Состав бюджетной системы государства зависит от

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Состав бюджетной системы государства зависит от». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства. Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующей в ней законодательной системы, ролью бюджета в стране.

В разных странах мира бюджетное устройство отличается особенностями в зависимости от государственного устройства, территориально-административного деления, уровня развития экономики и других специфических черт конкретного государства.
Пожалуйста, отключите его на нашем сайте, нажав \»приостановить его на этом сайте\». У нас только Яндекс реклама…

Структура — бюджетная система

Доступ к государственным услугам. Заключается в том, что одни и те же услуги обеспечиваются государством по всей стране независимо от региональных различий, компетентности местных органов власти, должностных лиц и особенностей региональных законов.

Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства. Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующей в ней законодательной системой и ролью бюджета в стране.

Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетныхфондов, их частичное перераспределение. Это единство реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую, политику.

Недопустимо устанавливать расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет доходов других бюджетов системы, за счет средств консолидированных бюджетов. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

Состав бюджета Российской Федерации

Вид бюджета — форма образования и расходования бюджетных ресурсов конкретного органа государственной власти или органа местного самоуправления, финансовой базой деятельности которого он является.

Средства внебюджетных фондов формируются за счет специально установленных обязательных платежей юридических и физических лиц, а также добровольных выплат, и расходуются строго в соответствии с целями, для которых они были учреждены.

Особое внимание следует обратить на такой элемент бюджетной системы, как бюджеты государственных и территориальных внебюджетных фондов. В качестве таковых законодатель относит их к первому и второму уровням бюджетной системы соответственно.

Средства бюджета направляются на финансовое обеспечение задач и функций государства, социально-культурных мероприятий.

Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы РФ

Разделение полномочий между центральными органами власти, власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов.

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Расходы:

  • Государственное и муниципальное управление;
  • Национальная оборона;
  • Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;
  • Поддержка отраслей материального производства;
  • Научно-технический прогресс (НТП);
  • Социальная защита населения;
  • Охрана окружающей среды и природных ресурсов;
  • Обслуживание и погашение государственных долгов.

В стране действуют единая конституция, общие для всех систем права и единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами в государстве. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев – государственного и местных бюджетов.

Целенаправленное социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и прежде всего общегосударственного фонда денежных средств – государственного бюджета. Государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы страны.

Госбюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

В соответствии с конституцией и БК РФ бюджетная система РФ состоит из трех уровней:

  • Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов;
  • Местные бюджеты.

Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе.

Основы бюджетного устройства РФ определяются конституцией страны и ее государственного устройства как к федеративной республике, субъектами которой являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа.

Статья 11 БК РФ гласит, что правовую форму бюджетов можно отнести к составляющим элементам бюджетного устройства. Разработка и утверждение любых типов бюджетов происходит в виде федеральных законов, бюджетов различных уровней, местных бюджетов в виде муниципальных правовых актов представительного органа муниципальных образований.

Тесты по бюджетной системе 1-30

Субсидии бывают:

  1. целевыми;
  2. универсальными (без указаний).

Субсидии могут иметь как одноразовый, так и срочный характер.

Субвенция – часть фиксированного объема государственных средств, которые выделяются нижестоящим бюджетам для финансирования их расходов.

Регулирующие доходные источники.
Доходы делятся на:

  1. закрепленные;
  2. регулирующие.

По статье 6 бюджетная система России базируется на экономических отношениях и устройстве государства. Она состоит из совокупности федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджета государственных внебюджетных фондов, которые регулируются законодательством РФ.

Межотраслевое и территориальное распределение национального дохода осуществляется в соответствии с потребностями экономического и социального развития регионов и отраслей экономики.

Повышение ответственности федерального центра за создание условий для социально- экономического развития регионов, что сокращает самостоятельность регионов и увеличивает необходимость контроля со стороны центра. 3.3. Значительная роль бюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов нижестоящим.

Существующий бюджетный федерализм в России тяготеет к централизованному типу, где субъекты имеют различную степень бюджетной самостоятельности (т.е высокие или низкие возможности формировать доходную часть бюджета).
Для выполнения своих функций органы государственной власти на всех уровнях должны располагать соответствующей финансовой базой.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

РФ составляют бюджет самого субъекта РФ и свод бюджетов, находящихся на его территории муниципальных образований.

Чтобы не допустить ошибок в процессе консолидации, соблюдают определенные правила суммирования основных показателей бюджета – доходов, расходов, дефицита.

Бюджетная система определяется социально-экономическим и политическим строем страны, а её организационное построение зависит от формы государственного и административного устройства.

Внебюджетный фонд — это денежные средства, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, которые нужны для реализации необходимых условий жизни и достойного существования граждан, а именно: на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Отличительной чертой японской бюджетной системы является социализация бизнеса как основного фактора экономического роста и повышения благосостояния граждан.

Госбюджет — это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физ. лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично — и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Бюджетная система государства — комплекс всех бюджетов государства ( муниципальных, федеральных, региональных).

Формирование и использование государственного бюджета базируется на сочетании централизованных начал с инициативой местных органов власти.

Бюджетная классификация состоит из:

  • классификации доходной, расходной части бюджетов;
  • источников финансирования бюджетного дефицита;
  • операций публичных правовых образований.

Построение бюджета государства

Также в бюджетном процессе четко учитываются финансовые обязательства государства, предусмотренные конституцией и действующими законами.

Бюджетное устройство — это основанная на правовых нормах организация системы взаимосвязей между звеньями бюджетной системы и участниками бюджетного процесса.

В результате в субфедеральных бюджетах возникает временной разрыв между движением денежных средств из регионального бюджета в федеральный и из федерального в субфедеральный. Поэтому субъекты вынуждены для погашения разрыва использовать кредиты и займы.

Все бюджеты в России составляются в форме годовых бюджетов на один финансовый (бюджетный) год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. При нормальном функционировании представительных органов власти, бюджет утверждается до начала бюджетного года и вступает в силу с началом года, на который простирается его действие.

Бюджетная классификация группирует доходную, расходную часть бюджета, источники финансирования дефицита. Она применяется в ходе создания и исполнения самих бюджетов, формирования бюджетной отчетности, предназначенной для сопоставления элементов бюджета (статья 18).

В утвержденном бюджете должны быть указаны суммы верхнего предела объема ассигнований бюджета на текущие расходы и на бюджет развития.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.