Федеральный стандарт концептуальные основы бухгалтерского учета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный стандарт концептуальные основы бухгалтерского учета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Например, в 2018 году для определения оценочного значения поступившего в результате дарения объекта нефинансового актива (его справедливой стоимости) применялся метод амортизационной стоимости замещения, а с 01.01.2019 внесено изменение в учетную политику, предусматривающее определение справедливой стоимости поступивших в результате дарения объектов нефинансовых активов по методу рыночных цен.

Кроме того, Стандарт раскрывает понятия краткосрочных и долгосрочных обязательств, устанавливая порядок их отражения в бухотчетности, включая порядок раскрытия информации о них с учетом событий после отчетной даты на каждом из этапов процесса составления и представления отчетности.

Способы оценки элементов финансовой отчетности в проекте Концептуальных основ

По степени раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности такая отчетность подразделяется на бухгалтерскую (финансовую) отчетность общего назначения и бухгалтерскую (финансовую) отчетность специального назначения.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность общего назначения формируется субъектом отчетности в целях представления пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые не обладают в соответствии с законодательством Российской Федерации правом требовать предоставления отчетности, информации о деятельности субъектов отчетности.

Срок публичного обсуждения проекта федерального стандарта не может быть менее трех месяцев со дня размещения указанного проекта на официальном сайте разработчика в сети «Интернет».

Согласно международным стандартам информация признается существенной, если ее пропуск или искажение могут повлиять на экономическое решение пользователей, принятое на основании финансовой отчетности.

Более того, материал может служить ориентиром в текущих изменениях отечественных нормативных актов в области учета, так как в последние годы практически все новации в отечественных ПБУ связаны со сближением отечественного учетного законодательства с МСФО.

Действующие стандарты бухучета 2018

Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг (соглашение о передаче полномочий) по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Выбирать метод начисления амортизации надо будет с учетом специфики использования конкретного объекта имущества. Например, можно будет учесть интенсивность использования оборудования при выпуске готовой продукции.

Особое внимание нужно обратить на корректность ведения бухгалтерского учета в информационной базе. В противном случае все неточности и ошибки приведут к проверкам и немалым штрафам.

Указанная Концепция одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997кг.

ОБЗОР НОВЫХ СТАНДАРТОВ БУХУЧЕТА С 2020 ГОДА

Субъекты отчетности опубликовывают бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Положения ФС бухучета применяются одновременно с другими стандартами и нормативно-правовыми актами, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности.

Датой принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности уполномоченным органом считается дата проставления им отметки (направления уведомления) о принятии бухгалтерской (финансовой) отчетности по результатам проведения камеральной проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В данном государственном стандарте раскрыты такие понятия, как ретроспективное и перспективное применение измененной учетной политики, оценочное значение и перспективное признание результатов его изменений, а также ретроспективный пересчет бухгалтерской отчетности.

Аренда — федеральный стандарт бухучета 2018

Свяжитесь с партнером «1С», который обслуживает Вашу организацию, и сделайте заказ, сообщив ему артикул, который присвоен книге (приведен выше, напротив обложки книги).

Кроме того, в бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения раскрывается информация, необходимая для органов власти – учредителей государственных и муниципальных учреждений, регулирующих и контролирующих организаций, аудиторов отчетности, вышестоящих организаций и учреждений и др.

Ошибка отчетного периода, выявленная после завершения мероприятий по внешнему финансовому контролю, исправляется в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности как ошибка прошлых лет.

Информация, представленная в бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения может быть также полезна для составителей статистической отчетности, в том числе в соответствии с СНС и СГФ, в качестве исходной информации для формирования статистических моделей, для оценки влияния государственной политики на экономическую деятельность и других видов экономического анализа.

Датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности считается дата подписания полного комплекта бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Индивидуальная бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит публикации в части раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснений к ним, публикация которых является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Какие проекты «бюджетных» стандартов разработал Минфин?

В 2016 году Минфином России в рамках Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденной (далее – Программа), подготовлены проекты приказов об утверждении пяти федеральных стандартов (далее – Стандарты), которые планируется ввести в действие с 1 января 2018 года (см. Таблицу 1).

Субъекты отчетности обеспечивают хранение бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела в Российской Федерации, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.

