Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ввоз электромобиля в россию 2018». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В 2019 году за ввоз легкового автомобиля хозяину придётся заплатить 17% от стоимости. Пошлина на грузовой транспорт составляет 15%. Ставка налога Величина налоговой ставки зависит от большого количества факторов. В первую очередь, это стоимость автомобиля, но уже в евро, и год выпуска. Также влияет статус владельца: физическое лицо или юридическое.
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Как осуществляется растаможка электромобиля в России в 2019 году
Привычный всем двигатель выбрасывают в атмосферу огромное количество канцерогенных вредных выхлопов, чего не скажешь о его электрическом собрате. В дополнение к сказанному, необходимо отметить тот факт, что электромобили более долговечны и менее пожароопасны в сравнении с привычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
Страны, лидирующие в сфере передовых технологий, освоили производство этих привлекательных инновационных «лошадок». Среди них можно отметить Японию, Китай, Германию, Южную Корею, США, Францию, и Испанию.
Последней стадией является получение российского ПТС, без которого транспортное средство не поставят на учет в ГИБДД. Рассмотрим поэтапно, как растаможить электромобиль в России.
Для автовладельца, ввозящего свое ТС из-за рубежа, прохождение границы будет сопровождаться существенными материальными издержками. Конкретная сумма, сколько стоит растаможить автомобиль, рассчитывается из следующих составляющих:
- счета за оформление документов сотрудниками таможни;
- госпошлины;
- налогов;
- акциза;
- утилизационного сбора.
Так до конца 2017 года таможенные пошлины на электромобили были снижены с 17 до 0%, а на электрические грузовики массой до 5 тонн таможенные пошлины снижались с 15% до 5%.
Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.
В рамках следующего этапа автовладелец или его представитель подает свидетельства для оценки груза и присвоения ему кода по единой для Таможенного союза ЕАЭС номенклатуре ТН ВЭД ТС.
Устанавливается на основании параметров мощности электромотора. Ставка взимается по схеме Х рублей за каждую лошадиную силу двигателя, которым оснащено транспортное средство. Акциз является единым для всех категорий ТС: легковушек, грузовиков или мотоциклов.
Эксплуатация автомобиля, работающего от электродвигателя, на территории РФ будет законной только при условии последовательного выполнения касающихся его регистрации государственных требований. Алгоритм действий при этом должен быть следующим:
- Внесение залога, являющегося гарантией того, что автовладелец в последующем оплатит предусмотренные законом взносы и соблюдёт правила таможенного оформления. Вносится он за несколько дней до предполагаемого пересечения границы на расчетный счёт ведомства. Если при проверке документации выяснится, что средства не поступили на баланс, то электромобиль будет задержан до устранения проблемы и помещён на платную автостоянку. Подтверждением добросовестного выполнения данного пункта правил служит таможенная расписка, предъявляемая на пропускном пункте вместе с иными документами при въезде в Россию.
- Прохождение проверки на пограничном посту. При соответствии документации требованиям, в журнале регистрации проставляется отметка о возможности пересечения границы, грузу присваивается соответствующий номер, а его владельцу вручается пропуск в таможенную зону.
- Регистрация, заключающаяся в детальном изучении пакета документов и осмотре транспортного средства. На данном этапе необходимо предоставить все сведения об электромобиле, на основании которых ему будет присвоен код по номенклатуре ТН ВЭД ТС, а также рассчитаны необходимые к уплате взносы.
- Внесение обязательных для растаможки платежей. На время исполнения обязательств автомобиль помещается в бокс, а сопровождающему лицу выдаётся уведомление о совершении данного действия. Важно не затягивать с решением вопроса, так как срок хранения машины не должен превышать 2-х месяцев. Если в процессе регистрации сотрудниками таможни будут выявлены какие-либо нарушения, например, заведомо ложные сведения в документации, то автовладельца подвергнут административному или уголовному преследованию.
- Возврат электромобиля со склада временного хранения. Для этого следует предоставить официально оформленный техпаспорт российского образца, подтверждение оплаты пошлин и сборов, а также приходный ордер.
И так, чтобы растаможить электромобиль вам необходимо будет внести следующие платежи:
- Таможенное оформление
- Таможенная пошлина
- ЕСН или НДС (в зависимости от того, кто ввозит электромобиль — физическое лицо или юридическое)
- Акциз (оплачивается, если растамаживает юрлицо, мощность до 90 л.с. включительно акцизными сборами не облагается)
- Утилизационный сбор
Процедура выполняется последовательно. Автовладельцы должны собрать необходимые документы и пройти несколько этапов проверки. Поэтому обычно растаможка потребует около рабочей недели. Первые действия необходимо предпринимать еще до выезда к продавцу за машиной. Последней стадией является получение российского ПТС, без которого транспортное средство не поставят на учет в ГИБДД.
Поскольку налоговые послабления были отменены с сентября 2019 года, сегодня актуальными ставками остаются действовавшие до 2014 г.: 17% от стоимости легкового электромобиля и 15% от цены на грузовик до 5 тонн.
Все вышеуказанные документы необходимы, чтобы зафиксировать проезд авто через границу в специальном журнале. После чего электрокару присваивается уникальный номер (идентификатор), который вносят в уведомление. Затем водителю выдают пропуск на таможенную зону для регистрации авто.
Этапы растаможки электромобиля 🚘 в РФ в 2019 году
Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2019 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.
При этом одним из ограничений для достижения паритета по стоимости владения электромобиля и машины с двигателем внутреннего сгорания в РФ в сопоставимые сроки является плохо развитая инфраструктура.
Для автовладельца, ввозящего свое ТС из-за рубежа, прохождение границы будет сопровождаться существенными материальными издержками.
При этом одним из ограничений для достижения паритета по стоимости владения электромобиля и машины с двигателем внутреннего сгорания в РФ в сопоставимые сроки является плохо развитая инфраструктура.
Для автовладельца, ввозящего свое ТС из-за рубежа, прохождение границы будет сопровождаться существенными материальными издержками.
Согласно имеющимся данным на территории РФ находится во владении граждан 920 машин с электромоторами. Москвичи купили 281 электрокар, остальные ТС зарегистрированы в Приморье, Татарстане, Ставропольском, Краснодарском, Хабаровском крае. Автомобили так же есть в Московской, Самарской области и Санкт-Петербурге.
Растаможка электромобиля в россии 2019
На сегодняшний день при растаможивании электромобилей нет никаких поблажек, их владельцы проходят те же процедуры, что и собственники машин с ДВС, а также платят пошлины в полных размерах в соответствии с действующим законодательством. Хотя еще в 2014 году растаможить электромобиль было дешевле. Тогда правительство своим решением установило для них нулевую пошлину.
Свидетельством получения таможенным органом депозитных средств станет выданная расписка. Ее необходимо предъявить при пересечении таможни владельцем с автомобилем, поэтому стоит сразу обратить внимание на правильность и корректность внесенных данных.
После того, когда бумаги будут оформлены, а пошлины уплачены, можно отправляться на пункт пропуска. На время оформления документов автомобиль необходимо оставить на складе для его временного хранения. Итак, давайте рассмотрим основные этапы растаможки электромобиля.
Новости 2019. Аналитика. Таможенное оформление. Мнения экспертов. Ответы на вопросы автовладельцев на сайте.
С сентября 2017 года Правительство отменило действовавшие до этого момента нулевые пошлины на ввоз электромобилей в Россию.
Так, в перечень новых видов высокотехнологичной продукции автомобильной промышленности, «локализация производства которых на территории РФ имеет критическое значение в среднесрочной перспективе», вошли в том числе электромобили.
Для оформления сделки, водителю необходимо подготовить следующий пакет документов:
- российский и заграничный паспорт;
- копия техпаспорта на авто;
- заявление, где указывается название таможенного пункта, дата и место прибытия.
После оплаты всех платежей, в том числе перевода залога с депозитного счета на счет таможенных сборов и подтверждения данных о машине, владельцу транспортного средства выдается квитанции и техпаспорт с отметкой таможни. С этими документами можно забирать машину с временного склада и ехать регистрировать ее в МРЭО.
Порядок оформления Чтобы правильно оформить электрическое авто, нужно тщательно подготовиться к этой процедуре. Если упустить хотя бы один из нижеперечисленных моментов, то автомобиль не пропустят на границе. Внесение залога Залог — это сумма всех налогов, которые водитель или перевозчик должен предварительно заплатить в казну таможенной службы. Таким образом создаётся депозит.
В дополнение к сказанному, необходимо отметить тот факт, что электромобили более долговечны и менее пожароопасны в сравнении с привычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Приятным бонусом становится безотказная бесшумная работа и простота в техническом обслуживании.
Со временем эти льготы будут введены и в других крупных городах страны. Услуги таможни Стоимость услуг оформления напрямую зависит от цены автомобиля в российских рублях. Пользуясь таблицей, можно определить величину налога: Цена не превышает, руб.
По уровню обеспеченности зарядными станциями лидируют Нидерланды с 0,27 станции на один электромобиль, далее следуют Германия — 0,22, Китай — 0,17 и Япония — 0,14 (при среднем значении по миру — 0,14).
Могут и вовсе отменить налог на электрокары с 2019 г. сроком до 2024 года. Такую инициативу выдвинула партия ЛДПР, мотивировавшая своё предложением резким ухудшением экологической ситуации в крупных городах из-за засилья транспорта. Министерство энергетики РФ планирует нарастить количество электрокаров в стране до 200 000 ед. к 2020 году.
Внимание! А вот при покупке автомобиля на американском или европейском рынке, подобные привилегии применяться для граждан не будут.
Иными ставками облагаются грузовики с электромоторами, для которых максимальный тариф при мощности 183.9 кВт составляет 70 руб. Предусмотрен сбор 15 руб. для автобусов с двигателем до 147.1 кВт и 55 руб. с моторами большей мощности.
Какой размер платёжа за регистрацию электромобиля на таможне
Все транзакции производятся в рублях. Денежные средства нужно переводить с запасом, так как депозитный счёт не учитывает разницу в курсах. А стоимость некоторых налогов отсчитывается от стоимости авто в иностранной валюте. В противном случае транспорт оставят на границе. Пересечение границы Въезд на территорию Российской Федерации разрешается только после предъявления всех необходимых документов.
Мировая тенденция, направленная на развитие производства экологичных автомобилей, работающих от альтернативного источника энергии, в частности, от электричества, привела к увеличению объема ввозимых из европейских и азиатских стран авто за последние пару лет число ввозимых в РФ электромобилей перевалило за несколько тысяч.
Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:
- Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
- Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.
Мы узнали, какая пошлина на электромобили 2019 года накладывается на людей, пригоняющих ТС из ближнего зарубежья, и на тех, кто купил экологический транспорт далеко за его пределами. В заключение стоит добавить, что таможенный кодекс, как и законодательство РФ, имеет свойство постоянно меняться.
Платить налог на электромобиль в России надо по тем же ставкам, разработанным для машин с ДВС. Применяемые тарифы устанавливают, опираясь на федеральный закон с учётом регионального компонента. Отличие заключается в преобразовании л.с. в кВт. Сегодня спрос на электромобили остается буквально штучным: в 2018 году, по данным «Автостата», продажи новых электромобилей в РФ выросли на 51,6%, до 144 штук.