Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки проведения электронного аукциона по 44 ФЗ в таблице в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Размещение извещения и документации об электронном аукционе
Не менее, чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие, если:
НМЦК не более 300 млн рублей;
НМЦК не более 2 млрд рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
Не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях.
Ч. 2, 3 ст. 63
Срок подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации
Не позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок
Ч. 4 ст. 65
Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений аукционной документации
В течение 2 дней с даты поступления запроса
Ч. 4 ст. 65
Внесение изменений в аукционную документацию
Принятие решения о внесении изменений — не позднее чем за 2 дня до окончания срока подачи заявок. Публикация решения о внесении изменений — в течение 1 дня с даты принятия решения.
Ч. 6 ст. 63
Изменение сроков подачи заявок в случае внесения изменений в аукционную документацию
Не менее, чем 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, если:
НМЦК не более 300 млн рублей;
НМЦК не более 2 млрд рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
Не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях.
Ч. 6 ст. 63
Срок рассмотрения первых частей заявок
Не более 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок, если:
НМЦК не более 300 млн рублей;
НМЦК не более 2 млрд рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
Основные изменения участия в закупках в 2022 году
Этап закупки
Сроки
Ссылка на норму 44-ФЗ
Размещение извещения и конкурсной документации
Не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Ч. 1 ст. 54.2
Срок подачи запросов на разъяснение положений конкурсной документации
Не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок.
Ч. 8 ст. 54.3
Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений конкурсной документации
В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса.
Ч. 8 ст. 54.3
Внесение изменений в конкурсную документацию
Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Публикация решения о внесении изменений — в течение 1 дня с даты принятия данного решения
Ч. 6 ст. 54.3
Изменение сроков подачи заявок в случае внесения изменений в конкурсную документацию
Срок подачи заявок с даты размещения изменений: не менее чем десять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Ч. 6 ст. 54.3
Отмена конкурса
Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. Решение размещается в ЕИС в день принятия.
Ч. 1 ст. 36
Получение заказчиком первой части заявки на участие в конкурсе
Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Ч. 13 ст. 54.4
Рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в конкурсе
По общему правилу не более 5 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок. Исключения:
не более 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн рублей;
не более 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства.
Ч. 1 ст. 54.5
Публикация протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок
Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок.
Ч. 7 ст. 54.5
Подача участниками окончательных предложений по цене контракта
Подача проводится в рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Окончательные предложения о цене контракта принимаются в течение 3 часов.
Ч. 3 ст. 54.6
Рассмотрение и оценка вторых частей заявок
По общему правилу не более 3 рабочих дней после даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. Исключения:
не более 1 рабочего дня с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн рублей;
не более 5 рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства.
С 1 апреля 2021 года действуют новые сроки проведения запроса котировок. Они были введены Федеральным законом № 449-ФЗ от 27 декабря 2019 года.
Этап закупки
Сроки
Ссылка на норму 44-ФЗ
Подача заявок
Не менее 4 рабочих дней со дня следующего за днём размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.
П.3 Ч. 3 ст. 82.1
Внесение изменений в извещение о запросе котировок
Заказчик не вправе вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок
Ч. 4 ст. 82.1
Отмена запроса котировок
Не позднее чем за 1 час до даты окончания срока подачи заявок. Решение размещается в ЕИС в день принятия.
Ч. 1 ст. 36
Получение заказчиком заявок на участие в запросе котировок.
В течение 1 часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Ч. 9 ст. 82.1
Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок
В течение 1 рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Ч. 10 ст. 82.1
Размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок
В день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Ч. 10 ст. 82.1
Заключение контракта
1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание не позднее трёх часов с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
Ч. 13 ст. 82.1
2) Победитель в течение 1 рабочего дня с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование);
Ч. 13 ст. 82.1
3) Формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;
Ч. 13 ст. 82.1
4) Заказчик подписывает контракт в течение 1 рабочего дня с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование);
Ч. 13 ст. 82.1
5) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 2 рабочих дня с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
Ч. 13 ст. 82.1
Все изменения в 44-ФЗ на 2021 и 2022 годы: таблицы по месяцам
Отличия будут уже на стадии разработки документов для размещения закупки. Как таковая, документация будет составляться в исключительных случаях, для всех закупок в форме электронного аукциона нужно разработать и разместить извещение по единой форме. Теперь описание объекта закупки, обоснование НМЦК и проект контракта размещаются сразу в извещении.
Сроки размещения извещения не изменились — не менее 15 дней, а для НМЦК — не более 300 млн. руб. (в случае закупки в сфере строительства не более 2 млрд руб.) — 7 дней.
Внести изменения по инициативе заказчика можно будет не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания подачи заявок. По электронному аукциону он продлевается таким образом, чтобы со следующего дня срок подачи заявок составил не менее 7 дней, а при НМЦК не более 300 млн (не более 2 млрд руб. для закупок по капстроительству) — 3 дней.
Извещение об отмене закупки будет формироваться через ЕИС и подписываться усиленной ЭЦП. Считать закупку отмененной можно будет с момента размещения извещения. Площадка в течение часа должна будет возвращать заявки и уведомлять участников об отмене закупки.
Заказчик также должен будет установить требование об обеспечении заявок при НМЦК свыше 1 млн рублей. Помимо банковской можно будет предоставить любую из указанных в законе независимых гарантий либо обеспечить заявку денежными средствами. Деньги блокируются на специальном счете участника закупки, как это происходит и сейчас, но процедура блокировки счета и обязанности банков, электронной площадки, участников закупки подробно регламентированы. Размер обеспечения будет составлять при НМЦК не более 20 млн руб. — от ½% до 1% НМЦК и при НМЦК более 20 млн руб. — от ½% до 5% НМЦК.
При проведении электронного аукциона заявка, как это происходит и сейчас, будет поступать на электронную площадку. Если участник уже аккредитован на площадке, то большинство документов и сведений ему подавать не нужно — они уже есть у оператора ЭП.
Оператор ЭП может отклонить заявку. Основания по большей части прежние, но к ним добавилась возможность отклонения заявки:
при получении оператором ЭП информации об отсутствии необходимого количества денежных средств на специальном счете;
отсутствия данных о независимой гарантии в специальном реестре, несоответствия идентификационных кодов в гарантии и извещении и недостаточности суммы гарантии.
Более подробно расписана в новой редакции закона и процедура отзыва заявки — это можно сделать в любом случае до окончания срока подачи заявок. С момента размещения итогового протокола и до момента размещения проекта контракта для открытых электронных процедур отозвать заявку могут все участники, кроме первых трех. Заявку можно считать отозванной уже с момента подписания ее ЭЦП участника закупки, информацию об этом оператор ЭП направляет заказчику в течение часа.
Подавать ценовые предложения смогут участники, ранее подавшие заявки. Снижать текущее минимальное ценовое предложение при подаче своего можно будет на величину от 0,5% до 5% от НМЦК контракта либо от начальной суммы цен ТРУ. Также регламентированы правила подачи ценового предложения — оно не должно быть равно 0, быть выше или равно предыдущему, оно не должно быть меньше, чем текущее предложение, сниженное на предельную величину «шага аукциона». Неправильно поданные ценовые предложения отклоняются оператором ЭП автоматически. Установлено время обработки ценовых предложений — не более 4 минут. Каждый раз время обработки увеличивается для каждого последующего поданного предложения. Общее время сессии не может превышать 5 часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений.
Оператор ЭП указывает сведения о поданных ценовых предложениях без информации об участниках. Если участник ценовое предложение не подает, то его минимальным ценовым предложением будет считаться НМЦК.
Сохранилась в новой редакции и возможность переторжки — подать ценовое предложение с меньшей ценой и увеличить свои шансы на победу можно не позднее 10 минут с момента окончания времени приема ценовых предложений. Цена не должна быть ниже минимального ценового предложения, поданного во время сессии.
Так же, как в настоящей редакции, если цена контракта снижается до половины процента НМЦК, то процедура проводится уже на право заключения контракта.
Оператор электронной площадки в течение часа с момента окончания подачи ценовых предложений присваивает номера заявкам в порядке возрастания цены (или суммы цен ТРУ) контракта согласно указанным в предложениях участников и формирует протокол подачи ценовых предложений, размещает его в ЕИС и на ЭП.
Участник, принявший участие в закупке, сможет не позднее даты заключения контракта запросить разъяснения по порядку проведения процедуры подачи ценовых предложений. Ответ ему должны предоставить через ЭП в течение 2-х рабочих дней.
Заявки должны быть рассмотрены членами закупочной комиссии не позднее 2-х рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика согласно извещению.
Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям извещения и, исходя из данных протокола подачи ценовых предложений, присваивает тем заявкам, которые не были отклонены, порядковые номера в порядке возрастания ценового предложения.
Протокол подведения итогов определения поставщика формируется с помощью средств электронной площадки и подписывается усиленными ЭЦП членов закупочной комиссии.
После определения победителя у заказчика есть по 2 рабочих дня на размещение проекта контракта и подписание контракта, подписанного победителем. Поставщику (исполнителю) на подписание дается 5 рабочих дней.
Профессиональная переподготовка
Специалист в сфере закупок
от 6 843 руб Подробнее
Повышение квалификации
Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд
от 4 406 руб Подробнее
Повышение квалификации по 44-ФЗ
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг
от 3 281 руб Подробнее
Профессиональная переподготовка
Эксперт в сфере закупок
от 7 031 руб Подробнее
Повышение квалификации по 223-ФЗ
Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ
от 3 656 руб Подробнее
Повышение квалификации
Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
от 4 593 руб Подробнее
Повышение квалификации
Особенности осуществления закупок в сфере строительства по 44-ФЗ
от 4 593 руб Подробнее
Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года
В статье узнаете, как быстро разобраться с незаметными на первый взгляд оптимизационными изменениями контрактной системы, о которых пока мало говорят. К такому никто не был готов: неожиданно оптимизация убрала основной документ о закупке —документацию. А в предквалификацию вложила совершенно новый смысл.
Оптимизационный закон вступает в силу с января 2022 года, но все закупки на будущий год нужно спланировать уже сейчас с учетом новых правил. Когда чиновники комментируют эти правила, они чаще всего разъясняют, что станет меньше способов закупки, а сроки всех этапов закупки сократятся. На самом деле есть целый пласт изменений, разбросанных по всему закону, о которых пока мало кто говорит. Например, вместо документации придется подготовить новый состав закупочных документов. А единственного поставщика услуг нужно будет проверить на соответствие единым требованиям.
Дело в том, что при подготовке оптимизационный закон переписали несколько раз, и, вполне предсказуемо, в нем появилось то, чего изначально не планировали. Поэтому редакция выделила из текста закона неочевидные изменения, которые нужно принимать в расчет уже при планировании’22. Например, срочно придется пересобрать все закупочные файлы: разделить документацию по каждой закупке на отдельные части.
После каждого раздела статьи предлагаем определиться, как с новыми правилами работать на практике.
Вместо документации заказчики теперь будут готовить только извещение в структурированной форме в ЕИС с обязательными приложениями. Упоминание документации в оптимизационном законе осталось только в отношении закрытых закупок. Закупочных документов станет больше и электронных и бумажных. Ведь чтобы хранить документы по правилам, нужно будет распечатать из ЕИС извещение со всеми приложениями. И каждое приложение завизировать вручную или реквизитами КЭП.
Ответственность за корректный состав приложений теперь будет нести не тот, кто утвердит извещение, а тот, кто подписал его своей КЭП в ЕИС. То есть не руководитель заказчика, а контрактный управляющий. Это — повод внести изменения в приказы учреждения. Но в первую очередь нужно определиться с составом извещений: что теперь вы в них включите.
Обязательная предквалификация для всех конкурентных закупок — совсем новое явление. Но речь уже не о рейтинге всех поставщиков, как изначально хотели сделать при оптимизации, а о предыдущем успешном опыте исполнения контрактов с НМЦК свыше 20 млн руб. Допустят к закупкам только тех, кто подтвердит опыт исполнения контрактом с ценой не менее 20 процентов НМЦК за последние три года с погашенными пенями и штрафами.
Исключение — закупки, которые попадают под требования постановления № 99. С ними нужно поступать так: при закупке с НМЦК свыше 20 млн руб. вы заходите в постановление № 99 и сверяете перечни этого постановления с наименованием объекта вашей закупки. Если в перечнях такого объекта закупки нет, устанавливаете в извещении обязательную предквалификацию.
В задании 2 определите, нужна ли для закупки предквалификация, и если да, то какая. Напомним, что выбрать нужно между двумя видами предквалификаций: новой обязательной и предквалификацией по постановлению № 99. Распределите закупки по трем столбцам: перетащите закупки в пунктирное поле вверху. После — раскройте комментарий эксперта.
С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.
Уже сейчас придется получать индивидуальную электронную подпись для каждого члена комиссии. Ведь с 2022 года комиссии разрешат проводить через видеоконференцсвязь (ч. 3, 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). И еще по-другому составлять протоколы закупок.
В задании 3 видите пример фрагмента протокола, аналог которого применяли в этом году. Определите, что в нем нужно изменить, чтобы использовать в работе с нового года.
Сроки проведения закупок по 44-ФЗ
В Законе № 44-ФЗ раньше не было прописано никаких сроков хранения закупочных документов. Обычно использовали Закон об архивном деле и стандартные требования делопроизводства в каждом учреждении заказчика. С нового года документы по закупкам обязали хранить не менее 6 лет (ч. 15 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Это обозначает, что все документы, связанные с закупками в печатной форме, вы обязаны хранить и предъявлять контролерам при проверках. А контролеры смогут их запросить. Если данные из ЕИС будут противоречить данным на бумажном носителе, приоритет будет в пользу информации в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). То есть все приложенные файлы к извещению должны полностью совпадать со структурированной информацией в ЕИС. Проверьте себя в задании 4. Нажмите на карточки с названиями документов, которые вы будете хранить в течение 6 лет. Выберите десять из них и нажмите кнопку проверить. При правильном выборе карточки поменяют цвет на зеленый, при неверном станут красными. После раскройте комментарий эксперта с дополнением к ответу.
До 1 января нужно включить в приказ закупочного подразделения обязательный срок хранения документов о закупках
ВНИМАНИЕ!
В задание включили основные документы для хранения, но перечень не исчерпывающий. Сейчас на бумаге нужно хранить как минимум: конкурсную документацию, ее разъяснения и изменения, заявки, аудиозапись вскрытия конвертов, протоколы (ч. 15 ст. 53 Закона № 44-ФЗ). А еще документацию о закрытом аукционе, заявки, поданные на участие в закрытой процедуре, протоколы (ч. 13 ст. 90 Закона № 44-ФЗ). Также нужно обеспечить сохранность планов-графиков, документов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок. Хранят журналы регистрации представителей участников закупок, прибывших на процедуру вскрытия конвертов с заявками. Контракты, заключенные по итогам закупок, нужно хранить пять лет с того момента, как их исполнили или расторгли. С нового года все эти документы вы продолжаете хранить, но минимальный срок хранения составляет 6 лет.
Понятия и принципы работы Федеральной контрактной системы:
Операторы ЭП теперь участники контрактной системы.
В определениях появились заказчики, которые работают за рубежом.
Включили понятие контракта на поставку товаров, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан.
Добавили понятие отдельного этапа исполнения контракта.
Изменили понятие «банковская гарантия»: определение утратило значение по ГК РФ. Ч. 2 ст. 3 44-ФЗ больше не действует.
360-ФЗ от 02.07.2021
Наполнение ЕИС, порядок разработки региональных информационных систем:
Из ЕИС убрали библиотеку типовых контрактов.
Систему наполняют документами, обязательными к размещению по 44-ФЗ и 223-ФЗ и обязательными к формированию.
Для закупок не требуется согласие на обработку персональных данных.
Нельзя разрабатывать региональные информационные системы, которые не интегрированы с единой.
Электронный документооборот, сроки хранения документов закупки:
Документы следует хранить минимум 6 лет.
Иностранные участники подписывают документы заказа ЭП, которые выпустили по правилам иностранного государства или международных стандартов и признали в России.
У всех документов, размещаемых в ЕИС и на площадках, появляется единая форма. Правительство разрабатывает и утверждает требования к документам.
У информации из ЕИС — приоритет по сравнению с другими сведениями участника, если они не совпадают с ЕИС.
Документы доступны для ознакомления через 1 час после их размещения.
При изменении извещения оператор площадки сообщает об этом всем, кто подал заявки или отправил запросы на разъяснения.
Оператор обеспечивает конфиденциальность всем участникам заказа. Исключение — малые закупки в электронной форме по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ.
Исключили чч. 5–12 ст. 24.2 44-ФЗ о порядке регистрации и перерегистрации в едином реестре участника закупки.
Работа со специальным счетом, судебные издержки:
Нельзя накладывать взыскание на заблокированные средства на спецсчете (как пример — исполнительный лист).
Судебные издержки больше не регулируются нормами 44-ФЗ.
Правила изменения ФКС:
Все федеральные законы, которые изменяют порядок планирования, определения поставщиков, контроль закупок, их мониторинг и аудит, вступают в силу не раньше 1 января очередного календарного года. Если же изменения принимают после 1 октября, то они вступают в силу через один календарный год.
Порядок общественного обсуждения:
Общественное обсуждение проводят для закупок от 2 млрд руб.
Правительство и местные власти вправе снижать ценовой порог.
Среди исключений — закрытые закупки и федеральные закупки по гособоронзаказу.
Порядок проведения общественного обсуждения теперь закреплен ФКС, а не постановлением правительства.
Предложения и замечания с нецензурной речью не выкладывают в ЕИС.
Порядок предоставления преференций для организаций уголовно-исправительной системы и организаций инвалидов:
Заказчики приобретают товары у УИС и организаций инвалидов, как и у другого участника рынка.
Если товар есть в правительственном перечне, то его закупают отдельно и ни с чем не смешивают. В таких случаях заказчики предоставляют преимущества УИС и организациям инвалидов.
Способы закупок:
Сократили количество способов закупок. Заказчики используют:
конкурсы (открытый конкурс в электронной форме);
закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме;
аукционы (открытый электронный аукцион);
закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;
электронные запросы котировок;
электронные малые закупки у единственного поставщика по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ.
Как изменятся электронные аукционы с принятием поправок в 44-ФЗ
Закупку товаров, работ, услуг для подготовки и проведения выборов, референдума, деятельности избиркомов и комиссий референдума проводят у единственного поставщика. Важное условие: перечень таких ТРУ утверждает правительство по предложению центризбиркома.
У заказчиков появилась возможность закупать по госконтракту с едпоставщиком не только товары, произведенные на территории региона, но и услуги, которые оказывают с использованием имущества, созданного или реконструированного на территории этого региона.
Процедура покупки зданий, нежилых помещений, земельных участков проводится напрямую, если в отношении таких объектов запущено исполнительное производство, банкротство или операция проводится в рамках земельного законодательства.
Ценности, которые выпустили из государственного резерва, закупают у единственного поставщика.
У единственного поставщика закупают спортинвентарь и оборудование, спортивную экипировку для подготовки и участия сборных по Олимпийским и Паралимпийским видам спорта, в международных спортивных соревнованиях по Единому календарному плану межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий.
Кроме того, закупки малого объема любых товаров, работ и услуг разрешены для:
дипломатических представительств России;
российских консульских учреждений;
российских торговых представительств;
представительств России при международных организациях.
Заказчик рассчитывает цену на контракт с единственным поставщиком по правилам 44-ФЗ. Подготовка и включение обоснования цены в контракт необходимы только для закупок по п. 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30–35, 37–41, 46 и 49 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Для закупок у единственного поставщика до 3 млн руб. единые и дополнительные требования к участникам устанавливаются только при их наличии. Операторы ЭП больше не блокируют количество товара, если заказчик признал победителя малой закупки уклонившимся или же отказался от заключения госконтракта. Срок разблокировки — 1 час с момента публикации протокола.
Контракты по п. 2, 6 и 17 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ теперь заключаются в ЕИС. Сведения о таких контрактах и об их исполнении вносятся в реестр контрактов по правилам, которые действуют для электронных закупок.
С 01.07.2023 стороны начнут заключать в ЕИС соглашения об изменении, расторжении контракта по итогам электронных процедур. Исключение — закупки, по которым информацию нельзя публиковать в ЕИС. Для заказов у единственного поставщика по п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ региональные нормативы больше не определяют исключительную компетенцию такого поставщика.
Мы собрали в таблицу февральские изменения в госзакупках в 2021 году с комментариями и ссылками на нормативные акты.
Когда изменение вступило в силу
Что изменилось
Нормативно-правовой акт
02.02.2021
Установили, что в закупках продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции в рамках гособоронзаказа) порядок определения НМЦК определит Минпромторг по согласованию с Минфином и ФАС.
Мы собрали в таблицу изменения в тендерах в 2021 году (с 01.04.2021) с комментариями и ссылками на нормативные акты.
Когда изменения вступили в силу
Что изменилось
Нормативный акт
01.04.2021
Серьезно изменился порядок госзакупок в форме запроса котировок в электронной форме. Вот какие правила утвердили законодатели:
Предельное значение НМЦК — 3 млн рублей. А совокупный лимит для этих процедур в 100 млн рублей перестанет действовать.
Новый период приема заявок — 4 рабочих дня после публикации извещения.
Исправить извещение не получится, а отменить получится за 1 час до окончания приема предложений.
Придется представлять документы, которые подтвердят соответствие требованиям к участникам закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
Запретили требовать документы, которые передаются вместе с продукцией.
Придется предоставлять решение или протокол об одобрении крупной сделки, если заключение госконтракта или обеспечение выполнения обязательств по нему считается крупной сделкой.
Комиссия госзаказчика оформляет один протокол о подведении итогов, в котором приводит сведения об увеличении стоимости контракта из-за предоставленных преференций учреждениям уголовно-исправительной системы, инвалидным организациям. В нем же указывают и информацию о том, что запрос не состоялся.
Проект контракта в ЕИС и на электронную площадку направляют в течение 3 часов после публикации итогового протокола. У победителя и госзаказчика будет по 1 рабочему дню для его подписания. Протокол разногласий не допускается. Срок заключения контракта — минимум 2 рабочих дня.
Если в электронном запросе котировок подана или допущена только одна заявка, то заказчики не продлевают процедуру, а сразу подписывают госконтракт с единственным поставщиком.
Федеральный закон № 449-ФЗ от 27.12.2019
Разрешили проводить малые закупки в электронной форме до 3 млн рублей. Вот новый алгоритм для таких заказов:
Поставщики формируют и размещают на электронных площадках первоначальное предложение о поставке.
Операторы электронных площадок проводят предварительный отбор 5 предложений с наименьшей ценой единицы товара. Это происходит в течение 1 часа. Если двух предварительных предложений участников нет, то оператор направит уведомление в ЕИС, а заказчики не получат ценовую информацию от других поставщиков.
Заказчик рассматривает предложения и принимает решение в течение 1 рабочего дня. Ответственный сотрудник подводит итоги в протоколе и публикует его на электронной платформе. В протоколе приводят обоснованное решение по каждому предложению.
Госконтракт по итогам заключат упрощенно — по новым правилам, которые предусмотрены для заключения контракта по результатам электронного запроса котировок. С 01.10.2021 планируют ввести функционал взаимосвязи малых закупок в электронной форме и ЕИС.
Федеральный закон № 249-ФЗ от 31.07.2020
Утвердили порядок, состав и формат предоставления, отправления уполномоченным банком информации и документов в ЕИС гособоронзаказа.
Указание Банка России № 5536-У от 28.08.2020
Изменили п. 49 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика работ по изготовлению акцизных марок для маркировки.
Федеральный закон № 436-ФЗ от 22.12.2020
Что изменится в госзакупках с 2022
Калькулятор сроков электронного аукциона позволяет Заказчику определить сроки проведения мероприятий, установленные Законом о контрактной системе.
Принцип работы калькулятора основан на определении возможных дат из допустимого временного интервала исходя из заданных пользователем даты публикации извещения и документации об аукционе и размера начальной (максимальной) цены контракта. Обращаем Ваше внимание, что расчет последующих дат ведется от даты, определенной в предыдущем шаге как средняя между наиболее ранней и наиболее поздней из возможного промежутка, и при использовании иных дат, отличных от указанных в калькуляторе, расчет должен быть скорректирован. Пользователю доступна возможность выбора конкретной даты из допустимого интервала для формирования актуального календарного плана закупок.
Для создания стандартной ситуации хода аукциона расчет в калькуляторе ведется из предположения, что дата начала и дата окончания торговой сессии электронного аукциона совпадают.
Предполагается также, что выполнение действий, которые в соответствии с законом должны быть выполнены «в течение одного часа», «в течение тридцати минут», осуществляется в пределах одного рабочего дня.
Запрос котировок представляет собой конкурсную процедуру определения заказчика в соответствии с 44-ФЗ. Участники направляют свои предложения по цене поставки, среди которых выбирается наименьшая стоимость. Если предложившая ее компания или предприниматель в полной мере соответствует условиям закупки и нормам законодательства, он становится победителем.
Еще одной формой выбора поставщика при проведении госзакупок является электронный запрос предложений. Заказчик публикует соответствующее извещение и документацию, которые являются доступными для всех желающих. Субъекты, заинтересованные стать исполнителями государственного контракта, направляют свои предложения по цене и условиям. Победителем становится участник, предложение которого оказывается самым выгодным для заказчика.
Заказчик публикует закупку, рассматривает первые части заявок на участие и по ним допускает к аукциону. После аукциона заказчик рассматривает вторые части заявок пяти участников, предложивших самые низкие цены. Если заявка участника, сделавшего минимальное предложение на аукционе, подходит под требования заказчика, с ним заключают контракт. В противном случае заказчик выбирает другого подрядчика.
Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.
С 1 июля изменяются правила включения в РНП
Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.
Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.
Для закупщиков по 44-ФЗ: изменения с 1 января 2022 года
С 1 января увеличение доли госзакупок у СМП и СОНКО и сокращение сроков произведения оплаты по всем контрактам
В третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок:
не должен превышать 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
не должен превышать 15 рабочих дней — при других закупках.
С 1 января 2023 года предельные сроки снова сократят и тогда они уже будут составлять:
до 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
до 10 рабочих дней — при остальных закупках.
Отсчёт срока будет, как и раньше, вестись с даты подписания заказчиком документа о приёмке.
В Госдуму был внесен проект об изменении п.14 ч.1 ст.93 44-ФЗ. В настоящий момент, согласно вышеуказанному основанию, допускается закупка у единственного поставщика такой продукции, как:
печатные или электронные издания;
доступ к этим электронным изданиям.
При этом, осуществлять закупки у единственного поставщика в праве исключительно государственные библиотеки, образовательные или государственные научные организации.
Открытый электронный аукцион или открытый аукцион в электронной форме проводится в соответствии с 44 ФЗ или 223 ФЗ.
Последовательность операций по участию и проведению открытого электронного аукциона, сроки, и инструкции для участников закупки.
На данный момент, с помощью открытых электронных аукционов проводится более 70% всех закупочных процедур, проводимых Государством. Популярность электронных аукционов в последние годы становится всё выше, и не смотря на возрастающую популярность проблемы у участников аукционов не уменьшаются. В данной статье Вам предложена максимально развёрнутая информация по процессу участия в электронных аукционах, проводимых в рамках законодательства о контрактной системе.
Мы дадим, как само понятие термина «Электронный аукцион» или » Открытый аукцион в электронной форме», так и алгоритм участия в электронном аукционе.
Подробно опишем как заполнить и подать заявку на участие в электронном аукционе и сроки его проведения.
Согласно ч. 1 ст. 59 44 ФЗ, электронный аукцион или аукцион в электронной форме, это закупочная процедура, в которой информацию о закупке Заказчик сообщает неограниченному числу лиц, с помощью размещения её в единой информационной системе, размещая извещение о проведении открытого аукциона, документацию о нем, при этом требования к потенциальным участникам закупки, должны быть едиными. Само проведение электронного аукциона должна обеспечить электронная площадка, её оператор. Процесс открытого электронного аукциона жестко регламентирован статьями 59, 62-69, 71, 83.2 Закона о контрактной системе.
Есть другое определение электронного аукциона, которое гласит, что электронный аукцион, это торги, проводимые на электронной площадке, в электронном виде, победителем которых признаётся лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракта. Справедливости ради, необходимо отметить что в классическом понимании процедура на понижение стоимости предложения называется редукционом. ( Открытый аукцион в электронной форме )
В соответствии с частью 2 статьи 59 44 ФЗ, Заказчик обязан проводить закупку в виде открытого электронного аукциона, в случаях, если он осуществляет закупку товаров, работ, услуг включенных в перечень установленный Правительством Российской Федерации, своим распоряжением от 21 марта 2016г., за №471-р в редакции от 12 февраля 2018г. «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион или аукцион в электронной форме)». Данный перечень осуществлен в виде таблицы, в которой установлены коды по ОКПД2, наименования товаров, работ, услуг, которые заказчик обязан закупать через процедуру электронного аукциона. В распоряжении указаны случаи исключений из вышеозначенного списка.
Также имеется дополнительный перечень товаров, работу услуг, закупки которых Государственные заказчики обязаны проводить с помощью открытых электронных аукционов, эти перечни могут быть установлены на уровне субъектов Российской Федерации. Для включения в вышеоговоренные перечни, товары, работы, услуги, должны соответствовать следующим условиям:
Должна существовать возможность формулирования подробного и точного описания объекта закупки;
2. Критерии определения победителя должны иметь количественную и денежную оценку.
Заказчик имеет право осуществлять закупку товаров, работ, услуг не включенных в вышеуказанные перечни, в соответствии с частью 3 статьи 59 44 ФЗ.
Комитет ставропольского края по государственным закупкам
Для принятия участия в открытом электронном аукционе, участник должен иметь квалифицированную электронную подпись, регистрацию в Единой Информационной Системе и аккредитацию на электронной площадке.
С 01.01 2019г., вступил в силу новый порядок аккредитации на электронных площадках. Все новые участники закупок, проходят регистрацию в ЕИС, и автоматически аккредитуются на восьми государственных площадках. Несмотря на то что новый порядок удобнее, старого способа, на практике это несет ряд сложностей и неудобств. До 31.12.2019 г., участники, которые были аккредитованы ранее и имеют действующую электронно-цифровую подпись имеют возможность принимать участие в электронных закупочных процедурах, без регистрации в ЕИС. Эти участники имеют возможность пройти процедуру регистрации в ЕИС в течении 2019 года.
После регистрации участников закупки в ЕИС, операторы электронных торговых площадок, обязаны в течении одного рабочего дня, следующего за днем регистрации в ЕИС, осуществить аккредитацию участника на электронной торговой площадке, путем межсистемного информационного взаимодействия портала Госуслуг, Единой информационной системы, и электронными площадками согласно части 4 статьи 24.2 44 ФЗ.
Первый этап — это этап подготовки к проведению закупки. На этом этапе контрактная служба Заказчика занимается планированием, организацией предстоящего аукциона, создаёт аукционную комиссию, разрабатывает и утверждает положение о работе, функциях комиссии, определяет состав комиссии и порядок работы.
Второй этап состоит из подготовки документов по проведению открытого аукциона. На этом этапе контрактная служба разрабатывает и утверждает документацию о электронном аукциона, обосновывает начальную максимальную цену контракта, привлекает профильных специалистов для разработки технического задания, требований к товарам, работам, услугам, создает инструкцию по заполнению заявку, составляет или находит готовый проект контракта, из списка рекомендованных.
Третий этап — это размещение в Единой информационной системе информации, об электронном аукционе. ( Аукционе в электронной форме) На этом этапе контрактная служба готовит и размещает в Единой Информационной Системе извещение о проведении закупки и документацию электронного аукциона.
Четвёртый этап — это этап выявления участников закупки. На этом этапе единая аукционная комиссия Заказчика рассматривает первые части заявок, формирует и размещает протокол рассмотрения первых частей заявок.
Пятый этап — это этап определения победителя закупки. На этом этапе комиссия заказчика проверяет, поступившее с электронной площадки, вторые части заявок на соответствие с законодательству и аукционной документации.
Шестой этап — это этап заключения контракта с победителем аукциона в электронной форме.
На этом этапе Заказчик, формирует проект контракта, добавляя в него условия исполнения, реквизиты и размещает его на электронной площадке
После того, как победитель подписал контракт, прикрепив банковскую гарантию, или платежку обеспечения исполнения контракта, Заказчик подписывает контракт, со своей стороны.
Первый этап — это этап получения квалифицированной электронной подписи.
Для того чтобы участвовать в электронном аукционе, необходимо получить электронную подпись. Для получения необходимо обратится в любой удостоверяющий центр, информация о которых имеется как на электронных площадках, так и в сети интернет.
Второй этап — это этап регистрации в Едином Реестре Участников Закупок Единой информационной системы, с последующей аккредитацией на электронных площадках. Для этого представитель участник закупки должен быть зарегистрирован на портале Госуслуг в единой системе идентификации и аутентификации.
Третий этап — это этап открытия «специального счета» для получения возможности внесения обеспечения заявки, которое необходимо для участия в электронном аукционе.
При подаче заявки, участнику закупки потребуется спецсчет, для перечисления денег обеспечивающих заявку. В случае признания участника закупки победителем, оператор электронной площадки списывает денежные средства с этого счёта.
Четвертый этап – это этап поиска информации о проходящих электронных аукционах. При этом поставщик занимается поиском аукциона, который его устраивает в Единой информационной системе, на электронных площадках или используя специальные сервисные программы-агрегаторы.
Затем он знакомится с общими условиями проведения электронного аукциона, скачивает аукционную документацию на свой компьютер.
Пятый этап – это этап Анализа комплекта скачанной документации.
При этом участник изучает извещение, информационную карту, техническое задание, проект контракта, всю сопутствующую документацию, на предмет возможности и выгодности участия в электронном аукционе. При принятии положительного решения участник переходит к следующему этапу.
Шестой этап- это этап перечисления денежных средств на заранее открытый спецсчет. Без этого перечисления заявка не будет передана Заказчику на рассмотрение. В некоторых случаях Заказчик может не устанавливать требования обеспечения заявки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 439 от 12.04.2018 г.). и письмом Минфина России от 30.10.2018 года № 24-01-07/77857 «Об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах при НМЦК до 1 млн. рублей.
Седьмой этап- это этап подготовки заявки. На этом этапе участник закупки готовит заявку на участие в электронном аукционе. Заявка должна состоять из двух частей. Первая часть с согласием на участие в открытом аукционе на условиях Заказчика, и сведениями о конкретных характеристиках материалов, товаров, которые предлагаются к поставке. Во второй части участник, готовит документы характеризующие его. Это декларации соответствия 31 ст. 44 ФЗ, декларации принадлежности к организациям имеющим преимущества, преференции и.т.д., сведения о организации, при необходимости копии лицензий, Свидетельство СРО, протокол об одобрении крупной сделки.
Восьмой этап – это этап размещения документов заявки на электронной площадке. На этом этапе участник закупки отправляет все документы на электронную площадку и подписывает их электронной подписью. В случае когда на спецсчете участник закупки отсутствуют денежные средства в необходимом для обеспечения заявки объёме, после срока окончания подачи заявок, заявка участника возвращается обратно, и он лишается возможности принять участие в аукционе.
Девятый этап – это этап рассмотрения заказчиком заявки участника.
Десятый этап – это этап участия в электронном аукционе. После рассмотрения Заказчиком первых частей Заявок, Заказчик принимает решение и публикует протокол о допуске или отклонении заявки участника. В случае допуска участник в установленное в извещении время заходит на электронную площадку и подает свои ценовые предложения.
Одиннадцатый этап – это этак заключения контракта между участником закупки и Заказчиком. На этом этапе, в случае признания участника победителем аукциона, он готовит обеспечение контракта, в виде платежного поручения или банковской гарантии, проверяет проект контракта вывешенный заказчиком на электронной площадке и в случает если его всё устраивает, крепит обеспечение контракта, подписывает контракт электронной подпись. С момента подписи данного контракта заказчиком на электронной площадке, контракт считается заключенным.
«Шаг аукциона» составляет величину в пределах от 5% до 0,5% начальной (минимальной) цены договора. В случае отсутствия предложений о цене договора от участников аукциона «шаг аукциона» снижается на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Комиссия — комиссия по проведению торгов, создаваемая Организатором торгов.
Всем электронным торгам присущи общие системные признаки:
В торгах принимают участие 3 стороны:
Организатор торгов. Организатором торгов является лицо, заключившее с оператором электронной площадки договор с целью поиска лица, заинтересованного в заключении сделки с имуществом (имущественными правами), выставленном на торги в качестве лота;
Пользователи электронной площадки. Пользователи электронной площадки — государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, имеющие намерение приобрести информацию, хранящуюся в информационной системе оператора электронной площадки или использующие указанную информацию с целью заключения договора, предметом которого является реализация товаров, работ или услуг;
Оператор электронной торговой площадки. Оператор электронной торговой площадки — российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся законными правообладателями размещенной в сети «Интернет» информационной системы общего пользования, с использованием которой участники электронного взаимодействия посредством обмена информацией проводят торги.
Торги проводятся на электронной торговой площадке.
К участникам ЭА предъявляются требования, которые регламентируются ч.1 ст. 31 44-ФЗ. В ней оговариваются:
обязанность соответствия участников тем позициям, которые требуются от поставщиков товаров, работ, услуг и легализируются наличием у них следующих документов: лицензия, допуск СРО или сертификат соответствия;
наличие декларации о неучастии в процессах банкротств, ликвидации или конкурсного производства;
подтверждение посредством декларирования продолжающейся работы участника на дату подачи заявки в соответствии с порядком, установленным КоАП РФ;
отсутствие недоимки по обязательным платежам в бюджет РФ, превышающим 25% от балансовой стоимости активов участника;
непринадлежность участника к офшорной компании;
отсутствие судимости за экономические преступления у физического лица (ИП), директора, главного бухгалтера и учредителей юрлица;
отсутствие конфликта интересов и близких родственных связей между заказчиком и участником электронного аукциона.
Если обратимся к ч. 2 ст. 59 44-ФЗ, то увидим, что заказчики обязаны проводить такие аукционы при закупках товаров, работ, услуг (ТРУ), занесенных:
в перечень, установленный Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р). Этот перечень представлен в виде таблицы с кодами ОКПД2 и наименованиями ТРУ, приобретаемых путем ЭА. Из этого списка есть несколько исключений;
в дополнительный перечень, разработанный соответствующими субъектами РФ.
Объекты закупок могут попасть в названные перечни при одновременном совпадении 2-х факторов:
Возможно составить детальное и точное описание объекта закупки;
Условия выбора победителя ЭА имеют количественную и денежную оценку.
Важно: закон оставляет за заказчиками право закупать ТРУ, не включенные в названные перечни (ч. 3 ст. 59 44-ФЗ).
Перед проведением аукциона заказчику следует определиться с площадкой. Согласно приказу Минэкономразвития, аукционы должны проводиться на специализированных электронных торговых площадках.
Под электронной торговой площадкой понимается сайт в Интернете, на котором проводятся торги. По приказу Минэкономразвития закупки для государственных и муниципальных нужд проводятся только на аккредитованных одобренных площадках. Первоначально их было 5, но с конца 2016 года в перечень площадок попал Российский аукционный дом.
Срок публикации извещения на аукцион в электронной форме по 44-ФЗ составляет не менее 15 дней при начальной максимальной цене от 3 миллионов рублей.
Однако при начальной цене лота до 3 миллионов рублей у вас есть 7 календарных дней, то есть лишь 1 неделя. Новому поставщику этого времени не хватит для получения ЭЦП и аккредитации на торговой площадке и единственным способом попасть на торги остается ускоренная аккредитация.
Получение электронно-цифровой подписи — вопрос, с которым вам помогут наши специалисты.
После размещения извещения начинается этап подачи заявок. Заказчик может внести изменения в извещение без изменения объекта закупки и суммы обеспечения в срок не менее 2 дней до окончания подачи. Тогда исчисление сроков начинается заново. Однако у заказчика есть еще один день на размещение изменений. Отказ от проведения электронного аукциона по 44-ФЗ заказчиком возможен за пять дней до окончания подачи заявок.
Таблица и калькулятор сроков электронного аукциона по 44-ФЗ размещены в конце статьи.
Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
Чтобы получить доступ к участию в электронном аукционе по 44-ФЗ, участнику требуется пройти процедуру аккредитации на электронной площадке.
Существует 8 официальных электронных площадок. Крупнейшие торговые площадки – Сбербанк-АСТ, РТС-тендер и Росэлторг.
На этих трех площадках в 2018 году было проведено 92% всех электронных аукционов по 44-ФЗ. Далее с большим отрывом идут Национальная электронная площадка и Заказ РФ.
Срок аккредитации на электронный аукцион по 44-ФЗ составляет до 5 рабочих дней, выдается аккредитация на 3 года. Аккредитованные участники включаются в реестр поставщиков на каждой торговой площадке. Возможна срочная аккредитация в срок от 1 часа.
Ознакомиться со списком необходимых документов для аккредитации.
После получения аккредитации, можно участвовать во всех торгах на площадке при условии внесения обеспечения на площадку.
Получить аккредитацию на площадках
Извещение должно содержать:
Адрес сайта электронной площадки
Дату окончания рассмотрения заявок
Дату проведения торгов (только рабочий день)
Размер обеспечения заявки
Преимущества для поставщиков, например, малого бизнеса
Требования к поставщику товара, работы, услуги
Исчерпывающий перечень документов
Ограничения для иностранных товаров и юридических лиц
Документация должна содержать:
Наименование и описание закупки
Описание условий контракта, срок подписания
Требования к заявке участника
Даты окончания срока подачи, рассмотрения заявок и проведения торговой сессии
Размер и условия обеспечения контракта
Информацию об ответственном лице заказчика, контактные данные
Порядок разъяснения заказчиком положений документации
Проект контракта
Документация не может содержать требований к оформлению и форме заявки.
\n\n
Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.
\n\n\n
ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:
\n\n
\n\t
закупки услуг у международных финансовых организаций;
\n\t
закупки услуг по государственной защите;
\n\t
закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;
\n\t
закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
\n\t
закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
\n\t
вопросы взимания платы за участие в закупках.
\n
\n\n\n
\n\n
Существует несколько способов проведения госзакупок. Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день таких площадок восемь:
\n\n
\n\t
«Сбербанк-АСТ»,
\n\t
«РТС-тендер»,
\n\t
«Росэлторг»,
\n\t
НЭП,
\n\t
ZakazRF,
\n\t
Lot-online,
\n\t
ТЭК-Торг,
\n\t
ЭТП ГПБ.
\n
\n\n
Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.
\n\n
До 60% всех закупок осуществляются путем проведения открытого аукциона. Он проходит в электронной форме на одной из ЭТП. При таком способе торгов потенциальный поставщик составляет заявку из двух частей. Первая посвящена предмету закупки, вторая — самому участнику.
\n\n
До аукциона заказчик рассматривает первую часть заявки, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.
\n\n
В ходе торгов участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% от НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, то побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.