Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комментарии к закону о техническом регулировании». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Иными словами, стандарты, даже государственные, перестают быть обязательными для хозяйствующих субъектов.
Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Статья 11 . Цели стандартизации
Важно также отметить, что в отличие от указанныхзаконов, Закон является актом прямого действия и решает практически большинствовопросов, которые ранее регулировались актами федеральных органовисполнительной власти.
Нормативная правовая база, регулирующая вопросы технического регулирования в России, менялась соответственно развитию экономических условий. Особо значимым периодом для ее развития можно назвать вторую половину 60-х гг. XX в., когда в целях ускорения научно-технического прогресса было принято решение о необходимости повышения качества продукции, в том числе с помощью механизмов стандартизации.
Система технического регулирования базируется на единообразно сформулированных требованиях. При этом не имеет значения вид продукции или процесса. Формулирование требований не зависит от формы собственности, правового статуса разработчика стандарта либо регламента или предпринимателя, осуществляющего производство товара или оказание услуги.
Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности.
Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании» направлен на создание механизма обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, обороны и национальной безопасности страны.
Требования, предъявляемые к регулируемым объектам, разделены на обязательные и применяемые на добровольной основе. Обязательные требования распространяются на продукцию и процессы, связанные с ее жизненным циклом от проектирования до утилизации. Добровольные требования распространяются на продукцию, процессы выполнения работ и оказания услуг.
Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.
Комментарий Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании»
Под принятиемобязательных требований ко всем упомянутым объектам регулирования следуетпонимать их принятие (утверждение) в установленном Законом порядке июридической форме (правовом акте).
В случае неисполнения ответчиком решения суда в установленный срок исполнение решения суда осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В связи с революционностью Закона утратил силу целый ряд нормативно-правовых актов, в том числе Законы РФ «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг», являющиеся до 1 июля 2003 г. основополагающими базовыми документами в области разработки, установления и соблюдения обязательных требований к продукции, работам и услугам.
В состав экспертной комиссии по техническому регулированию на паритетных началах включаются представители данного федерального органа исполнительной власти, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.
Статья 10 . Особый порядок разработки и принятия технических регламентов
Не распространяет свою силу на область экономического нормирования (на ценообразование, сметное нормирование в строительстве и т.п.).
Проанализирован действующий Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с учетом последних изменений), обоснована необходимость его совершенствования. Предложен постатейный комментарий к действующему Федеральному закону о техническом регулировании.
Устаревшие или просто не нужные в условиях рынка обязательные стандарты, огромная нагрузка на бизнес в виде избыточной обязательной сертификации, полное исключение предпринимательского сообщества из процедур принятия решений в вопросах обеспечения качества продукции, которые должны определяться рынком, а не административными мерами, – все это не позволяло нормально развиваться экономике России.
Цифровая книга \\»Техническое регулирование. Правовые аспекты реформы (Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании»)\\» — характеристики, фото и отзывы покупателей.
Президент Российской Федерации в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, неоднократно ставил задачи по уменьшению вмешательства чиновников в дела бизнеса, по ликвидации избыточной обязательной сертификации, по развитию предпринимательской инициативы и повышению конкурентоспособности российской продукции в мире.
ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации.
Статья 22 . Знаки соответствия
Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ #and##171;О сельскохозяйственной кооперации#and##187;.
Под применениемобязательных требований следует понимать их обязательное использование во всехобъектах и случаях, для которых они приняты.
Закон «О техническом регулировании» признается специалистами рамочным и идеологическим. В нем присутствует несколько неоднозначных положений. При определенных условиях они могут негативно сказаться на текущем положении внутри сферы стандартизации и сертификации. Например, некоторые разделы в ГОСТах противоречат положениям нормативного акта.
Закон имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку направлен на установление правил государственного регулирования требований к продукции, включая товары народного потребления, связанных с нею процессов, а также работ и услуг в интересах потребителей.
Статья 25 . Обязательная сертификация
В связи с принятием Закона необходимо будет внести изменения в ряд федеральных законов, регулирующих вопросы, затронутые в Законе.
Технологические нормативы применительно к технологическим процессам, не следует включать в регламенты, т. к. в экологическом нормировании нагрузка на окружающую среду рассчитывается исходя из особенностей хозяйственной и иной деятельности для конкретной территории с учетом возможного эффекта накопления.
В течение пяти дней со дня получения заявления о регистрации стандарта или свода правил федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации направляет представленный на регистрацию стандарт или свод правил вместе с его надлежащим образом заверенным переводом на русский язык в соответствующий технический комитет (технические комитеты) по стандартизации для заключения.
В целях выполнения работ по подтверждению соответствия требованиям и документам по стандартизации, указанным в пунктах 6.2 и 6.3 настоящей статьи, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) обращаются в орган по аккредитации за получением аттестата аккредитации на соответствующую область аккредитации либо на расширение области аккредитации.
Статья 20 . Формы подтверждения соответствия
В монографии рассмотрены причины, цели и фактические результаты реформы технического регулирования в России.
Закон закладывает основы радикальной реформы всей системы установления обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ и оказанию услуг, а также оценки и подтверждения соответствия.
Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Так, в новом Законе вводится принципиально новое понятие «технический регламент». Отдельным известным терминам дана непривычная для российских специалистов трактовка.
Глава 2 . Технические регламенты
Обязательные требования устанавливаются также в отношении документации, содержащей информацию об объекте регулирования.
С учетом этих, а также многих других причин формирование полноценной рыночной инфраструктуры, максимально отвечающей международным требованиям, без реформы системы технического нормирования не представлялось возможным.
Принятие документа обусловило издание других нормативных актов. Ими в первую очередь стали регламенты. В них определены области технического регулирования, а также порядок, в соответствии с которым будет вестись данная работа. Все эти нормативные акты существенно изменят экономическую жизнь России.
У нас же в стране до момента принятия Закона как такового разделения требований на обязательные и применяемые на добровольной основе не существовало. Большинство требований носило обязательный характер и устанавливалось преимущественно в государственных стандартах и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти.
Статья 17 . Стандарты организаций
Разработка рассматриваемого Закона проводилась с учетом накопленного практического опыта в указанной сфере стран с развитой рыночной экономикой, а также с обязательным соблюдением требований международных экономических организаций.
С другой стороны, Закон предусматриваетдальнейшую дебюрократизацию экономики, освобождение предпринимателей отмелочной опеки органов исполнительной власти, кардинальное повышение уровняправового регулирования в важной сфере деятельности.
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг.
Статья 34 . Полномочия органов государственного контроля (надзора)
В данном случае становятся очевидными экономические последствия для отечественных компаний, использующих на таких направлениях воздушные суда, не соответствующие нормам.
Комментируемый Закон юридически закрепил основы проведения реформы технического регулирования, целью которой является обеспечение эффективности регулирующего воздействия государства и устранение необоснованных препятствий для деятельности экономических механизмов с учетом необходимости соблюдения и защиты законных прав и интересов общества и государства. П. 4 настоящей статьи ограничивает сферу регулирования настоящего Федерального закона. Отношения, исключенные из его сферы регулирования, регулируются специальным законодательством Российской Федерации (табл. 4).