Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размещение плана закупок на 2022 год по 223 ФЗ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Закупочный план — обязательный документ для любого заказчика по 223-ФЗ. Если его не разместить, организация не сможет проводить торговые процедуры и заключать договоры в рамках закона о закупках отдельными видами юридических лиц (ст. 4 223-ФЗ). Вот какими актами руководствуются заказчики по 223-ФЗ, когда формируют план закупки:
- 223-ФЗ;
- локальным положением о закупке;
- Постановлением Правительства РФ № 932 от 17.09.2012.
Важно!
ПЗ формируются с учетом нормативных актов РФ, локальных нормативов организации и действующих положений о закупке. При необходимости заказчики учитывают биржевые индексы, курсы валют в зависимости от вида деятельности (п. 6 Правил № 932). Сюда же включается информация о долгосрочных контрактах, даже если они будут действовать дольше срока действия ПЗ.
В ст. 4 223-ФЗ закреплено, на какой срок заказчики составляют план закупок по закону № 223-ФЗ, — минимум на один год (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ). В п. 3.1 ст. 4 223-ФЗ указано, что план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, которые определены правительством по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ, содержит формируемый на срок не менее 3 лет раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.
В ПЗ включают сведения о заказах, необходимых для удовлетворения потребностей организации-заказчика. Если сведения о процедуре не подлежат публикации, в ПЗ их не включают (п. 4 Правил № 932). Заказчик вправе не включать сведения о торгах по п. 1-3 ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, если принял решение не размещать такие заказы в ЕИС. К ним относятся:
- процедуры до 100 000 или до 500 000;
- услуги по привлечению во вклады денежных средств;
- получение кредитов и займов;
- заказ брокерских услуг;
- торги, связанные с заключением договоров купли-продажи, аренды, доверительного управления.
В ст. 4 указано и то, на какой период заказчики по 223-ФЗ формируют план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, — от пяти до семи лет. Сюда же относится и закупка лекарственных средств. Если заказчик включен в перечень из РП № 475-р от 21.03.2016, его ПЗ подлежит обязательному мониторингу и оценке (ПП РФ № 1169 от 29.10.2015). В результате проверки заказчику выдают решение о соответствии или несоответствии плановых документов законодательству. Если ПЗ не соответствует закону, необходимо устранить нарушения, иначе ФАС приостановит закупочную деятельность заказчика.
План закупок по 223-ФЗ на 2022 год: как составить
После расчетов заказчик по 223-ФЗ утвердил план закупок на следующий год, в какой крайний срок нужно разместить его в ЕИС, тоже прописано в законе № 223. ПЗ публикуют в Единой информационной системе в течение 10 дней со дня утверждения (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ, п. 14 Положения из ПП РФ № 908 от 10.09.2012). Разместите ПЗ до 31 декабря года, предшествующего отчетному: если не успеете, не сможете проводить заказы в рамках закона № 223.
Заказчик самостоятельно определяет период подготовки и порядок формирования проекта документа с учетом требований законодательства и Правил № 932. Организации публикуют ПЗ в информационной системе в разное время, но установленные сроки (10 дней после утверждения, не позднее 31.12) необходимо соблюдать в любом случае.
В Правилах № 932 разъясняется, в каком виде план закупок по 223-ФЗ должен быть размещен в ЕИС, — в электронном виде, позволяющем его сохранять, копировать или искать произвольные фрагменты текста. ПЗ необходимо подписать электронной подписью. В плановые документы включают такую информацию:
- наименование, адрес, телефон и электронная почта заказчика;
- порядковый номер заказа;
- предмет торгов;
- ИКЗ;
- ОКВЭД;
- минимальные требования к товарам, работам, услугам;
- количество приобретаемых товаров, работ, услуг;
- регион поставки;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора;
- планируемая дата размещения;
- срок исполнения;
- тип заказа — в электронной форме или нет;
- отметка о торгах только среди СМП;
- отнесение к инновационным изделиям;
- финансирование за счет субсидий из бюджета.
Заполняйте каждый столбец формы ПЗ, которая утверждена действующей редакцией ПП РФ № 932. При формировании планового документа необходимо провести помесячную или поквартальную разбивку. Если заказчик образовался в течение года путем выделения из состава юрлица, он обязан сформировать собственный закупочный план, а реорганизованный заказчик — внести изменения в локальный ПЗ (письмо Минфина № 24-01-07/78247 от 07.09.2020).
А в пользовательском руководстве приводится инструкция, как правильно разместить план закупок по 223-ФЗ на 2022 год в ЕИС:
Шаг 1. Зайдите на официальный сайт Единой информационной системы и перейдите в личный кабинет по 223-ФЗ.
Шаг 2. Внесите плановые сведения при помощи функционала ЕИС одним из трех доступных способов:
- создайте структурированный план, заполняя сведения о каждой закупке. Дополнительно прикрепите графический вид ПЗ (скан-копию);
- сформируйте структурированный план и прикрепите электронный файл с планом в Word или Excel;
- загрузите в ЕИС плановый документ в электронной форме.
Шаг 3. Чтобы выполнить загрузку, нажмите кнопку «Создать план закупки» и выберите необходимый формат ПЗ.
Шаг 4. Определите период планирования.
Шаг 5. Заполните сведения по каждой позиции. Загрузите электронный файл. Подпишите ПЗ усиленной квалифицированной ЭП и опубликуйте.
ПЗ, которые необходимо проверить на соответствие, публикуются в том же порядке. Проект планового документа автоматически направляется в контролирующий орган для оценки (п. 19(1) Положения № 908).
\n
Идея поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в корпоративных закупках уже не нова. С каждым годом объемы и механизмы такой поддержки только расширяются и дополняются новыми правилами.
\nОсобенности проведения закупок среди субъектов МСП установлены, наряду с положениями федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), в постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ПП РФ № 1352).
\nНа текущий момент не все заказчики обязаны при проведении закупок поддерживать субъекты МСП. До конца 2021 года среди заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, сохраняется разделение на тех, кто обязан осуществлять закупки у субъектов МСП, и тех, для кого такая обязанность не установлена. Соответственно, только часть заказчиков, отвечающих условиям ПП РФ № 13521, в своих закупках оказывают поддержку субъектам МСП.
\nИнтересно то, что заказчики, не попадающие под условия применения ПП РФ № 1352, не могут добровольно (по личной инициативе) предоставлять в своих закупках какие-либо преимущества субъектам МСП — подобные действия будут являться нарушением принципов Закона № 223-ФЗ. Такое мнение высказывалось в письмах Министерства финансов Российской Федерации2, а также поддержано правоприменительной практикой3. Получается, что заказчики, не применяющие ПП РФ № 1352, при проведении закупок не учитывают никакие требования Закона № 223-ФЗ и ПП РФ № 1352, касающиеся закупок у субъектов МСП.
\nОднако с 1 января 2022 года ситуация с закупками у субъектов МСП кардинально изменится. С учетом последних изменений, внесенных в ПП РФ № 13524 летом 2021 года, подавляющее большинство заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, будут обязаны поддерживать субъекты МСП при осуществлении закупок.
\nВ положении о закупке заказчика, применяющего ПП РФ № 1352, должен содержаться соответствующий раздел, посвященный особенностям закупок у субъектов МСП.\n
\nПримерную формулировку для включения в положение о закупке можно посмотреть тут.
В чем заключается поддержка малого и среднего бизнеса в корпоративных закупках?
\nВо-первых, в установлении норматива по закупкам у субъектов МСП, который заказчики обязаны выполнить в течение отчетного года.
\nВо-вторых, в отдельных процедурных нормах, которые должны соблюдаться при проведении закупок и исполнении договора, например, в части: размера обеспечения заявки и договора, сроков оплаты по договору контрагенту из числа субъектов МСП.
\n
В первой части мы рассмотрели, что такое норматив по закупкам у субъектов МСП и каких сложностей может избежать заказчик, отдавая предпочтение неконкурентным закупкам у субъектов МСП.
\nВо второй части поговорим о том, какие процедурные нормы должен соблюдать заказчик при осуществлении закупок у субъектов МСП (как при проведении закупок «на общих основаниях», так и при объявлении «спецторгов»).
В первой части мы рассмотрели, что такое норматив по закупкам у субъектов МСП и каких сложностей может избежать заказчик, отдавая предпочтение неконкурентным закупкам у субъектов МСП.
Во второй части поговорим о том, какие процедурные нормы должен соблюдать заказчик при осуществлении закупок у субъектов МСП (как при проведении закупок «на общих основаниях», так и при объявлении «спецторгов»).
Чтобы опубликовать утвержденный закупочный план, используйте функционал личного кабинета в ЕИС. Это делают тремя способами:
- Создают структурированный вид, заполняя в ЕИС информацию о каждой процедуре, и прикрепляют дополнительно графический вид перечня (скан-копию).
- Создают структурированный вид и прикрепляют электронный документ в формате docx или xlsx.
- Загружают в ЕИС электронный документ планирования.
Инструкция, как на сайте закупки ГОВ внести изменения в план закупок по 223-ФЗ или опубликовать в системе новый план:
Шаг 1. Зайти в личный кабинет ЕИС.
Шаг 2. Перейти в раздел «Планирование закупок», подраздел «Планы закупки».
С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.
На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.
Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.
Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.
Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.
В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.
Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.
Особенности закупок у МСП в 2022
Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.
Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 679.6 КБ
Одно из главных нововведений — обязательство достигать минимальную долю закупок у субъектов МСП распространится на всех заказчиков по 223-ФЗ (право, а не обязанность появляется только у тех заказчиков, которые сами являются субъектами МСП).
Изменился общий годовой объем закупок у субъектов МСП: он увеличен до 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, а доля стоимости договоров с субъектами МСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты — до 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.
Среди исключений из совокупного годового стоимостного объема договоров:
- закупки коммунальных, финансовых услуг;
- услуг, оказываемых в сфере деятельности естественных монополий;
- закупки отдельных видов подрядных работ;
- и другие, которые в силу своей специфики не могут быть выполнены субъектами МСП.
Мы настоятельно рекомендуем запланировать закупки, которые заказчик будет осуществлять только у субъектов МСП на общих основаниях, но с привлечением субподряда из числа МСП с целью возможности достижения их необходимой доли на конец года.
Планирование закупочных мероприятий необходимо для того, чтобы подготовиться к участию в них. Четко разработанный документ позволит увеличить число принимающих участие и повысить эффективность траты денег.
Регламент формирования закупочного плана вместе со сроками публикации его в информационной системе оговорены в тексте Постановления Правительства РФ №932, изданного 17 сентября 2012 года.
Составляемый заказчиком план закупок должен включать публикуемые в единой информсистеме документы:
- планируемые к закупке ТРУ на срок минимум 1 год;
- планируемые к закупке инновационные продукты, лекарственные препараты на период от 5 до 7 лет.
В тексте документа должно быть указано: данные заказчика, присвоенный закупочной процедуре порядковый номер, минимальные критерии в отношении объектов закупок, сроки, единицы измерения, данные о НМЦК и пр. Конкретный список информации внесен в Федеральный закон №223, а также Постановление №932.
План закупок подразумевает разбивку по кварталам либо месяцам. Публикация информации должна быть сделана в единой информсистеме на протяжении 10 суток. Исходной точкой становится дата утверждения документа. Все это отражено в ФЗ №223.
Некоторые виды закупок не подлежат включению в состав плана. Сюда можно отнести те, которые составляют гостайну, а также в отношении которых принято решение Правительства РФ. Сюда же относятся и те, которые совершаются в силу произошедшей аварийной либо чрезвычайной ситуации. Можно не включать в состав и данные о закупочных мероприятиях в отношении ТРУ общей стоимостью в пределах 100 тысяч рублей. И тут есть нюанс. Если сумма выручки заказчика за год превышает отметку 5 миллиардов рублей, данные о закупочной процедуре не вносятся при стоимости ТРУ до 500 тысяч рублей.
Формирование плана закупочных мероприятий может осуществляться как с нуля, так и на основе позиций уже разработанного за предыдущие года. При внесении информации о позициях нужно четко указать минимальные требования в отношении закупаемого объекта. Благодаря этому получится различать закупочные мероприятия с аналогичными характеристиками между собой, не рискуя получить жалобу со стороны участников.
Планирование осуществляется по каждой из позиций. Это означает, что должна быть выделена специальная строка на каждую совершаемую закупочную процедуру. О публикации документа нужно позаботиться до наступления конца календарного года, т.е. до 31.12.
С 1.11.2019 года стали действовать новые правила. Планирование закупочных мероприятий, начиная с 2020 года, должно осуществляться минимум на 3 года.
При планировании закупочных процедур не всегда удается предусмотреть все моменты. Поэтому впоследствии возникает потребность в изменении стоимости ТРУ. Следует скорректировать план закупок и позаботиться о его размещении в единой информсистеме. При этом количество правок не лимитировано.
При проведении конкурсного мероприятия либо аукциона корректировки должны быть внесены не позже того, как будет размещено извещение о закупочной процедуре в ЕИС. При этом в случае с другими вариантами подобных ограничений нет. Надлежит обозначить единые сроки, схему формирования, внесения изменений в текст готового плана.
Даже если стоимость закупаемых ТРУ не превышает 100 тысяч рублей, нужно подготовить планы, указав в них нулевые значения. Это обозначено в Письме Минэкономразвития РФ №ОГ-Д28-7458. В ситуации с заключением долгосрочного контракта данные о нем достаточно отразить однократно. Это понадобится сделать при планировании закупочных мероприятий того года, когда должна состояться сама закупочная процедура. А вот объем закупочного мероприятия нужно указать сразу весь на полный период контракта.
В тексте Постановления Правительства РФ №1352 приведены и лимитные значения квот при закупке у СМСП для конкретных категорий заказчиков.
Астрал.Тендер поможет сориентироваться в море информации по вопросам закупок. При необходимости мы возьмем на себя работу на ЭТП, избавив вас от лишних забот.
В ЕИС следует также выполнить размещение графика закупки инновационной продукции, лекарственных препаратов на период 5-7 лет. Инновационный продукт либо высокотехнологичный – что отнести к этой категории, определяют федеральные органы исполнительной власти либо «Росатом». Данные о таких закупочных мероприятиях должны быть внесены в оба плана. Критерии отнесения к категории инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарств используются в области науки и образования, здравоохранения и пр.
Чтобы принимать участие в любой закупочной процедуре, нужно обзавестись ЭЦП для торгов .
Если заказчик согласно Распоряжения Правительства РФ №2258-р и №717-р внесен в список СМСП, действуют иные правила реализации закупочных процедур. Требования регламентированы Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства. Также этот вид закупочных мероприятий находится в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ. Должны быть оценены с позиции соответствия проекты планов закупочных процедур, включая и в отношении инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных препаратов.
С 1.01.2020 года стало действовать постановление Правительства №1001. Нормативный акт подразумевает увеличение минимального лимита по объему закупок юридических лиц у СМСП согласно 223 ФЗ. Теперь объем тендеров у СМСП за год должен быть не менее 20%. В то же время возросла и доля стоимости контрактов с СМСП в закупочных мероприятиях, где принимали участие лишь эти субъекты. Эта цифра скорректирована с 15% на 18%, если годовой размер выручки заказчика превышает 2 миллиарда рублей.
За несоблюдение требований ФЗ №223 грозят штрафные санкции. С января 2021 года перечень поводов для их применения был дополнен. Отсутствие размещения в единой информсистеме данных о закупочном мероприятии либо же срыв сроков этой операции карается штрафами. Их конкретный размер зависит от статуса нарушителя. В части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ прописано, что должностным лицам нужно заплатить 30-50 тысяч рублей, юрлицам – 100-300 тысяч рублей. Это наказание грозит в ситуации, когда информация по планированию закупочных мероприятий вовсе не была опубликована в ЕИС. Если же были нарушены сроки выполнения указанного действия, сумма административного штрафа иная. Должностным лицам придется заплатить 2-5 тысяч рублей, в то время как юридическим – уже 10-30 тысяч рублей. Это оговорено в части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В статье узнаете, как быстро разобраться с незаметными на первый взгляд оптимизационными изменениями контрактной системы, о которых пока мало говорят. К такому никто не был готов: неожиданно оптимизация убрала основной документ о закупке —документацию. А в предквалификацию вложила совершенно новый смысл.
Оптимизационный закон вступает в силу с января 2022 года, но все закупки на будущий год нужно спланировать уже сейчас с учетом новых правил. Когда чиновники комментируют эти правила, они чаще всего разъясняют, что станет меньше способов закупки, а сроки всех этапов закупки сократятся. На самом деле есть целый пласт изменений, разбросанных по всему закону, о которых пока мало кто говорит. Например, вместо документации придется подготовить новый состав закупочных документов. А единственного поставщика услуг нужно будет проверить на соответствие единым требованиям.
Дело в том, что при подготовке оптимизационный закон переписали несколько раз, и, вполне предсказуемо, в нем появилось то, чего изначально не планировали. Поэтому редакция выделила из текста закона неочевидные изменения, которые нужно принимать в расчет уже при планировании’22. Например, срочно придется пересобрать все закупочные файлы: разделить документацию по каждой закупке на отдельные части.
После каждого раздела статьи предлагаем определиться, как с новыми правилами работать на практике.
Обязательная предквалификация для всех конкурентных закупок — совсем новое явление. Но речь уже не о рейтинге всех поставщиков, как изначально хотели сделать при оптимизации, а о предыдущем успешном опыте исполнения контрактов с НМЦК свыше 20 млн руб. Допустят к закупкам только тех, кто подтвердит опыт исполнения контрактом с ценой не менее 20 процентов НМЦК за последние три года с погашенными пенями и штрафами.
Исключение — закупки, которые попадают под требования постановления № 99. С ними нужно поступать так: при закупке с НМЦК свыше 20 млн руб. вы заходите в постановление № 99 и сверяете перечни этого постановления с наименованием объекта вашей закупки. Если в перечнях такого объекта закупки нет, устанавливаете в извещении обязательную предквалификацию.
В задании 2 определите, нужна ли для закупки предквалификация, и если да, то какая. Напомним, что выбрать нужно между двумя видами предквалификаций: новой обязательной и предквалификацией по постановлению № 99. Распределите закупки по трем столбцам: перетащите закупки в пунктирное поле вверху. После — раскройте комментарий эксперта.
С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.
Уже сейчас придется получать индивидуальную электронную подпись для каждого члена комиссии. Ведь с 2022 года комиссии разрешат проводить через видеоконференцсвязь (ч. 3, 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). И еще по-другому составлять протоколы закупок.
В задании 3 видите пример фрагмента протокола, аналог которого применяли в этом году. Определите, что в нем нужно изменить, чтобы использовать в работе с нового года.
Потребуется переназначить комиссию и выдать КЭП каждому, на это уйдет минимум три недели, а должно быть готово к 1 января
ВНИМАНИЕ!
Когда с 2022 года будет достаточно трех человек в составе комиссии, для кворума хватит и двух человек. Кажется, этого достаточно, ведь каждый член комиссии обязан иметь персональную КЭП, чтобы подписывать протокол по итогам видеоконференцсвязи. Но это не совсем так. Учтите, что срок электронных процедур по оптимизационным правилам сильно сократился, работать комиссии придется быстрее и эффективнее, а объема по рассмотрению заявок и подведению итогов закупок не уменьшится.
Но есть и положительный момент в сокращении членов комиссии. Теперь нести ответственность за принятие комисионных решений будет меньше людей, а значит в меньшем объеме получать штрафы на учреждение заказчика. Однако в случае невыверенного решения, а также отсутствия должной квалификации членов комиссии по отбору заявок участников, штрафы на трех членов комиссии могут возрасти в геометрической прогрессии.
В Законе № 44-ФЗ раньше не было прописано никаких сроков хранения закупочных документов. Обычно использовали Закон об архивном деле и стандартные требования делопроизводства в каждом учреждении заказчика. С нового года документы по закупкам обязали хранить не менее 6 лет (ч. 15 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Это обозначает, что все документы, связанные с закупками в печатной форме, вы обязаны хранить и предъявлять контролерам при проверках. А контролеры смогут их запросить. Если данные из ЕИС будут противоречить данным на бумажном носителе, приоритет будет в пользу информации в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). То есть все приложенные файлы к извещению должны полностью совпадать со структурированной информацией в ЕИС. Проверьте себя в задании 4. Нажмите на карточки с названиями документов, которые вы будете хранить в течение 6 лет. Выберите десять из них и нажмите кнопку проверить. При правильном выборе карточки поменяют цвет на зеленый, при неверном станут красными. После раскройте комментарий эксперта с дополнением к ответу.
Компас для заказчиков по 223-ФЗ: ноу-хау в закупках у малого бизнеса
Законодательство разъясняет, что план закупок по 223-ФЗ формируются на срок: не менее 1 года (если условиями конкретного заказа предусмотрен больший период, документ формируется с его учетом, ограничений максимального срока планирования не предусмотрено). В ч. 3 ст. 4 федерального закона о закупках отдельными видами юрлиц сказано, на какой срок формируется план закупок по 223-ФЗ, если в него включают инновационную продукцию: специфика заказов инновационной, высокотехнологичной и лекарственной продукции обязывает готовить документ на срок от 5 до 7 лет (даже если данные виды товаров не приобретаются, необходимо опубликовать пустой документ).
Заказчик при планировании закупок по 223-ФЗ вносит в документ:
- название организации и контактные данные (адрес, телефон);
- номер редакции, сформированный последовательно с начала года;
- наименование заказа;
- идентификационный код товара по ОКВЭД-2 и ОКПД-2;
- единицу измерения по ОКЕИ;
- адрес поставки по ОКЕИ;
- описание объекта покупки и его количество;
- информацию о товарах, которые заказчик получит при выполнении работ или оказании услуг (это правило вступает в силу 1 января 2021);
- начальную цену контракта;
- предполагаемую дату публикации документации о заказе и срок его исполнения;
- способ проведения заказа с указанием вида (электронный или нет);
- объем покупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сумму заказов инновационной или высокотехнологичной продукции.
ВАЖНО! Покупки на сумму менее 100 000 руб. (при годовой выручке заказчика более 5 млрд руб. — на сумму не более 500 000 руб.) заказчик не вносит в план. Также не подлежит размещению информация, составляющая государственную тайну, сведения о кредитах, вкладах, аренде и конкретные торги, определенные правительством (распоряжения №2662 от 24.12.2015 — товары атомной энергии, №2027-р от 27.09.2016 — банковские билеты, монеты, бланки паспортов, №1247-р от 30.06.2015 — товары для космической деятельности и др.).
Постановление №932 от 17.09.2012 разъясняет, какие сведения из ОКПД2 заказчики по 223-ФЗ обязательно указывают, когда готовят план закупки, — только коды товара.
Порядок размещения документа в ЕИС регламентирует постановление №908 от 10.09.2012. Глава III указывает на десятидневный период для его публикации с даты утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Инструкция, как разместить план в системе, состоит из нескольких шагов.
Шаг 1. Зайдите в личный кабинет ЕИС.
Есть случаи, когда заказчик вносит изменения в реестр закупок по 223-ФЗ, а когда он вправе этого не делать.
Когда вносят изменения | Когда это не требуется |
---|---|
|
|
Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года
31 октября 2019 г. с 10:00 до 17.00
Аудитория
руководители структурных подразделений, специалисты по закупкам, юристы, бухгалтеры, иные специалисты, принимающие участие в процессе закупочной деятельности, представители участников закупок.
Каждому участнику предоставляется:
- Комплексное питание в ресторане (обед, кофе-брейк).
- Методический материал на CD-диске.
- Фирменный раздаточный материал письменных принадлежностей.
- Именной сертификат об участии в обучении.
- Скидка на курс повышения квалификации.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ:
Планирование закупок на 2020-2022 гг. Практические рекомендации.
- С 01 ноября 2019 года увеличивается минимальный срок планирования закупок у субъектов МСП до 3 лет для конкретных заказчиков, определённых Правительством РФ.
- С 01 января 2020 года увеличивается размер годового объема закупок у субъектов МСП, которые обязаны осуществлять заказчики по 223-ФЗ.
- Формирование и утверждение плана закупки товаров, работ, услуг. Постановление Правительства РФ № 932 от 17.09.2012 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».
- Как часто можно корректировать планы закупок? Основания и порядок внесения изменений в план закупки.
- Мнение контролирующего органа о частом редактировании заказчиками планов закупок.
- Практические рекомендации по организации планирования закупок. От выявления потребностей заказчика до оформления планов и размещения их в ЕИС. Просто, легко, обосновано!
- Обоснование начальной (максимальной) цены договора, договора с единственным поставщиком: основные методы и практические рекомендации.
- Планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Критерии отнесения продукции к инновационной, высокотехнологичной.
- Планирование закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
- Оценка и мониторинг соответствия планов закупки, проектов планов, изменений планов и проектов изменений в части соответствия законодательству о развитии малого и среднего предпринимательства.
- Обзор основных нарушений при составлении и размещении планов закупки.
Адрес места проведения семинара: г. Санкт-Петербург, Московский проспект д. 97 А, отель «Холидей Инн Московские ворота», конференц-зал «Габо».
Служба бронирования номеров: тел. +7 812 448 71 71
Проезд:
На метро
доберитесь до станции Московские ворота
выйдя из здания станции поверните налево
ваш ориентир – знак гостиница в центре Петербурга на крыше высотного серого здания
заходите в отель со стороны Московского проспекта
На автобусе или маршрутном такси
воспользуйтесь маршрутом 3, K350, K213, K338, K226
выходите на остановке площадь Московские ворота
- Комплексный обед в ресторане и кофе-брейк;
- Методический материал на CD-диске;
- Фирменный раздаточный материал письменных принадлежностей;
- Именной сертификат об участии в семинаре;
В нем надо отражать все закупочные потребности автономного учреждения, поскольку договоры с исполнителями должны заключаться только по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом (ч. 5.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ). Но из этого правила есть несколько исключений: заказчик все же может подписывать договоры по результатам закупки, не включенной в план, при возникновении потребности в ней:
-
при аварии;
-
при иных чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера;
-
вследствие непреодолимой силы;
-
при необходимости срочного медицинского вмешательства;
-
для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.
Помимо закупок срочного характера, в плане не отражаются закупки, поименованные в ч. 15, 16 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, – сведения, которые составляют государственную тайну или в отношении которых Правительство РФ приняло решение о неразмещении в ЕИС. Кроме того, в силу п. 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, заказчики вправе не вносить в план закупки стоимостью менее 100 тыс. руб. (при годовой выручке свыше 5 млрд руб. – менее 500 тыс. руб.).
Остальные приобретения надо отразить в ежегодном плане – либо при его первоначальном формировании, либо при внесении изменений. В частности, это касается иных закупок, информация о которых может не публиковаться в ЕИС на основании ч. 5, 15 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ.
Один из таких случаев – закупка у единственного поставщика стоимостью более 100 (500) тыс. руб. Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик может не публиковать в ЕИС информацию о данной закупке (извещение, закупочную документацию, проект договора и пр.). Однако вносить закупки у единственного поставщика в ежегодный план все же надо – никаких исключений для этого случая Правила № 932 не предусматривают.
То же самое относится к двум другим видам закупок, перечисленным в п. 2, 3 ч. 15 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ:
-
закупка услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов;
-
закупка, связанная с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
Заказчики тоже вправе не размещать в ЕИС сведения об этих приобретениях, но в п. 4 Правил № 932 они не указаны. Следовательно, отражать их в плане закупки нужно, а вот формировать и раскрывать иную информацию (извещения, документацию и т. д.) не обязательно.
Форма плана утверждена приложением к Требованиям № 932 и предусматривает помесячную или поквартальную разбивку закупок. Процедура и сроки утверждения ежегодного плана должны быть прописаны в положении о закупке.
Комитет ставропольского края по государственным закупкам
К обязанностям заказчиков относятся утверждение и опубликование в ЕИС не только ежегодного, но и «инновационного» плана (письма Минэкономразвития РФ от 23.03.2016 № ОГ-Д28-3721, от 22.06.2015 № Д28и-1718, от 22.05.2015 № ОГ-Д28-7458). Если у автономного учреждения нет закупок, которые включались бы в «инновационный» план или их стоимость меньше 100 (500) тыс. руб., допускается разместить пустой план – это предусмотрено функционалом ЕИС (Письмо Минэкономразвития РФ от 01.08.2016 № Д28и-2046).
А вот если у заказчика нет потребности в инновационной, высокотехнологичной продукции, но он собирается закупать лекарственные средства, пустым «инновационным» планом ограничиться нельзя. В нем потребуется отразить информацию о закупке лекарств (Письмо Минэкономразвития РФ от 29.01.2015 № Д28и-207).
Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной, высокотехнологичной продукции определены федеральными министерствами в своих сферах регулирования (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ), но до 01.12.2019 эти критерии должны быть доработаны. Правительство РФ, приняв Постановление от 15.06.2019 № 773, установило единые требования к названным критериям – в соответствие им и должны быть приведены нормативные акты федеральных органов власти.
Теперь критерии должны учитывать не только новизну продукции и использование при ее изготовлении передовых технологий (техники), но и экономическую эффективность применения продукции. Эффективность может выражаться в следующем:
-
прогнозируемая совокупная стоимость владения инновационной, высокотехнологичной продукцией в заданном периоде ее эксплуатации ниже совокупной стоимости владения товаром, ранее применявшимся заказчиком, либо соответствует уровню, приемлемому для заказчика, если аналогичный товар ранее им не применялся;
-
применение продукции снижает затраты на достижение целевого эффекта, требуемого заказчику.
Автономным учреждениям надо использовать новые критерии при отнесении товаров, работ, услуг к инновационной, высокотехнологичной продукции и формировании «инновационного» плана. А потому важно уже сейчас учесть требования Правительства РФ и отследить изменения в соответствующих нормативных актах федеральных министерств.
Крупные автономные учреждения, заключившие по результатам закупок за 2019 год договоры на сумму более 250 млн руб., в 2020 году должны проводить целевые закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (правила работы прописаны в Положении № 1352). Объемы таких закупок нужно предусмотреть при планировании закупочной деятельности на следующий год.
Обратите внимание: с 01.01.2020 объемы закупок у предпринимателей увеличатся. Правительство РФ Постановлением от 01.08.2019 № 1001 внесло изменения в Положение № 1352. Это надо учесть при составлении плана закупки на 2020 год.
Согласно п. 5(1) Положения № 1352 годовой объем планируемых закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен теперь составить не менее 18 % (вместо 15 %) совокупного годового стоимостного объема планируемых закупок. По итогам года стоимостный объем договоров, заключенных по результатам закупок исключительно у предпринимателей, тоже должен достигнуть 18 %, а объем договоров, заключенных по результатам всех закупок у предпринимателей, – 20 % (вместо 18 %) (п. 5 Положения № 1352). Невыполнение данной обязанности квалифицируется как нарушение. Автономному учреждению придется с 1 февраля и до конца года, следующего за прошедшим (когда было допущено нарушение), руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части определения поставщика. Точные границы применения законодательства о контрактной системе установлены в ч. 8.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.
Но закупки, осуществляемые только среди малых и средних предпринимателей, нельзя проводить, не имея специального перечня товаров, работ, услуг (п. 8 Положения № 1352). Заказчику нужно утвердить этот документ, а потом опубликовать в ЕИС и на своем сайте (п. 10 Положения № 1352).
Перечень, являющийся основанием для целевых закупок, необходим как при планировании, так и при совершении закупочных процедур. Минэкономразвития в Письме от 16.03.2017 № Д28и-1362 указывало, что заказчик не вправе приобретать у предпринимателей продукцию, не включенную в перечень. А вот привлекать к участию в закупке такой продукции любых лиц (в том числе малых и средних предпринимателей) можно.
Крупные заказчики, обязанные закупать продукцию у субъектов малого и среднего предпринимательства, на этапе планирования таких закупок подвергаются контролю со стороны уполномоченных органов. Речь идет об оценке соответствия проектов планов требованиям об участии в закупках предпринимателей и мониторинге соответствия утвержденных планов названным требованиям (ч. 1, 2 ст. 5.1 Федерального закона № 223-ФЗ).
Нормы об оценке и мониторинге соответствия должны выполнять разные заказчики (попасть одновременно в обе группы нельзя), но, по сути, все крупные АУ, руководствующиеся Положением № 1352, подвергаются той или иной форме контроля. Обязанность закупать продукцию у предпринимателей возникает у автономных учреждений при достижении годовой стоимости договоров в 250 млн руб., а такие объемы характерны только для федеральных и региональных АУ. Для муниципальных АУ указанный масштаб не характерен, а значит, на них не распространяется обязанность совершать целевые закупки. В свою очередь, нормы ч. 5.1 Федерального закона № 223-ФЗ и Постановления № 1169 тоже адресованы крупным заказчикам, в том числе федеральным и региональным автономным учреждениям. От уровня их подчинения и масштаба закупочной деятельности зависит то, какие контрольные мероприятия проводятся в их отношении.
Покажем эту взаимосвязь на схеме.
В отношении федеральных АУ оценку и мониторинг соответствия проводит Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства, в отношении региональных АУ – органы исполнительной власти субъектов РФ или созданные ими организации. Все процедуры проводятся с использованием функционала ЕИС.
Отметим, что оценке соответствия подвергаются заказчики, поименованные в двух специальных перечнях (ч. 1, 3 ст. 5.1 Федерального закона № 223-ФЗ). В первый список в числе прочих вошли федеральные автономные учреждения, во второй включены в том числе региональные АУ. А мониторинг соответствия проводится в отношении отдельных категорий заказчиков, которые охарактеризованы обобщенно (организационно-правовая форма юридического лица, «пороговое» значение по объему выручки или годовой стоимости заключенных договоров), – списка с конкретными наименованиями юрлиц здесь нет.
Согласно ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона № 223-ФЗ и Положению о проведении оценки соответствия, утвержденному Постановлением № 1169, данная процедура проводится в отношении проектов следующих документов:
-
плана закупки товаров, работ, услуг;
-
плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств;
-
изменений, вносимых в названные планы (если корректируется раздел об участии в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства).
Для этого автономные учреждения должны заполнить последние разделы ежегодного и «инновационного» планов – об участии предпринимателей в закупках. Раздел предназначен лишь для заказчиков, подпадающих под действие Постановления № 1169, – остальным заполнять его не нужно (Письмо Минэкономразвития РФ от 08.06.2016 № Д28и-1494).
Обратите внимание: для заказчиков, которые проходят оценку соответствия, расширен горизонт планирования закупок у малых и средних предпринимателей (поправка в ч. 3.1 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ внесена Федеральным законом от 02.08.2019 № 263-ФЗ). Теперь соответствующий раздел плана закупки надо формировать на три года вперед (вместо одного). Данное требование относится и к заказчикам, подвергающимся мониторингу соответствия.
Все этапы процедуры оценки прописаны в Постановлении № 1169. Так, до утверждения планов (их изменений) проекты посредством ЕИС направляются контролирующему органу. Он проверяет:
-
соблюдение годового объема закупки, который планируется осуществить по результатам закупки исключительно у предпринимателей (в 2020 году эта доля должна быть не менее 18 % годового стоимостного объема);
-
соответствие позиций проекта плана, отражающих закупки исключительно у предпринимателей, утвержденному заказчиком перечню товаров, работ, услуг, закупка которых проводится у таких предпринимателей.
Если замечаний нет, уполномоченный орган выдает положительное заключение, которое заказчик тоже должен опубликовать в ЕИС (после этого можно утвердить план закупки). Если замечания есть, надо исправлять проект документа и подавать его на повторную оценку. Иначе уполномоченный орган выдаст отрицательное заключение.
Впрочем, заказчик вправе утвердить план закупки, проект которого подавался на оценку, и с отрицательным заключением. Но понадобится разместить в ЕИС перечень товаров, работ, услуг, выбранных для приостановки реализации плана. В перечень может войти любая продукция (не только та, которую предполагается закупать у предпринимателей), однако приостановить придется 18 % годового стоимостного объема планируемых закупок.
В силу ч. 2 ст. 5.1 Федерального закона № 223-ФЗ, Положения о проведении мониторинга соответствия, утвержденного Постановлением № 1169, предметом контроля в том числе становятся:
1) план закупки;
2) план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств;
3) изменения, внесенные в такие планы (если уточняется раздел об участии предпринимателей в закупке).
Планы закупки размещаются в ЕИС до 31 декабря текущего года (п. 14 Положения № 908), о чем уполномоченный орган уведомляется посредством функционала ЕИС (с 1 января следующего года). В течение следующих пяти рабочих дней уполномоченный орган проводит мониторинг – проверяет те же параметры, что и при оценке соответствия. При этом раздел плана, посвященный закупкам у малых и средних предпринимателей, должен охватывать не один год, а три года.
Положительное заключение свидетельствует о том, что заказчик исполнил требования законодательства об участии предпринимателей в закупках. Он может осуществлять закупки в запланированных объемах. Уведомление о несоответствии выдается для устранения замечаний к плану, а отрицательное заключение становится основанием для приостановки реализации плана в объеме 18 % годовой стоимости запланированных закупок. Как и при оценке соответствия, здесь заказчик тоже должен разместить в ЕИС перечень товаров, работ, услуг, выбранных в целях приостановки закупок.
У автономных учреждений с разным масштабом закупочной деятельности процедуры планирования будут разными. Если АУ небольшое, ему надо сформировать, утвердить и разместить в ЕИС два плана – ежегодный и «инновационный». Если же стоимость договоров, заключенных по результатам закупок за 2019 год, достигнет 250 млн руб., обязанностей прибавится. При планировании понадобится соблюдать объемы целевых закупок у малых и средних предпринимателей и отчитываться за эти объемы перед уполномоченным органом – проходить оценку либо мониторинг соответствия.
С 1 апреля 2021 года произойдут новшества в порядке проведения конкурентных электронных закупок среди субъектов МСП.
