Нововведения для автомобилистов в 2022 с 1 февраля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нововведения для автомобилистов в 2022 с 1 февраля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Когда будет нужна водительская медицинская справка в 2022 году
  • Каких врачей нужно будет пройти, чтобы получить медсправку для водителей
  • Зачем придется сдавать анализы крови и мочи

С 1 января 2022 года в России изменится порядок прохождения медицинской комиссии при сдаче на права или их обмене. Что нового ждет водителей и как будет выдаваться медсправка, читайте в материале.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.

Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.

Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.

Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

Мойка во дворах и парковка на газонах будет наказываться во всех регионах страны. Звучит разумно, но на практике таит в себе опасность. Мойкой можно признать, например, протирку фар и номерных знаков перед поездкой, а также боковых стекол. Часто водители льют на них воду и вытирают начисто тряпкой или приспособлением для сгона воды. Теперь за подобную сознательность можно будет поплатиться — получить штраф от 300 до 5 тысяч рублей.

Что касается парковки на газонах, то проблема в том, что во многих регионах есть города с обширными частными секторами, а перед домами есть лужайки, на которых люди оставляют автомобили. Также нет четких границ ни газонов, ни детских площадок — их нужно уточнять в местных муниципалитетах. В итоге автомобилистов будут штрафовать на сумму до 4 тысяч рублей за парковку возле своих частных домов и на 5 тысяч рублей за стоянку возле детских площадок.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Следующий на очереди документ — водительские права. Их перевод в электронный вид планируется после успешного завершения эксперимента с СТС.

Также согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте. С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

Следующим этапом развития электронного документооборота на автомобильном транспорте станет перевод в электронную форму путевых листов. До конца 2021 года должен выйти законопроект, закрепляющий возможность формирования путевых листов в электронной форме.

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Запуск базы переносится на 2022 году. Планируется, что база будет интегрирована в портал Госуслуг, а доступ к ней в первую очередь получат службы такси и каршеринга.

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования. Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав. Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

  • Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
  • Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
  • Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
  • Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
  • НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
  • Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
  • НДС: кто получил льготы с 2022 года
  • Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
  • ККТ и маркировка товаров

В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.

В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.

Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.

Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@, обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.

За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.

Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.

В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:

  • пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
  • применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
  • целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.

Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).

С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие.
Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.

Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462

По каким новым правилам водители будут получать медсправки в 2022 году

С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.

Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).

Информация Минэкономразвития от 17.06.2021

В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.

С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.

Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.

По проекту постановления Правительства об установлении с 1 января 2022 года предельной величины базы для исчисления страховых взносов, предельные базы для исчисления страховых взносов в 2022 году индексируются:

  • на ОСС на случай ВНиМ – в 1,069 раза;
  • на ОПС – в 1,069 раза.

Таким образом, с 2022 года предельная база на ОСС на случай ВНиМ составит 1 032 000 рублей, а по взносам на ОПС 1 565 000 рублей.

Напомним, что в 2021 году предельная база по взносам на ВНиМ составляет 966 000 рублей, а на на ОПС – 1 465 000 рублей (постановление Правительства от 26.11.2020 № 1935).

Собираемость налогов растет:

«В целом за год по консолидированному бюджету мы планируем выйти на 28 трлн руб., то есть плюс 7 трлн к показателям прошлого года. Но, если даже учитывать, что тот год был аномальным, и сравнивать поступления с 2019-м, то уже сейчас идёт превышение на 23% в любом случае».

Д.В. Егоров

При этом только треть дополнительных поступлений обеспечила подорожавшая нефть. А значит, большая часть прироста обеспечил другой бизнес. Методы увеличения собираемости мы все знаем, не скрывает их и Даниил Вячеславович:

«Доля добровольно уточнённых налоговых обязательств по итогам девяти месяцев 2021 года в общем объёме поступлений контрольно-аналитической работы составила 52% (125 млрд руб.)».

Д.В. Егоров

Курс себя оправдал, курс продолжится — прессовать на комиссиях станут сильнее:

«Что касается доначислений — мы всё-таки нацелены на то, чтобы те плательщики, у которых мы нашли некие искажения, сами их исправили, — то тот уровень корректировок налогов, который мы видим, нас более чем устраивает».

Д.В. Егоров

Недвусмысленный намёк: уточняйтесь, не доводя до налоговой проверки.

Расчёты наличными сложно администрировать, особенно в отношениях микробизнеса с населением:

«…когда ты видишь снятие налички, ты не можешь сказать, на что человек снимает себе деньги. Но всегда рядом с «C» [consumer, потребитель] будет «B» [business, бизнес]. Следовательно, использование средств уже становится менее для нас понятным».

Д.В. Егоров

Поэтому тотального контроля за платежами физиков не планируется — иначе, они перейдут в нал, а это большее зло:

«Если выбирать между наличными и безналичными расчетами, то, конечно, на государственном уровне интереснее именно такая система расчётов [безналичных]. Поэтому когда мы говорим о налоговом контроле в этой сфере, он должен быть достаточно аккуратен, чтобы это не превращалось в набеги на бытовую деловую активность».

Д.В. Егоров

Безналичные платежи сильно увеличились в объеме, активизировались и схемы по анонимизации потоков безнала. ФНС будет бороться с этим:

«Но, когда попадаешь в цифровое пространство, ты всё равно оставляешь след. И это вопрос времени, когда этот след будет выявлен. Если говорить о криптовалютах, то мы сейчас достаточно плотно занимаемся этим рынком, понимая, что эта система расчётов может создать достаточно существенную эрозию для налоговой базы».

Д.В. Егоров

Возможно, речь идёт о полном законодательном запрете на операции с криптовалютами и ужесточение ответственности. А взамен — цифровой рубль с прозрачной историей владения.

Логичное завершение тренда, который развивается уже не первый год:

«Поэтому наша общая стратегия направлена на то, чтобы в итоге привести систему к такому состоянию, чтобы деклараций не было вообще. Это касается и физических лиц: в перспективе мы планируем отказаться от декларации 3-НДФЛ для большинства случаев».

Д.В. Егоров

Это касается и налоговых вычетов:

«Для вычетов не нужно будет сдавать декларации, они будут автоматизированы. Все вычеты планируем перевести на этот принцип к 2024 году».

Д.В. Егоров

Для физиков — однозначно хорошая новость. Это должно ускорить процесс получения вычетов и упростить жизнь налогоплательщиков.

«>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.