Срок рассмотрения протеста прокурора составляет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок рассмотрения протеста прокурора составляет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрите протест. Обычно об обжаловании прокурорского протеста речи не идет. Его можно удовлетворить или не удовлетворить. В любом случае, законом предусмотрен десятидневный срок для принятия соответствующих мер. Однако прокурор может установить и меньшее время для рассмотрения. Если протест вынесен на решение представительного органа, депутаты должны его рассмотреть на ближайшем заседании.

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

29. Основания и порядок вынесения протеста прокурора и его правовые последствия.

Если протест не рассмотрен в установленный законом срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.

Исключение составляют постановления по делам об административных правонарушениях, которые вступают в силу по истечении 10 суток в случае их необжалования в установленном законом порядке (ст. 30.3 КоАП РФ).

Деятельность органов прокуратуры многообразна как по своей специфике, так и по способу осуществления надзорных мероприятий, конечной целью которых является максимальная защита прав и свобод человека. При этом прокуроры, проводя надзорные проверки во всех сферах общественной жизни, по своему усмотрению выбирают и принимают меры прокурорского реагирования, связанные с нарушением законности.

Основные формулировки: протест приносится, представление вносится, постановление выносится, предостережение направляется или объявляется.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 23 указанного Федерального закона прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Прокурорские проверки исполнения законов и законности правовых актов. (Виды, организация, методика и тактика проведения).

Представление об устранении нарушений закона (ст. 22 Закона) относится к одному из наиболее распространенных актов реагирования.

Допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, материальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям (при условии, что в их действиях отсутствуют признаки преступления или административного проступка).

Решение № 12-56/2015 от 10 сентября 2015 г. по делу № 12-56/2015

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в ответе на представление должны содержаться сведения о конкретных мерах, принятых в целях устранения нарушений, а также причин и условий, им способствующих. Срок представления ответа на представление прокурора – 30 дней.

В целях устранения нарушений законодательства, а также причин и условий, способствующих данным нарушениям, предупреждения нарушений, должностные лица органов прокуратуры обладают полномочиями по внесению актов прокурорского реагирования.

Протест по правовым актам оперативно-розыскной деятельности может быть принесен только уполномоченным прокурором (заместителем прокурора). Помощник прокурора не обладает правом принесения протестов, хотя по сложившейся практике данные должностные лица осуществляют надзор за оперативно-розыскной деятельностью и готовят тексты протестов.

Принести протест вышестоящему органу или должностному лицу прокурор вправе только через вышестоящую прокуратуру. Районный прокурор не вправе принести протест руководителю областного уровня. В данном случае это возможно только через областную прокуратуру.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Что же касается привлечения оперативных сотрудников к дисциплинарной ответственности, то это лежит вне юрисдикции протеста.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Достаточно часто в протестах содержится требование привлечения сотрудников оперативных подразделений полиции к дисциплинарной ответственности за допущенные, по мнению прокурора, нарушения. Такое требование в протестах представляется неуместным.

Как должен поступить прокурор, если он не усматривает основании к возбуждении уголовного дела, по которому были проведены следственные действия?

Последствия протеста прокурора

Под правовым актом индивидуального характера понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.

Наряд отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Курганской области протесты прокурора в порядке надзора за 2012 год N 22-11-12. С. 9.

В случае невыполнения требований, изложенных в предостережении, лицо, которому было объявлено данное предостережение, может быть привлечено к ответственности в установленном порядке.

Решение № 12-56/2015 от 10 сентября 2015 г. по делу № 12-56/2015 Вынесен: Верховный Суд Республики Алтай (Республика Алтай).

Необоснованной является ссылка судьи на положения статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», п. 16 Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 года N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на ближайшем заседании.

Протест прокурора (ст. 23 Закона) – это акт прокурорского реагирования, который приносится на противоречащий закону, нарушающий права человека и гражданина, правовой акт. Протест вносится в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации в суд.

Неудовлетворение протестов прокуроры зачастую воспринимают как личное оскорбление и пытаются добиться результата, что называется «не мытьем, так катаньем».

Полезный подарок для юристов каждую неделю

Конечно, такая прокурорская практика не имеет ничего общего с обеспечением законности, но она существует, и сотрудники оперативных подразделений должны осознавать ее как реальность.

Протест прокурора- это документ прокурорского реагирования на издание противоречащего закону правового акта.

В соответствии с требованиями, изложенными в представлении, виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной и (или) материальной ответственности.

В работе исследуются надзорные полномочия прокуратуры России по опротестованию нормативных актов органов местного самоуправления.

На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.

Официальное предупреждение – акт прокурорского надзора о недопустимости повторного нарушения гражданином, д.л., влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами либо к подготовке совершения ими противоправных действий, объявляемый таким д.л., иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушения.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Решение суда, вынесенное по заявлению прокурора о при­знании правового акта недействующим, может быть оспоре­но им в кассационном порядке. 29. Организация работы по надзору за исполнением законов Важнейшими элементами организации работы по надзо­ру за исполнением законов являются сбор информации о на­рушениях законов, ее анализ и планирование работы.

Емким источником информации являются личные (визуальные) наблю­дения прокуроров и восприятие ими реальной действитель­ности.

С указанным правом прокурора корреспондирует обязанность уполномоченного лица о создании им необходимых условий для реализации указанного права прокурора: заблаговременно сообщить о дате, месте и времени рассмотрения протеста.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражения на нее прокурора, прихожу к следующим выводам.

В судах общей юрисдикции при рассмотрении уголовных дел прокурор осуществляет

Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан.

Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *