Реквизиты для уплаты подоходного налога 2022 Минск

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реквизиты для уплаты подоходного налога 2022 Минск». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Указ 447 от 22.11.2021 — новые льготы по электромобилям 23.11.2021
  • Валютный заем возвращен на карту BYN. Что с подоходным? 23.11.2021
  • План выборочных проверок на 1-е полугодие 2022 года сформирован 23.11.2021
  • Прогноз цен на бухгалтерские услуги 23.11.2021
  • Опубликован новый проект изменений в Налоговый кодекс 20.11.2021
  • Имущественный вычет сотруднику за прошлые годы 09.11.2021
  • Плата за сбор отходов товаров и упаковки. Когда включаем в затраты? 17.10.2021
  • О маркировке обуви с 01.11.2021 16.10.2021
  • Должен ли ИП извещать ФСЗН о заключении гражданско-правовых договоров с физлицами? 14.10.2021
  • Минфин разместил на сайте разъяснения по изменениям в Налоговый кодекс 12.10.2021

Заполняйте платёжку по НДФЛ с учётом следующих правил.

  • Статус плательщика заполняйте в зависимости от того, кем является плательщик: ИП в поле 101 должен вписать код 09 (при оплате НДФЛ за себя), а налоговый агент (ИП или организация) — код 02.
  • Поле 104 заполняйте с учетом изменений классификатора КБК на 2021 год. Для уплаты НДФЛ с зарплаты и вознаграждений по договорам ГПХ укажите код 182 1 01 02010 01 1000 110. А налог с дохода свыше 5 млн рублей считайте по ставке 15% и платите по новому КБК — 182 1 01 02080 01 1000 110.
  • В поле 105 впишите код ОКТМО в соответствии с действующим общероссийским классификатором.
  • В поле 106 отразите код «ТП», если платите НДФЛ в текущем расчётном периоде. Например, если в феврале перечисляете налог с январской зарплаты. Для пеней и штрафов действуют другие коды.
  • В поле 107 укажите налоговый период по стандартным правилам. Например, если платите подоходный налог за январь 2021 года отразите: МС:01.2021.
  • Очередность перечисления для обычных платежек — код «15». Для налога по требованию используйте код «3». Поле 22 «УИН» заполняется, если платите налог или пеню по требованию. При заполнении платежки для текущих платежей в поле 22 проставьте «0».

  • Как проверить электронную подпись и продлить срок действия на весь 2022 год

    979 0

    Консолидация доходов бюджета для борьбы с COVID-19 стала причиной роста ставок подоходного налога для физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с компаниями — резидентами Парка высоких технологий, резидентами Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» или с совместными белорусско-китайскими компаниями по развитию указанного индустриального парка. Повышенные ставки, а именно 13% вместо 9% будут действовать в течение 2-х лет, то есть до 2023 года.

    С 1 января 2021 года освобождены от налогообложения следующие виды доходов:

    1) Суммы материальной помощи, оказываемой профсоюзными организациями, членом которой являлся умерший работник, лицам, состоящим с умершим работником в отношениях близкого родства.

    2) Доходы, получаемые от профсоюзных организаций членами таких организаций, в том числе в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок (за исключением доходов, указанных в пп. 14, 24, 29 и 30 ст. 208 Налогового кодекса (далее – НК)).

    Внесено дополнение, согласно которому физлица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке 6%, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209–211 НК.

    Увеличен размер подоходного налога для доходов, полученных физлицами по трудовым договорам от резидентов ПВТ, резидентов «Великого камня», с 9% до 13%.

    При этом возможность применения ставки подоходного налога в размере 9%, например, остается у резидентов ПВТ в отношении доходов в виде дивидендов и иных доходов, не относящихся к доходам по трудовым договорам.

    В следующем выпуске разбора налогов узнаем, как платить транспортный налог.

    код НУ для зачисления в бюджет

    БИН бенефициара

    Наименование бенефициара

    580101 141140001205 ДГД по Туркестанской области
    580201 021140001897 УГД по Байдибекскому району
    580301 021040001777 УГД по Ордабасинскому району
    580501 021140002055 УГД по Отрарскому району
    580801 021140002075 УГД по Казыгуртскому району
    580901 990540001199 УГД по Толебийскому району
    581001 021240002336 УГД по Мактаральскому району
    581101 021140001959 УГД по Сайрамскому району
    581201 021140001979 УГД по Сарыагашскому району
    581301 021140001909 УГД по Сузакскому району
    581501 021140001919 УГД по Тюлькубасскому району
    581601 021140001969 УГД по Шардаринскому району
    581701 021140001873 УГД по г.Арыс
    581801 020840001515 УГД по г.Кентау
    582001 021040001787 УГД по г.Туркестан
    582601 180840015606 УГД по Жетисайскому району
    582701 180840013401 УГД по Келесскому району
    582801 210740028187 УГД по Сауранскому району

    Уважаемый пользователь!

    Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

    Инструкция по запуску программы

    Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

    Уважаемый пользователь!

    Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

    Инструкция по запуску программы

    Новые правила вводятся по причине перехода на иную форму обслуживания казначейством, которое приведёт к изменению счетов территориальных казначейств.

    В платёжках будет введено новое поле «Номер счета банка получателя средств» обязательное к заполнению, оно будет соответствовать номеру банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС).

    Проект НК-2022. Планируемые изменения в подоходный налог

    Приведем далее в таблице актуальные основные КБК на 2021 год по подоходному налогу.

    ВИД НДФЛ КБК В 2021 ГОДУ
    НДФЛ с доходов сотрудников 182 1 01 02010 01 1000 110
    Пени по НДФЛ с доходов сотрудников 182 1 01 02010 01 2100 110
    Штрафы по НДФЛ с доходов сотрудников 182 1 01 02010 01 3000 110
    Налог, который платят ИП на общей системе налогообложения 182 1 01 02020 01 1000 110
    Пени по НДФЛ, который платят ИП на общей системе 182 1 01 02020 01 2100 110
    Штрафы по НДФЛ, который платят ИП на общей системе 182 1 01 02020 01 3000 110
    • Возрастет сумма минимального единого социального взноса (ЕСВ) – до 1320 грн в месяц (22% от минимальной зарплаты). Увеличенный ЕСВ нужно будет оплатить до 19 апреля за I квартал 2021 года. С декабря 2021 года– возрастет до 1430 грн.
    • Единый налог (ЕН) для физических лиц – предпринимателей (ФЛП) II группы с 1 января 2021 года составляет до 1200 грн (20% от минимальной зарплаты на 1 января) в связи с повышением в бюджете-2021 минимальной зарплаты с 1 января до 6000 грн.
    • С декабря 2020 года по май 2021 года будут действовать налоговые каникулы для поддержке бизнеса при локдауне, для ФЛП первой группы.
    • Изменены лимиты по объемам дохода для ФЛП:
    1. группа — 167 размеров минимальной зарплаты (1,002 млн грн)
    2. группа — 834 размера минимальной зарплаты (5,004 млн грн)
    3. группа — 1167 размеров минимальной зарплаты (7,002 млн грн)

    Использовать льготы по подоходному налогу можно только в том случае, если работником предъявлены все документы, доказывающие право гражданина Беларуси претендовать на эти вычеты. Перечень таких документов закреплен в статье 209 Налогового кодекса. Кроме того, такого рода льготы могут применяются по месту основной работы. Если вычеты оказываются больше дохода, то ставка налогообложения считается равной нулю, а сумма, на которую вычет больше заработка, не переносится на следующий месяц.

    Размер налоговых вычетов ежегодно устанавливается в особенной части Налогового кодекса (ст. 209). С 1 янвaря 2022 гoдa вступит в дeйствиe oбнoвлeнный Нaлoгoвый кoдeкс Рeспублики Бeлaрусь.

    Рaссмoтрим кaкиe планируются произойти измeнeния с размерами налоговых вычетов по подоходному налогу в 2022 г., a также сравним с показателями 2021 года. (см. таблицу ниже).

    Кому положен вычет

    Размер вычета (за месяц)

    2021

    2022

    Плательщикам, получившим доход за месяц в сумме, не превышающей установленный предел

    126 р.

    135 р.

    при условии, что размер дохода, подлежащего налогообложению, не превышает

    761 р.

    817 р.

    Индивидуальным предпринимателям (нотариусам, адвокатам), не имеющим в течение отчетного (налогового) периода (его части) места основной работы (службы, учебы) и получившим доход, не превышающий установленный предел

    126 р.

    135 р.

    при условии, что размер доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму профессиональных налоговых вычетов, не превышает в соответствующем календарном квартале

    2 283 р.

    2 452 р.

    На ребенка в возрасте до 18 лет и (или) каждого иждивенца

    37 р.

    40 р.

    Вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю — на каждого ребенка в возрасте до 18 лет и (или) каждого иждивенца

    70 р.

    75 р.

    Родителям, имеющим двух и более детей в возрасте до 18 лет или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, — на каждого ребенка

    Категориям плательщиков, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса РБ

    177 р.

    190 р.

    В случае если плательщик несвоевременно представил налоговому агенту документы, подтверждающие его право на стандартные налоговые вычеты, то налоговый агент должен произвести перерасчет подоходного налога. Излишне удержанные суммы подоходного налога засчитываются налоговым агентом в уплату предстоящих платежей подоходного налога либо возвращаются по заявлению плательщика.

    Если налоговая уследит, что расходы физлица больше его официальных доходов, то с суммы этого превышения с 1 января 2022 года нужно будет заплатить 20% подоходного налога. Что понимается под этим превышением?

    • Вся зарплата в «конвертах», полученная с 1 января 2022 года.
    • Если после новой камеральной проверки сумма доходов оказалась меньше расходов.
    • Если игорный бизнес зарегистрировал в СККС (специальная компьютерная кассовая система) доход от выигрыша (возвращенных несыгравших ставок) на физлицо, которое фактическую выплату не получало.

    К слову, камеральную проверку соответствия доходов и расходов физлица можно будет проводить без обязательного истребования декларации о доходах и имуществе. Если будут сведения, что вы тратите больше, чем зарабатываете, у вас могут спросить, откуда деньги. Не смогли подтвердить доход — принимайте проверку.

    По данным Минфина, на 1 января этого года в стране работало без малого 270 тысяч «ипэшников», из них 84% не имеют наемных работников. Власти решили дать некоторым из них возможность работать в качестве самозанятых.

    «По своей сути такие индивидуальные предприниматели являются самозанятыми. Вместе с тем им требуется вести учет, предусмотренный для индивидуальных предпринимателей, самостоятельно производить исчисление налогов, взносов в ФСЗН, представлять налоговые декларации, принимать наличные денежные средства с использованием кассового оборудования, — объясняет новшества Минфин. — В рамках выработанной концепции предлагается расширить круг самозанятых и значительно упростить администрирование их деятельности, что позволит работающим сейчас в статусе индивидуальных предпринимателей гражданам перейти в категорию самозанятых граждан».

    Сбор за осуществление ремесленной деятельности останется, но изменится размер. С 2022 года ставку отвяжут от базовой величины и установят конкретную сумму в рублях, которую будут индексировать в зависимости от инфляции. С 2023 года ремесленники смогут выбирать между уплатой сбора и НПД. Сбор для ремесленников с 1 января составит 62 рубля, для агроэкотуризма — 31 рубль за каждую усадьбу в месяц (сейчас это две базовые в год).

    С 1 января 2022 года физлица — собственники жилых помещений в многоквартирном или блокированном жилом доме (доли в праве собственности или в наследстве на указанное имущество) должны будут платить налог на недвижимость. Сейчас такой налог уплачивают лишь собственники двух и более квартир, а с принятием — также владельцы первой и единственной квартиры. Для расчета налога будут использовать расчетную стоимость квартир, которая будет определяться в НК. А затем от этой суммы владелец заплатит ставку в размере 0,1%.

    Проектом Налогового кодекса предусмотрен ряд мер, направленных на стимулирование деловой активности. Прежде всего это касается расширения возможностей по применению инвестиционного налогового вычета, а также увеличения его размеров. Предусмотрены меры по упрощению налогового администрирования, прежде всего они связаны с цифровизацией административных процедур. Отдельный блок касается системных изменений по налогообложению предпринимательской деятельности.

    С 2022 года предусмотрены сокращение перечня видов деятельности, облагаемых единым налогом, и запрет на применение УСН при оказании услуг (за исключением индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере туристической деятельности, здравоохранения, сухопутного транспорта, общественного питания, деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и (или) мотоциклов).

    Предлагается исключить применение единого налога при:

    ♦ реализации дополнительных жилищно-коммунальных услуг;

    ♦ осуществлении дистанционной торговли товарами;

    ♦ осуществлении деятельности прочего пассажирского сухопутного транспорта, деятельности пассажирского речного транспорта;

    ♦ осуществлении общественного питания.

    С 2023 года для индивидуальных предпринимателей будет установлен единый режим налогообложения с уплатой подоходного налога от разницы между доходами и расходами с возможностью осуществления отдельных видов деятельности и найма до трех работников.

    Для микроорганизаций в рамках применения упрощенной системы налого­обложения с 2022 года отменяется уплата НДС, корректируются критерии применения данного режима (валовая выручка в сумме 2,15 млн рублей в год, численность работников не более 50 человек), единая ставка налога устанавливается в размере 6 процентов.

    Как заполнить платёжное поручение по НДФЛ в 2021 году

    Согласно проекту, доходы будут учитываться исходя из фактических сведений и обстоятельств их получения при возможности их установления, в том числе с учетом документов (информации, материалов), предоставленных самим физлицом, госорганами, организациями, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами.

    А вот доходы, полученные ИП после получения требования о представлении пояснений или понесенные ранее, но не указанные своевременно в налоговых декларациях, не учитываются.

    Также к основаниям, по которым представленные источники не будут приняты налоговым органом, предложено отнести также сделки, основной целью совершения которых является неуплата (неполная уплата) суммы налога (сбора).

    Кроме того хотят увеличить размер превышения расходов над доходами, при котором у физлиц потребуют дополнительные пояснения об источниках доходов. А именно в два раза, до 500 базовых (сейчас 14500 рублей).

    По документу, основанием для увеличения является необходимость корректировки механизма работы налоговых. Они для отражения количества проведенных контрольных мероприятий в первую очередь берутся за более простые кейсы, где у людей установлены минимальные суммы превышения расходов над доходами. Как отмечает «Ежедневник», как правило, проверка данной категории граждан показывает соответствие расходов полученным доходам, так как изначально налоговики не обладают сведениями о фактически начисленных доходах по трудовым и гражданско-правовым договорам, о полученных дивидендах, кредитах, займах и др.

    Кроме того, согласно новому НК, увеличение размера превышения позволит сконцентрировать работу на наиболее крупных и сложных проверках, наработать опыт проверки «неудобных» и сложных плательщиков, что в целом послужит стимулом для профессионального роста сотрудников налоговых инспекций.

    Кроме того, чтобы лучше контролировать людей, у которых превышение расходов над доходами менее 500 базовых, предлагают наделить руководителей столичной и областных инспекций МНС правом назначения соответствующей проверки.

    «По данным Минфина, в настоящее время проблема работы с такими расходами «приняла значительные размеры». Отсутствие возможности сбора доказательной базы о фактически понесенных на строительство коттеджей и жилых домов расходов привело к тому, что граждане заявляют в качестве сумм расходов только 10-20% от рыночной стоимости такой недвижимости. Отсутствие возможности со стороны налоговых органов настоять на большем размере понесенных расходов приводит к распространению такой практики по всей стране.

    Поэтому Минфин и МНС предложили многовариантный механизм определения размера понесенных гражданами расходов на строительство недвижимости, который предусматривает, в том числе, заключение от оценщика», — пояснил «Ежедневник».

    В документе сказано, что «к расходам физлица относятся денежные средства на приобретение минимального набора продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения его здоровья и обеспечения его жизнедеятельности, в размере бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения», и такие же на несовершеннолетних детей в размере 50%.

    И если налоговая располагает информацией о фактически израсходованных физлицом денежных средствах на эти цели в большем размере, то расходы учитываются в размере фактически израсходованных средств.

    По результатам проверки налоговая составит уточненный расчет расходов и доходов человека. И если она установит превышение, то «лишние» доходы будут обложены подоходным налогом в размере 20%.

    В НК предполагается, что новая ставка будет применяться лишь в отношении доходов, полученных после 1 января 2022 года.

    27 октября первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко заявил, что в течении 2022 года индивидуальные предприниматели в Беларуси должны будут принять для себя важное решение. Есть три варианта развития.

    Всем ИП в Беларуси течение 2022 года придется принять важное решение. В Минфине рассказали, почему

    Для корректного отображения сайта обновите Ваш браузер!

    553

    Фото 1072

    54750

    Фото 15465

    Фото 18159

    Заполнение платежного поручения в 2021 — 2022 годах — образец

    Фото 17510

    13464

    Отдел
    принудительного исполнения

    Наименование бенефициара

    УНП
    бенефициара

    Номер счета

    Код банка

    Наименование
    банка

    Бешенковичского
    района

    ГУ Министерства Финансов
    Республики Беларусь
    по Витебской области

    300003570

    BY97AKBB36029130100020000000

    AKBBBY2X

    г. Минск,
    ОАО АСБ Беларусбанк

    Браславского
    района

    ГУ Министерства Финансов
    Республики Беларусь
    по Витебской области

    300003583

    BY97AKBB36029130100020000000

    AKBBBY2X

    г. Минск,
    ОАО АСБ Беларусбанк

    Верхнедвинского
    района

    ГУ Министерства Финансов
    Республики Беларусь
    по Витебской области

    300003596

    Давайте подробнее рассмотрим, для каких категорий ИП и какой вариант будет более предпочтительным.

    ИП, которые оказывают услуги (налоговые консультанты, грузоперевозчики, управляющие, аудиторы и пр.) при переходе на ОСН будут вынуждены платить подоходный налог 16%, по сути, с выручки, а не с прибыли, так как расходов при ведении подобного бизнеса немного.

    Например, фрилансер, который консультирует людей из дома (то есть фактически не имеет расходов), при выручке 10 тыс. бел. рублей ранее платил 5% с выручки по УСН, а это 500 бел. рублей. При переходе на ОСН налоговая нагрузка для него возрастет до 1,6 тыс. бел. рублей (10 тыс.*16%). Чистый доход составит 8,4 тыс. бел. рублей.

    Альтернативным вариантом является регистрация организации, для которой применение УСН сохранится в размере 6%, но при перечислении дивидендов нужно будет уплатить подоходный налог 13%.

