Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа с дипломом в село в Казахстане 2022 год условия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В программе могут участвовать лица, имеющие специальность в области:
- образования;
- социального обеспечения;
- здравоохранения;
- ветеринарии;
- культуры и спорта;
- агропромышленного комплекса.
Социальная помощь от государства предоставляется в виде:
- единовременного подъемного пособия суммой 70 МРП (204 190 тнг на 2021 год);
- выдачи кредита в размере 1500 МРП (4 375 500 тнг на 2021 год) с ежегодной ставкой вознаграждения 0,01% для приобретения или строительства жилья со сроком до 15 лет;
- на 25% больший оклад от оклада в городах для специалистов социального обеспечения.
Программа «С дипломом – в село»
Кандидат самостоятельно ищет работу в сельском населенном пункте (больницы, ветклиники, школы, детские сады, спорткомплексы и пр.) либо он может обратиться в местный акимат. Помимо этого можно узнать о наличии вакансий на сайтах акиматов, там же есть контактные данные для связи.
В случае наличия свободных вакансий районная комиссия принимает заявление от кандидата для заключения договора на выдачу кредита и/или выплаты пособия.
В течение одного месяца районная комиссия рассматривает полученные документы и принимает постановление о предоставлении мер социальной поддержки специалистам. После этого между акимом района, кандидатом и поверенным агентов (тот, кто выделяет средства на кредит) заключается соглашение. Типовое соглашение можно скачать здесь: соглашение.
В рамках соглашения специалист берет на себя обязательство отработать не менее 3 лет в сельской организации и предоставить залог по кредиту в виде приобретенного им жилья или иной ликвидной недвижимостью с последующим залогом построенного жилья.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
№ п/п |
Сфера деятельности |
Специальность |
Количество |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Здравоохранение |
врач-эндокринолог |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
врач-офтальмолог |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
врач-оториноларинголог |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
врач общей практики |
11 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
врач онколог-маммолог |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
врач психиатр-нарколог |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
врач-педиатр |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
врач-лаборант |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
фельдшер |
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
клинический лаборант |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
медицинская сестра |
12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
заместитель главного врача по первичной медико-санитарной помощи (и.о.) |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
начальник отдела службы поддержки пациентов и внутреннего контроля |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
врач-статистик |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
врач акушер-гинеколог |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего |
45 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Образование |
учитель начальных классов |
16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учитель казахского языка и литературы |
15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учитель русского языка и литературы |
20 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учитель технологии |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
социальный педагог |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учитель информатики |
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учитель английского языка |
13 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
педагог-психолог |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
логопед-дефектолог |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
воспитатель |
13 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учитель физической культуры |
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учитель географии |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учитель физики |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учитель математики |
15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учитель истории |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учитель химии |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учитель биологии |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
директор |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
методист ДО |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
преподаватель-организатор начальной военной подготовки |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учитель самопознания |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учитель музыки |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
методист |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
музыкальный руководитель |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
педагог по классу вокала |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего |
196 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Социальное обеспечение |
социальный работник по уходу за престарелыми и инвалидами |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
специалист Центра занятости населения района |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Культура |
культорганизатор |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
хореограф |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
библиограф |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
библиотекарь |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
музыкальный руководитель |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
методист |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего |
8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Спорт |
тренер-преподаватель |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
руководитель |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
заместитель руководителя |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
методист |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего Напоминаем, что в государственную программу «С дипломом в село!» в 2020 году внесены изменения, согласно которым социальную поддержку могут получить также государственные служащие аппаратов акимов сельских округов, прибывшие для работы и проживания в сельские населенные пункты, за исключением государственных служащих, занимающих руководящие должности. Предоставляются меры социальной поддержки в виде выплаты подъемного пособия в сумме, равной 100 МРП и бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья со ставкой вознаграждения 0,01% годовых сроком до 15 лет, в сумме, не превышающей 1 500 МРП (МРП на 2021 год — 2917 тенге, 100 МРП — 291 700 тенге, 1500 МРП — 4 375 500 тенге). Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через Некоммерческое акционерное общество Государственная корпорация «Правительство для граждан» либо веб-портал «Электронного правительства». Документы претендента на получение государственной услуги рассматриваются с позиции «3-х индикаторов-тестов»:
При подаче заявки на получение бюджетного кредита претенденту необходимо учитывать внесенные в 2020 году изменения: 1) меры социальной поддержки в виде бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья не могут быть использованы на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором специалист постоянно проживает; 2) меры социальной поддержки предоставляются услугополучателям, не имеющим непогашенную задолженность по ранее выданным кредитам, а также при отсутствии просрочки за последние два года более девяноста календарных дней; 3) небходимо согласие заемщика на дополнительное софинансирование средств в случае, если сумма бюджетного кредита недостаточна для стоимости приобретаемого жилья. Перечень документов: При получении подъемного пособия:
при получении бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья:
В случае заинтересованности в данной услуге, просим обращаться за консультациями специалисту по гос.услуге по тел. 8-715-3-8-2-25-08. Из средств местного бюджета в 2021 году запланировано и выдано подъемное пособие на общую сумму 37 045,9 тыс.тенге 127 специалистам, из них с отрасли образования 97 специалистов, с отрасли здравоохранения – 20, социального обеспечения – 3, культуры – 3, спорта – 3, АПК – 1 специалист. В очередности на получение пособия при следующем финансировании состоит 15 специалистов. Из средств республиканского бюджета в 2021 году Кызылжарскому району выделено 240 652,0 тыс.тенге для 55 кредитов. В очередности на получение кредитов состояло 52 специалиста. В августе т.г. запланировано и выдано 10 кредитов на сумму 43 755,5 тыс.тенге (10 педагогов получили). Освоено 100%. В сентябре запланирована выдача кредита 15 специалистам на сумму 65 632,5 тыс.тенге, в октябре – 30 специалистам на сумму 131 264,0 тыс.тенге. В связи с подорожанием цены на недвижимое имущество в районе и невозможностью приобрести подходящее по доступной цене жилье, выбыли из очередности 26 специалиста. На данный момент высокая цена жилья в с.Бесколь и пригородных населенных пунктах является проблемой для полного освоения бюджетных средств, в связи с чем направлено ходатайство в областной акимат для уменьшения бюджетных средств на 20 кредитов в сумме 87 510,0 тыс.тенге.
Согласно внесенных изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72 «Об утверждении Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты» со 2 половины 2020 года допускается подача заявок в электронном формате через веб-портал «электронного правительства» (или egov.kz). В каждом сельском округе имеется зона самообслуживания для подачи заявок через egov.kz, где специалист округа окажет квалифицированную помощь. Для подачи заявки необходимо перейти на сайт https://egov.kz, далее на главной странице перейти во вкладку Социальное обеспечение → Помощь безработным, жителям сел и лицам, работающим в тяжелых условиях труда → Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты → далее:
2) Заполнить заявку, прикрепить сканированные документы при получении подъемного пособия: — документ, удостоверяющий личность; — копия диплома об образовании; — копия документа, подтверждающего трудовую деятельность услугополучателя; при получении бюджетного кредита на приобретение или строительства жилья: — документ, удостоверяющий личность; — копия диплома об образовании; — копия документа, подтверждающего трудовую деятельность услугополучателя; — свидетельство о государственной регистрации заключения брака (для состоящих в браке); — справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у услугополучателя и его (ее) супруги (-а) и всех детей. 3) Подписать заявку ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан). 4) В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени. 5) В течение 6 (шести) рабочих дней в личный кабинет поступит уведомление об оказании мер социальной поддержки либо мотивированный отказ в оказании услуги, либо уведомление с указанием адреса услугодателя для подписания Соглашения. по состоянию на 08 февраля 2021 года В соответствии с решением сессии Кызылжарского районного маслихата Северо-Казахстанской области от 29 декабря 2020 года № 60/7 предусмотрено предоставление в 2021 году специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты Кызылжарского района Северо-Казахстанской области, подъемное пособие в сумме, равной стократному месячному расчетному показателю (2 917*100 = 291 700 тенге) и социальной поддержки для приобретения или строительства жилья — бюджетного кредита в сумме, не превышающей одну тысячу пятисоткратного размера месячного расчетного показателя (2 917*1 500 = 4 375 500 тенге). За 2021 год из средств местного бюджета выдано подъемное пособие 28 294,9 тыс. тенге 97 специалистам, в том числе с отрасли: образования — 75, здравоохранения — 14, спорта — 3, культуры — 3, социальное обеспечение — 1, АПК — 1. В 2021 году запланирована выдача бюджетных кредитов на приобретение / строительство жилья 55 специалистам на сумму 240 652,5 тыс. тенге (с апреля по октябрь). На данный момент в очередности на приобретение жилья состоит 26 специалистов, в том числе с отрасли образования — 23, с отрасли спорта — 1, с отрасли здравоохранения — 2 специалиста. «С дипломом в село». Каково быть участником программыПроект «С дипломом в село» был запущен в 2009 году по поручению первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Основная цель — стимулирование и закрепление специалистов в области здравоохранения, образования, соцобеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, которые приехали работать в села. Участникам проекта выплачивают подъемные пособия в размере 100 МРП, или 252 500 тенге (650 долларов). Предусмотрен бюджетный кредит на жилье в сумме, не превышающей 1 500 МРП, или 3 787 500 тенге (9 780 долларов). Армия казахстанских госслужащих сократится на 25% Госпрограмма захватывает многие регионы РФ, но не все. Москва, Московская область и Санкт-Петербург, например, традиционно не участвуют в программе. У каждого региона свои требования к претендентам, свои льготы и условия. Каждый субъект заинтересован в том, чтобы переселенцы решали его демографические и социальные нужды и занимали пустующие рабочие места, а не создавали лишнюю конкуренцию. Поэтому выбирая регион для переселения, стоит внимательно изучить его местную программу. На 2020 год существует две группы субъектов: территории приоритетного заселения и территории, не относящиеся к территориям приоритетного заселения. Регионы первой группы предлагают более высокие подъемные и более гибкие условия участия в программе.
