Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить с ксеноном». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Не забывайте менять маркировку на фаре при ретрофите. В первую очередь технадзоровцы смотрят на неё, а уже потом задают вопросы!
Существует также определенная хитрость, которая поможет избежать такой неприятности, как штрафы ГИБДД за ксенон.
Правила установки биксеноновых линз в 2018 году
Законодательством РФ запрещена установка на транспортные средства фар, которые не соответствуют требованиям безопасности и конструкции авто.
Своими силами переделать галогенные на ксеноновые фары нельзя. В связи с опасным рассеиванием пучков света, повышается аварийность на дороге, поэтому такая внештатная адаптация запрещена законом.
Автомобили все больше входят в повседневную жизнь человека. Но вместе с комфортом нахождения за рулем и мобильностью передвижения ужесточаются положения по эксплуатации транспортного средства. Все чаще в обиход входят ксеноновые фары, которые могут значительно снизить количество ДПТ. Но такое утверждение верно лишь наполовину. Чем могут быть опасны такие фары? Штрафуют ли за них водителей?
Если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдается, например, не предусмотрено конструкцией автомобиля, то и ксеноновые лампы устанавливать нельзя.
Штрафы за ксенон в 2019 и 2020 году
До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП.
При использовании автомобильного транспорта, как средства передвижения, важно не только соблюдать установленные правила движения, но и правила безопасного использования транспортного средства.
Отвечающие техническим требованиям ксеноновые фары облегчают вождение, не причиняют дискомфорта другим участникам дорожного движения, не навлекают на владельца административных санкций.
Штраф за установку ксеноновых ламп налагается только при самостоятельной установке в фары, конструкция которых для этого не предусмотрена и составляет 500 рублей. Возможно получить только предупреждение, а возможно и аннулирование регистрации. Почему? Смотрите далее.
ФГУП «Научно-исследовательский экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» опубликовал разъяснения, в соответствии с которым фары должны оснащаться лампами, которые соответствуют всем требованиям относительно длины волн, угла рассеяния, габаритов искрового разряда.
Для легализации и безопасности ксеноновых излучателей, установленных в автомобиль, не имеющий этой опции при заводском изготовлении, потребуется узаконить дополнительный монтаж установки омывателя фар и автокорректора угла их наклона.
Лампы с ксеноном, установленные при нелегальной модернизации с нарушением технических требований, создают на дороге ситуацию, далекую от безопасной.
Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.
Ксеноновые лампы можно установить и в противотуманные фары, что позволяет получить улучшенную видимость при плохих погодных условиях.
Мне выписали штраф за использование ксенона на туманках, это мое первое нарушение. Сумма – 2500 рублей. Пошла платить сразу, так еще и скидку получила в 50%. Сменила лампы на галогеновые, чтобы больше не попадать в неприятные ситуации на дороге. За повторное нарушение вообще могут водительских прав лишить на год.
Передвижение на машине со световыми приборами с несоответствующими требованиям огнями и режимом эксплуатации грозит владельцу в 2019 году попрощаться с водительским удостоверением на срок от 6 до 12 месяцев.
Недавно выяснила, что ксенон должен не только иметь штатную маркировку, но и оснащаться автокорректором, омывателем. Если эти условия не были соблюдены, остается только догадываться, что грозит за ксенон. Я однажды штраф в размере 2000 рублей заплатила. Деньги не большие, но лучше избежать таких накаленных ситуаций на дороге.
Передвижение на машине со световыми приборами с несоответствующими требованиям огнями и режимом эксплуатации грозит владельцу в 2019 году попрощаться с водительским удостоверением на срок от 6 до 12 месяцев.
Лишение прав за ксенон – часто встречающаяся в практике ГИБДД процедура, так как многие водители отдают предпочтение ксеноновым лампочкам.
Можно ли легализировать установленный ксенон?
В России установка ксеноновых ламп возможна. Но нужно помнить, что если инспектор ГИБДД предъявит претензии в этом отношении, то ему ничего не придется доказывать – ксенон сам по себе будет достаточным основанием для претензий. А вот вам придется обратиться в суд и там аргументированно доказать, что ваши фары не являются причиной опасной ситуации на дорогах.
Второй оптимистичный вариант. ДПС вас не остановят или остановят, но у них не будет интереса к световым приборам.
В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар.
Почему запрещены нештатные газоразрядные лампы?
Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.
В случае если фары на вашем автомобиле предназначены только для галогенных ламп, подключать газоразрядные ни в коем случае нельзя. Не соблюдая эту простую рекомендацию, вы рискуете получить штраф за установку ксенона.
Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.
Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад. Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители.
Если Вы едете на своей машине навстречу сотруднику ДПС, у Вас приятный бело-желтый свет, он в линзе и никого не слепит, плюс из бампера у Вас изящно торчат форсунки омывателя фар, то, ребят, я очень-очень-очень сильно сомневаюсь, что сотрудник будет подозревать Вас в нештатности Вашего ксенона.
Многие автовладельцы до сих пор не знают правила использования ксеноновых фар и думают, что никаких наказаний за нелегальный ксенон не предусмотрено.
Пусть зовут хоть технадзор, доказать, что Ваш блок дает на лампу мощность на 7 Вт больше, чем положено, они вряд ли смогут. Да и, если у Вас Китайских блок, то там дай Бог 25 Вт наберется.
Что будет за ксенон в фарах в 2020 году: новый закон
Можно без проблем использовать яркие туманки днем вместо габаритов, ничего гаишникам невидно, хотя в такой затее не вижу смысла. Если включать их ночью, сразу привяжутся гаишники и оштрафуют на 2-3 тысячи рублей. С недавнего времени еще и прав начали лишать – всерьез взялись за водителей.
Обнаружение несоответствующего внешнего светового оборудования, помимо лишения прав, обязывает водителя заново подтверждать знания ПДД путем сдачи экзамена.
Эксплуатация транспортного средства с ксеноновыми лампами приравнивается к эксплуатации неисправного транспортного средства, когда это запрещено.
За нарушение такого плана не предусмотрены штрафные санкции, и по умолчанию применяется только один вид административного наказания – лишение прав Однако, если удасться доказать, что в руководстве к использованию его автомобиля не было указано, что установка газоразрядных ламп на данную модель запрещена, водитель может быть оштрафован на сумму 500 рублей или отделаться предупреждением.
Итак, допустим, Вас останавливает сотрудник из-за «ксенона». Как он может визуально понять, что у Вас ксенон при том, что у Вас линза?
Ослепления от правильного ксенона нет. Голубизны от хороших ламп и блоков нет. Розжиг у хороших блоков занимает 2-3 сек. Лампу в линзе не видно. Вывод: визуально определить нарушение он не может! НИКАК!
Ксеноновые фары энергоэффективны. Они производят в два раза больше света, чем галогенки, при этом потребляя в два раза меньше электроэнергии. Привлекает и срок службы ксеноновых ламп – до 3000 часов, в то время, как галогеновые нужно менять после 180-500 часов работы.
Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.
Начиная с 25 января 2020 год любой пост ГИБДД имеет право проверить наличие газозарядных ламп в автомобиле, и в случае их обнаружения, составить протокол о нарушении и отправить данные для установки личности водителя, а также предписания ему соответствующего наказания.
Количество водителей, которые установили ксенон, растет с каждым днем. С этим связано пристальное внимание Государственной инспекции дорожного движения к подобному тюнингу. Именно по этой причине последнее время многих интересует вопрос о том, есть ли штраф за ксенон.