Зелёный коридор таможня для юридических лиц в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зелёный коридор таможня для юридических лиц в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Последнее изменение: 20 января 2021 15:43

Упрощенный таможенный коридор

проект «Зеленый коридор»

Проект реализуется Федеральной таможенной службой Российской Федерации во взаимодействии с таможенными службами иностранных государств, не являющихся членами ЕАЭС, на основании двусторонних международных Соглашений таможенных служб (по состоянию на 01.03.2020 действует 9 Соглашений).

Проект направлен на создание благоприятных условий для торговли между Российской Федерацией и соответствующими иностранными государствами, и предусматривает приоритетный порядок совершения таможенных операций, и неприменение отдельных форм таможенного контроля (таможенный досмотр).

В основе реализации проекта лежит информационный обмен между таможенными службами государств сведениями о товарах и транспортных средствах международной перевозки, представляемой экспортером в таможенную службу своего государства после выпуска товарной партии.

Таможенная служба страны-экспортера передает в установленном объеме и формате сведения из экспортной декларации таможенной службе государства-импортера.

Для идентификации товарной партии используется Уникальный номер товарной партии (Unique consignment reference number), формируемый в соответствии с рекомендацией WCO (Рекомендация WCO от 26.06.2004 Concerning a unique consignment reference (UCR) for customs purposes). Номер UCR содержит до 35 символов – полный номер декларации на товары и код страны экспортера.

Таможенный орган страны-экспортера сообщает номер UCR экспортеру и заблаговременно передает его вместе с утвержденным составом сведений таможенной службе страны-импортера.

Уникальный номер UCR используется при совершении таможенных операций в отношении ввозимой товарной партии перевозчиком и импортером. Сведения об UCR указываются в таможенной декларации.

По номеру UCR таможенный орган страны-импортера при декларировании проводит сверку сведений, полученных от таможенной службы страны-экспортера, со сведениями, заявленными в декларации на товары.

С учетом наличия сведений о товарной партии, поступившей от таможенной службы страны-экспортера, таможенная служба страны-импортера реализует приоритетный порядок совершения таможенных операций, не проводит таможенный досмотр, а в случае, если требуется его проведение, то проводит в первоочередном порядке.

Памятка по включению в реализацию проекта

«Упрощенный таможенный коридор»

Условия включения:

— заявитель должен относиться к категории низкого уровня риска;

— заявитель обращается в инициативном порядке в таможенные органы по месту нахождения (для региона деятельности УрФО предлагаем обращаться в Уральское таможенное управление) с заявлением о включении в проект в произвольной форме;

— в заявлении необходимо указать сведения об иностранных контрагентах (полное наименование, юридический и фактически адреса нахождения, а также идентификационные коды предприятия).

С учетом длительных сроков рассмотрения, согласования и включения предприятий в проект, целесообразно предусматривать участие в данном проекте, лиц, осуществляющих двухстороннюю внешнеэкономическую деятельность на долгосрочной основе.

Понятие «зеленый коридор» не зарегистрировано в Российской Федерации в виде предмета правового регулирования, однако термин широко применим в сфере таможни и подразумевает под собой систему послаблений при прохождении таможенных операций для добросовестных компаний. Основная функция таких послаблений – ускорение прохождения товара через границу 2 государств с сохранением должного контроля и эффективности всех процедур.

Принцип действия зеленого коридора основывается на 4 основных этапах:

  1. При включении компании в перечень допущенных в эту программу экспортер сообщает в таможенное отделение страны отправления о планируемом экспорте товара.
  2. Проводится таможенный контроль и присваивается индивидуальный номер партии товара.
  3. Номер сообщают компании-экспортеру и таможенному органу страны-получателя.
  4. Индивидуальный номер передают непосредственно перевозчику товара для прохождения таможенных операций на границе и получателю для заполнения товарной декларации.

Таможенное оформление товаров происходит в специализированных пунктах пропуска (аэропортах, морских вокзалах, автомобильных КПП) через границу в оборудованных местах, обозначенных надписью «Таможня/Customs».

Таможенный контроль происходит:

  • при выезде из государства;
  • при въезде в государство.

Прежде чем пропустить туриста в санитарную зону вылета, таможенные служащие тщательно его проверяют.

Проверка делится на два этапа:

  1. Проверка одежды, обуви (если каблук выше двух сантиметров) и ручной клади при помощи конвейерной установки с просвечивающим оборудованием.
  2. Прохождение туриста через металлоискатель/контактный осмотр.

Важно. Багаж, который вы сдаете на стойке регистрации, также подвергается тщательному досмотру. Первоначально он сканируется, при обнаружении подозрительных предметов производится ручной досмотр (внутри багажа будет соответствующая бирка). В некоторых аэропортах багаж дополнительно осматривается специально обученными собаками-ищейками.

Не каждая организация может стать участником программы упрощенных таможенных операций. Согласно приказам ФТС РФ №732, №733 от 11.04.2016, №706 от 08.04.2016 и №1740 от 27.08.2015, попасть в список компаний, допущенных в зеленую зону, имеют право организации, у которых:

  • ведется производственная деятельность предприятия;
  • уставной капитал превышает 10 млн руб.;
  • работа со структурами ФТС ведется год и более;
  • есть как минимум 12 таможенных деклараций за последний год;
  • отсутствуют правонарушения, сомнительные валютные операции, не было финансирования «серого» импорта и легализации доходов, полученных путем нарушения действующего законодательства;
  • налогообложение ведется не по упрощенной схеме;
  • чистые активы компании составляют не менее 1 млн руб.

Для оформления разрешения на прохождение зеленого коридора требуется подать письменное заявление установленного образца в орган ФТС. После отправления обращения сотрудники службы произведут сбор и анализ данных о компании-заявителе.

Важно! Даже при первоначальном положительном ответе ФТС вправе отозвать решение при возникновении ситуаций, нарушающих необходимые критерии вступления в зеленую зону.

Возвращаясь на родину, помните о том, что на таможне РФ действуют единые ограничения на провоз следующих групп товаров:

  1. Алкоголь — до 3 л. Разрешено провозить 2 л сверх нормы с уплатой €10 за один литр.
  2. 200 сигарет, 100 сигарилл, 50 сигар, 250 г табака. Разрешается провозить что-то одно.
  3. Продукты питания (в фабричной упаковке, с реквизитами) — до 5 кг.

«Зеленый коридор» для грузов из Армении в Россию может заработать в 2022 году

Согласно п. 1 статьи 34 НК РФ, органы таможни ответственны за деятельность по взиманию налогов при перемещении грузов через границы РФ.

К видам таких налоговых платежей относятся:

  • ввозная и вывозная пошлины;
  • НДС;
  • акцизы;
  • таможенные сборы;
  • несколько видов специальных пошлин.

Самый простой и практичный способ быстро и вовремя оплачивать вышеуказанные платежи – завести таможенную карту. В России функции по оплате таможенных платежей осуществляют 2 платежные системы: ООО «Таможенная карта» и ООО «Мультисервисная платежная система» (карта «Раунд»). Эмитентами карт этих платежных систем выступают несколько российских банков-гигантов: «Альфа-Банк», ВТБ, SIAB и др.

Определить, через какой вам нужно будет проходить коридор в аэропорту, можно еще дома, пакуя багаж.

Если у вас имеются:

  • дорогостоящие личные вещи на сумму более 10 тысяч евро;
  • личные вещи весом более 50 кг;
  • ценные бумаги и банковские чеки;
  • финансовые средства на сумму, превышающую 10 000 долларов.
  • алкогольные напитки объемом до 5 литров (свыше 5 — нельзя вообще);
  • неделимые предметы весом от 35 кг;
  • унаследованное имущество;
  • ценности культурного значения;
  • государственные награды;
  • оружие и составляющие патронов;
  • медицинские наркотические средства, входящие в список запрещенных;
  • устройства, работающие на высоких частотах, радиоэлектроника.

На некоторые из этих вещей еще и налагается пошлина: например, на товар, стоимостью свыше 10 тысяч евро или весом более 50 кг — за них придется уплатить пошлину в 30% от таможенной стоимости.

Алкоголь тоже оплачивается. К примеру, прикупив в Мексике несколько бутылок хорошей текилы для себя и родных, вам придется оплатить по 10 евро за каждый литр, превышающий допустимый объем в 3 литра.

Для транспортировки наркотических медицинских препаратов и унаследованного имущества нужны соответствующие подтверждающие документы.

После таможенной зоны направляйтесь к стойкам регистрации. Когда будет подходить ваша очередь, приготовьте паспорта и билеты.

У стойки регистрации вы ставите на транспортер багаж. Его взвешивают. Вы можете попросить при регистрации предпочтительные для вас места. У окна, или у прохода. Не стесняйтесь, вашу просьбу обязательно исполнят, если еще остались нужные места. Если Вы не хотите оказаться на неудобных местах в хвосте самолета, Вам следует пройти регистрацию пораньше. Вам выдают после регистрации назад ваши паспорта, билет с оторванным первым листком, и наклеенными багажными квитанциями.

Если у вас электронные билеты, то багажную квитанцию могут наклеить на распечатку билета, могут наклеить на посадочный талон и даже на паспорт.

Внимание! Обязательно проверяйте наличие багажных квитанций на билете, их число должно соответствовать числу мест вашего багажа.

Кроме того вы получаете посадочный талон. Обратите внимание на время начала посадки на рейс (boarding time) и на номер ворот (gate) через которые вы будете покидать аэропорт.

Зеленый коридор сильно упрощает прохождение контроля таможни для юридических лиц. Участник ВЭД выигрывает за счет приоритетного прохождения досмотра и ускоренного декларирования. Учет грузов при прохождении по зеленому коридору проводится таможенными органами совместно с экспортерами, что также облегчает процедуры оформления, а оплата необходимых платежей не составляет проблем при сотрудничестве экспортеров с банками, предоставляющими услуги по производству таможенных финансовых операций.

Как попасть в зеленый коридор цифровой таможни

С 2022 года люди по-прежнему будут иметь право проводить в ЕС до 90 дней. Но процесс станет проще с точки зрения бюрократии. Путешественникам нужно будет лишь заполнить онлайн-заявку перед поездкой.

После выдачи разрешения на пребывании в стране путешественникам не нужно будет каждый раз заполнять новую заявку. Однако ее необходимо будет продлевать каждые три года.

Заявка будет стоить 7 евро. Для лиц младше 18 лет и старше 70 лет она бесплатна.

  • Въезд в Германию после путешествия: новые правила для туристов
  • Несмотря ни на что: немцы планируют отпуск и путешествия, но с осторожностью
  • Берлин закрывает для непривитых практически всё
  • Как будут использовать электронные пломбы при международных перевозках
  • Таможенные сборы – в сумах
  • Принята новая форма пассажирской таможенной декларации
  • Изменено положение о ГТД
  • Утверждено положение о порядке оформления ГТД
  • Утвержден порядок взимания таможенных сборов за оформление грузов

Использование системы двойного коридора регламентировано ст. 257 ТК ЕАЭС. Нормами данной статьи установлены правила выбора зелёного или красного коридора для ввоза или вывоза товаров.

Любые предметы, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, в том числе и пассажирами в личных целях для подлежат таможенному контролю.

Контролю подлежат любые вещи физического лица, вне зависимости от выбранного коридора для пересечения границы. Разница между коридорами не в наличии или отсутствии таможенного контроля, а в наличии или отсутствии необходимости декларирования товаров.

Разница между зелёным и красным коридором заключается именно в наличии обязанности по декларированию товаров, а не отсутствии контроля со стороны таможни для зелёного коридора.

Отсутствие понимания этой разницы – одна из причин, по которой к юристам нашей компании обращаются за помощью клиенты, привлекаемые к административной ответственности за недекларирование товаров. Важно понимать, что инспектор в любом случае вправе остановить лицо, проходящее по зелёному коридору для проведения таможенного контроля его товаров и вещей.

Системой двойного коридора оборудованы практически все международные аэропорты, большинство автомобильных и морских пунктов пропуска, однако в некоторых КПП такая система может не применяться. Требования к оборудованию системы двойного коридора в пунктах пропуска установлены Решением Комиссии ТС №259 от 20.05.2010 года. Обязательным элементом системы является наличие информационной зоны со стендами, содержащими подробные сведения о порядке использования зелёного или красного коридора. Информационная зона должна быть расположена перед пространством с коридорами. Расставленные в ней стенды должны содержать выдержки из таможенного законодательства и пояснения, разъясняющие порядок перемещения товаров и личных вещей, выбор коридора, ответственности на нарушение таможенных правил, бланки пассажирской таможенной декларации (ПТД) с образцом заполнения и проч. Указатели, надписи и идентифицирующие символы в зоне выполняются на государственном языке страны, часто дублируются на английском языке и могут также быть переведены на иные языки, использование которых, по мнению регионального таможенного органа, целесообразно в конкретном пункте пропуска.

Количество непосредственно коридоров – проходов для пересечения границы – может отличаться. Таможенный орган вправе на своё усмотрение определять количество проходов каждого типа в зависимости от средней загрузки пункта пропуска и сопутствующих ограничений. Главное, чтобы на пункте был хотя бы один красный и хотя бы один зелёный коридор. В крупных аэропортах часто расположены 1-2 прохода для красного коридора и больше 10 для зелёного.

Итак, что же нужно знать при выборе красного или зелёного коридора, то есть способа пересечения границы?

ФТС России совершенствует подходы к реализации «зеленых коридоров»

Проход по зелёному коридору на таможне предполагает отсутствие у лица, пересекающего таможенную границу, каких-либо предметов или вещей, которые необходимо декларировать С юридической точки зрения путешествующий человек заявляет таможенному органу в, так называемой, конклюдентной форме, что у него отсутствуют требующие декларирования предметы, а также несопровождаемый багаж. Существует установленный перечень предметов, запрещённых к провозу через границу ЕАЭС, а также ограничения на беспошлинный ввоз или вывоз отдельных категорий товаров, ввозимых для личного пользования.

Ограничения или лимиты могут варьироваться в зависимости от вида транспорта. При наличии этих предметов или превышении лимитов необходимо выбирать красный коридор.

Рекомендуем ознакомиться: «Что нужно декларировать при пересечении границы в России?»

Пересечение таможенной границы по зелёному коридору не требует заполнения декларации, однако её отсутствие не означает, что таможенный контроль не будет проводиться так же, как он проводится в красном коридоре. Инспектор вправе осуществить выборочный таможенный контроль. Если в ходе таможенного контроля будет обнаружено, что у проверяемого лица при себе имелись предметы, которые подпадают под обязанность декларирования, то ему грозит ответственность за административное нарушение таможенных правил по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Возбуждение административного дела таможней грозит штрафом за недекларирование товаров для личного пользования в размере от 50% до 200% от стоимости товара с его возможной конфискацией. Аналогичный штраф грозит и при принятии таможенным органом решения о не отнесении товаров к товарам для личного пользования, то есть признании товара коммерческой партией.

Рекомендуем ознакомиться:

Товары для личного пользования и коммерческая партия: в чем разница?

Конфискация на таможне: что нужно знать?

Вызывают в таможню: что делать?

Если на незадекларированный товар необходимо получение специальных разрешительных документов для его ввоза или вывоза с территории ЕАЭС, то помимо ответственности за недекларирование грозит административная ответственность за несоблюдение запретов и ограничений на перемещение товара. Одной из санкций этой статьи также является конфискация.

За перемещение некоторых категорий товаров или уклонение от уплаты таможенных платежей может грозить уголовная ответственность.

В случае проведения таможенного контроля и выявления инспектором таможни незадекларированных товаров при проходе через зелёный коридор возбуждается дело об административном правонарушении.

Если дело возбуждено незаконно, то можно либо добиваться прекращения производства, либо обжаловать постановление таможни в суде. В отдельных случаях можно свести к минимуму размер административного штрафа или заменить его другой мерой наказания. Выбор стратегии ведения дела в таможне или суде зависит от обстоятельств конкретной ситуации и стадии дела. Как показывает практика работы юристов нашей компании, чем раньше в сопровождении дела принимает участие квалифицированный юрист с реальным опытом ведения таможенных споров, тем больше шансов на успешное завершение дела.

Юристы нашего Центра специализируются исключительно на ведении дел с таможенными органами с 2009 года. При необходимости наши юристы готовы оказать любую возможную помощь по делам о недекларировании товаров, как в формате отдельной консультации или подготовки процессуальных документов, так и в формате комплексного ведения дела.

Для предварительной оценки перспектив дела и выработки стратегии защиты нашим юристам необходимы все имеющиеся документы по делу, например:

  • Акт отбора проб и (или) образцов;
  • Протокол изъятия вещей и документов;
  • Решение об отнесении / неотнесении товаров к товарам для личного пользования;
  • Решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы;
  • Заключение таможенной экспертизы;
  • Определение о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • Протокол по делу;
  • Постановление по делу;
  • Все письма таможенного органа о направлении информации и вызовы в таможню.

После изучения имеющихся документов от таможни (их наличие зависит от текущего этапа) юристы нашего Центра подготовят предварительную оценку перспектив дела и бесплатную консультацию по дальнейшему порядку действий.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Два новых правила для въезда и выезда из ЕС в 2022 году

    • Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ

      «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675

      «О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674

      «О Калашникове А.П.»

    • Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп

      «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»

    • Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

    Вывоз и ввоз валюты в Украине в 2021-2022, включая дорожные чеки и банковские металлы, через таможню Украины регламентируется постановлением НБУ от 27.09.2008 (No148).

    В п.1 главы 2 данного документа указано, что физическим лицам вне зависимости от возраста разрешается перевозить через таможенную границу наличные средства без указания их в декларации, если речь и дет о сумме, не превышающей в эквиваленте 10 000 евро.

    П. 2 той же главы свидетельствует, что вывоз и ввоз валюты в Украину в 2018 на большую сумму возможен только при:

    1. Указании их в декларации;

    2. Наличии документов, подтверждающих получение данных средств в банке;

    3. Наличии квитанций подтверждающих обмен валюты (если таков имел место);

    Правила так же устанавливают, какую сумму можно ввозить в Украину работникам дипломатической службы. Им разрешается перевозить больше 10 000 евро, при условии, что эти средства были выданы зарубежным дипломатическим представительством Украины в качестве компенсации. Подтвердить этот факт может соответствующая справка дипломатического представительства, поверенная печатью и подписью финансового специалиста этого учреждения.

    Банковская квитанция, а так же справка представительства действует 90 дней со дня получения средств/оформления справки.

    Правила ввоза валюты в Украину, разрешают нерезиденту ввозить на территорию страны больше 10 000 евро при условии указания этой суммы в декларации. Вывоз валюты из Украины нерезидентами возможен сумму, не больше суммы ввозимых ими и задекларированных наличных средств, но только если задекларируют их. (п. 3-4 главы 2)

    Оформление декларации так же необходимо потому, что нерезидент на ее основании может совершать финансовые операции с ввозимыми деньгами, в том числе и вносить их на банковский счет, осуществлять перевод или другие операции.

    Особенности «зеленого коридора»

    В соответствии с приказом Таможенной Службы от 18.02.2006 (№ 137) зеленый коридор является зоной упрощенного таможенного контроля, расположенной в аэропортах. Специальное оборудование которой, позволяет проверять товары, перевозимые через таможню Украины по упрощенной процедуре, если такие товары не облагаются налогом, не вносятся в декларации и их перемещение не запрещено и не ограничено законодательством.

    П 1.9 предоставляет гражданам право выбора между упрощенным и полным контролем при условии предоставления ими декларации. Согласно ст. 366 Таможенного Кодекса избрание зеленого коридора является подтверждением того, что человек не провозит товары, облагающиеся налогом, подлежащие декларированию либо запрещенные и ограниченные для перевоза товары. Проходя контроль «зеленом коридоре», гражданин несет ответственность за нарушение правил контроля и его процедуры при пересечении лини, обозначающей конец «коридора».

    Данные правила четко не указывают, какую сумму валюты можно вывозить из Украины, но можно сделать вывод, что она не должна превышать 10 000 евро, т.к. не подлежит декларированию. Попытка вывезти больше является административным нарушением.

    При выявлении нарушений в ходе проверки в «зеленом коридоре», работник таможенной службы обязан составлять протокол о нарушение правил прохождения контроля. Данный протокол имеет определенную структуру, в обязательном порядке должен включать ФИО и должность проверяющего и ссылку на статью ТК, которая была нарушенная. Протокол заверяется подписью уполномоченного лица, подписью ответственного за нарушение (при его присутствии) и подписями свидетелей (если таковы имеются). Обвиняемый может отказаться от подписи протокола, о чем делается соответствующая пометка.

    Для таможенного контроля – четыре коридора

    В любом правиле есть исключения. Эта фраза, ставшая уже крылатой, верна и в нашем случае. В некоторых аэропортах имеются сразу три коридора. Третий – «синий» коридор используется исключительно членами Европейского Союза в том случае, если они путешествуют только по ЕС. По-другому это называется «правилом синего коридора».

    Как видите, ничего сложного в этом нет, поэтому не бойтесь этих сложностей, ведь если соблюдать законы – у вас не возникнет никаких затруднений при пересечении границы.

    В российском законодательстве, согласно статье 257 «Применение системы двойного коридора при перемещении через таможенную границу Союза товаров для личного пользования» ТК ЕАЭС, выделяют два вида коридоров:

    • красный – для перемещения через границу Союза в сопровождаемом багаже предметов личного пользования, подлежащих декларированию, а также товаров, которые декларируют по желанию физического лица;
    • зеленый – для перемещения через границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих декларированию.

    Кроме представленных видов государство рассматривает возможность введения синего коридора по примеру Европейского союза. Итак, опишем каждый из этих способов прохождения границы.

    Вы вправе его использовать в том случае, когда у вас нет с собой багажа и вы не везете какой-либо коммерческий груз, нуждающийся в непременном декларировании. Выбирая этот путь, вы становитесь «чистыми» перед таможенными органами. Но, несмотря на это, сотрудники все равно могут попросить ваши личные вещи к досмотру, выполняя выборочную проверку.

    Примечание. Место входа в зеленый коридор и выхода из него обозначается соответствующей надписью «Зеленый коридор» либо «Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет» над проходом на русском и английском языках (на английском это Green channel и Nothing to declare).

    При применении данного коридора не требуется письменный учет предметов личного пользования. Транспортируемые вещи декларируются по упрощенной схеме. Они не должны относиться к обязательно декларируемым товарам, поэтому через коридор можно пройти, не нарушая правила, если эти предметы не подлежат фиксированному учету.

    Граждане, перевозящие наличную иностранную валюту, могут свободно проходить границу через зеленый коридор, если сумма не превышает 3 000 долларов США. В случае с транспортировкой дорожных чеков они в общей сумме не должны превышать 10 тысяч долларов США. Если вы не укладываетесь в эти ограничения, придется декларировать суммы и проходить красный коридор.

    Справка. На денежные средства, вывозимые с помощью банковской карты, ограничений нет. Банковскую карту не декларируют.

    При выезде (пересечении границы) в Европу, а также при перемещении по Европе и по Балканским странам на легковом автомобиле, при пересечении границ всегда необходимо выбирать коридор обозначенный табличкой «для легковых автомобилей» и надписью «АLL PASSPORTS».

    При возвращении домой из Европы (при пересечении границы РФ или РБ), следует выбирать коридор помеченный «Для граждан РФ и РБ» (при его наличии, конечно), а коридор «All passports» — оставить гражданам третьих стран (европейцам).

    Далее, если предусмотрено таможенное деление коридоров по цветам (на «красный» и «зеленый»), то следует выбирать цвет коридора в зависимости от перемещаемых через границу товаров.

    Если через границу перемещаются товары подлежащие обязательному декларированию, или если вы хотите задекларировать добровольно какие-либо из товаров перемещаемых через границу, то выбирается «красный коридор».

    Для справки: обратного хода по коридору нет (ни по красному, ни по зеленому). Передумать (выбрать другой коридор для прохождения таможни), можно лишь только до момента входа (въезда) в него.

    После того, как вы пересекли линию входа в коридор (для автомобилей — это стоп-линия перед въездом на площадку контроля), считается (со всеми вытекающими последствиями), что вы заявили этим действием о наличии или отсутствии тех или иных товаров.

    Чтобы пересечь границу, придется пройти комплекс процедур, который начинается с регистрации груза. Если гражданин не перевозит груз, для которого непременно требуется оформление таможенных деклараций, основным моментом контроля в таможне считается безопасность. В багажное отделение помещается то, что могут посчитать потенциально опасным при перелете.

    Следующий этап – досмотр пассажира. Его проводят до момента вылета при предъявлении посадочных талонов и паспорта. Он носит поверхностный характер: с помощью техники сканируют предметы из металла, обувь и т. д.

    Далее проводится таможенный досмотр в аэропорту. Гражданин сообщает о наличии либо отсутствии груза, подлежащего непременному декларированию, и о средствах, которые он везет с собой. Если вы везете какой-либо груз для коммерции в первый раз, лучше обратитесь за помощью в оформлении к таможенному брокеру.

    Последний этап – паспортный контроль. Его проводят сразу после таможенного контроля в аэропорту. На этом этапе соответствующие органы выясняют, вправе ли пассажир находиться в той или иной стране.

    Примечание. Паспорт либо иная сопроводительная документация может понадобиться представителям фирм-перевозчиков до вылета.

    Зелёный и красный коридор на таможне: как избежать проблем?

    Пассажирам для успешного прохождения контроля таможни в аэропорту необходимо иметь при себе ряд документов:

    • загранпаспорт;
    • справку о здоровье, если она потребуется;
    • разрешение на въезд в определенную страну;
    • таможенные документы на груз/продукцию (декларацию);
    • иные документы.

    В различных странах есть свои особенности при пересечении границы, поэтому рекомендуем заранее уточнять информацию об обязательных документах.

    Досмотр в аэропорту

    Таможенный контроль не требует от пассажиров особенной подготовки, однако есть несколько пунктов, которые помогут быстрее и легче пройти его. В перечень входят:

    • подсчитать сумму вывозимых наличных;
    • точно знать, какие из провозимых предметов нужно задекларировать;
    • выяснить, какой перечень документов будет необходим при прохождении контроля;
    • если есть возможность, то заранее сделать электронный бланк;
    • узнать, какие вещи нужно и не нужно декларировать в стране прибытия.

    Определить, через какой вам нужно будет проходить коридор в аэропорту, можно еще дома, пакуя багаж.

    Если у вас имеются:

    • дорогостоящие личные вещи на сумму более 10 тысяч евро;
    • личные вещи весом более 50 кг;
    • ценные бумаги и банковские чеки;
    • финансовые средства на сумму, превышающую 10 000 долларов.
    • алкогольные напитки объемом до 5 литров (свыше 5 — нельзя вообще);
    • неделимые предметы весом от 35 кг;
    • унаследованное имущество;
    • ценности культурного значения;
    • государственные награды;
    • оружие и составляющие патронов;
    • медицинские наркотические средства, входящие в список запрещенных;
    • устройства, работающие на высоких частотах, радиоэлектроника.

    На некоторые из этих вещей еще и налагается пошлина: например, на товар, стоимостью свыше 10 тысяч евро или весом более 50 кг — за них придется уплатить пошлину в 30% от таможенной стоимости.

    Алкоголь тоже оплачивается. К примеру, прикупив в Мексике несколько бутылок хорошей текилы для себя и родных, вам придется оплатить по 10 евро за каждый литр, превышающий допустимый объем в 3 литра.

    Для транспортировки наркотических медицинских препаратов и унаследованного имущества нужны соответствующие подтверждающие документы.

    Смотреть фотогалерею «РГ»

    Начался массовый выездной сезон. Люди отправляются за границу отдохнуть, заняться шопингом.

    Как не испортить отпуск проблемами на таможенном контроле? Об этом «Российской газете» рассказал заместитель начальника таможни — начальник пассажирского таможенного поста аэропорта Шереметьево Алексей Гавриков.

    Российская газета:

    Алексей Николаевич, отпуска многие проведут за границей. Люди возвращаются с курортов расслабленными, мало кто вспоминает о каких-то там таможенных правилах. Большинство идет через «зеленый коридор», даже не подозревая о возможных последствиях.

    Алексей Гавриков:

    Физические лица, путешествующие в традиционные туристические страны, как правило, не интересуют таможенные органы. Пассажиры, прилетевшие из Анталии, Хургады или Кипра, чаще всего даже не замечают, что прошли таможенный контроль.

    РГ:

    Получается, в «зеленом коридоре» останавливают редко?

    Гавриков:

    Но именно здесь чаще всего возникают проблемы. Люди, вероятно, опасаясь, что на «красном коридоре» процедура очень долгая, идут через «зеленый». И не указывают то, что подлежит декларации. Этим сами себя и наказывают. Выявив нарушения законодательства, кроме пошлины, на них накладывают еще и штраф. А он как минимум составляет 50 процентов от стоимости товаров. Замечу, что 99 процентов нарушений выявляются при прохождении «зеленых коридоров».

    РГ:

    Сколько товаров и денег можно провозить, чтобы не попасть в такую ситуацию?

    Если в «зеленом коридоре» обнаружилось, что вы везете больше положенного, кроме пошлины заплатите и штраф

    Гавриков:

    Если вы проходите через зеленый коридор, это означает, что вы точно уверены в отсутствии в своем багаже предметов, подлежащих обязательной декларации. Однако чаще всего сотрудник таможни просит пассажиров показать свой багаж, для того чтобы убедиться в отсутствии вещей, подлежащих декларации. Если же они там окажутся, это будет означать, что пассажир нарушил закон.

    Какие последствия могут быть при подобном нарушении? Штрафы, конфискация имущества и даже уголовная ответственность. Степень наказания будет зависеть от того, что именно пассажир хотел пронести через зеленый коридор.

    На территории международного автомобильного пункта пропуска (МАПП), могут быть установлены различные коридоры для пересечения границы.

    Коридоры бывают пограничные и таможенные. Коридоры для пересечения границы могут быть установлены как для различных видов транспорта и лиц перемещающихся через границу (пограничные коридоры), так и для перемещения различных видов товаров (таможенные коридоры).

    Таможенные коридоры различаются по цвету («красные» и «зеленые») для перемещения через границу декларируемых и недекларируемых товаров, а пограничные коридоры различаются по предназначению (для легковых авто, для грузовиков, для граждан ЕС и для остальных и т.д.).

    Про общее устройство типового автомобильного пункта пропуска (МАПП) рассказано в отдельной заметке.

    По физической сути, пограничный «коридор» — это одна выделенная полоса движения для пересечения границы определенным видом (или видами) транспорта.

    Количество установленных коридоров зависит от нагрузки (потока) приходящейся на конкретный пропускной пункт. На маленьких МАПП может быть оборудовано один или два коридора, на больших — до десяти и более.

    По видам транспорта, коридоры делятся на коридоры для легкового транспорта, для международного пассажирского транспорта (автобусов), и для грузового транспорта выполняющего международные перевозки (фуры, грузовики и прочее).

    Если через данный МАПП разрешено движение грузового автотранспорта, то для него всегда будет выделен отдельный коридор.

    Поэтому, при приближении к пункту пропуска, не стоит обращать внимания на очередь грузовиков перед ним. Они всегда объезжаются, поскольку у них всегда отдельная (своя) очередь, никак не относящаяся к легковому транспорту.

    Но вот для всех остальных транспортных средств (кроме грузовиков), может быть установлен и всего один коридор — это уже зависит от размеров МАПП.

    Коридоры для пересечения границы, могут быть разделены на коридоры для граждан отдельной страны (или стран), и для всех остальных (т.е. для граждан третьих стран).

    Такое разделение особенно характерно для пограничных пунктов расположенных на границах ЕС. Там зачастую (почти всегда) для граждан ЕС, Швейцарии и Европейского экономического союза устанавливается отдельный коридор (или коридоры) упрощенного проезда.

    Объясняется это тем, что проверки при въезде в ЕС граждан стран Евросоюза и для остальных лиц проводятся несколько разные. У граждан ЕС по сути проверяются только въездные документы, а таможенная проверка не проводится, или проводится символическая, путем опроса.

    Для остальных же лиц (граждан третьих стран), въезжающих на территорию стран шенгенской зоны (ЕС), предусмотрена так называемая «обстоятельная проверка при въезде» (это определение из Шенгенского кодекса о границах), предусматривающая более тщательный контроль.

    В местах прибытия на таможенную территорию или убытия с этой территории может применяться система двойного коридора (это необязательное условие, может быть установлен и единый коридор для всех).

    Система двойного коридора — это упрощенная система таможенного контроля, позволяющая физическим лицам следующим через таможенную границу, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» коридором и «зеленым» коридором.

    «Зеленый» коридор предназначен для перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования не подлежащих таможенному декларированию, при отсутствии у таких лиц, товаров подлежащих обязательному декларированию.

    Напомню, что личные вещи при выполнении обычной туристической поездки, не подлежат обязательному декларированию, подробнее в заметке про декларирование товаров.

    Обращаю внимание, что проход через «зеленый» коридор так же подразумевает прохождение таможенного контроля, как и проход через «красный коридор». То есть, не нужно думать, что в «зеленом» коридоре таможенного контроля нет. Он есть.

    «Красный» коридор предназначен для перемещения через таможенную границу товаров подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется декларирование по желанию физического лица.

    То есть, по-простому говоря: есть у вас декларация (независимо от того, по личному желанию вы ее заполнили, или по необходимости) — ваш коридор красный. Нет декларации (нечего декларировать) — следуйте в зеленый.

    Эксперты заглянули в коридор

    При отправке заявки сотрудники таможни учитывают следующие факторы:

    1. Предпочтение отдается производственным компаниям, которые имеют собственные площади для изготовления продукции.

    2. Уставный капитал на момент обращения не менее 10 000 000 рублей. Он может находиться на уровне 1 000 000 рублей, если чистые активы составляют 40-50% по отношению к балансу за последний год.

    3. Чистые активы находятся на отметке 1 000 000 рублей при условии, что не используется упрощенная система налогообложения.

    4. На производственном предприятии работает более 50 сотрудников.

    5. Срок выполнения внешнеэкономической деятельности минимум один год после декларирования первой партии продукции.

    6. К моменту обращения выпущено свыше 50 деклараций.

    7. Все платежи, пошлины и взносы вносятся без задержек. Отсутствуют штрафы и грубые административные нарушения. Не совершается финансирование импорта по «серым» и «черным» схемам. Компания никогда не подозревалась в выводе капитала за пределы страны.

    Если отсутствуют грубые нарушения законодательства и предприятие никогда не подозревалось в мошенничестве и преступной деятельности, то шансы на внесение в «зеленый коридор» резко увеличиваются. После вынесения положительного решения используются формы контроля для определения уровня рисков.

    • Обратите внимание! Выявление нарушений во время внешнеэкономической деятельности и подозрения в мошенничестве могут привести к отказу в 100% случаев. Поэтому компания должна иметь белую репутацию на рынке и соблюдать таможенное законодательство.

    Внесение компании в низкий уровень риска проводится после глубокого анализа, после чего участник ВЭД попадает в определенную категорию. В зависимости от категории используется конкретная форма таможенного контроля.

    Поэтому во время работы компания сможет уверенно перемещать партии товара без длительного досмотра на границе. Это является серьезным преимуществом, потому что уменьшаются сроки декларирования и выпуска товара.

    Благодаря этому уменьшаются издержки для участников ВЭД.

    Система транзитных перевозок через территорию России санкционных товаров с применением электронных навигационных пломб находится на финальной стадии отработки, сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации Алексей Семенов.

    Сейчас система интегрирована с «Платоном». Прорабатывается интеграция с информационными системами (ИС) Федеральной таможенной службы (ФТС) и Минсельхоза, а также с такими ИС, как ЕГАИС (контроль алкогольного рынка) и «Меркурий» (электронная ветеринарная сертификация), пояснили в Минтрансе.

    На полях выставки TransRussia прошла презентация системы и электронной навигационной пломбы для крупнейших логистических компаний. Был продемонстрирован сервис мониторинга с доступом к данным о перевозке для предпринимателей.

    Осенью 2018 года система отслеживания грузов с помощью электронных навигационных пломб уже проходила пилотное тестирование при перевозках между Россией и Казахстаном. В нем принимала участие ФТС России, а оператором с российской стороны выступала компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС).

    –– Система отслеживания –– полностью российская разработка, в которой используется действующая контрольная инфраструктура госсистемы «Платон». Она включает следующие элементы: программное обеспечение, электронные навигационные пломбы, мобильные терминалы (смартфоны или планшеты) и центр обработки данных, –– пояснил «Известиям» генеральный директор РТИТС Антон Замков.

    Устройство имеет особенности, отличающие его от аналогов, в том числе китайского производства, сказал «Известиям» Антон Замков.

    Прежде всего, по его словам, это возможность интеграции сервиса с действующими инфосистемами ФТС и контролирующих органов, а также системой «Платон» и национальными операторами пломбирования стран ЕАЭС.

    Кроме того, пломбы российской разработки позволяют загружать в память устройства сопроводительные документы, в том числе грузовую таможенную декларацию (для международной перевозки). Их можно скачать через Bluetooth.

    Зелёный коридор таможня для юридических лиц 2020

    Рассматриваемый режим «зеленого коридора» предполагает отнесение, при соблюдении ряда условий, лиц, осуществляющих производственную деятельность, к категории низкого уровня риска и на этом основании минимизацию применения форм таможенного контроля.

    Основанием для применения указанного режима является обращение участника ВЭД в ФТС России. На основании обращения должностными лицами таможенных органов осуществляется сбор и анализ информации о заявителе на предмет соответствия определенным критериям (всего 17 критериев).

    Основными критериями, имеющими определяющее значение при принятии решения о применении режима «зеленого коридора», являются: − основной вид деятельности организации – производственная; нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей; − уставный капитал — не менее 1 млн.

    Подробнее о форматировании

    Зеленая карта - страховой полис, позволяющий передвигаться по следующим странам:

    Австрия Албания Андорра Белоруссия Бельгия Болгария
    Босния и Герцеговина Великобритания Венгрия Германия Греция
    Дания Израиль Иран Ирландия Исландия Испания
    Италия Латвия Литва Люксембург Македония Мальта
    Марокко Молдавия Кипр Лихтенштейн Нидерланды Норвегия
    Польша Португалия Россия Румыния Сербия Словакия
    Словения Тунис Турция Украина Финляндия Франция
    Хорватия Черногория Чехия Швейцария Швеция Эстония

    Важная особенность данного полиса: купить зеленую карту можно только в той стране, где зарегистрировано Ваше транспортное средство.

    Например, при въезде в Россию из Украины, зеленую карту можно купить только в Украине.

    Другой пример. Казахстан не входит в список стран, участвующих в соглашении. Автомобили, зарегистрированные в Казахстане, не могут получить зеленую карту. Им остается только вариант покупки ОСАГО, который будет рассмотрен ниже.

    Еще одна особенность зеленой карты: этот полис действует во всех перечисленных выше странах. Т.е. купив зеленую карту один раз, Вы сможете передвигаться по 47 странам.

    Достоинства зеленой карты:

    • можно купить в своем городе;
    • действует сразу в нескольких странах;
    • покупка осуществляется в соответствии с законодательством, к которому привык водитель;
    • стоимость зачастую ниже, чем покупка ОСАГО на аналогичный период.

    Недостатки зеленой карты:

    • невозможно купить на территории России (если полис закончится во время путешествия по России, то придется покупать ОСАГО);
    • зеленую карту могут приобрести только граждане перечисленных выше 47 стран.

    Стоимость зеленой карты в 2021 году устанавливается каждой страной самостоятельно.

    Например, для легкового автомобиля, въезжающего в Россию из Украины, стоимость зеленой карты составит от 1100 рублей (на 15 дней) до 5000 рублей (на 1 год).

    Для легкового автомобиля из Белоруссии, въезжающего в Россию, стоимость составит от 600 рублей (на 15 дней) до 6000 рублей (на 1 год).

    Внимание. Цены приведены в качестве примера. Они зависят от курса валют, поэтому на практике могут меняться ежедневно.

    Канули в лету те времена, когда инспектор таможни принимал самостоятельное решение о необходимости проведения форм фактического контроля, указывал на необходимость размещения товара на склад временного хранения, принимал решение о выпуске в течение 10 рабочих дней независимо от категории товара, их количества и заявленного таможенного режима (таможенной процедуры).

    Основное преимущество таможенных карт – скорость проведения таможенного оформления и возможность свободно распоряжаться своими средствами для оплаты любых таможенных сборов.

    Обязательная маркировка средствами идентификации (коды Datamatrix и QR-коды, RFID-метки и тп) необходима для единой системы цифровой маркировки и прослеживания товаров (табак, шубы, обувь, шины, лекарства, молочная продукция, фотоаппараты, духи, легкая промышленность, велосипеды и другие).
    Разделение на «красный» и «зеленый» коридоры аналогично действует и для обычных граждан, пересекающих границу. Однако в данном случае лицо самостоятельно принимает решение о выборе коридора.

    В прошлом году между двумя таможенными организациями было подписано инновационное соглашение о сотрудничестве в области управления рисками, которое должно создать для организаций низкого уровня риска наиболее комфортные условия ведения двусторонней торговли, а в отношении неблагонадежных организаций – усилить таможенный контроль и пресечь каналы контрабанды.

    Еще новый кодекс не предусматривает лицензирования околотаможенной деятельности (таможенные брокеры, владельцы таможенных складов, таможенные перевозчики и так далее). Теперь ей может заниматься любой, нужно лишь в письменной форме уведомить об этом ГТК, для того чтобы быть занесенным в специальный реестр.

    Спросите у своих логистов, про возможность прохождения грузов по «зеленому коридору» и с какой компанией это лучше делать.

    На современном развитии таможенной службы субъективный подход совершения таможенных операций при проведении таможенного контроля изменен и приведен в соответствие международным нормам, и основан на применении системы управления рисками (СУР).

    Кроме того, новая редакция содержит положение о режиме временного ввоза товара, согласно которому оборудование, приобретаемое в лизинг, ввозится на территорию РФ без уплаты каких-либо пошлин.

    Только по истечении трех лет ввезенное оборудование будет облагаться таможенными платежами по остаточной стоимости. Не прошло и четырех лет, как появилась новая редакция Таможенного кодекса.

    Новый кодекс принципиально отличается от ныне действующего, а значит, с 1 января 2004 года и таможенникам, и участникам внешнеэкономической деятельности придется жить по новым правилам игры.

    И еще одна хорошая новость. С 1 января 2004 года, со вступлением в силу новой редакции кодекса, вводится срок давности, по истечении которого работники таможни уже не смогут пересмотреть размер платежей, осуществленных участниками ВЭД.

    Получите дополнительную информацию по телефону или оставьте заявку на сайте. Наши специалисты ответят на интересующие Вас вопросы и рассчитают примерную стоимость внешнеторговой поставки.

    Прежним и остался порядок рассмотрения вопросов, связанных с вхождением в зеленый коридор. Основным способом для начала процесса является обращение от участника ВЭД с необходимым набором документов, срок рассмотрения которого составляет 30 дней.

    Вы участник ВЭД? Предлагаете или ищете товар или услугу? Получите лучшие предложения по международному бизнесу, заполнив форму!

    Перевозимые товары декларируются по упрощенной схеме. Они не должны относиться к обязательно декларируемым товарам, таким образом, через зеленый коридор можно пройти, не нарушая правил, если эти предметы не подлежат фиксированному учету.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.