Навигация в Санкт-Петербурге 2022 открытие и закрытие

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Навигация в Санкт-Петербурге 2022 открытие и закрытие». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

В 2022 году из Петербурга могут возобновиться морские круизы по Балтике

ДорИнфо — это информационный портал, целиком и полностью посвященный российским дорогам, тем, кто по ним ездит, и тем, кто их строит.

Здесь вы можете найти актуальную и исчерпывающую информацию о прошлом, настоящем и будущем автодорожной сети, связывающей ключевые города и регионы страны.

На сайте ДорИнфо представлены эксклюзивные отчеты с пошаговым описанием текущего состояния крупнейших автотранспортных магистралей и придорожной инфраструктуры, а также оперативная информация о ремонтных и строительных работах.

Интерактивная информационно-справочная система позволяет получить исчерпывающую информацию по любому интересующему маршруту и заранее спланировать поездку на основе самых свежих и достоверных данных о дорогах России.

Мы знаем все о дорогах, дорожном строительстве и о том, как доехать из Москвы до Магадана, не убив подвеску.

*По итогам конкурса «Дорожный навигатор». Победитель в номинации «Дороги для людей: лучший информационный интернет-проект/портал в дорожной сфере»

Развод мостов 2021: Официальное открытие навигации в Санкт-Петербурге 2021 запланировано на 10 апреля для Невы, а десятью днями позже — для протоков и рукавов.

Представлен обновленый график на 2021 год!

Мосты Петербурга Время разводки
Александра Невского 02:20 — 05:10
Биржевой 02:00 — 04:55
Благовещенский 01:25 — 02:45 и 03:10 — 05:00
Большеохтинский 02:00 — 05:00
Володарский 02:00 — 03:45 и 04:15 — 05:45
Дворцовый 01:10 — 02:50 и 03:10 — 04:55
Литейный 01:40 — 04:45
Троицкий 01:20 — 04:50
Тучков 02:00 — 02:55 и 03:35 — 04:55
Финляндский 02:20 — 05:30
Сампсониевский* 01:30 — 04:30
Гренадерский* 01:30 — 04:30
Кантемировский* 01:30 — 04:30

*Сампсониевский, Кантемировский и Гренадерский мосты разводят редко с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за двое суток.

Если они будут разводиться на официальном сайте разводки мостов появится информация.

Два раза за ночь будут разводиться Володарский, Дворцовый, Благовещенский и Тучков мосты.

Один из самых красивых городов Европы, которым является Санкт-Петербург, должен быть прекрасен во всем. Дворцы, музеи, парки и, конечно же, мосты! Без этого средства коммуникации невозможно представить этот удивительный город. Эти сооружения, по праву, можно назвать одним и самых ярких символов города на Неве. Общее количество мостов в городе насчитывает более 300, при этом 13 из них разводятся в принципе, а 9 – по графику. Стартом «сезона» разведения мостов является начало навигации по Неве. В апреле, когда лед на реке не является помехой плавательным средствам, сезон начинается, а в конце ноября – закрывается.

Процесс разведения мостов давно уже стал той достопримечательностью, которую хочет увидеть каждый турист. Именно поэтому многие туристические компании в своих маршрутах большое внимание уделяют этому моменту. Естественным временем для разведения мостов считается ночь. Примерно с часа ночи и до пяти утра можно наблюдать, как исполинские «крылья» мостов вздымаются вверх, будто огромные птицы со светящимся опереньем готовятся оторваться от земли и улететь.

Навигация и ремонт мостов в Петербурге – итоги этого года и планы на 2022

Стоит заметить, что в дни государственных праздников мосты не разводятся. И, наоборот, в День Военно-Морского флота, День Речного флота, «Алые паруса» — мосты разведены днем. И еще одна особенность: погодные условия, будь то ветер 15 метров в секунду или температура воздуха более 25 градусов, могут стать камнем преткновения для разведения мостов.

Автомобилистам на заметку: не все программы-навигаторы прокладывая маршруты по городу в ночное время, учитывали развод мостов.

Совет: Из практичной стороны следует сказать: в момент разводки, будьте на той стороне, где живете, иначе вам предстоит приятная, но не всегда желаемая прогулка по ночному Питеру.

Изучив подробный график развода мостов, думаю, вам будет интересно узнать, что:

  • каждый из пролетов Дворцового моста весит по 700 тонн.
  • находясь на стоянке у Благовещенского моста, легендарный крейсер «Аврора» сделал свой выстрел, послуживший началом к штурму Зимнего дворца в 1917 году.
  • Троицкий мост является работой знаменитого архитектора Эйфеля, который также является автором знаменитой парижской Эйфелевой башни. По легенде, именно под этим мостом пролетал когда-то летчик Чкалов, получив за свое хулиганство строжайшее взыскание от властей.
  • самым длинным разводным мостом является мост Александра Невского. Его длина, без береговых сооружений, 629 метров, вместе с пандусами — почти 906 метров.
  • Большеохтинский мост имеет самый большой пролет — 136 метров!
  • самое длинное в мире разводное крыло имеет Литейный мост. Длина этого крыла – 67 метров.
  • самый красивый вид на город открывается с Кировского (Троицкого) моста через Неву, построенного в 1903 году. С одной стороны Летний сад, Петровская набережная. С другой стороны Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Дворцовая набережная с Эрмитажем.

