Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовые акты ненормативного характера это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Так, в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2008 года N 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» (далее — Постановление N 11) неоднократно указывается на необходимость суду при подготовке к судебному разбирательству устанавливать характер спорного правоотношения.
Инспектором по зем. контролю вынесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства, а затем и постановление по делу об административном правонарушении.
Разработка и утверждение нормативныx и ненормативныx правовыx актов
Так, процедура внесения в представительный орган проектов решений устанавливается, как правило, регламентом представительного органа муниципального образования.
Статья 196. Опубликование решения арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта 1.
Региональная энергетическая комиссия устанавливает тарифы энергопотребления – это нормативный акт. Установление тарифов – это нормативный акт.
Мой отец проработал в военном городке 15 лет. Ему когда устроился на работу в 1995 дали служебную квартиру и талон на ордер. Он приватезировал квартиру в 2015г.
В учебнике «ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА», Под общей редакцией доктора юридических наук, профессора А.С. Пиголкина, Москва, Издательство МГТУ им. Н. Э.
Причём в статье 254 ГПК Граждане могут оспорить решения, …органа госвласти, ДЛ, муниципального служащего. С ДЛ могут возникнуть споры. В статье 197 АПК написано: дела об оспаривании актов, решений, действий, бездействия государственных органов, ОМС, иных органов, ДЛ – требует пояснения, о ком идёт речь.
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Оспорить такие акты можно в порядке главы 24 АПК РФ, в то время как оспариванию нормативных актов посвящена глава 23 АПК РФ. Заметим, что в тексте проекта все перечисленные акты были отнесены к числу нормативных, хотя предложение об их ненормативном статусе тоже было изложено в качестве альтернативного варианта. Как видим, он и попал в официальные разъяснения для нижестоящих судов.
Отмеченные особенности закона предполагают особую процедуру его принятия, закрепленную в конституции и регламенте парламента.
Итак, в ГПК РФ отсутствует такое понятие, как ненормативный правовой акт», зато существует понятие «решение». В АПК РФ имеются оба эти понятия.
Если проводить разграничение между данными видами правовых актов в соответствии с этими признаками, то прежде всего обнаруживается, что нормативные акты выражают государственную волю, опосредованную правовыми нормами.
Понятие ненормативного правового акта
Проблема: один и тот же правовой акт может содержать как нормы права, так и индивидуальный предписания – так называемый смешанный акт. В каком порядке его оспаривать?
Нормативные правовые акты не только имеют особую, строго определенную форму выражения (закон, указ, постановление и т. д.) и особую внешнюю структуру (заголовки, преамбулы, разбивка текста на разделы, главы, параграфы, статьи, пункты, части и т. д.), но и характеризуются (особенно законы) устойчивостью, стабильностью.
В то же время суд общей юрисдикции или арбитражный суд могут отказать налогоплательщику (налоговому агенту) в обжаловании акта (решения, требования), подписанного не руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, как ненормативного правового акта.
Иначе говоря, без четкого разграничения данных видов правовых актов нарушается целостность, системность и стабильность законодательства, иерархичность правовых актов сообразно их юридической силе, вносится хаос в правовую жизнь, позволяя любому государственному органу принимать как нормативные, так и ненормативные правовые предписания.
Здесь необходимо отметить не разрешенный до настоящего времени спор по поводу отнесения документа к ненормативному правовому акту в зависимости от лица, его подписавшего.
В-пятых, если законы в силу их высшего положения в законодательной системе принимаются по строго и подробно регламентированной процедуре, то подзаконные акты принимаются в менее строгом и детализированном порядке. Наконец, в-шестых, если законы устанавливают лишь общие правила поведения (нормы), то подзаконные акты могут иметь как нормативный, так и ненормативный характер.
