Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензирование образовательной деятельности в 2022 году по новым правилам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Похоже, к процессу аккредитации решили подойти максимально объективно и брать в расчёт данные сразу из ряда источников. Так, по задумке, значение будут иметь:
- результаты мониторинга в системе образования;
- итоги независимых оценок качества образования и подготовки учащихся, а также условий осуществления образовательной деятельности;
- результаты профессионально-общественной аккредитации;
- данные из отчётов самих образовательных организаций.
Исключением из правил станут образовательные учреждения, которые находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за безопасность, оборону, обеспечение законности и правопорядка.
С 1 марта 2022 года получать лицензии и работать с ними станет проще
Ситуация. ИП Вера открыла клуб детского развития. В клубе есть занятия с логопедом, курсы английского и подготовка к школе. Лицензии у нее нет.
Позиция ИП. Адвокат Веры настаивал, что детский клуб оказывает услуги по дневному уходу за детьми с организацией их досуга без реализации образовательных программ. Лицензия не нужна.
Позиция прокуратуры. В работе ИП нашли признаки образовательной деятельности:
- на сайте клуба написано «читаем за 20 уроков», «математика для дошкольников», «постановка почерка, коррекция», «иностранные языки», «помощь школьнику». Формулировки подходят под определение образовательной программы;
- дети занимались в кабинетах.
Что решил суд. ИП работает незаконно: работа клуба соответствует образовательной деятельности, а значит, должна лицензироваться. Суд назначил штраф 4000 ₽, но заменил на предупреждение. Чтобы продолжить работу, Вера должна получить лицензию.
Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Статья 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Получение лицензии на образовательную деятельность — трудоёмкий и энергозатратный процесс. Чтобы принять решение, органы власти рассматривают документы на протяжении 60 дней. Тем, кто нуждается в лицензировании, понадобится ещё и получить ряд разрешений других государственных органов. И, разумеется, составить необходимые образовательные программы.
Остановимся немного подробнее на дополнительном образовании.
В соответствии с п. 14 ст. 2 закона № 273-ФЗ под ним понимается образование, не связанное с повышением уровня и направленное на удовлетворение разнообразных образовательных потребностей лица. Такое образование может быть нацелено на совершенствование:
- физических;
- духовно-нравственных;
- интеллектуальных;
- профессиональных навыков обучающегося.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если дополнительное образование реализуется в рамках общеобразовательных программ, то на него не распространяются государственные стандарты образования. Если же обучающийся занимается по дополнительной профессиональной программе, то преподаватели должны ориентироваться на стандарты образования (письмо Минобрнауки от 29.03.2016 № ВК-641/09).
В ряде случаев лицензирование образовательной деятельности не требуется:
- При самостоятельном оказании образовательных услуг индивидуальными предпринимателями (ИП) без привлечения ими педагогических работников (п. 1 положения «О лицензировании…», утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966).
- Частным организациям на территории инновационного центра «Сколково» (п. 1 положения о лицензировании).
- Организациям, занимающимся образовательной деятельностью на территории инновационных научно-технических центров (ИНТЦ, ч. 3 ст. 21 закона «Об ИНТЦ…» от 29.07.2017 № 216-ФЗ).
- При проведении разовых семинарских занятий, лекций, консультаций и т. п., поскольку их нельзя подвести под понятие образовательной программы.
ВАЖНО! Во всех остальных случаях оказание услуг в сфере образования без специального разрешения чревато привлечением к административной (ч. 2 ст. 14.1 и ч. 1 ст. 19.20 КоАП) и уголовной (ст. 171 УК) ответственности.
Лицензирование образовательной деятельности вправе осуществлять уполномоченные органы, к которым, в соответствии с ч. 3 ст. 91 закона № 273-ФЗ, отнесены:
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), которая занимается выдачей разрешений в случаях (ч. 7 ст. 6 закона № 273-ФЗ):
- оказания соискателем услуг в сфере высшего образования;
- если соискателем выступает:
- профессиональная государственная организация федерального уровня, осуществляющая подготовку специалистов в областях, упомянутых в перечне специальностей, утв. постановлением Правительства РФ от 24.05.2013 № 437 (например, в сфере информационной безопасности, горного и нефтегазового дела, энергетики и т. д.);
- российская организация, расположенная за рубежом;
- иностранная организация, филиал которой размещается на территории РФ.
