Государственные органы в арбитражном процессе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственные органы в арбитражном процессе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Другая, более многочисленная группа ученых признавала наличие у государства и иных публично-правовых образований гражданской правосубъектности и указывала при этом на существование властных элементов при реализации государством гражданских прав. Отсюда выводился особый, специфический характер гражданской правосубъектности Советского государства. Так, А.А.

Е.С. Смагина, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского процессуального и трудового права Южного федерального университета.

Статья 40 АПК РФ. Состав лиц, участвующих в деле

Любой государственный орган или орган местного самоуправления может выступать в арбитражном процессе в защиту собственных нарушенных прав или законных интересов как субъекта гражданского оборота. В таком случае названные органы обладают как материально-правовой, так и процессуально-правовой заинтересованностью в исходе дела и выступают в качестве обычного истца или ответчика в арбитражном процессе.
В случае отказа государственного органа, органа местного самоуправления и иного органа от предъявленного им иска, участвующий в деле истец сохраняет право требовать рассмотрения дела по существу.

Заявителями являются организации и граждане, обращающиеся в арбитражный суд с заявлением в предусмотренных АПК и иными федеральными законами случаях и вступающие в арбитражный процесс по этим заявлениям. Заявители пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности стороны, если иное не предусмотрено АПК (ст. 45 АПК).

Стороны вправе закончить дело мировым соглашением на любой стадии арбитражного процесса, в том числе при исполнении судебного акта (ч. 4 ст. 49, ст. ст. 139 — 141 АПК).

Государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.

Прокурор в арбитражном процессе

Количество третьих лиц с самостоятельными требованиями на предмет спора может быть самым различным и зависит от числа лиц, претендующих на предмет спора.

This article is dedicated to the problems of the legal status of state bodies in civil and arbitration proceedings, to the essential and terminology difference between the notions «state bodies» and «bodies of state authority» in general and in relation to the text of the Civil Procedure Code and Arbitration Procedure Code.

В соответствии с АПК РФ 1992 г. допускалось предъявление иска со стороны государственных и иных органов в защиту охраняемых законом прав и интересов организаций и граждан-предпринимателей, а также государственных и общественных интересов в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

В обращении должно быть указано, в чем заключается нарушение публичных интересов, послужившее основанием для обращения в арбитражный суд.

Защита прав и законных интересов других лиц

Эксперт вправе отказаться от дачи заключения по вопросам, выходящим за пределы его специальных знаний, а также в случае, если представленные ему материалы недостаточны для дачи заключения. За дачу заведомо ложного заключения эксперт несет уголовную ответственность, о чем он предупреждается арбитражным судом и дает подписку.

Арбитражный Суд РФ с 1995 по 2002 гг. формировал и основные подходы к определению порядка участия органов государственной власти в арбитражном судопроизводстве, основанные на праве защиты этими органами неопределенного круга лиц и интересов, которые можно разделить на государственные и общественные. С момента создания арбитражных судов в Российской Федерации и принятия Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее — АПК РФ) данный порядок был изменен. Правовые конструкции участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в арбитражном процессе, определявшие порядок защиты чужих прав и интересов, были минимизированы.

Аналогичным правом обладает и федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг (Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг) в специально установленных законом случаях в соответствии со ст. 51, 55 Федерального Закона № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

То есть под положения ст. 53 АПК подпадает практически любое участие государственных органов и органов местного самоуправления, связанное с реализацией их компетенции и властных полномочий.

Государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с исками или заявлениями в защиту публичных интересов только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Ключевые слова: орган государственной власти, орган местного самоуправления, защита прав, свобод и законных интересов.

Предъявление иска в защиту публичных интересов является единственной формой участия государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов в арбитражном процессе, им не предоставлено право вступать в арбитражный процесс для дачи заключения. Как и прокурор, названные органы обладают только процессуальной заинтересованностью в исходе дела.

Ключевые слова: орган государственной власти, орган местного самоуправления, защита прав, свобод и законных интересов.

Участие в арбитражном процессе государственных органов и органов местного самоуправления. Статус прокурора в арбитражном процессе.

Международное публичное право, европейское право

АПК не предусматривает возможность замены судом истца. Если арбитражный суд выяснит, что истец по делу является ненадлежащим, в иске ему будет отказано.

Помощник судьи может вести протокол судебного заседания и совершать иные процессуальные действия в случаях и в порядке, которые предусмотрены АПК.

Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться принадлежащими ими процессуальными правами, злоупотребление процессуальными правами влечет для них неблагоприятные последствия, предусмотренные ч. ч. 1, 2 ст. 41 АПК.

Первая группа субъектов арбитражного процессуального права включает в себя арбитражные суды различного уровня.

Выделение лиц, участвующих в деле, основано на определенных критериях. Здесь следует отметить наличие юридической заинтересованности в исходе дела, которая определяет и стимулирует процессуальную деятельность лиц, участвующих в деле. В силу этого критерия лица, участвующие в деле, наделены правом активно влиять на движение дела, возможностью защищать и аргументировать свою правовую позицию.
Отказ органов, организаций и граждан, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, от предъявленного иска не лишает истца права требовать рассмотрения дела по существу.

В АПК РФ не предусмотрен конкретный перечень государственных и иных органов, правомочных начать дело от своего имени в защиту чужих интересов.

Решение по такому иску не влечет каких-либо прямых материальных последствий для управомоченного субъекта. Впоследствии для защиты своих личных интересов потерпевший будет вынужден дополнительно обратиться в суд. При этом противоправность действий ответчика будет считаться уста-новленной.

Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория ОРД

На наш взгляд, рассмотрение дела в исковом порядке без привлечения в процесс истца представляется недопустимым. При рассмотрении дела искового производства всегда участвуют в рассмотрении спора истец и ответчик.

Действующее процессуальное законодательство предусмотрело возможность участия таких органов в арбитражном процессе.

Исходя из основного тезиса о необходимости обеспечения судебной защиты прав и интересов всех субъектов материальных правоотношений, нам представляется однозначным вывод о наделении гражданской процессуальной правосубъектностью самого государства, от имени и в интересах которого в гражданском и арбитражном процессе выступают его органы.

Развитие теоретических представлений о государстве как о собственнике, о гражданской правосубъектности государства шло постепенно. Советские юристы 20 — 30 годов, по существу, не рассматривали вопрос о гражданской правосубъектности Советского государства.

Участие органов государственной власти в арбитражном процессе

Орган, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и исполняет процессуальные обязанности истца. В случае отказа государственного органа, органа местного самоуправления и иного органа от предъявленного им иска, участвующий в деле истец сохраняет право требовать рассмотрения дела по существу.

Орган юридического лица определяется либо законом, либо иным нормативным правовым актом, либо учредительными документами. Это означает: если орган юридического лица определен в учредительных документах, то для подтверждения полномочий представителя необходимо предъявление в суд учредительных документов.

Орган, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца.

Права и законные интересы граждан, не обладающих полной дееспособностью, защищают в арбитражном процессе их законные представители — родители, усыновители, опекуны или попечители. Законные представители могут поручить ведение дела в арбитражном суде другому избранному ими представителю.

Следует отметить, что уже в древнем праве появилась такая форма участия государства — как субъекта ответственности за вред, причиненный его должностными лицами. Изначально предусматривалась личная ответственность таких лиц. Первые упоминания об ограничении произвола чиновников содержались уже в Русской Правде.

Предъявление иска со стороны этих органов может последовать в тех случаях, когда заинтересованные лица по тем или иным причинам не могут сами обратиться в суд за защитой своих прав. Тогда обращение в суд может последовать со стороны тех лиц, которые не являются субъектами спорного материального правоотношения.

Такой субподрядчик вправе участвовать в арбитражном процессе в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика с целью защиты от будущего регрессного иска.

030914 Гражданский процесс, арбитражный процесс

На основании статьи 53.1 АПК РФ уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, обратившиеся в арбитражный суд, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности истца.

Орган, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца. Необходимо иметь в виду, что указанные органы реализуют свои функции как непосредственно, так и через подведомственные им органы и организации.

Орган, обратившийся в арбитражный суд в защиту публичных интересов, организации и граждане, обратившиеся в защиту прав и законных интересов других лиц, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности истца.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *