Об адвокатской деятельности РК 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об адвокатской деятельности РК 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) адвокатская деятельность – юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе адвокатами в порядке, установленном настоящим Законом, в целях защиты и содействия в реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

2) деятельность юридических консультантов – профессиональная деятельность юридических консультантов по оказанию юридической помощи в целях защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

3) юридическая помощь – деятельность, направленная на обеспечение реализации закрепленного пунктом 3 статьи 13 Конституции Республики Казахстан права каждого на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе с использованием специальных юридических знаний и навыков, в порядке, установленном настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан;

4) участники юридической помощи – лица, оказывающие юридическую помощь, клиенты, иные лица, задействованные в оказании юридической помощи;

5) уполномоченный государственный орган в сфере оказания юридической помощи (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, обеспечивающий организацию юридической помощи, а также контроль за ее качеством;

6) клиент – физическое или юридическое лицо (представитель), обратившееся за получением юридической помощи;

7) правовое информирование – вид юридической помощи, оказываемой неопределенному кругу лиц путем предоставления информации по вопросам законодательства Республики Казахстан в устной, письменной формах, в форме электронного документа либо в виде визуального ознакомления;

8) правовое консультирование – вид юридической помощи, оказываемой физическим и юридическим лицам в форме устных и письменных консультаций, в том числе касающихся вопроса составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

9) конфликт интересов – противоречие между личными интересами лица, оказывающего юридическую помощь, и интересами клиента, которое может привести к неоказанию или некачественному оказанию юридической помощи.

1. Законодательство Республики Казахстан об адвокатской деятельности и юридической помощи основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих адвокатскую деятельность и юридическую помощь.

2. Юридическая помощь оказывается в соответствии с нормами настоящего Закона и с учетом особенностей, установленных законодательством Республики Казахстан.

3. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

4. Условия и порядок оказания юридической помощи отдельными лицами устанавливаются законами Республики Казахстан.

Оказание юридической помощи основывается на принципах:

1) верховенства закона;

2) независимости лиц, оказывающих юридическую помощь;

3) уважения и защиты прав и свобод клиента;

4) предоставления юридической помощи в интересах клиента;

5) сохранения профессиональной тайны;

6) соблюдения норм профессионального и этического поведения;

7) свободы определения пределов и мер оказания юридической помощи;

8) соблюдения стандартов оказания юридической помощи;

9) уважения к суду, правилам судопроизводства и коллегам по профессии;

10) доступности юридической помощи.

Юридическая помощь предоставляется на началах равенства всех перед законом, обязанности соблюдать требования Конституции Республики Казахстан, а также настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Лица, оказывающие юридическую помощь, независимы при осуществлении своих прав и исполнении профессиональных обязанностей.

Вмешательство в их деятельность со стороны прокуратуры, судов, других государственных органов, иных организаций и лиц, за исключением случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан, недопустимо.

Юридическая помощь оказывается в целях защиты и содействия в реализации прав, свобод и законных интересов физических лиц, а также прав и законных интересов юридических лиц.

При оказании юридической помощи запрещаются действия, унижающие честь или умаляющие достоинство клиента, посягающие на неприкосновенность его частной жизни, нарушающие его личную и семейную тайну, тайну личных вкладов и сбережений, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

В адвокаты в три этапа: Минюст показал новую концепцию регулирования юррынка

Лицо, оказывающее юридическую помощь, обязано надлежаще выполнять свои профессиональные обязанности, принимая необходимые меры для предотвращения вреда интересам клиента.

При оказании юридической помощи лицо, оказывающее юридическую помощь, обязано разъяснить клиенту возможные результаты и последствия юридической помощи, включая характер и размер финансовых затрат.

Выбор мер оказания юридической помощи должен исходить из интересов клиента.

Лицо, оказывающее юридическую помощь, при выполнении профессиональных обязанностей обязано принимать меры по предотвращению конфликта интересов.

Профессиональная тайна не может быть раскрыта без согласия клиента.

При оказании юридической помощи принимаются меры по сохранению профессиональной тайны, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. Обязанность сохранения профессиональной тайны не ограничена во времени.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ

      «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675

      «О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674

      «О Калашникове А.П.»

    • Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп

      «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»

    • Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

    Адвокаты оказывают следующую юридическую помощь:

    1. Дают консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и письменной форме;
    2. Составляют заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;
    3. Участвуют в качестве представителя клиента в гражданском судопроизводстве;
    4. Участвуют в качестве защитника или представителя клиента в уголовном и административном судопроизводстве;
    5. Участвуют в качестве представителя клиента при проведении медиации, в разбирательстве дел в арбитраже и иных органах разрешения споров;
    6. Представляют интересы клиента в государственных органах, общественных объединениях и иных организациях;
    7. Представляют интересы клиента в государственных органах, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
    8. Участвуют в качестве представителя клиента в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;
    9. Проводят примирительные процедуры.

    Лицо, обратившееся за помощью, свободно в выборе адвоката, за исключением случаев, когда адвокат назначается в качестве защитника по уголовным делам, по которым его участие обязательно, если подзащитный не выбрал или не мог выбрать себе адвоката.

    Размер оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами, и возмещения расходов, связанных с проведением примирительных процедур, устанавливается письменным договором адвоката с лицом, обратившимся за помощью.

    Заключение договора является обязательным и осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.

    Получение адвокатом или адвокатской конторой наличных денег в счет оплаты юридической помощи, в том числе и устных юридических консультаций, и расходов, связанных с исполнением поручения, без выдачи соответствующего финансового документа не допускается.

    Адвокатская деятельность: новые правила

    Из опубликованного документа следует, что концепция будет реализовываться в три этапа. На первом из них в 2018 году собираются разработать нормативные акты по нескольким направлениям:

    1) Создать возможности для выбора адвокатами существующих организационно-правовых форм коммерческих организаций, чтобы вести адвокатскую деятельность.

    2) Обеспечить адвокатам возможность работать по трудовому договору с адвокатскими образованиями.

    3) Детализировать режим налогообложения адвокатов и адвокатских образований в зависимости от той организационной формы, которую они выберут.

    4) Обеспечить адвокатским образованиям возможность использовать средства индивидуализаци и участвовать в госзакупках.

    5) Ввести правило о том, что иностранные юристы и защитники смогут оказывать в России юрпомощь только после регистрации в специальном реестре, который будет вести Минюст. Иностранцы смогут консультировать в нашей стране только по вопросам права своего зарубежного государства, если там власти дают аналогичную возможность для российских адвокатов (принцип взаимности).

    6) Ввести правило о том, что иностранцы смогут получить статус адвоката в РФ, если они имеют высшее юридическое образование вуза России, СССР или иностранного университета той страны, где действует принцип взаимности с Россией.

    7) Ввести требование к адвокатским образованиям, которое запретит прямой или косвенный контроль иностранных лиц над ними.

    В документе указано, что для достижения перечисленных целей потребуется внести изменения в целый ряд актов: Закон об адвокатуре, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Налоговый кодекс, в процессуальное законодательство и законодательство о госзакупках. На первом этапе реализации Концепции для укрепления статуса адвоката планируется при участии ФПА разработать предложения, которые будут обеспечивать повышение эффективности адвокатской деятельности: дальнейшее развитие института адвокатского запроса, защиты адвокатской тайны, упрощение процедур подтверждения работы адвокатов по назначению.

    Закон запрещает быть представителем в суде лицу, лишенному статуса адвоката в связи со вступившим в законную силу приговором суда о признании его виновным в совершении умышленного преступления, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей, за нарушение норм кодекса профессиональной этики адвоката, а также за незаконное использование или разглашение информации, связанной с оказанием квалифицированной юридической помощи своему доверителю. Исключения составят лишь случаи, когда бывший адвокат участвует в процессе в качестве законного представителя.

    Закон также устанавливает порядок рассмотрения дисциплинарного дела в Федеральной палате адвокатов. В частности, решение совета адвокатской палаты о прекращении статуса адвоката в течение месяца может быть обжаловано в Федеральную палату адвокатов лицом, которого лишили этого статуса.

    (в ред. Федеральных законов от 28.10.2003 N 134-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 20.12.2004 N 163-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 326-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 13.07.2015 N 268-ФЗ, от 02.06.2016 N 160-ФЗ, от 29.07.2017 N 269-ФЗ, от 02.12.2019 N 400-ФЗ, от 31.07.2020 N 268-ФЗ)

    Принят
    Государственной Думой
    26 апреля 2002 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    15 мая 2002 года

    1. Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее — доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

    2. Адвокатская деятельность не является предпринимательской.

    3. Не является адвокатской деятельностью юридическая помощь, оказываемая:

    работниками юридических служб юридических лиц (далее — организации), а также работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления;

    участниками и работниками организаций, оказывающих юридические услуги, а также индивидуальными предпринимателями;

    нотариусами, патентными поверенными, за исключением случаев, когда в качестве патентного поверенного выступает адвокат, либо другими лицами, которые законом специально уполномочены на ведение своей профессиональной деятельности.

    4. Действие настоящего Федерального закона не распространяется также на органы и лиц, которые осуществляют представительство в силу закона.

    Путин подписал закон, который вводит «гонорар успеха» для адвокатов

    1. Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    2. Адвокатура действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов.

    3. В целях обеспечения доступности для населения юридической помощи и содействия адвокатской деятельности органы государственной власти обеспечивают гарантии независимости адвокатуры, осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при необходимости выделяют адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи.

    4. Каждому адвокату гарантируется социальное обеспечение, предусмотренное для граждан Конституцией Российской Федерации.

    1. Адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю.

    2. Адвокат не может быть вызван и допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с ее оказанием.

    3. Проведение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий в отношении адвоката (в том числе в жилых и служебных помещениях, используемых им для осуществления адвокатской деятельности) допускается только на основании судебного решения.

    Полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий (в том числе после приостановления или прекращения статуса адвоката) сведения, предметы и документы могут быть использованы в качестве доказательств обвинения только в тех случаях, когда они не входят в производство адвоката по делам его доверителей. Указанные ограничения не распространяются на орудия преступления, а также на предметы, которые запрещены к обращению или оборот которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента его получения. (в ред. Федеральных законов от 20.12.2004 N 163-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    2. Не вправе претендовать на приобретение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности лица:

    1) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

    2) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

    3. Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (далее — квалификационная комиссия) после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката (далее также — претендент), квалификационного экзамена. (в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

    4. В стаж работы по юридической специальности, необходимой для приобретения статуса адвоката, включается работа:

    1) в качестве судьи;

    2) на требующих высшего юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах;

    3) на требовавших высшего юридического образования должностях в существовавших до принятия действующей Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, РСФСР и Российской Федерации, находившихся на территории Российской Федерации;

    4) на требующих высшего юридического образования муниципальных должностях;

    5) на требующих высшего юридического образования должностях в органах Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

    6) на требующих высшего юридического образования должностях в юридических службах организаций;

    7) на требующих высшего юридического образования должностях в научно-исследовательских учреждениях;

    8) в качестве преподавателя юридических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и научных организациях; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

    9) в качестве адвоката;

    10) в качестве помощника адвоката;

    11) в качестве нотариуса.

    5. Адвокат вправе осуществлять адвокатскую деятельность на всей территории Российской Федерации без какого-либо дополнительного разрешения.

    6. Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, допускаются к осуществлению адвокатской деятельности на всей территории Российской Федерации в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    1. Лицо, отвечающее требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта Российской Федерации с заявлением о присвоении ему статуса адвоката. (в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

    2. Претендент помимо заявления представляет в квалификационную комиссию копию документа, удостоверяющего его личность, анкету, содержащую биографические сведения, сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, и (или) копию трудовой книжки или иной документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности, копию документа, подтверждающего высшее юридическое образование либо наличие ученой степени по юридической специальности, а также другие документы в случаях, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 268-ФЗ)

    Предоставление недостоверных сведений может служить основанием для отказа в допуске претендента к квалификационному экзамену.

    3. Квалификационная комиссия при необходимости организует в течение двух месяцев проверку достоверности документов и сведений, представленных претендентом. При этом квалификационная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с запросом о проверке либо подтверждении достоверности указанных документов и сведений. Данные органы обязаны сообщить квалификационной комиссии о результатах проверки документов и сведений либо подтвердить их достоверность не позднее чем через месяц со дня получения запроса квалификационной комиссии.

    4. После завершения проверки квалификационная комиссия принимает решение о допуске претендента к квалификационному экзамену.

    5. Решение об отказе в допуске претендента к квалификационному экзамену может быть принято только по основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе. Решение об отказе в допуске к квалификационному экзамену может быть обжаловано в суд.

    Номер документа: 176-VI ЗРК
    Дата принятия: 05/07/2018
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 22/07/2018
    Органы эмитенты: Парламент

    Адвокаты смогут заработать на судебных победах

    В начале марта депутаты сената рассмотрели законопроект по вопросам адвокатской деятельности и юридической помощи и вернули его в мажилис со своими поправками.

    • Сенаторы исключили спорную норму, по которой ранее предлагалось освобождать от тестирования на знание законов некоторых кандидатов для получения статуса юридического консультанта. Это приводило к тому, что рядовой специалист органов юстиции, выполняющий механическую работу, не проходил бы аттестацию.
    • Также сенаторы предложили полностью освобождать от уплаты членских взносов юридических консультантов, находящихся в отпуске по беременности и родам либо по уходу за ребенком, и тех консультантов, которые из-за временной нетрудоспособности не работают больше двух месяцев подряд.
    • Вместе с тем молодым и сельским консультантам депутаты предлагают предоставить скидку в 50%.
    • В закон «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» предложили внести поправки, улучшающие организационные формы адвокатской деятельности для оперативности принятия решений по актуальным вопросам.
    • В целях эффективной координации деятельности палат юридических консультантов и повышения их конкурентоспособности предусматривается создание республиканской коллегии юридических консультантов и ее органов управления. Определен количественный критерий – не менее 200 членов (ранее было 50), объединяющихся в палату юридических консультантов; предлагается передать в доверительное управление единую информационную систему юридической помощи в республиканскую коллегию адвокатов и республиканскую коллегию юридических консультантов.
    • Также законопроектом предусматривается расширение полномочий президиума республиканской коллегии адвокатов за счет сокращения исключительной компетенции общего собрания членов коллегии адвокатов, исключаются нормы, влекущие за собой пожизненный запрет на занятие профессиональной деятельностью адвоката. До первого января 2026 года коллегиям адвокатов и палатам юридических консультантов предлагается делать ежемесячные взносы за каждого адвоката и юридического консультанта в размере не менее 1 МРП на общие нужды республиканской коллегии адвокатов и республиканской коллегии юридических консультантов соответственно.

    Таким образом, документ считается принятым парламентом и направляется на подпись президенту республики.

    – На каком этапе находится рассмотрение этого законопроекта?

    – Восьмого ноября 2017 года он поступил на рассмотрение в мажилис парламента и был принят в работу комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе. К настоящему времени проведено 4 рабочих заседания, участие в которых принимают депутаты мажилиса, представители министерства юстиции, адвокатуры, государственных органов, международных и общественных объединений.

    – С чем именно в юбилейный год (адвокатуре Республики Казахстан 5 декабря 2017 года исполнилось 20 лет) связано предложение о внесении изменений и дополнений в этот закон?

    – Законопроект не вносит изменений и дополнений в действующий Закон “Об адвокатской деятельности”, а полностью его заменяет. Минюст разработал новый закон “Об адвокатской деятельности и юридической помощи”, который ставит на утрату действующий, от 5 декабря 1997 года. На постсоветском пространстве он являлся одним из первых законов, регулирующих адвокатскую деятельность. И, по мнению наших коллег из других республик бывшего СССР, являлся одним из наиболее прогрессивных.

    – Пригласило ли министерство юстиции для обсуждения адвокатов?

    – С адвокатским сообществом данный вопрос обсужден не был. После разработки концепции нас поставили перед фактом: разработан законопроект, он ставит на утрату наш действующий закон. Лишь после этого адвокатское сообщество пригласили к обсуждению.

    Новый проект сводит на нет основную гарантию адвокатуры – ее независимость – и расширяет полномочия контролирующего органа.

    С момента обнародования проекта он бурно обсуждается в адвокатском и юридическом сообществе. Большинство адвокатов обоснованно и аргументированно высказывается против разработанной концепции. И это не только мнение наших отечественных юристов. Свои экспертные заключения, рекомендации, мнения по законопроекту уже сделали такие авторитетные международные организации, как ОБСЕ, Совет Европы, Международная комиссия юристов. Выступая на прошедшем недавно Третьем ежегодном форуме адвокатов Казахстана, глава представительства Европейского союза в Казахстане Траян Христеа от имени Европейского союза призвал всех участников обсуждений законопроекта и процесса принятия решений не спешить, а тщательно рассмотреть все возможные варианты, учесть принятые на международном уровне обязательства, а также мнения и рекомендации международных организаций. Адвокатов в Казахстане хотят поставить под государственный контроль — эксперт

    – Сколько всего на сегодняшний день в республике зарегистрировано адвокатов?

    – Согласно данным из территориальных коллегий, общее количество действующих адвокатов в 16 коллегиях 4 718 человек.

    – Скажите, не слишком ли высок вступительный взнос, а также размер ежемесячных отчислений в городские и областные коллегии адвокатов?

    – Первоначальные целевые взносы адвокатов в соответствии с законом расходуются исключительно на укрепление материально-технической и учебно-методической базы коллегии адвокатов. На другие цели их истратить нельзя.

    Адвокаты, оплачивая эти взносы, финансируют свою будущую деятельность: приобретение помещений, оснащение их всем необходимым для работы. Мы ведь не получаем на эти цели от государства ни одного тенге.

    Кроме того, целевой взнос может быть оплачен адвокатом не сразу, а в течение определенного срока. Кстати, адвокаты, работающие в сельской местности, вообще освобождаются от него. Сейчас в каждой области, в каждом районе коллегии имеют здания президиумов, юридических консультаций. Все это – заслуга территориальных коллегий. Минюст предложил рассмотреть вопрос о снижении первоначальных целевых взносов, и мы уже отвечали, что готовы к этому, но не все так однозначно.

    – Что вы предлагаете?

    – Мы предлагали, чтобы адвокат, который намерен работать в юридической консультации, добровольно выплачивал вступительный взнос на развитие материальной базы. А те, кто желает трудиться индивидуально или в составе адвокатской конторы, не оплачивал его вовсе. Так у всех будет свободный доступ к профессии и одновременно решится вопрос финансирования юридических консультаций.

    – Директор департамента регистрационной службы и организации юридических услуг Бактыгуль Атагазиева сказала, что за последние четыре года адвокатов в республике стало больше всего лишь на 300 человек. Не слишком ли много сейчас препон для тех, кто хочет стать адвокатом?

    – Если брать период с 2012 года, то ряды казахстанской адвокатуры на сегодня с того времени пополнились более чем на 1 200 человек. Но не в этом суть. Минюст, говоря о “препонах” при вступлении в адвокатуру, к сожалению, акцентирует свое внимание не на тех вопросах. Кстати сказать, само министерство юстиции озвучило цифру о том, что сегодня лицензию адвоката имеют в Казахстане около 12 тысяч человек, в то время как практикой занимаются только 4 718. КНБ после терактов будет закручивать гайки — Ануар Тугел

    – С чем это связано?

    – Может быть, этот вопрос стоит адресовать министерству юстиции, которое выдает адвокатские лицензии? К примеру, уходя в отставку, многие судьи, прокуроры, следователи получают лицензию адвоката. Некоторые из них открывают юридические фирмы и продолжают заниматься юридической деятельностью, но не спешат вступить в коллегию адвокатов. Почему? Вряд ли можно назвать препоной для них первоначальный вступительный взнос.

    Нам необходимо отрегулировать, упростить процесс вхождения будущего адвоката в профессию. Стажировка, потом лицензирование, процесс сильно затянут.

    – Достаточно ли прозрачна финансовая деятельность республиканской, а также региональных коллегий адвокатов и их членов – каждого адвоката в отдельности?

    – Министерством юстиции предлагалось, чтобы коллегии отчитывались перед адвокатами и регулярно рассказывали, на что тратят их деньги. Похоже на предложение ради предложения, сделанное без учета существующих норм закона. Обратимся к действующему Закону “Об адвокатской деятельности”, который все эти вопросы давно регулирует.

    Территориальные коллегии адвокатов отчитываются о своих расходах и исполнении сметы перед общим собранием коллегии адвокатов. РКА отчитывается по финансам перед республиканской конференцией адвокатов. И в территориальных коллегиях адвокатов, и в РКА действуют избранные ревизионные комиссии.

    Из предложения министерства следует, что вопрос о прозрачности расходования средств коллегий адвокатов поднимается в интересах самих адвокатов. Однако не следует забывать, что в силу закона адвокатура – это самоуправляемая, независимая и самофинансируемая организация. Если у кого-то из адвокатов имеются претензии по расходованию средств коллегии, он может поднять этот вопрос в порядке, установленном законом, через органы коллегии адвокатов. Мне кажется, в этой части проблема совершенно надуманна.

    – Сколько в среднем зарабатывает адвокат за год в Астане, Алматы, Костанае, Усть-Каменогорске, Шымкенте и Уральске?

    – Если брать по коллегиям, то, согласно данным за первое полугодие 2017 года, среднемесячный доход адвоката составил: в Астане –150 000 тенге, в Алматы – 320 000 тенге, в Костанае – 75 000 тенге, в ЮКО – 63 000 тенге, в ЗКО – 120 000 тенге.

    Что касается суммы гонораров, то все зависит от того дела, которое ведет адвокат. Самые громкие нападения на адвокатов в Казахстане

    – Если проект концепции закона “О юридической помощи”, а также закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по отдельным вопросам юридической помощи” будут приняты в таком виде, как предложил минюст, то к чему это может привести?

    – Это может привести к ущемлению прав граждан на защиту и квалифицированную юридическую помощь, а также к нарушению стандартов справедливого правосудия. Зависимая от государства, не свободная от давления и излишне зарегулированная адвокатура не сможет решать эту задачу.

    – С какими еще позициями законопроекта вы не согласны?

    – Я бы хотел обратить внимание на существующие принципиально опасные, по нашему мнению, позиции законопроекта.

    Разработчик предлагает создавать дисциплинарные комиссии с участием судей в отставке и представителей уполномоченного органа. Это предложение не решает озвученных проблем, а создает угрозу – зависимость всех адвокатов от органов юстиции. Такое положение не соответствует интересам общества. Данное нововведение было справедливо подвергнуто критике со стороны многих международных организаций и экспертов, заключения которых также были направлены депутатам парламента.

    Другое предложение – согласование внутренних документов РКА с минюстом. Однако такие нововведения противоречат Основным положениям о роли адвокатов, которые закрепляют осуществление функций органами адвокатуры без внешнего вмешательства.

    По сути, мы говорим об огосударствлении адвокатуры, что противоречит международным стандартам и вызывает критику со стороны международных организаций и экспертов.

    Что касается регламентации статуса адвокатов и юридических консультантов в одном законе. Минюст поясняет, что такая консолидация представляет собой первый этап в процессе объединения всех адвокатов и юристов в рамках единой профессиональной организации. Но данная инициатива вызывает массу проблем законодательного и практического характера. Единого регулирования не предложено.

    Для адвокатов применяются одни нормы, для юридических консультантов – другие с отсылкой на Закон “О саморегулировании”. Причем регулирование для адвокатов является более жестким, чем для юридических консультантов.

    Происходит смешение различных институтов – “юридическая помощь” и “юридические услуги”, которое ничем не обосновано и не оправдано, кроме возможности дальнейшего объединения этих институтов. Это может окончиться правовой неразберихой, когда механизмы регулирования процесса оказания юридической помощи станут противоречивыми и неэффективными. Адвокатам могут дать оружие

    – Не связано ли негативное восприятие нового законопроекта действующими адвокатами с тем, что они просто хотят оставить за собой монополию на защиту граждан?

    – Мне не приходит на ум ни одного факта конкуренции или конфликта из-за этого в адвокатском сообществе. Среди вновь вступающих в коллегии очень много именно молодых адвокатов, особенно в последнее время. В адвокатуру приходят молодые энергичные люди с новыми взглядами, свежими идеями. Это видно, ведь нередко они участвуют в обсуждаемых общественностью процессах, их фамилии на слуху. Каждый из них находит свою клиентуру и “зарабатывает” свое имя. Если бы “негативное восприятие нового законопроекта” было только у казахстанских адвокатов, это было бы одно, но подобное восприятие имеется и у казахстанских юристов, правозащитников, представителей общественных организаций и ведущих юристов международного уровня.

    – Какие еще предложения выдвинуло министерство юстиции?

    – Относительно решения проблемы несменяемости органов управления адвокатуры в ограничении срока полномочий членов президиумов территориальных коллегий и РКА.

    В большинстве зарубежных стран такие ограничения отсутствуют либо применяется общепринятое в мировой практике ограничение – не более двух сроков. Или часть выборного органа периодически перевыбирается. Такое ограничение в очередной раз дискриминирует адвокатов по отношению к юридическим консультантам.

    Мы согласны с необходимостью ротации и обновления кадров. И предлагаем установить ограничение нахождения в выборных органах управления адвокатуры двумя сроками.

    Остальные вопросы формирования выборных органов и выборных должностей в адвокатуре необходимо оставить в ведении самой адвокатуры.

    Давно пора прислушаться к предложениям от самой адвокатуры, не пытаться перекроить ее, подчинить, сделать послушной. Надо дать возможность адвокатам пользоваться своим законным правом и не нарушать это право. Только при таких условиях адвокатура сможет стать равноправным участником судебных процессов, качественно выполнять свои профессиональные обязанности по защите прав наших граждан.

    АЛМАТЫ

    Согласно части 2 статьи 66 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан в качестве защитников по уголовному делу участвуют только адвокаты. Иностранные адвокаты допускаются к участию в деле в качестве защитников, если это предусмотрено международным договором Республики Казахстан с соответствующим государством на взаимной основе, в порядке, определяемом законодательством.

    Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

    В соответствии с частью 1 статьи 58 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан представителями по поручению в суде могут быть следующие лица:

    1) адвокаты;

    2) работники юридических лиц:

    • по делам этих юридических лиц, а государственных органов – по делам этих государственных органов и их территориальных подразделений;
    • по делам иных юридических лиц, если такие юридические лица находятся под контролем (прямым или косвенным) одного и того же лица;

    3) уполномоченные профессиональных союзов – по делам рабочих, служащих, а также других лиц, защита прав и интересов которых осуществляется этими профессиональными союзами;

    4) уполномоченные организаций, которым законом, уставом или положением предоставлено право защищать права и интересы членов этих организаций, а также права и интересы других лиц (например, объединения по защите прав потребителей; организации, осуществляющие управление имущественными правами авторов на коллективной основе и т.п.);

    5) один из соучастников по поручению других соучастников;

    6) лица, являющиеся членами палаты юридических консультантов (юридические консультанты).

    Специальных положений по участию иностранных адвокатов в гражданском судопроизводстве ГПК РК не содержит. В связи с этим подлежит применению пункт 6 статьи 46 Закона «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», предусматривающий необходимость наличия международного договора.

    В соответствии с частью 2 статьи 748 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях в качестве защитников по делам об административных правонарушениях участвуют только адвокаты. Иностранные адвокаты допускаются к участию в деле в качестве защитников, если это предусмотрено международным договором Республики Казахстан с соответствующим государством на взаимной основе, в порядке, определяемом законодательством.

    Процедура получения адвокатского статуса для иностранных граждан в Казахстане отсутствует, поскольку обязательным условием получения такого статуса является наличие гражданства Республики Казахстан.

    Также в Казахстане отсутствует процедура регистрации иностранного адвоката в уполномоченном государственном органе, такая как, например, процедура включения в реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 15 Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о статусе воинских формирований Российской Федерации, временно находящихся на территории Республики Казахстан, подписанного в Москве 20 января 1995 года, при необходимости выполнения компетентными органами Республики Казахстан процессуальных и оперативно-разыскных действий в местах дислокации такие действия выполняются по согласованию между компетентными органами Российской Федерации и компетентными органами Республики Казахстан. Процессуальные действия с лицами, входящими в состав воинских формирований Российской Федерации, членами их семей, арестованными или задержанными компетентными органами Республики Казахстан, производятся с участием представителей Российской Стороны по их просьбе, и наоборот. В этих случаях арестованный, задержанный (равно как и объединяемый, подсудимый) вправе пользоваться услугами адвоката, в том числе адвоката — гражданина Российской Федерации.

    Другие ратифицированные международные договоры с другими государствами, содержащие специальные положения о регулировании деятельности иностранных адвокатов на территории Республики Казахстан, в настоящее время отсутствуют.

    Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ

    • Получить консультацию
    • Составить документ
    • Юридические заключения
    • Абонентское обслуживание
    • Адвокаты в Нур-Султане
    • Адвокаты в Алматы
    • Адвокаты в Петропавловске
    • Ценовая политика
    • сегодня
    • неделя
    • месяц

    Статья 1. Назначение адвокатуры

    1. Адвокатура в Республике Казахстан призвана содействовать реализации гарантированного государством и закрепленного Конституцией Республики Казахстан права человека на судебную защиту своих прав, свобод и получение квалифицированной юридической помощи, а также содействовать мирному урегулированию спора.

    2. Адвокатура организует деятельность адвокатов по защите по уголовным делам, делам об административных правонарушениях, а также представительству по уголовным и гражданским делам и делам об административных правонарушениях, а также по оказанию иных видов юридической помощи в целях защиты и содействия в реализации прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов юридических лиц.

    Юридическая помощь, оказываемая адвокатами в рамках осуществляемой ими адвокатской деятельности, не является предпринимательской деятельностью.

    3. Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе адвокатами в порядке, установленном настоящим Законом, в целях защиты и содействия в реализации прав, свобод и законных интересов физических лиц, а также прав и законных интересов юридических лиц.

    Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 11.12.2009 № 230-IV (вводится в действие с 01.01.2010); от 28.12.2011 № 523-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 31.10.2015 № 378-V (вводится в действие с 01.01.2016).

    Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об адвокатской деятельности

    1. Законодательство Республики Казахстан об адвокатской деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих адвокатскую деятельность.

    2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

    3. Процессуальные права и обязанности адвокатов при осуществлении ими защиты и представительства по делам физических и юридических лиц устанавливаются законами Республики Казахстан.

    Сноска. Статья 2 в редакции Закона РК от 11.12.2009 № 230-IV (вводится в действие с 01.01.2010).

    Статья 3. Принципы организации и деятельности адвокатуры

    Организация и деятельность адвокатуры основываются на принципах:

    1) независимости адвокатов при осуществлении своей деятельности;

    2) осуществления адвокатской деятельности методами и средствами, не запрещенными законодательством;

    3) недопустимости вмешательства в деятельность адвокатов со стороны прокуратуры, судов, органов дознания и предварительного следствия, других государственных органов, иных организаций и должностных лиц, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательными актами;

    4) соблюдения норм профессионального поведения и сохранения адвокатской тайны.

    Статья 4. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами

    1. Адвокаты, оказывая юридическую помощь:

    1) дают консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;

    2) составляют заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;

    3) участвуют в качестве представителя доверителя в гражданском судопроизводстве;

    4) участвуют в качестве защитника или представителя доверителя в уголовном и административном судопроизводстве;

    5) участвуют в качестве представителя доверителя при проведении медиации, в разбирательстве дел в арбитраже и иных органах разрешения споров;

    6) представляют интересы доверителя в государственных органах, общественных объединениях и иных организациях;

    7) представляют интересы доверителя в государственных органах, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Республики Казахстан;

    8) участвуют в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

    9) проводят примирительные процедуры.

    Статья 7. Адвокат в Республике Казахстан

    1. Адвокат — это гражданин Республики Казахстан, имеющий высшее юридическое образование, получивший лицензию на занятие адвокатской деятельностью, обязательно являющийся членом коллегии адвокатов и оказывающий юридическую помощь на профессиональной основе в рамках адвокатской деятельности, регламентируемой настоящим Законом.

    2. Адвокатом не может быть лицо, признанное в судебном порядке недееспособным либо ограниченно дееспособным либо имеющее непогашенную или неснятую в установленном законом порядке судимость.

    Адвокатом также не может быть лицо:

    освобожденное от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан за совершение умышленного преступления;

    уволенное с государственной, воинской службы, из органов прокуратуры, иных правоохранительных органов, специальных государственных органов, судов и органов юстиции или исключенное из коллегии адвокатов по отрицательным мотивам;

    лишенное лицензии на занятие адвокатской деятельностью;

    действие лицензии которого прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 3 и подпунктами 3), 4) и 5) пункта 5 статьи 12 настоящего Закона, в течение трех лет после наступления таких событий.

    Сноска. Статья 7 в редакции Закона РК от 11.12.2009 № 230-IV (вводится в действие с 01.01.2010); с изменениями, внесенными законами РК от 28.12.2011 № 523-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.02.2012 № 553-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 04.07.2014 № 233-V (вводится в действие с 01.01.2015).

    Статья 8. Помощники и стажеры адвоката

    1. Адвокаты могут иметь помощников и стажеров.

    2. Помощники адвоката могут работать на основе трудового договора в юридической консультации, адвокатской конторе или у адвоката, занимающегося адвокатской деятельностью индивидуально.

    Помощники адвоката вправе по указанию адвоката и под его ответственность выполнять поручения адвоката.

    3. Стажером адвоката является гражданин Республики Казахстан, имеющий высшее юридическое образование.

    Целью прохождения стажировки является приобретение профессиональных знаний и практических навыков адвокатской деятельности.

    Лицо, отвечающее требованиям, установленным пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, и изъявившее желание пройти стажировку, обращается в президиум коллегии адвокатов с заявлением о допуске к прохождению стажировки с приложением документов, перечень которых устанавливается Положением о порядке прохождения стажировки стажерами адвокатов, утверждаемым приказом Министра юстиции Республики Казахстан с учетом рекомендаций Республиканской коллегии адвокатов.

    4. По результатам рассмотрения заявления президиум коллегии адвокатов принимает одно из следующих решений:

    1) о допуске к прохождению стажировки;

    2) об отказе в допуске к прохождению стажировки.

    5. Отказ в допуске к прохождению стажировки по причине набора большого количества стажеров адвокатов не допускается.

    6. Стажировка осуществляется под руководством адвоката, имеющего стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет. Продолжительность стажировки составляет от шести месяцев до одного года. Стажировку у одного и того же адвоката могут проходить не более двух стажеров одновременно.

    Период работы в качестве стажера зачисляется в стаж работы по юридической специальности.

    7. Организация проведения стажировки осуществляется президиумом коллегии адвокатов в соответствии с Положением о порядке прохождения стажировки стажерами адвокатов, утверждаемым приказом Министра юстиции Республики Казахстан с учетом рекомендаций Республиканской коллегии адвокатов.

    Решение об отказе в утверждении заключения о прохождении стажировки должно быть мотивированным и может быть обжаловано в судебном порядке.

    Лицо, не прошедшее стажировку, вновь допускается к стажировке на общих основаниях.

    Статья 19. Формы организации адвокатской деятельности

    Адвокат вправе осуществлять свою деятельность через юридическую консультацию либо учредить самостоятельно или совместно с другими адвокатами адвокатскую контору, а также индивидуально без регистрации юридического лица.

    Адвокат должен быть членом коллегии адвокатов, созданной и действующей на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

    Адвокат, осуществляющий профессиональную деятельность индивидуально без регистрации юридического лица, обязан иметь служебное помещение, необходимое для приема граждан и представителей юридических лиц, соблюдения условий для обеспечения сохранности адвокатского производства и сохранения адвокатской тайны.

    Сноска. Статья 19 с изменениями, внесенными законами РК от 03.06.2003 N 425; от 11.12.2009 № 230-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

    Статья 20. Коллегия адвокатов

    1. Коллегия адвокатов создается лицами, имеющими право на занятие адвокатской деятельностью.

    2. Коллегия адвокатов является некоммерческой, независимой, профессиональной, самоуправляемой и самофинансируемой организацией адвокатов, создаваемой для оказания квалифицированной юридической помощи физическим и юридическом лицам, для выражения и защиты прав и законных интересов адвокатов, выполнения иных функций, установленных настоящим Законом.

    3. На территории области, города республиканского значения, столицы должна быть образована и действовать одна коллегия адвокатов, которая не вправе создавать свои структурные подразделения (филиалы и представительства) на территории другой области, города республиканского значения, столицы. см.S990012

    При отсутствии на территории области, города республиканского значения, столицы коллегии адвокатов она образуется по инициативе не менее чем десяти учредителей, соответствующих требованиям статьи 7 настоящего Закона.

    Специальное разрешение государственных органов на создание коллегии адвокатов не требуется.

    Наименование коллегии адвокатов должно включать в себя название административно-территориальной единицы, на территории которой она создана.

    4. Основными задачами коллегии адвокатов являются:

    1) содействие, профессиональная помощь и защита членов коллегии при осуществлении ими адвокатской деятельности;

    2) материально-техническое и справочно-информационное обеспечение деятельности членов коллегии;

    3) организация профессионального контроля за осуществлением адвокатской деятельности;

    4) организация оказания бесплатной юридической помощи (статья 6 настоящего Закона) и защиты по назначению органов предварительного следствия и суда.

    5. Коллегии адвокатов создают юридические консультации.

    6. Коллегии адвокатов объединяются в Республиканскую коллегию адвокатов.

    Сноска. Статья 20 с изменениями, внесенными законами РК от 03.06.2003 N 425; от 28.12.2011 № 523-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); Конституционным Законом РК от 03.07.2013 № 121-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 21. Устав коллегии адвокатов

    Сноска. Закон дополнен главой 5 в соответствии с Законом РК от 28.12.2011 № 523-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 35. Проведение внеочередных общих собраний (конференций) членов коллегий адвокатов

    1. Коллегии адвокатов организуют проведение внеочередных общих собраний (конференций) членов коллегий адвокатов для избрания делегатов первой Республиканской конференции делегатов коллегий адвокатов в течение трех месяцев со дня введения в действие настоящего Закона.

    2. Норма представительства делегатов первой Республиканской конференции составляет один адвокат от пятидесяти, но не менее трех адвокатов от коллегии адвокатов.

    3. Коллегии адвокатов совместно с Союзом адвокатов Казахстана организуют проведение первой Республиканской конференции в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона.

    4. Первая Республиканская конференция считается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей делегатов, избранных коллегиями адвокатов.

    5. Для ведения заседания делегаты конференции избирают президиум.

    6. Решения первой Республиканской конференции делегатов коллегии адвокатов принимаются простым большинством голосов делегатов, участвующих в конференции.

    7. В состав органов Республиканской коллегии адвокатов могут быть избраны адвокаты, не являющиеся делегатами первой Республиканской конференции.

    Президент
    Республики Казахстан

    Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

    Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

    Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

    Март 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31

    Член Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса Парламента Республики Казахстан

    Сенат внес поправки в законопроект об адвокатской деятельности

    Адамның және азаматтың бостандығына және жеке басына қол суқпаушылық, оның қорғалу дәрежесі — құқықтық мемлекеттің және азаматтық қоғамның өзгермейтін атрибуттарының біріне жатады.

    Отношение к свободе и личной неприкосновенности человека и гражданина, степень её защищенности — один из неизменных атрибутов правового государства и гражданского общества.

    Адвокатура, являясь институтом гражданского общества, выполняет конституционную функцию обеспечения граждан доступной и квалифицированной юридической помощью (пункт 3 статьи 13 Конституции Республики Казахстан).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.