- Орган исполнительной власти региона, которому переданы соответствующие полномочия. Например, в Москве таким органом выступает департамент образования города. Такие органы занимаются выдачей разрешений в оставшихся случаях.
В лицензирующий орган с заявлением о выдаче разрешения могут обращаться:
- Образовательные организации, к которым относятся исключительно некоммерческие юридические лица, для которых оказание услуг в сфере образования является основным видом деятельности.
- Организации, осуществляющие обучение, которыми выступают те юридические лица, для которых образовательные услуги являются дополнительным видом деятельности, например организации соцобслуживания, здравоохранения, загранучреждения Министерства иностранных дел и т. д. (ст. 31 закона № 273-ФЗ).
- ИП, оказывающие услуги в сфере образования с привлечением педагогических работников.
Порядок и нюансы получения специального разрешения в подразделениях Рособрнадзора и региональных органах исполнительной власти аналогичны.
Критерии сравнения |
Получение разрешения |
|
В территориальном органе Рособнадзора |
В органе исполнительной власти субъекта России |
|
Акт, регламентирующий процедуру |
Административный регламент, утв. приказом Минобрнауки от 17.03.2015 № 244 |
Административный регламент, утв. приказом Минобрнауки от 25.11.2014 № 1517 |
Срок, отведенный на рассмотрение заявления соискателя |
45 рабочих дней |
|
Порядок лицензирования |
Прием должностным лицом уполномоченного органа заявления и пакета документов под опись (ее копия направляется соискателю разрешения) |
|
Регистрация заявления (непосредственно в день передачи при непосредственной подаче документов или не позднее следующего рабочего дня при получении по почте или через интернет) |
||
Проверка документов на правильность оформления в течение 3 рабочих дней, к моменту истечения которых должностное лицо направляет соискателю уведомление о приеме заявления или необходимости устранения замечаний |
||
Запрос в порядке межведомственного обмена должностным лицом сведений в иных публичных структурах |
||
Проведение выездной и документарной проверки соискателя |
||
Подготовка в течение 4 рабочих дней с момента завершения проверок должностным лицом проекта приказа о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения и передача его руководителю органа |
Третьим лицам можно несколькими способами убедиться в том, что у ИП или юридического лица имеется действующая лицензия:
- воспользовавшись формой поиска по сводному реестру, размещенному на официальном сайте Рособрнадзора;
- изучив сайт организации или предпринимателя, на котором в соответствии с требованиями к структуре официального сайта, утв. приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785, должна быть размещена копия лицензии;
- письменно запросив такую информацию в лицензирующем органе;
- посетив место нахождения образовательной организации или ИП, которые должны оборудовать стенд или иным образом разместить для общего доступа информацию о номере и сроке действия лицензии, а также лицензирующем органе.
Образовательная деятельность: Статьи
Для начала выясним, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. В постановлении Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966, утвердившего положение о лицензировании образовательной деятельности, указана только одна такая возможность. Лицензия не нужна, если услуги оказывает лично индивидуальный предприниматель. Это услуги репетиторов, частных учителей, студий, кружков и т.д., где занятия ведет сам предприниматель, имеющий соответствующее образование и стаж работы.
Обращаем внимание индивидуальных предпринимателей – если вы нанимаете других педагогических работников, то лицензия на образовательную деятельность ИП необходима. При этом работников другого профиля, которые не предоставляют непосредственно образовательные услуги, нанимать можно без лицензии.
В предыдущей редакции положение о лицензировании образовательной деятельности допускало еще одну возможность работать без лицензии – если по итогам обучения не проводилась итоговая аттестация и не выдавался документ об образовании. Проводить без лицензии тренинги, семинары, лекции, о прохождении которых не выдаются подтверждающие документы, можно и теперь, но такая деятельность не называется образовательной, а культурной или досуговой.
Перечень услуг, для которых нужна лицензия, включает в себя такие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное и образование религиозного персонала религиозных организаций.
Получение лицензии на образовательную деятельность – сложный и длительный процесс. Только рассмотрение документов и принятие решения о выдачи лицензии или об отказе в выдаче занимает 60 дней. А до этого надо подготовить ещё ряд разрешений других государственных органов и разработать собственные образовательные программы. И всё же, бизнес в сфере образования можно назвать доходным, поэтому если вы хотите заниматься этим направлением, то надо один раз пройти процедуру лицензирования.
Лицензия выдаётся бессрочно, и если вы не будете её переоформлять, то обращаться к чиновникам по этому вопросу уже не придётся.
Соискатель лицензии должен документально подтвердить, что им созданы все необходимые условия для оказания услуг в сфере образования. Для этого соберите такой пакет документов:
- заявление о предоставлении лицензии;
- документ, подтверждающий право пользования помещением (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды или субаренды);
- копия устава ООО или копия свидетельства о регистрации ИП;
- копия листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- копия свидетельства о налоговом учете ООО или ИП;
- копии заключений СЭС и Госпожнадзора о соответствии помещения необходимым требованиям;
- справка об условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
- справка о печатных и электронных ресурсах;
- справка о педагогических работниках;
- справка об утверждении образовательных программ;
- справка об условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ;
- справка о материально-техническом обеспечении;
- подтверждение оплаты госпошлины на сумму 7500 рублей;
- опись документов.
Формы справок доступны на сайте Минобразования.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Рособрнадзор и региональные исполнительные органы. В Рособрандзор надо обращаться, если планируется открытие:
- высшего учебного заведения;
- организации федерального значения;
- российской организации, расположенной за пределами РФ;
- иностранной организации на территории России.
Записаться на приём в Рособрандзор можно онлайн на официальном сайте.
За предоставление услуг образования без лицензии предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность. Суммы штрафов могут достигать 500 тысяч рублей, а срок лишения свободы – до пяти лет. Конечно, такое суровое наказание применяется крайне редко, когда работа без лицензии причинила крупный ущерб или был получен доход в крупном размере.
Кроме этого, оказание услуг без лицензии снижает конкурентность образовательной организации:
- нет льгот при участии в аукционе на право аренды муниципальной недвижимости;
- не признаётся документ о получении образования или повышения квалификации;
- обучающиеся в нелицензированной организации не могут получить налоговый вычет по затратам на обучение;
- серьёзные рекламные источники не принимают объявлений таких организаций.
Главные «разработчики» изменений — специалисты Агентства стратегических инициатив (АСИ), Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и «Университета Национальной технологической инициативы 2035».
— Дистанционное образование прочно вошло в жизнь каждого российского школьника и студента, а пандемия коронавируса, отправившая учащихся по домам, обнажила имеющиеся сегодня сложности, — отмечает гендиректор АСИ Светлана Чупшева. — В частности, действующие нормативно-правовые акты не отражали новой реальности и предъявляли ко всем образовательным организациям одни и те же требования. Но для тех, кто учит исключительно онлайн, они избыточны.
Рабочая группа определила срок действия этого положения на год. Но это не значит, что через год все отменится и снова станет как было.
— С учетом поручения об упрощении механизмов лицензирования и аккредитации мы ожидаем, что эти предложения будут зафиксированы и в новых правовых актах, — рассказала «РГ» ректор «Университета 2035» Нина Яныкина. — Мы надеемся, что инициативы позволят привлечь в профильные государственные проекты те качественные и актуальные программы цифровых платформ, которые из-за ограничений не могут получить лицензию на дополнительное профобразование. Один из таких проектов — персональные цифровые сертификаты на обучение граждан в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Здесь за каждого выпускника образовательным организациям с лицензией компенсируют в 2020 году до 30 тысяч рублей. До конца года планируется обучить 33 000 россиян из более чем 40 регионов страны. При этом обучение в этом году полностью проходит в дистанционном формате.
До сих пор ко всем образовательным организациям предъвляли одинаковые лицензионные требования. Но для тех, кто учит исключительно онлайн, они избыточны
Лицензирование образовательной деятельности
Однако не получится ли так, что теперь, как грибы после дождя, появятся онлайн-школы и вузы, которые начнут направо и налево выдавать дипломы и аттестаты? Все опрошенные «РГ» эксперты уверены: однозначно, нет ! Речь идет не о школьном или вузовском образовании. А о дополнительных программах для детей и даже в большей степени — для взрослых: профессиональных программах переобучения, повышения квалификации, языковых, гуманитарных и IT-курсах.
— Чтобы выдавать вузовские дипломы и школьные аттестаты, нужна не только лицензия, но и аккредитация. Но ее не получить без материально-технических условий, прописанных в федеральных государственных образовательных стандартах. Новое постановление вопросы аккредитации никак не затрагивает, — рассуждает директор Центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин. — Так что, скорее всего, мы увидим именно лицензированные профессиональные онлайн-курсы.
Есть и еще нюанс. Да, требования к зданиям и помещениям для онлайн-платформ сняли, зато добавили новое условие: теперь нужно будет доказать, что у обучающей организации для качественного онлайна есть необходимая электронная информационно-образовательная среда. Электронные ресурсы и технические средства. Кроме того, по-прежнему для получения лицензии нужно создать собственные образовательные программы, собрать квалифицированных педагогов и многое другое.
— У дистанционного обучения своя специфика, — говорит ректор РосНОУ Владимир Зернов. — Не нужны большие площади или те же спортивные сооружения, как в случае с очным. У нас может быть великолепный стадион, но отвратительная электронная среда — и кому от этого хорошо? Важны качество электронной среды, образовательного контента и, конечно, возможность контроля за ходом экзамена. Раньше все отслеживали методисты, а сейчас это можно делать удаленно и не менее эффективно. Если ввести четкие, ясные требования, качество обучения в дистанте фактически не будет уступать аудиторным занятиям. Нужно просто четко прописать, что требуется в обоих случаях.
Кстати, примерно о том же «РГ» рассказали в Рособрнадзоре — главном ведомстве, которое отвечает в России за образовательные лицензии. По сути, чтобы новое положение заработало на полную, необходимы еще несколько нормативных актов.
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Образовательная деятельность неразрывно связана с предоставлением образовательных программ (п.17 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).
В свою очередь, образовательная программа — это учебная документация, определяющая процесс обучения, которая включает в себя: учебный план, график, рабочие программы учебных предметов, курсов (п.9 ст.2 Закона № 273-ФЗ).
В Положении о лицензировании приведен перечень лицензируемых образовательных программ (Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1490). Среди них: основные общеобразовательные программы начального, основного, среднего общего образования, дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации.
Компании и ИП могут проводить онлайн-семинары, предоставлять доступ к видеоурокам, консультировать онлайн по различной тематике, проводить различного рода видеокурсы, онлайн-уроки, например, английского языка.
Например, если компания предоставляет право доступа к видеоурокам, просмотру семинаров, то такая деятельность не лицензируется.
Без лицензии могут осуществлять образовательную деятельность компании на территории «Сколково», а также на территории инновационного научно-технологического центра, если это предусмотрено проектом (Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 216-ФЗ).
Лицензия не нужна и ИП, которые оказывают сами образовательные услуги, то есть без привлечения педагогов. Если онлайн-школа оформлена как ИП и не привлекает преподавателей для обучения, то лицензия также не требуется.
На практике в онлайн-школах работают преподаватели различных дисциплин. Обучение в таких школах ведется по специальным образовательным программам. А в конце прохождения обучения выдается документ-сертификат о прохождении онлайн-обучения. Такая деятельность подлежит лицензированию.
До недавнего времени школам, которые проводят дистанционное обучение, было сложно получить лицензию на образовательную деятельность.
Дело в том, что к претендентам на получение лицензии выдвигаются определенные требования в части наличия помещения, которые необходимы для проведения занятий. Помимо наличия собственного или арендованного помещения, претенденту на получение лицензии необходимо иметь оборудование в помещении, в котором планируется осуществлять образовательную деятельность.
В Положении о лицензировании такое требование значится как «материально-техническое обеспечение». Но и это еще не все. На руках у соискателя лицензии должно быть санитарно-эпидемиологическое заключение СЭС.
Это требование было единым и онлайн-обучение тому не исключение.
Отметим, что в Положении о лицензировании нет понятия онлайн-школы или онлайн-обучение. Да и сам Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» не оперирует таким понятием. Вместо этого, законодателем используется терминология «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии».
Для такого вида обучения лицензия получается в упрощенном порядке.
Важно!
Упрощенный порядок предусматривает «облегченный» пакет документов, без необходимости предоставления документов на помещение, справки СЭС и наличия оборудования.
Такой порядок будет действовать только в 2021 году. В дальнейшем, возможно, пролонгирование этого послабления. Но, на сегодняшний день, нет никакой информации по поводу продления упрощенного порядка.
Поэтому, если бизнесмены планируют открывать онлайн-школы, то лучше это сделать сейчас.
Лицензии на образовательную деятельность выдает Рособрнадзор, а также их уполномоченные органы. Например, Минобразования области.
Примерный пакет документов для получения лицензии онлайн-школам включает в себя:
- заявление по установленной форме;
- утвержденную руководителем справку о наличии разработанных образовательных программ;
- подписанную руководителем онлайн-школы справку о наличии специальных условий;
Такая справка нужна для получения образования для физических лиц с ограниченными возможностями здоровья. Речь идет о профессиональных организациях, организациях высшего образования и осуществляющих деятельность по основным программам профессионального обучения.
- подписанную руководителем онлайн-школы справку о том, что у нее есть условия для работы электронной информационно-образовательной среды;
То есть это технические средства, которые необходимы и достаточны для дистанционного взаимодействия участников онлайн-школы, независимо от места нахождения участников процесса. Например, у онлайн-школы есть своя образовательная платформа.
- подписанное руководителем онлайн-школы гарантийное письмо-обязательство о привлечении преподавателей-педагогов, которые имеют профессиональное образование, квалификацию и необходимый стаж работы;
- копию договора о применении сетевой формы образования;
Копию договора нужно представить, если реализуются образовательные программы, которые осуществляются в сетевой форме.
- перечень прилагаемых документов.
-
Как иностранцу проверить подлинность РВП
82 0
Начнём с популярного заблуждения. Предприниматели говорят: «Мы не школа, мы не выдаём аттестаты, поэтому к нам не должно быть вопросов». Но аттестат — не единственный критерий образовательной деятельности. Закон об образовании определяет множество признаков. Наличие любого из них может привести к спорам с Рособрнадзором.
Вот они:
Обучение ведётся по программе, где обозначены:
-
предмет, объем и режим обучения;
-
результаты обучения;
-
преподаватели и условия обучения;
-
способы и формы оценки результатов.
Образовательная программа:
-
представлена в виде рабочей программы, графика, учебного плана или расписания занятий;
-
содержит методические и оценочные материалы.
Обучение ведут преподаватели (штатные или по договорам ГПХ).
Уровень полученных знаний и навыков проверяется, оценивается и, в итоге, подтверждается.
На самом деле учебные центры, языковые курсы, онлайн-школы — занимаются образованием. Просто не общим, а дополнительным.
Рособрнадзор это знает. Даже если в ОКВЭДе указана развлекательная деятельность, школа позиционирует себя как «центр досуга», а учителя называют себя как-то иначе, инспекторы постараются выяснить две вещи:
1. Является ли деятельность фактически образовательной.
2. Попадает ли предприниматель или организация в список исключений, которые освобождают от получения лицензии.
Освобождены от получения лицензии:
1. Физические лица. Они не могут заниматься образовательной деятельностью по ст. 21 Закона об образовании. Для этого нужен статус ИП или юридического лица. Им можно только заниматься репетиторством, давать частные уроки (например, музыки, рисования), вести тренинги.
С нового года каждое ведомство (Росздравнадзор, Росприроднадзор, Министерство культуры и др.), ответственное за лицензирование, должно создать и поддерживать в актуальном состоянии единый государственный реестр. В нем будет отражаться следующая информация:
- государственный орган, который выдал лицензию;
- номер и дата распоряжения или приказа ответственного лица о предоставлении лицензии;
- данные о владельце лицензии;
- период действия документа;
- сведения о приостановке или аннулировании лицензии;
- направления осуществляемой деятельности.
Информация о ранее выданных лицензиях появится в реестре автоматически до 01.01.2022 года. Для этого обладателям лицензии не нужно предпринимать никаких дополнительных действий: переоформлять старые документы или обращаться с письменными заявлениями в ведомство.
Еще одно важное нововведение – увеличение способов подачи документов для лицензирования. Теперь заявитель вправе передать сведения в ответственное ведомство одним их трех способов:
- в территориальное отделение;
- через МФЦ (многофункциональный центр);
- через интернет.
В МФЦ или в территориальном отделении он может зарегистрировать заявление лично или отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении. Для передачи электронных документов соискателю необходимо предварительно получить усиленную квалифицированную цифровую подпись.
С 2021 года владелец лицензии не сможет получить бумажный дубликат и копию, если потерял оригинал. Он сможет рассчитывать только на выписку из реестра.
Изменения, указанные в Федеральном законе №478, распространяются на все виды лицензируемой деятельности. Исключение – банковская сфера. Центральный Банк России самостоятельно разрабатывает подход к выдаче лицензий, их формы и порядок оформления. Он не подчиняется Правительству России.
Федеральный закон №478 – первый шаг к полному переходу на электронное лицензирование. Движение в этом направлении вполне логично, если учесть, с какой скоростью развиваются интернет-технологии. Вырисовывается явная тенденция постепенного избавления от архаичного бумажного документооборота. Традиционные бланки и справки остаются в прошлом.
Лицензирование образовательной деятельности регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании”;
- Положением о лицензировании образовательной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174).
В Законе «Об образовании» указано, что лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно, однако существуют такие ситуации, когда лицензирующий орган вправе выдать только временную лицензию.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
На основании чего принимается решение о предоставлении временной лицензии?
Во первых, заявление образовательного учреждения может содержать конкретный срок, на который должна быть выдана лицензия. Это необходимо учитывать лицензирующему органу.
Во-вторых, лицензия на осуществление образовательной деятельности не может действовать дольше срока договора аренды, так как законом установлено условие о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
Таким образом, если лицензия будет выдана бессрочно, а договор аренды будет прекращен через год, это будет противоречить действующему законодательству РФ об образовательной деятельности.
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью» (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» и устанавливают порядок выдачи лицензии на занятие образовательной деятельностью юридических лиц, предоставляющих начальное образование, основное среднее образование, общее среднее образование, техническое и профессиональное образование по квалификациям, послесреднее образование по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей, высшее и послевузовское образование по направлениям подготовки кадров, духовное образование (далее – услугополучатель).
2. Государственная услуга «Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью» (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан и территориальными департаментами Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – услугодатель).
3. Комитет по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Комитет) является лицензиаром, осуществляющим лицензирование деятельности в сфере образования по предоставлению высшего и послевузовского образования по направлениям подготовки кадров, духовного образования.
Территориальные департаменты Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Департаменты) являются лицензиарами, осуществляющими лицензирование деятельности в сфере образования по предоставлению начального образования, основного среднего образования, общего среднего образования, технического и профессионального образования по квалификациям, а также военным, специальным учебным заведениям по группам специальностей, послесреднего образования по квалификациям.
10. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес государственного органа непосредственно оказывающего государственную услугу, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 к Правилам
оказания государственной
услуги «Выдача лицензии
на занятие образовательной
деятельностью»1.
Наименование услугодателя
Комитет по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан и территориальные департаменты Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан
2.
Способы предоставления государственной услуги
веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
3.
Срок оказания государственной услуги
выдача лицензии и/или приложения к ней – не позднее 30 рабочих дней;
переоформление лицензии и/или приложения к ней – не позднее трех рабочих дней;
переоформление лицензии и/или приложения к ней при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме выделения, разделения – не позднее 30 рабочих дней.4.
Форма оказания государственной услуги
Электронная (полностью автоматизированная).
5.
Результат оказания государственной услуги
лицензия и/или приложение к лицензии, переоформленная лицензия и/или приложение к ней либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего стандарта оказания государственной услуги.
На портале результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.6.
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
Оказание государственной услуги осуществляется на платной и бесплатной основе юридическим лицам (далее — услугополучателям).
При оказании государственной услуги в бюджет уплачивается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности в соответствии со статьей 554 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»:
1) лицензионный сбор при выдаче лицензии составляет 10 (десять) месячных расчетных показателей (далее – МРП);
2) лицензионный сбор за переоформление лицензии составляет 1 (один) МРП, установленный на день уплаты.
Оплата лицензионного сбора осуществляется в наличной и безналичной формах через банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, или через платежный шлюз «электронного правительства».
При выдаче приложения к лицензии, при выдаче лицензий и/или приложения к лицензии в случаях обнаружения ошибок в выданной лицензии и/или приложении к лицензии с соответствующими исправлениями оплата за оказание государственной услуги не взимается.7.
График работы
1) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
2) услугодателя — с понедельника по пятницу включительно с 9:00 часов до 18:30 часов, с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года «О праздниках в Республике Казахстан».
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах: услугодателя: www.edu.gov.kz, control.edu.gov.kz; портала: www.egov.kz, www.elicense.kz.8.
Лицензия на образовательную деятельность для онлайн-школ
№ п/п
Учебный предмет, учебная дисциплина по профессии, по подготавливаемым квалификациям специальности, по направлению подготовки кадров, вид деятельности, раздел программы воспитания и обучения
Количество обучающихся, изучающих предмет, дисциплину (предполагаемый набор)
Учебная литература (название, год издания, авторы)
Учебно-методическая, научная литература (название, год издания, авторы)*
Количество не менее 1 экземпляра
1
2
3
4
5
6
Всего:
Руководитель организации образования _______________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)Примечание*: заполняется организациями технического и профессионального, высшего и послевузовского образования
Приложение 3 к стандарту
оказания государственной
услуги «Выдача лицензии на
занятие образовательной
деятельностью»Форма Фактический адрес строения, занятого под образовательный процесс
Сведения о лицензии на медицинскую деятельность (номер)
Примечание
1
3
4
* Статус лицензии проверяется с использованием ИС ГБД «Е-лицензирование».
Руководитель организации образования ____________________________________
(Фамилия, имя, отчество при наличии) (подпись)Приложение 4 к стандарту
оказания государственной
услуги «Выдача лицензии
на занятие образовательной
деятельностью»Форма Фактический адрес строения, занятого под образовательный процесс
Наименование объекта питания (столовая, буфет, кафе)
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта питания санитарным правилам и нормам (дата и номер)
Примечание (в случае сдачи объекта питания в аренду указать сведения об арендаторах)
1
2
3
4
Руководитель организации образования
________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)Приложение 5 к стандарту
оказания государственной
услуги «Выдача лицензии
на занятие образовательной
деятельностью»Форма Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Давайте соотнесем сведения, которые по статье 29 ФЗ-273 «Об образовании» образовательная организация обязана выложить в открытый доступ на сайте, с дополнительными требованиями, изложенными в новых Правилах размещения информации.
Что организация обязана размещать на сайте
(в соотв. со статьей 29 ФЗ-273)Дополнительно указывается и в каком виде размещается
(в соотв. с новыми Правилами размещения информации)Информацию:
- о дате создания;
- об учредителе (-ях);
- о представительствах и филиалах;
- о местах нахождения организации, ее представительств и филиалов (при наличии);
- о режиме, графике работы;
- о контактных телефонах и адресах электронной почты.
Информация размещается в текстовой и (или) табличной формах.
Если это документ, самостоятельно разрабатываемый и утверждаемый образовательной организацией, то он выкладывается на сайт в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Если документ выдан организации, он размещается в виде копии.
При размещении информации должны соблюдаться Требования к структуре сайта образовательной организации.
Сведения о структуре и органах управления.
- Наименование структурных подразделений (органов управления)
- Фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей структурных подразделений
- Места нахождения структурных подразделений
- Адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии)
- Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)
Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением указанных положений размещаются в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью.
Сведения о реализуемых образовательных программах, включая адаптированные образовательные программы (при наличии), с указанием:
- учебных предметов,
- курсов,
- дисциплин (модулей),
- практики,
— предусмотренных соответствующей образовательной программой (за исключением образовательных программ дошкольного образования).
Для каждой из них указывается следующая информация:
- об уровне общего или профессионального образования, о наименовании образовательной программы — для общеобразовательных программ;
- о форме обучения (за исключением образовательных программ дошкольного образования).
Для образовательных программ высшего образования по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки:
- о нормативном сроке обучения;
- о коде и наименовании профессии, специальности (специальностей), направления (направлений) подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки.
Для образовательных программ высшего образования по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре):
- о шифре и наименовании области науки, группы научных специальностей, научной специальности.
Сведения о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет:
- бюджетных ассигнований федерального бюджета;
- бюджетов субъектов Российской Федерации;
- местных бюджетов
- и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Размещается в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с приложением образовательной программы.
Сведения о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами.
Указывается по каждой:
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
- Публичная оферта
- Пользовательское соглашение
- Политика обработки персональных данных
- Платформа Uchi.pro
- Модули к платформе Uchi.Pro
- Курсы для онлайн-обучения
- Сайт для учебного центра
- Справкa
- Обновление системы
- Получить консультацию
- Правила работы техподдержки
- Как заказать
- Онлайн-оплата
- Возврат оплаты
- Блог
- О разработчике
- Отзывы о системе
- Наши партнёры
- Реквизиты
- Наличие права собственности на здание или помещение НЕ ТРЕБУЕТСЯ, если образовательная программа будет реализовываться с использованием сетевой формы и не входит в обязательный перечень программ.
- Наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности НЕ ТРЕБУЕТСЯ, в отношении образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
- Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий и помещений НЕ ТРЕБУЕТСЯ, в отношении образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Государственные и коммерческие высшие учебные заведения требуют от абитуриентов стандартный перечень документов, в который входит:
- заявление на поступление;
- копия документа, удостоверяющего личность (паспорт);
- копия аттестата с приложением.
Стоит заострить внимание на том, что зачисление абитуриентов в 2022 году может производиться на основании результатов ЕГЭ 2018-2022 годов.
Для поступления в некоторые учебные заведения может понадобиться медицинская справка по форме 086\у. Более подробную информацию о перечне необходимых документов узнавайте на официальном интернет-ресурсе интересующего вуза.
Если абитуриент имеет право на какие-либо льготы,ему необходимо предоставить подтверждающие документы. Причем предъявляются оригиналы. Данное правило распространяется на всех льготников, призеров профессиональных конкурсов, победителей олимпиад и т.д.
Выпускники школ, имеющих право на поступление без экзаменов, имеют возможность реализовать эту привилегию только при подаче документов в одно учебное заведение на одну программу. Поступить в высшее учебное заведение без каких-либо вступительных испытаний могут:
- абитуриенты, победившие и занявшие призовые места во Всероссийских школьных олимпиадах;
- люди, занявшие первое место в Олимпийских, Паралимпийских , а также Сурдлимпийских играх;
- чемпионы мира или Европы, независимо от представляемого вида спорта;
- члены российских сборных, выступающих на олимпиадах по общеобразовательным предметам на международном уровне.
При этом стоить учесть, что спортсмены получают право на поступление без вступительных испытаний только на те направления, которые непосредственно связаны с физической культурой или спортом.
При поступлении в расчет берутся дополнительные баллы, начисляемые за индивидуальные достижения. Их можно заработать несколькими вариантами:
- получение золотой медали;
- высокий результат за итоговое сочинение;
- волонтерская деятельность;
- победа в национальном чемпионате под названием «Абилимпикс»;
- победа и призовые места в различных олимпиадах;
- чемпионство в спортивных мероприятиях мирового масштаба;
- призовые места в ГТО (баллы начисляются за золотой, серебряный и бронзовый значок).
Количество баллов за каждое достижение устанавливается каждым учебным заведением самостоятельно.
Заявление и полный пакет нужных документов необходимо предоставить в вузы не позднее 20 июня 2022 года. До 27 июля учебное заведение должно опубликовать конкурсные списки. Но это не все важные для будущих студентов даты. Вот более подробный список:
- 28 июля – последний день, когда можно подать заявление о согласии на приоритетное направление;
- 30 июля – учебные заведения издают приказы о приоритетном зачислении;
- 3 августа – заканчивается прием заявлений о согласии абитуриентов на основное зачисление;
- 9 августа – вузы готовят приказы об основном зачислении студентов.
Будущие студенты имеют возможность подать документы максимум в пять высших учебных заведений. По-прежнему будет возможно участие в едином конкурсе по нескольким смежным специальностям или направлениям.
Каждый вуз самостоятельно принимает решение о количестве специальностей и направлений, по которым может подать документы один абитуриент. Раньше попробовать свои силы можно было только в трех направлениях. Теперь эта цифра варьируется от двух до десяти.
Рекомендуем школьникам заранее задуматься о выборе профессии. Не лишней будет помощь эксперта в решении столь непростого вопроса. Его советы помогут сориентироваться во всем многообразии существующих профессий и специальностей, убедиться в правильности своего решения и наметить план дальнейших действий. Можно найти специалиста, который бесплатно проконсультирует вас.
Высшие учебные заведения получили возможность регламентировать испытания для поступления по нескольким предметам по выбору абитуриентов. По прежнему, будущие студенты по своему усмотрению могут участвовать в конкурсе исключительно по результатам Единого государственного экзамена.
Абитуриенты из Беларуси могут поступать в вузы нашей страны на основании результатов белорусского централизованного тестирования, которое приравнивается к ЕГЭ.
Также учебные заведения самостоятельно устанавливают вступительные испытания, которые необходимо пройти абитуриентам со средним профессиональным или высшим образованием. Ранее такие абитуриенты поступали на равных условиях с выпускниками школ.
Похожие записи:
-