Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда действует правило помеха справа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Предположим, вам необходимо перестроиться на левую полосу. А в этот момент на левой полосе другое авто тоже совершает маневр.
Довольно-таки лёгкая вариация — на перекрёстке, на котором не имеется каких-либо знаков, подъезжает автомобиль. В такой ситуации его попросту надо пропустить.
Кто виноват в ДТП при перестроении
Понятие «помеха справа» впервые было упомянуто в контексте о преимущественном праве проезда в сборнике правил дорожного движения в начале 70-х годов прошлого столетия и очень быстро вошло в обиход водителей. Позже это дословное выражение перестало упоминаться в ПДД, да и в современных правилах дорожного движения такого понятия нет.
Словосочетание «помеха справа» – выражает самую суть и быстро запоминается, поэтому устойчиво применяется у всех водителей с первых дней за рулём.
Пункт 8.4 обязывает уступать помехе справа при одновременном перестроении — это правило часто работает на многополосных магистралях.
Очередность следования не устанавливается находящимися на отрезке дороги знаками, разметкой, светофором, регулировщиком, определенными разделами ПДД. Например, есть символы « дорога», «Уступите дорогу», которые безоговорочно диктуют необходимость пропустить одно ТС, а другому рекомендуют ждать.
Приоритет на дороге дают следующие знаки:
- преимущество перед встречным движением;
- знак главной дороги;
- знак уступи дорогу;
- движение без остановки запрещено;
- пересечение с дополнительной дорогой.
В процессе перемещения по перекрестку требуется помнить ситуации, когда применять правило «правой руки» настоятельно не рекомендуется.
Одним из сложнейших вариаций считается встреча на равнозначном перекрёстке 4-х автомобилей, которые намереваются продолжить езду прямо. По сути, они помеха друг для друга. Однако решение этой проблемы не такое уж и затруднительное: сначала проезжает один водитель из всех четырёх. Обозначается это при помощи жестов или фар.
Регулируемый перекресток тоже не попадает под влияние правила «помеха справа». На нем очередность проезда диктуется сигналами светофора либо инспектора.
Как и у всех норм и правил, описанных в ПДД, у данного правила приоритетного движения существуют обязательные условия.
- Направления движений авто должны пересекаться. Тогда автотранспортные средства не помешают друг другу для разъезда.
- Данное правило действует для равноценных участников движения. Данное правило не используется в отношении пешеходов.
- Очередь проезда не оговорена в ПДД.
Особенности применения правила «помеха справа»
Соблюдение этого универсального правила – это залог своей безопасности и безопасности всех людей, находящихся в соседних автомобилях.
V и D ехали навстречу друг другу. Первому нужно свернуть налево, второму направо, то есть они намереваются поехать в одном направлении. Но для V горят основной и дополнительный разрешающий сигналы, а для D – основной красный и дополнительный зеленый. Второй является для первого помехой справа.
Если водитель начал перестроение, он уступает попутным ТС, которые не меняют траекторию движения. А если попутные ТС начинают одновременное перестроение – водитель уступает тому, кто находится справа. Это требование установлено в ПДД, п.8.4.
Недоразумение должно решиться водителями. Опытные автомобилисты всегда пропустят своих коллег и только после этого начнут движение.
Данный перекрёсток по праву заслуживает отдельного внимания на дороге. По сути, это пересечение дорог, имеющих одинаковое дорожное покрытие. При отсутствии приоритетных знаков, водители обязаны пользоваться правилом помехи справа.
В данной статье можно вспомнить автошколу и особенности правила «помехи справа». Можно узнать, что это такое, а также в каких ситуациях может быть использовано.
Есть еще одно правило, не охваченное ПДД – «Правило трех Д», или «Дай Дорогу Дураку». Иногда лучше дать завершить маневр торопливому хаму, подрезающему вас на приоритетном участке, чем допустить ДТП.
Сразу стоит отметить, что в ПДД полностью отсутствуют такие общепринятые между водителями термины, как «правило правой руки» и «помеха справа на перекрестке».
Есть еще одно правило, не охваченное ПДД – «Правило трех Д», или «Дай Дорогу Дураку». Иногда лучше дать завершить маневр торопливому хаму, подрезающему вас на приоритетном участке, чем допустить ДТП.
Пункт 8.9 — универсален. Он может быть, применён, например, при движении в лесу, в поле, на территории завода, когда траектории движения двух или нескольких автомобилей пересекаются. Этот пункт применяется в случае взаимного разворота в местах, где разрешён разворот.
Скорее всего, это связано с большим количеством участников дорожного движения, направляющихся в разные стороны, наличием различных знаков и разметки на дороге, сигналами светофора, и ещё хуже, работой регулировщика. Все факторы вместе вызывают моменты растерянности у неопытных и невнимательных водителей.
Допустим, вы движетесь по главной дороге, заваленной первым снегопадом. А со второстепенной летит к перекрёстку авто, и, судя по его отчаянным попыткам погасить скорость, авто это ещё на летней резине. Ничего же не стоит просто снизить скорость своей машины, уже «ошипованной», и дать человеку завершить манёвр. Честное слово, он в благодарность будет мигать «аварийками» до следующего перекрёстка.
Согласно правилам ПДД, человек, который выезжает из прилегающей рядом расположенной территории, обязан уступать всем дорогу.
Например, при начале движения или при передвижении задним ходом предварительно нужно уступить дорогу иным водителям.
Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа. Оранжевый автомобиль на правой полосе также выполняет перестроение.
В спальных районах населенных пунктов, как правило, есть много примыкающих к главной дороге, выходящих со дворов путей. Как понять, что есть помеха справа в данной ситуации, если отсутствуют соответствующие знаки или таблички? Чтобы не было проблем, старайтесь не превышать скорость и будьте готовы уступать всем.
Регулируемость очередности возлагается на расставленные по трассе дорожные знаки приоритета, на установленные светофоры, а также на обычный регулировщик.
Кто должен уступить при одновременном перестроении?
На участке сходятся неравнозначные пути, но главный уходит в сторону. Светофора при этом тоже быть не должно.
Правила правой руки знакомо всем водителям не зависимо от открытой категории в водительском удостоверении. Правда со временем основы данного правила начинают стираться в памяти, поэтому необходимо всегда помнить, где данное правило уместно:
- на парковках, на автозаправочных станциях, во дворах для того чтобы беспроблемно разъехаться с другим ТС;
- для перестроения автотранспортного средства в другую полосу;
- для безаварийного пересечения равнозначных дорог, где нет регулирующих знаков или светофора.
И при этом помнить: это правило не главное, оно применяется, когда нет других. Чтобы разобраться, нужно понять, как определение «помехи справа» трактуют Правила дорожного движения.
По сути, это на условном уровне упрощенные выражения пункта 8.9 ПДД России. Его суть заключается в том, что правила не могут особым образом регламентировать все возникающие на дороге ситуациях с тем, кому отдается приоритет на трассе.
При перестроении на соседний ряд, если машины едут в одном направлении. Преимущество имеет авто, не меняющее траектории, его следует пропустить. Но иногда маневр начинают два ТС одновременно. В этом случае уступает то, к которому оппонент приближается с правой стороны. Если ТС едет по своему ряду, оно не обязано никого пропускать. Но при одновременном перестроении обеих машин, правило действует.
Проезд перекрёстков с круговым (кольцевым) движением. Применение правила «помеха справа» совершенно не должно вызывать у водителей каких-либо затруднений. Если вы движетесь «по кольцу», то все авто, пытающиеся вклиниться в поток кольцевого движения, обязаны уступать вам дорогу.
Но и при соблюдении этих условий правило работает не всегда. Например, в начале движения, на полосе разгона или при езде задним ходом о нем не вспоминают.
Участок представляет собой схождение неравнозначных путей, то есть один является главным, а пересекающий его – второстепенным. Здесь приоритет у транспорта, движущегося по первой дороге. Он может первым ехать прямо, сворачивать в любую сторону.
Это было в 90-е. С тех пор как появился интернет, проблема узнать о помехе справа отпала сама собой. Было бы желание разобраться в вопросе!
Несмотря на то, что ПДД в разделе 13 регламентируют определенные правила по проезду по перекресткам, процесс при желании можно достаточно серьезно упростить, используя самое универсальное правило правой руки.
На самом же деле такое требование вызвано вопросами безопасности. Водитель авто, которое занимает правый ряд, как правило способен точнее оценить ситуацию на дороге, и пытаясь покинуть «линию огня», может спасти своим поведением и своего соседа справа.
Ну это правило действует когда вы находитесь на равнозначном перекрёстке, где нет не светофоров, нет главных дорог тогда дорогу уступает тот у кого помеха справа.Сделано очень удобно, а иначе как бы разъезжались машины на таких дорогах.
В случае одновременного перестроения нескольких автомобилей действует правило “помехи справа”, т.е. приоритет имеет транспортное средство, которое находится справа.