Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения 2022 кто платит». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 1 июля 2020 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» введен в действие единый порядок расчета платы за превышение абонентами установленных показателей загрязнения сточных вод.
Помимо основных платежей по договору водоотведения абонент, осуществляющий сброс сточных вод в централизованную канализационную систему, обязан вносить:
— плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (далее – ЦСВ);
— плату за нарушение нормативов по объему сточных вод;
— плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Размер указанной платы определяется в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила холодного водоснабжения и водоотведения), и договором водоотведения.
Плата за негативное воздействие на работу ЦСВ вносится организации, осуществляющей водоотведение, в случае несоблюдения абонентом максимально допустимых показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в них, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения.
В случае превышения абонентами нормативов по объему и составу сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ, организация, осуществляющая водоотведение, вправе взимать с абонента дополнительные платежи.
Нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых имеются ЦСВ.
При этом нормативы по объему сточных вод не устанавливаются для абонентов с объемом отводимых сточных вод менее 50 куб. метров в сутки в среднем за истекший календарный год, для товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и в специализированном жилищном фонде, а также для собственников индивидуальных жилых домов.
Нормативы состава сточных вод, утверждаемые органами местного самоуправления, не применяются в отношении жилых домов, многоквартирных домов, иных объектов, объем сбрасываемых вод с которых составляет менее 30 куб. метров в сутки (за исключением гостиниц, предприятий общественного питания, бань, душевых, парикмахерских, объектов оказания иных подобных услуг, а также при производстве отдельных видов продукции и осуществлении видов деятельности, определенных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения).
По материалам, предоставленный помощником прокурора области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 644).
Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения
Расчет платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения осуществляется расчетным способом по формуле согласно пункту 123(4) Правил № 644, если выполняется хотя бы одно из условий:
— среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с одного объекта абонента составляет менее 30 куб. метров в сутки по всем канализационным выпускам;
— осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
— абоненты расположены во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
— для отбора сбрасываемых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле:
П = К х Т x Qпр1,
где П-размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (в рублях);
К- коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территорий строительных площадок, равный 2,5);
Т- тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);
Qпр1 — объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.
Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод
Для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
— среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 м³ в сутки, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;
— с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
— расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
— для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод по пункту 203 Правил №644 (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле:
Пнорм. сост. = 2 х Т х Qпр1,
где Т — тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);
Qпр1 — объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами.
Субъекты малого и среднего предпринимательства:
- до 1 марта каждого года вносят плату за НВОС за весь предыдущий год;
- до 10 марта каждого года подают декларацию о плате за НВОС за весь предыдущий год.
Если предприятие не внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок действий следующий:
- до 20 апреля вносят квартальный авансовый платеж;
- до 20 июля вносят квартальный авансовый платеж;
- до 20 октября вносят квартальный авансовый платеж;
- до 1 марта вносят оставшуюся сумму платы за предыдущий год;
- до 10 марта подают декларацию о плате за НВОС за предыдущий год. (Статья 16.4 №7-ФЗ)
Как определить сумму вносимого аванса? С 2020 года таких способов три. Аванс можно определять, как:
- ¼ платы за НВОС, подлежащих к уплате за предшествующий год;
- ¼ платы, исчисленной исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов, временно разрешенных выбросов (сбросов) или лимитов на размещение отходов производства и потребления;
- произведение платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале, и соответствующих ставок платы за НВОС с применением предусмотренных законом коэффициентов.
Негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) — это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Плату за НВОС вносят хозяйствующие субъекты осуществляющие негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов производства и потребления, выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников и сбросов в водные объекты.
Отходы производства и потребления (отходы) — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, а также утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), которые не могут в дальнейшем использоваться в месте их образования. Эти отходы удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению. Об этом указано в законе “Об отходах производства и потребления”.
Размещение отходов, как на территории природопользователя, так и на полигонах, является платным. Хозяйствующие субъекты, размещающие отходы, обязаны уплачивать в государственный бюджет “Плату за негативное воздействие на окружающую среду” (плата за НВОС).
Под размещением отходов подразумевается их хранение и захоронение отходов без дальнейшей утилизации на территории субъекта (при наличии лицензии на размещение) или лицензированном полигоне отходов .
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
Выброс загрязняющего вещества – поступление в атмосферу загрязняющего вещества от источника загрязнения атмосферы. Источники загрязнения делятся на стационарные и передвижные:
- Стационарные – источники загрязнения, чье местонахождение привязано к конкретным координатам и которые можно переместить с помощью передвижного источника загрязнения. Именно пользователи стационарных источников загрязнения обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Например, это котельная, свалка отходов, сварочный пост, резервуар с нефтепродуктами и другое. Стационарные источники делятся на организованные и неорганизованные источники.
- Под организованным источником подразумеваются источники, выбросы от которых поступают в атмосферный воздух через специальные технические устройства (трубы, например).. Показатели выбросов от организованных источников определяются с помощью замеров аккредитованной лабораторией.
- Для неорганизованных источников данные показатели можно определить расчетным методом (при наличии методики расчета).
- Передвижные источники, – к примеру, автомобиль и тепловоз — любое транспортное средство с двигателем.
Сброс — поступление в водные объекты со сточными водами загрязняющих веществ, которые ухудшают качество воды, ограничивают использование, либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов. Как и выбросы, сбросы делятся на организованные и неорганизованные.
- К организованным источникам относятся те, от которых сбросы поступают в водные объекты через специальные технические устройства, например трубу. Признак того, что источник является организованным, является возможность определения мощности (в литрах в секунду) и объемов (в кубических метрах в год) с помощью специального оборудования.
- Для неорганизованных источников скорость и объем сброса определяются, как правило, расчетным путем с привлечением при необходимости контрольно-аналитических методов.
Оплата за негативное воздействие производится только в случае превышение норм или со всех пользователей?
Ответ
Платить за негативное воздействие на окружающую среду организация должна в случае, если в составе сточных вод будет обнаружено превышение концентрации загрязняющих веществ.
Расчет платы (п. 197 Правил N 644) производит организация, осуществляющая водоотведение, ежемесячно на основании декларации абонента либо на основании результатов контроля состава и свойств сточных вод.
Самостоятельно абонент расчет платы не производит.
- В соответствии с пунктом 118 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации № 644 от 29 июля 2013 г. в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил № 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены Правилами № 644.
- Для объектов абонентов при наличии любого из условий, указанных в абзацах 2 — 5 пункта 123(4) Правил № 644, расчёт и взимание платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) Правил № 644, без установления факта несоответствия сточных вод, принимаемых от объекта абонента, требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил № 644, в том числе отбор проб сточных вод.
- Порядок взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, предусмотренный пунктом 123(4) Правил № 644, связан с невозможностью либо затруднительностью осуществления мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод в случаях, указанных в пункте 123(4) Правил N 644. При этом негативное воздействие фактически оказывается всеми абонентами. В отношении таких объектов абонентов плата за негативное воздействие на работу централизованной системы рассчитывается и взимается по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) Правил № 644.
- Пункт 123(4) Правил № 644 в редакции постановления Правительства Российской Федерации № 728 от 22 мая 2020 г. не связывает взимание платы за негативное воздействие на работу централизованной системы с видами экономической или иной хозяйственной деятельности, осуществляемой на объекте абонента (в отличие от пункта 203 Правил № 644, регулирующего схожие отношения по взиманию платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод).
В каком случае производится оплата за негативное воздействие?
Есть два варианта начисления платы за НВОС:
- По кредиту 68 «Расчёты по налогам и сборам», открыв отдельный субсчёт.
- По кредиту 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
Выбранный способ нужно прописать в учётной политике для целей бухучёта. Счёт по дебету зависит от того, где используют объект НВОС и как рассчитана плата: в пределах норм или сверх лимитов.
Плату в пределах норм отражают:
- Дт 20 — в основном производстве;
- Дт 23 — во вспомогательном производстве;
- Дт 25 «Общепроизводственные расходы» или **Дт 26** «Общехозяйственные расходы» — в текущей деятельности;
- Дт 44 «Расходы на продажу» — в торговой деятельности.
Плату сверх допустимых норм отражают по дебету 91.2 «Прочие расходы».
- Напомнит о сроках сдачи
- Учёт переносы в выходные и праздники
- Настраивается по вашим параметрам
- Учитывает совмещение налоговых режимов
время: 10:00-18:00
Дата: 6 декабря 2021
участвовать
время: 14:00-18:00
Дата: 8 декабря 2021
участвовать
Спорные моменты регулирования платы за негативное воздействие на ЦСВ
Организации и ИП, которые осуществляют деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, вносят:
- квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за I, II и III кварталом отчетного периода: 20 апреля, 20 июля и 20 октября;
- итоговый платеж — не позднее 1 марта следующего года (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Субъекты малого и среднего предпринимательства не уплачивают авансы. Они перечисляют в бюджет всю сумму за год единовременно не позднее 1 марта следующего года (Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).
- Декларацию все организации подают не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
- Отчетный период в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду — календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Поможет не пропустить срок отчетности в 2021 году
Что сдавать | Когда сдавать | Кто сдает (категория) |
---|---|---|
Внесение платы за НВОС | До 01.03.2021 | 1, 2, 3 и без категории |
Расчет платы НВОС за I квартал 2021 года | До 20.04.2021 | 1, 2, 3 и без категории |
Расчет платы НВОС за II квартал 2021 года | До 20.07.2021 | 1, 2, 3 и без категории |
Расчет платы НВОС за III квартал 2021 года | До 20.10.2021 | 1, 2, 3 и без категории |
В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться фирмами и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.
ВАЖНО! Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р.
В отношении только упаковки сбор уплачивается, если (ст. 24.5 закона № 89-ФЗ, пп. 2, 2(1) Правил взимания экологического сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073):
- товар не является готовым к употреблению;
- товар реализуется производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.
Сбор не уплачивается субъектами, осуществляющими утилизацию изделий (их упаковки) с соблюдением соответствующих нормативов утилизации. Однако если производитель или импортер взял на себя обязанность утилизировать отходы, но норматив по утилизации не выполнил, сбор ему придется заплатить.
Денежные средства, поступающие в федеральный бюджет РФ за счет экологического сбора, предполагается направлять на финансирование различных государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, по строительству заводов, перерабатывающих мусор, полигонов для обезвреживания опасных веществ и др.
Администратор экологического сбора — Росприроднадзор. Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему. Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее.
Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.
Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.
Подробнее см. в этом материале.
Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:
- образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
- химическими выбросами в атмосферу;
- загрязнением водоемов сточными водами.
Подробнее о сравнении экологических платежей читайте в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».
К вопросу о начисление платы за негативное воздействие на систему водоотведения
Экологический сбор платят лица, которые выпускают или импортируют изделия (их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации. Но, обратите внимание, если товары и упаковка товаров импортируются не в целях последующей реализации потребителям, а для собственных нужд, то импортеры не уплачивают экологический сбор и не представляют отчетность. Это подтверждают чиновники — см. «Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор».
Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.12.2020 № 3721-р. Здесь также установлены нормативы для различных типов утилизируемых товаров, за которые нужно уплачивать экологический сбор, чтобы определять объем этих товаров (так же, как и упаковочных материалов для них).
Например, для аккумуляторов (код 27.20 по классификатору ОК 034-2014) в 2021 году норматив по экологическому сбору равен 22% (на 2020 год — 20%). Это значит, что юрлицо (или ИП), утилизирующее отработанные аккумуляторы, должно заплатить сбор 22% (20%) от их общего объема.
3632110832820000016
442 927,00 ₽
Самарская область
Нет сведений
—
20 февраля 2020 года
25 февраля 2020 года
C 1 января 2020 года по 17 января 2021 года
44-ФЗ
1 Показать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 93 ИМЕНИ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ «КУЙБЫШЕВГИДРОСТРОЯ»
№ | Наименование | Адрес | ИНН | КПП |
---|---|---|---|---|
1 | Акционерное общество «ТЕВИС» | 445043, Самарская область, городской округ Тольятти, ул. Коммунальная, 29 | 6320000561 | 632001001 |
Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.
Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).
Исключений два:
- От отчётности освобождены юрлица и ИП, которые работают исключительно на объектах IV категории.
- От авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму.
За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ);
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ);
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
часть 1 статьи 16 ФЗ «Об охране окружающей среды»
Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).
При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.
Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 «О плате за НВОС»*
Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик — региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Сверхлимитное загрязнение окружающей среды — это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.
Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2021 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
По сути этой нормы закона после получения комплексного экологического разрешения или декларации о воздействии на окружающую среду для ОНВОС 1, 2 категории эти документы являются разрешительными.
На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами / сбросами признаются лимиты на выбросы /сбросы
статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Разъяснения для ОНВОС 3 категории — что нашла:
В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).
Письмо Минприроды России от 20.09.2019 N 12-47/22755 «Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха»
При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Плату за НВОС за 2021 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.
Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).
Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение. Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.
Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.
Было | Стало |
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1 | Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1 |
Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.
Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.
С 1 января 2021 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.
Было | Стало |
В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5 | В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25 |
Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).
Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).
Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).
С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.
Было | Стало |
Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5 | Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25 |
о взыскании 483 687 руб. 39 коп. долга по плате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и неустойки
Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» муниципального образования «Город Архангельск» (далее — истец, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Гостиница „Беломорская“ (далее — ответчик, Общество) о взыскании 483 687 руб. 39 коп., в том числе 444 074 руб. 53 коп. платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и 39 612 руб. 86 коп. законной неустойки, начисленной за период с 01.03.2018 по 12.09.2018.
Общество с исковыми требованиями не согласилось, сослалось на то, что при отборе пробы допущены нарушения, приведшие к искажению и недостоверности результатов отбора, а именно: отбор пробы производился из колодца, который не отвечает признакам контрольного канализационного колодца, проба была отобрана из стоков до прохождения ими локального очистного сооружения (жироуловителя), объем отобранной пробы был недостаточен для его исследования в соответствии с предусмотренными методиками.
Правила холодного водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее — Правила № 644) и вступили в силу с 14.08.2013, а в части раздела VII — с 01.01.2014.
С момента вступления в силу Правил № 644 все абоненты обязаны соблюдать требования к составу сточных вод, установленные данными Правилами, а организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право контролировать соблюдение абонентом указанных требований и в случае их нарушения взимать за это плату (подпункт „и“ пункта 35, подпункты „в“, „г“ пункта 36 Правил № 644).
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод» (далее — Правила № 525), согласно пункту 3 которых контроль состава и свойств сточных вод включает в себя: а) отбор проб сточных вод; б) последующий анализ отобранных проб сточных вод.
Согласно пункту 18 Правил № 525 отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение.
Согласно пункту 22 Правил № 525 отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев, указанных в программе контроля состава и свойств сточных вод или договоре водоотведения, едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения.
При этом в статье 1 Закона о водоснабжении и водоотведении определено, что под контрольным канализационным колодцем следует понимать колодец, предназначенный для отбора проб сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод, или последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения.
Из материалов дела следует, что в последнем колодце на канализационной сети Общества перед врезкой её в централизованную сеть водоотведения установлен жироуловитель, который относится к локальным очистным сооружениям, то есть является сооружением, обеспечивающим очистку сточных вод абонента до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения.
Отбор пробы в этом колодце, который является последним на сети Общества перед врезкой в централизованную систему, невозможен по техническим причинам из-за нахождения в колодце жироуловителя, представляющего из себя вертикальную камеру, внутри которой при поступлении сточных вод частицы оседают на стенках камеры или на поверхности воды, а очищенная вода через нижний патрубок поступает в следующую камеру (то есть фактически в колодец городской сети).
В 2016 году Предприятием с участием Общества был составлен акт № 181 от 05.12.2016 об отсутствии технической возможности осуществлять отбор пробы сточных вод с объекта абонента в связи с тем, что с объекта абонента осуществляется сброс сточных вод в один контрольный канализационный колодец совместно с иными абонентами (первый канализационный колодец на общегородской сети).
Как видно из материалов дела, перед отбором пробы 18.01.2018 был составлен акт № 001/18, в котором в качестве контрольного канализационного колодца указан колодец на сети абонента, предшествующий колодцу с жироуловителем.
Вместе с тем из статьи 1 Закона о водоснабжении следует, что при определении контрольного канализационного колодца, предназначаемого для отбора проб сточных вод, следует исходить из месторасположения колодца как последнего колодца на сети абонента перед врезкой в централизованную систему водоотведения.
Стороны в договоре водоснабжения и водоотведения указывают, какой колодец следует считать контрольным и предназначенным для отбора проб сточных вод.
Вышеназванные положения закона не означают, что в качестве контрольного канализационного колодца, в том числе по соглашению сторон, может быть принят любой колодец, находящийся на сети абонента, поэтому довод Предприятия о том, что акт № 001/18 от 18.01.2018 подписан представителем Общества судом отклоняется.
Отбор проб из контрольного колодца, определяемого его месторасположением как последнего колодца на сети абонента, обусловлен необходимостью получения наиболее достоверных сведений о состоянии отводимых стоков.
Согласно пункту 111 Правил № 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (в том числе ее отдельных объектов).
Правила № 644 не содержат обязанности абонентов, к категории которых относится Общество, производить очистку сточных вод, вместе с тем по смыслу Правил в целях соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения абоненты вправе проводить мероприятия и принимать меры для очистки сточных вод, в том числе путем установки локальных очистных сооружений.
Исходя из анализа вышеприведенных норм следует, что в целях получения достоверных сведений о состоянии отводимых стоков при наличии на сетях абонента локальных очистных сооружений, отбор сточных вод должен производиться после прохождения отводимыми стоками очистных сооружений.
Указывая, что жироуловитель имеет очистительные функции, Общество ссылалось на то, что состав и свойства сточных вод, прошедших жироуловитель и поступивших в централизованную систему водоотведения, отличаются от состава и свойств сточных вод до прохождения жироуловителя, что в совокупности с вышеизложенными обстоятельствами подтверждает доводы Общества о ненадлежащем отборе проб.
Кроме того, возражая против иска, Общество ссылается на то, что при отборе не соблюдены требования к объему отбираемых сточных вод, необходимому для исследования по контролируемым показателям.
Абоненты, допустившие превышение нормативов состава сточных вод 2 и более раза в течение 12 месяцев со дня первого превышения, и абоненты, допустившие однократное превышение нормативов состава сточных вод в 3 и более раза, обязаны в течение 90 календарных дней со дня уведомления абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о таком нарушении разработать план снижения сбросов и утвердить его после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (в случае, если объект абонента соответствует критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору), или с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в иных случаях), а также с организацией, осуществляющей водоотведение, и реализовать план снижения сбросов в сроки, предусмотренные этим планом.
При отсутствии у абонента плана снижения сбросов, разработанного и согласованного в указанный выше срок, или его неисполнении, а также в случае неоднократного (2 раза в течение года) недопуска абонентом представителей организации, осуществляющей водоотведение, к месту отбора проб сточных вод для проведения в установленном порядке контроля их состава и свойств организация, осуществляющая водоотведение, в течение 15 календарных дней по истечении указанных сроков или с даты второго недопуска информирует об этом соответствующий орган госэконадзора. А это является основанием для проверки абонента и привлечения его к ответственности.
Расскажу свою ситуацию в кратце есть договор в котором прямо оплата ливнёвки не предусмотрена, есть лишь обязанность ГП её принимать. Суды признали законность взимание платы за ливнёвку по тарифам «водоотведения сточных вод» сославшись на конклюдентность (оплачивали ливнёвку по тарифам) в предыдущих периодах при этом позиция УРТ, о том что это разные виды услуг, учтена не была.
знаю точно , что в Москве РЭК на 2014г. этот тариф не утверждает. Я с др. стороны баррикад. Вот это вам не поможет: 416-ФЗ ст. 20. п.11 В случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.
С 1 января 2020 года для абонентов в отношении которых установлены НДС в соответствии со ст. 27 № ФЗ-416 от 07.12.2011 г. будет ли взимание платы Водоканалом за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации, а так же за негативное воздействие на работу ЦСВ?
Статьёй 30.2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» будет установлено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В отношении загрязняющих веществ, сброшенных в централизованную систему водоотведения, внесение абонентами платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты не осуществляется.
Обращаем Ваше внимание, что согласно п. 84 Методики, НДС разрабатываются абонентами на срок действия нормативов допустимого сброса, установленных для выпуска организации, осуществляющей водоотведение. Нормативы допустимого сброса для выпусков ССА, КОС г.Колпино, КОС пос.Понтонный, КОС г.Кронштадт ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» установлены на срок до 31.12.2020 г. , для выпусков ЦСА, ЮЗОС — на срок до 23.12.2020 г.
Правила установления для абонентов НДС определены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 №393. В соответствии с указанными Правилами для установления НДС абоненты представляют в Департамент Росприроднадзора по СЗ ФО расчет нормативов допустимых сбросов, выполненный в соответствии с разделом Х «Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей и абонентов организаций, осуществляющих водоотведение», утвержденной приказом Минприроды России от 17.12.2007 №333 (с изменениями от 29.07.2014 №339). Исходные данные для расчета абонентами НДС можно посмотреть здесь.
Также у Министерства экологии и природных ресурсов РТ появляется право проведения проверки и привлечения к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ абонента, допустившего вышеуказанные превышения нормативов состава сточных вод, а также, в случае неисполнения таким абонентом плана снижения сбросов в установленный срок или в случае неоднократного (2 раза в течение одного года) недопуска представителей организации, осуществляющей водоотведение, к месту отбора проб сточных вод для проведения в установленном порядке контроля их состава и свойств.
С 1 января 2020 года абонентам, превысившим нормативы состава сточных вод в 2 и более раза в течение 12 месяцев со дня первого превышения или однократное превышение нормативов состава сточных вод в 3 и более раза, необходимо разработать и утвердить план снижения сбросов. Объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору, согласовывают данный план с Управлением Росприроднадзора по РТ; региональные объекты – с Министерством экологии и природных ресурсов РТ, а также с организацией, осуществляющей водоотведение.
Соблюдение нормативов состава сточных вод станет основной задачей абонентов ЦСВ. Практика показывает, что многие абоненты ЦСВ не обеспечивают соблюдение муниципальных нормативов водоотведения по составу сточных вод. Как же обеспечить соблюдение нормативов состава сточных вод?
В соответствии с п. 2 ст. 30.1 Закона № 416-ФЗ, нормативы состава сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учётом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение. Расчёт показателей эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, как и порядок установления нормативов состава сточных вод, должен осуществляться в соответствии с «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения» (в настоящее время требуемые для этого положения отсутствуют). В целом, порядок установления нормативов состава сточных вод весьма напоминает порядок установления нормативов водоотведения по составу сточных вод.
Также предполагается сохранение возможности не перечислять плату абонентов за превышение нормативов водоотведения по составу сточных вод в бюджет, а использовать ее для проведения модернизации и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения.
2) крупные загрязнители. Точные критерии их нормирования — это вопрос обсуждения. Минстрой России предлагает следующее. I категория — те, кто получают комплексное разрешение по Федеральному закону «Об охране окружающей среды», кто допускает систематические грубые превышения нормативов по составу, на чьих объектах осуществляется производственная деятельность, определенная Правительством РФ, создающая угрозу загрязнения окружающей среды. Эти абоненты фактически приравниваются к водопользователям: они получают самостоятельное разрешение на сброс, им устанавливаются нормативы допустимых сбросов (Росприроднадзором), их контролируют и водоканалы, и Росприроднадзор. Их деятельность можно приостановить (по КоАП РФ на 90 суток либо через суд). Они должны обязательно разработать план снижения сбросов. Такие абоненты вносят плату не водоканалу, а напрямую в бюджет — плату за негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, возникает долг не перед коммерческой организацией, а перед бюджетом.
Контракт № 3632110832820000016
Декабрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- Бухгалтерские
- Кадровые
- Юридические
- Статистические
- Экономические
- Должностные инструкции
- Изменения с 2021 года
- Изменения с 2020 года
- Изменения с 2019 года
- Изменения с 2018 года
- Программные продукты
- Подборка статей
- Вопросы и ответы
- Производственный календарь
- ПБУ
- Справочно
- Законодательные документы
- Экономический словарь
- Корреспонденция счетов
- Телефонные коды
- МСФО
- Аудит
- Записи в трудовой книжке
- Для г. Белгорода
- Информация по 1С
- Новости
- Финансовые коэффициенты
- Справочники
- История бухучета
- Основные средства
- Нематериальные активы
- Товарно-материальные ценности
- Затраты на производтво
- Денежные средства
- Расчеты с персоналом
- Расчеты с бюджетом
- Готовая продукция
- Финансовые результаты
- Капитал и резервы
- Учетная политика
- Учет и оплата труда
- НДС
- ЕСХН
- УСНО
- ЕНВД
- НДФЛ
- Страховые взносы
- Взносы в ФСС
- Налог на имущество
- Водный налог
- Земельный налог
- Транспортный налог
- Налог на прибыль
- Налог на игорный бизнес
- Акцизы
- Налог на пользование полезными ископаемыми
- Патентная система налогообложения
- Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
- Сущность и назначение управленческого учета
- Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
- Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
- Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
- Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
- Планирование и бюджетирование
- ОКСМ
- ОКВЭД [1.1]
- ОКВЭД [2]
- ОКВ
- ОКДП
- ОКЕИ
- ОКФС
- ОКОПФ
- ОКУН
- ОКОФ
- ИНКОТЕРМС
- ОКИН
- ОКЭР
- КСД
- ОКСО
Разработка сайта: Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается. Исключений два:
Согласно положениям ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» деятельность всяких хозяйствующих субъектов, осуществляемая на территории Российской Федерации, должна совершаться с учетом принципов платного природопользования и компенсирования вреда, нанесенного природной среде, если хозяйствование оказывает малейшее влияние на окружающую среду. Посредством платного пользования природой обеспечивается экономическое стимулирование рационального пользования природными ресурсами. Понятие ключевой мотивации платности природопользования предполагает экологический мотив, способствующий более бережному отношению к природным благам. Но существует и мотивация фискальная, носящая целевой характер. Полученные в счет оплаты средства направляются на сохранение окружающей среды, а также на восстановление и воспроизводство затраченных ресурсов. Говоря о платном природопользовании, надлежит отличать формы оплаты. В частности: • плата за пользование природой; • оплата за отрицательное влияние на окружающую среду; • компенсирование в качестве покрытия вреда окружающей среде. Похожие записи: |