Требования к знаку аварийной остановки при техосмотре в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к знаку аварийной остановки при техосмотре в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изначально правительство страны дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. При этом потребовало внести в документ доработки. Правда сам отзыв на данный момент звучит не очень понятно. Там подчеркивается, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта. Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать. Внесли ли авторы законопроекта необходимые изменения в документ перед вторым и третьем чтением пока неизвестно.

Согласно проекту, ТО будет проводиться со следующей периодичностью: легковые авто (до 3,5 тонн) – раз в два года (если новая машина – первая проверка только через четыре года), автомобили такси – раз в год, автобусы – раз в полгода, грузовики – раз в год, мототехника – раз в два года. Кто будет проводить ТО? А вот здесь – вопрос. Ожидается, что это дело отдадут частным сертифицированным СТО, дабы избежать коррупции, но не исключено, что за проверку возьмется и полиция. Для этого у нее есть, кстати, передвижные лаборатории технического контроля, которые появились в этом году.

Итак, самый важный посыл – под «запрет» попадут те автомобили, которые не пройдут проверку работы отдельных систем и компонентов на безопасность и воздействие на окружающую среду.

Что же именно будет проверяться? Скорее всего:

  • система рулевого управления (состояние соединений, степень износа, наличие люфтов);
  • тормоза (эффективность и равномерность действия);
  • подвеска (наличие люфта в металлических и резиновых элементах);
  • шины (подбор нагрузки, соответствие типу ТС, глубина протектора, износ);
  • освещение (исправность, механические повреждения);
  • стекла, кузов (состояние порогов и т.д.);
  • ремни безопасности;
  • допооснащение (знак аварийной остановки, огнетушитель);
  • выхлопная система (техническое состояние, замер уровня шума, выброс вредных веществ).

То есть, не пройдут ТО те автомобили, у которых будут проблемы по вышеуказанным узлам (здесь хотим с акцентировать момент на выхлопе – автомобили, у которых вырезан катализатор (а таких в Украине много) не смогут пройти техосмотр!). Впрочем, характер неисправностей может быть разный, а потому, решение о допуске автомобиля на дороги будет приниматься, очевидно, исходя принадлежности ТС к уровню неисправности. Всего таких уровней, вероятно, будет три:

  • незначительная неисправность, то есть не оказывающие значительного воздействия на безопасность или окружающую среду;
  • значительная неисправность, то есть та, что может повлиять на безопасность дорожного движения и окружающую среду;
  • опасная неисправность.

То есть, пройти ТО не смогут те авто, у которых был выявлен серьезный дефект (третьего уровня) хотя бы одного из вышеуказанных компонентов. При первом уровне водителю разрешат продолжить движение сразу, при втором – тоже разрешат, но при условии, что владелец устранить поломку и вернется через некоторое время для повторного ТО (в Польше это 14 дней).

Изменения в законодательство об ОСАГО внесены новым законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ.

Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.

Следовательно, с автовладельцев:

  • не снимается обязанность по прохождению техосмотра в принципе;
  • снимается обязанность предъявлять результаты техосмотра при покупке полиса ОСАГО.

То есть два этих момента не стоит путать. То, что купить полис ОСАГО теперь можно будет без техосмотра, не отменяет обязанности по его прохождению.

Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2021 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.

О порядке расчета и транспортного уплаты налога узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742, от 30.06.2021 N 1101)

1. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742)

2. В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 348 «О техническом осмотре транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1975) слова «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008» заменить словами «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Пункт 2 действует с 01.03.2021 (пункт 3).

3. В Правилах организации и проведения технического осмотра автобусов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. N 741 «Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 22, ст. 3508):

а) в пункте 4 слова «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» заменить словами «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

б) приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение
к Правилам организации и проведения
технического осмотра автобусов
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1434)

Уже в следующем году техосмотр может стать обязательным для всех автомобилей. На данный момент правительство Украины занимается внедрением законопроекта, направленного на то, чтобы вернуть обязательный техосмотр. И ввести его планируется уже до сентября 2022 года. То есть, осталось совсем недолго.

Закон об обязательном техосмотре предусматривает, что все транспортные средства, которые передвигаются по общим дорогам, должны регулярно проходить техосмотр. И легковые автомобили в том числе. Отменен техосмотр ранее был потому что в этой отрасли возникло много коррупционных схем и талон ТО фактически перестал что-либо означать. Но достаточно большой процент аварий происходит из-за технической неисправности автомобилей. Это и стало причиной возврата обязательного техосмотра в Украине.

Поэтому водителям нужно знать, к чему готовиться, нужно ли им будет проходить обязательный техосмотр в Украине или же они не попадают под нужную категорию. Как это понять?

Сегодня техосмотр обязаны проходить не все транспортные средства. Техосмотр обязателен для:

  • Грузовиков. При грузоподъемности до 3,5т. и возрастом старше 2-х лет проходить техосмотр надо 1 раз в 2 года, а свыше 3,5т. грузоподъемности независимо от возраста техосмотр проводится 1 раз в год;
  • Автобусов. Техосмотр 2 раза в год;
  • Любых легковых автомобилей, которые используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения дохода. Техосмотр проходят 1 раз в 2 года;
  • Прицепов к легковым и грузовым авто, которые используются для перевозки грузов с целью получения дохода. Техосмотр 1 раз в 2 года;
  • Такси. Техосмотр для такси 1 раз в год;
  • Пикапов, фургонов грузопассажирских с грузоподъемностью до 3,5т. и старше 2-х лет (1 раз в 2 года).

Любые автомобили, которые перевозят опасные грузы, проходят техосмотр 2 раза в год.

Оформить ОСАГО

Техосмотр 2022 для всех: кто пройдет, а кто – нет

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Размеры и форма знака не меняются достаточно много лет. Главной причиной возникновения потребности в новом образце стал существенный недостаток старого: видимость на дороге. При ночном освещении старый атрибут было видно отлично, а днём его можно было отчётливо разглядеть лишь при ясной солнечной погоде. В хмурый день водители попросту не замечали его. Поэтому было решено на знаке нового образца сделать слой из флуоресцентного вещества. Благодаря его особым свойствам, он преображает получаемый ультрафиолет в излучение другого диапазона, делая цвет изделия более ярким, заметным, интенсивным.

Согласно положениям и требованиям правил дорожного движения, знак должен соответствовать ГОСТу, установленному в 2016 году. В противном случае, водителю грозят штрафные санкции, так что экономия на покупке нового знака не рациональна. К тому же, новый образец более яркий и заметный в любых погодных условиях, что сыграет положительную роль при ДТП или непредвиденной остановке.

Техосмотр: все, что вы знали, но стеснялись спросить

«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

Огнетушитель в машине обязателен и нужен не только для прохождения техосмотра. В случае реального возгорания без огнетушителя машина способна за несколько минут серьезно выгореть. Большинство автомобилистов возят в своих авто порошковые огнетушители, их же предписывает использовать и Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 18 мая 2018 г. №35 «Об установлении норм оснащения объектов первичными средствами пожаротушения», где в приложении прописаны нормы оснащения транспортных средств этими самыми первичными средствами пожаротушения.

Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг. Для грузовика грузоподъемностью до 1,5 тонны необходим один минимум 2-килограммовый огнетушитель, а если грузоподъемность выше 1,5 тонны, то нужны два 4-килограммовых или один 8-килограммовый при отсутствии 4-килограммовых.

Свои требования устанавливаются и к транспортным средствам для перевозки пассажиров. В этом случае минимальный вес огнетушащего вещества составляет 2 кг. При числе пассажиров не более девяти, включая водителя, достаточно одного такого огнетушителя. Если число пассажиров более девяти, а масса ТС до 5 тонн включительно, то в кабине должен быть один 2-килограммовый огнетушитель, в салоне – два 2-килограммовых либо один 4-килограммовый. При массе автобуса более 5 тонн огнетушители должны быть 4-килограммовыми: в кабине один и два в салоне (либо в салоне один на 8 кг огнетушащего вещества). При количестве пассажиров более девяти независимо от массы транспортного средства в кабине должно быть противопожарное полотнище.

Порошковые огнетушители обозначаются как ОП и цифра через дефис, где ОП – огнетушитель порошковый, а цифра означает вес огнетушащего вещества. В продаже встречаются в основном закачные огнетушители (на это указывает буква «з» в скобках) с типом порошка A, B, C, E – это наиболее подходящий вариант для использования в автомобиле.

Без огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки вы не пройдете техосмотр. Конечно, на один день их можно взять у друзей или соседей, но все эти вещи категорически необходимы ежедневно, ведь ЧП может случиться в любой момент. Поэтому мы рекомендуем их приобрести и всегда держать в машине, проверяя срок годности составляющих и вовремя их заменяя, а также своевременно перезаправляя или меняя огнетушитель. Вдруг пригодится?

Установка газового оборудования в базе Автобизнеса

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

В Приложении 1 ПП № 1008 чётко обозначены требования к осветительным приборам автомобиля. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар:

  • отслоения и дефекты маркировки не приемлемы;
  • фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.

Что касается этого пункта, то ранее не допускалось только отсутствие и дефекты световых приборов автомобиля. Сейчас основные требования расширились:

  • рассеиватели фар не могут быть загрязнены. Об их очищении нужно позаботиться ещё до прохождения ТО;
  • на фары нельзя устанавливать дополнительные детали, также запрещена поклейка плёнки и тонировка.

Техосмотр: внимание на новые правила

До 2018 года функционирование и количество стеклоочистителей и стеклоомывателей не проверялось. Достаточно было иметь по одному такому прибору – имело значение только их наличие.

В 2021 году техосмотру подвергаются все стеклоочистители и стеклоомыватели ТС. Если хотя бы один из предусмотренных комплектацией автомобиля приборов не установлен или не работоспособен, владелец не получит положительное заключение о прохождении ТО.

Никаких повреждений и неисправностей в рулевом управлении не допускается. Это требование существовало и до 2021 года. В данный момент также проверяется работоспособность усилителя. Если такой агрегат предусмотрен конструкцией, но на момент ТО он не функционирует, это считается нарушением. Также не допускается утечка в системе с гидроусилителем.

На заметку! Независимо от механизма работы усилителя, он должен быть исправен. Это касается гидроусилителей, электроусилителей, комбинированных и других устройств рулевого управления.

Легковушки должны осматриваться через четыре года после регистрации, а затем каждые два года и ежегодно для такси. Эту процедуру нужно проводить в течение месяца после регистрации. Обязаны ее пройти независимо от даты первой регистрации:

  • новые владельцы машин в течение 10 дней после перерегистрации на свое имя;
  • после ДТП, в которых были повреждены элементы машины, влияющие на безопасность;
  • в случае выявления существенных неполадок на дороге.

Не обязателен техосмотр для таких транспортных средств:

  • если их скорость не превышает 25 км/ч;
  • не используются на общих дорогах;
  • с объемом двигателя, не превышающим 125 куб см, или электродвигателем мощностью до 4 кВт.
  • авто, которые побывали в серьезных ДТП;
  • авто с измененной конструкцией;
  • авто старше 15 лет;
  • растаможенные «евробляхи».

При этом техническое состояние машины будут проверять по документации завода-производителя.

Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.

Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.

Новое в техосмотре легковых автомобилей в 2022 году – это повышение взыскания за его отсутствие. Применить повышенную штрафную ставку за отсутствие диагностической карты собирались уже в 2021 году, но решили подождать год в связи с нестабильной ситуацией в стране.

Для того чтобы получить штрафную квитанцию, необязательно встретить инспектора на дороге. Камеры будут фиксировать авто, которые не прошли ТО в положенный срок. Оповещения о наложении штрафа будут отправляться владельцам транспортных средств автоматически раз в сутки.

Выпуск на линию транспортного средства без прохождения ТО наказывается для должностного лица штрафом 2 тыс. р, юридического лица 50 тыс. р.

Физлицам придется оплачивать две тысячи рублей за езду без ТО. Вряд ли оправдаются надежды, что автомашина не попадет в объектив камер. Если отложить поездку на ТО, набежит нескромная сумма.

Фиктивное оформление карты без осмотра или занесение информации в ЕАИС без практического обследования обойдется гражданину в 5-10 тысяч р. Повторное аналогичное нарушение повлечет ужесточение наказания до 10-20 тысяч.

Как проходить техосмотр в Украине

Для аккредитованных специалистов, занимающихся оформлением диагностической карты, увеличены существующие штрафы, а также введены новые. Технические эксперты приравнены к должностным лицам.

Нарушение Для должностного лица, тысяч руб. Для юридического лица, руб.
Аккредитация с нарушением законодательства От 30 до 50 От 200 до 500
Ведение реестра с нарушениями От 20 до 30 От 100 до 200
Сокрытие сведений, которые должны быть внесены в единый реестр От 3 до 5 От 30 до 50
Оформление карты без проверки ТС От 30 до 50 От 200 до 300
Занесение сведений о проведении ТО в ЕАИС без осмотра От 30 до 50 От 200 до 300
Проведение проверки специалистом, о котором нет сведений в реестре или не уполномоченным для работы в данном пункте ТО От 3 до 5 От 10 до 20
Проведение осмотра лицом без аккредитации От 30 до 50 От 100 до 300
Повторное нарушение Дисквалификация на 1-3 года От 300 до 500

Есть соответствующий ГОСТ 41.27 2001, согласно которому изготавливаются все подобные элементы такими компаниями как Освар или Airline.

ГОСТ предусматривает соблюдение определенных размеров:

  • длина сторон составляет от 500 до 550 миллиметров;
  • общая ширина всех сторон должна быть 100 мм;
  • с внешней стороны знака обязательно присутствует полоса, выполненная из светоотражающего специального материала;
  • ширина светоотражательного элемента 50 мм;
  • для устойчивости обязательно присутствует ножка, которая соединяется с одной из сторон треугольника.

Не ищите кардинальных отличий между старым и новым знаком. Их попросту нет.

Разница заключается только в одном компоненте, которого раньше не было. Это позволило частично улучшить конструкцию, сделав ее более заметной.

Собственно, новый образец отличается именно светоотражательным материалом. Старые модели хорошо просматривались в темноте за счет света фар встречных машин, а также в солнечные дни. А вот при пасмурной погоде он становился незаметным, часто водители просто не успевали среагировать на его появление.

Стоит отметить, что техосмотр по новым правилам начали проходить уже с марта 2021 года, когда вступили в силу некоторые изменения. Например, на замену бумажным документами пришли электронные диагностические карты, которые хранятся в базе данных. Кроме того, каждый пункт оборудован камерами, которые делают фото на въезде и выезде автомобиля с линии, что является подтверждением прохождения ТО.

Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго

Среди последних подробностей о новых правилах техосмотра в 2022 году появилась информация о том, что он может стать необязательным. Это связано с тем, что осенью на рассмотрение был представлен соответствующий законопроект. Никаких выводов и мнения специалистов на этот счет пока нет, поэтому особых изменений в ближайшее время ждать не стоит. Техосмотры пока остаются обязательными, несмотря на инициативы МВД.

С 1 марта 2022 года размер штрафа вырастет до 2000 руб. Это будет фиксированная сумма, которую будут взыскивать инспекторы при остановке автомобиля без техосмотра. Штраф меняться не будет, даже если водителя остановят несколько раз.

Кроме того, будет введен видеоконтроль. При фиксации камерами также будут присылать квитанции на взыскание 2000 руб. Причем за сутки штраф может быть наложен только единожды.

В МВД выдвинули предложение об отмене еще нескольких обязательных пунктов. Это может произойти до марта 2022 года:

  1. Станет необязательной проверка обогрева и обдува лобового стекла.
  2. Наличие трещин на стекле также могут убрать из причин, по которым нельзя пройти ТО.
  3. Работа замков и регулировки сидений также может стать неважной.

Это только то, что просочилось в прессу на данный момент. Можно не сомневаться, что перечень будет намного обширнее, так как и сейчас в нем много пунктов, которые не оказывают сильно влияния на безопасность эксплуатации автомобиля.

Стоимость техосмотра в 2021 и 2022 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2022 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

По утверждению украинских чиновников проверять техническое состояние автотранспорта на территории страны обязаны так называемые «пункты проверки». На практике такими пунктами могут стать практически все СТО, которые получат определенные полномочия и подберут сертифицированных экспертов, и, конечно же, будут внесены в специальный реестр Министерства.

Специалисты, которые будут проводить проверки, смогут работать сразу на нескольких точка, при выполнении требования, что все наниматели не будут выходить за условный географический круг диаметром 100 км. А в сутки каждый эксперт будет работать только на одном пункте. И не будет обслуживать автотранспорт своей семьи, друзей и других заинтересованных людей.

Такие меры должны позволить снизить коррупционные риски, потому как содействие родственникам, выдача технического талона без реальной проверки транспорта грозит серьезными штрафами. А так же еще одним механизмом по борьбе с взяточниками станет внесения данных проверки в единый реестр транспортных средств. Доступ к данным будет в распоряжении патрульных, осуществляющих дорожный контроль.

Выбирать СТО для проверки собственного транспортного средства водитель может на собственное усмотрение. Все данные об СТО, его материально-технической базе и персонале, где указанна категория и предназначение транспортного средства, адрес СТО указанны в Реестре субъектов техосмотра транспортных средств.

Знак аварийной остановки нового образца: особенности и требования ГОСТ

Для того чтобы СТО провело осмотр автомобиля, водитель должен предоставить такие виды документов:

— паспорт или другой документ, который удостоверяет личность человека;

— свидетельство о регистрации транспортного средства.

Перед проведением тщательного осмотра изначально проводится его визуальный осмотр. Он необходим, чтобы идентифицировать авто с указанными идентификационными номерами, номерными знаками в соответствии с представленными водителем документами. Если сверка документов с машиной не совпадает, СТО имеет право отказать водителю в проверке. Заказчик проверки может лично присутствовать при осмотре, но перед этим должен пройти небольшой инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Согласно приказу Министерства инфраструктуры от 15.02.2012 года № 106 установлено основные требования к проверке транспортного средства, с которыми собственник автомобиля может ознакомиться на сайте министерства.

Весь процесс осмотра в обязательном порядке фиксируется на камеру, о чем также предупреждает заказчика. Среди основных моментов, которые фиксируются на камеру есть такие:

— передняя, левая и правая часть ТС;- процесс проверки и работы фар дальнего и ближнего света и противотуманных фар;

— процесс осмотра тормозной системы ТС способом проведения испытаний, а также процесс включения сигналов торможения;

— показатели одометра.

Все фотографии должны быть четкие, чтобы согласно им можно было бы определить марку, цвет, номерной знак, также дата проведения фотофиксации.

Результат проверки оформляется специальным протоколом, где указанны все технические моменты проверки. Если по каким, то причинам осмотр имеет отрицательный результат, об этом тоже оформляется протокол с указанием причины такого результата.

Сроки прохождения ТО разные и зависят от типа и марки автомобиля, а также причины его использования:

  • легковые ТС, занимающиеся перевозкой пассажиров или тяжелых грузов для получения дохода с термином использования больше 2 лет проходят проверку раз в 24 месяца;
  • грузовые ТС с подъемом груза не больше трёх с половиной тонны, эксплуатацией превышающей два года — на проверку обязаны появится каждые двадцать четыре месяца;
  • грузовые ТС с прицепами с подъемом груза весом превышающим три с половиной тонны, причем термин использования не важен, обязательны к осмотру каждые 12 месяцев;
  • автобусы и ТС, используемые для перевозки опасных грузов, независимо от термина использования проверяются обязательно два раза в год.

Существует установленное время, на протяжении которого СТО должно провести осмотр:

— максимум сорок минут для прицепов;

— максимум сорок минут для легковых ТС;

— один час для грузовых автомобилей;

— 65 минут для автобусов.

Специализированная техника проверяется по другому и время проверки может быть разное.

Согласно закону Украины об административных правонарушениях собственники транспортных средств могут быть привлечены к административной ответственности в таких случаях:

— выдача документов техосмотра с нарушением порядка его проведения влечет за собой штрафные санкции должностным лицам в размере 1360 грн.;

— выдача протокола который не соответствует техническому состоянию, так как написан без проведения просмотра авто влечет за собой штраф в размере 1700 грн.;

— выпуск специализированного транспорта на линию если его состояние не соответствует установленным стандартам и требованиям безопасности дорожного движения, а также отсутствия страхового полиса и медицинского осмотра водителя при перевозке пассажиров на маршруте более 500 км приводит к административным штрафным санкциям должностным лицам в размере 680 грн., что равно сорока необлагаемым минимумам доходов физических лиц;

— повторное нарушение одного из перечисленных ранее случаев на протяжении года приводит к штрафу в размере 850 грн., что равно 50 необлагаемым минимумам доходов граждан Украины.

Несмотря на то, что в данном законе хорошо прописанные нормы, однако он не дает четких ответов на пару значительных вопросов. Во-первых, не указана стоимость проверки, вероятней всего поначалу прохождение техосмотра будет весьма дорогим «удовольствием». Потому как на данный момент на территории нет специализированных и сертифицированных станций технического обслуживания и нет компетентных экспертов.

Во-вторых, как и где будут обучаться эксперты еще не известно. Кабинет Министров должен позаботиться о создании центров подготовки таких кадров с полной подготовкой подзаконной нормативки. А на сложившемся низко конкурентном рынке участники не постесняются устанавливать свои цены. К тому же, сертифицированные пункты должны будут регулярно вносить на счет МВД плату за услуги доступа к реестру транспортных средств, и проводить закупки бланков для технического осмотра.

Однако автовладельцам все-таки придется проходить техосмотр. И в законопроекте прописан штраф, который достигнет 1700 гривен за эксплуатацию транспортного средства без талона, свидетельствующего об успешном прохождении проверки. А для тех, кто дважды проигнорирует данную процедуру, ждет наказание по строже, а именно изъятие водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев.

Множество экспертов усомнились в эффективности и надобности подобной инициативы. Так как уверяют, что в современных украинских реалиях данная затея вернет нас к коррупционным недостаткам прошлой советской системы.

› Знак аварийной остановки предназначен для оснащения транспортных средств и установки на проезжей части дороги с целью предупреждения в дневное и ночное время о присутствии остановившегося транспортного средства в соответствии с правилами дорожного движения. Аварийный знак должен иметь чехол, предохраняющий его от воздействия внешних факторов. Чехол вместе со знаком, чтобы получить сертификат, должен пройти испытания на водостойкость, на стойкость к воздействию топлива и жаро- и морозостойкость (+ 60 и – 40 градусов по Цельсию) — чехол знака не должен прилипать к нему при воздействии, также чехол не должен рваться и легко открываться, не мешая извлечению треугольника.

Сам знак аварийной остановки должен представлять собой равносторонний треугольник со светоотражающей полоской красного цвета. Теоретически длина сторон треугольника должна быть 500+-50 мм.

Светоотражающие элементы должны находиться по краю в пределах полосы, ширина которой может быть от 25 до 50 мм и везде одинакова. Между наружным краем и светоотражающей полосой допускается наличие кромки шириной не более 5 мм, цвет которой не обязательно должен быть красным.

Флюоресцирующая поверхность должна прилегать к светоотражающим элементам. Она должна располагаться симметрично вдоль трех сторон треугольника.

Её минимальная поверхность в рабочем состоянии должна быть не менее 315 квадратных сантиметров. Однако между светоотражающей и флюоресцирующей поверхностями допускается наличие непрерывной или прерывистой кромки шириной не более 5 мм, цвет которой не обязательно должен быть красным.

Центральная полая часть должна иметь стороны длиной не менее 70 мм. Расстояние между нижней стороной треугольника и опорной поверхностью не должно превышать 300 мм.

Если треугольник необходимо сложить в чехол, то подвижные части, включая упор, не должны отделяться от основной конструкции. Предупреждающие треугольники должны быть сконструированы таким образом, чтобы при установке на дороге и при перевозке в транспортном средстве они сохраняли предписанные характеристики.

Согласно требованиям ПДД с 2021 года, которые действуют и сейчас, в 2018

, знак аварийной остановки должен соответствовать ГОСТ Р 41.27-2001, разработанному в сотрудничестве с Европейской экономической комиссией ООН №27. От старого образца новый отличается наличием флуоресцентной полосы шириной 5 см по периметру знака. Многие водители, чтобы не покупать новый знак, просто приклеивают на старый светоотражающую ленту. Надо просто убедиться в надежности фиксации такой ленты и старый образец будет полностью соответствовать новым требованиям.

Ни один водитель не может предусмотреть всех ситуаций, которые могут возникнуть на дороге, но каждый может и должен быть готов ко всему. Существует лучший набор, благодаря которому водитель может свести к минимуму осложнения при ДТП. В набор входят аварийный знак, аптечка и огнетушитель, причем наличие каждой составляющей обязательна для всех транспортных средств. Лучшим знаком водители признают «аварийку» производства STELS, которая чаще всего встречается в специализированных точках продаж по всей территории России и относится к средней ценовой категории.

Самой популярной аптечкой называют аптечку от ФЕСТ. При стоимости 300 рублей она полностью отвечает всем требованиям ГОСТ.

Большой популярностью у автомобилистов пользуется порошковый огнетушитель объемом 2 литра. Стоит такой огнетушитель 250-450 рублей. Считается самым быстродействующим и безопасным для человека.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *