Срок действия разрешение на перевозку негабаритного груза в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок действия разрешение на перевозку негабаритного груза в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:

  • Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
  • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;
  • Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
  • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2019 г. № 167;

На что следует обратить внимание:

Перевозить крупногабаритный груз можно только по специальному разрешению, которое получают заранее. Где и как — рассмотрим ниже.

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Постановление о штрафе за негабарит обжалуется в орган, которым вынесен штраф, то есть в ГИБДД или управление Ространснадзора. На практике, госорганы редко отменяют свои решения. Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в суд. Срок на обжалование дается 10 дней с даты вручения постановления.

Приведем несколько примеров обжалования штрафа за негабаритный груз.

  1. Ошибка камеры автоматической фиксации;
    Пример: постановление пришло владельцу тягача с жестким прицепом, размеры которого фактически соответствуют норме. К жалобе нужно приложить копии документов, в которых прописаны размеры ТС.
  2. Смещение делимого груза;
    Пример: из-за неровной дороги перевозимый груз сместился за допустимые габариты транспортного средства. Инспектор расценил это как перевозку крупногабаритного груза и выписал протокол. В данном случае действия инспектора можно оспорить, приведя свои доводы в суде.
  3. Автомобиль сдан в аренду;
    Если рейс с нарушением выполняло другое лицо по договору аренды, а не собственник ТС, тогда ответственность должен нести арендатор транспорта. К жалобе прикладывается договор аренды ТС.
  4. Отсутствие сертификата соответствия измерительного прибора.

При обжаловании постановления необходимо указывать основания для отмены наказания и ссылаться на нормативно-правовые акты, подтверждающие вашу правовую позицию.

К этому этапу стоит отнестись очень внимательно. Если при оформлении документов будет допущена ошибка, или обнаружится несоответствие, это приведет к отказу и значительному увеличению срока получения разрешения.

Основной пакет бумаг состоит из заявления и приложений к нему. Само заявление оформляется по форме утвержденной Минтрансом РФ. Для правильного оформления данного документа необходимо понимание процесса транспортировки негабаритных грузов.

Помимо правильно оформленного заявления и приложений к нему, необходимо собрать стандартный пакет документов, который включает:

  • Техпаспорт изделия.
  • Чертежи изделия с обозначением его размеров.
  • Точное описание маршрута транспортировки груза, который включает обозначение возможных препятствий.
  • Путевой лист.
  • Копию действительного страхового полиса.
  • Личный паспорт.
  • Водительское удостоверение.
  • Свидетельство о регистрации ТС.

Также, в зависимости от ситуации, перечень может быть увеличен. Точный перечень бумаг, необходимых к предъявлению, можно узнать перед подачей заявления в Росавтодоре.

Чтобы сэкономить время на оформлении документов и исключить вероятность возникновения ошибки, можно обратиться к специалистам. Стоимость оформления заявления и помощи в сборе документов начинается с отметки в 4000-5000 руб.

Где получить профессиональную помощь? Идеальный вариант, когда грузоперевозку организовывает и осуществляет логистический оператор. В этом случае он и занимается оформлением документов. В противном случае придется обратиться за юридической помощью в специализированную компанию.

Процесс подачи бумаг производится, либо заявителем, либо его представителем. Во втором случае понадобится оформить доверенность и заверить ее у нотариуса. Подачу можно осуществить 2-мя способами:

  • Личное посещение учреждения. В этом случае необходимо с собранным пакетом документов и паспортом обратиться в ближайшее отделение Управдора.
  • Через интернет. Перед отправкой необходимо сделать цифровые копии бумаг и затем выслать их через официальный сайт государственных услуг.
  • В течение 1-3 дней после подачи заявки, она регистрируется представителем организации и начинается процесс согласования маршрута движения.

    После подписания разрешения в ГИБДД, заявитель получает уведомление об уплате госпошлины. Сумма на 2020 год составляет 1600 рублей. После ее уплаты можно забрать подписанное разрешение. В первые 4 дня заявление находится в отделении ГИБДД, где его можно забрать. После этого, бумага направляется в Управдор.

    Срок действия документа, в зависимости от потребностей заявителя, может составлять от недели до 3-х месяцев. За это время может быть сделано до 10 рейсов.

    Если вы самостоятельно производите всю процедуру, стоимость разрешения для вас составит 1600 рублей. Именно в такую сумму оценивается государственная пошлина, которую придется заплатить перед тем, как забирать готовый документ.

    Если вы решите воспользоваться помощью профессионалов, общая стоимость данной процедуры вырастет в среднем на 5000 рублей. Однако это позволит сэкономить массу времени и нервов, если вы проводите эту процедуру в первый раз.

    Если вы не занимаетесь перевозкой негабаритных грузов на постоянной основе, то получить разрешение в короткие сроки самостоятельно просто невозможно. Для этого нужно знать массу нюансов, начиная от тонкостей при оформлении пакета документов и подачи заявления, заканчивая пониманием, как общаться с сотрудниками госучреждений при согласовании маршрута.

    Частые причины растягивания сроков:

    • Несогласованность действий сотрудников Управдора, дирекций и сотрудников ГИБДД. Банально, при смене балансодержателя определенного участка автодороги, информация об этом уже может поступить в ГИБДД, а в Управдор нет. Все документы возвращаются заявителю для устранения ошибки, хотя его вины здесь нет.
    • Неправильно заполнены документы при подаче заявления, или в них имеются неточности, несостыковки.
    • Сотрудники госучреждений откладывают проведение всех этапов на максимально возможные сроки, установленные регламентом.

    Как получить разрешение быстро в таком случае?

    Идеальный вариант – организация грузоперевозки логистическим оператором. В этом случае он берет на себя все вопросы, связанные с составлением маршрута и получением документа. Благодаря глубокому пониманию процесса, а также наличию установившихся связей оператора с госорганами, получение разрешения производится в несколько раз быстрее. Помимо этого, ответственность при транспортировке разделяется поровну между владельцем груза и логистическим оператором.

    Если у вас остались вопросы или требуется помощь в получении разрешения, организации перевозки негабаритного груза, получите бесплатную подробную консультацию логиста «Партнер». Чтобы получить консультацию, позвоните по телефону, указанному на сайте.

    Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

    (с изменениями на 6 сентября 2021 года)

    1. Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — Порядок), определяет правила подачи, приема и рассмотрения заявлений на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, согласования, оформления и выдачи (отказа в выдаче) указанного специального разрешения.

    В соответствии с пунктом 13.1 статьи 11 и частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597, 3616; № 49, ст. 5744; 2009, № 29, ст. 3582; № 39, ст. 4532; № 52, ст. 6427; 2010, № 45, ст. 5753; № 51, ст. 6810; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2041; № 17, ст. 2310; № 29, ст. 4284; № 30, ст. 4590, 4591; № 49, ст. 7015; 2012, № 26, ст. 3447; № 50, ст. 6967; 2013, № 14, ст. 1652; № 30, ст. 4083; № 52, ст. 7003; 2014, № 6, ст. 566; № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3377; № 43, ст. 5795; 2015, № 1, ст. 72; № 29, ст. 4350, 4359, 4374; № 48, ст. 6723; № 51, ст. 7249; 2016, № 1, ст. 74; № 7, ст. 914; № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4190, 4294; 2017, № 7, ст. 1028; № 50, ст. 7561; 2018, № 1, ст. 27, 37; № 32, ст. 5135; № 53, ст. 8434) и подпунктом 5.2.53.30 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 24, ст. 2601; № 52, ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740; № 11, ст. 1029; № 17, ст. 1883; № 22, ст. 2576; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 4, ст. 506; № 6, ст. 738; № 13, ст. 1558; № 18, ст. 2249; № 32, ст. 4046; № 33, ст. 4088; № 36, ст. 4361; № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, 652; № 11, ст. 1222; № 12, ст. 1348; № 13, ст. 1502; № 15, ст. 1805; № 25, ст. 3172; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935; № 26, ст. 3801, 3804; № 32, ст. 4832; № 38, ст. 5389; № 46, ст. 6526; № 47, ст. 6660; № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686; № 14, ст. 1630; № 19, ст. 2439; № 44, ст. 6029; № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388; № 12, ст. 1322; № 26, ст. 3343; № 33, ст. 4386; 2013, № 38, ст. 4821; № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286; № 18, ст. 2177; № 30, ст. 4311, 4325; № 37, ст. 4974; № 42, ст. 5736; № 43, ст. 5901, 5926; 2015, № 2, ст. 491; № 16, ст. 2394; № 17, ст. 2571; № 20, ст. 2925; № 38, ст. 5300; № 47, ст. 6605, № 49, ст. 6976; 2016, № 1, ст. 242; № 2, ст. 325; № 7, ст. 996, 997; № 16, ст. 2229; № 28, ст. 4741; № 37, ст. 5497; № 40, ст. 5752; 2017, № 10, ст. 1485, № 37, ст. 5539; № 42, ст. 6166; № 43, ст. 6327; № 52, ст. 8161; 2018, № 24, ст. 3533; № 52, ст. 8275; 2019, № 1, ст. 10; № 12, ст. 1310), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

    2. Признать утратившими силу:

    приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2012 г., регистрационный № 25656);

    приказ Минтранса России от 16 июня 2016 г. № 158 «О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. № 258» (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2016 г., регистрационный № 43062);

    пункт 2 приказа Минтранса России от 21 сентября 2016 г. № 272 «Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышает более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, и о внесении изменений в приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный № 46064).

    Министр Е.И. Дитрих

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2019 г.

    Перевозка крупногабаритного и тяжеловесного груза

    1. Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — Порядок), определяет правила подачи, приема и рассмотрения заявлений на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, согласования, оформления и выдачи (отказа в выдаче) указанного специального разрешения.

    2. Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — специальное разрешение), выдается уполномоченными органами, указанными в части 10 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1 (далее — Федеральный закон).

    3. Специальное разрешение согласно форме2, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку, выдается владельцу транспортного средства или его представителю.

    В специальном разрешении содержится следующая информация:

    1) на лицевой стороне:

    номер специального разрешения;

    вид перевозки (межрегиональная, местная);

    календарный год действия специального разрешения;

    количество разрешенных поездок;

    срок выполнения поездок;

    маршрут транспортного средства;

    сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа));

    государственный регистрационный номер транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа));

    наименование — для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (при наличии) — для физических лиц;

    адрес и телефон владельца транспортного средства;

    характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса);

    параметры транспортного средства (автопоезда) — масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа), расстояние между осями, нагрузки на оси;

    габариты транспортного средства (автопоезда) — длина, ширина, высота;

    наименование уполномоченного органа (в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка), выдавшего специальное разрешение;

    должность лица, подписавшего специальное разрешение, его фамилия, имя, отчество (при наличии);

    печать уполномоченного органа, выдавшего специальное разрешение;

    дата оформления специального разрешения;

    2) на оборотной стороне:

    вид сопровождения;

    особые условия движения;

    владельцы автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Госавтоинспекция) и другие организации, согласовавшие перевозку (наименование согласующих организаций, исходящий номер и дата согласования);

    подпись водителя транспортного средства об ознакомлении с основными положениями и требованиями специального разрешения, а также законодательства Российской Федерации в области дорожного движения;

    подпись владельца транспортного средства о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации в области дорожного движения и параметрам, указанным в специальном разрешении;

    отметки владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства (указание даты начала каждой поездки, заверенной подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) организации);

    отметки грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках (указание даты отгрузки, реквизитов грузоотправителя, заверенные подписью ответственного лица и печатью (при наличии) организации-грузоотправителя);

    особые отметки контролирующих органов.

    Специальное разрешение оформляется на русском языке машинописным текстом (наименования груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных номеров допускается оформлять буквами латинского алфавита). Вносить исправления в специальное разрешение не допускается, за исключением пункта «Особые условия движения», «Вид сопровождения». Изменения в указанные пункты могут быть внесены должностным лицом соответствующего подразделения Госавтоинспекции и заверены подписью и печатью подразделения Госавтоинспекции.

    4. Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту без груза или с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (полное наименование, марка, модель, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

    В случае выдачи специального разрешения в электронной форме в соответствии с частью 17 статьи 31 Федерального закона, специальное разрешение выдается на одну поездку и на срок до одного месяца.

    Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более тридцати) крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования. Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

    14. Уполномоченный орган при рассмотрении представленных документов в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку:

    1) наличия полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;

    2) сведений, предоставленных в заявлении и документах, на соответствие технических характеристик транспортного средства и груза (при наличии груза), а также технической возможности осуществления движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по заявленному маршруту;

    3) информации о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

    4) сведений о соблюдении требований о перевозке делимого груза5.

    15. Согласование маршрута тяжеловесного транспортного средства осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее — владельцы автомобильных дорог).

    Согласование маршрута крупногабаритного транспортного средства осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог и с Госавтоинспекцией.

    Согласование с Госавтоинспекцией проводится также в случаях, если для движения тяжеловесного транспортного средства требуется:

    укрепление отдельных участков автомобильных дорог;

    принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута транспортного средства;

    изменение организации дорожного движения по маршруту тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;

    введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

    Согласование маршрута транспортного средства (кроме Госавтоинспекции) осуществляется путем предоставления документа о согласовании, в том числе посредством факсимильной связи или посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия с использованием электронной подписи или ведомственных информационных систем.

    16. Уполномоченный орган в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления:

    1) устанавливает путь следования по заявленному маршруту;

    2) определяет владельцев автомобильных дорог по пути следования заявленного маршрута;

    3) направляет в адрес владельцев автомобильных дорог, по дорогам которых проходит данный маршрут, часть маршрута, запрос на согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, в котором указываются:

    наименование органа, направившего запрос;

    исходящий номер и дата запроса;

    вид перевозки;

    маршрут движения (участок маршрута);

    наименование и адрес владельца транспортного средства;

    марка и модель транспортного средства, государственный регистрационный номер транспортного средства;

    предполагаемый срок и количество поездок;

    характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса);

    параметры транспортного средства (автопоезда) (расстояние между осями, нагрузки на оси, количество осей, масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда));

    необходимость автомобиля прикрытия (сопровождения), предполагаемая скорость движения (в случае направления запроса на бумажном носителе);

    подпись должностного лица.

    17. Запрос, указанный в подпункте 3 пункта 16 настоящего Порядка, регистрируется владельцем автомобильной дороги в течение одного рабочего дня с даты его поступления.

    18. Согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проводится владельцами автомобильных дорог в течение четырех рабочих дней с даты поступления от уполномоченного органа запроса, указанного в подпункте 3 пункта 16 настоящего Порядка.

    При согласовании маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства владельцами автомобильных дорог определяется возможность движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности автомобильной дороги на заявленном маршруте на основании сведений автоматизированных баз данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений.

    При согласовании маршрута тяжеловесного транспортного средства владельцем автомобильной дороги в адрес уполномоченного органа направляется расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.

    В случае если установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня установления соответствующих сведений посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении, информирует об этом заявителя. В указанном случае согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляется в соответствии с главой V настоящего Порядка, при этом разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта в соответствии с частью 14 статьи 31 Федерального закона обеспечивается заявителем.

    19. В случае движения тяжеловесного транспортного средства с нагрузкой на ось, превышающей допустимую нагрузку более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, по установленному постоянному маршруту уполномоченным органом, осуществляющим выдачу специального разрешения по данному маршруту в упрощенном порядке, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляется запрос владельцу автомобильной дороги о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, при движении по данному постоянному маршруту.

    22. В случае если для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, владелец автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) направляет в течение одного рабочего дня со дня регистрации им запроса от уполномоченного органа соответствующий запрос владельцам данных сооружений и инженерных коммуникаций и информирует об этом уполномоченный орган.

    Владельцы пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций в течение двух рабочих дней с даты получения ими запроса направляют владельцу автомобильной дороги и уполномоченному органу информацию о предполагаемом размере расходов на принятие указанных мер и условиях их проведения.

    Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня получения информации от владельцев пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций информирует об этом заявителя посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении.

    При получении согласия на проведение специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций от заявителя уполномоченный орган направляет такое согласие владельцу пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.

    23. В случае если маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходит через железнодорожные переезды, владельцы автомобильных дорог направляют в течение одного рабочего дня со дня регистрации ими запроса соответствующий запрос владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта, в ведении которых находятся такие железнодорожные переезды, если:

    ширина транспортного средства с грузом или без груза составляет 5 м и более и (или) высота от поверхности дороги 4,5 м и более;

    длина транспортного средства с одним прицепом превышает 22 м или автопоезд имеет два и более прицепа;

    скорость движения транспортного средства менее 8 км/ч.

    Согласование владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляется в течение трех рабочих дней с даты получения запроса.

    24. В случае если требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, а также если маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходит через железнодорожные переезды, согласование от владельцев сооружений и инженерных коммуникаций либо от владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта может направляться непосредственно в уполномоченный орган.

    25. В случае если требуется оценка технического состояния автомобильных дорог7, в том числе, если масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без груза превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту движения тяжеловесного транспортного средства, владельцы автомобильных дорог в течение двух рабочих дней с даты регистрации ими запроса, полученного от уполномоченного органа, направляют в уполномоченный орган информацию о необходимости проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки.

    В случае если требуется разработка проекта организации дорожного движения, владельцы автомобильных дорог в течение двух рабочих дней с даты регистрации ими запроса, полученного от уполномоченного органа, направляют в уполномоченный орган информацию о необходимости разработки проекта организации дорожного движения.

    26. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с даты получения от владельца автомобильной дороги информации о необходимости и условиях проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки, а также необходимости разработки проекта организации дорожного движения уведомляет об этом заявителя посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении.

    27. Заявитель в срок до пяти рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 26 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган согласие на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов. В случае получения отказа заявителя (отсутствия согласия заявителя в установленный срок) от проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов уполномоченный орган принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения, о чем в течение трех рабочих дней информирует заявителя посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении.

    28. Срок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и (или) их участков не должен превышать 30 рабочих дней.

    29. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков определяется возможность движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по заявленному маршруту, условия такого движения, а также необходимость укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков и расходы на проведение указанных мероприятий.

    Заявитель возмеща��т расходы на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такую оценку в соответствии с частью 14 статьи 31 Федерального закона.

    35. Уполномоченный орган при получении необходимых согласований в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка информирует заявителя посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении, о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.

    36. Выдача специального разрешения в электронной форме в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка осуществляется с использованием Портала.

    Выданное в соответствии с настоящим пунктом специальное разрешение в электронной форме должно быть распечатано на бумажном носителе.

    37. По письменному обращению заявителя в течение одного рабочего дня до выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией, допускается замена указанного в заявлении на получение специального разрешения транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам при условии предоставления подтверждающих документов (копия паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации).

    38. В случае наличия постоянного маршрута тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, выдача специального разрешения по указанному маршруту осуществляется в срок не более одного рабочего дня со дня подтверждения заявителем внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, а также получения согласования Госавтоинспекции.

    В случае движения тяжеловесного транспортного средства, нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, по установленному постоянному маршруту выдача специального разрешения осуществляется в срок не более одного рабочего дня со дня подтверждения заявителем внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого данным тяжеловесным транспортным средством.

    39. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если:

    1) не вправе согласно настоящему Порядку выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;

    2) информация о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не совпадает с соответствующей информацией, указанной в заявлении;

    3) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки;

    4) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;

    5) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления движения по заявленному маршруту тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;

    6) отсутствует согласие заявителя на:

    проведение оценки технического состояния автомобильной дороги согласно пункту 27 настоящего Порядка;

    принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;

    укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;

    7) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем и не предоставил копии платежных документов, подтверждающих такую оплату8;

    8) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем и не предоставил копии платежных документов, подтверждающих такую оплату9;

    9) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством и не предоставил копии платежных документов, подтверждающих такую оплату10;

    10) отсутствуют оригиналы заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства в случае, если заявление и документы направлялись в уполномоченный орган с использованием факсимильной связи;

    11) отсутствует согласование владельцев автомобильных дорог или согласующих организаций, если не требуется разработка специального проекта и (или) проекта организации дорожного движения;

    12) отсутствует специальный проект, проект организации дорожного движения (при необходимости);

    13) крупногабаритная сельскохозяйственная техника (комбайн, трактор) в случае повторной подачи заявления в соответствии с подпунктом 5 пункта 9 настоящего Порядка является тяжеловесным транспортным средством.

    Вид перевозки (межрегиональная, местная)
    Год
    Разрешено выполнить поездок в период с по
    По маршруту
    Транспортное средство (автопоезд) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа), государственный регистрационный номер транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)
    Наименование — для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (при наличии) — для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, адрес и телефон владельца транспортного средства
    Характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса)
    Параметры транспортного средства (автопоезда)
    Масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом (т) Масса тягача (т) Масса прицепа (полуприцепа) (т)
    Расстояния между осями (м)
    Нагрузки на оси (т)
    Габариты транспортного средства (автопоезда): Длина (м) Ширина (м) Высота (м)
    Разрешение выдано (наименование уполномоченного органа)
    (должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при наличии)
    «____»_________ 20___ г. М.П. (при наличии)

    Но давайте начнем с того, что же такое крупногабаритный и/или тяжеловесный груз?

    Крупногабаритный груз – это груз, который превышает допустимую массу и стандартные габариты автомобиля.

    А именно превышает:

    Высоту (вместе с автомобилем) — 4 м

    Ширину:

    • для изотермических кузовов — 2,6 м
    • для всех остальных типов транспортных средств — 2,55 м

    Длину:

    • для прицепов и одиночных транспортных средств — 12 метров
    • для автопоезда — 20 метров

    при этом важна не только длина груза, но и то, насколько он превышает длину транспортного средства.

    Так допускается свес груза не более 2-х (!) м.

    Тяжеловесный груз – это груз, масса которого (вместе с авто) будет превышать установленные пределы, либо допустимые осевые нагрузки.

    • двухосные_ 18 тонн
    • трехосные_25 тонн
    • четырехосные_ 32 тонн
    • пятиосные_ 5 тонн
    • трехосные_ 28 тонн
    • четырехосные_ 36 тонн
    • пятиосные _ 40 тонн
    • шестиосные и более _ 44 тонн

    Выдача разрешения будет зависеть от маршрута следования.

    • Если маршрут следования авто проходит по дорогам федерального значения или по территории двух и более субъектов РФ, за разрешением необходимо обращаться в Росавтодор.
    • Если маршрут следования затрагивает региональные или межмуниципальные дороги – в орган исполнительной власти субъекта РФ.
    • Если маршрут проходит по дорогам местного значения муниципального района, необходимо будет обращаться в орган местного самоуправления муниципального района.
    • Если маршрут идет по дорогам местного значения поселения, можно обращаться в орган местного самоуправления.
    • Если маршрут следования идет по дорогам местного значения городского округа необходимо обратиться в орган местного самоуправления городского округа.
    • Если же маршрут идет по частной дороге, за разрешением необходимо обратиться к собственнику данной дороги.

    Выдача специального разрешения в электронной форме

    Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.

    К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.

    Справедливости ради следует вспомнить, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами — их использование не станет обязательным. Впрочем, рано или поздно государство всё же может заставить бизнес полностью перейти на «цифру», но это произойдет явно не в ближайшие годы. До тех пор все желающие смогут использовать для перевозки бумажные накладные.

    Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

    Да.

    Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

    Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

    В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

    Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

    Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

    Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

    Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    В соответствии с пунктом 13.1 статьи 11 и частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52, ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51, ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4590, 4591; N 49, ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3447; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1652; N 30, ст. 4083; N 52, ст. 7003; 2014, N 6, ст. 566; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3377; N 43, ст. 5795; 2015, N 1, ст. 72; N 29, ст. 4350, 4359, 4374; N 48, ст. 6723; N 51, ст. 7249; 2016, N 1, ст. 74; N 7, ст. 914; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4190, 4294; 2017, N 7, ст. 1028; N 50, ст. 7561; 2018, N 1, ст. 27, 37; N 32, ст. 5135; N 53, ст. 8434) и подпунктом 5.2.53.30 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 24, ст. 2601; N 52, ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11, ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18, ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801, 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630; N 19, ст. 2439; N 44, ст. 6029; N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388; N 12, ст. 1322; N 26, ст. 3343; N 33, ст. 4386; 2013, N 38, ст. 4821; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286; N 18, ст. 2177; N 30, ст. 4311, 4325; N 37, ст. 4974; N 42, ст. 5736; N 43, ст. 5901, 5926; 2015, N 2, ст. 491; N 16, ст. 2394; N 17, ст. 2571; N 20, ст. 2925; N 38, ст. 5300; N 47, ст. 6605, N 49, ст. 6976; 2016, N 1, ст. 242; N 2, ст. 325; N 7, ст. 996, 997; N 16, ст. 2229; N 28, ст. 4741; N 37, ст. 5497; N 40, ст. 5752; 2017, N 10, ст. 1485, N 37, ст. 5539; N 42, ст. 6166; N 43, ст. 6327; N 52, ст. 8161; 2018, N 24, ст. 3533; N 52, ст. 8275; 2019, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1310), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

    2. Признать утратившими силу:

    приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2012 г., регистрационный N 25656);

    приказ Минтранса России от 16 июня 2016 г. N 158 «О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. N 258» (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2016 г., регистрационный N 43062);

    пункт 2 приказа Минтранса России от 21 сентября 2016 г. N 272 «Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышает более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, и о внесении изменений в приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный N 46064).

    Министр
    Е.И. ДИТРИХ

    УТВЕРЖДЕН
    приказом Минтранса России
    от 5 июня 2019 г. N 167

    Приказ Минтранса РФ от 05.06.2019 N 167

    6. Заявление на получение специального разрешения (далее — заявление) подается в уполномоченный орган в следующем порядке : (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, — в Федеральное дорожное агентство либо в уполномоченные им подведомственные организации; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог, — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в уполномоченные им подведомственные организации;

    на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, — в орган местного самоуправления муниципального района либо в уполномоченные им подведомственные организации;

    на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского поселения при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого городского поселения и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог, — в орган местного самоуправления городского поселения либо в уполномоченные им подведомственные организации; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения сельского поселения при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах населенных пунктов сельского поселения и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог, — в орган местного самоуправления сельского поселения либо в уполномоченные им подведомственные организации в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении таких автомобильных дорог; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального, межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, — в орган местного самоуправления городского округа либо в уполномоченную им подведомственную организацию; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут транспортного средства проходит по частной автомобильной дороге, — собственнику автомобильной дороги.

    7. Заявление подается в соответствующий орган (организацию), указанный в пункте 6 настоящего Порядка (далее — уполномоченный орган, подведомственное учреждение (организация) соответственно), на территории обслуживания которого начинается маршрут перевозки.

    14. Уполномоченный орган при рассмотрении представленных документов в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    1) информации о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков); (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    2) сведений о соблюдении требований о перевозке груза, не являющегося неделимым . (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    Статья 29 Федерального закона. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    14.1. По обращению заявителя уполномоченный орган, рассматривающий заявление, предоставляет ему сведения о дате поступления заявления и его регистрационном номере. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    По инициативе заявителя до получения специального разрешения заявление может быть отозвано путем направления в уполномоченный орган письменного заявления в свободной форме с указанием реквизитов отзываемого заявления. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    15. Согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее — владельцы автомобильных дорог). (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    Уполномоченным органом осуществляется согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с Госавтоинспекцией: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    1) в случае превышения транспортным средством установленных Правительством Российской Федерации допустимых габаритов более чем на два процента; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    Приложение N 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8877). (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    2) в случаях, если для движения транспортного средства требуется: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    укрепление отдельных участков автомобильных дорог; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута транспортного средства. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    Согласование маршрута транспортного средства возможно посредством представления копии письма по электронной почте (с последующим представлением оригинала), факсимильной связи, электронного взаимодействия с использованием электронной подписи, в том числе единой системы межведомственного электронного взаимодействия. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    16. В случае если заявление подано в уполномоченный орган, предусмотренный абзацем вторым пункта 6 настоящего Порядка, согласование маршрута транспортного средства осуществляется посредством электронного взаимодействия с использованием электронной подписи. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    17. Уполномоченный орган в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    1) устанавливает путь следования по заявленному маршруту; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    2) определяет владельцев автомобильных дорог, а в случаях, определенных пунктом 18.4 настоящего Порядка, владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) владельцев железнодорожных путей необщего пользования по пути следования транспортного средства; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    3) направляет в адрес определенных в соответствии подпунктом 2 настоящего пункта владельцев запрос на согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    В запросе указываются: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    35. Уполномоченный орган при получении предусмотренных настоящим Порядком согласований выбранным заявителем способом связи информирует его о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    Вместе с информацией о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством, уполномоченный орган направляет заявителю расчет такой платы. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    36. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    37. По письменному обращению заявителя в течение одного рабочего дня до выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией, допускается замена указанного в заявлении транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    В указанном случае для транспортных средств, зарегистрированных федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, органами Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, а также за пределами Российской Федерации, и (или) при подаче заявления в уполномоченный орган на бумажном носителе необходимо предоставить копии документов каждого транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины), с использованием которого планируется поездка. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    38. В случае наличия установленного и (или) постоянного маршрута тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, срок оформления специального разрешения по указанному маршруту не должен составлять более 3 часов после подтверждения заявителем внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, а также получения согласования Госавтоинспекции. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    39. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    1) информация о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не соответствует информации, указанной в заявлении; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    2) установленные требования о перевозке груза, не являющегося неделимым, не соблюдены; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    3) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    4) технические характеристики и регистрационные данные транспортных средств не соответствуют указанным в заявлении; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.09.2021 N 298)

    — получить персональный номер в уполномоченном регистрирующем органе (для физических лиц это не очень сложная и не дорогая процедура);
    — зарегистрироваться на сайте госуслуг;
    — на портале госуслуг выбрать «Министерство транспорта РФ» и затем «Федеральное дорожное агентство», «Выдача специального разрешения …»;
    — заполнить форму содержащую те же данные, что и в заявлении на получение разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
    — прикрепить заранее отсканированные копии документов на тягач, прицеп и груз;
    — отправить данные и ждать уведомления на указанную электронную почту.

    Ваша заявка на получение разрешения на перевозку крупногабаритного груза будет передана в федеральное управление выбранное вами, с территории которого начинается машрут перевозки негабаритного груза.
    Если вы укажете не тот орган, то либо вам откажут в приеме заявления на перевозку крупногабаритного груза, либо перешлют ваше заявление на негабарит в орган другого региона (что менее вероятно).
    Также отказ может быть в случае, если вы прикрепили к заявлению на перевозку крупногабарита не весь пакет документов или они покажутся неразборчивыми.

    Новые правила перевозки грузов автотранспортом

    — подготовить пакет документов на получение разрешения;
    — лично предоставить их в уполномоченный орган управления автомобильных дорог региона, с которого начинается машрут движения крупногабаритного и(или) тяжеловесного транспортного средства;

    Документы необходимые для получения разрешения на негабарит:
    • заявление на получение специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов с указанием способа крепления груза и вида тары.
      Заявление установленной формы, должно быть заполнено печатным текстом.
    • схема автопоезда, осуществляющего перевозки крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов.
      Образец установленной формы, но допускаются собственные варианты изображения, сохраняющие суть.
    • копии ПТС(ПСМ) или свидетельств о госрегистрации на транспортные средства
      (одиночный автомобиль или тягач, прицеп, полуприцеп, самоходную технику или приецной вагон-бытовку)
    • документы на перевозимый крупногабаритный и(или) тяжеловесный груз (ПСМ, ТТН и т.д.);
    • если транспортные средства находятся в аренде, то дополнительно договоры аренды и акты приема-передачи ТС;
    • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
    • диагностические карты транспортных средств;
    • документ об оплате государственной пошлины 1600 рублей за каждое разрешение.
      В каждом органе управления необходимо получить реквизиты для оплаты госпошлины.

    • Расчёт нагрузок и ущерба
    • Расчет по точным характеристикам ТС
    • Расчет компенсации за тяжеловес
    • Расчёт максимальный веса груза
    • Расчет ущерба при весенних ограничениях
    • Размещение груза на прицепе и распределение его веса

    Одновременно с уведомлением об успешной регистрации должны быть направлены документы, подтверждающие полномочия определенные частью 10 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    3. Получить и принять приглашение ФКУ «Росдормониторинг» на обмен документами на площадке электронного документооборота «Контур.Диадок».

  1. 1 Общие положения
  2. 2 Отправки
  3. 3 Маркировка
  4. 4 Количество мест и масса груза
  5. 5 Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе
  6. 6 Передача груза в ведение перевозчика

1.1. Отправитель предъявляет груз к перевозке после осуществления преддоговорного согласования перевозки.

1.2. Вагоны могут быть загружены до их грузоподъемности с учетом допускаемой статической нагрузки от колесной пары вагона на рельсы. Допускаемая статическая нагрузка от колесной пары вагона на рельсы при перевозках по железным дорогам приведена в приложении 5 «Информационное руководство» к СМГС.

1.3. После погрузки груза перевозчик или отправитель, в зависимости от того, кем производится погрузка, очищает от загрязнения грузом наружную часть кузова вагона, детали вагона и надписи на вагоне.

1.4. При предъявлении к перевозке груза, размещение и крепление которого осуществляется с использованием многооборотного средства крепления, отправитель представляет перевозчику акт последнего периодического освидетельствования, составленный в соответствии с руководством по эксплуатации (паспортом) многооборотного средства крепления.

1.5. Оригинал накладной с проставленным календарным штемпелем и выданный на его основании перевозчиком отправителю дубликат накладной подтверждают заключение договора перевозки.

Внимание перевозчиков опасных грузов !!! Приказ Минтранса РФ №304

3.1. На грузы, кроме маркировки, наносимой в соответствии со стандартами или другими нормативно-техническими актами, наносится маркировка, установленная настоящими Правилами.

3.2. Маркировка должна быть ясно видимой и читаемой. Применяемые для маркировки материалы должны быть водостойкими и прочными.

3.3. При перевозке в бесперегрузочном сообщении на открытом подвижном составе на груз наносится отправителем предохранительная маркировка в случаях, если невозможно визуально сосчитать количество мест в погруженном вагоне и возможно изъять отдельные места груза без нарушения крепления.

Предохранительная маркировка наносится так, чтобы при изъятии хотя бы одного места груза было видно, что предохранительная маркировка повреждена.

4.1. Местом груза считается одна единица груза или связка, пакет и др., сформированные из отдельных единиц груза, скрепленных между собой (укрупненное место груза).

4.2. На каждом месте груза, масса которого определена по трафарету, отправитель указывает его номер, массу брутто и нетто.

4.3. Определение количества мест и массы груза в вагоне производится отправителем, если иное не предусмотрено национальным законодательством, действующим в стране отправления груза.

4.4. Отправитель указывает в накладной количество мест груза, за исключением:

— грузов, перевозимых в вагоне навалом, насыпью, наливом;

— груза в таре, упаковке или штучного груза, перевозимых на открытом подвижном составе или в контейнерах открытого типа, если общее количество мест превышает 100.

4.5. Перевозчик имеет право потребовать от отправителя объединить штучные или мелкие грузы в укрупненные места груза, в том числе сформировать эти грузы в пакеты, если размеры и свойства груза это позволяют.

4.6. Грузы в таре или упаковке или штучные грузы, масса которых указана на каждом месте груза, а также места груза с одинаковой стандартной массой при приеме к перевозке не взвешиваются.

4.7. Общую массу груза (брутто), погруженного в вагон, ИТЕ или АТС, определяют в зависимости от рода груза и технической возможности взвешиванием или расчетным путем.

Расчетным путем массу груза определяют:

  • — по трафарету, т.е. суммированием массы груза (брутто), указанной в маркировке каждого места груза;
  • — по стандарту, т.е. умножением стандартной массы единицы груза на количество мест груза;
  • — по обмеру, т.е. умножением вычисленного на основании измерений объема погруженного груза на его объемную массу;
  • — по замеру высоты налива (для этилового спирта — высоты недолива) с определением объема налитого груза по таблицам калибровки цистерн, разработанным их изготовителем, при этом определяется температура груза и плотность продукта;
  • — с использованием счетчиков или других верифицированных средств измерения.

4.8. Если при перевозке груза используют перевозочные приспособления, не включенные в массу тары вагона, ИТЕ или АТС, их массу определяют и указывают в накладной отдельно.

4.9. При определении массы груза путем взвешивания на вагонных весах за массу тары вагона принимается масса, указанная на вагоне.

Если перед погрузкой производится проверка массы тары вагона, то при определении массы груза за массу тары вагона принимается масса, определенная при взвешивании.

5.1. На открытом подвижном составе, а также в контейнерах открытого типа разрешается перевозить груз при условии, что такой способ перевозки предусмотрен национальным законодательством, действующим в стране отправления груза.

5.2. Возможность перевозки на открытом подвижном составе груза, содержащего мелкие фракции, определяется отправителем.

При перевозке груза, содержащего мелкие фракции, отправитель должен принять меры, предотвращающие просыпание груза через конструктивные зазоры вагона, выдувание мелких частиц груза при движении в поездах, а также осыпание груза в случае погрузки его выше уровня бортов вагона (с «шапкой»).

6.1. Погруженный отправителем груз в вагоны и контейнеры крытого типа перевозчик принимает к перевозке, осматривая снаружи состояние вагонов и контейнеров, проверяя состояние люков и дверей, наличие, исправность пломб, а также соответствие знаков на пломбах сведениям, указанным в накладной.

Перевозчик проверяет пломбы на контейнерах, погруженных отправителем в вагоны, если размещение контейнеров в вагоне обеспечивает доступ к ним.

Перевозчик не проверяет количество мест, массу и состояние груза.

6.2. Погруженный отправителем в вагон или контейнер открытого типа груз, перевозимый с указанием в накладной количества мест, перевозчик принимает без проверки массы груза, осматривая снаружи только состояние видимых мест груза (их частей) и проверяя соответствие нанесенной предохранительной маркировки сведениям, указанным в графе «Заявления отправителя» накладной», а также количество мест, если их можно визуально просчитать.

6.3. Погруженный отправителем в вагон или контейнер открытого типа груз с количеством мест более 100 перевозчик принимает к перевозке без проверки массы груза, осматривая снаружи только состояние видимых мест груза (их частей) и проверяя соответствие нанесенной предохранительной маркировки сведениям, указанным в графе «Заявления отправителя» накладной.

6.4. Груз, перевозимый навалом или насыпью в вагонах открытого типа, перевозчик принимает к перевозке, проверяя равномерность поверхности груза и отсутствие выемок в грузе.

6.5. Груз, перевозимый в сопровождении проводников отправителя, перевозчик принимает к перевозке без проверки количества мест, массы, состояния груза и наличия пломб.

6.6. Перевозчик производит наружный осмотр тары или упаковки груза, доступной для осмотра, если погрузка груза производится перевозчиком или груз погружен отправителем на открытый подвижной состав. Если при наружном осмотре груза обнаружено, что груз, нуждающийся в таре или упаковке, предъявляется к перевозке без тары или упаковки, в неисправной таре или упаковке, а также в таре или упаковке, не соответствующей свойствам груза или не обеспечивающей перегрузку его из вагона в вагон при перевозке в перегрузочном сообщении, перевозчик отказывает в приеме такого груза к перевозке до устранения отправителем выявленных нарушений.

6.7. Передача груза и вагонов из ведения отправителя в ведение перевозчика удостоверяются подписями сдающей и принимающей стороны в документе, установленном национальным законодательством, действующем в стране отправления груза.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка

1️⃣ Количество поездок по новому порядку будет указываться только для тяжеловесных ТС. Если нет превышения массы/осевых, значит нет лимита на поездки. Отличная новость для тех, кто возит много одинаковых негабаритных грузов по одному маршруту.

Однако, если при этом маршрут заходит по дорогу с пониженными нормами (по общей массе или осевым), тогда владельцу дороги нужно выставлять счет и требовать оплату ущерба. В этом случае балансодержатель информирует об этом и управление, и заявителя (контакт которого теперь есть и в запросе на согласование). Заявитель сообщает количество поездок балансодержателю, а тот выдает согласование вместе со счетом на ущерб.

Но если возник ущерб, а владелец дороги по тем или иным причинам не выяснил у заявителя количество поездок, то владелец дороги попросту пишет отказ! Так что теперь нужно быть вдвойне внимательным при прохождения маршрута по разным городкам — они любят поставить 6 т/с и своевременно сообщать балансодержателю о количестве поездок в таких случаях. Еще один плюс — если раньше подавались на всякий случай на 10 поездок и влетали на незапланированный ущерб по дороге с пониженными нормами, приходилось изворачиваться, чтобы платить не за 10 поездок, а за одну, которая произойдет по факту — теперь достаточно просто сообщить балансодержателю, что поездка будет одна. Но и разрешение тогда будет выписано на одну поездку.

2️⃣ Из характеристики груза пропали требования об указании ПОЛНОГО наименования, марки и модели. Каким образом это будет реализовано на практике, мы еще увидим — наверняка первое время разные управления дорог будут по-разному трактовать эту новую норму. Однако, черным по белому теперь написано — в заявлении требуется указать только наименование груза, без марки-модели. Экскватор. Емкость. Блок-контейнер. Всё!

Больше того — даже такое упрощенное наименование груза теперь не нужно указывать в запросе на согласование. Кто сталкивался, тот знает, как пару лет назад Приморский край глумился над всеми подряд, отказывая в согласовании по причине не соответствия груза каким-то только им ведомым нормам. Теперь согласующие не будут видеть, что в принципе везет транспорт — только общие характеристики.

3️⃣ Пропало требование отметок о дате и времени каждой поездки с печатью и подписью владельца ТС. Они остаются только для тяжеловесов. Если нет превышения и лимита на количество поездок — то и отмечать их не нужно.

Также ушло требование отмечать поездку у грузоотправителя — очень правильная норма, выполнение которой всегда создавало дополнительные неудобства, но с точки зрения контроля очень слабо влияла, если вообще хоть что-то контролировала.

4️⃣ Из заявления убрали разбивку массы автопоезда без груза/с грузом; не нужно указывать теперь отдельно массу тягача и полуприцепа. Только одна цифра — общая масса автопоезда (если порожний перегон — тоже одна цифра, масса тягача+полуприцепа). Однако, формально закрепили требование указывать количество и скатность колес, наличие пневмоподвески.

Также убрали требование об указании а/м прикрытия со стороны заявителя — и это правильно, так как количество пилотов закреплено законодательно, в заявлении это было явно лишним.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

7️⃣ Теперь не надо подавать вот этот непонятный документ, который гордо именуется “Сведения о технических требованиях заявленного к перевозке груза”. Убрали из списка документов. Молодцы.

Не нужна бумажная платежка об оплате госпошлины

8️⃣ Также из списка ушло требование прикладывать копию платежного поручения об оплате госпошлины. При электронной подаче понятно — подтверждение тоже будет электронным. Но даже при “бумажной” подаче теперь оно не будет требоваться. Пока непонятно, как это будет выглядеть на практике — без платежек путаница начнется. Посмотрим. Скорее всего, будут просить приложить платежку в бумажный комплект.

9️⃣ Интересный пункт №15, там про условия, при которых необходимо согласование ГАИ. Раньше их согласование было не нужно для тяжеловесов, если габариты не превышены Теперь идет речь о превышении на 2% — то есть не просто тяжелые ТС, но в принципе и “маленький” негабарит можно без ГАИ выписывать: с габаритами до 20.4х2.6×4.08 их согласование не требуется. Мелочь, конечно, но кому-то может и помочь со сроками. Бывает же — тент выпирает на 3-5 сантиметров, и принципиальный инспектор фиксирует нарушение. Вот тут можно ГАИ не согласовывать, получается.

Вопрос о переходе на электронную систему оборота документов в сфере грузовых и пассажирских перевозок поднимался уже несколько лет, но так и не находил разрешения. Обещания официально ввести электронные транспортные накладные перевозчики слушали уже не в первые, но в 2020 году ситуация, наконец, начала меняться. Тестирование нового формата электронного документооборота было проведено в октябре прошлого года (с 1 по 30 число). По отзывам участников эксперимента, всё прошло довольно неплохо: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

По итогам теста с 1 января 2021 года новая редакция Правил допускает оформление важных документов в цифровом виде, а именно: транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов. Стоит отметить, что бумажные физические экземпляры этих документов из тиража не выходят и сохраняют свою силу.

Возможно, предложение “в Правила перевозки грузов введено понятие «водитель»” покажется забавным. Но с точки зрения законодательства, формулировка должна быть исчерпывающей и точной. И новая редакция документа это определение предусматривает.

Итак, согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком.

Таким образом, теперь водитель должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

Также новая редакция “Правил перевозок автомобильным транспортом” ввела перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Теперь дополнительно к стандартным данным о контрагентах и адресам пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов нужно указать следующую информацию:

  • о количестве грузовых мест
  • о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость)
  • данные о грузах (сроки хранения и температурный режим)
  • указания необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований
  • + отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии
  • + если перевозимый груз относится к классу опасных: в заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.