Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит ученический проездной в СПБ в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
23 ноября 2021
«Гостевые» тарифы
В 2022 году «гостевые» тарифы на разовые поездки, предусмотренные для туристов и гостей города, будут увеличены на 5 рублей, т.е. стоимость одной поездки в метро составит 65 рублей, в наземном городском транспорте – 60 рублей.
Отметим, что с каждым годом доля разовых поездок (по «гостевому» тарифу) снижается, пассажиры переходят на проездные билеты длительного пользования. В настоящее время по разовым билетам совершается 14,5% (с учетом оплаты по банковским картам) всех поездок в городском пассажирском транспорте, преимущественно туристами.
Единый электронный билет «Подорожник»
Для жителей Санкт‑Петербурга стоимость одной поездки по единому электронному билету «Подорожник» планируется увеличить на 4 руб.: стоимость по данному билету составит 45 руб. в метро и 40 руб. в наземном городском транспорте.
При этом с 01.04.2022 в рамках первого этапа реализации новой модели транспортного обслуживания планируется ввести на указанном билете пересадочный тариф «60 минут», по которому стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, стоимость второй поездки составит 10 руб., третья и последующие поездки будут бесплатны для пассажира.
Оплата банковскими картами с системой «Мир» и «ЕКП»
По-прежнему будет выгодно оплачивать поездки в метро банковскими картами с использованием платежной системы «МИР». Стоимость поездки в метро в 2022 году останется 44 руб. при оплате банковской картой в турникете и 41 руб. (+ 5,00 руб.) при оплате токенизированной банковской картой.
Стоимость поездки с оплатой через «Единую карту Петербуржца» даже уменьшится и составит 35 руб. (- 4,00 руб.) при оплате в турникете и 31 руб. (- 2,00 руб.) при оплате токенизированной картой.
Проездные билеты длительного пользования и повременные проездные билеты
Стоимость предоплаченных месячных проездных билетов (автобусный, комбинированный, на метро и единый) и повременных (билет на 90 минут, суточные билеты) будет увеличена на 4,0%.
Средняя стоимость одной поездки по месячному единому билету для пассажиров будет варьироваться от 31 рубля в наземном транспорте до 33 рублей в метро. По суточным билетам средняя стоимость одной поездки для пассажиров будет варьироваться от 28,5 рублей в наземном транспорте до 35,8 рублей метро.
Таким образом, стоимость проезда по указанным билетам будет ниже как «гостевых» тарифов, так и стоимости разовой поездки по карте «Подорожник».
Льготные проездные билеты
По льготным билетам для студентов, школьников, пенсионеров и других льготных категорий планируется увеличение их стоимости в рамках индекса потребительских цен на 4,0 %.
Средняя стоимость поездки по льготным билетам:
- для пенсионеров будет составлять в наземном транспорте 11,6 руб., и 12,3 руб. в метро.
- для студентов – от 14,3 рублей в наземном транспорте до 15,5 рублей в метро.
- для школьников — от 9,5 рублей в наземном транспорте до 10,1 рублей в метро.
Отмена участкового и километрового тарифов на отдельных маршрутах
Также, в рамках начала реализации новой модели транспортного обслуживания с 01.04.2022 планируется отмена участкового и километрового тарифов и установление единого городского тарифа — 60 руб. за поездку по «гостевому» тарифу и 40 рублей по билету «Подорожник». Тем самым, мы распространяем единый тариф на всю городскую и пригородную маршрутную сеть и снимаем социальную напряженность среди жителей удаленных районов города, так они будут передвигаться со значительной экономией.
Летний прогноз на рост тарифов «Подорожника» на 2 рубля также не оправдался. Стоимость поездок по единому электронному кошельку станет больше на 4 рубля, т.е. составит 45 рублей для метро и 40 рублей для наземного транспорта.
Также давно ожидаемый тариф «60 минут» теперь утвержден окончательно и получил четкое ценообразование. При использовании билета «60 минут» первая поездка на наземном транспорте будет стоить 40 рублей, вторая — 10 рублей, а третья и последующие будут бесплатными (при условии, что поездки будут совершены в течение часа с момента первой оплаты проезда).
Новый тариф является частью транспортной реформы и станет доступен пассажирам с 1 апреля 2022 года.
Также с началом транспортной реформы планируется упразднить пригородные тарифы с учетом километража поездок. С 1 апреля на всех пригородных маршрутах будут действовать единые тарифы — 60 рублей за разовый билет и 40 рублей при оплате «Подорожником». Таким образом жители Петергофа, Ломоносова, Зеленогорска и других пригородов смогут тратить на поездки меньше средств.
Исходя из действующих ограничений по количеству поездок и сроку действия, самым выгодным вариантом могут стать суточные билеты. Они действуют сутки, трое или пять. Стоимость сейчас составляет 240, 460 и 815 рублей соответственно. В 2022 году она увеличится до 250, 480 и 850 рублей соответственно.
У суточных билетов есть важный плюс. Дело в том, что при их применении не ограничивается количество поездок. Таким образом, в течение суток человек может несколько раз проехать на метро, автобусе, троллейбусе и трамвае. Если, например, работа горожанина связана в постоянными разъездами по городу в течение дня, то экономия может в итоге достичь существенной суммы.
Но при этом нужно запомнить один важный нюанс. Дело в том, что у билета на сутки очень большой тайм-аут между поездками. Он составляет 20 минут. В течение этого времени использовать проездной вторично будет невозможно.
Стали известны новые подробности повышения стоимости проезда в 2022 году
Другим бюджетным вариантом могут стать месячные билеты — единый на метро, автобус, троллейбус, трамвай и комбинированный на автобус, троллейбус, трамвай. За них придется сразу выложить несколько тысяч рублей, однако в итоге с каждой поездки на метро человек может сэкономить более 10 рублей.
Для примера возьмем единый билет. Сейчас он стоит 3 255 рублей, а в следующем году его стоимость вырастет до 3 385 рублей. При этом у проездного есть строго фиксированное количество поездок — 70. Между каждой посадкой на транспорт должно пройти как минимум 10 минут.
Если петербуржец будет пользоваться таким проездным, то одна поездка обойдется ему примерно в 48 рублей. При этом цена однократного проезда в метро с 2022 года может составить 62 рубля, а в наземном транспорте — 57 рублей. Экономия в этом случае очевидна.
Школьники и студенты традиционно смогут воспользоваться общественным транспортом с серьезной скидкой, хотя стоимость билетов для них в случае утверждения новых тарифов тоже немного вырастет. Месячный именной единый проездной для учащихся подорожает с 575 до 600 рублей, а такой же билет для студентов — с 1 160 до 1 205 рублей.
Как и в случае с единым проездным для граждан, у студенческого и ученического билетов есть тайм-аут. Между двумя использованиями должно пройти как минимум 10 минут. Количество поездок у студентов ограничивается 100, у учащихся — 70. Однако экономия на одной поездке огромная — если студент будет пользоваться только метро, то одна поездка обойдется ему в 12,5 рубля. Школьник сможет проехать на метро в среднем за 8,5 рубля.
Фото 573
958
31437
Стоимость проезда в метро, маршрутках, автобусах, трамваях в Санкт-Петербурге
75337
20289
Фото 16701
Фото 14753
Санкт-Петербург повышает и понижает цены на проезд одновременно
- Один проезд по Подорожнику стоит 41 рубль (с 2022 года — 45 рублей)
- Если планируете ездить часто и нет карты «Мир», то смело берите Подорожник (стоимость карты — 60 рублей)!
- Один «Подорожник» можно использовать для нескольких человек, пропуская их по одному(оплата суммируется, конечно).
- Деньги можно вернуть сдав карту в кассе метрополитена, предъявив паспорт (только в течение 45 дней после покупки).
- Карта Подорожник не персонифицирована, Вы можете передать её родственникам и друзьям, которые в будущем поедут в Санкт-Петербург.
- Одна поездка в наземном транспорте обойдется в 55 рублей(с 2022 года — 60 рублей) при оплате наличными (а также оплата любой банковской картой, в том числе банковским приложением «Единой карты петербуржца»))
- При оплате картой «Подорожник» — 36 рублей(с 2022 года — 40 рублей)
- Учитывайте график разводки мостов
- Одна поездка в наземном транспорте обойдется в 55 рублей(с 2022 года — 60 рублей) (при оплате наличными а также любой банковской картой, в том числе банковским приложением «Единой карты петербуржца»))
- При оплате картой «Подорожник» — 36 рублей(с 2022 года — 40 рублей)
В 1880-х годах в Петербурге появились линии паровиков – маленьких городских паровозов с несколькими вагонами.Её официальное название – «линия паровой конно-железной дороги».
В 1886 году по проспектам – Большому Сампсониевскому и 2-у Муринскому проложили 1-ю линию парового трамвая, в просторечье — паровик. Ходили паровики на окраины – от Финляндского вокзала по Большому Сампсониевскому и от Николаевского – за Невскую заставу. К 1914 году этот трамвай курсировал уже практически по всем основным улицам города.
Паровик имел неоспоримые преимущества перед конкой – более высокая скорость и большая мощность. Однако достойной заменой конки – паровик не стал.
Существовали в городе на Неве прочие перевозы. По рекам прокладывались проезжие дороги, а с набережных делали съезды. До трамвая от Медного всадника к Румянцевскому скверу был организован переезд по принципу горок: с 6-метрового помоста, устроенного у одного берега, пассажиры на санках по желобу скатывались до другого.
Когда Санкт-Петербург стал обладателем конок, началось проектирование трамвая. От конок остались парки, которые переоборудовали в трамвайные депо. Рельсы переложили. Трамвай ждал неминуемый успех, включая коммерческий. Реально, он стал самым прибыльным городским предприятием.
Как изменится стоимость проезда на транспорте Петербурга с 2022 года
В Санкт-Петербурге среди местного населения общественный наземный транспорт не так популярен, как метро. И это понятно. Вся причина кроется в дорожных пробках (заторах) на улицах, и в них можно простоять достаточно долго. Работающие петербуржцы ездят на метро.
А для туристов, которым спешить некуда, наземный транспорт — отличный и экономичный «гид», который всё покажет за окном и даст полюбоваться, главное, повыгоднее усесться, в смысле, для большего обзора.
А если попадёте в пробку, — не беда, можно и пройтись по Северной столице до гостиницы — будет прелестный повод и физкультурой заняться, в смысле — пешком прогуляться, и по сторонам повнимательнее осмотреться.
Лучший способ изучить город на Неве и его замечательные достопримечательности — ходить везде пешком.
Есть туристы, которые любят исключительно всё самостоятельно осматривать в Петербурге, они предпочитают совершать туры на обычном городском транспорте. И для этих целей существуют специальные маршруты.
Путешествуем по Петербургу на общественном транспорте?
Для Вас…