За последние четыре года (2014–2018) количество внутренних мигрантов выросло вдвое. Столь резкий рост масштабов внутреннего переселения отражает дифференциацию регионов в экономическом и социальном плане. Наиболее важными факторами в региональных различиях являются уровень доходов и безработица. Государство реализует ряд шагов, для того, чтобы снизить угрозы, которые влечет за собой столь значимый процесс, тем не менее, эффективность данных мер вызывает вопросы. Одна Туркестанская область практически вплотную приблизилась по численности к четырем северным областям Казахстана. Тем не менее, те регионы, которые являются центрами притяжения для внутренних мигрантов, зачастую не обладают достаточным потенциалом, чтобы принять существующие потоки мигрантов. Власти решили, что правильнее всего было бы перенаправить переизбыток трудовых ресурсов в регионы, испытывающие в них недостаток. Речь идет о северных регионах страны, где напротив, стоит проблема депопуляции, «оголения» территорий. При этом именно в северных и восточных регионах находятся основные промышленные отрасли Казахстана, которые являются основными направлениями в реализации ГПИИР. С учетом этого фактора было принято решение осуществлять переселение именно для реализации задач индустриализации, открывать необходимые новые рабочие места в этих отраслях. Образовательная программа «Мәңгілік ел жастары — индустрияға» — «Серпін-2050», реализуется с 2014 года. В рамках данной программы молодежь из южных регионов проходит бесплатное обучение по одному из трех ключевых направлений: образование, технические или сельскохозяйственные науки, с тем, чтобы получив необходимое образование, остаться жить в северных областях. В процессе обучения обладателям грантов предоставляется общежитие и выплачивается стипендия. Государственная программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек» направлена, в том числе, на выравнивание региональных диспропорций труда, стимулирование мобильности трудовых ресурсов. Государственная поддержка участников данной программы включает предоставление субсидий на: переезд, возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплату коммунальных услуг в течение 12 месяцев. Вероятнее всего здесь уместно вести речь о комплексе проблем, которые вкупе влияют на то, что программы не являются столь привлекательными. При этом эффективность миграционной политики определяется полной продуманностью, взаимосвязанностью реализуемых мер, учетом объективных обстоятельств, и, безусловно, контролем за реализацией исполнения программ. Среди наиболее важных, определяющих причин, можно выделить следующие: 1. Жилищный вопрос. Именно в силу отсутствия жилья многие студенты, получив образование, возвращаются обратно. Для решения этого вопроса программа «Серпiн» и «С дипломом в село» могут интегрироваться в будущем. Тем не менее, еще не разработаны механизмы того, как это будет реализовано. Также необходимо учитывать, что одной из причин низкой эффективности программы «С дипломом в село» являлась и недостаточность выделяемых средств на жилье, отсутствие прозрачности в вопросах решения о выделении бюджетного кредита на приобретение жилья. 2. Вопрос, связанный с трудоустройством. Зачастую существующие предложения на рынке зачастую являются малопривлекательными для переселенцев. Нередки случаи, когда выпускникам, прошедшим обучение в северных регионах, предоставляют работу в предприятиях аграрного сектора, которая носит сезонный характер. В целом, для решения вопроса трудоустройства выпускников необходима четкая координация действий отраслевых и региональных структур, сотрудничество между бизнесом и вузами. Необходимо вести речь о более определенных гарантиях от предприятий по предоставлению первого рабочего места, о чем в частности было заявлено в конце 2018 года на уровне министерства труда и социальной защиты. На сегодняшний день дуальное образование в рамках программы переселения «Серпiн» реализуется лишь частично. Безусловно, задача рационального распределения трудовых ресурсов в стране в контексте депопуляции, «обезлюдивания» северных регионов страны является на сегодняшний день стратегически важной. Тем не менее, тот факт, что реализуемые меры в отношении переселения носят пока несколько бессистемный, хаотичный характер, что, в частности, касается вопросов обеспечения жильем, трудоустройства выпускников программы «Серпiн», отражаются на низкой эффективности программ. Естественным является то, что условия жизни населения в регионе въезда должны носить относительные преимущества и в первую очередь экономического характера, определяющим является создание достойных условий для переезжающих. Поскольку административные меры могут быть успешны только при наличии совпадений интересов государства и отдельного гражданина, подкрепления их экономическими стимулами. Безусловно, в этом отношении должен существовать механизм определения перспективных либо не рекомендуемых для заселения территорий и населенных пунктов, с тем, чтобы граждане могли реально оценивать картину в том или ином регионе и решать вопрос, связанный с переездом. В 2019 году было заявлено о выделении средств, направленных на повышение уровня жизни сельских жителей, выявлении перспективных сел, развития в них инфраструктуры, налаживании производства. Тем не менее, пока не понятно, как эта программа будет реализовываться, как будет оцениваться эффективность ее реализации. Важным также является реализация мер направленных на адаптацию мигрантов, в частности социально-культурного характера, объединять мигрантов и граждан, проживающих в северных регионах, вырабатывать чувство культурной принадлежности к региону. Что касается создания рабочих мест, то оптимальным может быть механизм государственно-частного партнерства, как это успешно осуществляется в развитых странах с целью развития депрессивных регионов, создание стимулов для развития основных трудопотребляющих производств, способствующих созданию новых рабочих мест в регионе. Декабрь 02, 2021, 19:14 0 82 Госслужащих Казахстана намерены отправлять работать в селаДекабрь 02, 2021, 15:59 0 92 О системе мотивации для сельских учителей заговорили в феврале 2019 года. Инициатива исходила от президента России и была озвучена в его ежегодном послании Федеральному собранию. Владимир Путин высказал озабоченность оттоком кадров из сёл и небольших городов и призвал профильное министерство разработать проект, который сделает переезд в сельскую местность интересной перспективой для педагога. Первоочередной задачей для этого является обеспечение доступным жильём. Работа по исполнению этого поручения началась оперативно. Название «Земский учитель» программа получила по аналогии с уже существующим проектом «Земский доктор», созданным для решения кадровых проблем в сельском здравоохранении. Обе программы предполагают, что при релокации в небольшой населенный пункт специалист получит «подъёмные» в размере 1 000 000 рублей, на которые, к тому же, не распространяется подоходный налог. Эта единовременная выплата предназначена для покупки готового жилья или материалов для его строительства, либо для уплаты ипотеки – первоначального взноса или погашения долга. На разработку программы помощи сельским учителям и внесение необходимых изменений в действующее законодательство ушло всего несколько месяцев. С тех пор, как стало известно о работе над программой «Земский учитель 2021-2022», условия участия в ней – главное, чего ждали школы, страдающие от нехватки преподавательского состава и педагоги, готовые к смене места жительства на условиях решения жилищного вопроса. Подробности отражены в Правилах предоставления и распределения субсидий в рамках госпрограммы «Развитие образования», утвержденных постановлением Правительства России No1430 и вступающих в силу с января будущего года. Известно, что подать заявку на пополнение кадров может любая школа, расположенная в населённом пункте с числом жителей менее 50 тысяч человек, в любом из регионов страны. То есть речь идёт не только о деревнях, сёлах и рабочих посёлках, но и о посёлках городского типа и малых городах. При этом образовательное учреждение должно предоставить достоверную информацию об имеющемся дефиците кадров. На официальном сайте программы «Земский учитель-2022» условия, возраст, регионы и другие требования будут расшифрованы максимально подробно. В настоящее время ресурс находится в разработке. Предполагается, что школы будут размещать на этой платформе свои заявки, делая их доступными каждому учителю. В случае заинтересованности специалист сможет дистанционно отправить свою заявку в выбранную образовательную организацию и, в случае её одобрения, готовиться к переезду. А теперь о главном вопросе педагогов-кандидатов на участие в программе «Земский учитель-2022»: как стать участником? Требования к соискателям достаточно лояльны. Для этого необходимо:
Среди всех критериев отбора участников проекта «Земский учитель» именно возраст вызвал самое активное обсуждение – верхняя планка пересматривалась несколько раз и колебалась от 35 до 50, а затем до 55 лет. В итоге было принято решение, предоставляющее равные возможности как молодым, так и опытным педагогам. Последние новости программы «Земский учитель» касаются готовности регионов к реализации проекта, ведь именно в их бюджетах должны быть заложены необходимые для этого финансы. Так, на прошедшем 24 ноября съезде парии «Единая Россия» губернатор Кубани Вениамин Кондратьев заявил о планах привлечь в сельскую местность своего региона не менее сотни педагогов. Такую же цифру озвучили и в Кузбассе. Тем временем в Дагестане программа уже функционирует в пилотном режиме с 1 июля этого года. За это время заявки на участие подали 38 учителей, в то время как потребность в них в сельских школах составляет 249 человек. Теперь законодателям предстоит продумать, как удержать специалиста в селе по истечении трудового договора. Именно эта проблема осложнила реализацию в регионах программы «Земский доктор». По результатам опросов, специалисты считают важными условиями для переезда в сельскую местность на длительный срок не только обеспечение жильём, но и общий подъём уровня жизни в малых населённых пунктах, создание новых предприятий, эффективного транспортного сообщения и достойной социальной инфраструктуры.
«С дипломом в село»! Как получить 4.1 млн тенге под 0,01% на 15 лет?
|