Во-первых, проведение электронного конкурса будет осуществляться без квалификационного отбора участников. Ранее это был один из обязательных этапов процедуры.
Во-вторых, электронный запрос предложений будет проводиться по правилам, предложенным для электронного конкурса. Подача окончательного предложения (дополнительного ценового предложения) новыми правилами не предусматривается.
Для заявки на участие в электронном аукционе предлагается структура из двух частей:
-
Предложение по предмету закупки.
-
Обязательные документы и информация, кроме ценового предложения.
Для заявки на участие в электронном запросе котировок потребуются только документы и информация, если это будет определено в закупочных документах.
Максимальный срок оплаты поставленных товаров по договору с участием только субъектов МСП, составляет не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара.
Со 2 января 2021 года при нарушении сроков оплаты по договору, заключенному с субъектом МСП, или по его отдельному этапу на заказчиков распространяется административная ответственность в виде штрафов.
Как составить и изменить план закупок по 223-ФЗ
При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.
Таким образом, создавать каждый год новый план-график по закону не нужно, так как следующий год уже был учтён при планировании ранее.
Заказчики федерального уровня планируют закупки и формируют план-график в системе «Электронный бюджет». На региональном и муниципальном уровне заказчики используют местные информационные системы, либо работают непосредственно через ЕИС.
При работе в соответствующей системе заказчик работает в уже имеющейся вкладке плана-графика и корректирует её. Создавать новую вкладку (если план-график когда-либо уже утверждался данным заказчиком) не нужно.
По мере доведения до заказчика объёма прав в денежном выражении он вынужден вносить изменения в ранее утверждённый план-график.
Практически для любых видов закупок план-график формируется в электронном виде. Исключение – закупки для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну – в таком случае вам нужно будет сформировать отдельное приложение. Размещение такого приложения в ЕИС не предусмотрено.
С 2021 года дополнен перечень закупок, которые указываются в плане-графике отдельной строкой, его дополнили закупки:
- содержащие сведения о гостайне (такие сведения могут содержаться в документации или проекте контракта);
- по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда, музейных ценностей;
- услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
- осуществляемые с применением открытых электронных процедур госорганами и учреждениями, работающими на обороноспособность и безопасность государства;
- на оказание услуг по предоставлению кредита.
Из того перечня, который был в 2020 году, ничего не исключали, т.е. как и в 2020 году нужно внести отдельной строкой закупки строительству, реконструкции объекта капстроительства (по каждому объекту), на заключение энергосервисного контракта, подлежащие общественному обсуждению, а также выделенные лоты.
Сведения о некоторых закупках (в.т.ч. на сумму не более 600 тыс.руб, по приобретению лекарственных препаратов по заключению медкомиссии) вносятся отдельной строкой без указания кода закупки. В 2021 году года перечень таких закупок остался без изменений.
Начиная со следующего года в плане-графике не требуется детализировать данные по заключённым соглашениям о субсидиях. В обновлённой форме плана-графика (Приложение к Постановлению №1279) ссылка на реквизиты такого соглашения отсутствует.
С 01.04.2021 года закупки небольшого объёма у единственного поставщика можно проводить с учётом изменений, которые внесены в Закон 44-ФЗ (в соответствии с Федеральным законом №449-ФЗ статья 93 Закона 44-ФЗ дополнена частями 12, 13).
Так, в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ, начиная с апреля 2021 года, можно проводить закупки у единственного поставщика при помощи специальной процедуры на электронной площадке. Сумма закупки в данном случае ограничивается не 600 тыс. рублей (п. 4, 5 ст. 93 Закона 44-ФЗ), а 3 млн. руб.
В план-график закупки, которые проводятся по специальной процедуре, включать не нужно.
Увеличение суммы закупки и возможность осуществить её без предварительного планирования обеспечивается за счёт прозрачности процедуры и возможности обмена данными между электронной площадкой и ЕИС.
Напомним, что недопустимо осуществлять закупки, которые не были предусмотрены планом-графиком (ч. 1 ст. 16 Закона 44-ФЗ).
Если вы нарушите данное правило и проведёте какую-либо закупку, которой нет в плане-графике, то это чревато привлечением к административной ответственности. Размер штрафа для должностных лиц – 30 тыс. руб. (ч. 1.5. КоАП).
Также административная ответственность должностных лиц предусмотрена и за другие нарушения, связанные с формированием плана-графика:
- за включение в него объектов, не соответствующих требованиям законодательства или иных правовых актов от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП);
- за нарушение срока утверждения – от 5 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП).
Соответственно, к ответственности могут привлечь только за нарушения в отношении тех закупок, которые вы обязаны включать в план-график.
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Профессиональная переподготовка
Специалист в сфере закупок
от 6 843 руб Подробнее
Повышение квалификации
Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд
от 4 406 руб Подробнее
Повышение квалификации по 44-ФЗ
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг
от 3 281 руб Подробнее
Профессиональная переподготовка
Эксперт в сфере закупок
от 7 031 руб Подробнее
Повышение квалификации по 223-ФЗ
Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ
от 3 656 руб Подробнее
Повышение квалификации
Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
от 4 593 руб Подробнее
4. Изменения в порядке закупок операторов по обращению с ТКО
С 1 января 2021 года вступают в силу изменения в закон № 223-ФЗ, устанавливающие, что при расходовании средств на закупки всеми лицами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с отходами, нормы указанного закона будут распространяться на региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Положения о закупках должны быть актуализированы, утверждены и размещены в ЕИС не позднее чем в течение 90 дней со дня вступления в силу поправок.