Реформа ФСИН в 2022 году официальный источник

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реформа ФСИН в 2022 году официальный источник». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

40418

Выяснились детали грядущей реформы тюремной системы: отдаленные колонии снесут

50411

26632

88385

19795

Фото 16439

Фото 14292

В российской прессе модно создавать консенсус-прогнозы или высказывать отрицательно-скептические мнения, если обсуждается повышение зарплаты сотрудникам Федеральной службе исполнения наказаний, в других, не менее важных государственных структурах. Однако есть неоспоримые признаки, которые сложно игнорировать, даже при всех профессиональной сноровке журналистов перманентно оппозиционного портала:

  1. Премьер-министр РФ, М. Мишустин, назначен ответственным за выполнение президентского поручения уже через неделю (до 01.10. 2021).
  2. Именно до этого срока должен быть подготовлен Федеральный закон о новом бюджете и плановом периоде на ближайшие два года.
  3. Обещанная единовременная выплата силовикам и военным, так же скептически воспринятая и прокомментированная, выплачена. Все сотрудники силовых структур и армии, включая курсантов училищ и академий, получили компенсацию за недостаточный уровень индексации в годы пандемии.
  4. Уровень инфляции составил едва ли не большую цифру, чем в сложном 2016, и этого никто не скрывал – Министр обороны, С. Шойгу, сообщил, что решение о выплатах было именно по перечисленным причинам – пандемии и высоком росте ИПЦ, проведении индексации не в начале года, а в 4 квартале.
  5. Президент страны сообщил, что на поставленные цели планируется ежегодно выделять более ста миллиардов в национальной валюте.

Свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы в ФСИН посредством законодательно обусловленного механизма – она будет проиндексирована не менее, чем на 4%. До этого Министр А. Котяков, сообщил о намерении проиндексировать пенсии на уставленном плановом уровне (речь идет о страховых пенсиях, в социальных намечено значительное увеличение), мотивируя это последними данными от Минсоцразвития и ЦБ.

Уровень ИПЦ в начале 2022 составит 5,6-5,8%, но уже во 2-3 квартале опустится до привычных 4%, поэтому плановые показатели остаются неизменными, как в зарплатах силовиков и военных, так и у получателей трудовой пенсии. Возможно, будет рассмотрен вопрос о понижающем коэффициенте и о переносе индексации зарплат ФСИН на более ранний период.

Председатель экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами, а также общероссийского движения «Сильная Россия» Антон Цветков рассказал RT, что много лет знает Гостева и что у нового начальника ФСИН есть как огромный авторитет среди личного состава, так и колоссальный опыт.

«Кстати, он стоял у истоков создания системы общественного контроля, с 2011 года будучи замначальника ГУ МВД по Москве. Гостев — жёсткий и принципиальный руководитель. Наверняка он будет проводить чистку кадров в ФСИН, но этим на самом деле занимается каждый новый руководитель»,— отмечает Цветков.

Ещё одна задача, с которой может столкнуться Гостев на новой должности, — решение профессиональных и кадровых проблем внутри ФСИН, полагают эксперты. «Существует проблема более низких зарплат в системе ФСИН в сравнении с большинством других силовиков, и это тоже не делает ситуацию более здоровой», — объясняет Михаил Виноградов.

«Я думаю, что основная задача Гостева — удержать действующих профессионалов в системе ФСИН и привлечь туда новых. Сейчас служба в этом ведомстве крайне непрестижная, зарплаты у сотрудников низкие, социальных льгот почти нет. Поэтому в системе существует кадровый голод, недостаток профессионалов. Если не создадут нормальные условия, система будет гнить. Бездельники и предатели, которые сейчас занимают какие-то должности в ФСИН, знают, что на их места просто нет претендентов, поэтому продолжают совершать преступления», — говорит Антон Цветков.

По словам аналитиков, решение назначить директором Федеральной службы исполнения наказаний выходца из МВД не случайно.

«Это отражение очевидного кризиса в системе ФСИН и возвращение к прежнему сценарию. Выходцы из МВД руководили ФСИН с 2004 по 2012 год, а потом уступили место выходцам из ФСО и ФСБ. То есть за этим (отставкой Калашникова и назначением Гостева. — RT) стоит желание обозначить тревогу ситуацией с ФСИН и возможность перемен, но без публичных обязательств допустить больший общественный контроль над ФСИН и расширение прав арестованных. Без такого общественного контроля любая реформа не обещает быть жизнеспособной. Но автоматического эффекта без политической воли и серьёзной реформы не будет», — полагает Михаил Виноградов.

«Если мы вспомним, кто возглавлял ФСИН, то на посту директора были выходцы из всех силовых ведомств: МВД, ФСО, ФСБ. Но, вообще, исторически ФСИН всегда была близка к МВД. Это связано с тем, что в советские годы эта структура исполнения наказаний подчинялась именно МВД», — говорит Константин Калачёв.

Что касается Александра Калашникова, по мнению экспертов, после отставки он может вернуться на прежнее место службы.

«Он ещё достаточно молод, ему всего 57 лет, о пенсии говорить рано. Полагаю, весьма велика вероятность того, что он вернётся в ФСБ. Система своих не бросает, а он включён в санкционные списки ЕС из-за дела об отравлении Навального. Вообще, раньше он пользовался большим доверием, например возглавлял Красноярское УФСБ. Думаю, что и сейчас продолжает им пользоваться», — заключил Константин Калачёв.

Повышение зарплаты сотрудникам ФСИН в 2022 году в России

Его речь на эту тему была краткой и заняла всего пару абзацев в стенограмме отчета совещания Путина с членами правительства.

Поэтому многие так и не поняли, ЧТО, КОМУ, НА СКОЛЬКО И КОГДА!

Мы постарались разобраться в этом вопросе и выжать максимум информации вот из этих «пары абзацев»…

Для них предусмотрена индексация денежного довольствия:

-НА 9% В 2022 ГОДУ

с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2022 г.) + 5% (президентских) = 9%.

с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2023 г.) + 5% (президентских) = 9%.

Если говорить о годе текущем — 2021, то через день, а именно 1 октября всем указанным категориям силовиков — и военнослужащим Минобороны, и правоохранителям повысят оклады по занимаемым воинским должностям и присвоенным воинским званиям на 3,7%…

То есть, в этом году — 2021 с 1 октября — 3,7%.

В 2022 ГОДУ (как и запланировано) — 1.10.2022 года только 4%.

В 2023 ГОДУ с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2023 г.) + 5% (президентских) = 9%.

Да Минобороны России пытается выправить положение с деньгами военнослужащих. Ведь даже по словам оборонных депутатов Госдумы денежное довольствие военнослужащих с 2012 года просело минимум на 50%. Руководство МО кое что делает в этом направлении. Правды ради при этом, отсекая от повышения доходов тех, кто снял погоны:

Своих пенсионеров.

Вот, вроде бы, и разобрались…

Кстати, сейчас очень заволновались сотрудники МЧС. Почему — то средства массовой информации пропустили их в списках на повышение!

Для них предусмотрена индексация денежного довольствия:

-НА 9% В 2022 ГОДУ

с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2022 г.) + 5% (президентских) = 9%.

В соответствии с внесенным законопроектом о бюджете на 2022 год и плановые 2023 — 2024 годы, с 1 октября 2022 года военные пенсии будут в среднем выше, чем сейчас, примерно на 4,45%.

Эта цифра индексации военных пенсий в 2022 году будет достигаться за счет:

-индексации на прогнозный уровень инфляции окладов действующим военнослужащим на — 4%;

-и за счет повышения размера понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий с с текущих 0,7368 до 0,74, то есть на 0,32%.

Получается, что индексация денежного довольствия действующим военнослужащим (4% с 1 октября 2021 года) и военных пенсий (примерно на 4,45% с 1 октября 2021 года) будет ниже, чем размер прогнозируемой официальной инфляции за 2021 год…

То есть, как бы, индексация окладов действующим военнослужащим и военным пенсионерам по бюджету на 2022 год и плановые 2023 — 2024 годы запланирована ниже инфляции…

Получается несоответствие…

То есть, по идее, Владимир Владимирович должен поправить правительство и дать дополнительное поручение на изменение параметров бюджета в этом вопросе.

Особенности службы в полиции еще с Советских времен предполагают льготное назначение пенсии. В том числе и нижний предел выслуги лет для выхода на пенсию сотрудников МВД.

Однако после коронакризиса и резкого падения цен на нефть в стране произошли радикальные перемены в повестке дня. Премьер-министр анонсировал внесение в ГД и рассмотрение в срочном порядке законопроекта о реформе МВД, которая подразумевает сокращение на 10% штата, увеличение выслуги, отмену индексации и много интересного.

Исходя из прогнозов роста ожидаемой продолжительности жизни, увеличившейся в разы за минувшие 50 лет, пенсионное законодательство требует пересмотра и корректировки. Такую мысль еще в 18-м году высказал Дмитрий Медведев на консультациях по новому кабинету министров в Госдуме.

Состояние дел с выходом на пенсию в России

В настоящее время:

  • мужчины выходят на пенсию в 65 лет
  • женщины выходят на пенсию в 60 лет

Это общее правило и оно распространяется на трудовые (страховые) пенсии. Но в данный момент происходит 10-летний этап — переходный период, в течение которого ряд граждан сможет выйти на пенсию чуть раньше.

Если же гражданину не хватило пенсионных баллов, то его выход на пенсию откладывается до предельного возраста и ему может назначаться социальная пенсия по старости:

  • женщины выходят на пенсию по старости в 65 лет
  • мужчины выходят на пенсию по старости в 70 лет

Сотрудники полиции имеют право на ведомственную пенсию по выслуге лет:

  • После 20 лет выслуги в МВД
  • После 12,5 лет выслуги в МВД и общего стажа работы в 25 лет при достижении возраста 45 лет

Кстати, нелишним будет напомнить и о существовании второй пенсии сотрудникам МВД. Данная ситуация являлась привычной для работников силовых ведомств, ведь на льготную выслугу имеют право:

  • Сотрудники полиции
  • Работники ФСИН
  • Военнослужащие
  • Сотрудники Росгвардии
  • Работники Государственной противопожарной службы
  • Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотиков

По оценке заместителя директора Института социальной политики Высшей школы экономики Оксаны Синявской, число пенсионеров, получающих досрочную пенсию на сегодня подходит к 3 млн человек. Именно столько граждан относятся к бывшим сотрудникам силовых ведомств. Нужно вспомнить, что на повышение зарплат полиции также пошла довольно внушительная сумма из бюджета.

Но не стоит забывать важный момент — пенсии данным категориям выплачиваются не из ПФР, а идут напрямую из федерального бюджета. Расходы на выплаты пенсий сотрудникам полиции, военнослужащим и другим бывшим силовикам внесены в бюджетные статьи профильных министерств.

Оценена возможность перемен в системе ФСИН после смены руководства

В 2019 г. в ФЗ-342 «О службе в ОВД РФ» внесен ряд поправок о порядке прохождения службы в полиции. Согласно изменениям выслуга лет не возросла.

Основное нововведение – рост предельных сроков службы в МВД:

  • На 5 лет увеличен максимальный возраст работы среднего и высшего начальствующего состава.
  • Майоры и подполковники – с 50 до 55 лет,
  • Полковники – с 55 до 60 лет, генералы – с 60 до 65 лет.
  • Для персонала с другими званиями предельный возраст работы остался на прежнем уровне.

Новое правительство, созданное в начале 2020 г., установило надбавку в размере 100% от оклада для полицейских и представителей Росгвардии, работающих в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. С 2022 года рост зарплат коснется сотрудников МВД других регионов РФ, вне зависимости от выслуги лет.

В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.

Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.

Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Законопроект о бюджете подготовлен правительством и внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на то, что повышение денежного довольствия превысит запланированные 4%, нет никаких оснований.

Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в правительстве и госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.

Доплаты за выслугу лет и звание в 2022 г. останутся нетронутыми. По мнению властей, надбавки не должны компенсироваться от потерь обесценивания рубля. Деньги на увеличение окладов выделят из федерального бюджета. Что касается других субъектов РФ, то зарплата в полиции будет увеличена за счет местных бюджетов.

Оклад полицейского включает нескольких составляющих:

  • региональный коэффициент;
  • уровень работника;
  • доплата за высшее образование;
  • доплата за ненормированный рабочий день, повышенный риск и сложность прохождения службы.

Надбавки зависят от величины окладной части в процентном соотношении. При увеличении оклада, растут и доплаты. В некоторых случаях величина премий может достигать до 2-3 окладов.

Мнение руководства МВД сводится к тому, что увеличение выслуги до 25 лет с 2022 года на данном этапе нецелесообразно. Аналогичная позиция и у рядовых полицейских, о чем говорят комментарии на тематических форумах. На фоне роста зарплат более вероятный вариант – сокращение части госслужащих. Полицейские с 2014 года относятся к данной категории, поэтому есть опасения, что часть сотрудников попадет «под нож».

В министерстве панику по этому поводу не поднимают. Для выполнения подобных распоряжений здесь часто прибегают к сокращению вакансий. На бумаге число сотрудников сокращается, но реально никого не увольняют, т.к. удаленные вакансии были призваны закрыть недокомплект кадров. Например, в ГИБДД планируют сократить 2000 чел., но на улицу никого не выгонят за счет удаления незамещенных вакансий в отдельных регионах страны.