Порядок принятия (издания) муниципального правового акта регулируется главой 7 Федерального закона, уставом муниципального образования, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Во-первых, если законы являются актами высших представительных (законодательных) органов государственной власти, то подзаконные акты принимаются органами или должностными лицами исполнительной власти (органами государственного управления).
Статья 195. Решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта 1. Решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов принимаются в общем порядке по правилам, установленным гл. 20 АПК (см. комментарий к ст. 167–169, 176 АПК).2.
В отличие от нормативного правового акта (документ, который содержит обязательные правила поведения для неограниченного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение) ненормативный правовой акт обязателен для исполнения только конкретными лицами, которые в нем указаны. Зачастую ненормативный правовой акт также называют правовым актом индивидуального характера.
В силу этого форма ненормативного правового акта не является необходимым признаком при его квалификации.
Законодательством может быть введено правило об обязательном предварительном внесудебном обжаловании ненормативного акта (например, обжалование ненормативного акта налогового органа по результатам проверки с 01.01.2009 г. – п. 5 ст. 101.2 НК РФ).
И нормативные, и ненормативные правовые акты зачастую исходят от одних и тех же государственных органов, причем ненормативные акты обычно дополняют, конкретизируют, персонифицируют нормативные.
Таким актом является, например, приговор народного суда по конкретному уголовному делу или решение суда по конкретному гражданскому делу.
Каковы отличительные признаки нормативного и ненормативного правового акта?
Последнее обстоятельство диктует необходимость рассмотрения отличия нормативного от ненормативного правового акта, а также определить назначение каждого из них. Разграничение это имеет не только теоретическое, но и практическое значение.
Это положение свидетельствует о том, что здесь Пленум Верховного Суда Российской Федерации различает две группы ненормативных актов.
Свердловская область – ст. 2 закона о свердловской области о правовых актах в свердловской области: «ненормативный (индивидуальный) правовой акт – это правовой акт, содержащий индивидуальный предписания, рассчитанный на однократное применение и адресованный конкретному лицу (лицам)». Это уже более понятно.
Между тем в отечественном правовом поле есть ряд нормативных правовых актов, в которых все же обозначены критерии, на основе которых можно дифференцировать правоотношения.
Ненормативные акты и нормативные документы
Ненормативный правовой акт – это строго формализованный документ, который составляется по утвержденной форме (например, решение налогового органа о привлечении к ответственности; предписание антимонопольного органа; уведомление органа федерального казначейства и т.д.).
В этой связи напомним еще раз, что одинаковая обязательность различных нормативных и ненормативных правовых актов не означает равнозначности их юридической силы. Все правовые акты обязательны в смысле их соблюдения, исполнения и применения, но их юридическая сила различна.
Понятие нормативного и ненормативного правового акта: Прокурорская отчетность (ф. П) рассматривает незаконный правовой акт в качестве самостоятельного вида учитываемых нарушений законов.
Данная особенность нормативного акта нередко вступает в противоречие с потребностями динамично развивающейся общественной жизни.
Чем отличается нормативно правовой акт от ненормативного
Кроме того, Пленум рассказал, по каким критериям судам нужно идентифицировать нормативные акты и как разрешать дела о признании их недействующими.
Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Как собственник значительного имущества, государство заинтересовано в эффективном, рачительном и целевом использовании принадлежащих ему материальных ценностей, денежных средств, имущественных прав. Сказанным обусловливается особое внимание органов прокуратуры к охране государственной собственности специфическими надзорными средствами и принятым в этой сфере правовым актам.
Иначе говоря, без четкого разграничения данных видов правовых актов нарушается целостность, системность и стабильность законодательства, иерархичность правовых актов сообразно их юридической силе, вносится хаос в правовую жизнь, позволяя любому государственному органу принимать как нормативные, так и ненормативные правовые предписания.
Если характеризовать понятие “решение”, то в этом случае ненормативный акт может быть выражен не только в виде отдельного документа. Он может заключаться в резолюции на документе, в письме или выражаться в иной форме.