Основные направления бюджетной политики 2022-2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные направления бюджетной политики 2022-2023». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2020-2021 годах продолжилась комплексная работа по оценке налоговых расходов на всех уровнях бюджетной системы.

Таблица 1.3.1. Объем налоговых расходов Российской Федерации в 2018-2024 гг.
(по видам налогов и сборов)

млрд рублей
2018 2019 2020 20211 20221 20231 20241
НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ2 4 448,2 5 125,6 5 304,3 6 632,0 6 887,3 7 008,0 7 556,4
1. НЕФТЕГАЗОВЫЕ 2 168,9 2 411,8 1 867,0 2 597,0 2 698,5 2 635,4 2 859,5
в т.ч. базовые НГД 1206,1 1 632,5 1 813,2 1 790,8 1 947,2 2 061,7 2 394,8
1.1. Нефть 1 351,2 1 504,4 1 101,3 1 354,6 1 435,4 1 402,6 1 655,8
1.2. Газ 596,7 700,8 655,0 993,7 1 018,0 1 016,8 1 038,2
в т.ч. СПГ 112,3 182,6 249,8 323,7 367,2 355,6 378,5
1.3. СРП3 221,0 206,5 110,7 248,8 245,1 215,9 165,6
2. НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ 2 279,3 2 713,9 3 437,3 4 034,9 4 188,7 4 372,6 4 696,8
НДС4 1 384,1 1 722,8 2 046,2 2 253,6 2 308,5 2 370,7 2 562,3
налог на прибыль 111,7 137,3 189,7 232,2 244,3 259,3 280,3
страховые взносы 118,2 85,4 341,2 598,2 623,4 666,8 713,4
ввозные пошлины 75,5 63,2 97,0 114,3 114,7 112,7 118,5
имущественные налоги 270,5 362,0 394,0 427,1 460,7 497,3 516,9
прочие налоги 319,2 343,3 369,1 409,5 437,1 465,8 505,3

Планы на ближайшие три года: налоговая политика до 2023 года

В 2020-2021 годах обеспечено упрощение и оптимизация порядка осуществления госзакупок, в частности:

— снижен минимальный размер обеспечения исполнения контрактов с 5% до 0,5%;

— исключена необходимость обязательного обеспечения гарантийных обязательств и предусмотрена возможность не устанавливать обеспечение исполнения контракта на казначейском сопровождении расчетов;

— предусмотрена возможность уменьшения обеспечения исполнения контракта на размер аванса, по которому осуществляется казначейское сопровождение расчетов;

— обеспечено заключение контрактов «под ключ» по любым объектам капстроительства (по перечням Правительства РФ, высших исполнительных органов субъектов или местной администрации).

Кроме того, в целях снижения негативных последствий распространения пандемии был принят ряд временных (действовавших в 2020 году) мер:

— возможность по соглашению сторон изменять срок/цену исполнения заключенного контракта в случае возникновения независящих от сторон обстоятельств;

— возможность заказчика списать неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением контрактов;

— возможность заказчика не устанавливать обеспечительные требования при осуществлении закупок у МСП и социально-ориентированных НКО.

Кроме того, приняты изменения в законодательство в целях комплексной оптимизации контрактной системы в сфере закупок, в том числе обеспечивающие завершение перевода закупок в электронную форму (от планирования до приемки результатов исполнения контрактов), сокращение сроков, поддержку малого бизнеса.

В рамках работы по совершенствованию инструментов управления временно свободной ликвидностью:

— на регулярной основе запущены операции по размещению остатков средств на депозиты с центральным контрагентом;

— запущен инструмент РЕПО в иностранной валюте;

— расширена корзина обеспечения по операциям РЕПО за счет включения суверенных еврооблигаций России и ипотечных ценных бумаг ДОМ.РФ.

С 2021 года обеспечена возможность размещения средств единого казначейского счета, денежные средства на котором формируются за счет остатков бюджетов всех уровней бюджетной системы и иных участников системы казначейских платежей. В результате объем временно свободных остатков средств под управлением Федерального казначейства (ФК) увеличился на 1,9 трлн. рублей.

В 2020 году проведен эксперимент по централизации закупок отдельных товаров в 12 ведомствах и их территориальных подразделениях, в результате которого:

— отработаны процедуры взаимодействия и технологии централизованных закупок;

— благодаря увеличению объема закупок обеспечено снижение цены централизованных закупок на 20%;

— определены предполагаемые параметры оптимизации расходов, высвобождаемых в результате централизации закупок.

В 2021 году эксперимент продолжается при расширении количества участников до 30 ведомств.

Совфед одобрил федеральный бюджет на 2022-2024 годы

В целях обеспечения контроля за правомерным, результативным и экономным использованием средств бюджетов бюджетной системы завершено создание единой системы федеральных стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля. Результатом стало:

— создание системы единого правового регулирования для всех уровней власти государственного финансового контроля (единые требования и процедуры);

— использование риск-ориентированного подхода при выборе объектов контроля, направлений их деятельности и проверяемого периода;

— установление единых подходов и требований к процедурам использования результатов контрольного мероприятия (в части формирования предписаний, применения бюджетных мер принуждения).

В части мероприятий по обеспечению открытости и распространению практик инициативного бюджетирования:

— законодательно установлены правовые основы инициативного бюджетирования;

— утверждены методические рекомендации по планированию расходов бюджетов субъектов и местных бюджетов в целях реализации инициативных проектов;

— разработаны методические рекомендации по подготовке и реализации практик инициативного бюджетирования;

— опубликован доклад о лучших практиках развития инициативного бюджетирования в субъектах РФ и муниципальных образованиях за 2020 год.

На территории 73 субъектов РФ заявлено о реализации 22,5 тысяч проектов инициативного бюджетирования, суммарное финансирование которых составило 31,8 млрд рублей, что более чем на 30% выше уровня 2019 года.

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на период до 2020 — 2022 годов. При подготовке Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, утвержденного Правительством Российской Федерации Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения.

Целью Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики является определение условий, используемых при составлении проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 — 2023 годы.

Реализация бюджетной политики в 2019 и 2020 годах происходила в принципиально разных условиях.

В течение 2019 и начала 2020 года ключевой задачей единой экономической политики (бюджетной, монетарной и структурной) было содействие достижению национальных целей развития страны посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития:

— На это были сконцентрированы управленческие и финансовые ресурсы на всех уровнях публичной власти, выстроена система мониторинга реализации соответствующих мероприятий — в т.ч. в рамках национальных проектов.

Распространение новой коронавирусной инфекции стало одним из самых серьезнейших и сложнейших вызовов для мировой экономики в последние десятилетия. В этом году в мире ожидается самый глубокий спад в поствоенный период. Это не могло не затронуть и мировые рынки товаров традиционного отечественного экспорта — в частности, нефтяной рынок, переживающий в этом году самое масштабное в современной истории падение спроса.

В целях сдерживания распространения вируса в России на деятельность многих организаций также накладывались административные ограничения (вплоть до приостановки деятельности отдельных сегментов сферы услуг), а потребительская активность сдерживалась в связи с мерами социального дистанцирования (как вынужденного, таки добровольного).

Таким образом, в связи с глобальной пандемией в первом полугодии 2020 года отечественная экономика оказалась под одновременным воздействием двух мощнейших шоков:

— острое ухудшение внешнеторговых условий в связи с обвалом цен на нефть;

— вынужденное резкое сокращение деловой активности вследствие ограничений, направленных на сдерживание распространения вируса.

Каким получился проект бюджета на 2021–2023 годы

Проведение бюджетной политики в соответствии с «бюджетными правилами» позволяет эффективно «локализовать» нефтяную волатильность, обеспечивая устойчивость к такого рода шокам как непосредственно государственных финансов, так и экономики в целом (см. следующий подраздел).

На случай непредвиденных шоков, не связанных с конъюнктурой сырьевых рынков, в бюджетной политике также предусмотрены встроенные стабилизирующие механизмы — возможность увеличения расходов в пределах размера резервного фонда, возможность замещения выпадающих ненефтегазовых доходов бюджета дополнительными заимствованиями, контр-циклическая по отношению к внешним условиям долговая политика (возможность снижения заимствований в случае ослабления курса рубля и наоборот).

Однако, учитывая чрезвычайный масштаб вынужденного сокращения деловой активности, обеспечение соразмерного бюджетного импульса потребовало выхода за рамки встроенных контр-циклических механизмов:

— в целях поддержки бизнеса и населения реализуются пакеты антикризисных мер в стоимостном выражении эквивалентном более 4,5% ВВП;

— с учетом региональных и «забалансовых» мер поддержки, а также сокращения доходов бюджетов бюджетной системы совокупный размер фискального импульса составляет более 9,0% ВВП.

Сдерживание распространения эпидемии посредством мер социального дистанцирования и «карантинных» ограничений направлено на сглаживание пиков заболеваемости в целях минимизации рисков «перегрузки» мощностей системы здравоохранения и сопутствующего снижения эффективности лечения. При этом финансовые потери подверженных ограничениям секторов и компаний создают риски дестабилизирующей рынок труда оптимизации расходов.

Соответственно, с точки зрения смягчения экономических последствий борьбы с пандемией задача:

— с одной стороны, оперативно укрепить мощности системы здравоохранения (в том числе для создания возможности сворачивания/облегчения «карантинных» ограничений);

— с другой стороны, избежать скатывания в кризисную спираль (снижение доходов бизнеса — сокращение занятости и доходов граждан — сокращение спроса — снижение доходов бизнеса).

Соответственно, антикризисные программы поддержки ориентированы в первую очередь на решении этих задач с акцентом на следующих направлениях:

1. укрепление системы здравоохранения;

2. поддержка доходов граждан;

3. поддержка МСП как наиболее уязвимого сегмента отечественного бизнеса;

4. поддержка отраслей и компаний, где деятельность временно приостанавливалась;

5. поддержка бюджетов регионов и внебюджетных фондов.

Проведение с 2017 года бюджетной политики на основе «бюджетных правил» позволило снизить зависимость экономики и государственных финансов от конъюнктуры сырьевых рынков, создало условия для обеспечения предсказуемости экономических, финансовых и фискальных условий.

Глобальная пандемия стала очередной проверкой институтов макроэкономической политики на прочность. Введение мер, направленных на сдерживание распространения вирусной инфекции, привело к сокращению спроса со стороны ключевых отраслей — потребителей нефтепродуктов, включая транспортный сектор. Соответственно, мировой нефтяной рынок столкнулся в этом году с самым масштабным в современной истории падением спроса.

Это не могло не отразиться на ценовой конъюнктуре, особенно в период до заключения соглашения по ограничению добычи между странами ОПЕК и другими крупнейшими производителями нефти. В отдельные периоды в течение 1 полугодия 2020 года цены на нефть падали ниже 10 $/барр.

Последствия беспрецедентного обвала цен на нефть при этом не были драматичными: национальная валюта и финансовые рынки сохраняли стабильность, инфляция и инфляционные ожидания оставались под контролем, не наблюдалось дестабилизации сберегательного поведения, пассивная база банковского сектора сохранила устойчивость.

Глобальная пандемия коронавируса внесла коррективы в реализацию бюджетной политики в 2020 году. Тем не менее, содействие достижению национальных целей развития страны остается ключевой задачей экономической политики, и антикризисные программы — в том числе в рамках Общенационального плана действий по восстановлению экономики — ориентированы в первую очередь на возвращение экономики на траекторию роста, соответствующую достижению национальных целей развития.

В течение 2019 и начала 2020 года все дополнительные финансовые ресурсы бюджета были ориентированы на соответствующие мероприятия. Так, дополнительный импульс достижению национальных целей развития придали мероприятия, вытекающие из Послания Президента Федеральному Собранию, в целях реализации которых в 1 квартале 2020 года был уточнен федеральный бюджет и соответствующие государственные программы на федеральном и региональном уровнях.

Мероприятия Послания ориентированы в первую очередь на содействии достижению целей в социальной сфере — снижении бедности, стимулировании рождаемости, укреплении системы образования и здравоохранения — и создания, таким образом, основы для сбалансированного развития.

«Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2022 – 2024 годы»

?

По базовому прогнозу власти ожидают, что следующие три года курс доллара к рублю будет колебаться в районе 72–74 рублей. В среднем 72,1 рубля за доллар в 2022 году, 72,7 рубля — в 2023 году и 73,6 рубля — в 2024 году.

При этом «в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что, с одной стороны, позволит поддержать конкурентоспособность российского несырьевого экспорта, с другой — будет способствовать стабилизации внутренней ценовой ситуации».

Разработчики Основных направлений признают, что реализация бюджетной политики в 2019 и 2020 годах происходила в принципиально разных условиях.

В течение 2019 и начала 2020 годаключевой задачей единой экономической политики было содействие достижению национальных целей развитиястраны посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития.

В 2020 годуусловия реализации экономической политики принципиально изменились в связи с глобальной пандемией новой коронавирусной инфекции. Меры, направленные на сдерживание ее распространения, привели к беспрецедентному в послевоенной истории сокращению экономической активности в мире и вызвали глубокое падение на глобальных сырьевых и финансовых рынках. В связи с вышеуказанным экономическая политика в этот период ориентирована прежде всего на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями посредством создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями для потенциала развития.

В связи с глобальной пандемией в I полугодии 2020 года отечественная экономика оказалась под одновременным воздействием двух мощнейших шоков:

  • острое ухудшение внешнеторговых условий в связи с обвалом цен на нефть;

  • вынужденное резкое сокращение деловой активности вследствие ограничений, направленных на сдерживание распространения вируса.

Принятые антикризисные программы поддержки ориентированы в первую очередь на решение этих задач с акцентом на следующих направлениях:

1. Укрепление системы здравоохранения.

2. Поддержка доходов граждан.

3. Поддержка МСП как наиболее уязвимого сегмента отечественного бизнеса.

4. Поддержка отраслей и компаний, где деятельность временно приостанавливалась.

5. Поддержка бюджетов регионов и внебюджетных фондов.

По мнению Минфина, в целом антикризисные программы являются действенными и своевременными.

В 2019 году и начале 2020 года был принят ряд изменений в налоговом законодательстве, направленных на стимулирование инвестиционной активности:

1. Принят Федеральный закон от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», в том числе предусматривающий предоставление соответствующим инвесторам «базовой» налоговой стабилизации(по налогу на прибыль и имущественным налогам).

2. В части совершенствования стимулирующих льготпо налогу на прибыль организаций:

  • инвестиционный налоговый вычет распространен на участников КГН, а также применяется в отношении расходов на создание объектов инфраструктуры в рамках комплексного освоения территорий в целях строительства стандартного жилья;

  • предоставлена возможность уменьшать налоговую базу на сумму расходов на создание объектов социальной инфраструктуры, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность;

  • упрощены условия применения пониженных ставок для участников региональных инвестиционных проектов;

  • усовершенствованы условия деятельности участников СПИК, в том числе в части порядка налогообложения.

3. В рамках третьего этапа «амнистии капитала» (с 1 июня 2019 года по 1 марта 2020 года) предоставлена возможность задекларировать имущество, зарубежные счета и контролируемые иностранные компании с сохранением гарантий, которые предоставлялись на первом и втором этапах декларирования.

4. Совершенствование налогообложения зарубежных геологоразведочных проектовв целях стимулирования деятельности российских нефтяных компаний по поиску и оценке месторождений углеводородного сырья вне России.

5. Повышение привлекательности развития бизнеса на отдельных территориях:

  • для участников СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе снято ограничение на применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6 % при превышении трехлетнего срока с момента создания СЭЗ и продлен период их применения до окончания срока существования СЭЗ;

  • для резидентов ТОСЭР в Дальневосточном федеральном округе и резидентов свободного порта Владивосток снято ограничение на применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6 % при превышении трехлетнего срока с момента создания ТОСЭР;

  • для резидентов ОЭЗ в Калининградской области на определенный период установлены пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6 % (при соблюдении ими определенных условий).

Также в рамках национальных проектов в сфере экономики (международная кооперация и экспорт, МСП, производительность труда) были запущены масштабные программы повышения доступности кредитных ресурсов на инвестиционные цели через механизм субсидирования части расходов по обслуживанию таких кредитов.

Кроме того, на создание справедливых конкурентных условий и улучшение условий ведения бизнеса была направлена работа по улучшению администрирования доходов. Из ключевых результатов по данному направлению можно отметить:

  • расширение применения специального налогового режима для самозанятых – в виде уплаты налога на профессиональный доход(НПД) – с 1 июля 2020 года на все субъекты РФ (предоставлена возможность введения в действие налога законами субъектов РФ);

  • формирование единого информационного пространства администрирования доходов – в 2019 году подписано Соглашение о механизме прослеживаемости товаров на таможенной территории ЕАЭС, предусматривающее создание внешнего и внутреннего сегментов прослеживаемости; в рамках задачи создания национального сегмента в 2019 – 2020 годах проводится эксперимент по прослеживаемости отдельных видов товаров; разработана нормативно-правовая база национального сегмента, предусматривающая полноценный запуск системы с 2021 года;

  • повышение качества работа с дебиторской задолженностью.В 2019 году была разработана и реализована дорожная карта по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам, включая мероприятия по расширению возможности для проведения налоговыми органами зачета (вне зависимости от вида налога либо сбора), усовершенствования порядка уплаты (возврата) госпошлины, реализации каждым ведомством собственных дорожных карт по сокращению дебиторской задолженности;

  • создание комфортных условий для добровольной и своевременной уплаты налогов и других платежей – введен институт «авансовой» уплаты налогов для физических лиц («единый налоговый платеж физического лица»), сокращено количество предоставляемой отчетности по имущественным налогам организаций.

Налоговые планы Минфина на 2022-2024 годы

Среди ключевых изменений в налоговой политике предусмотрена реализация маневра по сбалансированному снижению прямых налогов на труд предприятий МСП за счет:

  • повышения эффективности налоговых льгот при добыче нефти;

  • повышения справедливости распределения природной ренты при добыче отдельных твердых полезных ископаемых;

  • снижения степени регрессивности в налогообложении доходов (в том числе в части налогообложения «офшорного» капитала).

По мнению разработчиков Основных направлений, задача диверсификации российской экономики и повышения экономической активности населения тесно связана с целью увеличения числа занятых в сфере МСП.

В части налоговых мер поддержки субъектов МСП предусматриваются:

  • снижение страховых взносов для МСП в рамках структурных изменений налоговой системы;

  • расширение области применения патентной системы налогообложения (ПСНО) на виды предпринимательской деятельности, где сейчас применяется режим в виде уплаты ЕНВД, что должно обеспечить, по мнению Минфина, комфортный переход индивидуальных предпринимателей с уплаты ЕНВД на ПСНО;

  • продление до 2024 года права регионов вводить налоговые каникулы в виде нулевой ставки (УСНО, ПСНО) для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (для деятельности в производственной, социальной, научной сферах, в сфере бытовых услуг населению);

  • исключение обязанности представления налоговой декларациидля налогоплательщиков, применяющих УСНО с объектом налогообложения в виде доходов и использующих ККТ.

Планируются следующие стимулирующие налоговые и финансовые меры, в том числе:

  • введение налогового вычета по акцизам на сырье (нефтяное сырье, этан и СУГ) для новых производств нефтегазохимической промышленности(введенных с 2022 года), в целях содействия развитию новых проектов глубокой переработки этана;

  • переход к новому порядку предоставления налоговых льгот инвестиционного характера, предусматривающему заключение инвестиционных соглашений между получателем льгот и Правительством РФ;

  • уточнение параметров режима в виде уплаты НДД в целях повышения бюджетной эффективности режима и действенности стимулов к эффективным инвестициям в добычу;

  • повышение эффективности деятельности институтов развития;

  • реализация механизма СПИК 2.0 и запуск механизма СЗПК.

Законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов внесён на рассмотрение в Госдуму. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

При формировании документа Правительство исходило из необходимости безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами, поручений Президента и решений, озвученных им в ходе посланий Федеральному Собранию. Это, в частности, адресная поддержка семей с детьми, выплата пособий беременным женщинам, испытывающим материальные трудности, проведение углублённой диспансеризации, реализация программ медицинской реабилитации.

Документ предполагает полное финансовое обеспечение реализации национальных проектов и достижения национальных целей развития.

Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития с ежегодным ростом экономики в 3% в течение ближайших трёх лет. Прогнозный объём ВВП в 2022 году определён на уровне 133,3 трлн рублей, в 2023 году – 141,9 трлн рублей, в 2024 году – 151,5 трлн рублей.

Согласно проекту, в следующие два года бюджет будет профицитным. Доходы в 2022 году составят 25,02 трлн рублей, в 2023 году – 25,54 трлн рублей, в 2024 году – 25,83 трлн рублей.

Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.

В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Документы к бюджетному пакету внесены в Госдуму в электронном виде.

Работа Правительства:

  • Федеральный бюджет

Законопроектная деятельность:

  • Внесение законопроектов в Государственную Думу

В Госдуму внесен проект бюджета на 2022-2024 годы

Безболезненное наращивание заимствований стало возможным благодаря консервативной бюджетной политике последних 20 лет, когда правительство ограничивало поступление рентных доходов в текущее потребление и формировало из них суверенные резервы. Исключительно низкий госдолг и низкая инфляция создают широкое пространство для бюджетного маневрирования в условиях кризиса.

Однако очень важно не растратить преимущества здоровой финансовой системы последних лет. И здесь надо видеть ряд рисков.

Во-первых, сколь бы низким не был уровень долга, его наращивание предполагает и наращивание расходов на обслуживание. С учетом текущего уровня инфляции в России (низком, но все-таки существенно более высоком, чем в других развитых странах) стоимость долговых ресурсов у нас довольно высокая. По сравнению с 2019 годом обслуживание государственного и муниципального долга вырастает более чем вдвое — с 730,8 млрд до 1610,9 млрд руб. в 2023 году.

Во-вторых, современный кризис в основе своей имеет шок предложения, связанный с искусственной остановкой производства (из-за закрытия границ и локдаунов). Это принципиально отличает нынешнюю ситуацию от Великой депрессии или от кризиса 2008–2010 годов (Великой рецессии), в основе которых был шок спроса. И даже при схожести глубины падения шок предложения не лечится «вертолетными деньгами», поскольку есть высокий риск попадания в ловушку стагфляции. Сейчас это выглядит как экзотика, но игнорировать такой риск нельзя. Не говоря уже о том, что в России инфляционные ожидания до сих пор остаются достаточно высокими.

Именно поэтому в федеральный бюджет закладывается тренд на бюджетную консолидацию, ведущий к постепенному сокращению дефицита: с 4,4% ВВП в 2020 году до 2,4% ВВП в 2021 году и 1,0–1,1% ВВП в последующие два года. Бюджетная консолидация вполне оправданна, и сокращение расходов (до 1 трлн руб. ежегодно) не должно оказывать негативного влияния на экономику.

Разумеется, важен не только объем расходов, но и их эффективность — способность обеспечить экономический рост и рост благосостояния. Параметры федерального бюджета содержат некоторое возрастание (с 20,3% в 2019 году до 21,4% в 2023-м) доли расходов, которые принято относить к производительным, то есть повышающим совокупную факторную производительность. В частности, увеличивается доля средств, направляемых на развитие образования, здравоохранения, транспортной инфраструктуры.

Предусмотрено ежегодное наращивание финансирования мер по достижению установленных президентом национальных целей — с 2,2 трлн руб. в 2020 году до 2,8 трлн руб. в 2023-м. На нацпроекты в 2023 году пойдет около 12% бюджетных расходов (в 2019 году эта доля составляла около 9%).

По нашим оценкам, изменение структуры бюджета расширенного правительства в 2021 году по сравнению с 2019-м окажет положительное влияние на экономический рост в среднесрочной перспективе, ускорив его примерно на 0,2 п.п.

Еще в декабре 1880 года министр финансов России Александр Абаза, представляя Государственному совету очередной бюджет, предлагал пойти по пути экономии многих статей расходов, «кроме лишь таких, на которые не нужно жалеть денег, собственно, потому, что издержки на них ведут к подъему народного благосостояния; к таким расходам относятся издержки на училища и школы, на устройство судебной части и на пути сообщения». Как мы видим, бюджетные приоритеты, особенно в переломные и кризисные моменты истории, меняются не так уж сильно.

Георгий Остапкович, директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ:

— Бюджет ориентирован на людей, семьи после коронакризисной атаки. Также он ориентирован на выполнение национальных и социально-экономических целей, о которых неоднократно говорил президент. Но и, пожалуй, это бюджет, ориентированный на экономический рост за счет высокой инвестиционной и инновационной составляющей. Очевидно, что это уже не антикризисный бюджет. Он направлен на выход на устойчивое экономическое развитие. Важно, что бюджет поддерживает бюджет поддерживает население. Конечно, профицит с точки зрения экономической теории — хорошая позиция. Но ежегодный профицит совершенно не нужен. Все-таки сбалансированный бюджет должен быть на периоде 5-6 лет. А каждый год иметь профицит — это значит не иметь расходов. Мы же можем собрать налоги и вообще никуда их не тратить. И тогда будет огромнейший профицит. Лучше бы мы работали в небольшом дефиците, а профицитную часть направили даже не на рост экономики, а на увеличение вложений в человеческий капитал: здравоохранение, образование, науку, возможность вхождения в культурный мировой-страновой код. В России минимальный государственный дефицит — 18-19% госдолга. В Японии госдолг 250%, у Италии 135%, у США 128%. И они живут в традиционном дефиците и бюджета, и счета текущих коопераций платежного баланса, и торгового баланса. Но они этим дефицитом обеспечивают доступ к здравоохранению,образованию. Если человек будет здоровым, образованным, он будет всегда продуктивен. Он сам повысит экономику за счет роста своей производительности труда, знаний и компетенций. Вложения в человеческий капитал — основа сегодня в переходе к четвертой промышленной революции и цифровой эпохе, когда будут меняться виды деятельности, профессии.

Александр Широв, директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, член-корреспондент РАН:

— Бюджет можно назвать сбалансированным, но возникает вопрос: нужен ли России сбалансированный бюджет? Если мы решаем задачу достижения параметров финансовой стабилизации, то, наверное, да, если хотим добиться некоторых темпов экономического роста — то нет. Тут вопрос не про полную сбалансированность бюджета, а про то, какой дефицит мы можем себе позволить. В Евросоюзе, где ситуация сложнее, чем в России (в том числе по долговой нагрузке), действует критерий дефицита в 3%. России необходим некоторый дефицит для развития финансового рынка. С другой стороны, предполагаются траты из ФНБ, реализация крупных проектов, соцподдержка пенсионеров, военнослужащих, так что бюджет нельзя назвать суперконсервативным.

Никита Масленников, руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития:

— Насчет сбалансированности в бюджете все абсолютно в порядке: он запланирован с профицитом в 1,1% ВВП на 2022 год, 0,3% — на 2023-й, на 2024 год дефицит составит около 0,2%. С точки зрения базовых параметров, которые характеризуют сбалансированность, это абсолютно комфортный уровень. Другое дело, возникает вопрос о том, какие стимулы развития экономики запускает мощная бюджетная конструкция. По последнему замеру минэкономразвития, инфляция превысила 7% годовых. ЦБ необходимо ужесточать денежно-кредитную политику, добиваясь снижения роста цен.

Антон Табах, главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА»:

— Структура предлагаемого бюджета отвечает как сложившейся практике, так и последним поручениям президента. Основная проблема этого бюджета — его жесткость, излишняя в условиях быстрого восстановления доходов и низкого уровня госдолга. Минфин хочет вернуться в «золотой» для него 2018 год, проведя бюджетную консолидацию после пандемии. Сокращение расходов — прямое или с учетом инфляции — может негативно отразиться на росте экономики, притом что сборы налогов, изымаемых из экономики, продолжат расти.

Александр Проклов, старший управляющий директор рейтингового агентства НКР:

— Основные черты трехлетнего бюджета — его консервативность и сбалансированность, предпочтение профицитного подхода. Обращает на себя внимание фактическое снижение расходов, тем более с учетом инфляции: если расходы федерального бюджета в 2021 году, судя по всему, превысят 24 трлн рублей, то плановый объем расходов на 2022 год — 23,6 трлн, тогда как ожидаемая инфляция в 2022 году будет не ниже 4-4,5%. В 2023-24 годах предполагается некоторое увеличение расходов, которое, однако, будет сопоставимо с темпами ожидаемой инфляции. Тем самым, если исходить из опубликованных цифр, по истечении трех лет расходы федерального бюджета с поправкой на инфляцию останутся ниже ожидаемых результатов 2021 года. Таким образом, можно сделать вывод, что бюджетная политика России по-прежнему основана на принципах максимально осторожного подхода к планированию доходной части, исходя из которой расходы также планируются достаточно сдержанно.

Александра Осмоловская-Суслина, руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы:

— Бюджет на ближайшую трёхлетку отражает более благоприятный макроэкономический прогноз (как по внешним, так и по внутренним показателям), чем тот, что был заложен в бюджет текущий. Отсюда более высокие доходы. Возврат к бюджетному правилу — то есть ограничение на расходы — обеспечивает профицит и сохранение вектора сдержанной бюджетной политики. В целом, бюджет отражает желание постепенного возвращения к обычной «докризисной» жизни. В структуре расходов обычные лидеры — социальная политика и оборона.

Для организаций установят особенности налогообложения имущества, передаваемого по договорам аренды, обусловленные изменениями в правилах бухучета.

Для физлиц ограничат применение коэффициента 1,1 в налоговом периоде, в котором изменены характеристики объекта недвижимости, влияющие на кадастровую стоимость (площадь, вид разрешенного использования, степень готовности объекта и т. п.).

Запустят новый налоговый режим для микропредприятий с численностью сотрудников до 5 человек и доходами до 60 млн руб. в год. Минфин называет его УСН.онлайн, поскольку администрироваться он должен аналогично режиму НПД — без деклараций и через удобный интерфейс.

Об этих планах мы рассказывали здесь.

Уточнят порядок уплаты налога по УСН при смене региона регистрации на регион с другой налоговой ставкой (пониженной или наоборот обычной). Сейчас Минфин говорит действовать так.

При ПСН предусмотрят ежегодную индексацию размера потенциального возможного к получению дохода на коэффициент-дефлятор.

  1. Новая льгота по транспортному налогу

С 2022 года вступит в силу п.3.3 ст.362 НК РФ, который определяет алгоритм расчета налога в случае, когда у налогоплательщика появилось право на льготу по транспортному налогу в середине года. Согласно положениям данной статьи расчет налога исчисляется с учетом коэффициента определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

2. Изъятие автомобиля

С 2022 года вступают в силу поправки в ст.362 НК РФ, согласно которым налог не нужно платить с 1-го числа месяца, когда транспортное средство принудительно изъяли. Налогоплательщик должен будет подать заявление об этом в любую инспекцию. Можно дополнительно представить документы, которые подтверждают изъятие.

Бланк заявления можно скачать здесь.

По мере восстановления экономики предусмотрена нормализация бюджетной политики за счет постепенного прекращения мер антикризисной поддержки, сказано в Основных направлениях бюджетной политики. Как указано в документе, с 2022 года планируется выйти на обычные параметры бюджетного правила, которые подразумевают структурный дефицит бюджета в размере 585 млрд рублей.

При этом на ближайшую трехлетку расходы федерального бюджета предусмотрены даже на более высоком уровне, чем было заложено в проектировках до пандемии. В 2022 году объем трат составит 17,4% ВВП, или 23,2 млрд рублей (это на 0,5% ВВП больше, чем планировалось ранее), в 2023-м — 17,3% ВВП, или 24,5 млрд (+0,7% ВВП), а в 2024 году — 17% ВВП, или 25,6 млрд (+0,4% ВВП), указано в документе. В сумме превышение составит 2,3 трлн рублей.

Бюджет на 2022–2024 годы верстается в условиях позитивной динамики наполнения казны — цены на нефть и газ сейчас высокие, а скорый запуск «Северного потока – 2» укрепляет оптимистичные ожидания, отметил директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Дополнительные доходы казны определяет также подъем цен на рынках металла. При этом предыдущий бюджет, напротив, формировался под влиянием самых консервативных прогнозов и характеризовался сдерживанием расходов, отметил эксперт.

2,3 трлн — далеко не предельная планка по увеличению расходов, полагает Владимир Климанов. По его словам, большим потенциалом с этой точки зрения обладают инициативные проекты, сформированные правительством в 2021 году.

  • Устав города
  • Символика
  • Информация об Администрации
    • Структура администрации
    • Кадровый резерв
    • Вакансии
    • Тексты выступлений
  • Экономика
    • Итоги социально-экономического развития
    • Прогноз социально-экономического развития
    • Прогноз закупок товаров, работ, услуг
    • Информация по тарифам
    • Информация по нормативам потребления
    • Показатели эффективности ОМС
    • Программа развития города
    • Муниципальные программы
    • Развитие конкуренции
    • Переселение соотечественников
  • Антимонопольный комплаенс
    • Нормативные правовые акты в сфере антимонопольного комплаенса
    • Публичные консультации в рамках анализа нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на соответствие их антимонопольному законодательству
    • Доклад об антимонопольном комплаенсе
  • Муниципальный контроль
    • Жилищный контроль
      • Реестр подконтрольных организаций
      • Иные документы и информация
      • Контактные данные сотрудников
    • Благоустройство
      • Нормативно-правовые акты
      • Контактные данные сотрудников
    • Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство
      • Нормативно-правовые акты
      • Контактные данные сотрудников
    • Теплоснабжение
      • Нормативно-правовые акты
      • Контактные данные сотрудников
    • Контроль участков недр
      • Контактные данные сотрудников
      • Иные документы и информация
    • Земельный контроль
      • Нормативно-правовые акты
      • Контактные данные сотрудников
      • Иные документы и информация
    • Финансовый контроль
      • Планы проведения проверок
      • Управления
        • Экономики
        • Образования
        • Финансовое
        • Земельных и имущест-х отношений
        • ЖКХ
        • Градостроительства
        • Административное
        • Культуры
          • Независимая оценка качества
      • Отделы
        • Архивный
        • дороги, транспорт, благоустройство
        • Организационный
        • Молодежи и спорта
        • Информатизации и информ-й безопасности
        • Опеки и попечительства
      • Комиссии
        • Административная
        • Трехсторонняя
        • Жилищная
        • По делам несовершеннолетних
        • Антинаркотическая
        • По охране здоровья
      • Охрана труда
      • ЗАГС

        ____________________________________________________________________
        Утратил силу с 08.10.2021 на основании Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 08.10.2021 N 586-р.
        ____________________________________________________________________

        В соответствии со статьей 15 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» и в целях составления проекта республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:

        1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.

        2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета Республики Бурятия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов учитывать положения Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

        3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Бурятия от 07.10.2019 N 602-р.

        4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

        Глава Республики Бурятия —
        Председатель Правительства
        Республики Бурятия
        А.ЦЫДЕНОВ

        ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

        Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сохраняют преемственность основных приоритетов, определенных в предшествующем периоде, и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости решения первоочередных задач.

        Экономическое развитие Республики Бурятия в 2020 году, как и Российской Федерации в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

        Налоговая и бюджетная политика является одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости.

        По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат региона к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.

        Ключевой задачей налоговой политики Республики Бурятия является расширение налогового потенциала бюджета за счет создания комфортных для субъектов предпринимательства условий развития бизнеса и привлечения инвестиций в экономику региона.

        Общий объем предоставленных региональных налоговых льгот (налоговых расходов) в 2019 году составил 431,6 млн. рублей, или 52,6% к 2018 году, снижение преимущественно связано с внесением изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации по исключению 1 января 2019 года движимого имущества из объекта налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Ввиду изменения в налоговом законодательстве региональная льгота по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества (железнодорожного подвижного состава) организациями не была востребована и отменена с 2020 года. На уменьшение объема предоставленных льгот также повлияли результаты деятельности организаций железнодорожного транспорта, зарегистрированных в республике после 1 января 2018 года и применяющих пониженную ставку по налогу на прибыль.

        Исходя из национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 — 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р, основными направлениями бюджетной политики Республики Бурятия на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:

        1) обеспечение устойчивости и сбалансированности республиканского бюджета, сохранение долговой устойчивости в сложившихся условиях;

        2) повышение эффективности использования бюджетных средств;

        3) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о государственных финансах Республики Бурятия;

        4) реализация региональных проектов, направленных на достижение целей национальных проектов;

        5) реализация мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами;

        6) содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований, в том числе за счет проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения налоговых и неналоговых доходов;

        7) предоставление бюджетных кредитов;

        8) обеспечение уровня минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

        9) предоставление мер социальной поддержки в полном объеме и продолжение работы по применению критериев нуждаемости;

        10) недопущение наличия кредиторской и дебиторской задолженности республиканского бюджета;

        11) совершенствование механизмов внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

        12) обеспечение контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации государственных программ Республики Бурятия, региональных проектов (программ), направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов (программ).

        Основными целями налоговой политики республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются сохранение устойчивого роста доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия для обеспечения его сбалансированности, определенность условий ведения бизнеса на территории региона и создание условий для инвестиционной привлекательности Республики Бурятия.

        Основными направлениями налоговой политики Республики Бурятия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:

        Закон об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        Администрации Высоковского сельского поселения

        Борисоглебского муниципального района

        Ярославской области

        от 30.07.2021 г. № 62

        с. Высоково

        Об основных направлениях

        бюджетной и налоговой политики

        Высоковского сельского поселения

        на 2022 год и на плановый период

        2023-2024 годов

        В целях разработки проекта бюджета сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункт 2 подпункта 2.2.2 Положения о бюджетном процессе в Высоковском сельском поселении, утвержденного решением Муниципального Совета Высоковского сельского поселения от 22.04.2019 г. № 156 Администрация Высоковского сельского поселения

        ПОСТАНОВЛЯЕТ:

        1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Высоковского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

        2.Администрации Высоковского сельского поселения при разработке проекта бюджета сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики Высоковского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

        3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

        4 .Постановление вступает в силу с момента подписания.

        Глава Высоковского

        сельского поселения: В.Е. Ермолина

        Утверждены

        постановлением Администрации

        Высоковского сельского поселения

        от 30.07.2021 г. № 62

        Основные направления бюджетной и налоговой политики

        Высоковского сельского поселения

        на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

        Основные направления бюджетной и налоговой политики Высоковского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Высоковкого сельском поселении, утвержденным Решением Муниципального Совета Высоковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 22.04.2019 г. № 156

        Определяющее влияние на формирование основных направлений оказали целевые ориентиры развития страны, обозначенные в послании президента Российской Федерации Федеральному собранию от 20 февраля 2019 года, положениях Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», распоряжении Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года».

        Целью основных направлений бюджетной политики на 2022-2024 годы является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Высоковского сельского поселения на 2022-2024 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

        1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики

        2020 года – начала 2021 года

        Бюджетная политика Высоковского сельского поселения в 2020 году, как и в предыдущие годы, была ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, повышения качества бюджетного планирования и исполнения бюджета, выполнение поставленных задач.

        В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Шкотовского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Шкотовского муниципального района

        ПОСТАНОВЛЯЕТ:

        1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Шкотовского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

        2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Взморье».

        3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

        Глава Шкотовского муниципального района Михайлов Виктор Иванович

        • Основные направления бюджетной и налоговой политики Шкотовского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
        • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

        • Бюджетный кодекс РФ

        • Водный кодекс Российской Федерации РФ

        • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

        • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

        • ГК РФ

        • Гражданский кодекс часть 1

        • Гражданский кодекс часть 2

        • Гражданский кодекс часть 3

        • Гражданский кодекс часть 4

        • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

        • Земельный кодекс РФ

        • Кодекс административного судопроизводства РФ

        • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

        • Кодекс об административных правонарушениях РФ

        • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

        • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

        • НК РФ

        • Налоговый кодекс часть 1

        • Налоговый кодекс часть 2

        • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

        • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

        • Трудовой кодекс РФ

        • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовный кодекс РФ

        • ФЗ об исполнительном производстве

        • Закон о коллекторах

        • Закон о национальной гвардии

        • О правилах дорожного движения

        • О защите конкуренции

        • О лицензировании

        • О прокуратуре

        • Об ООО

        • О несостоятельности (банкротстве)

        • О персональных данных

        • О контрактной системе

        • О воинской обязанности и военной службе

        • О банках и банковской деятельности

        • О государственном оборонном заказе

        • Закон о полиции

        • Закон о страховых пенсиях

        • Закон о пожарной безопасности

        • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

        • Закон об образовании в Российской Федерации

        • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

        • Закон о защите прав потребителей

        • Закон о противодействии коррупции

        • Закон о рекламе

        • Закон об охране окружающей среды

        • Закон о бухгалтерском учете

          • Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ

            «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

          • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

            «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

          • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

            «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

          • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675

            «О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»

          • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674

            «О Калашникове А.П.»

          • Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп

            «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»

          • Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р

            «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»

          • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р

            «О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»

          • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р

            «О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

          Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
          Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
          Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

          Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

          Написать комментарий


              Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован.