Положение о материальном стимулировании работников ДОУ в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о материальном стимулировании работников ДОУ в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

2.1. Средства на премирование работников ДОУ могут выделяться администрацией учреждения из экономии средств направленных на оплату труда, из средств, полученных в результате экономии стимулирующих выплат, а также из средств от приносящей доход деятельности.
2.2. Дошкольное образовательное учреждение вправе создать стимулирующий фонд на выплаты стимулирующего характера работников в размере, не более 25% фонда оплаты труда, из которых 5% может быть направлена на премирование работников детского сада.

Положение о премировании работников ДОУ и материальной помощи

3.1. Настоящим Положением предусматривается текущее и единовременное премирование.
3.2. Текущее премирование работников ДОУ производится в размере до 100% размера ежемесячной заработной платы. Текущее премирование осуществляется по итогам работы за полугодие в случае безупречного выполнения работником трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором, должностной инструкцией и локальными нормативными актами, а также распоряжениями непосредственного руководителя.
3.3. Единовременное (разовое) премирование может осуществляться в отношении работников ДОУ:

  • по итогам работы за год;
  • к отпуску;
  • в связи с государственными или профессиональными праздниками,
  • знаменательными или профессиональными юбилейными датами;
  • за повышение профессиональной квалификации без отрыва от основной работы;
  • в случаях, предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Положения.

3.4. Премии работникам ДОУ устанавливаются на основании приказа заведующего дошкольным образовательным учреждением по согласованию с Комиссией по распределению стимулирующих выплат, надбавок, премий и материальной помощи (далее – Комиссия) и учитываются для расчета среднего заработка для оплаты отпусков, выплат компенсации за неиспользованные отпуска и оплаты больничных листов.
3.5. Вопросы материального поощрения рассматриваются администрацией совместно с Комиссией, оформляются протоколом и приказом заведующего ДОУ.
3.6. Администрация города ___________________ может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера. В этих целях учреждения вправе в пределах фонда оплаты труда создать премиальный фонд на выплаты стимулирующего характера руководителям в размере, не превышающем 5% фонда оплаты труда, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников. Неиспользованные средства премиального фонда на выплаты стимулирующего характера руководителям могут быть направлены на выплаты стимулирующего характера работникам учреждений. Конкретный процент премиального фонда на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений устанавливается приказом управления образования администрации города __________________ на текущий год.
3.7. Премирование руководителей учреждений производится по результатам оценки итогов работы учреждения за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей деятельности учреждений, личного вклада руководителей в осуществление основных задач и функций, определенных Уставом дошкольного образовательного учреждения, а также выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором.
3.8. Установление размеров текущих премий работникам детского сада производится ежегодно. В случае, если приказ об установлении размеров премий на текущий год не принят, размер премий исчисляется в соответствии с приказом за предыдущий год.
3.9. Текущие (ежемесячные) премии начисляются работникам по результатам работы в соответствии с личным вкладом каждого работника.
3.10. Работникам, проработавшим неполное количество рабочих дней в месяце, текущие премии выплачиваются пропорционально отработанному времени.
3.11. Лишение работника премии полностью или частично производится на основании приказа заведующего ДОУ с обязательным указанием причин лишения или уменьшения размера премии.
3.12. Единовременное (разовое) премирование осуществляется по факту выполнения работы, поручения, проекта в целом или его этапа.
3.13. Основанием издания приказа о единовременном премировании работников в случаях, предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Положения, является мотивированная докладная записка заведующего дошкольным образовательным учреждением.
3.14. Премии к юбилеям работника, в связи с уходом на пенсию выплачиваются работникам в зависимости от их трудового вклада.
3.15. Работникам, отработавшим в ДОУ неполный календарный год, премия по итогам работы за год может быть выплачена по усмотрению заведующего детским садом.
3.16. Выплата премии осуществляется в день выдачи заработной платы за истекший месяц.
3.17. Выплата материальных поощрений производится с учетом всех налоговых и иных удержаний.
3.18. Администрация ДОУ и Комиссия обеспечивают гласность в вопросах премирования, установления доплат и надбавок всем работникам дошкольного образовательного учреждения.
3.19. Размеры всех материальных выплат могут определяться в процентном отношении к ежемесячной заработной плате или должностному окладу, а также в конкретной денежной сумме.
3.20. Совокупный размер материального поощрения работников максимальными размерами не ограничивается.