Сокращения в отдельных подразделениях полиции необходимы, чтобы усилить миграционные структуры МВД, где существенно увеличилась нагрузка в связи внесением поправок в закон «О гражданстве». Изменения расширили перечень иностранцев, которые могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке, что прибавило работы сотрудникам миграционной службы.

Игорь Зубов, который занимает должность заместителя министра внутренних дел, опубликовал документ с сообщением о ложности заявлений о повышении выслуги лет. В нем говорится, что в сети распространяется ложная информация. Также в нем сообщается, что никакие законопроекты по данному вопросу даже не рассматриваются. Не произойдет изменений и в условиях получения и начисления пенсий.

Он уточнил, что на данный момент готовятся изменения в законе, которые увеличат на 5 лет предельный возраст поступления на службу для замещения должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава и пребывания в этих должностях. Однако слухи довольно быстро распространились и привели к появлению беспокойств. Это и стало поводом для публикации данного сообщения.

Восстановление престижа ФСИН поручили «жесткому» генералу МВД

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Концепции, утвержденной настоящим распоряжением, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСИН России в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

3. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при планировании и осуществлении мероприятий по вопросам развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации учитывать положения Концепции, утвержденной настоящим распоряжением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года (далее — Концепция) является документом планирования, определяющим в соответствии с вызовами, стоящими перед уголовно-исполнительной системой Российской Федерации (далее — уголовно-исполнительная система), цели и приоритетные направления ее развития на указанный период в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом международных норм и стандартов.

Целями Концепции, основанными на принципах обеспечения верховенства закона, соблюдения и защиты прав и свобод человека, укрепления государственности, являются:

обеспечение прав лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и гуманизация условий отбывания наказаний и мер пресечения;

совершенствование правового регулирования в сфере реализации мер пресечения и исполнения уголовных наказаний с учетом международных обязательств Российской Федерации и общепризнанных норм международного права, профилактика совершения преступлений;

исправление осужденных, предполагающее обеспечение исполнения наказания в условиях, не унижающих человеческого достоинства, соответствующих законодательству Российской Федерации и международным стандартам, совершенствование воспитательной, психологической и социальной работы с осужденными, направленное на формирование уважительного отношения к обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития;

повышение эффективности уголовно-исполнительной системы, предусматривающее совершенствование организации ее деятельности, оптимизацию учреждений, обеспечение безопасности, развитие производства и формирование высокомотивированного и профессионального кадрового потенциала;

повышение уровня открытости и формирование положительного мнения о деятельности пенитенциарной системы.

По сравнению с 2010 годом благодаря эффективному оказанию медицинской помощи, внедрению современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации наиболее распространенных заболеваний отмечается снижение смертности осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы в 2 раза (в 2010 году — 4774 человека, в 2020 — 2400 человек), снижение количества заболевших инфекционными заболеваниями (туберкулез, ВИЧ-инфекция) осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы (в 2010 году выявлено 10124 случая заболевания ВИЧ-инфекцией, в 2020 году — 4942, в 2010 году выявлен 8681 случай заболевания туберкулезом, в 2020 году — 1516 случаев).

Совершенствование медицинского обеспечения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, предполагает:

обеспечение реализации гарантированного права на беспрепятственное получение осужденными и лицами, содержащимися под стражей, информации о своем здоровье, ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние их здоровья, получение консультаций врачей — специалистов медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;

развитие в соответствии с лицензионными требованиями первичной медико-санитарной помощи и отдельных видов специализированной медицинской помощи, обеспечивающих снижение заболеваемости, смертности и инвалидности;

выработку мер по повышению эффективности противодействия распространению социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, совершенствованию системы обеспечения инфекционной безопасности уголовно-исполнительной системы;

реформирование контрольно-надзорной деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы Федеральной службы исполнения наказаний, направленное на профилактику инфекционных заболеваний;

участие в государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

информатизацию медицинских организаций уголовно-исполнительной системы с созданием медицинских информационных систем медицинских организаций, осуществляющих взаимодействие с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения и государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, в том числе по вопросам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, а также с информационными системами в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе с государственной информационной системой обязательного медицинского страхования, и его территориальных фондов.

С учетом совершенствования медицинского обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных к 2024 году прогнозируется снижение смертности от заболеваний в учреждениях уголовно-исполнительной системы до 20 процентов, к 2030 году — до 50 процентов.

Создание условий для трудовой занятости осужденных и улучшение производственно-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы привело к увеличению до 40 процентов доли трудоустроенных лиц на производственных объектах уголовно-исполнительной системы в общей численности лиц, подлежащих привлечению к труду, которая по состоянию на 1 января 2021 г. составила 128 тыс. человек.

Увеличение количества привлеченных к труду осужденных путем совершенствования производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы предполагает:

создание условий для привлечения осужденных к оплачиваемому труду на полный рабочий день;

улучшение условий трудовой деятельности и совершенствование системы профессионального обучения и среднего профессионального образования осужденных к лишению свободы;

зачет времени работы осужденного на объектах Арктической зоны Российской Федерации в срок отбывания наказания в льготном исчислении;

создание условий для развития производства уголовно-исполнительной системы;

обеспечение государственными, муниципальными и коммерческими заказами на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;

реализацию наиболее перспективных направлений производственной деятельности;

расширение механизма привлечения учреждений уголовно-исполнительной системы к выполнению государственных и муниципальных заказов как единственного поставщика;

развитие материально-технической базы за счет бюджетных ассигнований, выделяемых в рамках федеральной целевой программы на соответствующий период, и дополнительного источника бюджетного финансирования.

Целью совершенствования производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы является увеличение к 2024 году до 55 процентов доли трудоустроенных лиц на производственных объектах уголовно-исполнительной системы в общей численности лиц, подлежащих привлечению к труду, к 2030 году — до 85 процентов.

Проведение цифровой трансформации уголовно-исполнительной системы и внедрение цифровых технологий во все сферы деятельности ее учреждений и органов предусматривают:

создание и внедрение в деятельность Федеральной службы исполнения наказаний, ее территориальных органов и учреждений единой информационной системы, обеспечивающей сквозную автоматизацию рабочих процессов, формирование баз данных по вопросам деятельности Службы;

создание и развитие систем сбора и обработки данных и принятие решений на основе результатов применения искусственного интеллекта в части расположения учреждений уголовно-исполнительной системы, обеспечения безопасности (в том числе с использованием видеоаналитики и прогнозирования поведения осужденных и сотрудников уголовно-исполнительной системы), контроля за лицами, в отношении которых применены меры пресечения, не связанные с заключением под стражу, и контроля за поведением освобожденных;

создание единого защищенного управляемого информационного пространства Федеральной службы исполнения наказаний для обеспечения внедрения и эксплуатации информационных систем и информационных ресурсов уголовно-исполнительной системы, предполагающих обработку конфиденциальной информации, в том числе персональных данных и сведений о подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и судебных органов;

создание методологической и технологической основы для формирования и развития компетенций сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в целях выполнения мероприятий по цифровой трансформации;

развитие научного потенциала уголовно-исполнительной системы, способствующего получению научных и научно-технических результатов высокого качества, в том числе с использованием новых технологий, и их внедрение в практическую деятельность;

проведение научных исследований эффективности исполнения отдельных видов уголовных наказаний и применения норм и институтов уголовно-исполнительного права;

обеспечение права осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на предоставление свиданий с родственниками, проведение встреч с уполномоченными по правам человека и членами общественных наблюдательных комиссий, а также на участие в судебных заседаниях в режиме видео-конференц-связи;

внедрение в деятельность учреждений уголовно-исполнительной системы электронных баз постоянно обновляющихся нормативных правовых актов, регламентирующих права и обязанности лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также необходимых им для защиты своих интересов в судах;

применение системы электронных очередей для посещения адвокатами своих подзащитных.

В отечественной системе ФСИН готовится масштабная реформа. Источник «ФедералПресс», близкий к правоохранительным органам, сообщил, что вопрос обсуждался давно, но тему ускорило дело Алексея Навального. Власти не хотят активного муссирования кейса российского оппозиционера во всех мировых СМИ. И помочь в этом могут лишь большие перемены во всей сфере исполнения наказаний.

В результате зарплаты будут повышены не на 5,8%, как планировалось ранее, а на 7,4%, пишет ТАСС со ссылкой на председателя комитета Андрея Картаполова. Закон также предписывает президенту Владимиру Путину повышать зарплату сотрудников правоохранительных органов на 5% в год сверх уровня инфляции с 1 октября 2022 года. С 1 октября 2023 года оклады офицеров будут проиндексированы на 5% выше уровня инфляции.

Расходы бюджета на «национальную безопасность и правоохранительную деятельность» увеличатся с 2,384 триллиона до 2,81 триллиона рублей в 2022 году. Увеличение составит 17% и станет рекордным с 2012 года, когда из-за протестов на Болотной площади финансирование правоохранительных органов увеличилось на 46%.

Путин уволил главу ФСИН на фоне скандала с пытками в колониях

С 1 октября 2022 года оклады следующих категорий военнослужащих и приравненных к ним лиц будут увеличены на четыре процента:

  • Для военнослужащих, проходящих службу по контракту;
  • Те, кто служит в армии по призыву;
  • Те, кто служит в Национальной гвардии, и те, кто имеет специальные полицейские звания;
  • Сотрудники органов внутренних дел;
  • Работники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
  • Сотрудники по принудительному труду;
  • Федеральные сотрудники Национальной пожарной службы;
  • Таможенники;
  • Лица, ответственные за федеральный орган федеральной фельдъегерской службы.

На данный момент нет официальной информации о повышении заработной платы прокуроров и сотрудников следственных комиссий.

Информация о ежегодном 9-процентном повышении зарплат военнослужащих и сотрудников полиции появилась в интернете после выступления президента Путина на съезде партии «Единая Россия» в августе этого года, в преддверии выборов в Госдуму в сентябре.

В то время глава государства дал депутатам Государственной Думы следующее указание:

Теперь о системных мерах: прошу депутатов Государственной Думы включить в бюджет индексацию денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов также выше уровня инфляции и предусмотреть такую повышенную индексацию и в 2022, и в 2023 годах.

Однако на данный момент нет никаких официальных признаков того, что распоряжение президента будет выполнено.

Поэтому говорить о ежегодной индексации денежного довольствия военнослужащих на девять процентов преждевременно. На данный момент это лишь ложная или беспочвенная надежда.

Как упоминалось выше, зарплаты военных будут проиндексированы на 4% в 2022 году. Такова индексация в федеральном бюджете на 2022 год.

Согласно предложению федерального бюджета, в 2022 году военные пенсии будут увеличены дважды:

  1. Впервые это произойдет 1 января 2022 года в связи с увеличением на 0,32% коэффициента, снижающего военные пенсии до 74%. В результате увеличения коэффициента валоризация военных пенсий в январе 2022 года будет незначительной и не превысит 0,45%;
  2. Вторая индексация военных пенсий состоится с 1 октября 2022 года и составит 4% за счет соответствующего увеличения окладов военнослужащих и приравненных к ним лиц.
  3. Дополнительная индексация военных пенсий в 2022 году проводиться не будет. Обе индексации (январская и октябрьская) являются законными и были обещаны государством военным пенсионерам еще в 2012 году.

Во-первых, давайте разберемся, почему военные пенсионеры получают неполную пенсию.

Это напрямую связано с настройкой понижающего коэффициента.

Напомним, что 54-процентный понижающий коэффициент для военных пенсий был установлен с 1 января 2012 года в связи с увеличением денежного довольствия военных служащих в связи с преобразованием полиции в полицейские силы. Исключение составляют работники прокуратуры и Следственного комитета (для них военные пенсии рассчитываются без понижающего коэффициента).

Уже тогда, в 2012 году, работники и пенсионеры были крайне возмущены несправедливостью установления понижающего коэффициента.

Однако власти пообещали, что понижающий коэффициент является временным и будет ежегодно увеличиваться не менее чем на 2 процента или более в соответствии с уровнем инфляции, пока не достигнет 100 процентов.

Об этом четко сказано во второй части статьи 43 Закона «О военных пенсиях». Более того, глава государства даже подписал соответствующий указ № 604 в 2012 году, который предписывал правительству увеличивать военные пенсии на 2% в год сверх уровня инфляции.

Но с 2013 года не было выполнено ни одного указа президента. Даже при всех этих повышениях военные пенсии никогда не индексировались выше уровня годовой инфляции.

Что касается понижающего коэффициента, то с 2013 по 2017 год он действительно увеличивался каждый год, в том числе более чем на 2%. Но это было обусловлено только одним объективным обстоятельством — высоким уровнем инфляции.

В Минюсте назвали слухами возможный перевод ФСИН в ведение МВД

Одновременно с уменьшением кадрового состава планируют расширить круг обязанностей обычных сотрудников. Это связано с тем, что некоторые исправительные учреждения вообще будут закрыты. Например, реорганизуют те, в которых содержат меньше заключенных.

Отбывающих наказание переведут в другие колонии, что повлияет на нагрузку охранников этих учреждений. Чиновники спешат успокоить жителей страны, заверяя, что не нужно бояться роста числа преступлений.

Реорганизацию будут проводить постепенно, учитывая все возможные проблемы.

На рядовых сотрудниках ФСИН сегодня лежит большая ответственность, поэтому вопрос повышения заработных плат является актуальным. Реорганизация ФСИН — что может ждать ведомство в 2021 году Плюсы возможной реорганизации Минусы возможной Кроме того, что кандидат должен соответствовать всем требованиям, он сможет получить должность только после того, как пройдет конкурс.

Уже в этом или в следующем году ФСИН может войти в состав Министерства внутренних дел. Это станет продолжением реформы силовой структуры Российской Федерации. Кроме того, под волну сокращения могут попасть работники, которые не имеют никакого отношения к ведомству, к примеру, психологи.

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предлагающий увеличить предельный возраст службы для сотрудников ФСИН. Например, тюремщики со званием до подполковника могли уйти из ФСИН после 45 лет, а полковники после 50 лет. «Среднее ежегодное количество таких сотрудников в период действия положения составляло 3 500 человек», — уточняется в записке.

Калькулятор зарплаты ФСИН включает обязательное использование т. н. коэффициента разброса между зарплатами. При расчете, зарплата должна быть 1 к 8. Заработная плата руководителя не может превышать зарплату подчиненного более чем в 8 раз. В ближайшее время планируется индексация и повышение зарплаты сотрудников ФСИН.

Минфин РФ предложил оптимизировать бюджет страны и сократить расходы на армию и силовые структуры. Часть предложений Министерства финансов касается выхода на пенсию военнослужащих и лиц, относящихся к приравненным категориям, а также порядка начисления пенсионных выплат. Это следующие изменения:

Совмещение различных надбавок, приводит к тому, что при основном окладе лейтенанта сотрудник ФСИН может получить 35 тыс. руб., но как командиру отделения ему дополнительно положен оклад 24 тыс. руб. На территории отдельных округов (например, на Чукотке), при расчете зарплаты, к основному окладу применяется коэффициент повышения в 2 раза.

Ольга Романова основатель благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям «Русь сидящая» «Часто [используется] пошлое сравнение современного ФСИН с ГУЛАГом, но если раньше осужденные [были задействованы] на больших стройках народного хозяйства типа Беломорканала, то сейчас заключенные работают на частный карман, непосредственно аффилированный с региональными сотрудниками ФСИН. С появлением разнообразных новаций в этой сфере, исправительных центров, где содержатся осужденные к принудительным работам, это довольно новый вид наказания, этот труд отличается от труда в колониях. Я думаю, что это влияет только на статистику. Мы разбираем много случаев, когда заключенные хотят попасть на общий режим, нежели в эти исправительные центры».

По информации, предоставленной далеко не вчера, по утверждениям журналистов, подтвержденной источниками в ФСБ и президентской администрации, передача силовой структуры в ведение МВД пока отменяется. Такое решение было принято на октябрьском Совбезе Президентом, внимательно выслушавшим доклады министров Юстиции и Внутренних дел. На сегодняшний день пенсии ФСИН относятся к категории военных пенсий и предоставляются после 20 лет службы в ведомстве.

Работы по подготовке нового закона велись с начала прошлой весны по поручению президента Владимира Путина. В разработке законопроекта участвовали все ведомства, связанные с несением военной службы – однако для принятия какого-либо решения по такому вопросу, конечно, было необходимо провести и консультации с финансово-экономическим и социальным блоками.

Основные критерии расчета: Стаж службы в органах исполнения наказаний — не менее 20 лет. Однако если сотрудника уволили досрочно, он может претендовать на ежемесячные выплаты в том случае, если его общий рабочий стаж составляет не менее 25 лет, из которых хотя бы 12,5 лет прошли на службе в ФСИН; Компоненты расчета: оклад, получаемый на занимаемой должности + оклад за звание + возможные надбавки за все время службы.

Законопроект уже согласован со многими ведомствами. Законопроект могут принять уже в начале 2021 года. Для снижения недовольства среди военнослужащих закон даже предусматривает период времени до 2023, при котором военнослужащие еще могут получить пенсию при выслуге в 20 лет.

ФСИН или федеральная служба исполнения наказания в этом году ждёт реорганизации – её возвращают в состав МВД, как было при Советском союзе.

40 тысяч рублей. Не знаю,младший инспектор не офицер, от рядового до старшины зарплата 24-27 тысяч рублей.

Решение было рассмотрено и принято в Кремле в связи с определёнными последними обстоятельствами, связанными с работой федеральной службы, а именно видеозаписью жестоких пыток одного из заключенных. Кроме того, после этого инцидента в сеть были выложены ещё компрометирующие материалы такого же характера, т.

е. пыток и издевательства над осуждёнными.

› Двойная пенсия для военнослужащих и индексация выплат Начисление «военной» пенсии происходит по определенному алгоритму.

д. Кроме того, в их обязанности также входит контроль над поведением осужденных, заключением их под стражу и реализацию наказания. Более подробный разбор их функций ниже.

За основу берутся должностные выплаты, оклад по специальному и/или воинскому званию, а также надбавка за стаж, т.

Важно Генерал-полковник Владимир Шаманов представил такие средние данные по размеру пенсионных выплат:

  • для военных — 23 тысячи рублей;
  • для сотрудников правоохранительных органов — 17 т.
  • для работников органов безопасности — 30 т. рублей;

В 2021 году будет произведена индексация получателям выплат из бюджетной сферы.

е за выслугу лет. На основании этого формируется будущий размер пенсии.

Инфо При этом могут быть учтены:

  • если во время исполнения службы человек был ранен, что привело к потере трудоспособности (+85%).
  • если во время исполнения службы произошло происшествие, приведшее к инвалидности или тяжелому заболеванию (+75%);
  • смешанный трудовой стаж (+1%);
  • работа в органах 20 лет (+50%): сейчас активно рассматривается вероятность увеличения этого срока до 25 лет;

Работающие сотрудники Работающим сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний пенсии не проиндексируют.

Несмотря на то, что повышение пенсии сотрудникам ФСИН в 2021 году будет незначительным, но так же ожидается невысокий рост цен, поэтому прибавка окажется вполне заметной.

Правом продления срока службы в уголовно — исполнительной системе обладает должностное лицо, принявшее либо назначившее сотрудника уголовно — исполнительной системы на соответствующую должность.

Основные критерии расчета: Стаж службы в органах исполнения наказаний — не менее 20 лет. Однако если сотрудника уволили досрочно, он может претендовать на ежемесячные выплаты в том случае, если его общий рабочий стаж составляет не менее 25 лет, из которых хотя бы 12,5 лет прошли на службе в ФСИН; Компоненты расчета: оклад, получаемый на занимаемой должности + оклад за звание + возможные надбавки за все время службы.

Подполковник МВД: отставка Калашникова ведет к слиянию ФСИН и МВД

При выполнении определенных условий сотрудникам органов исполнения наказаний полагается надбавка к обычным выплатам.

При этом могут быть учтены:

  • работа в органах 20 лет (+50%): сейчас активно рассматривается вероятность увеличения этого срока до 25 лет;
  • смешанный трудовой стаж (+1%);
  • если во время исполнения службы произошло происшествие, приведшее к инвалидности или тяжелому заболеванию (+75%);
  • если во время исполнения службы человек был ранен, что привело к потере трудоспособности (+85%).

Работающим сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний пенсии не проиндексируют.

Многие военные и сотрудники органов, даже достигнув пенсионного возраста, продолжают свою профессиональную деятельность. Стоит заметить, что Правительство не предусматривает индексацию пенсий для тех, кто продолжает работать. Это условие не изменится и в 2018 году.

Самая большая часть средств, 10,2 млрд руб., должна была пойти на реализацию программы «Цифровизация процессов соблюдения режима, охраны прав, свобод и законных интересов заключенных». Ключевой элемент программы — видеоаналитика с распознаванием лиц, которая будет контролировать каждый шаг заключенных и сотрудников, фиксируя, например, когда и кто именно зашел в камеру.

Одновременно с уменьшением кадрового состава планируют расширить круг обязанностей обычных сотрудников. Это связано с тем, что некоторые исправительные учреждения вообще будут закрыты. Например, реорганизуют те, в которых содержат меньше заключенных.

Отбывающих наказание переведут в другие колонии, что повлияет на нагрузку охранников этих учреждений. Чиновники спешат успокоить жителей страны, заверяя, что не нужно бояться роста числа преступлений.

Льготные надбавки для бывших сотрудников Министерства будут выплачиваться из суммы расчетных данных по пенсии, которые зависят с возраста служащего МВД, его статуса и семейного положения. Например, сотрудники МВД, которые оформили пенсию по выслуге лет, могут получить такие надбавки, как:

Сотрудникам Министерства Внутренних дел (далее МВД) чаще всего назначается пенсия по выслуге лет. Однако процедура начисления и формирования пенсионного пособия отличается от получения обычных пенсионных выплат. Наш сегодняшний материал посвящен подвидам пенсии МВД, а также особенностям расчета и перспектив пенсионного начисления бывшим служащим МВД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.