    Расчет личного дохода в этом случае будет следующим. Выручка облагается совокупным налогом 19% (6% УСН + 13% подоходный). С 10 тыс. бел. рублей эта сумма составит 1,9 тыс. бел. рублей. «Чистыми» остается 8,1 тыс. бел. рублей. Это чуть менее выгодный вариант, нежели переход на ОСН, однако при регистрации юрлица у предпринимателя появляется возможность найма сотрудников и привлечения инвестиций через продажу доли в уставном фонде.

    Как платить подоходный налог в 2021? Разбор с юристом

    Реквизиты для перечисления платы за предоставление сведений и документов из ЕГР

    Реквизиты для перечисления платы за выдачу свидетельств (дубликатов свидетельств) об аккредитации центра сервисного обслуживания, на право реализации РРО и их производства

    Реквизиты для уплаты таможенных платежей

    ОРНИ в г.Горловка

    РНИ в г.Дебальцево

    РНИ в г.Докучаевск

    ОРНИ в г.Енакиево

    ОРНИ Кировско-Ждановская

    РНИ в г.Макеевка

    РНИ в г.Снежное

    РНИ в г.Торез

    РНИ в г.Харцызске

    РНИ в г.Шахтерск

    РНИ в г.Ясиноватая

    РНИ в Амвросиевском районе

    РНИ в Новоазовском районе

    РНИ в Старобешевском районе

    РНИ в Тельмановском районе

    ОРНИ в Буденновском р-не г.Донецка

    РНИ в Ворошиловском р-не г. Донецка

    РНИ в Калининском районе г. Донецка

    РНИ в Куйбышевском р-не г.Донецка

    ОРНИ в Кировском р-не г.Донецка

    РНИ в Ленинском р-не г. Донецка

    Образцы заполнения платежных документов

    (0)

    а) для уплаты штрафа в белорусских рублях:

    Получатель: Главное управление Министерства финансов РБ по Брестской области, УНП 200045681, «АСБ Беларусбанк», г. Минск ОАО, код банка (BIC): AKBBBY2X, счет получателя: BY02AKBB36029120100030000000, вид платежа «Штраф за совершение иных административных правонарушений», код платежа – 5115.

    б) для уплаты штрафа в иностранной валюте (рубли РФ, доллары США, Евро):

    При уплате штрафа в российских рублях (код валюты 643):

    Получатель: Главное управление Министерства финансов РБ по Брестской области, УНН 200045681, филиал № 100 Брестское областное управление ОАО «АСБ Беларусбанк», г. Брест код банка (BIC): AKBBBY21100, счет получателя: BY82AKBB36029020100381000000, вид платежа «Штраф за совершение иных административных правонарушений», код платежа – 5115.

    При уплате штрафа в долларах США (код валюты 840):

    Получатель: Главное управление Министерства финансов РБ по Брестской области, УНН 200045681, филиал № 100 Брестское областное управление ОАО «АСБ Беларусбанк», г. Брест код банка (BIC): AKBBBY21100, счет получателя: BY84AKBB36029020100121000000, вид платежа «Штраф за совершение иных административных правонарушений», код платежа – 5115.

    При уплате штрафа в ЕВРО (код валюты 978):

    Получатель: Главное управление Министерства финансов РБ по Брестской области, УНН 200045681, филиал № 100 Брестское областное управление ОАО «АСБ Беларусбанк», г. Брест код банка (BIC): AKBBBY21100, счет получателя: BY83AKBB36029020100251000000, вид платежа «Штраф за совершение иных административных правонарушений», код платежа – 5115.

    Горячая линия» по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с деятельностью инспекции МНС Республики Беларусь по Минскому району, проводится в рабочие дни в рабочее время с 8-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 по телефону (8-017) 359-20-00.

    По телефону «горячей линии» можно получить справочно-консультационную информацию по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» обращения, поступившие на «горячую линию», не подлежат учёту.


    Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2021 г. № 230 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»

    Советом Министров Республики Беларусь 22 апреля принято постановление № 230 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее – постановление).

    Постановление принято в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 9), предусматривающего совершенствование действующего в Республике Беларусь механизма маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, а также создание нового механизма – маркировки товаров средствами идентификации, предусмотренного Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018 (далее – Соглашение).

    Так, в частности, постановлением определяются:

    перечень товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками;

    перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации

    необходимость маркировки остатков товаров, возникающих на дату включения товаров в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.

    Перечень товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, в целом аналогичен действующему перечню, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 и включающему по состоянию на 22.03.2021 более 20 товарных позиций (чай, кофе, телевизоры, ноутбуки, масло растительное и др.). Определение указанного перечня обусловлено предусмотренным Указом № 9 переходом от широкого ассортимента контрольных (идентификационных) знаков различных видов, применяемых для маркировки каждой товарной позиции, на использование унифицированных контрольных знаков.

    Справочно. Из перечня исключены соки фруктовые (включая виноградное сусло) и соки овощные, несброженные и не содержащие добавок спирта, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ» и «воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки» в потребительской упаковке вместимостью до 0,25 литра включительно.

    В перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации включены:

    изделия из натурального меха, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 4303 10 901 0 — 4303 10 906 0, 4303 10 908 0 (маркировка в Республике Беларусь осуществляется с 20 марта 2016 г.);

    обувь,классифицируемая кодами ТН ВЭД ЕАЭС 6401, 6402, 6403, 6404, 6405 (срок введения маркировки – с 01.11.2021, маркировка остатков – до 01.03.2022);

    отдельные товары легкой промышленности, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 6201, 6202, 6302 (срок введения маркировки – с 01.03.2022, маркировка остатков – до 01.07.2022);

    шины и покрышки пневматические резиновые новые, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 4011 10 000 3,
    4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 50 000 1,
    4011 50 000 9, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0 (срок введения маркировки – с 01.12.2021, маркировка остатков – до 01.04.2022);

    молочная продукция, классифицируемая кодами единой ТН ВЭД ЕАЭС 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2105 00, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0 (срок введения маркировки для сыров и мороженого – с 08.07.2021, для молочной продукции со сроком хранения более 40 суток – с 01.09.2021, со сроком хранения до 40 суток (включительно) – с 01.12.2021, необходимость маркировки остатков не предусматривается).

    Также постановлением устанавливается дополнительная операция (этап оборота товаров), при осуществлении которого у субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот товаров, подлежащих маркировке, возникает обязанность по передаче сведений о них и дополнительной операции (этапе оборота товаров) в систему маркировки.Таким дополнительным этапом будет являться продажа (перемещение) товара в рамках трансграничной торговли.Субъекты хозяйствования, осуществляющие продажу (перемещение) в рамках трансграничной торговли товаров, маркированных средствами идентификации, до осуществления такой операции должны будут передать в систему маркировки информацию, определяемую Министерством по налогам и сборам.

    В связи с изменением терминологии в сфере маркировки товаров, а также отменой изготовления и фактического использования (после использования всех ранее приобретенных) контрольных (идентификационных) знаков в связи с переходом на использование унифицированных контрольных знаков, постановлением вносятся изменения в отдельные постановления Совета Министров.

    Министерство по налогам и сборам (далее – МНС) по вопросам заполнения раздела I налоговой декларации (расчета) по налогу на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (далее – декларация, налог на доходы), подлежащей представлению за первый квартал 2021 г., информирует.

    Форма декларации утверждена приложением 5 к постановлению МНС от 03.01.2019 № 2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей» (в ред. от 15.01.2021). Порядок ее заполнения установлен главой 6 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок (далее – Инструкция), утвержденной вышеназванным постановлением.

    1) При заполнении графы 12 раздела I(за налоговые периоды с 01.01.2021) при применении льгот и (или) пониженной ставки налога на доходы, установленных международным договором об избежании двойного налогообложения (далее – МД), согласно абзацу третьему пункта 61 Инструкции должен указываться код страны, положения МД с которой служат основанием для неудержания налога на доходы или удержания налога по пониженной ставке и применены при заполнении соответствующей строки раздела I.

    До завершения актуализации функционала программного обеспечения налоговых органов, используемого для создания декларации, допускается при заполнении графы 12 раздела I декларации (в частности, за первый квартал 2021 г.) при применении льгот и (или) пониженной ставки налога на доходы, установленных МД, указывать, как и ранее, названиетакого МД.

    2) Если постоянное местонахождение иностранной организации подтверждается сведениями международного справочника «The Bankers Almanac», международного каталога «BIC Directory», международного электронного каталога «Bankers World Online» или международного справочника «Airline Coding Directory» и в графе 12 соответствующего раздела Iдекларации указывается о применении МД, то при заполнении информации о подтверждении постоянного местонахожденияв графе 6 указывается 05, в графе 7 указывается код страны, положения МД с которой применяются при налогообложении такой организации.


    О транспортном налоге

    В связи с возникающими на практике вопросами, связанными с исчислением транспортного налога организациями и включением транспортного налога в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее – затраты по производству и реализации), сообщается.

    1. Согласно пункту 1 статьи 307-1 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) плательщиками транспортного налога признаются организации. В соответствии с пунктом 1 статьи 307-2 НК объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за организациями в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел (далее — ГАИ).

    Справочно. В соответствии с Положением о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 № 1849, регистрация транспортного средства — административная процедура, осуществляемая регистрационными подразделениями ГАИ по заявлению собственника, при которой производятся выдача собственнику транспортного средства, иному лицу, которому оно принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее — собственник), транспортного средства регистрационного документа и регистрационных знаков.

    По общему правилу транспортные средства регистрируются за собственниками, указанными в документах, подтверждающих законность приобретения (получения) транспортного средства. После регистрации транспортного средства собственнику выдается свидетельство о регистрации, форма бланка которого устанавливается МВД.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 14 НК филиал, представительство или иное обособленное подразделение юридического лица Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс, которым для совершения операций юридическим лицом открыт счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам этих обособленных подразделений, исчисляют суммы налогов, сборов (пошлин) и исполняют налоговые обязательства этого юридического лица в части своей деятельности.

    Учитывая изложенное, в случае, когда в свидетельстве о регистрации транспортного средства в качестве собственника транспортного средства указан филиал, удовлетворяющий нормам пункта 3 статьи 14 НК, такой филиал исполняет налоговые обязательства юридического лица по транспортному налогу: исчисляет и уплачивает транспортный налог в бюджет, представляет налоговую декларацию (расчет) по транспортному налогу с организаций.

    1. Статьей 307-10 НК установлено, что суммы транспортного налога включаются плательщиками-организациями в затраты по производству и реализации. Особенностей включения сумм транспортного налога в состав затрат по производству и реализации НК не установлено.

    Статьей 307-6 НК установлено, что транспортный налог за налоговый период (календарный год) исчисляется как произведение налоговой базы (количество транспортных средств) и налоговой ставки.

    Новые реквизиты в платёжках по налогам и взносам. Таблица от ФНС

    Законом Республики Беларусь от 29.12.2020 № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» (далее – Закон № 72-З) внесены изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК), в частности в приложение 6 к НК.

    Так, с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. установлена ставка земельного налога в размере 1,5 процента на земельные участки, относящиеся по функциональному использованию к общественно-деловой зоне, по которым налоговой базой является кадастровая стоимость, предоставленные для размещения:

    торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры;

    торговых объектов, входящих в торговую сеть.

    С 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. арендная плата за земельный участок, находящийся в государственной собственности (далее – арендная плата), исчисляется и уплачивается в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды земельного участка, предусматривающего изменение размера ежегодной арендной платы за этот земельный участок, предоставленный для размещения:

    торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры;

    торговых объектов, входящих в торговую сеть (п. 7 ст. 3 Закона № 72-З).

    Справочно: в соответствии с Законом Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон № 128-З):

    торговый центр – совокупность расположенных на определенной территории, спланированных как единое целое и (или) централизующих функции хозяйственного обслуживания розничных торговых объектов и иных объектов, в которых реализуется универсальный ассортимент товаров и оказываются услуги населению;

    торговый объект – капитальное строение (здание, сооружение) или его часть (части) либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, оснащенные торговым оборудованием, предназначенным для продажи товаров, а также передвижные средства развозной и разносной торговли;

    торговая сеть – два и более стационарных торговых объекта, которые принадлежат на законном основании одному субъекту торговли либо группе лиц или в которых осуществляется деятельность несколькими субъектами торговли с использованием одного средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга).

    Функциональное использование земельного участка (вид оценочной зоны) определяется при исчислении земельного налога в соответствии с приложением 5 к НК на основании целевого назначения земельного участка, установленного местным исполнительным комитетом (п. 3 ст. 240 НК), при исчислении размера ежегодной арендной платы — в соответствии с приложением 2 к Указу Президента Республики Беларусь от 12.05.2020 № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (далее – Указ № 160) (п.п. 1.2 п. 1 Указа № 160).

    Применение ставки в размере 1,5 процента и коэффициента к кадастровой стоимости 0,015 в части земельных участков, на которых расположены торговые центры, в том числе автомобильные стоянки, обслуживающие эти торговые центры.

    В случае, если из решения местного исполнительного комитета о предоставлении земельного участка и иных правоудостоверяющих документов прямо не усматривается для обслуживания какого именно вида торгового центра (торгово-делового центра, торгово-развлекательного центра, административно-торгового центра) предоставлен и (или) фактически используется земельный участок, относящийся к общественно-деловой зоне, то для определения ставки, по которой подлежит исчислению земельный налог (коэффициента, с применением которого подлежит исчислению арендная плата), необходимо принимать во внимание положения Закона № 128-З, которым определено, что признается торговым центром.

    Исходя из определения торгового центра, содержащегося в Законе № 128-З, торгово-развлекательный центр удовлетворяет критериям торгового центра, соответственно, по земельным участкам, на которых расположены торговые центры, торгово-развлекательные центры земельный налог (арендную плату) следует уплачивать по ставке 1,5 процента (с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015).

    Пример.

    Организации предоставлен земельный участок для строительства и обслуживания торгового центра с автомобильной стоянкой. Площадь всего земельного участка 5 га.

    Согласно приложению 5 к НК данный земельный участок относится по функциональному использованию к общественно-деловой зоне. В приложении 6 к НК предусмотрена ставка земельного налога для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, в размере 1,5 процента.

    Следовательно, при исчислении земельного налога по данному земельному участку следует применить ставку налога в размере 1,5 процента ко всему земельному участку.

    Применение ставки в размере 1,5 процента и коэффициента к кадастровой стоимости 0,015 для многофункциональных земельных участков, на которых расположены торговые центры, в том числе автомобильные стоянки, обслуживающие эти торговые центры, торговые объекты, входящие в торговую сеть.

    более 30 онлайн-сервисов!

    Ставка — от 0.01%

    Срок — до 180 дней

    Сумма — до 20 000 грн.

    • Адвокаты
    • Юристы
    • Нотариусы
    • Суды
    • Прокуратуры
    • Налоговые инспекции
    • Государственные администрации
    • Пенсионные фонды
    • Полиция
    • Центры занятости
    • Винница
    • Днепр
    • Житомир
    • Запорожье
    • Ивано-Франковск
    • Киев
    • Кропивницкий
    • Луцк
    • Львов
    • Николаев
    • Одесса
    • Полтава
    • Ровно
    • Сумы
    • Тернополь
    • Ужгород
    • Харьков
    • Херсон
    • Хмельницкий
    • Черкассы
    • Чернигов
    • Винница
    • Днепр
    • Житомир
    • Запорожье
    • Ивано-Франковск
    • Киев
    • Кропивницкий
    • Луцк
    • Львов
    • Николаев
    • Одесса
    • Полтава
    • Ровно
    • Сумы
    • Тернополь
    • Харьков
    • Херсон
    • Хмельницкий
    • Черкассы
    • Чернигов
    • Получатель платежа: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь.
    • УНП получателя: 600 537 220.
    • Учреждение банка: ОАО «АСБ Беларусбанк» БИК банка AKBBBY2X.
    • Расчётный счёт: BY79AKBB36006260000110000000.
    • Код платежа: 0101 — подоходный налог с физических лиц.

    Оплатить подоходный налог можно и в Личном кабинете. Эта услуга доступна клиентам ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белгазпромбанк», ЗАО «Альфа-Банк», ОАО «Белинвестбанк», ОАО «Приорбанк», ОАО «Технобанк», ОАО «Белагропромбанк», которые подключены к интернет-банкингу.

    • зайти на портале МНС в Личный кабинет физического лица;
    • открыть раздел «Оплата налогов»;
    • выбрать из находящихся в разделе «Оплата налогов» сведений строку «Подоходный налог»;
    • выбрать вкладку «Оплатить через Интернет-банкинг» того банка, чьим клиентом является физическое лицо;
    • произвести уплату подоходного налога.

    С 1 января 2021 года изменятся реквизиты казначейских счетов для уплаты налогов

    Тогда уплатить подоходный налог в бюджет РБ можно международным банковским переводом. Подробная информация размещена на сайте nalog.gov.by.

    За несвоевременную уплату налога начисляется пеня, а также предусмотрена административная ответственность по ч. 6 ст. 14.4 КоАП РБ в виде штрафа в размере 15% от неуплаченной суммы налога.

    Карты «Кур’ера» — отличный подарок коллегам на 8 Марта
    До 8 Марта осталось меньше двух недель. Если вы придумали, что подарить
    девушкам-коллегам, — здорово. Если нет — мы готовы прийти на помощь.
    Карта «Кур’ера» — подарок бюджетный и практичный. Вы подарите девушкам возможность совершать выгодные покупки. С помощью нашей карты они могут получить скидки у 35 партнёров (кафе, салоны красоты, магазины одежды, бьюти-услуги и другие).

    КСТАТИ. В прошлом году одно слуцкое предприятие купило своим сотрудницам более 20 карт женского проекта Lampa (аналог карты «Кур’ера»).

    Купить карты можно в редакции: ул. Ленина, 128.
    Если остались вопросы — звоните:
    (8044) 540 29 39, (8033) 318 99 30.
    Стоимость карты — 7 рублей.
    Срок действия — по 31 декабря 2021 года.

    • перетяжка мягкой мебели
    • ремонт мягкой мебели: замена поролона, пружин и т. д,
    • полное изменение дизайна: кровать в тахту, простой диван в угловой, кресло — в кресло-кровать и т. д.,
    • реставрация и восстановление деревянных конструкций,
    • изготовление новой мягкой мебели по дизайну заказчика,
    • работа со сложными моделями мебели.

    Телефон: (8029) 554 55 35, (8029) 138 68 49

    Сайт: ditman.kraj.by

    Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.

    При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2021 года.

    Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.

    Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

    Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:

    • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
    • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *