Образец устава общественной организации 2022 год минюста

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец устава общественной организации 2022 год минюста». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пошаговая подробная инструкция “Регистрация общественной организации самостоятельно”

Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать общественную организацию в Минюсте самостоятельно? Процесс создания и регистрации общественной организации можно описать пошагово следующим образом:

Образцы типовых уставов некоммерческих организаций

Процедура создания общественной организации должна включать в себя определение состава учредителей, выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.). Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей общественной организации, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы общественной организации быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

При определении состава учредителей общественной организации необходимо учитывать следующие положения закона:

Положениями ст. 123.5 ГК РФ и ст. 18 Федерального закона об общественных объединениях предусмотрено, что количество учредителей общественной организации не может быть менее 3.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица в форме общественных объединений. Корпоративные права и обязанности членов и участников общественных организаций закреплены в ст. 123.6 ГК РФ, а также в ст. 19 Федерального закона об общественных объединениях, данные права осуществляются в порядке, определенном уставом общественной организации.

При создании общественной организации необходимо учитывать, что членство в общественной организации неотчуждаемо, осуществление прав участника (члена) общественной организации не может быть передано другому лицу. Также члены общественной организации утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность общественной организации, в том числе членские взносы (в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале). Вместе с тем, участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.

При определении структуры органов управления общественной организации нужно учитывать требования закона относительно состава данных органов:

  • Высший орган управления — общее собрание членов общественной организации или съезд (конференция) — принимает ключевые решения (компетенция определяется законом и уставом)
  • Единоличный исполнительный орган (президент, председатель и т.д.) — осуществляет оперативное управление организацией
  • Коллегиальный исполнительный орган (совет, президиум и т.д.) — может создаваться по желанию учредителей и ему передается часть полномочий согласно уставу (за исключением тех, которые императивно относятся к компетенции общего собрания)

Срок полномочий и наименование должности исполнительных органов определяются уставом.

Учредительным документом для общественных организаций является устав. Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения (населенный пункт, к которому относится адрес организации), предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации, порядке реорганизации и (или) ликвидации. Учредителям нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.

Для регистрации общественной организации необходимо принять решение о ее создании. Решение о создании общественной организации принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении общественной организации (если создается общероссийская или межрегиональная организации, необходимо также провести собрания и оформить протоколы о создании отделений такой общественной организации: для межрегиональной достаточно 2 отделений, для общероссийской — должны быть отделения в более чем половине субъектов РФ).

В любом случае протокол общего собрания о создании общественной организации должен содержать:

  • дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания
  • список учредителей — участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания
  • сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) органов управления
  • существо принятых решений и результаты голосования по ним
  • сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов
  • определение места нахождения организации
  • утверждение устава
  • фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации общественной организации нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации общественной организации может быть отказано.

Как заполнить заявление по форме Р11001 при регистрации общественной организации?

    1. Титульный лист заявления по форме Р11001

    На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите

    • разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование НКО, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (вид НКО), а также произвольную часть наименования. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе.

    • разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с юрлицом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. НКО, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.

    2. Сведения об учредителях

    Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. Несмотря на нормы Закона о госрегистрации юрлиц, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, статьи 21 Закона об общественных организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста, при регистрации любой формы НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16).

    На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель:

  • учредитель является российским юрлицом — лист А
  • учредитель является иностранным юрлицом — лист Б
  • учредитель является физическим лицом (гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства) — лист В
  • 3. Сведения о лице, действующем без доверенности от имени НКО

    В отношении сведений о руководителе (лице, действующем от имени общественной организации без доверенности) в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа.

    Если в соответствии с уставом НКО лиц, действующих без доверенности, предусмотрено несколько, то необходимо на каждое лицо заполнить лист заявления.

    4. Сведения о заявителе

    Эти сведения вносятся в лист Н. Заявителями при создании общественной организации являются все ее учредители, поэтому лист Н заполните на каждого из них. В разд. 1 листа «Н» проставьте цифровое значение в зависимости от того, кем является заявитель. Далее заполните разделы, относящиеся к соответствующему заявителю. Если заявителем является физлицо, то в разд. 1 проставьте значение 1 и заполните разд. 4. Если заявителем является руководитель НКО-учредителя, то в разд. 1 проставьте значение 2 и заполните разд. 2 и 4. Для остальных заявителей в разд. 1 проставьте значение 3. При этом, если заявителем является:

  1. управляющая организация юрлица-учредителя, заполните разд. 2, 3 и 4
  2. управляющий юрлица-учредителя, заполните разд. 2 и 4
  3. лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного актом специально уполномоченного на то госоргана или актом органа местного самоуправления, заполните разд. 2 и 4
  4. Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:

    Размер госпошлины за регистрацию НКО при создании, за исключением политических партий и региональных отделений политических партий, общероссийских общественных организаций инвалидов и их отделений, составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

    Размер пошлины за регистрацию партии и ее регионального отделения — 3 500 рублей.

    Размер пошлины за регистрацию общественных организаций инвалидов и их отделений — 1 400 рублей.

    Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).

    Учетная политика НКО на 2022 год — образец

    Полный перечень документов, которые представляются на государственную регистрацию общественных организаций при создании:

    • заявление по форме № Р11001 (оригинал + копия)
    • выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа (2 экз.)
    • устав (3 экз.)
    • квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
    • документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
    • если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного НКО
    • нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
    • паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
    • разрешение на использование слов “Россия” и их производных, символики и т.д. (данное разрешение выдается Минюстом РФ), разрешение на использование личного имени гражданина, наименования другого юридического лица как части собственного наименования, наименований, символики, защищенной законодательством об интеллектуальной собственности
    • протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений
    • если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации общественной организации подать заявление о применении УСН

    Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения общественной организации. Заявителями являются учредители общественной организации или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

    Место госрегистрации НКО — населенный пункт, в пределах которого находится НКО (его постоянно действующий исполнительный орган). Место нахождения НКО определяется местом его госрегистрации.

    Регистрирующий орган (куда обращаться для регистрации общественной организации):

    • для региональных, межрегиональных общественных организаций — территориальные подразделения Минюста
    • для общероссийской, международной общественной организации — Минюст РФ (центральный аппарат)

    Способы подачи документов могут быть разными. Выберите один из следующих:

    • непосредственное обращение в регистрирующий орган
    • через МФЦ — возможность оказания услуги по регистрации НКО следует уточнить в конкретном МФЦ
    • почтовое отправление с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения
    • через Единый портал госуслуг — при подаче документов в электронной форме. При этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью
    • через нотариуса. Этот вариант возможен только при личном обращении к нему заявителя (всех учредителей). За это нотариальное действие взимается отдельная плата.

    В п.2 ст.52 Гражданского кодекса написано, что при регистрации ООО могут применяться типовые уставы, утвержденные уполномоченным госорганом.

    Предполагалось, что это будут облегченные формы, которые не содержат сведений о наименовании, местонахождении, сумме УК. В 2021 году ООО по желанию смогут выбирать типовую форму и делать об этом отметку в заявлении о регистрации.

    При этом необходимость предоставлять типовой устав в ИФНС отпадет. Нужно будет только сделать отметку в заявлении на регистрацию ООО о применении типового устава, а налоговая служба сама зарегистрирует его в электронной форме. Уже работающие по индивидуальному уставу организации тоже смогут переходить на типовой устав, и обратно с типового на индивидуальный.

    Для внесения изменений в устав ООО необходимо предпринять следующие действия:

    • созвать собрание участников ООО;
    • составить и подписать протокол;
    • внести изменения в текст устава, распечатать новую версию в одном экземпляре (или лист с изменениями);
    • оформить заявление по форме Р13001 (при смене адреса, наименования, изменении УК, создании филиала) или Р13002 (если изменения касаются филиалов или представительств ООО);
    • оплатить госпошлину;
    • сдать пакет документов в регистрационный орган.

    В течение 5 рабочих дней налоговики зарегистрируют изменения и внесут информацию в ЕГРЮЛ.

    Все документы формируются в машиночитаемом формате с двумерным штрих-кодом и проходят проверку по официальным справочникам ФНС. Помимо этого, вы получите инструкцию по дальнейшим действиям.

    • Напомнит о сроках сдачи
    • Учёт переносы в выходные и праздники
    • Настраивается по вашим параметрам
    • Учитывает совмещение налоговых режимов

    1. Общество с ограниченной ответственностью (далее — Общество), действующее на основании настоящего Типового устава, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Участники Общества имеют права и несут обязанности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

    Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2018, N 22, ст. 3044.

    Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; N 28, ст. 3261; 1999, N 1, ст. 2; 2002, N 12, ст. 1093; 2005, N 1, ст. 18; 2006, N 31, ст. 3437; N 52, ст. 5497; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 20; N 29, ст. 3642; N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6428; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 13, 21; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4576; N 50, ст. 7347; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4043; N 51, ст. 6699; 2014, N 19, ст. 2334; 2015, N 13, ст. 1811; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 11, 29; N 27, ст. 4276, 4293; 2017, N 1, ст. 29; N 31, ст. 4782; 2018, N 1, ст. 65, 70; N 18, ст. 2557.

    Регистрация общественной организации в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки

    Общества в уставном капитале Общества к другому лицу

    3. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества одному или нескольким участникам данного Общества.

    4. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества третьим лицам с согласия остальных участников Общества.

    5. Доли в уставном капитале Общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками Общества.

    6. Участник Общества вправе передать в залог принадлежащую ему долю или часть доли в уставном капитале Общества другому участнику Общества. Залог доли или части доли в уставном капитале Общества третьему лицу не допускается.

    7. Выход участника из Общества не предусмотрен.

    8. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества.

    Порядок созыва, проведения и компетенция общего собрания участников Общества, а также порядок принятия им решений определяются Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

    9. Принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения.

    10. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества (генеральный директор), который избирается общим собранием участников Общества сроком на пять лет.

    11. Права и обязанности единоличного исполнительного органа Общества, а также его компетенция определяются Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

    и порядок предоставления информации участникам

    Общества и другим лицам

    12. Общество хранит документы, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», по месту нахождения его единоличного исполнительного органа и обязано предоставлять к ним доступ в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

    Решение №115 от 15.03.2021 г.

    Устав с изменениями от 15.03.2021 г.

    Сразу предоставим образец устава общественной организации. Обратите внимание, что в зависимости от характера и направления деятельности, целей организации и способа их достижений Устав ОО будет отличаться. Внимательно прочитайте раздел в нашем меню про наименование, структуру деятельности и адрес перед заполнением устава.

    Последние изменения в законодательстве для НКО в 2021 году

    Устав общественной организации – это свод правил, положений, устанавливающих порядок деятельности общественной организации. Учредительный документ содержит в себе следующие положения:

    • наименование, цели общественной организации, ее организационно-правовую форму;
    • структуру общественной организации, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественной организации, территорию, в пределах которой данная общественной организации осуществляет свою деятельность;
    • условия и порядок приобретения и утраты членства в общественной организации, права и обязанности членов данного объединения;
    • компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественной организации, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
    • порядок внесения изменений в устав общественной организации;
    • источники формирования денежных средств и иного имущества общественной организации, права общественной организации и его структурных подразделений по управлению имуществом;
    • порядок реорганизации и (или) ликвидации общественной организации.

    Устав общественной организации подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства в Минюсте.

    Уставом определяются права и обязанности общественной организации, которые она приобретает после государственной регистрации. Данные права закреплены в ст. 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об общественных объединениях». К таким правам относятся, например, право свободно распространять информацию о своей деятельности или право выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти, с полным перечнем Вы можете ознакомится в вышеуказанной статье. Обязанности, возложенные на общественную организацию в ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об общественных объединениях». К таким обязанностям относится, например, обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.

    Так как общественная организация является членской организацией, в ее уставе также обязательно необходимо прописать требования, предъявляемые к членам общественной организации, и возлагаемые на них права и обязанности.

    По мимо этого, также, как и во всех уставах юридических лиц, с другими организационно-правовыми формами, необходимо определить структуру управления общественной организацией. К такой структуре относят руководящие и контрольно-ревизионные органы. Помимо структуры в уставе, также определяются их полномочия и функции. При этом необходимо понимать, что структура органов управления в Региональной общественной организации, значительно отличается от структуры Межрегиональной общественной организации, и тем более от структуры Общероссийской общественной организации. Разберем структуру управления на примере Региональной общественной организации:

    • Общее собрание членов общественной организации – формируемое из всех членов;
    • Коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления организации, может носить наименование: координационный совет/ президиум/ совет/ правление.
    • Единоличный исполнительный орган Организации – Президент/Директор/Председатель.
    • Контрольно-ревизионный орган общественной организации – Ревизор/ Ревизионная комиссия.

    В уставе закрепляются полномочия каждого выше указанного органа, а также обязанности и срок на который избирается назначаемое на должность лицо. Максимальный срок полномочий при этом установлен законодательством и не может превышать 5 лет. Как правило мы рекомендуем всем нашим клиентам прописывать максимальный срок действия полномочий, дабы избежать дополнительной организационной работы. Ведь по истечению установленного срока органы необходимо будет переизбрать. То какое наименование Вы выберете для ваших руководящих и контрольных органов никак не повлияет на их полномочия, право выбора наименования дано скорее для удобства использования, нежели разграничения каких-либо полномочий.

    Следующее положение, которое обязательно должно быть прописано в уставе вашей организации это положение об источниках формирования денежных средств и иного имущества общественной организации. Так как это членская организация, то в источниках обязательно необходимо указать членские взносы, которые производят сами члены организации. Источники формирования имущества в общественной организации закреплены ст. 31 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об общественных объединениях», тем самым предопределены законодательством Российской Федерации.

    Необходимо также предусмотреть и порядок внесения изменений в устав, в случае возникновения необходимости его изменить. Такая необходимость может возникнуть у Вас если, например, при регистрации организация была региональной, но Вы успешно развиваете Ваше направление, организация процветает и появилась необходимость расширится и стать межрегиональной общественной организаций. В таком случае, станет очень важен тот факт, какой порядок принятия решения о внесении изменений в устав, вы предусмотрели вашим учредительным документом. Как правило мы советуем нашим клиентам и прописываем им в устав, требование о том, что решение принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов организации, присутствующих на общем собрании. Таким образом, нет необходимости прописывать требование об единогласном принятии такого решения, ведь собрать всех членов организации бывает очень сложно, особенно в организациях с большим количеством членов.

    Положении о порядке ликвидации и реорганизации общественной организации также является неотъемлемой частью любого устава общественной организации. В данном положении определяется какой орган правомочен принимать решение о начале ликвидации или реорганизации организации. И порядок действий создаваемой ликвидационной комиссии или ликвидатора. Определяется факт начала ликвидации, это принятие решение о начале ликвидации и факт окончания ликвидации, это внесение соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

    Это добровольные объединения граждан, созданные в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

    Основным отличием от других НКО является объединение на основе членства. Даже учредители становятся членами и не имеют при этом никаких преференций. Участник обязан уплачивать членские и иные имущественные взносы, а также в любое время по своему усмотрению имеет право прекратить участие. Членств неотчуждаемо, а осуществление прав не нельзя передать другому лицу.

    ВАЖНО! Участники не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а та не отвечает по обязательствам своих членов.

    Различаются по территориальной сфере деятельности. Выделяются общероссийские, межрегиональные, региональные и местные. Общероссийские действуют на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои подразделения. Региональные осуществляют деятельность на территории только одного субъекта РФ, а местные – в пределах территории органа местного самоуправления (например, населенного пункта).

    ВАЖНО! В наименовании организации должно быть указание на территориальную сферу ее деятельности.

    Оформляется на бумаге формата А4 в двух экземплярах. Все страницы документа нужно пронумеровать, сшить, на последнем листе зафиксировать общее число листов и поставить печать.

    Образец будет одинаковым, независимо от территориального признака. Ниже мы предагаем вариант для общероссийской структуры, но его можно использовать, чтобы разработать, например, образец устава межрегиональной общественной организации.

    Утверждается на общем собрании участников. Разработать и утвердить его нужно до регистрации НКО, так как устав входит в необходимый для этого пакет документов, а в заявлении на регистрацию указывается информация о его принятии: дата и место, принявший орган, например, общее собрание.

    Разрабатывая документ, например, образец устава региональной общественной организации 2020 года или любой другой, необходимо включить следующие сведения:

    • о наименовании,
    • о месте ее нахождении НКО,
    • о предмете и целях ее деятельности,
    • о порядке вступления и выхода;
    • о составе и компетенции ее органов и и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
    • об имущественных правах и обязанностях участника (члена);
    • о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации.

    Требования к содержанию уставов НКО хотят уточнить

    1.1. Общероссийская общественная организация «», именуемая в дальнейшем Организация, является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан и юридических лиц – общественных объединений.

    1.2. Полное наименование Организации на русском языке: Общероссийская общественная организация «», сокращенное наименование на русском языке: РОО «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на языке: «».

    1.3. Организация осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

    1.4. Место нахождения Организации: .

    1.5. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

    1.6. Организация создается без ограничения срока.

    1.7. Организация может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Организации, предусмотренными уставом Организации, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

    1.8. Организация имеет круглую печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

    1.9. Организация может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Организации не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств. Символика Организации не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    1.10. Организация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

    1.11. Требования устава Организации обязательны для исполнения всеми органами Организации и ее членами.

    1.12. Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Организации не несут ответственность по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Организации.

    1.13. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

    3.1. Членами Организации могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения: .

    3.2. Условием членства в Организации является: .

    3.3. Принятие в состав Организации новых членов осуществляется на основании: .

    3.4. Новый член принимается в Организацию при представлении необходимых документов, указанных в п.3.3, и выполнения условий, указанных в п.3.2 устава, по решению общего собрания членов Организации.

    3.5. Основания для выхода из состава Организации или утраты членства (исключения из членов) Организации:

    3.5.1. .

    3.5.2. .

    3.6. Оформление выхода из членов Организации производится в течение дней с момента представления необходимых документов и выполнения требований, указанных в п.3.5.1 устава, по решению общего собрания членов Организации.

    3.7. Оформление исключения из состава Организации или утраты членства производится в течение дней с момента представления необходимых документов или иных обстоятельств, указанных в п.3.5.2 устава, по решению общего собрания членов Организации.

    4.1. Члены Организации вправе:

    • участвовать в управлении делами Организации в порядке, установленном уставом и иными нормативными актами Организации;
    • избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;
    • в установленном порядке получать информацию о деятельности Организации;
    • передавать Организации имущество или права пользования имуществом, нематериальные права.

    4.2. Член Организации вправе по своему усмотрению выйти из Организации. При выходе член Организации (не) вправе требовать возврата ему внесенного им имущества, прекращения предоставленных им прав пользования имуществом и (или) нематериальных прав, а также передачи ему части имущества организации в следующем порядке: . В отношении исключенного члена или утратившего членство Организации применяются правила, применяемые к членам, выходящим из Организации по своему усмотрению.

    4.3. Вступление в Организацию нового члена не может быть обусловлено его ответственностью по обязательствам Организации, возникшим до его вступления.

    4.4. Члены Организации обязаны:

    • соблюдать положения устава Организации, иных нормативных актов Организации, выполнять решения руководящих органов Организации;
    • принимать участие в деятельности Организации;
    • своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Организации обязательства;
    • предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Организации;
    • оказывать Организации содействие в ее деятельности.

    4.5. Члены Организации могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Организации, а также заключенными с Организацией договорами.

    5.1. Высшим руководящим органом Организации является общее собрание (Конференция, Съезд) членов Организации (далее – общее собрание). Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом управления Организации является правление, выбираемое общим собранием и ему подотчетное.

    5.2. Основная функция общего собрания – обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.

    5.3. К исключительной компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

    1. изменение устава Организации;
    2. определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
    3. образование правления Организации и досрочное прекращение его полномочий;
    4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
    5. утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;
    6. создание филиалов и открытие представительств Организации;
    7. участие в других организациях;
    8. реорганизация и ликвидация Организации;

    5.4. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

    5.5. Каждый член Организации обязан присутствовать на общем собрании и принимать участие в его работе.

    5.6. Каждому члену Организации при голосовании принадлежит 1 (один) голос.

    5.7. Общее собрание членов Организации правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины ее членов.

    5.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

    5.9. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции общего собрания принимается единогласно.

    5.10. На общих собраниях ведется протокол.

    5.11. Для практического текущего руководства деятельностью Организации в период между созывами общих собраний избирается правление Организации – постоянно действующий руководящий орган Организации.

    5.12. Правление Организации избирается общим собранием сроком на ___ лет (года) из числа членов Организации в количестве, установленном общим собранием.

    5.13. Правление Организации может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на общем собрании по требованию не менее 1/3 его членов.

    5.14. К компетенции правления относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Организацией.Правление регулярно информирует членов Организации о деятельности Организации.

    5.15. Работу правления организует избранный на заседании правления председатель правления. На заседаниях правления, проводимых не реже в , ведется протокол.

    5.16. Председатель правления действует от имени Организации без доверенности.

    5.17. Правление находится по месту нахождения Организации.

    Устав общественной организации

    7.1. Организация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения своей деятельности, указанной в уставе. В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.

    7.2. Имущество Организации формируется на основе вступительных и членских взносов. Иными источниками формирования имущества Организации в денежной и иных формах являются:

    • добровольные взносы и пожертвования;
    • поступления от проводимых Организацией лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
    • доходы от предпринимательской деятельности;
    • доходы от гражданско-правовых сделок;
    • доходы от внешнеэкономической деятельности Организации;
    • долгосрочные и краткосрочные кредиты, займы;
    • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
    • доходы, получаемые от собственности Организации;
    • другие, не запрещенные законом доходы и поступления.

    7.3. Порядок регулярных и единовременных поступлений от членов Организации устанавливается общим собранием Организации

    7.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

    7.5. Организация принимает пожертвования в виде денежных средств и иного имущества на деятельность, связанную с подготовкой и проведением выборов, только в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О политических партиях» и законодательством Российской Федерации о выборах.

    7.6. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам за участие в общем собрании, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в общем собрании.

    7.7. За счет целевых взносов членов и полученной прибыли Организация создает следующие фонды:

    • капитальных вложений;
    • оплаты труда;
    • представительский, резервный и другие – по решению общего собрания членов Организации.

    7.8. Состав, назначение, размеры и порядок образования и направления расходования соответствующих фондов определяются решением общего собрания членов Организации.

    7.9. Размер и порядок уплаты членами целевых взносов устанавливаются общим собранием Организации.

    7.10. Собственность Организации охраняется законом.

    7.11. Допускается использование Организацией своих средств на благотворительные цели.

    8.1. Деятельность Организации может быть приостановлена в соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об общественных объединениях».

    8.2. Организация может быть реорганизована в соответствии со статьей 25 Федерального закона «Об общественных объединениях».

    8.3. Организация может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 – 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

    8.4. Организация может быть ликвидирована принудительно в соответствии со статьей 26 или статьей 44 Федерального закона «Об общественных объединениях».

    8.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Правление прекращает свою деятельность.

    8.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится Организация. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.

    8.7. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием Организации (такой порядок может быть установлен в уставе).

    8.8. В случае если использование имущества ликвидируемой Организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

    Министерство юстиции РФ подготовило рекомендации по составлению модельного устава НКО, найти их можно на сайте Минюста.

    Рекомендации были разработаны с учетом сложившейся правоприменительной практики. Опираясь на них, при подготовке проекта устава необходимо соблюдать требования Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (далее — Регламент).

    Среди требований Регламента и рекомендаций Минюста к подготовке устава некоммерческой организации 2018 — 2019 годов можно отметить:

    • Отказ от обязательного оформления титульного листа.
    • Сквозную нумерацию всех страниц.
    • Разделение документа на разделы, нумеруемые римскими цифрами, главы и статьи.
    • Описание символики или герба НКО в виде приложения к уставу.
    • При разработке названия организации соблюдение требования к его ясности, четкости и информационной насыщенности. Если НКО имеет намерение использовать в своем бренде наименование российского государства, ему потребуется получить разрешение в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753.

    Устав НКО предполагает возможность структурирования управления НКО наиболее удобным для учредителей способом. Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:

    • о создании других юридических лиц и участии в них;
    • создании филиалов в других регионах и открытии представительств.

    На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как:

    • указание в уставе данных об учредителях;
    • указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели;
    • право на формирование целевого капитала;
    • регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.

    В отличие от ООО, типовой формы устава НКО, облегчающей процесс регистрации, Минюст не предлагает. Об облегчении процедуры регистрации на основе типовых документов можно узнать из статьи Образец устава ООО.

    Образец устава некоммерческой организации 2021 года можно скачать по ссылке: Устав НКО 2021 — образец.

    Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом. Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава.

    В том числе они вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего деятельность НКО. Ряд изменений, в частности в составе учредителей, смене юридического адреса, видов участников, отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.

    Ограничивается возможность предусмотреть порядок изменения устава в нем самом специальными правилами, установленными Правительством РФ или высшими исполнительными органами региона, поселения — для казенных предприятий соответствующего уровня.

    Регистрация изменений производится в соответствии с требованиями Регламента Минюстом РФ, на его же плечи ложится обязанность по передаче информации об изменениях в ЕГРЮЛ. Пакет документов для внесения изменений включает:

    • обязательные новые редакции (в 3 экземплярах);
    • протокол об их принятии;
    • заявление по форме Р13001;
    • сведения об учредителях;
    • данные об оплате пошлины.

    Для НКО процесс изменения юридического адреса не обязательно влечет за собой внесение изменений в устав. Согласно п. 2 ст. 4 закона № 7-ФЗ указываемое в уставе местонахождение общества совпадает с местом регистрации и отражается в уставе только как наименование населенного пункта. Минюст РФ при регистрации не требует обязательного указания в уставе конкретных данных, таких как:

    • наименование улицы;
    • индекс;
    • номер помещения.

    Все эти сведения вносятся в заявление о регистрации.

    Таким образом, при смене местонахождения в пределах одного населенного пункта, если конкретные данные изначально не были внесены в устав, вносить изменения в него в связи со сменой юридического адреса НКО не потребуется. При этом сведения об изменениях необходимо будет в обязательном порядке внести в ЕГРЮЛ, подав соответствующие заявления.

    ***

    При составлении устава НКО законодатель не ограничивает НКО строгой регламентацией и дает возможность отразить в документе ту систему управления, тот порядок внесения изменений в устав, которые будут удобны для организации. Исключения сделаны для казенных предприятий, в отношении которых нормы об уставе вводятся компетентным органом.

    Устав некоммерческой организации следует создавать, соблюдая все догмы законодательства РФ, опираясь при этом на опыт формирования подобной документации для данных организаций. Обобщенный вариант устава необходимо совершенствовать дополнительными пунктами, зависимо от сферы действия НКО, так как сегодня законодательство относительно данных формирований терпит значительные изменения.

    При составлении устава важно брать во внимание требования указанные в п. 41 Административного регламента.

    Необходимо учитывать следующие правила данного регламента:

    • Страницы всех экземпляров нумеруются;
    • Устав составляется в трех экземплярах;
    • Два из них перед предоставлением на регистрацию прошиваются и резервируются лично составителем на месте прошивки последней страницы.

    Титульный лист не обязателен, но если он сформирован, то в следующем варианте:

    • На нем пишется слово «Устав»;
    • Полное название некоммерческой компании в родительном падеже;
    • Информация об утверждении уставного документа;
    • Год его утверждения;
    • Также первый лист может содержать прочие сведения и отметки, предусмотренные законом, например, о согласовании документа.

    Какая услуга Вас интересует:

    Министерство юстиции РФ в 2016 году подготовило рекомендации по составлению модельного устава НКО, найти их можно на сайте Минюста. Рекомендации были разработаны с учетом сложившейся правоприменительной практики. Опираясь на них, при подготовке проекта устава необходимо соблюдать требования Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (далее — Регламент).

    Среди требований Регламента и рекомендаций Минюста к подготовке устава некоммерческой организации 2018 — 2019 годов можно отметить:

    • Отказ от обязательного оформления титульного листа.
    • Сквозную нумерацию всех страниц.
    • Разделение документа на разделы, нумеруемые римскими цифрами, главы и статьи.
    • Описание символики или герба НКО в виде приложения к уставу.
    • При разработке названия организации соблюдение требования к его ясности, четкости и информационной насыщенности. Если НКО имеет намерение использовать в своем бренде наименование российского государства, ему потребуется получить разрешение в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753.

    Устав НКО предполагает возможность структурирования управления НКО наиболее удобным для учредителей способом. Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:

    • о создании других юридических лиц и участии в них;
    • создании филиалов в других регионах и открытии представительств.

    На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как:

    • указание в уставе данных об учредителях;
    • указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели;
    • право на формирование целевого капитала;
    • регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.

    Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом. Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава. В том числе они вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего деятельность НКО. Ряд изменений, в частности в составе учредителей, смене юридического адреса, видов участников, отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.

    Ограничивается возможность предусмотреть порядок изменения устава в нем самом специальными правилами, установленными Правительством РФ или высшими исполнительными органами региона, поселения — для казенных предприятий соответствующего уровня.

    Регистрация изменений производится в соответствии с требованиями Регламента Минюстом РФ, на его же плечи ложится обязанность по передаче информации об изменениях в ЕГРЮЛ. Пакет документов для внесения изменений включает:

    • обязательные новые редакции (в 3 экземплярах);
    • протокол об их принятии;
    • заявление по форме Р13001;
    • сведения об учредителях;
    • данные об оплате пошлины.

    Для НКО процесс изменения юридического адреса не обязательно влечет за собой внесение изменений в устав. Согласно п. 2 ст. 4 закона № 7-ФЗ указываемое в уставе местонахождение общества совпадает с местом регистрации и отражается в уставе только как наименование населенного пункта. Минюст РФ при регистрации не требует обязательного указания в уставе конкретных данных, таких как:

    • наименование улицы;
    • индекс;
    • номер помещения.

    Все эти сведения вносятся в заявление о регистрации.

    Таким образом, при смене местонахождения в пределах одного населенного пункта, если конкретные данные изначально не были внесены в устав, вносить изменения в него в связи со сменой юридического адреса НКО не потребуется. При этом сведения об изменениях необходимо будет в обязательном порядке внести в ЕГРЮЛ, подав соответствующие заявления.

    При составлении устава НКО законодатель не ограничивает НКО строгой регламентацией и дает возможность отразить в документе ту систему управления, тот порядок внесения изменений в устав, которые будут удобны для организации. Исключения сделаны для казенных предприятий, в отношении которых нормы об уставе вводятся компетентным органом.

    Готовим устав общественной организации

    Федеральным законодательством четкого определения всему классу НКУО, в отличие от НККО, не дано. Основное отличие — участие в них не основано на членстве, хотя имущественные вложения как физических, так и юридических лиц формируют собственность НКУО. Основным учредительным документом является устав.

    К НКУО относятся:

    • фонд — не имеет членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели;
    • учреждение — создано собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (государственное, муниципальное, частное учреждение);
    • автономная НКО — не имеет членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности;
    • религиозная — добровольное объединение постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации или иных лиц, образованное ими в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в установленном законом порядке в качестве юридического лица.

    Устав некоммерческой организации разрабатывается с учетом особенностей ее деятельности, отнесения к корпоративной (основанной на членстве) или унитарной. Устав должен содержать следующие сведения:

    • о наименовании и месте нахождения;
    • предмете и целях ее деятельности;
    • о составе и компетенции органов управления и порядке принятия ими решений;
    • о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации.

    Основным учредительным документом Автономной Некоммерческой Организации является устав. Устав АНО должен соответствовать требованиям статьи 14 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ.

    Устав Автономной Некоммерческой Организации должен содержать:

    Устав Автономной Некоммерческой Организации подлежит государственной регистрации.

    Образец устава АНО:

    Необходимо тщательно разработать цели создания, предмет и виды деятельности. Наименование автономной некоммерческой организации должно быть наиболее оригинальным, не дублировать наименования других некоммерческих организаций и отражать основную цель создания АНО. Иными словами, наименование из полного наименования ано должно быть максимально понятно, для чего создана данная автономная некоммерческая организация. Имя (фамилию) гражданина в наименовании можно использовать только с согласия данного гражданина. Слова «Москва», «Россия» и их производные используются только при наличии официального разрешения от уполномоченных органов.

    “УТВЕРЖДЕН”
    РешениемУчредителей
    Протокол N
    от 20 г.
    г.
    20 год
    1.1.Автономная некоммерческая организация (указание на характердеятельности)
    , именуемая вдальнейшем “АНО” или “Организация”, является не имеющейчленства
    некоммерческойорганизацией, учрежденной на основе добровольных имущественныхвзносов, преследующей общественно-полезные цели.
    1.2. ЦельюАНО является: предоставление услуг в области (перечень возможныхвидов услуг в соответствии с п.1ст.10 ФЗ “Онекоммерческихорганизациях”, напр.: образования, здравоохранения,
    культуры,науки, права, физической культуры спорта Данный переченьдолжен быть
    исчерпывающим.)
    1.3.Учредителями АНО являются:
    – дляфизических лиц: Ф.И.О., паспорт: серия, номер, кем и когда выдан,место жительства;
    – дляюридических лиц: полное наименование, данные о месте нахождения, огосударственной регистрации или ином основанииправоспособности;
    1.4.Полноенаименование Организации:
    Автономнаянекоммерческая организация (указание на характер деятельности)
    “;
    Сокращенное наименование:АНО “.
    1.5. Местонахождения Организации: г. .
    1.6. Адресдля связи: (индекс), г. , ул. , дом N , корпус ,
    кв.(помещение) N .
    2.1.Организация является юридическим лицом с момента ее государственнойрегистрации, имеет в собственности обособленное имущество иотвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своегоимени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественныеправа, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
    2.2. АНОимеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета вбанковских учреждениях, фирменный бланк, круглую печать с полнымнаименованием на русском языке, угловой и другие штампы.
    2.3.Учредители АНО не сохраняют прав на имущество, переданное ими всобственность организации. Учредители не отвечают по обязательствамсозданной ими организации, а АНО не отвечает по обязательствамсвоих учредителей.
    2.4.Имущество, переданное АНО ее учредителями, является собственностьюэтой организации. АНО осуществляет согласно действующемузаконодательству владение, пользование и распоряжение находящимся вее собственности имуществом.
    2.5. АНОвправе создавать филиалы и открывать представительства натерритории Российской Федерации и за границей. После созданияфилиала или представительства в установленном законодательствомпорядке в настоящий устав вносятся соответствующие изменения,связанные с указанием наименования и места нахождения созданногообособленного подразделения.
    2.6. АНОможет на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации впорядке, установленном действующим законодательством.
    2.7. АНОможет участвовать в деятельности и сотрудничать в иной форме смеждународными, общественными и иными организациями.
    2.8. АНОсамостоятельно планирует свою деятельность, вправе привлекать дляработы российских и иностранных специалистов, самостоятельноопределять формы, системы, размеры и виды оплаты их труда.
    2.10. АНОвправе совершать иные действия, предусмотренные действующимзаконодательством.

    3. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества одному или нескольким участникам данного Общества.

    4. Участник Общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или ее части в уставном капитале Общества третьим лицам с согласия остальных участников Общества.

    5. Доли в уставном капитале Общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками Общества.

    6. Участник Общества вправе передать в залог принадлежащую ему долю или часть доли в уставном капитале Общества другому участнику Общества. Залог доли или части доли в уставном капитале Общества третьему лицу не допускается.

    7. Выход участника из Общества не предусмотрен.

    8. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества.

    Порядок созыва, проведения и компетенция общего собрания участников Общества, а также порядок принятия им решений определяются Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

    9. Принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем подписания протокола общего собрания участников Общества всеми участниками Общества, принявшими участие в соответствующем общем собрании участников Общества.

    10. Каждый участник Общества является единоличным исполнительным органом Общества (директором) до тех пор, пока не перестанет быть участником Общества, и самостоятельно действует от имени Общества.

    11. Права и обязанности единоличного исполнительного органа Общества, а также его компетенция определяются Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

    12. Общество хранит документы, предусмотренные Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”, по месту нахождения его единоличного исполнительного органа и обязано предоставлять к ним доступ в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

    13. Сделки Общества, в совершении которых имеется заинтересованность, совершаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

    Готовый устав можно заказать у профессиональных регистраторов, но стоят их услуги обычно недешево, что не всегда оправданно. Вы можете самостоятельно составить устав одним из следующих способов.

    В интернете можно найти множество уставов ООО. Некоторые начинающие бизнесмены используют их в качестве образца, чтобы не писать устав с нуля. Для примерного ознакомления это может быть полезно: разные образцы помогают понять примерную структуру устава.

    Однако брать устав другой организации полностью и менять только персонализированные данные (адрес, название и т.п.) — довольно рискованный вариант. Даже ООО с одним учредителем редко бывают абсолютно идентичными между собой.

    Поэтому при изменении готового устава нужно проверить, подходит ли вам направление деятельности компании, порядок назначения органов управления, варианты входа других участников и т.п.

    Одним из главных документов в процессе создания НКО является заявление, которое подается в Минюст. Участник организации готовит бумагу в двух вариантах, после чего подписывает ее. Заполнение заявления осуществляется по общепринятой форме Р11001. Правильный шаблон можно найти на сайте Минюста. Здесь же имеются иные образцы бумаг, которые требуются для прохождения регистрационных процедур.

    В заявление на создание НКО требуется указать следующие сведения — ФИО, номер телефона, а также адрес участника. Обязательно наличие подписи заявителя, удостоверенной нотариально. Также пишется второе заявление с подписью, которая сделана своей рукой (копия первой бумаги не допускается).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.