Крупные судовладельцы, опрошенные редакцией, также отметили улучшения. Так, по словам Андрея Кузнецова, генерального директора ГК «Астра Марин», количество пассажиров на теплоходах компании выросло в два раза по сравнению с прошлым годом. «Если сравнивать итоги завершившегося сезона с 2019 годом, то здесь мы остались на прежнем уровне, — сказал он. — И это довольно успешный результат, так как в 2021 году действовали ограничения по заполняемости судов в 50% от общего количества мест. 2019 год, наоборот, пока был последним, когда можно было продавать 100% билетов».


«Сезон мы закончили в плюсе, однако этот год не смог компенсировать минус прошлого сезона».

Гендиректор «Нева Тревел» Юрий Набатов в свою очередь осторожнее прокомментировал итоги сезона. «Само собой было гораздо лучше, чем в 2020 году, потому что тогда навигация началась только в июле, — отметил он, — если сравнивать с навигацией 2019 года, то сейчас не было иностранных туристов и большого количества корпоративных мероприятий на теплоходах. Это частично было скомпенсировано повышенным спросом со стороны внутреннего туризма. В результате сезон мы закончили в плюсе, однако этот год не смог компенсировать минус прошлого сезона».

Небольшие игроки оценивают навигацию куда пессимистичнее. «Не особо удачный сезон, похуже, чем 2020 год, — сказал Сергей Иванов, владеющий одним судном — тогда никого не выпускали [из страны] и все катались. Сейчас все накатались и разъехались [по другим странам]». С этой оценкой согласен и другой судовладелец, Александр, у которого в собственности также один теплоход: «[Билетов продали] меньше, чем в 2019-м, и, думаю, меньше, чем в 2020-м. В минус выходим. Все коллеги жаловались, что в этом году заработков совсем мало», — заключил он.

Самым громким событием навигации 2020 года стало открытие нового бюджетного кругового маршрута по Неве, организованного властями города и Ассоциацией владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга. На нем работали сразу несколько компаний. Стоимость для пассажиров составляла 700 рублей за весь путь и 100 — за путешествие между двумя причалами.

«В период функционирования маршрута (с 07.08.2021 по 19.09.2021 г.) было реализовано 2 809 билетов, 690 из которых пассажиры использовали для поездки по маршруту целиком, остальные 2119 — для поездок «по отрезкам». Ежедневно выполнялось 18 полных круговых рейсов […] Всего, с учетом вышеописанных отмен было выполнено 723 полных круговых рейсов», — сообщили редакции в Комтрансе, добавив, что вопросы, касающиеся рентабельности, целесообразности, протяженности и графика работы маршрута в 2022 году будут обсуждаться в конце этого года.

А вот влияние продолжающейся пандемии на отрасль не заметить было невозможно. Несмотря на то, что навигация в этом году началась в срок, ограничения по-прежнему серьезно сказывались. «У нас шахматная рассадка, а это — 50-70 процентов загрузки теплохода, — отметил директор судоходной компании «Самсон» Дмитрий Санг. — Так как поток туристов волнообразный — то густо, то пусто — в пиковые моменты мы их не можем перевести […] как и другие компании, мы начали компоновать рейсы на определенное время, привлекая туристов из разных источников, чтобы рейс был не убыточным».

Также проблемы бизнесу доставила неопределенность пандемийного года и непредсказуемость ограничений. «Большинство проблем было связано с потерей прибыли от событийных прогулок, — добавил Юрий Дука из Nevatrip, — из-за ограничений, о которых сообщали в последний момент, было очень много возвратов [билетов]. Петербург славится организацией масштабных событий, из-за чего этот год можно считать самым неудачным с точки зрения проведения прогулок, приуроченных к праздникам. В том числе из-за такой неизвестности много туристов не посетило Петербург и повлияло на рынок. Хотя спрос был».


«Из-за ограничений, о которых сообщали в последний момент, было очень много возвратов [билетов]».

В этих условиях, отметил председатель Совета Ассоциации владельцев маломерных судов Санкт-Петербурга Александр Камелин, представителям отрасли, в особенности небольшим не помешала бы помощь от властей. «Хотелось бы чтобы в некотором плане компенсировали [потери], — сказал он, — тот факт, что отложили уплату налогов — это хорошо, но их все равно придется платить. Поэтому хотелось бы еще каких-то шагов. Конечно, не помешала бы помощь со стороны городских властей в строительстве и обновлении флота. У нас устаревшие уже суда, к сожалению. Можно было бы отдать новые суда в лизинг, а потом передать судовладельцам по остаточной стоимости».

Однако были сегменты, которым пандемия не помешала. К примеру выросла популярность теплоходов-ресторанов, уверяют в «Астра Марин». «По сравнению с 2019 годом количество пассажиров на этих судах выросло на 30% (и это при допустимой вместимости в 50%!), — отметил гендиректор Андрей Кузнецов. — Жителям и гостям города стал интересен такой формат прогулок по Неве, благодаря которому есть возможность совместить прогулку по вечернему Петербургу с ужином на борту теплохода».

В Петербурге разведут 4 моста, несмотря на окончание навигации по Неве

Четвертая волна заболеваемости коронавирусом сказалась на завершении навигации. Хотя формально сезон закончился 8 ноября, фактически работа экскурсионных трамвайчиков завершилась на полторы недели раньше. С 30 октября по 7 ноября в течение нерабочих дней функционирование водного транспорта в городе было приостановлено. Это вызвало неоднозначную реакцию бизнеса. «Мы до сих пор недоумеваем, почему на экскурсионных автобусах ездить можно, а на экскурсионных теплоходах на ноябрьские праздники нельзя», — отметил Юрий Набатов из «Нева Тревел Компани».

«Безусловно, многие компании, и наша в частности, простояли весь дождливый октябрь, ожидая ноябрьских праздников. И они действительно порадовали нас теплой погодой. Но в связи с запретом навигации в этот период, завершение сезона оказалось для нас в целом не очень удачным», — добавил руководитель «Самсона» Дмитрий Санг.


«Мы до сих пор недоумеваем, почему на экскурсионных автобусах ездить можно, а на экскурсионных теплоходах на ноябрьские праздники нельзя».

Однако в других компаниях потерю первой декады ноября не посчитали большой проблемой. «Сильных потерь в этот период для нашего сервиса не было. После ограничений теплоходным компаниям уже не было смысла возобновлять навигацию», — рассказал Юрий Дука, возглавляющий Nevatrip.

Не сильно сказался локдаун и на хозяевах отдельных теплоходов. «[Запрет на работу в начале ноябре] никак по мне лично не ударил, мы перестали работать еще в сентября месяце. Погода [плохая], заказов нету и смысла никакого нет платить аренду», — сказал судовладелец Сергей Иванов.

Перспективы на следующий сезон напрямую связаны для судовладельцев с результатами борьбы против коронавируса. Как отметил Андрей Кузнецов из «Астра Марин» отрасль ждет от следующей навигации «стабильного пассажиропотока, снятия ограничений по заполняемости, хорошей погоды, возвращения иностранного туриста».

Впрочем, пандемия — не единственный фактор, вносящий неопределенность. Многие компании жалуются на то, что испытывают сложности в продлении договоров аренды причалов. «На сегодняшний день ФАС перестала одобрять нам аренду на три года [как раньше, — прим ред.], и в данный момент в судах бумаги приблизительно на 20 адресов (не только наших, но и других членов Ассоциации владельцев пассажирских судов), на которых закончились договоры аренды, — объяснил Дмитрий Санг из «Самсона». — А ведь и остальные договоры будут последовательно заканчиваться, и на сегодняшний день не существует ни одного механизма пролонгации этих договоров».


«Главное, чтобы было больше привитых людей, появилось лекарство от этого ковида, чтобы было меньше ограничений».

Аналогичные вопросы поднимали в беседе с редакцией и другие крупные компании. С другой стороны, владельцы отдельных судов, напротив, жалуются на недоступность наиболее привлекательных стоянок. «Все причалы, которые там, где народ гуляет, заняты, проблематично работать», — посетовал в разговоре с редакцией владелец прогулочного судна Александр. Редакция не смогла дозвониться до пресс-службы УФАС и направила туда письменный запрос. В ответе на него пресс-служба управления антимонопольной службы сообщила, что заключения договоров на аренду участков набережных (в том числе и на новый срок) должны проводиться на конкурсной основе.

«Учитывая, что на сегодняшний день навигация для маломерных судов в Санкт-Петербурге завершена, то проведение аукционов на право аренды в отношении участков набережных в межнавигационный период позволит судоходным компаниям к началу нового сезона заключить договоры, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности», — объяснили свою позицию в ведомстве.

Впрочем, несмотря на все сложности, никто из собеседников редакции не сообщил о намерении отказаться от участия в навигации следующего года. Крупные и малые игроки намерены весной вновь выйти на маршруты и смотрят в будущее с осторожным оптимизмом. «Если в следующем сезоне ситуация будет развиваться в том же режиме, что и сейчас, то мы надеемся на восстановление отрасли в прежних параметрах, — высказал предположение председатель Совета Ассоциации владельцев маломерных судов Александр Камелин, — Главное, чтобы было больше привитых людей, появилось лекарство от этого ковида, чтобы было меньше ограничений и тогда отрасль потихоньку восстановится».

  • 12 ноября 2021, 18:16

    Реки и каналы Петербурга вновь откроют для навигации ради заплыва Дедов Морозов

  • 03 ноября 2021, 13:10

    Фото дня. Зима в Петербурге началась официально: запретили проход по льду

  • 30 октября 2021, 13:49

    Поплавали и хватит. С Фонтанки увозят причалы

  • 16 апреля 2021, 10:29

    В Петербург вернулись кораблики. На реках и каналах началась навигация

  • 11 апреля 2021, 15:10

    В Петербурге вместе с навигацией начался SUP-сезон. Пару людей на досках заметили в парке 300-летия

График разводки мостов в 2021 не поменялся. Из 12 мостов 4 разводятся два раза за ночь, а 3 — по заявке за 2 дня. Предварительно узнать дату и время разводки Сампсониевского, Гренадерского и Кантемировского мостов можно через мобильное приложение обслуживающей организации СПБ ГБУ «Мостотрест» или обратившись к ним по телефону.

График разводки мостов:

Транспортная реформа 2022: новые подробности проекта

Многие разводные мосты сосредоточены в центральной части города. Таблица расположения мостов и ближайших станций метро (от Василеостровского, через Петроградский к Невскому району):

Мост Расположение Ближайшая станция метро
Благовещенский (Большая Нева) Соединяет Адмиралтейский и Василеостровский районы: Английскую набережную (2-й Адмиралтейский остров) с Университетской набережной Адмиралтейская
Дворцовый (Большая Нева) Соединяет центральную часть города: Дворцовую площадь (Адмиралтейский остров) с Ростральной колонной (стрелка Васильевского острова) Адмиралтейская
Биржевой (Малая Нева) Соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной Спортивная
Тучков (Малая Нева) Соединяет Петроградский и Василеостровский районы: створ Большого проспекта с Первой/Кадетской линией Спортивная
Троицкий (Река Нева) Соединяет Петроградский и Центральный районы: Троицкую площадь (Петроградская сторона) с Марсовым полем (1-й Адмиралтейский остров) Горьковская
Литейный (Река Нева) Соединяет Центральный район и Выборгскую сторону (Выборгский и Калининский районы): с Литейного проспекта на улицу Академика Лебедева Чернышевская, Площадь Ленина
Сампсониевский (Большая Невка) Соединяет Петроградский и Выборгский районы: улицу Куйбышева с Финляндским проспектом Площадь Ленина, Горьковская
Гренадерский (Большая Невка) Соединяет Петроградский и Выборгский районы: Аптекарский остров с Выборгской стороной Выборгская
Кантемировский (Большая Невка) Соединяет Выборгский и Петроградский районы: Кантемировскую и Выборгскую набережые с проспектом Медиков и Аптекарской набережной Лесная
Большеохтинский (Река Нева) Соединяет Центральный и Красногвардейский районы: Синопскую набережную (по трассе Тульской улицы) с Большой Охтой Новочеркасская
Александра Невского (Река Нева) Соединяет Центральный и Красногвардейский районы: площадь Александра Невского (центральная часть города) с Заневским проспектом (правый берег Невы) Площадь Александра Невского
Володарский (Река Нева) Соединяет южную и правобережную части города (Невский район): Ивановскую улицу с Октябрьской набережной (Народная улица) Ломоносовская

Разводкой мостов можно любоваться, прогуливаясь или проезжая по набережным. Вы можете заказать экскурсию на автобусе или приобрести водную поездку на катере. Но будьте внимательны. Мосты могут не разводиться по погодным условиям. Это может быть ветер 15 метров в секунду или температура воздуха более 25 градусов. Отследить событие в реальном времени можно на официальном сайте СПб ГБУ «Мостотрест».

Фото 771

1173

Видео 18954

226483

В Петербурге завершился сезон навигации

Фото 17291

Фото 15966

12457

Прежде всего предлагаем разобраться в сути понятия «навигация». По своему происхождению этот термин больше связан с экономикой и торговлей, т.к. в широком смысле под навигацией принято подразумевать движение крупных коммерческих и пассажирских судов по водным каналам. Но со временем понятие «период навигации» также распространилось на небольшие любительские лодки, рыбацкие катера, спортивные яхты и гидроциклы. Таким образом, сегодня навигация – это передвижение любых судов по водным путям.

Что же касается конкретно сроков, то они связаны с безопасностью коммерческого или пассажирского судоходства, а также навигации маломерных судов. Дело в том, что в Российской Федерации природные условия зачастую не позволяют эксплуатировать водные каналы в течение всего года. Поэтому важнейшей задачей государства является обеспечение безопасного использования водных путей. С этим моментом связаны многие нормативные акты, но для владельцев маломерного транспорта наиболее существенными считаются два документа:

  • Распоряжение Федерального агентства речного и морского транспорта («Росморречфлот») об установлении сроков работы судоходных гидротехнических сооружений на текущий год.
  • Постановление регионального правительства о правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.

Первый акт регламентирует использование шлюзов на реках и судоходных каналах. Так что если вы выходите на водоемы с подобными гидротехническими сооружениями, то следует придерживаться тех сроков, которые указаны в данном распоряжении.

Как уже отмечалось, решающим фактором навигационной политики в отношении маломерных судов являются природные условия. В каждом регионе России имеются свои климатические особенности, сводка наблюдений за которыми формируется на протяжении многих десятков лет. Собранные статистические данные, а также последние метеорологические прогнозы, и становятся основанием для установления периода навигации в конкретном регионе. При этом региональные власти учитывают сразу несколько важных факторов:

  • Динамику текущего температурного режима;
  • Окончание ледохода на крупных реках и озерах;
  • Индивидуальные особенности водоемов;
  • Техническую подготовленность водных путей к использованию (например, установка навигационных знаков для судоходства);
  • Общую статистику метеонаблюдений.

Таким образом, в каждом субъекте РФ период навигации маломерных судов начинается индивидуально, т.е. нет единой даты начала и окончания судоходства. Тем не менее общая климатическая картина и накопленные статистические данные позволяют выделить достаточно точные сезонные интервалы запрета и разрешения навигации. О них сейчас подробно и поговорим.

Прежде всего рассмотрим распоряжение Федерального агентства речного и морского транспорта, регулирующее сроки работы ведущих речных гидроузлов. Хотя по большей части эта информация предназначена для коммерческих и пассажирских перевозок, все же на сроки навигации маломерных судов данный документ тоже, безусловно, влияет. Поэтому предлагаем ознакомиться с полным перечнем шлюзов и датами закрытия/открытия технических сооружений с помощью отдельного файла.

Возможно будет интересно: ПВХ Лодка AN 310 фирмы Angler: характеристики, цена, преимущества

С приходом весны любители водных прогулок только и думают о том, когда же стартует новый сезон выхода на воду. И хотя в 2021 году на большей территории России зима оказалась непредсказуемо теплой, на эксплуатацию водного транспорта подобные метеоусловия значительного влияния не оказали. Правда, появляется информация, что в некоторых регионах сроки навигации маломерных судов 2021 года, возможно, будут сдвинуты на 2 недели вперед, т.е. текущий сезон может начаться ранее запланированных дат. Но в данный момент еще ведутся метеонаблюдения и точных решений областные правительства пока не принимали.

Если же говорить в общих чертах, то в большинстве регионов России ранее середины апреля начала навигации ожидать не стоит. Например, в Камчатском крае принято постановление о начале навигационного периода с 15-20 апреля, а некоторые водные объекты и вовсе разрешат использовать лишь с 15-25 мая. В Ленинградской области также собираются открыть доступ к большинству водоемов в конце апреля, а вот соседняя Карелия планирует открыть сезон навигации лишь в первой декаде мая.

В Калининградской области навигация маломерных судов, как и в предыдущие годы, скорее всего, стартует в начале апреля. На Волге также первые шлюзы начнут открывать с наступлением апреля, правда продлится этот процесс по всей протяженности реки вплоть до наступления мая. К первым майским праздникам для ценителей водного отдыха также станет доступен выход на реки Москва, Ока, Кама, Шехсна и Воронеж.

Ну а ближе к окончанию весны навигация откроется практически на всех центральных водных путях России. Исключения составят водоемы, по экологическим причинам находящиеся под особым охранным надзором.

Закрытие водно-моторного сезона обычно приходится на середину или самый конец осени. Например, в Карелии водохранилища, как правило, закрывают для плавания уже с 15 по 30 октября. В Камчатском крае большинство водных объектов также становятся недоступными для крупных и маломерных суден с середины октября. Также до конца октября обычно сохраняется возможность плавания по водным объектам Пермского края и Кемеровской области.

С наступлением ноября закрываются водные пути в Бурятии, а также Томской, Омской и Магаданской областях. Волгоградская, Московская и Ленинградская области обычно начинают ограничивать судоходство в середине ноября, а в Калининградском регионе иногда и вовсе навигация маломерных судов закрывается только с приходом календарной зимы, т.е. 1 декабря.

Как сложатся метеоусловия к осени 2021 года пока прогнозировать очень рано, но согласно данным статистики, вряд навигационные сроки значительно будут сдвинуты. Поэтому можете ориентироваться на середину осени, как на примерную точку окончания текущего сезона.

Карта метро Санкт-Петербурга в 2022 году: новые станции

И отдельно хотелось бы поговорить на тему соблюдения владельцами маломерных судов установленных сроков навигации. Это достаточно «болезненная» тема, часто всплывающая на различных водномоторных форумах.

Дело в том, что фактически в Российской Федерации нет такого нормативного акта, который бы однозначно заявлял, что хождение по рекам и озерам в период между официальным закрытием и открытием навигации запрещен. Не найти такую точную формулировку ни в Правилах плавания, ни в Кодексе Внутреннего Водного Транспорта, ни в Правилах пользования маломерными судами. Лишь федеральные или региональные власти, согласно 25 статье Водного кодекса РФ, могут запрещать использование водных объектов для плавания, при наличии угрозы жизни или здоровью человека.

На этой законодательной базе и основываются Постановления региональных правительств об открытии и закрытии навигации на маломерных судах. Соответственно, выход на воду в неустановленные областным постановлением сроки закономерно считается нарушением административного порядка. А совершенное правонарушение, естественно, влечет за собой административную ответственность. В частности, за управление судном (в том числе маломерным, поставленным на государственный учет) с нарушением ограничений по району или условиям плавания Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» предусматривает наложение на судовладельца штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Возможно будет интересно: Как снять с учета маломерное судно — заявление на исключение судна из реестра

Да, в статье 11.8 КоАП РФ не используется прямая формулировка «за нарушение сроков навигации», но строка про «нарушение ограничений условий плавания» вполне подходит под данный случай. Так что споры о правомерности наказания за выход на воду в период, когда установлен запрет навигации маломерных судов, совсем не уместны. Тем более что ограничения оправданы действительно высоким риском для здоровья и жизни всех пассажиров судна.

Есть немало горьких примеров, когда даже тихая и спокойная на вид гладь воды таит в себе суровые опасности. Например, не всегда можно с поверхности разглядеть коряги и бревна, которые сносит по течению с подтопленных территорий. А если водоем частично покрыт льдом, то и речи быть не может об эксплуатации маломерного судна! Осколки льда могут нанести непоправимый ущерб корпусу судна, в результате чего судоводитель и пассажиры окажутся в ледяной воде, которая способна за считанные минуты лишить человека сил к сопротивлению и плаванию. А ледовые заторы под влиянием течения и вовсе способны смести маломерное судно с места дислокации и утащить вслед за собой.

Так что сроки навигации маломерных судов – это не тема для дискуссий и шуток. И если вы дорожите своей жизнью, а также цените безупречное состояние плавсредства, то никогда не идите на риск и старайтесь соблюдать установленные государством правила пользования водными объектами. Уж лучше переждать студеную зимнюю пору, надежно законсервировав судно вместе с лодочным мотором, а уже по весне с удовольствием выходить на воду при комфортных и самое главное безопасных погодных условиях.

Добрых и безопасных навигационных путей!

Начиная с 2010 года, схема метро пополнилась такими станциями:

  • 2010г. — Обводный канал;
  • 2011г. — Адмиралтейская;
  • 2012г. — Бухарестская;
  • 2012г. — Международная;
  • 2018г. — Зенит (раньше называлась Новокрестовская);
  • 2018г. — Беговая;
  • 2019г. — Шушары;
  • 2019г. — Дунайская;
  • 2019г. — Проспект Славы.

Также была открыта пересадочная станция «Спасская». Правда, построили ее еще в 2009 году, но вестибюль открыли только осенью 2013.

Открытие новых станций метро в Санкт-Петербурге планировалось в двух районах. Так, в Красносельском районе – это Юго-Западная и Путиловская. Они расположены в непосредственной близости к ЖК «Английская миля», «Аист», «Наутилус» и т.д. Здесь же находится Финский залив, Полежаевский парк, торговый центр «Жемчужная Плаза» и другие объекты и достопримечательности.

В Василеостровском районе должна появиться станция «Горный институт». Ее предназначение — улучшить ситуацию с транспортом для жителей ЖК «Колумб», «Палацио», «Golden City» и других.

Согласно госпрограмме, в 2022 году с новой станции будет обустроен переход на «Большой проспект-2».

Несмотря на то, что в документах были точно определены даты, когда нужно сдавать тот или иной объект, ситуация немного изменилась. Причин несколько. Во-первых, свои коррективы внесла пандемия. А во-вторых, первая причина спровоцировала финансовый кризис. В результате финансирование уменьшилось примерно на 8 000 000 000 рублей. Меньше всего финансов досталось так называемой «оранжевой» (Лахтинско-Правобережная) и «коричневой» (Красносельско-Калининская) линиям.

Теперь план по их расширению выглядит так:

  • Горный институт — начало зимы 2023 года;
  • Театральная — 2024-2025г;
  • Кудрово — 2025г;
  • Гавань, Морской фасад — после 2030г;
  • Юго-Западная, Путиловская — 2023г;
  • Броневая, Заставская — 2026г и позже;
  • Боровая — после 2026г;
  • Суворовская, Полюстровский проспект — после 2030г.

Причин, почему строительство и введение в эксплуатацию станций метро откладывается на годы вперед, несколько. На первом месте недостаточное финансирование. Как сказано выше, пандемия и последовавший за ней финансовый кризис заметно снизили количество средств, выделяемых на развитие метрополитена. И если в Москву деньги идут из федерального бюджета, то в Санкт-Петербурге метро приходится расширять, используя городской бюджет.

Вторая причина — подземные воды и плывуны. Эти особенности грунта требуют использования специального оборудования, проведения сложных расчетов. К тому же, работы проходят на большой глубине. Все это существенно повышает расходы.

И, наконец, третья причина — нехватка места для оборудования вестибюлей. При строительстве СПБ этот фактор не учитывался. Поэтому сейчас руководству метрополитена приходится что-то разрушать, пытаться выкупить нужные участки земли, заключать договоры с владельцами уже существующих зданий. Пример — станция «Адмиралтейская».

Итак, будут ли какие-то изменения в метро Санкт-Петербурга в 2022 году, точно неизвестно. Проект развития метрополитена есть, но когда он будет реализован, зависит от многих факторов, например, от финансового положения. Жителям остается надеяться, что все пойдет так, как запланировано. А пока им приходится искать другие удобные способы добираться на работу или учебу.

Сегодня транспортная система Санкт-Петербурга испытывает серьезную нагрузку на инфраструктуру. Среди основных проблем — разбалансированность интенсивных грузовых и пассажирских потоков и низкий уровень транспортной доступности. Утвержденный РЖД и правительством СПБ проект СПЖУ в свою очередь предусматривает сбалансированное развитие как пассажирских, так и грузовых перевозок, а вместе с тем возможность увеличить транспортную пропускную способность. В связи с этим Владимир Путин поручил предусмотреть финансирование проекта по развитию транспортной системы в Санкт-Петербурге в объеме до 48,3 миллиарда рублей со следующего и до 2024 года, с учетом инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги».

«Поручения президента России Владимира Путина направлены на развитие транспортной системы Петербурга, повышение качества жизни горожан. Благодаря решениям президента у города сегодня появились новые, очень серьезные финансовые возможности для реализации крупных инфраструктурных проектов», — прокомментировал губернатор Александр Беглов. Он также добавил, что реализация этих поручений существенно расширит транспортную систему не только Санкт-Петербурга, но и всей Ленинградской области. Благодаря поддержке правительства Российской Федерации, приступить к новому этапу развития Санкт-Петербургского транспортного узла получится уже в ближайшем будущем.

Президент поручил правительствам Санкт-Петербурга и Ленинградской области проработать совместные предложения по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга. Так, в рамках проекта СПЖУ планируется организовать тактовое движение на основных пригородных железнодорожных направлениях и возвести новые или восстановить существующие остановочные пункты. На их основе сформируют ТПУ, которые будут обеспечивать пересадку пассажиров с одного вида транспорта на другой, в частности, с личного — на общественный. Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос целесообразности строительства железнодорожной ветки в аэропорт Пулково.

«Дело в том, что, в отличие от Москвы, в Санкт-Петербурге пассажиропоток в Пулково гораздо меньше, чем в любом московском аэропорту. Плюс довольно близко к Пулково есть метро, до которого удобно добираться на автобусе, и эта система совершенно отлажена. Поэтому линия в Пулково будет полезна только в том случае, если она будет транзитной и дальше пойдет, например, в Гатчину или Красное Село», — объяснил проблему председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Как уже отмечалось, решающим фактором навигационной политики в отношении маломерных судов являются природные условия. В каждом регионе России имеются свои климатические особенности, сводка наблюдений за которыми формируется на протяжении многих десятков лет. Собранные статистические данные, а также последние метеорологические прогнозы, и становятся основанием для установления периода навигации в конкретном регионе. При этом региональные власти учитывают сразу несколько важных факторов:

  • Динамику текущего температурного режима;
  • Окончание ледохода на крупных реках и озерах;
  • Индивидуальные особенности водоемов;
  • Техническую подготовленность водных путей к использованию (например, установка навигационных знаков для судоходства);
  • Общую статистику метеонаблюдений.

Таким образом, в каждом субъекте РФ период навигации маломерных судов начинается индивидуально, т.е. нет единой даты начала и окончания судоходства. Тем не менее общая климатическая картина и накопленные статистические данные позволяют выделить достаточно точные сезонные интервалы запрета и разрешения навигации. О них сейчас подробно и поговорим.

Петербург станет новым ведущим центром водного туризма в России

Прежде всего рассмотрим распоряжение Федерального агентства речного и морского транспорта, регулирующее сроки работы ведущих речных гидроузлов. Хотя по большей части эта информация предназначена для коммерческих и пассажирских перевозок, все же на сроки навигации маломерных судов данный документ тоже, безусловно, влияет. Поэтому предлагаем ознакомиться с полным перечнем шлюзов и датами закрытия/открытия технических сооружений с помощью отдельного файла.

С приходом весны любители водных прогулок только и думают о том, когда же стартует новый сезон выхода на воду. И хотя в 2021 году на большей территории России зима оказалась непредсказуемо теплой, на эксплуатацию водного транспорта подобные метеоусловия значительного влияния не оказали. Правда, появляется информация, что в некоторых регионах сроки навигации маломерных судов 2021 года, возможно, будут сдвинуты на 2 недели вперед, т.е. текущий сезон может начаться ранее запланированных дат. Но в данный момент еще ведутся метеонаблюдения и точных решений областные правительства пока не принимали.

Если же говорить в общих чертах, то в большинстве регионов России ранее середины апреля начала навигации ожидать не стоит. Например, в Камчатском крае принято постановление о начале навигационного периода с 15-20 апреля, а некоторые водные объекты и вовсе разрешат использовать лишь с 15-25 мая. В Ленинградской области также собираются открыть доступ к большинству водоемов в конце апреля, а вот соседняя Карелия планирует открыть сезон навигации лишь в первой декаде мая.

В Калининградской области навигация маломерных судов, как и в предыдущие годы, скорее всего, стартует в начале апреля. На Волге также первые шлюзы начнут открывать с наступлением апреля, правда продлится этот процесс по всей протяженности реки вплоть до наступления мая. К первым майским праздникам для ценителей водного отдыха также станет доступен выход на реки Москва, Ока, Кама, Шехсна и Воронеж.

Ну а ближе к окончанию весны навигация откроется практически на всех центральных водных путях России. Исключения составят водоемы, по экологическим причинам находящиеся под особым охранным надзором.

Закрытие водно-моторного сезона обычно приходится на середину или самый конец осени. Например, в Карелии водохранилища, как правило, закрывают для плавания уже с 15 по 30 октября. В Камчатском крае большинство водных объектов также становятся недоступными для крупных и маломерных суден с середины октября. Также до конца октября обычно сохраняется возможность плавания по водным объектам Пермского края и Кемеровской области.

С наступлением ноября закрываются водные пути в Бурятии, а также Томской, Омской и Магаданской областях. Волгоградская, Московская и Ленинградская области обычно начинают ограничивать судоходство в середине ноября, а в Калининградском регионе иногда и вовсе навигация маломерных судов закрывается только с приходом календарной зимы, т.е. 1 декабря.

Как сложатся метеоусловия к осени 2021 года пока прогнозировать очень рано, но согласно данным статистики, вряд навигационные сроки значительно будут сдвинуты. Поэтому можете ориентироваться на середину осени, как на примерную точку окончания текущего сезона.