4.1. При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитываются:

  • инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
  • выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
  • достижение высоких результатов в работе в соответствующий период;
  • качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
  • участие в инновационной деятельности;
  • активное участие в профессиональных, детских праздниках и др. массовых мероприятиях, субботниках;
  • участие в соответствующем периоде в выполнении важных работ, мероприятий;
  • по итогам конкурсов, выставок: на базе ДОУ, районных, окружных, городских и всероссийских;
  • за интенсивность и качество образовательной деятельности.

4.2. Премии могут выплачиваться:
4.2.1. Работникам административных и хозяйственных служб – за высокие достижения в труде, выполнение дополнительных работ, активное участие и большой вклад в реализацию проектов ДОУ, участие в подготовке и проведении конференций, выставок, семинаров и прочих мероприятий, связанных с реализацией уставной деятельности дошкольного образовательного учреждения, качественное и оперативное выполнение других особо важных заданий и особо срочных работ, разовых поручений руководства, разработку и внедрение мероприятий, направленных на экономию материалов, а также улучшение условий труда, техники безопасности и пожарной безопасности, по результатам проведенных государственными органами проверок.
4.2.2. Педагогическим работникам – за большой объем выполненных научно-исследовательских работ, активное участие и большой личный вклад в реализацию проектов, подготовку трудов и иных печатных работ ДОУ, подготовку, участие и проведение конференций, выставок, семинаров и прочих мероприятий, связанных с реализацией уставной деятельности детского сада, качественное и оперативное выполнение других особо важных заданий и особо срочных работ, разовых поручений руководства.
4.2.3. Администрации – за большой объем работ, привлечение дополнительных источников финансирования в деятельности ДОУ, организацию, заключения договоров и получения грантов, организацию работ по реализации проектов, а также непосредственное руководство проектами, личный вклад в реализацию научных и научно-исследовательских работ, подготовку научных трудов и иных печатных работ ДОУ.
4.3. Премии могут выплачиваться к праздничным датам:

  • Дню защитника Отечества,
  • Международному женскому дню,
  • Дню знаний,
  • Дню воспитателя и всех дошкольных работников,
  • Новому году,
  • в связи с юбилеями работников (50, 55, 60 — летиями) или учреждения,
  • в связи с уходом на пенсию,
  • бракосочетанием (работника, его детей),
  • рождением ребенка в пределах фонда оплаты труда. Максимальным размером премии не ограничены.

4.4. Для реализации поставленных целей в ДОУ вводятся следующие виды премирования работников:

  • объявление благодарности в приказе заведующего детским садом;
  • награждение почетной грамотой ДОУ;
  • внесение благодарности в трудовую книжку работника;
  • награждение ценным подарком;
  • награждение денежной премией;
  • награждение почётной грамотой Администрации _______________ района;
  • ходатайство о награждении Почетной грамотой комитета администрации _____________ района по образованию;
  • ходатайство о награждении Почетной грамотой Главного управления ________________ по образованию;
  • ходатайство о награждении Почетной грамотой Министерства просвещения РФ;
  • ходатайство о награждении нагрудным знаком «Почетный работник образования Российской Федерации».

5.1. Основными показателями деятельности, учитывающимися Комиссией при текущем премировании являются:
5.1.1. Для старшего воспитателя:

  • высокий уровень методической работы по повышению профессиональной квалификации педагогов ДОУ;
  • разнообразие форм методической работы с кадрами, их эффективность;
  • высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебной деятельности;
  • качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении детским садом (экспертный совет, педагогический совет и т.д.);
  • высокий уровень организации аттестации педагогических работников ДОУ;
  • поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
  • уровень оформления методической документации (Образовательная программа ДОУ, годовой план учебной деятельности, Программа развития дошкольного образовательного учреждения, материалы оперативного и тематического контроля и т.д.);
  • добросовестное выполнение инструкций по технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, трудовых обязанностей;
  • взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций;
  • использование в работе новых, передовых образовательных технологий;
  • участие и победы в районных и краевых конкурсах;
  • представление опыта роботы ДОУ, педагогов детского сада на разных уровнях;
  • публикации в СМИ материалов, создающих положительный имидж детского сада;
  • отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.

5.1.2. Для педагогических работников:

  • добросовестное выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, трудовых обязанностей;
  • достижение воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом;
  • организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах;
  • взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций;
  • своевременное и качественное оформление документации;
  • использование в работе новых, передовых образовательных технологий;
  • участие в методической работе и общественной деятельности детского сада и района;
  • участие и победы в районных и краевых конкурсах;
  • отсутствие жалоб со стороны родителей;
  • отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.

5.1.3. Для воспитателей:

  • добросовестное выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, трудовых обязанностей;
  • достижение воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом;
  • организация предметно-пространственной развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах, игротеках;
  • взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций;
  • своевременное и качественное оформление документации (план учебной деятельности, табель посещаемости воспитанников, табель закаливающих процедур, протоколы родительских собраний и др.) другие отчетные документы;
  • отсутствие задолженности по родительской оплате;
  • использование в работе новых, передовых образовательных технологий;
  • участие в методической работе и общественной деятельности детского сада и района;
  • участие и победы в районных и краевых конкурсах;
  • отсутствие случаев травматизма воспитанников, выполнение плана по детодням и низкий процент заболеваемости;
  • отсутствие жалоб со стороны родителей;
  • отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.

5.1.4. Для помощников воспитателей:

  • добросовестное выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка;
  • качественное выполнение санитарно-гигиенических правил, сохранение имущества и инвентаря;
  • активное участие в учебной и общественной деятельности детского сада;
  • отсутствие случаев травматизма воспитанников, выполнение плана по детодням и низкий процент заболеваемости в группе;
  • участие в ремонте, подготовке детского сада к зиме, заготовке овощей на зиму и т.д.
  • качественное выполнение своих трудовых обязанностей;
  • участие в общих мероприятиях дошкольного образовательного учреждения (подготовка и проведение праздников, конкурсов и т.д.).

5.1.5. Для заместителя заведующего по АХЧ (завхоз):

  • качественное обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях ДОУ;
  • обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда в помещениях и на территории дошкольного образовательного учреждения;
  • обеспечение качественного контроля за подготовкой и организацией ремонтных работ;
  • отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов;
  • качественное и своевременное оформление документации.

5.1.6. Для обслуживающего и технического персонала:

6.1. В случае неудовлетворительной работы отдельных работников, невыполнения ими должностных обязанностей, совершения нарушений, перечисленных настоящем Положении, в трудовом договоре (эффективном контракте), иных локальных нормативных актах, а также законодательства РФ, административно-управленческий персонал представляет руководителю ДОУ служебную записку о допущенном нарушении с предложениями о частичном или полном лишении работника премии.
6.2. Лишение работника премии полностью или частично производится на основании приказа заведующего детским садом с обязательным указанием причин лишения или уменьшения размера премии.
6.3. Выплата (ежемесячных) премий не производится в случаях:

  • невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором или должностными инструкциями;
  • невыполнение производственных и технологических инструкций, Положений, регламентов, требований по охране труда и техники безопасности;
  • нарушение установленных администрацией требований оформления документации и результатов работ;
  • нарушение сроков выполнения или сдачи работ, установленных приказами и распоряжениями администрации или договорными обязательствами ДОУ нарушение трудовой и производственной дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
  • невыполнение приказов, указаний и поручений непосредственного руководства либо администрации;
  • наличие претензий, рекламаций, жалоб родителей детей;
  • не обеспечение сохранности имущества и товарно-материальных ценностей, упущения и искажения отчетности;
  • совершения иных нарушений, установленных трудовым законодательством, в качестве основания для наложения дисциплинарного взыскания и увольнения.

6.4. Все случаи лишения премирования рассматриваются заведующим дошкольным образовательным учреждением и Комиссией в индивидуальном порядке.
6.5. Лишение премии полностью или частично производится за расчетный период, в котором имело место нарушение.

Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности

7.1. Материальная помощь выплачивается работникам ДОУ из общего фонда оплаты труда (при наличии фонда экономии заработной платы) с целью материальной поддержки и социальной защищенности в следующих случаях:

  • длительная болезнь сотрудника;
  • пострадавшие от несчастных случаев (авария, травма, пожар, порча имущества и пр.);
  • смерть близких родственников (в случае смерти работника материальная помощь выплачивается его близким родственникам);
  • рождение ребенка;
  • уход в очередной отпуск;
  • уход на пенсию по возрасту;
  • частичная оплата льготной санаторной путевки;
  • для приобретения лекарств или платного лечения работников или близких членов его семьи;
  • при необходимости повышения образовательного уровня.

7.2. Материальная помощь оказывается на основании заявления работника, написанного на имя заведующего детским садом. Заявление рассматривается на Комиссии. Материальная помощь выплачивается, как в размере оклада, так и в виде фиксированной суммы по приказу заведующего ДОУ.
7.3. Материальная помощь заведующему дошкольным образовательным учреждением выплачивается в соответствии с распоряжением администрации города _________________ на основании письменного заявления руководителя детского сада. Заведующему дошкольным образовательным учреждением материальная помощь может быть оказана:

  • при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере до двух должностных окладов не более 1 раз в текущем году;
  • случае рождения ребенка, смерти родителей, детей, супругов в размере 10 тысяч рублей;
  • в связи с юбилеем 50, 55, 60 лет в размере до одного должностного оклада.

8.1. Настоящее Положение о премировании и материальной помощи в детском саду является локальным нормативным актом, принимается на Общем собрании работников ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Согласовано с Профсоюзным комитетом

Протокол от ___.____. 202__ г. № _____

Рассмотрено на Родительском комитете

Положение о стимулирующих выплатах — документ, наличие которого необходимо для включения в зарплату работников той ее части, которая в ТК РФ определена как стимулирующая.

Согласно ст. 129 и 135 ТК РФ заработная плата состоит:

  • из собственно зарплаты (оклада или ставки), определяемой квалификацией сотрудника и характеристиками выполняемой им работы;
  • компенсационных доплат за особые условия труда;
  • стимулирующих доплат, направленных на поощрение работника к более эффективному труду;
  • социальных выплат, в определенных ситуациях компенсирующих потерю дохода.

Стимулирующими в соответствии со ст. 129 ТК РФ могут стать:

  • доплаты;
  • надбавки;
  • премии;
  • иные выплаты.

Они делятся на установленные:

  • законодательно – за звание, степень, категорию;
  • самостоятельно – годовая премия, доплаты за стаж, качество, интенсивность труда или конкретные достижения.

О том, какие выплаты образуют состав расходов на оплату труда для целей расчета налога на прибыль, читайте в статье «Расходы на оплату труда согласно нормам ст.255 НК РФ».

При создании положения о стимулировании необходимо руководствоваться нормами трудового права, в частности ст. 135 ТК РФ. Работодателю следует учитывать:

  • мнение трудового коллектива;
  • недопустимость ухудшения условий, включенных в коллективный договор (или иной внутренний нормативный акт) в сравнении с нормами трудового законодательства;
  • недопустимость ухудшения условий, включенных в трудовой договор с работником, в сравнении с нормами трудового законодательства и условиями коллективного договора (или иного внутреннего нормативного акта).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все виды выплат, составляющие зарплату, образуют систему оплаты труда. Она формируется индивидуально у каждого работодателя и закрепляется им во внутренних нормативных актах. При этом особенности зарплаты конкретного работника фиксируются в его трудовом/коллективном договоре, где либо отражается вся система полагающихся выплат, либо указывается ссылка на внутренний нормативный акт, согласно которому будет оплачиваться труд. Таким документом может быть положение об оплате труда, в рамках которого есть раздел о стимулирующих выплатах сотрудникам. Либо работодатель оговаривает оплату труда в трудовом/коллективном договоре с работниками, а стимулирующие выплаты документирует в отдельном положении.

Формирование системы стимулирующих выплат учителям и воспитателям дошкольных учреждений осуществляется с использованием методических рекомендаций, утвержденных письмом Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Набор оценочных критериев, отраженных в положении о стимулирующих выплатах для педагогических работников, будет различаться в зависимости от назначения учреждения:

  • в средних образовательных заведениях главные показатели: успеваемость, занятия за пределами школьной программы и участие во внешних мероприятиях, для которых значим уровень подготовки обучающихся;
  • для дошкольных образовательных учреждений упор делается на уровень развития детей, наличие прогресса в сравнении с предшествующими периодами, снижение заболеваемости, отсутствие конфликтов с родителями.

Для руководителей этих учреждений на первый план выходят такие показатели, как:

  • качество предоставляемого образования, привлечение новых преподавателей, создание новых программ обучения — для средних образовательных заведений;
  • результаты аттестации заведения, уровень здоровья детей, участие во внешних мероприятиях районного или более широкого масштаба — для ДОУ.

Более подробно о критериях стимулирующих выплат учителям вы можете прочесть здесь.

Рекомендуемые перечни показателей с критериями их выполнения и оценкой в баллах для разных должностей указаны в приказе Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421. Примеры таких показателей:

  • участие в профилактике заболеваний;
  • снижение показателей заболеваемости и смертности;
  • количество вовремя выявленных заболеваний;
  • факт своевременности госпитализации;
  • соблюдение санитарных норм и медицинских стандартов;
  • наличие неправильных диагнозов или осложнений в результате назначенного лечения;
  • наличие жалоб пациентов;
  • общий объем отработанного времени за период.

В приказе № 421 описаны также особенности процедуры оценки показателей, коэффициенты, применяемые в зависимости от должности, и максимальные суммы начисляемых баллов.

Подробнее о стимулирующих выплатах медработникам читайте здесь.

Положение о стимулирующих выплатах играет очень важную роль в процессе формирования системы оплаты труда у любого работодателя, влияя на прямую заинтересованность работника в результатах. В отношении ГУП и МУП создание такого документа обязательно вследствие имеющихся законодательных предпосылок для применения ими единой системы оплаты труда, включающей доплату стимулирующего характера.

Можно выделить два вида премий:

1. Премии, которые предусмотрены системой оплаты труда на основании конкретных показателей и условий премирования, разработанных в компании.

Такие премии — часть материальной мотивации работников, они обладают стимулирующим характером. Выплачиваются с периодичностью (ежемесячная, годовая, квартальная и др.) и обычно устанавливаются в определенном размере.

2. Разовые премии, которые не входят в систему оплаты труда.

Выплачиваются сотруднику за определенные достижения, многолетнюю добросовестную работу, выполнение срочного и важного задания или к знаменательным событиям (например, к юбилеям и профессиональным праздникам).

Выплата разовой премии осуществляется по одностороннему усмотрению работодателя. Основанием является Приказ руководителя.

Приказ о назначении заведующего
Лицензия на осуществление медицинской деятельности (с приложением.)

Аккредитация ДОУ не предусмотрена. Дошкольное образовательное учреждение аккредитации НЕ ПОДЛЕЖИТ (Федеральный закон

«Об образовании в Российской Федерации» №273 -ФЗ от 29.12.2012 г, статья 92 пункт 1).

  • Устав (новая редакция)

Положение о педагогическом совете
Положение об Общем собрании работников
Положение о совете родителей (законных представителей)

Правила внутреннего трудового распорядка работников
Положение о разработке и принятий локальных нормативных актов
Положение о порядке ознакомления с документами
Положение об организации службы здоровья

Положение о рабочей программе воспитателя
Положение о порядке реализации права воспитанников на обучение по индивидуальному плану

Положение об осуществлении текущего контроля освоения детьми основной образовательной программы
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение об использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения
Положение о порядке проведения самообследования
Положение о режиме занятий с обучающимися
Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ

Положение о методической работе
Положение о формах получения образования и формах обучения

ПАМЯТКА О СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТАХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и (или) родителями (законными представителями) воспитанников
Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

В качестве критериев стимулированных выплат — 2022 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  • положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
  • участие в общих проектах учреждения.

Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

Учитель математики заработала 30 баллов за разработку методики обучения по особой программе, которая имела успех.

Учитель русского языка набрал 25 баллов за участие в районных олимпиадах со своими учениками, где трое заняли призовые места.

Ещё 2 педагога набрали по 55 баллов, регулярно посещавшие со школьниками культурные мероприятия, проводили открытые уроки и привлекали родителей для организации различных внешкольных мероприятий.

Рассчитаем общее число набранных преподавателями баллов: 55 х 2 + 30 + 25 = 165 баллов.

1.Вопрос №1:

Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад.

Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

2.Вопрос №2:

Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?

Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной.

А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть.

В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.

С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение.

Заработная плата учителей в г. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.

Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:.

Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять. Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

В документе указывается, кто имеет право на премии, с какой периодичностью они выплачиваются, основания для их перечисления, размер (обычно в процентном соотношении от оклада или среднего заработка). При возникновении споров касательно данного вида премий их рассмотрением занимается суд и трудовые инспекции.

Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения.

Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления.

В целом, критерии, по которым будет оцениваться как работа педагогов, так и труд других сотрудников ДОУ, утверждаются Министерством образования и руководителем детского сада. При этом стимулирующие выплаты могут начисляться не только персоналу, осуществляющему педагогическую деятельность, но и другим работникам, например, бухгалтерам.

Комиссия принимает решение о сумме поощрительных выплат, подсчитывает баллы сотрудников, определяет критерии объективности при оценке качества выполняемой работы, составляет протокол заседания. Руководитель организации на основании данного протокола и принятого Положения о распределении стимулирующих выплат должен издать приказ о назначении выплат за отчетный период.

Чтобы объективно оценить способности работника к карьерному росту, умению брать на себя ответственность, планировать свою деятельность и т. д., в 2022 году используется балльная система стимулирования сотрудников.

Для коммерческих организаций чаще всего применяются методы премирования и выплаты бенефитов, к которым относятся различные виды компенсаций и льгот, установленных внутри предприятия.

В государственном секторе применяются стимулирующие выплаты, которые распределяет руководство бюджетного учреждения.

Так, Минфин предложил новый способ материального стимулирования чиновников, при котором расчет премии проводится по двум показателям:

  • участие в проектах, имеющих приоритетное значение для государства в целом, — проектная премия;
  • стимулирование за качественное выполнение рабочих функций — процессная премия.

Дополнительное материальное стимулирование военнослужащих в 2017 году рассчитывается в соответствии с порядком выплат, отраженных в Приказе министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010. Размер премии зависит от звания и занимаемой должности.

Материальное стимулирование ФГГС в МВД зависит от стажа работы, квалификационного звания, условий труда, качества выполнения обязанностей и достижения.

Материальное стимулирование персонала обеспечивает формирование потребности сотрудника увеличивать эффективность работы. Работодатель может не применять их, это его право. Однако при этом не стоит рассчитывать на то, что персонал организации будет нацелен на качественное выполнение работы и продолжительное сотрудничество с работодателем.

    Стимулирующие выплаты учителям в 2022 году критерии

    Общие показатели уровня развития воспитанников по результатам мониторинга реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования — достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом

    д. Такие выплаты могут носить как разовый, так и постоянный характер. Сумма премии зависит от критериев начисления, которые едины для всего коллектива Надбавка Дополнительная выплата сотруднику за его особо значимые качества или достижения, например, ученую степень или высокий уровень квалификации. В отличие от премий, надбавки устанавливаются всегда индивидуально и выплачиваются регулярно.

    Вопрос №1: Может ли воспитатель детского сада каждый месяц рассчитывать на получение стимулирующей надбавки к зарплате? И может ли руководство дошкольного учреждения отказать в выплате премии, если наблюдается дефицит средств в фонде оплаты труда ДОУ?

    1. как стимулировать учителей, чтобы они с удовольствием работали и не хотели уволиться;
    2. как и сколько платить педагогам, чтобы избежать штрафа в 100 000 руб.;
    3. как работать с персональными данными сотрудников, чтобы избежать претензий Роскомнадзора.

    1.1. Настоящее Положение разработано для работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 117» в соответствии с действующим законодательством. 1.2.Стимулирование работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 117» (далее Учреждение) осуществляется в целях усиления материальной заинтересованности работников Учреждения в повышении качества образовательного, воспитательного и коррекционно-образовательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, как основного состава, так и совместителей.

    Учитывая разнообразие сфер деятельности бюджетных учреждений, законодатель дает им большую самостоятельность в разработке собственных систем поощрения. Однако при их создании нужно руководствоваться не только едиными рекомендациями 3-сторонней комиссии по регулированию трудовых отношений, но и законодательными актами регионов и отраслевыми методическими разработками по данному вопросу.

    Как правило, при составлении положения об оплате труда и поощрении выделяются следующие разделы.

    1. Общие положения

    В данном разделе обычно указываются цели и порядок применения положения об оплате труда и премировании. Указываются действующие нормативные правовые акты. (Законы, подзаконные акты, локальные нормативные акты организации). Которыми в организации регулируются вопросы оплаты труда и вознаграждении работников.

    Также может указываться лицо, ответственное в организации за исчисление заработной оплаты. За решение вопросов о премировании работников и др.

    2. Термины и определения

    В данном разделе прописываются термины и определения. Которые относятся к оплате труда и премированию работников, используемые в положении.

    3. Система оплаты труда

    Это один из основных разделов положения. Здесь указываются применяемые в организации системы оплаты труда. Если для разных категорий работников предусмотрены разные системы оплаты труда. То дается описание всех применяемых систем. Тут могут указываться должностные оклады и тарифные ставки для каждой категории работников.

    Можно указать форму оплаты труда: наличными деньгами через кассу или перечислением на банковские карты работников. А также процент возможной оплаты части заработной платы в натуральной форме.

    Также указывается срок выплаты заработной платы. Правила, форма и сроки представления работникам расчетных листков (ст. ст. 131, 136 ТК РФ).

    4. Правила оплаты труда в условиях, отклоняющихся от нормальных (ст. 149 ТК РФ).

    В данном разделе конкретизируется, какие доплаты и в каком размере производятся:

    • при выполнении работ различной квалификации (ст. 132 ТК РФ);
    • при совмещении профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника (ст. 60.2 ТК РФ);
    • при расширении зон обслуживания или увеличении объемов работ (ст. 60.2 ТК РФ);
    • за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (ст. 99 ТК РФ);
    • за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 113 ТК РФ);
    • за работу в ночное время (ст. 96 ТК РФ).

    Указывается оплата труда работников при невыполнении норм труда, а также при простое (ст. ст. 155, 157 ТК РФ).

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    • Поиск по библиотеке
    • Аппликация, лепка
    • Воспитательная работа
    • Здоровый образ жизни
    • Информатика
    • Конструирование, ручной труд
    • Коррекционная педагогика
    • Логопедия
    • Математика
    • Материалы для родителей
    • Музыкально-ритмическое занятие
    • Обучение грамоте
    • Окружающий мир
    • Развитие речи
    • Региональный компонент
    • Рисование
    • Сценарии праздников
    • Управление ДОУ
    • Физкультура
    • Разное
    • Аудиозаписи
    • Видеозаписи

    Премия — это вид поощрительных выплат; она является частью заработной платы, помимо оклада и компенсационных выплат. Бывают текущими (постоянными, за выполнение определенного объема работ, указанного в трудовом контракте, качественно) и единовременными, разовыми, за особые достижения. Также их назначают к определенной дате, событию, без привязки к результатам труда.

    Положение о материальном стимулировании: цель, структура, образец

    С чего начинается разработка положения о премировании на предприятии? С определения целей принятия такого документа. Документ состоит из следующих частей:

    • вводная часть: цели, виды премий на предприятии, распространение;
    • условия назначения;
    • порядок назначения и утверждения;
    • размеры;
    • заключительная часть: порядок ознакомления, вступления в силу.

    Эти части разрешено совмещать или видоизменять, дополнять другими по необходимости.

    Виды устанавливаются на конкретном предприятии. На практике часто используются следующие:

    • единовременные;
    • текущие;
    • к определенному событию.

    Источник выплат включают в положение о премиях и стимулирующих выплатах, им чаще всего выступает фонд оплаты труда.

    Размеры указываются как в твердой сумме, так и в процентах к заработку. Последний вариант используется чаще для текущих, первый — для единовременных, разовых.

    Он разрабатывается при составлении ЛНА и отражает практику, вводимую на предприятии. Обязательно укажите, в чем отличие текущих и единовременных премий, что текущие назначаются за определенный период (например) при выполнении установленных показателей, а разовые — за особые достижения в работе. Обычно основанием является служебная записка непосредственного руководителя, выплата всегда утверждается приказом. С приказом сотрудников знакомят под подпись. Начисления и выплата производятся бухгалтерией исходя из порядка и приказа. Все эти этапы необходимо отразить и прописать.

    Поправки вносятся в том же порядке, что и утверждение основной формы. Вводятся изменения отдельным приказом руководителя, обязательно предупредите сотрудников заранее (за две недели) и ознакомьте под подпись, так как поправки будут являться изменением системы оплаты труда по ст. 306 ТК РФ.


    Скачать бесплатно образец положения о премировании работников 2020

    Скачать образец положения о премии для ООО

    Скачать образец положения о премировании менеджеров по продажам

    Скачать образец положения о премировании и депремировании работников

    Скачать образец положения о премировании работников бюджетных учреждений

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.