цен (на 2,5-15% с начала года) и высокий спрос как факторы роста выручки. Причиной роста цен дилер считает инфляцию, обновление модельного года и дефицит машин. Навязывание «допов» при покупке машины «Авилон» не прокомментировал.
В «АвтоСпецЦентре» видят новое сокращение доступности автомобилей по ряду брендов — но не отрицают и практику навязывания дилерами услуг клиентам. «Сейчас на рынке есть факты подтверждающие как навязывание услуг, так и „потребительский экстремизм“. Это проза жизни. Продавец всегда стремиться продать подороже, покупатель — купить подешевле. Так было всегда», — сказал The Bell гендиректор «АвтоСпецЦентра» Андрей Терлюкевич.
В дилерском центре «Автодом» признали, что если раньше с «допами» продавалось 20-30% автомобилей, то теперь 99%. «Это новая норма рынка. Клиент практически не может отказаться от них, так как „допы“ уже установлены на автомобиль. Сейчас автомобили в своей цене имеют до 15% именно за счет допоборудования или финансовых продуктов», — говорит гендиректор компании Андрей Ольховский.
Темпы роста продаж кроссоверов и внедорожников китайской марки Haval по итогам октября 2021 года стали рекордными для компании за все время присутствия на российском рынке. Дилеры продали 4 803 автомобиля, что в три раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Драйвером роста стал новый компактный кроссовер Haval Jolion, который также в октябре впервые попал в топ-25 популярных моделей нашего рынка.
На фоне падающих продаж в АЕБ заметили, что продолжает расти, причем высокими темпами, сегмент электромобилей. С начала года продано 845 таких машин — на 118% больше, чем за десять месяцев прошлого. «Положительная динамика продаж электромобилей способствует развитию зарядной инфраструктуры и дает возможность дистрибьюторам выводить на российский рынок не только большее количество автомобилей, но и более доступные модели», — считает глава комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель.
Но похоже, что этот рост — явление временное и во многом объясняется нулевой пошлиной на ввоз «электричек» (эта мера была введена прошлой весной и продлится до конца этого года). Отказ от продления нулевой пошлины, скорее всего, приведет к немедленному росту стоимости электромобилей (как новых, так и подержанных) и к снижению покупательского интереса. «Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей. Поэтому наш комитет убежден, что продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству», — считает Томас Штерцель.
Многие эксперты уверены в сохранении текущих тенденций и на 2022 год. Ценники продолжат расти. Факторов много.
В мире сохраняется дефицит микрочипов. Компания TSMC «держит» больше половины рынка. С пандемией ковид-19 в мире вырос спрос на ноутбуки, игровые консоли и телевизоры. Производственные мощности снизились, так как на одном предприятии фирмы произошел пожар. Да и остановка производства из-за локдауна ситуацию явно не улучшила. В результате потребители продукции столкнулись с дефицитом микрочипов.
Пессимисты: в 2022 году рынок легковушек ждет крах
Особенно долго придётся ждать тем, кто планирует покупать новые авто в салоне.
Заметной ситуация стала для моделей, которые уже знакомы многим потребителям в некоторых модификаций.
Вот лишь некоторые концерны, которые уже сообщают о дефиците:
- Hyundai.
- MINI.
- BMW.
- Renault.
- Volkswagen.
- Skoda.
- Seat.
- Audi.
И список далеко не полный.
Проблемы испытывают все операторы без исключения, хотя степень сложностей разная. Всё зависит от того, насколько популярна модель. Например, на некоторые уже оформлено много заказов, их постоянно ждут, но сроки отодвигаются. При этом полного дефицита никто не наблюдает. Прогноз цен на автомобили в России примерно такой же.
Уже в конце прошлого года продажи новых моделей начинали падать на 14% и больше. И эксперты говорят, что тенденция сохранится на ближайшее время. Поставки нового модельного ряда из-за дефицита комплектующих тоже столкнутся с определёнными проблемами.
Может показаться, что в случае с доставкой подержанных машин из-за границы дефицит микрочипов не должен сказаться на таких продажах. Но это не совсем соответствует действительности.
На рынке всё происходит согласно определённым законам. При сниженном предложении спрос повышается, в связи с чем увеличиваются цены. Теперь поставки новых авто от производителей ограничены. У рынка подержанного транспорта появляется больше шансов и возможностей.
Снижение производства новых автомобилей – основная движущая сила роста цен на подержанные разновидности.
Например, в Америке и Европе многие уже не готовы ждать, поэтому активно скупают транспорт б/у. Из-за этого растут цены. Иногда подержанные машины стоит дороже, чем новые с доставкой и при некотором ожидании.
Улучшение потребительского поведения вместе с различными денежными льготами для американцев тоже повлияли на ситуацию. Об этом говорят эксперты.
В странах Европы общая тенденция с подорожанием тоже сохраняется, в том числе для машин с пробегом.
На всех аукционах цены увеличиваются по сравнению с временами, когда ограничения только начали вводить. Чтобы купить хорошее авто по нормальной цене, сейчас нужно ждать месяц-два.
Такие цены сказываются на всех предложениях, дешёвых и дорогих в равной степени.
Это тоже сказывается на подержанном транспорте, который часто перегоняют на территорию Украины. Но для многих покупателей всё равно даже такой формат сотрудничества остаётся более выгодным, если сравнить с покупкой прямо в своей стране. Но пока точно никто не говорит о том, на сколько подорожают автомобили в 2022 году.
Кризис, вызванный пандемией, ударил по всем странам Европы. Проблемы начались даже внутри стран, экономика которых считалась стабильной. Изменения отразились на всех сферах жизни, включая производство автомобилей. Поэтому увеличение стоимости товаров неизбежно. Хотя в Европе рост будет не таким стремительным, как на территории Украины, например. Даже стоимость бюджетных моделей будет активно повышаться. Долгое время цены пытались удержать на одном уровне, но делать это и дальше уже не получится. Заводам тоже нужно компенсировать потери. Поэтому снижение цен на автомобили в 2022 году ждать не приходится.
40554
26697
88769
19801
Фото 16442
Фото 14305
На сколько подорожают автомобили в 2022 году
Аналитикам и экономистам любого государства в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров стоимость никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых спокойно обойдется среднестатистический обыватель.
Важно! Надо осознавать, что автомобили не относятся к товарам первой необходимости и не принадлежат к категориям «скоропорта». Поэтому цены не контролируются государством, а огромных скидок из-за вынужденной необходимости не приходится ждать.
С другой точки зрения, если рынок личного транспорта переполнен из-за резкого уменьшения спроса, то автомобильным холдингам придется снизить стоимость на свой товар. То, что спрос будет падать очевидно — сначала появилась натянутость отношений между Америкой и Китаем, что повлияло на мировую остановку, потом началась пандемия, а следом «нагрянул» экономический кризис глобальных масштабов.
Граждане РФ стали массово приобретать частный автотранспорт после условного развития рыночной экономики России. Процентный прирост машин поражал воображение, однако в последние годы уровень спроса на новые транспортные средства был относительно стабильным, не учитывая скачка спроса в 2011 и не менее резкого падения в 2015 году. Увеличение и снижение спроса проще всего наблюдать в таблице.
Год продаж и тип сценария | Продажи в млн штук |
Реальные продажи 2017 | 1,48 |
Реальные продажи 2018 | 1,60 |
Реальные продажи 2019 | 1,59 |
Предполагаемые средние значения 2021 | 1,57 |
Оптимистичный сценарий 2022 | 1,75 |
Негативный сценарий 2022 | 1,30 |
Стоит помнить, что конец 2021 года может повлиять на статистические показатели. Причем многое будет зависеть от способности экономики страны быстро «воспрять духом» и от умения людей не паниковать, а продолжать жить в обычном ритме без режима тотальной экономии. Поэтому прогноз на 2021 год пока лишь предварительный, что и дает сразу 3 варианта развития событий авторынка на 2022 год.
В данной таблице не указаны средние значения сценария покупок автомобилей на 2022 год, т.к. быстро оценить их может любой человек, ему необходимо лишь знать оптимистичный и негативный прогноз спроса. Однако не стоит забывать, что люди могут отказаться от покупки авто из-за кризиса, испортив статистику. Впрочем, может быть и иная ситуация, при которой стоимость автомашин увеличится.
Хоть немного экономически расположенному человеку уже понятно, что избыток предложения при низком спросе негативно влияет на итоговую стоимость товара. Однако не нужно забывать и про себестоимость, и про сроки годности продукции. То, что актуально для стильных трендов и скоропортящихся продуктов питания немного не подходит к авторынку — даже если спрос остановится полностью, то автомашины не выйдут из моды и не «заржавеют».
Ясно, что автомобильные новинки, появляющиеся быстрее грибов после дождя, после окончания экономического спроса подскочат в цене, причем до величин, некомфортных покупателям. Однако последние радостно обратят внимание на ранее произведённые автомобили, ныне имеющие невысокую цену. При этом важно понимать, что повышение спроса на предыдущие модели тут же поднимет стоимость на них.
На стоимость прямо влияет уровень спроса — в этом нет ничего странного. Поэтому предсказать цены на автомобили в 2022 году практически невозможно. Сейчас стоит лишь предположить, что если пандемия уляжется в ближайшее время и мир быстро отойдет от ее последствий, то уже ко второй половине 2022 года цены на машины начнут увеличиваться. В первом и во втором полугодии 2022 года стоимость автомобилей ожидается ниже средней цены, в случае если экономический кризис затянется на неопределённый период.
БРЕНД |
Июнь |
|||||||||||||||||||
2021 |
2020 |
% Новинки авто 2022 года которые появятся на российском рынке, фото и цены
|