И отдельно хотелось бы поговорить на тему соблюдения владельцами маломерных судов установленных сроков навигации. Это достаточно «болезненная» тема, часто всплывающая на различных водномоторных форумах.

Дело в том, что фактически в Российской Федерации нет такого нормативного акта, который бы однозначно заявлял, что хождение по рекам и озерам в период между официальным закрытием и открытием навигации запрещен. Не найти такую точную формулировку ни в Правилах плавания, ни в Кодексе Внутреннего Водного Транспорта, ни в Правилах пользования маломерными судами. Лишь федеральные или региональные власти, согласно 25 статье Водного кодекса РФ, могут запрещать использование водных объектов для плавания, при наличии угрозы жизни или здоровью человека.

На этой законодательной базе и основываются Постановления региональных правительств об открытии и закрытии навигации на маломерных судах. Соответственно, выход на воду в неустановленные областным постановлением сроки закономерно считается нарушением административного порядка. А совершенное правонарушение, естественно, влечет за собой административную ответственность. В частности, за управление судном (в том числе маломерным, поставленным на государственный учет) с нарушением ограничений по району или условиям плавания Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» предусматривает наложение на судовладельца штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Возможно будет интересно: Как оформить договор купли продажи лодочного мотора — образец и нюансы составления

Да, в статье 11.8 КоАП РФ не используется прямая формулировка «за нарушение сроков навигации», но строка про «нарушение ограничений условий плавания» вполне подходит под данный случай. Так что споры о правомерности наказания за выход на воду в период, когда установлен запрет навигации маломерных судов, совсем не уместны. Тем более что ограничения оправданы действительно высоким риском для здоровья и жизни всех пассажиров судна.

Есть немало горьких примеров, когда даже тихая и спокойная на вид гладь воды таит в себе суровые опасности. Например, не всегда можно с поверхности разглядеть коряги и бревна, которые сносит по течению с подтопленных территорий. А если водоем частично покрыт льдом, то и речи быть не может об эксплуатации маломерного судна! Осколки льда могут нанести непоправимый ущерб корпусу судна, в результате чего судоводитель и пассажиры окажутся в ледяной воде, которая способна за считанные минуты лишить человека сил к сопротивлению и плаванию. А ледовые заторы под влиянием течения и вовсе способны смести маломерное судно с места дислокации и утащить вслед за собой.

Так что сроки навигации маломерных судов – это не тема для дискуссий и шуток. И если вы дорожите своей жизнью, а также цените безупречное состояние плавсредства, то никогда не идите на риск и старайтесь соблюдать установленные государством правила пользования водными объектами. Уж лучше переждать студеную зимнюю пору, надежно законсервировав судно вместе с лодочным мотором, а уже по весне с удовольствием выходить на воду при комфортных и самое главное безопасных погодных условиях.

В Петербурге опубликовали график разводки мостов на 2021 год

Расписание разводки мостов в 2021 году

Мост Река Окончание судоходства в разводной пролет
Володарский Нева 3:40 5:40
Александра Невского Нева 5:05
Большеохтинский Нева 4:55
Литейный Нева 4:40

В Санкт-Петербурге в 2020 году отменили навигацию для маломерных судов. Через несколько дней, 6 апреля 2020 года, в Санкт-Петербурге должна была открыться речная навигация.

Какие мосты сегодня разводятся?

  • Володарский 3:45 4:15. 2:00 5:45.
  • Александра Невского 2:20 5:10.
  • Большеохтинский 2:00 5:00.
  • Литейный 1:40 4:45.
  • Троицкий 1:20 4:50.
  • Дворцовый 2:50 3:10. 1:10 4:55.
  • Благовещенский 2:45 3:10. 1:25 5:00.

В первую очередь это касается сроков шлюзов на Дону и Волго-Донском канале, где из-за погодных условий возможно увеличение сроков начала и завершения работы, а также на Беломорско-Балтийском канале и Волго-Балтийском водном пути. Сроки работы шлюзов в Московском регионе (шлюз Угличской ГЭС, шлюзы Канала имени Москвы и Москворецкой шлюзованной системы, а также гидроузлов Белоомут и Кузьминск), обозначенные 14 ноября, в последние годы стабильно продлевают до 17-го.

С 5 мая по 15 октября — шлюз №2 Северо-Двинского канала (Вологодская область, Топорня)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №3 Северо-Двинского канала (Вологодская область, Топорня)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №4 Северо-Двинского канала (Вологодская область, река Иткла)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №5 Северо-Двинского канала (Вологодская область, река Порозовица)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №6 Северо-Двинского канала (Вологодская область, река Порозовица)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №7 Северо-Двинского канала (Вологодская область, озеро Кубенское)

Наш сайт актуален не только для туристов, но и для питерцев, которым нужно попасть из одной части города в другую через мост. Чтобы доехать в нужное место вовремя или успеть вернуться домой, не оставшись ночевать на противоположном берегу Невы, не забудьте посмотреть расписание.

Чтобы не запутаться, мы предлагаем вам интерактивную карту разводки мостов. Сделав пару кликов, вы можете увидеть не просто расписание разводки мостов на сегодня, а посмотреть с точностью до минуты, сколько осталось времени до разводки того или иного моста.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.