Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный стандарт концептуальные основы бухгалтерского учета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Например, в 2018 году для определения оценочного значения поступившего в результате дарения объекта нефинансового актива (его справедливой стоимости) применялся метод амортизационной стоимости замещения, а с 01.01.2019 внесено изменение в учетную политику, предусматривающее определение справедливой стоимости поступивших в результате дарения объектов нефинансовых активов по методу рыночных цен.
Кроме того, Стандарт раскрывает понятия краткосрочных и долгосрочных обязательств, устанавливая порядок их отражения в бухотчетности, включая порядок раскрытия информации о них с учетом событий после отчетной даты на каждом из этапов процесса составления и представления отчетности.
Способы оценки элементов финансовой отчетности в проекте Концептуальных основ
По степени раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности такая отчетность подразделяется на бухгалтерскую (финансовую) отчетность общего назначения и бухгалтерскую (финансовую) отчетность специального назначения.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность общего назначения формируется субъектом отчетности в целях представления пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые не обладают в соответствии с законодательством Российской Федерации правом требовать предоставления отчетности, информации о деятельности субъектов отчетности.
Срок публичного обсуждения проекта федерального стандарта не может быть менее трех месяцев со дня размещения указанного проекта на официальном сайте разработчика в сети «Интернет».
Согласно международным стандартам информация признается существенной, если ее пропуск или искажение могут повлиять на экономическое решение пользователей, принятое на основании финансовой отчетности.
Более того, материал может служить ориентиром в текущих изменениях отечественных нормативных актов в области учета, так как в последние годы практически все новации в отечественных ПБУ связаны со сближением отечественного учетного законодательства с МСФО.
Действующие стандарты бухучета 2018
Выбирать метод начисления амортизации надо будет с учетом специфики использования конкретного объекта имущества. Например, можно будет учесть интенсивность использования оборудования при выпуске готовой продукции.
Особое внимание нужно обратить на корректность ведения бухгалтерского учета в информационной базе. В противном случае все неточности и ошибки приведут к проверкам и немалым штрафам.
Указанная Концепция одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997кг.
ОБЗОР НОВЫХ СТАНДАРТОВ БУХУЧЕТА С 2020 ГОДА
Субъекты отчетности опубликовывают бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.
Положения ФС бухучета применяются одновременно с другими стандартами и нормативно-правовыми актами, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности.
Датой принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности уполномоченным органом считается дата проставления им отметки (направления уведомления) о принятии бухгалтерской (финансовой) отчетности по результатам проведения камеральной проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В данном государственном стандарте раскрыты такие понятия, как ретроспективное и перспективное применение измененной учетной политики, оценочное значение и перспективное признание результатов его изменений, а также ретроспективный пересчет бухгалтерской отчетности.
Аренда — федеральный стандарт бухучета 2018
Свяжитесь с партнером «1С», который обслуживает Вашу организацию, и сделайте заказ, сообщив ему артикул, который присвоен книге (приведен выше, напротив обложки книги).
Кроме того, в бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения раскрывается информация, необходимая для органов власти – учредителей государственных и муниципальных учреждений, регулирующих и контролирующих организаций, аудиторов отчетности, вышестоящих организаций и учреждений и др.
Ошибка отчетного периода, выявленная после завершения мероприятий по внешнему финансовому контролю, исправляется в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности как ошибка прошлых лет.
Информация, представленная в бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения может быть также полезна для составителей статистической отчетности, в том числе в соответствии с СНС и СГФ, в качестве исходной информации для формирования статистических моделей, для оценки влияния государственной политики на экономическую деятельность и других видов экономического анализа.
Датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности считается дата подписания полного комплекта бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Индивидуальная бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит публикации в части раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснений к ним, публикация которых является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Какие проекты «бюджетных» стандартов разработал Минфин?
В 2016 году Минфином России в рамках Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденной (далее – Программа), подготовлены проекты приказов об утверждении пяти федеральных стандартов (далее – Стандарты), которые планируется ввести в действие с 1 января 2018 года (см. Таблицу 1).
Субъекты отчетности обеспечивают хранение бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела в Российской Федерации, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
В отличие от нашей теории, признающей и денежный и натуральный измерители, в США подчеркивают исключительную роль только денежного. Благодаря тому, что провозглашается принцип только денежного измерения, то и объектом бухгалтерского учета признается только стоимостное, но не натуральное движение ценностей, что особенно важно в учете основных средств и товарно-материальных ценностей.
Субъекты учета ведут бухгалтерский учет в соответствии с положениями настоящего Стандарта, иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Единый количественный критерий существенности информации для всех субъектов учета и (или) субъектов отчетности не применяется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Стандартом установлены используемая субъектами отчетности при публичном раскрытии информации структура представления показателей Бухгалтерского баланса, обязательные для раскрытия статьи Отчета о финансовых результатах, а также требования к составу и структуре Пояснительной записки.
В нынешних инструкциях нет требований по учету операций, но есть законодательные положения о бухучете по причине которых возникают неясности. Например, любые факты хозяйственной деятельности должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета.
Круг пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения отличается от пользователей информации, сформированной в соответствии с Системой национальных счетов и Статистикой государственных финансов.
Органы власти и другие субъекты государственного сектора получают ресурсы от налогоплательщиков, финансирующих организаций, поставщиков и кредиторов для использования при оказании услуг (осуществления других функций, для исполнения которых они созданы) гражданам и обществу в целом. Субъекты государственного сектора несут ответственность за управление выделенными им ресурсами и их использование.
Теперь доходы следует разделять на две группы. Те, что получены от обменных операций, называют обменные доходы. К ним относят поступления от операций с активами и имуществом учреждения. Необменные доходы — те, что получены от необменных операций. К ним относятся поступления от налогов, взносов, штрафов, безвозмездных поступлений из бюджета, возмещение неустоек, ущерба, вреда и прочее.
Перспективы применения Федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности для государственного сектора.
При этом в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности следует применять обоснованные оценочные значения (оценки) (подтвержденные расчетом, прогнозом, оценочным экспертным суждением (в частности, заключением оценщика, решением комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов) и т.д.).
Основные изменения стандарта ОС 2018 года
Цели бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения субъектов государственного сектора в некоторых аспектах отличаются от целей отчетности, формируемой в соответствии с требованиями систем статистического учета, таких как Система государственных финансов (СГФ), разработанная Международным Валютным фондом, и Система национальных счетов (СНС), разработанная Организацией Объединенных Наций.
Напомним, что ранее такие положения раскрывались лишь в учетной политике учреждения. Причем каждый экономический субъект мог установить свои исключительные правила. Новые стандарты бухгалтерского учета 2019 данные разногласия устранили. Теперь события после отчетной даты могут быть отражены в учете только согласно обозначенным нормам, и никак иначе.
Концепция учета – это основа построения учетной системы, определяющая правила или рекомендации, в соответствии с которыми формируется ведения учета субъектами всех отраслей, видов деятельности и организационно-правовых форм. Другими словами, концепция – это логическое предшествование разработки принципов учета.
Обратите внимание, что порядок формирования кодов бюджетной классификации изменен. Теперь нормы закреплены в Приказе Минфина № 132н. К тому же чиновники утвердили новый порядок классификации операций сектора государственного управления — КОСГУ. Новые коды закреплены в Приказе № 209н.
Часть 2. Фундаментальные принципы бухгалтерского учета в интерпретации МСФО
Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность раскрывает информацию таким образом, как если бы она была подготовлена одним субъектом отчетности.
Первичные (сводные) учетные документы должны составляться в момент совершения фактов хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после окончания факта хозяйственной жизни.
Основополагающие принципы учетной информации: принцип начисления, принцип непрерывной деятельности, принцип обособленного предприятия, двойной записи, принцип денежного измерения, принцип конфиденциальности.
С 01.01.2019 новые стандарты бухгалтерского учета 2019 обязательны к применению всеми учреждениями бюджетной сферы. Теперь организации госсектора не имеют права вести учет в обход новых норм и правил. Стоит отметить, что большинство положений не содержат кардинальных изменений, а только закрепляют нормативы, действовавшие раньше, но только на уровне рекомендаций.
Указанным стандартом также будут урегулированы вопросы осуществления базовых бухгалтерских процедур. Например, будут четко определены основные критерии признания объектов учета.