Устав садоводческого некоммерческого товарищества 2022 образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав садоводческого некоммерческого товарищества 2022 образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Разработанный проект документа необходимо согласовать с членами товарищества, а затем утвердить. Для этого следует:

  1. Предварительно ознакомить с готовым проектом всех членов товарищества любым доступным способом. Например, через рассылку на электронную почту или путем размещения проекта на сайте СНТ.
  2. Зачитать, обсудить все пункты нового устава на общем собрании, а после обсуждения — принять и утвердить его через голосование.

Новая редакция устава должна быть готовой для обсуждения и утверждения за 7 дней до собрания, но не позже. При этом о дате его проведении уведомляют всех участников за 2 недели.

При наличии разногласий по пунктам документ дорабатывается, в него вносятся дополнительные изменения и правки. После этого вновь проводится собрание, где обсуждается и утверждается устав в новой редакции.

Обратите внимание! Все изменения, которые вносятся в устав, даже если они касаются только одного его пункта, нужно согласовывать и утверждать с членами товарищества так, как это описано выше.

После утверждения нового устава нужно подать в ИФНС пакет документов согласно ст. 17 ФЗ РФ № 129:

  • заявление о госрегистрации изменений по форме Р13014, по КНД 1111520 (приказ ФНС РФ № ЕД-7-14/617@ от 31.08.2020 с изменениями от 06.11.2020);
  • новый устав (2 экземпляра);
  • протокол собрания об утверждении устава;
  • квитанцию с уплаченной госпошлиной.

ИФНС рассмотрит поступившие документы и зарегистрирует изменения на протяжении 7 дней.

Как составить устав СНТ в 2021 году

Члены товарищества могут оспорить устав, если на это имеются основания. Например, когда какие-то пункты документа противоречат нормам закона либо если проект утверждался на собрании, которое проводилось при отсутствии кворума (нужного количества членов СНТ).

Для обжалования нужно подать исковое заявление в районный суд, расположенный по месту нахождения ответчика. При оспаривании законности пунктов документа (заявление подают в срок до 3 лет) просят признать эти пункты недействительными. Оспаривая утверждение нового устава СНТ (заявление подают в срок до 6 месяцев), просят признать недействительным решение собрания.

Подать иск может:

  • участник собрания, но не член СНТ, голосовавший за проект нового устава либо воздержавшийся, если его права нарушены;
  • член СНТ, голосовавший против проекта либо не участвовавший в собрании;
  • собственник участка, не являющийся членом СНТ, если решение собрания ущемляет его законные интересы.

К иску, который подает один заявитель, могут присоединиться другие члены СНТ. До его подачи заявитель должен уведомить о своих намерениях остальных членов товарищества. Рассмотрение иска и принятие решения по нему производятся общим порядком.

Без участия суда, через подачу жалобы в прокуратуру, решаются споры о самоуправстве, мошеннических действиях, растратах и в иных ситуациях.

С какими вопросами и спорами следует обращаться в органы земельного надзора, читайте в статье «Земельный надзор: новое с 1 июля 2021 года».

Товарищества должны привести свои уставы в соответствие с действующим законодательством. Для этого нужно разработать устав СНТ по новому закону 217 либо внести изменения в его старую версию с учетом нововведений. Заниматься этим должны председатель и члены правления. С готовым проектом следует ознакомить всех членов СНТ. Затем его утверждают на общем собрании путем голосования.

Решение об утверждении новой редакции устава СНТ должно быть принято уполномоченным органом (орган, который принимает такие решения, и порядок принятия решения об изменении устава НКО устанавливаются уставом).

Заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе). Остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно внести в устав. При этом наименование листов соответствует изменениям, в отношении которых они заполняются. Подписывает заявление руководитель в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для удостоверения подписи на заявлении Р13014 нотариусу необходимо предоставить действующий устав, свидетельства о регистрации СНТ, решение о назначении руководителя, решение (протокол) об утверждении устава, новый устав. Кроме того, необходимо при подписании заявления у нотариуса предъявить паспорт (подлинник) заявителя и оплатить нотариальный тариф (около 3000 рублей за заявление). Подписывается заявление непосредственно при нотариусе, подписывать ранее его не нужно.

В зависимости от регистрируемых изменений могут потребоваться дополнительные документы (например, при изменении места нахождения — документы, подтверждающие права на адрес). Также необходимо предоставить паспорт заявителя для ознакомления. Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ или устав вы можете также обратиться к специалистам, в этом случае необходимо выдать представителю нотариальную доверенность для регистрации изменений (заверяется вместе с заявлением о регистрации) от имени организации (а не от заявителя-физического лица).

Обратите внимание на то, что заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ и заявление о регистрации новой редакции устава нужно подать в регистрирующий орган, а не в свою налоговую по месту учета, если они отличаются (например, в Москве регистрирующий орган для СНТ — МИФНС № 46).

При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Срок регистрации изменений сведений в ЕГРЮЛ и уставе — 5 рабочих дней.

При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации.

По результату регистрации получите выписку и лист записи, подтверждающий регистрацию.

(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 25.05.2020 N 162-ФЗ, от 31.07.2020 N 307-ФЗ, от 09.11.2020 N 369-ФЗ, от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
20 июля 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
25 июля 2017 года

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.

2. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

2) садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;

3) хозяйственные постройки — сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;

4) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;

5) имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также — товарищество);

6) земельные участки общего назначения — земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;

7) взносы — денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;

8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.

3. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ

Товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей:

1) создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия);

2) содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества;

3) содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов.

  • ПРОТОКОЛЫ
  • ОТЧЕТЫ
  • РЕКВИЗИТЫ
  • УСТАВ
  • ПЕРСОНАЛ СНТ
  • ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
  • УСЛУГИ ЭЛЕКТРИКА
  • СХЕМА СНТ «НЕБОТОВО»

1.1. Некоммерческое садоводческое (огородническое, дачное) партнерство «», именуемое в дальнейшем – «Партнерство», является основанной на членстве некоммерческой организацией, учрежденной гражданами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение уставных целей.

1.2. Полное наименование Партнерства на русском языке: Некоммерческое садоводческое (огородническое, дачное) партнерство «», сокращенное наименование на русском языке: Партнерство «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на языке: «».

1.3. Партнерство вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.4. Место нахождения Партнерства: .

1.5. Партнерство считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – «Федеральный закон»).

1.6. Партнерство создается без ограничения срока.

1.7. Партнерство может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Партнерства, предусмотренными уставом Партнерства, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Партнерство вправе обращаться в суд, арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления или о нарушении должностными лицами прав и законных интересов Партнерства.

1.8. Партнерство имеет круглую печать с полным наименованием Партнерства на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.9. Требования устава Партнерства обязательны для исполнения всеми органами Партнерства и его членами. Решения органов управления Партнерством не могут противоречить уставу.

1.10. Партнерство не отвечает по обязательствам своих членов. Партнерство не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Партнерства.

1.11. Партнерство отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2.1. Партнерство создано для реализации прав его членов на получение и оформление садовых (огородных, дачных) земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками.

2.2. Предметом деятельности Партнерства является удовлетворение потребностей своих членов, связанных с реализацией прав на получение, владение, пользование и распоряжение садовыми (огородными, дачными) земельными участками, защита их прав и законных интересов, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи.

2.3. Партнерство может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности) . Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься Партнерство.

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Партнерством только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется Законом.

2.5. Партнерство может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Партнерства, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. Партнерство может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Партнерства.

2.7. В интересах достижения своей цели Партнерство вправе:

  • от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права;
  • владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками общего пользования, другим имуществом Партнерства;
  • привлекать заемные средства;
  • заключать договоры;
  • создавать ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;
  • осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации правомочия.

2.8. Для достижения своей цели Партнерство обязано:

  • соблюдать законные интересы членов Партнерства;
  • обеспечивать оказание платных коммунальных услуг членам Партнерства;
  • нести принятые по настоящему уставу обязательства.

2.9. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Партнерства со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью Партнерства.

Устав садоводческого некоммерческого товарищества

5.1. Органами управления Партнерства являются общее собрание его членов (в форме общего собрания уполномоченных), правление, председатель правления.

5.2. Общее собрание членов Партнерства является высшим органом управления. При голосовании на общем собрании (при выборах уполномоченных) каждому члену Партнерства принадлежит один голос.

5.3. Текущее руководство деятельностью Партнерства осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.

5.4. Уполномоченные Партнерства избираются из числа членов Партнерства и не могут передавать осуществление своих полномочий другим лицам, в том числе членам Партнерства.

5.5. Уполномоченные Партнерства избираются в следующем порядке:

  1. число членов Партнерства, от которых избирается один уполномоченный, составляет человек;
  2. срок полномочий уполномоченного составляет месяцев;
  3. уполномоченные избираются открытым голосованием (или тайным голосованием с использованием бюллетеней);
  4. досрочное переизбрание уполномоченных допускается в случаях:
    • невозможности участия уполномоченного в общем собрании;
    • совершения уполномоченным уголовного или административного правонарушения;

5.6. К исключительной компетенции общего собрания относятся следующие вопросы:

  1. внесение изменений в устав Партнерства и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции;
  2. прием в члены Партнерства и исключение из его членов;
  3. определение количественного состава правления Партнерства, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий;
  4. избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий;
  5. избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства и досрочное прекращение их полномочий;
  6. избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий;
  7. принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката Партнерства, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;
  8. утверждение внутренних регламентов Партнерства, в том числе ведения общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы Партнерства;
  9. принятие решений о реорганизации или о ликвидации Партнерства, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  10. принятие решений о формировании и об использовании имущества Партнерства, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов;
  11. установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами Партнерства;
  12. утверждение приходно-расходной сметы Партнерства и принятие решений о ее исполнении;
  13. рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката;
  14. утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката;
  15. поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов Партнерства;
  16. принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность Партнерства.

Общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности Партнерства и принимать по ним решения.

5.7. Общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) созывается правлением Партнерства по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Внеочередное общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) проводится по решению правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов Партнерства.

5.8. Правление Партнерства обязано в течение семи дней со дня получения предложения органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов Партнерства либо требования ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) рассмотреть указанные предложение или требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении.

5.9. Правление Партнерства может отказать в проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) в случае, если не соблюден установленный уставом Партнерства порядок подачи предложения или предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания его членов (собрания уполномоченных).

7.1. Правление Партнерства возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года.

7.2. Полномочия председателя правления определяются Федеральным законом и уставом Партнерства.

7.3. Председатель правления при несогласии с решением правления вправе обжаловать данное решение общему собранию членов Партнерства (собранию уполномоченных).

7.4. Председатель правления Партнерства действует без доверенности от имени Партнерства, в том числе:

  1. председательствует на заседаниях правления;
  2. имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных);
  3. подписывает другие документы от имени Партнерства и протоколы заседания правления;
  4. на основании решения правления заключает сделки и открывает в банках счета Партнерства;
  5. выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
  6. обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) внутренних регламентов Партнерства, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с Партнерством;
  7. осуществляет представительство от имени Партнерства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях;
  8. рассматривает заявления членов Партнерства.

Председатель правления Партнерства в соответствии с уставом Партнерства исполняет другие необходимые для обеспечения нормальной деятельности Партнерства обязанности, за исключением обязанностей, закрепленных Федеральным законом и уставом Партнерства за другими органами управления Партнерством.

8.1. Председатель правления Партнерства и члены его правления при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в интересах Партнерства, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно.

8.2. Председатель правления Партнерства и члены его правления несут ответственность перед Партнерством за причиненные их действиями (бездействием) убытки. При этом не несут ответственности члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой причинение убытков, или не принимавшие участия в голосовании.

8.3. Председатель правления и его члены при выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений, причинении убытков могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.

9.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Партнерства, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов Партнерства общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

9.2. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных).

9.3. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов Партнерства. Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов Партнерства.

9.4. Члены ревизионной комиссии (ревизор) Партнерства несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом и уставом Партнерства.

9.5. Ревизионная комиссия (ревизор) Партнерства обязана:

  1. проверять выполнение правлением Партнерства и председателем правления решений общих собраний членов Партнерства (собраний уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления Партнерством, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Партнерства, состояние его имущества;
  2. осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности Партнерства не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов Партнерства или одной трети общего числа членов его правления;
  3. отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
  4. докладывать общему собранию членов Партнерства (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Партнерством;
  5. осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением Партнерства и председателем данного правления заявлений членов Партнерства.

9.6. По результатам ревизии при создании угрозы интересам Партнерства и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления Партнерства и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов Партнерства.

9.7. По решению общего собрания членам ревизионной комиссии (ревизору) Партнерства в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

9.8. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Партнерства общее собрание вправе назначить и утвердить аудитора Партнерства.

9.9. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Партнерства в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Партнерством и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется общим собранием.

Разработка Устава 2021

Согласно ст. 16 закона № 217 высшим органов управления СНТ является общее собрание его членов. Компетенция, порядок проведения собрания и голосования по наиболее важным для организации вопросам обозначены в ст. 17 закона № 217.

Также в СНТ, согласно требованиям ст. 16 закона № 217, должны присутствовать председатель (единоличный орган) и правление (коллегиальный орган), избираемый членами СНТ на срок, указанный в уставе (но не более 5 лет). Компетенция и порядок принятия решений председателем СНТ и правлением перечислены в ст. 18 и 19 закона № 217.

Контрольными полномочиями над деятельностью председателя и правления СНТ, в соответствии со ст. 20 закона № 217, обладает ревизор. Данное лицо подотчетно общему собранию членов товарищества, порядок его избрания и работы должен определяться уставом. При этом закон № 217 оставляет данные вопросы на усмотрение участников СНТ.

Вопросы ведения делопроизводства в СНТ, согласно ст. 21 закона № 217, относятся к компетенции председателя. Именно он ответственен за хранение документов и печати СНТ, а также уполномочен делать выписки, копии документов по запросам государственных органов и участников товарищества.

Практикам необходимо помнить, что технических требований к уставу действующим законодательством не предъявляется. В связи с чем данный документ должен соответствовать только общепринятым правилам юридической практики.

В частности, при составлении устава следует помнить, что первый лист выделяется в качестве титульного и в отличие от последующих страниц не нумеруется. Все листы устава прошиваются, на обороте последнего листа указывается их количество.

Текст документа должен быть структурирован на разделы/главы/статьи, в каждом/каждой из которых регламентируется один из вопросов организации и деятельности СНТ. В свою очередь, раздел/глава/статья разбивается на меньшие структурные единицы (пункты или части), которые включают в себя отдельные предписания.

Так, первый раздел устава обычно посвящается общим положениям, где в качестве пунктов указываются:

  • наименование СНТ;
  • статус СНТ как юридического лица;
  • место нахождения и т. п.

Ниже мы предлагаем для скачивания образец устава 2019 года, подготовленный с учетом требований закона № 217 и общепринятых правил юридической практики. Отметим, что данный документ является примерным образцом, т. е. в каждой конкретной ситуации он должен быть адаптирован с учетом требований и специфики определенного СНТ.

Уже в ближайшее время председатели товарищества должны разработать новый проект Устава в соответствии с указанными изменениями. Эта обязанность принадлежит Правлению товарищества, а процедура утверждения находится в компетенции общего собрания. Поэтому в общем случае последовательность действий следующая:

  1. Ответственные лица разрабатывают текст документа.
  2. Не позднее, чем за 2 недели, о составлении Устава Правление должно уведомить каждого участника товарищества, чтобы при желании он смог ознакомиться с текстом документа.
  3. Далее назначается удобная дата для проведения общего собрания.
  4. По результатам составляется Протокол, в котором подводятся все основные итоге, в том числе и факт принятия нового Устава.
  5. Далее необходимо обратиться в местное подразделение налоговой службы с полным пакетом документов и проектом нового Устава.

К этому пакету документов относятся такие бумаги:

  • заявление о государственной регистрации изменений в Уставе;
  • 2 оригинальных экземпляра с проектом нового документа;
  • решение (Протокол) участников товарищества;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины.

Как и прежде, товариществом управляет в первую очередь его члены, волеизъявление которых выражается на общем собрании. Круг его полномочий в основном сводится к избранию председателя и других членов Правления, определения порядка оплаты их работы. Также собственники принимают решение о:

  • приобретении СНТ новых участков, совершении соответствующих действий по оформлению документов;
  • строительстве или покупке общего имущества;
  • открытии и закрытии расчетных счетов в банке;
  • приеме новых членов и т.п.

Устав садоводческого (огороднического, дачного) некоммерческого партнёрства

  1. Необходимо определиться с учредителями СНТ (для регистрации СНТ необходимо минимум 7 (семь) учредителей)
  2. Необходимо сформировать органы управления СНТ: единоличный исполнительный орган председатель СНТ; правление СНТ; ревизор
  3. Необходимо определиться с юридическим адресом СНТ
  4. Необходимо определиться с видами деятельности и целями создания товарищества
  5. После того как определены все основные моменты, необходимо собрать комплект документов и предоставить в налоговую инспекцию на регистрацию.

Заявителями являются все учредители и они, соответственно, подают документы в ФНС лично, либо все заверяют заявление по форме Р11001 у нотариуса.

В качестве юридического адреса можно использовать реальное местонахождение товарищества, либо домашний адрес Председателя (жилое помещение-квартира учредителя может быть юридическим адресом организации, но при этом квартира должна быть в собственности учредителя (долевая собственность тоже допускается). Желательно наличие у учредителя регистрации (прописки) по данному адресу).

Исходя из Закона на разных улицах могут быть разные СНТ.

В ФЗ О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 29.07.2017 N 217-ФЗ определены положения членов и порядок взаимодействия с собственниками, не являющимися членами СНТ, которые так же обязаны вносить взносы за пользованием имуществом товарищества (гл. 3).

Для подготовки документов потребуется следующие документы:

  1. гарантийное письмо + копия свидетельства о праве собственности (прошу обратить внимание, что в гарантийном письме должны быть указаны полностью адресные ориентиры помещения в соответствие со свидетельством о праве собственности (если есть: корпус, строение, этаж, номер офиса/помещения и т.д.). Если юридический адрес будет совпадать с местом регистрации руководителя, то необходимо предоставить копию свидетельства о праве собственности и согласие всех собственников;
  2. паспорта учредителей и руководителя;
  3. номера ИНН учредителей и руководителей.

Также необходимо определиться по следующим вопросам:

  • наименование полное и сокращенное (+ на иностранном языке, если требуется)
  • номер контактного телефона и электронная почта для ИФНС
  • система налогообложения (ОСНО, УСН (6 или 15 %))

Перечень документов для подачи в ФНС включает:

  • устав (оригинал и архивная копия);
  • протокол, в котором указаны исчерпывающие сведения об организации: цели, данные об учредителях, руководящем органе и т.д.;
  • заявление по форме Р11001;
  • заявление по форме 26.2-1 (если планируется переход на упрощенную систему налогообложения);
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • документы по юридическому адресу.

Решение об учреждении товарищества принимается гражданами (учредителями) единогласно на их общем собрании посредством очного голосования.

В решении об учреждении товарищества указываются сведения об учреждении товарищества, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества товарищества, об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа товарищества (председателя товарищества), постоянно действующего коллегиального исполнительного органа товарищества (правления) и ревизионной комиссии (ревизора).

Правление товарищества подотчетно общему собранию членов товарищества.

В уставе товарищества в обязательном порядке указываются:

  1. наименование товарищества;
  2. организационно-правовая форма товарищества;
  3. место нахождения товарищества;
  4. предмет и цели деятельности товарищества;
  5. порядок управления деятельностью товарищества, в том числе полномочия органов товарищества, порядок принятия ими решений;
  6. порядок приема в члены товарищества, выхода и исключения из числа членов товарищества;
  7. порядок ведения реестра членов товарищества;
  8. права, обязанности и ответственность членов товарищества;
  9. порядок внесения взносов, ответственность членов товарищества за нарушение обязательств по внесению взносов;
  10. состав, порядок образования и полномочия ревизионной комиссии (ревизора);
  11. порядок приобретения и создания имущества общего пользования товарищества;
  12. порядок изменения устава товарищества;
  13. порядок реорганизации и ликвидации товарищества;
  14. порядок предоставления членам товарищества информации о деятельности товарищества и ознакомления с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;
  15. порядок взаимодействия с гражданами, ведущими садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе;
  16. порядок принятия решений общего собрания членов товарищества путем заочного голосования.

Как гласит статья 4 ФЗ №217, а именно ее первый пункт, владельцы земельных наделов, признанных садовыми, а также огородными, и лица, которые хотят получить в пользование такие участки, обладают правом «запускать» садоводческие некоммерческие товарищества (далее СНТ), и огороднические товарищества некоммерческого вида—ОНТ.

На земельном наделе, относящемся к СНТ и на котором ведется садовая деятельность, допускается строить садовый дом, который ранее в законе фигурировал как дачный. Такой дом предназначается для проживания по сезонам. В нем разрешается создавать необходимые условия для удобного проживания, но запрещается проводить капитальные работы строительного вида.

Одним из самых важных нововведений в законе является исключение такого юридического понятия как «некоммерческое объединение граждан». Также в законе перестают фигурировать такие термины как садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие формы организаций.

ФЗ №217, а именно его 16 статья, гласит, что органом управления в товариществах принято считать общее собрание всех его членов. Стоит отметить, что количество лиц в товариществе должно быть не менее 7. После организации какой-либо из форм товарищества необходимо создать единоличный исполнительный орган, а именно выбрать председателя. Также обязательно должен быть действующий коллегиальный орган исполнения — правление товарищества. Кроме того, в товариществе должна быть проверяющая комиссия и соответственно ревизор.

Прекращение деятельности организаций, которые создавались гражданами для садового, огородного или дачного хозяйства до момента вступления в силу действующего ФЗ №217 не требуется. Говоря проще, СНТ, а также иные формы организаций, которые существовали до 1 января 2021 года, могут не прекращать свое существование, а просто привести в порядок документы, руководствуясь новым регламентом.

Устав СНТ — садоводческого некоммерческого общества

СНТ (если средняя численность работников не превышала 15 чел, а оборот -120 млн руб.) должно признаваться микропредприятием. Однако, на практике, в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства СНТ найти сложно. А значит, отчитываться следует в электронном виде во избежание разногласий с ИФНС и остальными госорганами — получателями отчетов.

  • подготовить файл с отчетом в специальном формате (выгрузить из сервиса по заполнению отчетов или из бухгалтерской программы);
  • выбрать оператора ЭДО (электронного документооборота) — их список есть на сайте ФНС РФ — и заключить с ним договор;
  • получить ЭЦП;
  • оператор ЭДО удаленно установит на компьютер председателя СНТ или бухгалтера СНТ плагин для работы;
  • отправить отчет с помощью ЭДО нужному получателю. Отправленный отчет подписывается ЭЦП.

Также с целью облегчения своей работы членам и правлению СНТ регионов следует присмотреться к онлайн-проекту «Цифровые СНТ Подмосковья», запущенному в марте 2021 г. Проект позволяет проводить в онлайн-режиме собрания членов СНТ, задавать вопросы специалистам различных ведомств, быть в курсе изменений законодательства и т.д.

СНТ нужно будет сравнить данные со своим расчетом и если будут расхождения, в ИФНС нужно будет подать пояснения и приложить документы, подтверждающие правильность расчетов, сделанных СНТ самостоятельно. ИФНС рассмотрит возражение и направит ответ в течение месяца.

Аналогично с СНТ, применяющими УСН, СНТ на ОСНО самостоятельно рассчитывают и уплачивают транспортный и земельный налог, без подачи деклараций. Уведомление им также будет направляться ИФНС, с данными уведомления необходимо сверять самостоятельно сделанные расчеты.

Российское законодательство наделяет таких участников товариществ возможностью бесплатно приватизировать надел. В соответствии с ЗК Российской Федерации, сделать это нужно до наступления весны 2022 года. Чтобы оформить земельный участок в СНТ нужно обратиться в муниципалитет, на территории которого он располагается. Если заявителю будет отказано, он может защитить свои интересы в суде.

Если угодья СНТ, на которых расположен надел, отводились в период после принятия Земельного кодекса, проектная документация должна быть утверждена в обязательном порядке. При отсутствии документов владельцу надела придется сначала обращаться к кадастровому инженеру. Он подготовит схему расположения надела на кадастровом плане угодий товарищества.

После получения обращения муниципалитет запрашивает выписку из ЕГРЮЛ об объединении (такая процедура предусмотрена, если получено первое заявление от участников сообщества) и информацию о устанавливающих права на землю документах из Росреестра или регионального архива.

  • надел располагается в границах территории СНТ;
  • угодья были переданы садовому товариществу до принятия ЗК РФ (до 10.11.2001 года);
  • надел был закреплен за пользователем по решению общего собрания в результате принятия иного документа, каким были распределены наделы между участниками объединения;
  • землю не изымали из оборота, в отношении надела не принималось решение о резервации для нужд государства или муниципалитета.

Оформление земельного участка в СНТ (приватизация) возможно при условии, что надел включен в Единый реестр и имеет кадастровый номер. Выяснить, проводилось ли межевание, можно у руководства товарищества. Необходимую информацию можно также получить, запросив в Росреестре выписку. Если надел в реестр не включен, процедура начинается с подачи ходатайства о его кадастровом учете.

Взяв технические условия, необходимо пойти в магазин с электротоварами, чтобы сделать соответствующие покупки. Обратите внимание, если счетчик будет установлен на улице, придется дополнительно приобрести герметичный бокс, который защитит прибор от воздействия природных явлений. Его нужно установить на опоре или наружной стене дома.

Комфортное проживание трудно представить без электричества. Оно необходимо в доме любого типа, включая садовую постройку для сезонного использования. Конечно, подключение, в первую очередь, волнует владельцев, на земельных участках которых нет света. Согласно действующему законодательному акту, подключение возможно двумя способами: через садовые некоммерческие товарищества и индивидуально.

После сбора необходимых документов для заключения прямого договора с поставщиком их можно передать в сетевую компанию лично, воспользоваться услугами почт России или курьерской службы. На рассмотрение заявки отводится 30 дней, начиная с момента ее подачи вместе с перечнем официальных бумаг. После чего договор с техническими условиями направляется заявителю для ознакомления. На нем обязательно должны стоять подписи представителей сетевой организации, уполномоченные в данных вопросах.

Эти режимы вводятся и отменяются указами органов исполнительной власти субъектов РФ или местными властями. В некоторых регионах данные режимы вводятся периодически из-за паводков, лесных пожаров. В Москве 5 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавируса, впервые за долгое время.

Сроки проведения голосования должны быть четко оговорены — в уведомлениях о собрании, в самих бланках голосования и в итоговом протоколе собрания должна быть указана дата начала и дата окончания приема бланков голосования. Бланки, поступившие после даты окончания голосования, не учитываются при подсчете голосов.

проводить заочное голосование по любым вопросам повестки можно лишь в том случае, если на момент проведения собрания на данной территории страны или на всей территории РФ введен режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации (ч.22 ст.17 ФЗ-217 в новой редакции).

Юридическая сторона вопроса. В какой бы форме ни проводилось общее собрание — очной, очно-заочной, заочной — нужно соблюдать требования закона к организации и проведению общих собраний. А именно: уведомить о предстоящем собрании должным образом, правильно составить повестку, подготовить проекты документов для утверждения на собрании и ознакомить с ними садоводов заранее, разработать бланки голосования, обеспечить подсчет голосов, не забыть про индивидуалов, доверенности, составить грамотный протокол собрания, ознакомить садоводов с результатами собрания. Изучаем ст.17 ФЗ-217 об общем собрании, а также наши публикации “Готовимся к общему собранию СНТ” и “Как провести общее собрание СНТ в условиях пандемии”.

разрешили заочные собрания по любым вопросам повестки и после 2020 года, но при условии, что на конкретной территории или в целом по стране введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Норма применима, даже если порядок проведения заочного голосования по-прежнему не прописан в уставе.

Есть несколько способов:

  • распечатать Устав и разместить его на доске объявлений на территории товарищества;
  • сделать рассылку на электронные почты садоводов;
  • разместить текст Устава на сайте СНТ (например, в разделе «Документы»).

Утверждение Устава проходит по следующей схеме:

  • председатель назначает дату общего собрания членов СНТ, уведомив об этом садоводов не менее чем за 14 дней;
  • текст Устава должен быть полностью готов не позднее, чем за 7 дней до объявленной даты;
  • в установленный день при наличии кворума собрания все пункты Устава зачитываются и обсуждаются с членами СНТ;
  • в завершении проводится ание, необходимое для принятия и утверждения документа;
  • по результатам собрания оформляется протокол.

Если Устав не будет принят садоводами и в документ потребуется внести изменения, то после корректировки вновь придется проводить собрание и утверждать новый текст. Поэтому рекомендуем председателям ознакомить членов товарищества с Уставом до назначения даты собрания.

Любые изменения в Устав СНТ не должны быть внесены без согласия членов товарищества. Даже если вам нужно скорректировать или дополнить всего один пункт, все равно придется проводить общее собрание.

Закона 217-ФЗ указали однозначно, что учредители ТСН по типу СНТ или ОНТ являются членами такого товарищества после его создания. Казалось бы, что все логично, ведь как может быть иначе? Разве учредители могут не быть членами товарищества? Такие вопросы часто возникают при создании любого ТСН, подробнее о проблематике можно почитать в этой статье ;

  • Максимальный срок полномочий правления и председателя правления продлили с двух до пяти лет (часть 5 ст. 16 Закона 217-ФЗ). При этом возможно досрочное переизбрание правления и председателя в любой момент;
  • Убрали еще один пробел в законодательстве.

Реорганизовывать созданное ранее НКО необязательно, однако это правило не распространяется на кооперативы. Можно изменить название и включить в него «товарищество собственников жилья» при соответствии определенным требованиям (участки расположены в границах населенного пункта и на них возведены жилые строения – ст. 54 ФЗ-217). Полезным будет также ознакомиться с рекомендациями, которые подготовил Союз садоводов.Нужно ли в связи с этим разрабатывать новый Устав СНТ с 2021 года? Последние новости от юристов: устав можно и не менять, но лучше это сделать, так как в новом законе есть существенные нововведения. В любом случае следует провести правовую экспертизу действующего Устава. Расскажем подробнее, как это сделать.

6.8.

В случае исключения члена товарищества в порядке, установленном частью 4 статьи 13 Федерального закона №217-ФЗ, в течение десяти дней с момента вынесения указанного в части 7 статьи 13 Федерального закона №217-ФЗ решения ему по указанным в реестре членов товарищества адресу места жительства и адресу электронной почты (при наличии), по которому данным членом товарищества могут быть получены электронные сообщения, направляется копия такого решения, а также уведомление, в котором указываются:

2.6. Лица, указанные в части 1 статьи 5 Федерального закона № 217- ФЗ, вправе принимать участие в общем собрании членов товарищества.

По вопросам, указанным в пунктах 4 — 6, 21 и 22 части 1 статьи 17 Федерального закона № 217- ФЗ, лица, указанные в части 1 статьи 5 Федерального закона № 217- ФЗ, вправе принимать участие в ании при принятии по указанным вопросам решений общим собранием членов товарищества.

По иным вопросам повестки общего собрания членов товарищества лица, указанные в части 1 статьи 5 Федерального закона № 217- ФЗ, в ании при принятии решения общим собранием членов товарищества участия не принимают.

Новый закон о садоводах изменил правовое регулирование деятельности органов СНТ, в т.ч. Правления садовых товариществ, которые должны быть отражены в новом Уставе СНТ 2021. В связи с этим необходимо перестраиваться работать по новым правилам в т.ч. и Правлению, которое избрано до 01.01.2019 года.

Всероссийский объединенный форум садоводов, прошедший 28 сентября 2018 года в Санкт-петербурге, возможно, внесет коррективы в ряд спорных положений в 217-ФЗ. По итогам форума была разработана резолюция, направленная для дальнейшего рассмотрения.

Поэтому, всем председателяи и представителям СНТ надо обратить внимание на ряд тонкостей, предлагаемых сегодняшним законом, и возможных внесений изменений в него, и правильно сформулировать Положения своего главного документа для жизнедеятельности СНТ.

Если закон 217 признает жилое капитальное строение на земле СНТ домом, то и прописка в нем будет нормальным явлением. Но это только догадка, потому что ничего вразумительного по вопросу прописки в законе нет. Остается ожидать дополнительных нормативных актов, в которых будет прописан регламент регистрации граждан в садовом доме.

Сегодня на землях СНТ создаются целые коттеджные поселки, где на каждом участке имеются жилые дома. Пункт 12 статья 54 Федерального закона № 217 позволит поменять статус земли на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием под ИЖС, если будут выполнены условия:

Образец устава СНТ можно скачать бесплатно на любом из профильных сайтов или на официальном правовом ресурсе, однако прежде, чем воспользоваться таким документом, необходимо учитывать, что в нем должны присутствовать следующие реквизиты и данные:

  1. Наименование СНТ.
  2. Организационно-правовая форма товарищества.
  3. Месторасположение сообщества.
  4. Цели и предмет деятельности организации.
  5. Порядок управления деятельностью СНТ, включая полномочия различных внутренних органов организации.
  6. Условия принятия в члены товарищества, исключения из него и выхода в добровольном порядке.
  7. Особенности ведения реестра членов сообщества.
  8. Права и обязанности каждого участника.
  9. Порядок внесения взносов, а также ответственность каждого из граждан по внесению обязательных взносов.
  10. Порядок деятельности отдельных органов СНТ и принятия необходимых решений.

Все эти положения крайне важны и должны присутствовать в уставе товарищества в обязательном порядке.

  • Информация о товариществе.
  • Порядок управления (название органов управления, их полномочия, порядок принятия ими решений).
  • Состав правления, контрольно-ревизионной группы.
  • Каким образом реализовано заочное голосование на заседаниях общего собрания членов товарищества.
  • Порядок приёма в члены товарищества, выхода и исключения из числа членов товарищества.
  • Права и обязанности членов товарищества.
  • Порядок ведения реестра членов товарищества.
  • Как товарищество взаимодействует с гражданами.
  • Наименование и размер взносов, а также ответственность за нарушение обязательств по их уплате.
  • Алгоритм создания имущества общего пользования товарищества.
  • Способы изменения устава.
  • Варианты реорганизации и ликвидации товарищества.
  • Методы обеспечения открытости деятельности товарищества.

Необходимо понимать, что по правилам снт с 2019 г. и до регистрации нового текста устава те его составные части, которые противоречат Федеральному закону № 217-ФЗ, не действуют. Новый текст устава должен быть утверждён решением общего собрания товарищества. Обычно общее собрание созывается в начале весенне-летнего сезона. Созвать собрание можно и онлайн.

Теперь рассмотрим дисциплинарную ответственность. Самое серьезная мера воздействия — исключение из членов товарищества. Эта мера носит исключительный характер и может применяться в ограниченном числе ситуаций, а именно в следующих случаях: неиспользование участка по прямому назначению в течение срока, определенного уставом СНТ, систематическое злостное уклонение от уплаты взносов, причинение значительного ущерба общей инфраструктуре товарищества.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.