Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «442 постановление правительства РФ с последними изменениями в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Настоящий документ устанавливает правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии.
Со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 320 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования активных энергетических комплексов» по 31 декабря 2030 г. настоящий документ применяется, если иное не установлено приложением N 5 к настоящему документу.
(Абзац дополнительно включен с 24 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 года N 320)
2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:
«субъекты розничных рынков» — участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее — розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;
«точка поставки на розничном рынке» — место исполнения обязательств по договорам энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, используемое для определения объема взаимных обязательств субъектов розничных рынков по указанным договорам, расположенное, если иное не установлено законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, определенной в документах о технологическом присоединении, а до составления в установленном порядке документов о технологическом присоединении — в точке присоединения энергопринимающего устройства потребителя (объекта электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства смежного субъекта электроэнергетики;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 542. — См. предыдущую редакцию)
«потребитель» — потребитель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд;
«покупатель» — покупатель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее продажи, а также исполнитель коммунальных услуг, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению, а также в случае отсутствия централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения — в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее — исполнитель коммунальной услуги);
абзац утратил силу с 5 февраля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года N 47 — см. предыдущую редакцию;
О новых правилах установки счетчиков электроэнергии в вопросах и ответах
1. Настоящий документ устанавливает правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии.
Со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 320 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования активных энергетических комплексов» по 31 декабря 2030 г. настоящий документ применяется, если иное не установлено приложением N 5 к настоящему документу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2020 N 320)
2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:
«субъекты розничных рынков» — участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее — розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;
«точка поставки на розничном рынке» — место исполнения обязательств по договорам энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, используемое для определения объема взаимных обязательств субъектов розничных рынков по указанным договорам, расположенное, если иное не установлено законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, определенной в документах о технологическом присоединении, а до составления в установленном порядке документов о технологическом присоединении — в точке присоединения энергопринимающего устройства потребителя (объекта электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства смежного субъекта электроэнергетики; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)
«потребитель» — потребитель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд;
«покупатель» — покупатель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее продажи, а также исполнитель коммунальных услуг, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению, а также в случае отсутствия централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения — в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее — исполнитель коммунальной услуги);
Абзац 6. — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 47)
«производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке» — собственник или иной законный владелец объекта по производству электрической энергии (мощности), который входит в Единую энергетическую систему России, в отношении которого на оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее — оптовый рынок) не зарегистрированы группы точек поставки и установленная генерирующая мощность которого составляет менее 25 МВт или равна либо превышает 25 МВт и на которого не распространяется требование законодательства Российской Федерации об электроэнергетике о реализации производимой электрической энергии (мощности) только на оптовом рынке, с использованием которого осуществляется производство электрической энергии (мощности) с целью ее продажи на розничном рынке (нераспространение требования законодательства Российской Федерации об электроэнергетике о реализации производимой электрической энергии (мощности) только на оптовом рынке подтверждается в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 (далее — Правила оптового рынка)), а также собственник или иной законный владелец объекта по производству электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.2013 N 743, от 23.01.2015 N 47)
9. Организация, имеющая статус гарантирующего поставщика, осуществляет деятельность в качестве гарантирующего поставщика до присвоения статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности другой организации в порядке, определенном в разделе XI настоящего документа.
Гарантирующий поставщик обязан:
заключать в соответствии с разделом III настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя;
в порядке, установленном в разделе III настоящего документа, определять по итогам каждого расчетного периода объемы продажи электрической энергии (мощности) по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках с потребителями, энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями и (или) с указанным в настоящем абзаце гарантирующим поставщиком, в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в которых также расположены точки поставки производителей электрической энергии (мощности), в которых в соответствии с указанными договорами исполняются обязательства по поставке электрической энергии (мощности) такими производителями, и по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенным производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках с сетевыми организациями в отношении объектов электросетевого хозяйства, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в которых также расположены точки поставки производителей электрической энергии (мощности), в которых в соответствии с указанными договорами исполняются обязательства по поставке электрической энергии (мощности) такими производителями, а также осуществлять в отношении таких энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства продажу электрической энергии (мощности) в объеме, не обеспеченном продажей по указанным договорам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 47)
соблюдать требования, установленные пунктом 11 настоящего документа;
поддерживать показатели финансового состояния согласно приложению N 1;
надлежащим образом исполнять обязательства перед потребителями (покупателями), поставщиками электрической энергии (мощности) на оптовом рынке и на розничных рынках, сетевыми организациями, системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка;
Абзац восьмой — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2016 N 1030)
предоставлять 1 раз в календарный год в письменном и электронном виде в орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена зона деятельности гарантирующего поставщика, или в иной орган исполнительной власти такого субъекта Российской Федерации, уполномоченный на участие в замене гарантирующих поставщиков (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (далее — уполномоченный федеральный орган), информацию о потребителях по формам согласно приложению N 2. Указанная информация также может быть представлена в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в электронном виде, обеспечивающем защиту от изменения (дополнения) данных, с письмом, подписанным руководителем или иным уполномоченным лицом гарантирующего поставщика; (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2017 N 1365)
27. Электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности):
договор энергоснабжения;
договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).
28. По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
Исполнение обязательств гарантирующего поставщика по договору энергоснабжения в отношении энергопринимающего устройства осуществляется: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 95)
начиная с указанных в договоре даты и времени, но не ранее даты и времени начала оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении такого энергопринимающего устройства и не ранее даты и времени передачи победителю конкурса на право заключения договора аренды либо концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов этих систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, такого энергопринимающего устройства по заключенному в соответствии с законодательством Российской Федерации договору аренды либо концессионному соглашению в случае, если договор либо концессионное соглашение заключается с указанным победителем в отношении такого энергопринимающего устройства; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2017 N 810)
в случае заключения договора энергоснабжения до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств, в отношении которых заключается такой договор энергоснабжения, — с даты фактической подачи сетевой организацией напряжения и мощности на объекты потребителя, соответствующей дате фактического присоединения, указанной в акте об осуществлении технологического присоединения, а в отношении заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, — со дня составления и размещения в соответствии с пунктом 110 указанных Правил на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в личном кабинете потребителя (далее — личный кабинет потребителя) акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2014 N 95, от 11.05.2017 N 557, от 01.04.2020 N 403, от 10.03.2020 N 262)
в случае смены собственника энергопринимающего устройства — с даты возникновения у нового собственника права собственности на энергопринимающее устройство при условии соблюдения новым собственником срока, предусмотренного пунктом 34(1) настоящего документа, для направления гарантирующему поставщику заявления о заключении договора энергоснабжения в отношении соответствующего энергопринимающего устройства; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2020 N 403)
в случае, указанном в пункте 21 настоящего документа, — с даты и времени, установленных в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 настоящего документа для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 95)
В отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения.
Договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442
86. Предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) (далее — предельные уровни нерегулируемых цен) за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком по следующим ценовым категориям:
первая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется в целом за расчетный период;
вторая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется по зонам суток расчетного периода;
третья ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;
четвертая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении;
пятая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;
шестая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении.
Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, а также предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по группам (подгруппам) потребителей. Дифференциация предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по высокому первому напряжению (ВН1) применяется только в отношении четвертой и шестой ценовых категорий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2017 N 863)
В случае если потребитель (покупатель) не уведомил гарантирующего поставщика о согласованной с сетевой организацией в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг величине максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя в точках поставки, в отношении которых заключен соответствующий договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), при применении предельных уровней нерегулируемых цен отнесение данного потребителя (покупателя) к подгруппам группы «прочие потребители» осуществляется в соответствии с величиной мощности, оплачиваемой потребителем (покупателем) на розничном рынке (для потребителя (покупателя), осуществляющего расчеты по первой ценовой категории, — в соответствии с величиной мощности, равной произведению объема потребления электрической энергии, определенного в порядке, предусмотренном настоящим документом, для соответствующего потребителя и коэффициента оплаты мощности потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по первой ценовой категории; для потребителя (покупателя), осуществляющего расчеты по второй ценовой категории, — в соответствии с величиной мощности, равной сумме по всем зонам суток расчетного периода произведений объемов потребления электрической энергии для соответствующей зоны суток потребителем и коэффициента оплаты мощности для соответствующей зоны суток, определяемого коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с настоящим документом).» (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1482)
103. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2319)
104. Гарантирующие поставщики, являющиеся субъектами оптового рынка, функционирующие на указанных в пункте 103 настоящего документа территориях, продают электрическую энергию (мощность) на розничных рынках в границах своих зон деятельности в качестве гарантирующих поставщиков потребителям (покупателям), за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, по нерегулируемым ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), рассчитанных в соответствии с настоящим документом с учетом объемов электрической энергии и мощности, приобретаемых по регулируемым договорам на оптовом рынке (за исключением регулируемых договоров, заключаемых для обеспечения электрической энергией (мощностью) населения и приравненных к нему категорий потребителей), и индикативных цен на электрическую энергию и мощность, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствующем субъекте Российской Федерации.
105. Если договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) заключается гарантирующим поставщиком, указанным в пункте 104 настоящего документа, с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, то в таком договоре помимо условия о предварительной оплате электрической энергии (мощности) должно также быть условие о предоставлении энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией обеспечения исполнения ею обязательств по оплате по такому договору в виде предоставления безотзывной банковской гарантии либо государственной или муниципальной гарантии на весь срок действия договора, если иное не установлено соглашением сторон.
106. Для заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком, указанным в пункте 104 настоящего документа, энергосбытовая (энергоснабжающая) организация, помимо документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего документа, представляет гарантирующему поставщику заверенные надлежащим образом копии документов (в том числе соответствующих договоров и решений) о предоставлении обеспечения исполнения ею обязательств по оплате по договору в виде безотзывной банковской гарантии либо государственной или муниципальной гарантии.
В случае непредставления энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией документов о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по договору в виде указанной гарантии гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомляет об этом энергосбытовую (энергоснабжающую) организацию способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления, и в течение 30 дней со дня получения от нее таких документов рассматривает ее заявление о заключении договора в соответствии с порядком, установленным пунктом 39 настоящего документа.
Размер указанной гарантии в обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), предоставляемой энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией гарантирующему поставщику, должен быть не менее стоимости электрической энергии (мощности) в объеме фактического потребления в предыдущем году теми потребителями, в целях обслуживания которых эта энергосбытовая (энергоснабжающая) организация заключает договор с гарантирующим поставщиком.
Срок, на который предоставляется указанная гарантия, должен быть не менее 1 года. В случае если срок действия заключенного энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией с гарантирующим поставщиком договора менее 1 года, указанная гарантия должна предоставляться на весь срок действия такого договора.
В случае если срок действия заключенного энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией с гарантирующим поставщиком договора составляет более 1 года, обеспечение исполнения обязательств на каждый следующий год его действия должно быть предоставлено энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией гарантирующему поставщику не позднее чем за 60 дней до начала следующего года, кроме случаев, когда ранее предоставленная гарантия продолжает действовать на весь или часть следующего года.
В случае если вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией обязательств по договору гарантирующим поставщиком будет реализована предоставленная ему гарантия, энергосбытовая (энергоснабжающая) организация обязана не позднее 30 дней после этого представить гарантирующему поставщику документы, подтверждающие возобновление гарантии в требуемом в соответствии с настоящим пунктом размере.
118. Технологическую инфраструктуру розничных рынков составляют сетевые организации, осуществляющие передачу электрической энергии, и субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках (системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах).
119. Порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с сетевой организацией в целях осуществления технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности), а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, определяется в соответствии с Правилами технологического присоединения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 N 554)
120. Порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с сетевой организацией в целях оказания услуг по передаче электрической энергии определяется в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
В случае когда одна сетевая организация на основании соглашения с другой сетевой организацией передала ей право заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием принадлежащих ей объектов электросетевого хозяйства, то получившая такое право сетевая организация не вправе отказывать в заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии по причине отсутствия осуществленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) энергопринимающих устройств, в отношении которых направлено заявление о заключении договора, к принадлежащим ей объектам электросетевого хозяйства.
121. Порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с сетевой организацией в связи с необходимостью введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями — участниками розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций определяется в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
В связи с выявлением факта бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения — непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, обязана обеспечить введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления в отношении такого лица. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
При выявлении факта бездоговорного потребления сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения — непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, составляет в соответствии с разделом X настоящего документа акт о неучтенном потреблении электрической энергии, в котором указывает определяемые в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии дату и время введения ограничения режима потребления в отношении такого лица, а также характеристики энергопринимающих устройств, в отношении которых вводится полное ограничение режима потребления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624, от 17.09.2018 N 1096)
Абзацы четвертый — шестой. — Утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
Действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты Энергоснабжающей организации, осуществляющей энергоснабжение данного потребителя. Договор с Энергоснабжающей организацией считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином потребителем произведена первая оплата электрической энергии данной Энергоснабжающей организации.
В случае отсутствия первой оплаты электрической энергии гражданином-потребителем Энергоснабжающей организации или выявления факта потребления электрической энергии до начала расчетного периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата, задолженность такого гражданина по оплате потребленной им электрической энергии перед Энергоснабжающей организацией исчисляется с даты технологического присоединения его энергопринимающего устройства к электрической сети в зоне деятельности данной Энергоснабжающей организации.
В целях надлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения гражданином-потребителем должен быть обеспечен учет электрической энергии.
Граждане-потребители, в соответствии с законодательством РФ и договором энергоснабжения потребляют электрическую энергию в необходимом им количестве.
Расчетным периодом при энергоснабжении таких покупателей электрической энергии является календарный месяц.
Плата за электрическую энергию и услуги, предоставляемые в соответствии с договором энергоснабжения, вносится указанными покупателями не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
В случае просрочки оплаты начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от просроченной суммы платежа за каждый день просрочки, если иное не установлено договором.
Сетевая организация несет ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей в соответствии с Жилищным законодательством РФ несет лиц осуществляющее обслуживание внутридомовых инженерных сетей.
Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями используются приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Объем фактически полученной потребителем за расчетный период электрической энергии определяется на основании показаний прибора учета, поверенного в установленном порядке и внесенного в государственный реестр средств измерений.
Каждый установленный электросчетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке – пломбу Энергоснабжающей организации.
На вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 мес., а на однофазных счетчиках – с давностью не более 2 лет.
Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание.
В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения.
Собственники энергопринимающих устройств, на которых возложена обязанность по их оснащению приборами учетами, вправе привлекать на основании соответствующих гражданско-правовых договоров для осуществления действий по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета лиц, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Сохранность прибора учета определяется отсутствием следов порчи корпуса или повреждения его внутреннего оборудования, а также сохранностью пломбы и знака маркировки (идентификационного номера).
Гражданин-потребитель обязан сообщать Энергоснабжающей организации обо всех известных ему нарушениях схемы учета и неисправностях в работе прибора учета незамедлительно по их обнаружении и не позднее 2 месяцев восстановить нормальное функционирование средства измерения.
Правила технологического присоединения к электрическим сетям упрощены
Бизнес предупредил о банкротстве и ликвидации ряда территориальных сетевых организаций (ТСО), а также о росте цен на электроэнергию для потребителей в случае преждевременного внедрения эталонных тарифов в электроэнергетике. Об этом заявили в ассоциации «Территориальные сетевые организации». ФАС ранее предложила внести в правительство законопроект о внедрении таких тарифов уже в 2022 году. Чем опасно введение эталонных тарифов?
Комментирует Наталья Чернышева: «На самом деле, разработка и внедрение так называемых эталонных тарифов была призвана уменьшить стоимость жилижно-коммунальных услуг. Представители ФАС сами признавались, что тарифы ЖКХ завышены в несколько раз. Проблема в том, что расчет эталонных тарифов — это очень трудоёмкий процесс. Однако это может послужить хотя бы началом полномасштабного аудита тарифов ЖКХ, без которого мы никогда не поймем, насколько оправданы те тарифы, которые нам установлены, и которые повышаются каждый год. Если расчеты провести должным образом, то эталонные тарифы никак не могут привести к росту цен. Многие эксперты, наоборот, говорят о том, что конечные тарифы для потребителей завышены в 3-4 раза. И снижению их мог бы также, помимо аудита, способствовать пересмотр и уменьшение цепочки посредников, которые только увеличивают цены».
Алексей Кричевский, эксперт рынка недвижимости Академии управления финансами и инвестициями: «На данный момент главной проблемой в эталонных тарифах видится отсутствие объективности расчетов. Как именно они будут исчисляться, и какие данные должны будут предоставить для их расчета ТСО, пока не совсем ясно. Все может быть максимально просто — данные по затратам могут быть некорректными, и стоимость электроэнергии где-то может чуть снизиться, а где-то возрасти чуть ли не вдвое. Поэтому нужно четко понимать алгоритм установления эталонов».
Я даю согласие ИП Туксин Артем Александрович (далее — Оператор), расположенному по адресу: 650056, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Марковцева 6-263, на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мною для целей: получения консультации по вопросам электроснабжения, заполнения форм обратной связи, регистрация профиля пользователя, совершения иных действий на сайте energo.blog; а также исполнения требований других федеральных законов и подзаконных актов с использованием как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации, внесения полученных сведений в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), передачи их уполномоченным органам.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных (включая получение от меня и/или любых третьих лиц): фамилия, имя, отчество, номера телефонов (городской, мобильный), адрес электронной почты, сведения для входа в профиль пользователя Оператором. Лицо, осуществляющее обработку моих персональных данных обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные действующим законодательством.
Настоящее согласие дано мной с даты подтверждения согласия на официальном сайте Оператора и действует бессрочно.
Сегодня в продаже:
- Многоквартирный дом. Юридический справочникИздательство: Дело и сервис. Год: 2016. Серия: Популярная юридическая библиотека.
Предлагаемое читателю пособие предназначено для оказания методической помощи в организации юридического сопровождения функционирования многоквартирного дома, а также защиты своих прав жильцами таких домов. В предлагаемой брошюре автор дает рекомендации, которые позволят любому гражданину разобраться в правовом положении собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, а также членов их семей, их правах, обязанностях и возможностях…
- Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйстваИздательство: ИНФРА-М. Год: 2021. Серия: Среднее профессиональное образование.
В учебном пособии описаны понятие и сущность организации ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства, состав и структура жилищно-коммунального хозяйства России, организационно-экономический механизм управления жилищным фондом, правила предоставления коммунальных услуг населению, тарифная политика в Российской Федерации, методы…
- Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
- Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
- Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
- Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
- НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
- Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
- НДС: кто получил льготы с 2022 года
- Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
- ККТ и маркировка товаров
В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.
В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.
Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.
Постановления Правительства Российской Федерации
Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@, обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.
За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.
Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.
В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:
- пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
- применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
- целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.
Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).
С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие.
Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.
Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462
С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.
Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).
Информация Минэкономразвития от 17.06.2021
В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.
С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.
Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.
По проекту постановления Правительства об установлении с 1 января 2022 года предельной величины базы для исчисления страховых взносов, предельные базы для исчисления страховых взносов в 2022 году индексируются:
- на ОСС на случай ВНиМ – в 1,069 раза;
- на ОПС – в 1,069 раза.
Таким образом, с 2022 года предельная база на ОСС на случай ВНиМ составит 1 032 000 рублей, а по взносам на ОПС 1 565 000 рублей.
Напомним, что в 2021 году предельная база по взносам на ВНиМ составляет 966 000 рублей, а на на ОПС – 1 465 000 рублей (постановление Правительства от 26.11.2020 № 1935).
Постановление от 04.05.2012 № 442
Изменения в постановление правительства № 1414 от 23.12.2015 о порядке функционирования Единой информационной системы (ЕИС) предполагают введение возможности формирования в ЕИС аналитики путем автоматизированной обработки информации и документов, которые размещены в ЕИС. Еще планируют установить порядок исключения из ЕИС сведений, которые составляют гостайну и персональные данные.
Изменения в постановление правительства № 1428 от 27.11.2017 об особенностях госзакупок для нужд обороны страны и безопасности государства связаны:
- с гармонизацией срока действия ПП № 1428 с предполагаемым сроком принятия законопроекта об упрощения и оптимизации госзакупок, продлен срок действия этого постановления до вступления в силу положений Федерального закона. В нынешней редакции ПП № 1428 действует до 01.07.2021. Подробнее: «Памятка: все изменения в госзакупках по 44-ФЗ в 2021 году»;
- установлением особенностей контроля по ч. 5 и 5.1 ст. 99 44-ФЗ в отношении контролируемой информации из проекта контракта. Подробнее: «Новые правила казначейского контроля: что меняется в 2020 году».
Изменения в постановление правительства № 656 от 08.06.2018 о требованиях к электронным площадкам связаны с уточнением взаимодействия электронной площадки с реестром банковских гарантий в части, которая касается проверки суммы банковской гарантии размеру обеспечения заявок, установленного в извещении.
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
В общих положениях первого утвержденного постановлением документа даны разъяснения применяемых терминов. Правилами №442 введена такая фигура, как гарантирующий поставщик. Это коммерческая организация, действующая на определенной территории и обязанная заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся потребителем при наличии принимающих устройств, подсоединенных к сетям и при условии нахождения такого потребителя на обсуживаемой территории.
- Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии;
- Правила полного и/или частичного ограничения режима потребления электроэнергии (именно по этой причине 442 ППРФ неофициально называют постановлением об отключении электроэнергии).
Реформа жилищно-коммунального хозяйства в нашей стране продолжается и упорядочение организации поставки и оплаты электроэнергии имеет большое значение для всей сферы ЖКХ, так как многие изменения стартуют именно с отрасли электроэнергетики.
В 2021 году лица, которые производят отключение, не могут совершить данную процедуру без информирования потребителя. Представители энергосбыта оформляют соответствующее письмо, и затем направляют его определённому гражданину. Примечательно, что отключение электроэнергии не может происходить сразу после того, как письмо попало в почтовый ящик должнику. При его получении обязательно нужно расписаться. Также существует вариант отправки заказного письма. В 2021 году другие способы уведомления должников о предполагаемом отключении считаются недействительными.
И вся процедура по прекращению поставки электричества должна строго соблюдаться. Если порядок был нарушен, то государство встанет на защиту прав потребителя услуг. Поэтому потребитель услуг, в отношении которого не была соблюдена процедура отключения, имеет все основания для обращения в суд для защиты своих прав, как потребителя услуг. И в данном случае, федеральный закон о защите прав потребителей будет на стороне фактического должника.
Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»
442
04.05.2012
В ст. 112 ТК указаны все праздники. Однако ежегодно Правительство РФ определяет переносы для того, чтобы выходные и праздничные дни использовались рационально.
Согласно Постановлению Правительства от 16.09.2021 г. № 1564 определены переносы в 2022 году. Новогодние праздники будут длиться с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года.
На основании Постановления Правительства от 07.10.2021 г. № 1706 определена допустимая доля сотрудников-иностранцев на 2022 год.
В документе указываются такие виды деятельности как выращивание овощей, лесоводство и лесозаготовки, обработка древесины и производство деревянных изделий, строительство, оптовые продажи пиломатериалов, розничная торговля в нестационарных торговых точках и т.д.
На основании документа установлено, что хозяйствующие субъекты обязаны до конца 2021 года привести численность иностранных сотрудников в соответствие с положениями данного документа.
Рассматривается законопроект № 1258300-7, согласно которому планируется с 1 января 2022 года повысить МРОТ до 13 617 руб./мес.
В пояснительной записке к документу сказано, что увеличение МРОТ в 2022 году по отношению к 2021 году (12 792 руб./мес.) составит 825 руб., т.е. будет рост МРОТ на 6,4%.
Поправки по охране труда
На основании Федерального закона от 02.07.2021 г. № 311-ФЗ будут введены корректировки в ТК РФ, которые начнут действовать с 1 марта 2022 года.
В частности, изменения будут следующие:
- установят порядок управления профрисками на рабочих местах;
- запретят работать в опасных условиях;
- разрешат проводить видео-, аудио- и иные виды фиксации рабочих процессов;
- введут обязательное ведение работодателями учета микротравм;
- появятся конкретные статьи по несчастным случаям и микротравмам.
Рассматривается законопроект № 1256989-7, согласно которому планируется, что с 1 сентября 2022 года управлять легковыми такси и общественным транспортом смогут только те лица, у которых нет судимости за некоторые виды преступлений.
Соответствующие корректировки будут внесены в гл. 51 ТК РФ.
Сотрудники обязаны до 1 марта 2023 года подать работодателю справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования. При невыполнении данного требования работодатель обязан отстранить работника от выполнения трудовых обязанностей.
О таких требованиях должны знать компании и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки или перевозки для своих целей автобусами и грузовиками.
До 1 января 2027 года к таким работникам будет предъявляться больше требований, которые закреплены в Приказах Минтранса от 31.07.2020 г. и от 29.07.2020 г. № 264.
К примеру, водители легковых автомобилей должны понимать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в т.ч. при использовании специальных устройств для инвалидов.
На основании требований регламентируются новые правила профотбора и обучения работников, чья трудовая деятельность основана на эксплуатации автомобилей.
В соответствии с Постановлением Правительства от 14.09.2021 г. № 1552 с 25 сентября 2021 года действует обновленный порядок исчисления среднего заработка.
Установлено, что средний заработок рассчитывается делением доходов человека, на которые начислены страхвзносы на ОПС за расчетный период, на число месяцев в этом же периоде.
При этом учитываются такие виды выплат для исчисления:
- зарплата, начисленная по ставкам и тарифам, по сдельным расценкам и т.п.;
- зарплата в натуральной форме;
- разница в должностных окладах сотрудников, которые перешли на нижеоплачиваемую работу с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы;
- надбавки и доплаты;
- премии и вознаграждения.
Если у работодателя среднесписочная численность сотрудников от 25 чел. и больше, а также если юрлицо имеет в уставном капитале долю участия РФ, субъектов РФ или муниципального образования, то с 1 января 2022 года для них регламентировано требование — размещать данные о вакансиях на портале «Работа в России».
Эта информация будет содержать сведения о потребностях в сотрудниках, об условиях их привлечения к работе и наличии свободных мест.
На данный момент Минтруд подготовил проект приказа, предусматривающего формы, по которым нужно будет направлять информацию о потребностях в кадрах.
В случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, если при этом отсутствует техническая возможность сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) с центров питания исполнителя (субисполнителя), то исполнитель (субисполнитель) вводит полное ограничение режима потребления в сроки, указанные в настоящих Правилах. Потребитель обязан возместить убытки возникшие вследствие этого у инициатора введения ограничения, у исполнителя (субисполнителя) (а в случае, если было нарушено электроснабжение потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, то указанный потребитель обязан также возместить убытки, возникшие у таких потребителей).
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года
Обращение к жителям г. Нерегулируемые тарифы Нормативно-правовая база Список правоустанавливающих документов Часы для расчета величины мощности Часы пик. Население Тарифы Разъяснения к действующему законодательству Замена , установка приборов учета Интервалы тарифных зон суток для населения Договор энергоснабжения Для заключения договора О пене Юридические лица Тарифы для юридических лиц Договоры энергоснабжения Суммарные профили потребления Сост-щие предельных уровней нерег.
Сначала вам придется рассчитаться со всеми долгами. Если на данный момент такой возможности нет, смело идите в местный энергосбыт и требуйте рассрочки. Показать вам от ворот поворот не имеют право. Срок рассрочки составляет пол года. После принятия вашего заявления вы получите справку о решении финансовых проблем с задолженностью по оплате за свет. Потом топаете к электрикам, оплачиваете подключение электричества (обычно эта сумма не превышает более одной тысячи рублей). Следующий этап это ожидание специалистов дома. Существуют сроки и порядок возврата электроэнергии после решения потребителем всех своих проблем.
Исполнитель услуги – это сторона договора на электроснабжение. Поставщиком электричества в многоквартирные и частные дома является энергоснабжающая организация, с которой заключен договор на поставку ресурса. Чаще всего договора по многоквартирным домам заключают управляющие компании, а по частным домам – напрямую потребители.
Основной законодательный акт в этой ситуации, конечно же, постановление № 354, которое было принято Правительством РФ в 2021 году с вносимыми в него изменениями. Также, правила оказания коммунальных услуг прописываются в Постановлении № 307. Но все-таки основной закон, на которые нужно ориентироваться это постановление № 442. В нем разработаны правила не в общих чертах за все коммунальные, а именно по электроснабжению. В настоящее время общий долг сотрудникам ЖКХ примерно 900 миллиардов.
Сначала вам придется рассчитаться со всеми долгами. Если на данный момент такой возможности нет, смело идите в местный энергосбыт и требуйте рассрочки. Показать вам от ворот поворот не имеют право. Срок рассрочки составляет пол года. После принятия вашего заявления вы получите справку о решении финансовых проблем с задолженностью по оплате за свет. Потом топаете к электрикам, оплачиваете подключение электричества (обычно эта сумма не превышает более одной тысячи рублей). Следующий этап это ожидание специалистов дома. Существуют сроки и порядок возврата электроэнергии после решения потребителем всех своих проблем.
при равенстве условий, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в качестве расчетного принимается прибор учета, позволяющий измерять почасовые объемы потребления (производства) электрической энергии, в том числе входящий в измерительный комплекс;
Проверки расчетных приборов учета, используемых для определения объемов потребления электрической энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, осуществляются в порядке и сроки, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов для проверки состояния приборов учета исполнителем коммунальных услуг, кроме случаев, когда в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном в отношении такого многоквартирного дома, определено, что сетевая организация проводит проверки приборов учета в присутствии исполнителя коммунальных услуг.
- При малейшем несоблюдении потребитель вправе обратиться с жалобой на действия исполнителя в надзорные органы или суд.
- Если действия будут признаны незаконными, исполнителя обяжут уплатить штраф.
- Исполнитель услуги – это сторона договора на электроснабжение.
- Поставщиком электричества в многоквартирные и частные дома является энергоснабжающая организация, с которой заключен договор на поставку ресурса.
- Если погашения не произошло, то может вводиться ограничение на электроэнергию для неплательщика.
- Когда технической возможности для ограничения нет, то сразу отключают свет.
- Если в течение десяти дней после ограничения оплата не поступила, то также могут произвести отключение электричества.
- Согласно положениям указанных выше актов, при наличии законных оснований, исполнитель может ограничивать (прекращать) предоставление различных коммунальных услуг.