В отличие от нашей теории, признающей и денежный и натуральный измерители, в США подчеркивают исключительную роль только денежного. Благодаря тому, что провозглашается принцип только денежного измерения, то и объектом бухгалтерского учета признается только стоимостное, но не натуральное движение ценностей, что особенно важно в учете основных средств и товарно-материальных ценностей.

Субъекты учета ведут бухгалтерский учет в соответствии с положениями настоящего Стандарта, иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Единый количественный критерий существенности информации для всех субъектов учета и (или) субъектов отчетности не применяется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Стандартом установлены используемая субъектами отчетности при публичном раскрытии информации структура представления показателей Бухгалтерского баланса, обязательные для раскрытия статьи Отчета о финансовых результатах, а также требования к составу и структуре Пояснительной записки.

В нынешних инструкциях нет требований по учету операций, но есть законодательные положения о бухучете по причине которых возникают неясности. Например, любые факты хозяйственной деятельности должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета.

Круг пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения отличается от пользователей информации, сформированной в соответствии с Системой национальных счетов и Статистикой государственных финансов.

Органы власти и другие субъекты государственного сектора получают ресурсы от налогоплательщиков, финансирующих организаций, поставщиков и кредиторов для использования при оказании услуг (осуществления других функций, для исполнения которых они созданы) гражданам и обществу в целом. Субъекты государственного сектора несут ответственность за управление выделенными им ресурсами и их использование.

Теперь доходы следует разделять на две группы. Те, что получены от обменных операций, называют обменные доходы. К ним относят поступления от операций с активами и имуществом учреждения. Необменные доходы — те, что получены от необменных операций. К ним относятся поступления от налогов, взносов, штрафов, безвозмездных поступлений из бюджета, возмещение неустоек, ущерба, вреда и прочее.

Перспективы применения Федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности для государственного сектора.

При этом в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности следует применять обоснованные оценочные значения (оценки) (подтвержденные расчетом, прогнозом, оценочным экспертным суждением (в частности, заключением оценщика, решением комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов) и т.д.).

Основные изменения стандарта ОС 2018 года

Цели бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения субъектов государственного сектора в некоторых аспектах отличаются от целей отчетности, формируемой в соответствии с требованиями систем статистического учета, таких как Система государственных финансов (СГФ), разработанная Международным Валютным фондом, и Система национальных счетов (СНС), разработанная Организацией Объединенных Наций.

Напомним, что ранее такие положения раскрывались лишь в учетной политике учреждения. Причем каждый экономический субъект мог установить свои исключительные правила. Новые стандарты бухгалтерского учета 2019 данные разногласия устранили. Теперь события после отчетной даты могут быть отражены в учете только согласно обозначенным нормам, и никак иначе.

Концепция учета – это основа построения учетной системы, определяющая правила или рекомендации, в соответствии с которыми формируется ведения учета субъектами всех отраслей, видов деятельности и организационно-правовых форм. Другими словами, концепция – это логическое предшествование разработки принципов учета.

Обратите внимание, что порядок формирования кодов бюджетной классификации изменен. Теперь нормы закреплены в Приказе Минфина № 132н. К тому же чиновники утвердили новый порядок классификации операций сектора государственного управления — КОСГУ. Новые коды закреплены в Приказе № 209н.

Часть 2. Фундаментальные принципы бухгалтерского учета в интерпретации МСФО

В учете основных средств в учреждениях госсектора изменится группировка объектов ОС: теперь нежилые помещения, здания и сооружения объединят в одну группу, а для многолетних насаждений создали отдельную категорию. Библиотечный фонд учреждения теперь не будет выделяться в отдельную группу.

Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность раскрывает информацию таким образом, как если бы она была подготовлена одним субъектом отчетности.

Первичные (сводные) учетные документы должны составляться в момент совершения фактов хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после окончания факта хозяйственной жизни.

Основополагающие принципы учетной информации: принцип начисления, принцип непрерывной деятельности, принцип обособленного предприятия, двойной записи, принцип денежного измерения, принцип конфиденциальности.

С 01.01.2019 новые стандарты бухгалтерского учета 2019 обязательны к применению всеми учреждениями бюджетной сферы. Теперь организации госсектора не имеют права вести учет в обход новых норм и правил. Стоит отметить, что большинство положений не содержат кардинальных изменений, а только закрепляют нормативы, действовавшие раньше, но только на уровне рекомендаций.

Указанным стандартом также будут урегулированы вопросы осуществления базовых бухгалтерских процедур. Например, будут четко определены основные критерии признания объектов учета.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *