Новые правила покупки автомобиля в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила покупки автомобиля в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если транспортное средство не поставлено на учет в органах ГИБДД, то на нем нельзя будет ездить по дорогам общего пользования. А за нарушение этого правила водителя накажут штрафом или лишением прав. Но отсутствие регистрации никак не ограничивает право собственности водители.

Незарегистрированное авто можно держать у себя в гараже, продать другому человеку, использовать в качестве залога. Для государства постановка на учет полезна тем, что она позволяет отслеживать кражи и мошенничество с автомобилями, а также проверять машины на соответствие экологическому и техническому законодательству.

Условия госпрограммы «Первый автомобиль» в 2022 году

Оформить регистрацию можно также через отделение ГИБДД по месту жительства, а для оформления понадобится уплатить ряд пошлин общей суммой в 2850 рублей. Алгоритм действий будет очень похожим, что и в случае регистрации через Госуслуги:

  1. Посетите отделение ГИБДД по месту жительства со всеми необходимыми бумагами, попросите в первичном окошке анкету-заявление. Заполните анкету дома или в отделении на основании поданных данных.
  2. После заполнения подайте анкету в первичное окошко и договоритесь о проведении осмотра. В назначенное время привезите машину и передайте инспектору на осмотр.
  3. В случае успеха получите положительное решение и повторно обратитесь в окошко. Обязательно передайте ПТС и СТС, дождитесь результатов рассмотрения бумаг.
  4. В случае успеха Вы получите новый СТС, а в ПТС будет внесена запись о новом владельце. После этого машина будет признана зарегистрированной.

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Как поставить автомобиль на учет в 2022 году через Госуслуги и в ГИБДД

Изначально правительство страны дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. При этом потребовало внести в документ доработки. Правда сам отзыв на данный момент звучит не очень понятно. Там подчеркивается, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта. Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать. Внесли ли авторы законопроекта необходимые изменения в документ перед вторым и третьем чтением пока неизвестно.

Законодательство регламентирует в 2021 году временные рамки. Новый собственник обязан поставить на учет автомобиль в течение 10 суток со дня подписания договора купли-продажи автомобиля.

Что делать в случае просрочки?

Если новый владелец по каким-либо причинам пропустил сроки обращения в ГИБДД и авто не было зарегистрировано, с него будет взыскан штраф.

В зависимости от категории владельца в 2021 году устанавливаются такие суммы санкций:

  • Физические лица – 1 500 рублей и больше.
  • Юридические – от 5 000.

В 2021 году для автомобилистов предусмотрены два вида штрафов: за превышение сроков, отведенных для регистрации транспортного средства, а также за управление незарегистрированным автомобилем.

При остановке сотрудник ГИБДД будет оформлять сразу два протокола.

После определения наказания штрафнику отводится период для внесения нужной суммы средств. Если этого не сделать, сумма санкций увеличится вдвое.

Оплатив все взыскания, автовладелец должен зарегистрировать купленное транспортное средство. С учетом уплаты всех штрафов стоимость постановки на учет вырастет в несколько раз.

Российские законодательство предусматривает, что обратиться с вопросом расторжения договора купли-продажи стороны могут в течение 3-х лет со дня подписания. Однако с автомобилем дело обстоит сложнее. Чем дольше покупатель пользуется ТС, тем меньше шансов доказать, что причиной поломки выступил не он сам. Потому при обнаружении существенных недостатков в 2021 году необходимо сразу начать процедуру расторжения договоренностей. Шансы на положительный исход дела в таких случаях будут высокими.

Чтобы не пришлось возвращать транспортное средство по судебному иску до подписания договора купли-продажи в 2021 году покупатель должен:

  • Проверить соответствие технических характеристик заявленным. Лучше всего заказать независимую оценку эксперта на СТО.
  • Узнать – не находится ли автомобиль в качестве обеспечения залога. На специальных ресурсах проводится проверка по идентификационному номеру ТС.
  • В договоре купли-продажи скрупулезно описать все характеристики и обязательства сторон. Можно привлечь грамотного юриста к составлению договора.

Соблюдение всех рекомендаций поможет совершить сделку в сокращенный срок, избежать судебных разбирательств и возвратов.

Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго

25% – для жителей Дальнего Востока
10% – для жителей остальных регионов РФ
25% – при приобретении электромобиля вне зависимости от региона проживания – возраст от 21 до 70 лет;

  • заработная плата не ниже 20000 руб./в месяц;
  • наличие 2 связующих номеров;
  • отсутствие кредитов на автомобиль;
  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о рождении ребенка (для категории заемщиков, имеющих 1 ребенка или несколько детей);
  • документ, подтверждающий смену фамилии;
  • документ, подтверждающий доход;
  • заявление установленного образца.

Россияне периодически сталкиваются с тем, что банки объявляют «стоп» на участие в госпрограммах на приобретение авто. Связано это не с решением банков, а с их финансированием от государства. Бывают ситуации, при которых выделенные на программу денежные средства заканчиваются, и дальнейшая ее реализация не представляется возможным. Но длится такой «тайм-аут» недолго. Так, в феврале 2021 года ряд банков объявил о приостановлении выдачи льготных автокредитов. Однако в апреле 2021 года Правительством РФ было принято решение о выделении дополнительных денежных средств, и россияне снова получили возможность купить автомобили отечественного производства выгоднее.

Государственные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» не предусматривают участие лиц, покупающих автомобили за наличные. Так что получить скидку без оформления автокредита не получится.

Тем не менее, скидка от государства довольно существенная, поэтому рекомендую подумать над тем, чтобы купить автомобиль в кредит. Если у Вас есть сумма, достаточная для покупки, то можно взять кредит на минимальный срок с максимальным первоначальным взносом.

Например, если договориться с банком о кредите с первоначальным взносом 95 процентов, из которых 10 процентов оплатит государство, то переплата процентов от оставшейся суммы окажется не очень большой.

Однозначно можно сказать — госпрограмма льготного автокредитования очень популярна: в 2021 году на нее выделили почти 9 млрд рублей.

До 2023 года, пока действует господдержка, у вас есть возможность получить автокредит со скидкой, если вы соответствуете условиям программы.

  • Гражданство РФ;
  • У вас есть ребенок (или дети) до 18 лет, в том числе и под опекой (потребуется копия свидетельства о рождении);
  • У вас есть водительские права;
  • Вы планируете приобрести первый в жизни автомобиль;
  • У вас уже есть авто, возраст которого – не больше шести лет, вы им пользовались больше года и сейчас хотите сдать в трейд-ин (потребуется копия ПТС);
  • Вы сотрудник государственного медицинского учреждения (потребуется справка с места работы);
  • У вас нет действующих автокредитов, и вы не планируете их брать в ближайшем будущем (потребуется расписка).

В России изменится порядок купли-продажи подержанных машин

При оформлении автокредита автомобиль будет находиться в залоге — это непременное условие, иначе банк просто не даст заем. Это означает, что покупки каско не избежать в любом случае.

У вас будет две недели, чтобы подумать и решить, нужна ли вам дорогая страховка. Если в течение 14 дней с авто ничего не произойдет, то пишите заявление на отказ от каско, и вам вернут деньги.

Представим, что Иван взял кредит на авто с государственной поддержкой. По условиям договора ему пришлось оформить каско. Сумма субсидии от государства была больше самого полиса, что оказалось выгодным, ведь по факту он не платил за дорогую страховку.

Условия выплаты автокредита с государственной поддержкой устанавливает банк, но ограничений на досрочное погашение нет. Вы можете внести оставшуюся часть долга через день, неделю или месяц. При этом машина освобождается от обременений и выходит из-под залога в ваше полное владение.

Банк вправе отказать вам в автокредите по ряду причин. Льготное автокредитование — это не обязательство банка, а его право. Именно банк выдает кредит, и именно с банком ведутся все финансовые дела. Государство лишь покрывает часть расходов покупателя авто.

Льготный кредит дает возможность сэкономить: субсидия от государства помогает заметно уменьшить тело кредита и ежемесячные выплаты.

Рассмотрим ситуацию: вы решили купить автомобиль стоимостью 680 тысяч рублей. Банк одобрил кредит на 3 года со ставкой 12% годовых.

Сколько придется платить:

Без господдержки С господдержкой
Ежемесячный платеж 22,5 тысячи рублей 20 тысяч рублей
Итоговая стоимость 813 тысяч рублей

732 тысячи рублей

Если выяснится, что вы предоставили заведомо ложные сведения — например, у вас нет детей, есть действующий автокредит или вы покупаете не первый в жизни автомобиль, государство потребует от банка вернуть субсидию. А банк в свою очередь потребует эти деньги с вас.

Плюс ко всему нужно будет заплатить проценты за использование этих средств. Лучше так не рисковать.

Совет от банка

Перед покупкой автомобиля внимательно изучите все предложения автосалонов и банков, варианты господдержки и возможные риски.

Из-за пандемии многие автомобильные концерны были вынуждены неоднократно останавливать свое производство. Восстановить его полностью не получается до сих пор, поскольку в сборке современного авто участвуют не только конкретный завод, но и множество сторонних подрядчиков. Это в первую очередь касается организаций, выпускающих электронные автомобильные системы. Именно нехватка таких чипов до сих пор тормозит производство новых машин.

Такая ситуация порождает перебои с дилерскими поставками. Это приводит к дефициту в автомобильных салонах, возникновению очередей. До сих пор спрос значительно превышает предложение, поэтому стоимость авто неудержимо растет.

Например, при покупке по предварительному заказу клиент получает машину совсем по другой цене. Такие тенденции являются настолько прочными, что возможное подорожание прописывается в договоре купли-продажи. Из-за острой нехватки машин очень быстро раскупается практически все.

Техосмотр 2022: последние важные новости для автомобилистов

В приложении будет доступна функция проверки, числится ли машина в розыске, а также находится ли она у банка в залоге. Покупатель сможет узнать количество собственников автомобиля, указанных в ПТС, а также имеются ли ограничения, наложенные на авто судебными приставами. Более того, штрафы с камер видеофиксации после подписания ДКП будут приходить новому владельцу машины, вне зависимости, успел ли он оформить автомобиль на себя. На сегодняшний день штрафы часто приходят бывшему владельцу, которому приходится объяснять, что он здесь ни при чем.

Примерно каждый пятый продаваемый в России автомобиль выпущен под брендом Lada. Сейчас у АвтоВАЗа в производстве несколько линеек – это Granta, Vesta, XRay, Largus и Niva. Некоторые из них переживают очередной рестайлинг – например, Granta и Largus выпускаются в версиях FL, а модельный ряд Niva теперь разделен на Niva Legend (бывшая «Нива» или «4×4») и Niva Travel (рестайлинговая версия «Шнивы»).

Однако и на будущее АвтоВАЗ планирует обновление некоторых линеек. Летом 2021 года компания представила свои планы по обновлению модельного ряда на ближайшие годы.

Например, в 2022 году свет увидит Lada Vesta FL. Первая версия была выпущена еще в 2015 году, и за прошедшие 6 лет уже нуждается в обновлении. Пока официально этого представлено не было, но по «шпионским» фотом известно – новая «Веста» получит новую оптику (светодиодные фонари новой формы), новый передний бампер, парктроник, складывающиеся зеркала, новую мультимедийную систему, новую приборную панель. Под капотом автовладельцев ждет новый вариант 1,6-литрового двигателя от Renault мощностью 116 л.с. с вариатором, или «вазовский» двигатель на 1,6 литра, или даже 1,3-литровый турбированный двигатель от Renault на 150 л.с.

Около 84% всех автомобилей, продаваемых в России, были в России же и произведены. Поэтому деление на иномарки и отечественные авто стало весьма условным, ведь иномарки по большей части собираются в России (хотя есть крупноузловая сборка, а есть глубоко локализованные производства). Тем не менее, в структуре спроса разные марки отличаются друг от друга.

Среди новинок российского рынка в 2022 году ожидаются такие модели:

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Период действия договора купли-продажи ТС в 2021 и 2022 году

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.

Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.

Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.

Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

«Рост цен на автомобили гораздо выше инфляционных процессов. В этой ситуации 2021 год мы закончим «рынком продавца» (когда спрос выше предложения. — Прим. «Секрета».) и уверенно войдём в 2022-й в такой же ситуации. Скорее всего, ничего не изменится до середины и, возможно, даже до конца 2022 года. Поэтому мы живём по схеме «сегодня дороже, чем вчера, завтра дороже, чем сегодня». И вряд ли что-то изменится», — рассказал «Секрету фирмы» главный редактор «За рулём» Максим Кандаков.

«По моим оценкам, на новые автомобили цены в 2021 году выросли на 20%, на подержанные — на 30–35%. Причина одна и та же — это дефицит новых автомобилей в торговой сети. Что будет дальше, сказать пока что сложно, но в 2022 году цены будут расти уже не такими темпами, как в начале или середине нынешнего. Покупательная способность нашего народа невелика, желающих купить много, но люди видят цены и дополнительные опции, которые накручивают дилеры, и многие отказываются от покупки», — заявил автоэксперт, партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Эксперт отметил, что сейчас стоимость дополнительных опций достигает 20% от стоимости машины. Но уже к весне 2022 года дефицит должен быть не таким острым. Поэтому рост цен должен остановиться.

«Вниз цены, конечно, не пойдут, но будут расти в пределах инфляции. Это если удастся преодолеть дефицит комплектующих. Поэтому сейчас точного прогноза никто не скажет, потому что слишком много «если»», — добавил Моржаретто.

«Сейчас проблема не в росте цен. Сейчас проблема в том, что дилеры навешивают очень большое количество допоборудования на машины. И так будет, пока не решится проблема с комплектующими. Но, когда она решится, никому не известно. Вроде в начале 2022 года должны запуститься новые заводы в Тайване, после чего должно стать легче. Но пока что это только разговоры», — считает автоблогер и ведущая канала «Лиса рулит» Елена Лисовская.

Она затруднилась назвать возможный уровень роста цен в 2022 году, так как сейчас весь мир столкнулся с уникальной проблемой — пандемией, аналогов которой ещё не было. И, как эта ситуация отразится на ценах на автомобили, пока что неясно.

Итак, как действовали сезонные скидки еще пару лет назад (и, надеемся, скоро заработают снова):

  1. Все официальные дилеры имеют определенный план продаж. Зачастую возникают трудности с его выполнением, поэтому автосалоны идут на снижение цены, предлагая выгодные акции.
  2. Такие ситуации возникают чаще всего в конце отчетного периода, например, перед новогодними праздниками. В это время продавцы готовы предоставить целую совокупность выгодных предложений от денежных скидок до полезных подарков. Например, в качестве поощрений могут предложить комплект зимней резины, автомобильный регистратор или бесплатную страховку.

Такие тенденции действовали традиционно до последнего времени.

В 2020-2021 году из-за вирусной пандемии тенденции несколько изменились. Сейчас связь между сезонностью и скидками не такая очевидная, поскольку спрос превышает предложения.

Для большинства продавцов на рынке вторая половина зимы является мертвым сезоном. В этот период количество покупателей значительно уменьшается, поэтому дилерские центры готовы значительно снижать цену автомобилей. Здесь следует учитывать, что это относится в первую очередь к моделям прошлого года выпуска. Каждый автосалон старается освободить склады для новых партий машин.

Транспортный налог на роскошь: когда платится повышенный налог

Предновогоднее настроение людей способствует совершению покупок, поэтому с помощью продуманного маркетинга продавцы используют различные хитрости и уловки.

Перед наступлением Нового года наступает период распродаж, всевозможных акций:

  1. Автосалоны проявляют максимальную лояльность уже в декабре, поскольку количество продаж автомобилей в предновогодние дни снижается. Для исправления ситуации продавцы предлагают скидки до 20%. До окончания финансового года им нужно избавиться от старого товара на складах. Для этого используются максимально привлекательные предложения, бонусы и подарки.
  2. После наступления января рынок продаж новых авто вообще замирает. Для потенциальных покупателей это лучшее время, поскольку дилеры стараются избавиться от прошлогодних моделей. Здесь также можно сильно сэкономить, получить дополнительные выгоды. Такой вариант будет наиболее привлекательным для тех, кто планирует приобретение авто в течение года.

Особенности работы дилерских центров зависят не только от конкретного сезона. Их определяет множество факторов.

Например, заметное снижение покупательского спроса может стать основанием для запуска акций даже в необычное время года, когда обычно любые распродажи отсутствуют.

Кроме того, необходимость тотальных продаж возникает в случаях заполнения складов непопулярными моделями на фоне смены поколений конкретной марки авто. При таких обстоятельствах важно расчистить склады для новых машин.

Прошлый год из-за пандемии вирусной инфекции стал необычным для официальных дилеров большинства автомобильных производителей. В апреле-мае 2020-го большинство российских автосалонов были закрыты на карантин. Поэтому количество сделок начало расти только в третьем квартале, когда обычно фиксировался мертвый сезон продаж.

За счет отложенного спроса во второй половине года продажи существенно увеличились. Это впоследствии привело к всеобщему дефициту на ходовые модели авто.

Сейчас не хватает автомобилей таких марок, как BMW, Mercedes, Volkswagen, Jaguar, Volvo, Land Rover, Hyundai, Cadillac, Chevrolet, Audi. Это вызвано недостатком запасных частей, повышением их стоимости. По мнению специалистов, выгодных предложений, умопомрачительных скидок в ближайшее время ожидать не стоит.

При данных обстоятельствах, покупка авто без дополнительных опций уже является выгодной.

Льготное автокредитование в России могут перезапустить в 2022 году

Покупка нового авто подразумевает под собой немало преимуществ, к которым можно отнести:

• Надёжность. Поломки не являются характерными для новой машины, особенно, когда водитель следит за её состоянием и регулярно проходит техническое обслуживание.

• Наличие гарантии производителя. То есть при наличии какого-то брака, владелец авто сможет потребовать ремонт на бесплатной основе, замену транспортного средства или возврат денежных средств.

• Расходы можно рассчитать. Даже в том случае, когда стоимость автомобиля высока, владелец может рассчитать свои расходы, поскольку в ближайшее время вероятнее всего ремонт ему не потребуется.

• Надёжная сделка. Покупателю не нужно переживать о том, что машина находится под залогом или по ней ещё не погашен кредит.

• Подбор комплектации. Будущий владелец авто может самостоятельно выбрать цвет, добавить ряд опций.

• Первый технический осмотр понадобится проходить лишь через 3 года, благодаря чему на некоторое время водитель избавит себя от лишних хлопот.

Несмотря на то, что минусов у подобной покупки меньше, их нельзя оставлять без внимания.

• Высокая стоимость. Нужно понимать, что новые автомобили стоят дороже, чем подержанное авто.

• Прохождение техосмотра требует больших затрат. Чтобы транспортное средство не было снято с гарантии, владелец должен регулярно обслуживать его в сервисном центре. Это стоит дороже, чем в любом автосервисе.

• Необходимость покупать страховой полис. С учётом того, что именно новые автомобили привлекают внимание угонщиков, владельцу необходимо сделать всё, чтобы не остаться ни без машины, ни без денежных средств.

• Нельзя вносить изменения. Чтобы сохранить гарантию на авто, нужно помнить о запрете на различный тюнинг.

В большей степени подержанный автомобиль привлекает покупателей своей ценой, поскольку есть возможность приобрести дорогую модель по весьма приемлемой цене. Однако это не единственное преимущество б/у машины.

• Нет необходимости доплачивать за оборудование. Вероятнее всего, что предыдущий владелец всё что необходимо, уже установил.

• Можно обойтись без обката. После приобретения нового транспортного средства первые 3 тысячи километров должны проезжаться аккуратно, чтобы не нагрузить двигатель. В то время как подержанное авто в обкатке не нуждается.

Если покупатель невнимательно отнесётся к покупке, ряд недостатков может оказаться существенным.

• Будущий владелец серьёзно рискует, поскольку авто может быть в кредите, залоге и даже угоне. Поэтому необходимо узнать как можно больше информации об объекте приобретения.

• Поломки на регулярной основе. Авто, достигшие 5-летнего возраста, начинают постоянно ломаться, из-за чего придётся тратить немало денег.

• Высокая стоимость страховки. Страховые компании не любят сотрудничать с владельцами б/у авто, если же делают исключение, то предлагают повышенный тариф.

Таким образом, предпочтительнее приобретать новый автомобиль. Однако людям с малым стажем вождения или отсутствием финансовой возможности стоит обратить внимание на подержанное авто.

Avtogarant.by: подберем автомобиль во вашим характеристикам!

Семейный автомобиль: госпрограмма в 2022 году: будет ли

Как уже говорилось, льготные государственные программы автокредитов начали действовать в России в 2017 году. Они разрабатывались Минпромторгом. Это же касается и «Первого автомобиля». Ее суть заключается в предоставлении скидки в размере 10% на покупку в кредит своего первого автомобиля. Тем, кто живет на Дальнем Востоке, скидка увеличена до 25%. Ключевыми моментами являются:

  • покупаемая машина должна быть первой в жизни;
  • скидка предоставляется лишь на автомобиль, приобретаемый в кредит.

Правительство России, давая банкам деньги, чтобы они предоставили скидку молодым водителям, поддерживает и тех, и других.

Выгодно это и автозаводам, чья продукция становится более доступной. Кроме этого, повышается безопасность на дорогах страны. Ведь теперь, вместо покупки дешевой и старой машины, можно приобрести новый отечественный автомобиль, сошедший с конвейера совсем недавно. Ниже расскажем и о других тонкостях участия в программе «Первый автомобиль», в том числе в 2022 году.

Решение о том, что программа «Первый автомобиль» возобновится в 2022 году, правительство приняло еще в декабре 2020 года. Именно тогда появилась первая информация о том, что программы льготного кредитования, к которым относится и рассматриваемая, будут действовать до 2023 года.

Единственным вопросом остается размер финансовых средств, которые сможет выделить федеральный бюджет.

Но даже, если бы сейчас кто-то назвал сумму, вряд ли она окажется точной. Это происходит из-за корректировок бюджета. Но, обычно, к изначально выделяемым средствам добавляется почти такая же сумма. Зная, что на 2021 год запланировано выделение 8,87 млрд рублей, думается, что в 2022 году на программы льготного кредитования будет потрачено не меньше. А учитывая инфляцию, размер бюджетных ассигнований для банков могут повысить до 10 млрд рублей. И это без учета дополнительного финансирования.

Программа льготного кредита для покупающих первую машину предусматривает несколько условий, чтобы участие в ней было одобрено:

  1. Во-первых, машина должна приобретаться именно в кредит.
  2. Во-вторых, цена автомобиля не может быть выше 1 500 000 рублей.
  3. В-третьих, автомобильный завод, который изготовил машину, должен располагаться в Российской Федерации.
  4. В-четвертых, масса транспортного средства не должна превышать 3 500 000 кг.
  5. Пятое условие, которое нужно соблюсти, чтобы воспользоваться госпрограммой «Первый автомобиль» в 2022 году, – приобретать можно лишь новую машину, ранее не эксплуатировавшуюся и не ранее 2021 года выпуска.
  6. Последнее условие – автомобиль можно купить лишь у официального дилера. Никакие частные лица или перекупщики не удовлетворят банк.

Установлен минимальный и максимальный срок, на который может быть выдан кредит. Он составляет от 1 до 3 лет. Если брать кредит на меньший срок, чем максимальный, который дается на выплату кредита, нужно более внимательно подойти к оценке своих финансовых ресурсов. Ведь размер ежемесячного платежа окажется выше, чем, например, при 36-месячном периоде.

Воспользоваться государственной программой «Первый автомобиль» в 2022 году, так же, как и в предыдущие периоды, сможет любой, кто соответствует следующим требованиям:

  1. Является гражданином Российской Федерации.
  2. Это совершеннолетнее лицо, то есть достигшее к моменту подачи заявки 18-летнего возраста.
  3. Будущий автовладелец никогда не имел в пользовании машину. Это подтверждается отсутствием факта государственной регистрации транспортного средства на участвующего в программе гражданина.

Не принимается во внимание семейное положение, в том числе и количество детей, а также их отсутствие. Но банки могут предъявить к заемщику дополнительные требования, подтверждающие его платежеспособность. Обычно это доказательства наличия постоянного источника дохода, работы в одной организации определенное время и регистрацию по месту жительства.

Откажут в льготном кредите тем, кто уже заключил автокредитный договор или планирует это сделать после покупки машины по программе «Первый автомобиль» в 2022 году.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.