Налог на приобретение транспортных средств в рб

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на приобретение транспортных средств в рб». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налоговым законодательством Республики Беларусь предусмотрено освобождение от налогообложения сделок по отчуждению, имущества находящегося в собственности физических лиц. То есть Вы можете продать три дивана (шкафа, шубы и т.д.) и не обязаны платить налог. В отношении ряда объектов собственности из этого правила предусмотрены исключения, в том числе в отношении легковых автомобилей.

Полностью он называется «государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

В Беларуси введен транспортный налог

На сайте действует премодерация. Это значит, что ваш комментарий будет опубликован только после проверки его модератором.

Знаменитые писатели Ильф и Петров сформулировали в романе «Золотой теленок» крылатую нынче фразу про автомобиль, который является не роскошью, а лишь средством передвижения. Эта мысль остается актуальной для многих и сегодня. Особенно близка она многодетным семьям и людям с ограниченными возможностями.

Дорожный сбор обязывает всех хозяев машин вносить госпошлину. Этот официальный платеж действует с 31.12.2013 г. Закон № 96 дал предпосылки для создания нового объекта, который государство обложило пошлиной. Да, речь идет о дорогах.
Обращаем внимание, что счет к договору купли-продажи (купчей), в котором указаны банковские реквизиты, плательщик, марка транспортного средства и его стоимость, не является документом, подтверждающим оплату за приобретенное транспортное средство.

Тарифы на транспортный налог установленные в 2019 году

Объектом налогообложения признается приобретение автомобильных транспортных средств путем покупки, мены, безвозмездной передачи (дарения), передачи в качестве взноса в уставный фонд, а также по договору финансовой аренды (лизинга).

Кроме как на реконструкцию, модернизацию и капитальное строительство дорог, они использоваться не могут. Эта целевая направленность сохраняется в законе о бюджете на 2015 год».

Так всё таки может кто нибудь объяснить с 1 апреля или с 1 июля можно будет платить по месяцам,а то мне в апреле техосмотр проходить.

Автомобильная жизнь российских регионов на этой неделе текла своим чередом. Согласно публикациям разного рода СМИ, подавляющее количество …

Налог на приобретение автомобильных транспортных средств в 2009 году

Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

И я и он, должны платить одинаково? За 40 кг лишнего — три базовые величины? Где справедливость? Далее, в декабре 2018 прошел ТО, заплатил за год три базовые.

В случае когда вообще нет документов подтверждающих расходы Вы имеете право просто заявить о расходах в размере 20% от стоимости продажи, право на такой вычет должно быть отражено в годовой декларации по подоходному налогу.

В цену топлива? А если я бензин покупаю для других целей: в бензопилу, косу или генератор… при чем тут пошлина?

Какие ТС освобождаются от уплаты

Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения нарушений в экономической сфере по состоянию на 31.12.2018 г.

Александр Лукашенко вскоре после введения налога говорил: «Вот если деньги уйдут не на дороги, как было заявлено, тогда вы снимите шкуру и с правительства, и с президента, что не проконтролировали […] Я правительству сказал: если только эти деньги уйдут не на дороги и меня люди потом упрекнут, что мы дыры закрывали, как некоторые пописывают в газетах и на интернет-ресурсах, пеняйте на себя».

Заместитель министра финансов Дмитрий Кийко вторил: «Необходимо еще раз подчеркнуть, что это целевые деньги. Кроме как на реконструкцию, модернизацию и капитальное строительство дорог, они использоваться не могут. Эта целевая направленность сохраняется в законе о бюджете на 2015 год».

Доход от этого налога изначально делился в пропорции 50/50 между республиканским и областными бюджетами, но с 2015 года он целиком шел в бюджет страны. Правда, как его распределить, поначалу не могли придумать. Думали поделить в зависимости то ли от километража дорог, то ли от числа автомобилей. А с 2016 года решили деньги направлять не только на строительство и капитальный ремонт дорог, но и на текущий ремонт.

Существует определенная категория транспортных средств, дорожный сбор при техосмотре которых оплачивается по льготному тарифу. Список таких транспортных средств не большой и включает в себя:

  • автомобили медпомощи;
  • транспорт, предназначенный для передвижения инвалидов;
  • транспорт МВД, КГБ, МЧС, Минобороны и Госпогранкомитета;
  • общественный транспорт.

Налогом облагается сделка от продажи второго автомобиля, а если в течение одного дня было два договора отчуждения двух автомобилей, то налогом облагается сделка по выбору гражданина продавца. Причём такая сделка должна быть иметь возмездный характер (продажа, мена). Безвозмездные сделки (дарение) не учитываются.

Александр Лукашенко вскоре после введения налога говорил: «Вот если деньги уйдут не на дороги, как было заявлено, тогда вы снимите шкуру и с правительства, и с президента, что не проконтролировали […] Я правительству сказал: если только эти деньги уйдут не на дороги и меня люди потом упрекнут, что мы дыры закрывали, как некоторые пописывают в газетах и на интернет-ресурсах, пеняйте на себя».

Заместитель министра финансов Дмитрий Кийко вторил: «Необходимо еще раз подчеркнуть, что это целевые деньги. Кроме как на реконструкцию, модернизацию и капитальное строительство дорог, они использоваться не могут. Эта целевая направленность сохраняется в законе о бюджете на 2015 год».

Доход от этого налога изначально делился в пропорции 50/50 между республиканским и областными бюджетами, но с 2015 года он целиком шел в бюджет страны. Правда, как его распределить, поначалу не могли придумать. Думали поделить в зависимости то ли от километража дорог, то ли от числа автомобилей. А с 2016 года решили деньги направлять не только на строительство и капитальный ремонт дорог, но и на текущий ремонт.

Существует определенная категория транспортных средств, дорожный сбор при техосмотре которых оплачивается по льготному тарифу. Список таких транспортных средств не большой и включает в себя:

  • автомобили медпомощи;
  • транспорт, предназначенный для передвижения инвалидов;
  • транспорт МВД, КГБ, МЧС, Минобороны и Госпогранкомитета;
  • общественный транспорт.

ПРИМЕР. В январе Александр продал старую и купил новую легковушку. Купил за 12000$, однако в счет-справке по просьбе продавца указали 10000 бел. рублей (5 тыс. $), хотя жена, работник торговли, и говорила ему что так делать нельзя. В сентябре нашёл покупателя на данный автомобиль — юр. лицо которому срочно нужен именно такой автопикап. Сразу предложили 14000 $.

Новости 2019. Аналитика. Таможенное оформление. Мнения экспертов. Ответы на вопросы автовладельцев на сайте.

Продажа двух машин налог можно не платить

При возрасте транспортного средства до 10 лет разрешено проводить технический осмотр один раз в два года. В этой ситуации, владелец авто должен заплатить две квитанции дорожного сбора.

Если по требованиям эксплуатации технический осмотр нужно проводить два раза в году, оплачиваться дорожный сбор будет так же два раза.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный.

Этот вариант является оптимальным. С одной стороны хозяин авто развивает «свою» зону покрытия, с другой стороны делает вклад в развитие республиканской инфраструктуры. Благодаря денежной поддержке рядового водителя при строительстве дорог были использованы три принципиально новых способа укладки полотна.

Крестьянское (фермерское) хозяйство, являющееся производителем сельско­хозяйственной продукции, приобрело трактор для собственных нужд.

Регистрационные действия от имени собственника может совершать его представитель на основании документа, подтверждающего его полномочия.

С 2008 года топливные акцизы больше не участвуют в формировании дорожных фондов, а отправляются прямо в республиканский бюджет.

Сумма для оплаты в системе ЕРИП вводится вручную. После проведенной оплаты вы отправляетесь в «Белтехосмотр», где вы и должны подтвердить право на такую скидку.

Через 3−4 года мы получим катастрофическое состояние дорожной сети. Объем финансирования таков, что, выполнив в этом году капитальный ремонт определенного участка, в следующий раз мы проделаем эту же работу через 150 лет».

Важные моменты при продаже двух автомобилей в год.

Оплачивать налог на авто в Республике Беларусь необходимо при техосмотре – документ об оплате дорожного налога является одним из условий прохождения технического осмотра. Разрешение выдается сотрудниками УП «Белтехосмотр» по месту проведения техосмотра. На каждое транспортное средство оформляется отдельный платежный документ на уплату госпошлины.

Деньги за оплаченный транспортный налог не возвращаются, даже если через 2-3 месяца после уплаты вы продадите автомобиль. При смене владельца автомобиля госпошлину придется оплатить заново, даже если предыдущий владелец заплатил на прошлой неделе.

При определении налоговой базы подоходного налога в отношении дохода, полученного от возмездного отчуждения имущества, гражданин имеет право на получение льготы по подоходному налогу в виде имущественного налогового вычета.

Отменена обязанность иметь документы на товар для ИП. Указ № 411 «О налогообложении» от 31.10.2019 года.

Как производится уплата налога?

Система платных дорог BelToll начала работу с 1 августа 2013 года, первое время ее работа вызывала множество нареканий. Со временем выяснилось, что владельцы больших внедорожников даже с белорусскими номерами должны платить за проезд по платным дорогам. Летом 2015 года вступили в действие определенные изменения, осенью протяженность платных участков выросла на четверть.

Оплачивать утильсбор должны владельцы, покупатели, импортеры следующих категорий ТС, ввозимых на территорию Белоруссии:

  1. Легковые автомобили для личного пользования.
  2. Авто с электродвигателем.
  3. Машины повышенной проходимости.
  4. Автомобили с гибридной силовой установкой.
  5. Грузовые ТС, рефрижераторы, фургоны.
  6. Автобусы.
  7. Самосвалы.

Мы вот в последнее время то и дело роняем скупую мужскую слезу, мол, продажи новых автомобилей падают месяц от месяца. Произносим слова …

В соответствии с ним, к ТС, которые не будут являться объектом обложения утилизационным сбором в 2019 году, относятся:

  • произведенные (изготовленные) на территории Республики и отчуждаемые производителем (изготовителем) за пределы Беларуси;
  • переоборудованные на территории Беларуси на базе ТС, ранее зарегистрированных на территории страны;
  • переоборудованные на территории страны на базе ТС, ранее ввезенных и в отношении которых утилизационный сбор уже был уплачен;
  • ТС, достроенные на территории Беларуси производителями, которые изготовили транспортное средство на территории Республики и осуществили его отчуждение либо используют его для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор бы уплачен ранее.

Каким будет транспортный налог в 2019-ом?

Отдельного штрафа за транспортный налог не предусмотрено, но пересмотрена статья 18.12 и увеличен штраф за несвоевременное прохождение техосмотра с 2 до 5 базовых величин.

Уплата налога на приобретение автотранспортных средств в 2009 г. производится до его регистрации в размере 3% от стоимости приобретения. Декларация представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации (перерегистрации) автомобильных транспортных средств в органах ГАИ.

Организация приобретает легковые автомобили, впоследствии направляемые для формирования призового фонда лотереи.

Водитель, оплативший транспортный налог в Беларуси в 2019 году, активно принимает участие в автомобильном движении на территории государства.

Утилизационный сбор в Беларуси на автомобили — это обязательный платеж на всей территории государства для ввозимых ТС. Система оплаты претерпевала изменения в 2016, 2017, 2018, 2019 годах. Повышались коэффициенты, ставки для расчета стоимости платежа. Поговорим об этом подробнее, а также узнаем, сколько стоит утилизационный сбор в Беларуси в 2019 году.
Объект налогообложения — продажная цена (без НДС и акцизов) автотранспортного средства. Налоговая ставка устанавливалась в процентах от продажной цены (без НДС и акцизов) в следующих размерах: грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили — 20; прицепы и полуприцепы — 10.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *