Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законы пенсионного фонда российской федерации в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Каким будет новый федеральный бюджет на три года
Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года
Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года
Статья 1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) на 2021 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 9 101 837 695,4 тыс. рублей, из них 9 032 299 402,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 344 964 824,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 667 271,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9 596 683 229,6 тыс. рублей, из них 9 567 504 841,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;
3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 494 845 534,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 535 205 438,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 40 359 904,6 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 015 142 596,2 тыс. рублей, из них 9 918 145 971,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 897 175 048,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 894 975,5 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 10 565 202 279,8 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 026 897 699,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 125 617,6 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 109 969 678,4 тыс. рублей, из них 10 066 232 703,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2023 год в сумме 10 512 700 163,3 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;
3) объем дефицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 94 827 082,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148 086 731,2 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 53 259 649,0 тыс. рублей, и объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 52 502 116,5 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.
Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
3. Установить, что в случае изменения в 2021 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2021 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.
Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.
Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
С 1 января 2022 года – новый порядок выплаты пенсий
Статья 1. Предмет правового регулирования
Настоящий Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.
Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» и Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
Правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием в Российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе за счет средств, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации из федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, регулируются законодательством Российской Федерации.
Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
В случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
обязательное пенсионное страхование — система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения;
обязательное страховое обеспечение — исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты страховой пенсии, накопительной пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти; (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
средства обязательного пенсионного страхования — денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию;
бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации — форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;
обязательные платежи — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее также — страховые взносы) — обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
Абзац восьмой. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
солидарная часть тарифа страховых взносов — часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования в соответствии с федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации денежных средств в целях осуществления фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплаты социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, не связанных с формированием средств, предназначенных для выплаты накопительной пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
индивидуальная часть тарифа страховых взносов — часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования денежных средств и пенсионных прав застрахованного лица, учитываемая на его индивидуальном лицевом счете, в том числе в целях определения размеров страховой пенсии (без учета фиксированной выплаты к страховой пенсии), накопительной пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами.
Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы действуют на основании настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации создаются по решению правления Пенсионного фонда Российской Федерации и являются юридическими лицами. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с Пенсионным фондом Российской Федерации могут являться негосударственные пенсионные фонды в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Порядок формирования в негосударственных пенсионных фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования ими указанных средств, порядок передачи пенсионных накоплений из Пенсионного фонда Российской Федерации и уплаты страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды, а также пределы осуществления негосударственными пенсионными фондами полномочий страховщика устанавливаются федеральным законом.
Страховым риском для целей настоящего Федерального закона признается утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая.
Страховым случаем для целей настоящего Федерального закона признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца.
1. Страховщик имеет право:
проводить у страхователей проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у страхователей необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
получать у налоговых органов информацию о налогоплательщиках, включая сведения о регистрации в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также необходимую для осуществления обязательного пенсионного страхования информацию о страхователях и застрахованных лицах и иные сведения, составляющие налоговую тайну, в целях выполнения функций страховщика в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
Абзац пятый. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
осуществлять управление средствами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и контроль за их расходованием в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
представлять интересы застрахованных лиц перед страхователями;
осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены;
осуществлять обмен информацией с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, ведение документации в целях выполнения функций, возложенных на страховщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в форме электронного документа устанавливается с учетом требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
требовать и получать у государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство) информацию о порядке, размерах и об условиях получения гарантийного возмещения в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
1. Страхователи имеют право:
участвовать через своих представителей в управлении обязательным пенсионным страхованием;
бесплатно получать у страховщика информацию о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании, а также информацию о размерах обязательного страхового обеспечения, выплаченного застрахованным лицам, за которых страхователь уплачивал страховые взносы;
обращаться в суд для защиты своих прав;
уплачивать взносы работодателя в пользу застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». (в ред. Федеральных законов от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
2. Страхователи обязаны:
зарегистрироваться в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона;
своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения;
выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
Абзац 6 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 30.04.2008 N 55-ФЗ)
Взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1-3 статьи 28 в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения, тем самым, получаемых пенсионных выплат, — в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом РФ в постановлениях от 24 февраля 1998 года N 7-П, от 23 декабря 1999 года N 18-П, от 3 июня 2004 года N 11-П и от 23 декабря 2004 года N 19-П и Определении от 24.05.2005 N 223-О, — утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции РФ (Определение Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 N 223-О).
Финансист рассказал, как изменятся пенсии в России после заявления президента РФ Владимира Путина. Глава государства дал особое распоряжение по выплатам пожилым гражданам.
Владимир Путин ранее пообещал проиндексировать пенсии в 2022 году выше инфляции. По мнению финансового эксперта компании «Аналитика онлайн» Глеба Задои, в таком случае пенсионный прожиточный минимум в России могут увеличить по страховым пенсиям до 18 840 рублей, а по социальным пенсиям до 10 465 рублей.
До этого предполагалось, что социальные пенсии повысят на 7,7% с 1 апреля, а страховые на 5,9% с 1 января 2022 года.
Однако президент напомнил, что с 2019 года пенсии по старости индексируются выше инфляции, эту «традицию» не стоит нарушать. По данным ЦБ РФ, инфляция по итогам года может составить 7,4–7,9%. А в Минэкономразвития дают прогноз инфляционных ожиданий на конец года в рамках 7,8–8,1%.
«Если ориентироваться хотя бы на показатели текущей инфляции, то пенсионный прожиточный минимум надо будет поднять по страховым пенсиям на 8,1%, то есть до 18 840 рублей, а по социальным доплатам примерно на 10%, то есть до 10 465 рублей. Такое решение, наверное, возможно», — дал комментарий Задоя изданию «Лайф» по поводу обещания президента.
В Пенсионном фонде России (ПФР) сообщили, что многие россияне будут по-новому получать пенсии в следующем году. В 2022 году пенсионеров ждут изменения в выплате пенсий, подчеркнули в фонде.
Так, с 1 января 2022 года повышенная страховая пенсия с выплатой по старости будет устанавливаться автоматически. От малообеспеченных пенсионеров не будут требовать подачи заявления в Пенсионный фонд.
Кроме того, в беззаявительном порядке возобновится федеральная социальная доплата (ФСД) к пенсии при увольнении с работы. Пенсионерам не нужно будет оповещать территориальные отделения ПФР об обстоятельствах, влияющих на выплату ФСД, отметили в ПФР.
Пенсионное обеспечение: что изменится с 1 января 2022 года
Трем категориям пенсионеров с 1 декабря положена увеличенная пенсия. В ПФР уточняют, потребуется ли заявление.
- Во-первых, повышение пенсии с 1 декабря ждет пенсионеров, уволившихся в августе 2021 года. При этом в декабре такие пенсионеры получат не только полный размер пенсии с учетом пропущенных индексаций, но и денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за предыдущие три месяца — сентябрь, октябрь и ноябрь. Подавать заявление в Пенсионный фонд не нужно.
- Во-вторых, повышенную пенсию будут получать граждане, которым в ноябре исполнилось 80 лет. Им полагается удвоенная фиксированная выплата, то есть прибавка к пенсии составит 6044,48 рубля. Пенсию увеличат в беззаявительном порядке.
- В-третьих, надбавку к пенсии могут получать граждане, которые подавали в Пенсионный фонд заявление на перерасчет и документы, на основании которых пенсия должна быть пересчитана в сторону увеличения. К примеру, это возможно в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям или страхового стажа. В таких случаях порядок перерасчета пенсии заявительный, подчеркивают в ПФР.
Российские пенсионеры могут получить солидную выплату. По 40 тысяч рублей выплачивают одной категории пенсионеров.
Об этом заявила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Она отметила, что выплату в размере 40 тысяч рублей установили в честь 80-летия битвы под Москвой для участников Великой Отечественной войны.
Соответствующее постановление подписал мэр Москвы. Данную единоразовую выплату уже получили свыше 3700 москвичей, подчеркнула Ракова.
Она добавила, что право на материальную помощь имеют не только участники боевых действий, но и строители оборонительных рубежей под Москвой, работники различных предприятий и организаций, которые трудились в Москве с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года. Заместитель мэра уточнила, что ветераны получают комплексную поддержку.
В Пенсионном фонде России (ПФР) назвали новые выплаты, которые фонд начнет назначать с 1 января 2022 года. Полномочия по назначению пособий передаются от органов исполнительной власти субъектов РФ Пенсионному фонду.
Так, ПФР будет выплачивать единовременные пособия беременным женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, а также ежемесячные пособия на детей военнослужащих. Кроме того, фонд начнет выплачивать государственные пособия россиянам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, а также уволенным в связи с ликвидацией организаций.
В ПФР уточнили, что в связи с передачей указанных мер социальной поддержки и прекращением действия отдельных документов Пенсионный фонд утвердит правила по назначению и выплате пособий. В настоящее время ПФР, помимо начисления пенсий, назначает и выплачивает множество различных пособий.
В 2022 году Пенсионный фонд России (ПФР) начнет выплачивать жителям страны десятки новых пособий. В Пенсионном фонде рассказали о новых выплатах населению.
Как уточнили в ПФР, с 2022 года Пенсионный фонд России начнет предоставлять 30 новых выплат в рамках социальной поддержки населения. В частности, это пособия неработающим женщинам и женам военнослужащих с детьми, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, а также компенсации по ОСАГО инвалидам.
Добавим, что в ближайшее время министерство социальной защиты РФ предоставит ПФР сведения о гражданах, нуждающихся в социальной поддержке.
23 ноября «справороссы» начали сбор подписей под обращением в Конституционный суд по поводу отмены индексации пенсий работающим.
Лидер «СР» Сергей Миронов пояснил журналистам, что судей предполагается спросить, насколько соответствует Конституции действующая с 2016 года статья закона «О страховых пенсиях» об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам. Ведь в Конституции с лета 2020 года написано, что индексация пенсий должна проводиться не реже раза в год, и никакого деления на работающих или неработающих там нет… Чтобы запрос мог быть отправлен, необходимо, чтобы под ним подписались не менее 90 депутатов. Лидер «СР» выразил надежду, что инициативу поддержат как минимум фракции КПРФ и «Новые люди». У «СР» в парламенте 28 человек, у «Новых людей» — 15, а у КПРФ 57. Всего 100 голосов, с запасом.
Законы о бюджете пенсионного фонда
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФСС в 2022 году составит 988,156 млрд руб., общий объем расходов — 944,117 млрд руб., профицит — 44,038 млрд руб. В 2023 году доходы ФСС составят 1,054 трлн руб., расходы — 1,011 трлн руб., профицит — 42,709 млрд руб. В 2024 году уровень прогнозируемых доходов составит 1,125 трлн руб., уровень расходов — 1,076 трлн руб., профицит — 49,265 млрд руб. Принятым законом установлены объемы межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет ФСС из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. В 2022 году они составят 5 млрд 882,5 млн руб., в 2023 году — 6 млрд 176,6 млн руб., в 2024 году — 6 млрд 485,4 млн руб.
В части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством бюджет ФСС в 2022 году формируется с профицитом в сумме 1,850 млрд руб., в 2023 году — с дефицитом в размере 7,133 млрд руб., в 2024 году — с дефицитом в сумме 8,661 млрд руб. При этом планируется, что в 2023 году бюджет ФСС будет сбалансирован за счет использования остатка средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В бюджете ФСС в 2022 году предусматривается поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 668,626 млрд руб., в 2023 году — 715,164 млрд руб., в 2024 году — 764,324 млрд руб.
Общий объем доходов бюджета ФОМС на 2022 год предусмотрен в сумме 2,779 трлн руб., на 2023 год — 2,925 трлн руб., на 2024 год — 3,086 трлн руб. Объем расходов на 2022 год ожидается в размере 2,801 трлн руб., на 2023 год — 2,951 трлн руб., на 2024 год — 3,12 трлн руб.
В части доходов бюджета ФОМС отмечается положительная динамика по страховым взносам на ОМС и налоговым доходам. В 2022 году их размер увеличится по сравнению с предыдущим годом на 212,5 млрд руб. (на 9,5%), в 2023 году — на 145,8 млрд руб. (на 5,9%), в 2024 году — на 152,2 млрд руб. (на 5,9%).
Основным источником доходов бюджета ФОМС являются страховые взносы на ОМС, на долю которых приходится в 2022 году 88%, в 2023 году — 88,6%, в 2024 году — 89%. Размер страховых взносов на ОМС запланирован на 2022 год в сумме 2,447 трлн руб., на 2023 год — 2,593 трлн руб., на 2024 год — 2,745 трлн руб. Соответствующий объем формируется из страховых взносов на ОМС работающего и неработающего населения.
В бюджете ФОМС предусматриваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2022 году в размере 326 млрд руб., в 2023 году — 326,8 млрд руб., в 2024 году — 335,1 млрд руб. В бюджет ФОМС предоставляются традиционные виды межбюджетных трансфертов: на компенсацию выпадающих доходов в связи с пониженными тарифами страховых взносов, на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи по профилю «Онкология», на высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, на оплату родового сертификата.
По сравнению с предыдущим годом прирост расходов на финансовое обеспечение базовой программы ОМС в 2022 году составит 159,4 млрд руб. (6,9%), в 2023 году — 134,8 млрд руб. (5,5%), в 2024 году — 153,6 млрд руб. (5,9%). В структуре расходов бюджета ФОМС на долю субвенций приходится около 88%.
Общий объем расходов ПФР в 2022 году составит 10,155 трлн руб., что на 5,98% больше, чем в 2021 году. Из них, например:
- 8,792 трлн руб. направят на пенсионное обеспечение граждан;
- 435,6 млрд руб. — на выплату ЕДВ;
- 77 млрд — на федеральные социальные доплаты к пенсии;
- 443,6 млрд руб. — на материнский капитал и так далее.
На отдельных статьях расходов Пенсионного фонда стоит остановиться подробнее.
На финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Пенсионного фонда в 2022 году направят 121,994 млрд руб. Детализация расходов представлена в таблице:
Направление | Сколько средств потребуется в 2022 году в млн руб. |
---|---|
Международное сотрудничество | 10,4 |
Общегосударственные вопросы, из них: | 121994,4 |
|
94617,8 |
|
11189,1 |
|
1350,0 |
|
10824,7 |
|
1945,5 |
|
301,8 |
|
88,6 |
|
890,2 |
|
776,2 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников | 105,4 |
Научные исследования в области социальной политики | 20,0 |
Компенсационные выплаты на детей до 3-х лет сотрудников ПФР | 2,5 |
Информационно-разъяснительная работа | 703,0 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения гражданам возможности проактивно получать адресную поддержку | 3028 |
Среднемесячный размер зарплаты работников ПФР в 2022 году составит 48,4 тыс. руб. (годом ранее — 47,4 тыс.). Расходы на заработную плату сотрудников ПФР рассчитаны с учетом запланированной на 1 октября 2022 года индексации на 4%. Сокращение штата сотрудников не планируется, штатная численность в 2022 году планируется на уровне 124258 человек.
Госдума приняла законы о бюджетах ПФР, ФСС и ФОМС на 2021-2023 гг
С 2022 года Пенсионному фонду РФ будут переданы новые полномочия по отдельным социальным обязательствам. В частности, по выплате:
- компенсаций инвалидам расходов на покупку договора ОСАГО;
- компенсаций чернобыльцам, реабилитированным лицам, членам семей погибших военнослужащих;
- пособий по беременности и родам женщинам, уволенным из-за ликвидации организации;
- пособий по уходу за ребенком неработающим лицам и так далее.
Расходы по этим направлениям тоже учтены в бюджете ПФР.
- Выдача на карту
- Малоизвестные МФО
- Займы без отказа
- Новые МФО
- Выгодные займы
- Круглосуточные займы
- Срочные займы
- Займы наличными
- Займ на карту Сбербанка
- Потребительские кредиты
- Рефинансирование кредита
- Кредит без справок
- Кредит с плохой КИ
- Выгодный кредит
- Кредит без поручителей
- Кредит под залог недвижимости
- Кредит без первоначального взноса
- Кредит под залог авто
- Карты без процентов
- Карты с плохой КИ
- Срочные кредитные карты
- Карты без отказа
- Лучшие кредитные карты
- Карты рассрочки
- Кредитные карты с доставкой
- Виртуальные кредитные карты
- С моментальным решением
- Без первого взноса
- Рефинансирование ипотеки
- Семейная ипотека
- Ипотека для молодой семьи
- Ипотека для строительства дома
- Для многодетных семей
- Ипотека с господдержкой
- Военная ипотека
- На вторичное жилье
Госдума приняла в третьем чтении проект бюджета ПФР на 2022-2024 годы
ПФР назвал периоды стажа, что не будет входить в трудовой стаж по новому закону. С начала 2019 года произошли кардинальные перемены для будущих пенсионеров. Они коснулись и учета в стаже нестраховых периодов, которые могут быть зачтены при начислении пенсии, но только при наличии определенных моментов. Особенно это касается отчислений в ПФР до и после момента прекращения трудовой деятельности.
В следующем году будет проиндексирован размер пенсий. Известно, что размер социальных пенсий увеличится на 7,7 процента, а страховых — на 5,9. Это значит, что среднегодовой размер страховой пенсии по старости пенсионеров, которые не трудоустроены, будет составлять 18 521 рубль. В прошлом году размер пенсии составлял 16 789 рублей. Прогресс есть.
Получение пенсий, пособий и единовременных выплат будет происходить в автоматическом режиме. Стоит отметить, что представители Пенсионного фонда Российской Федерации собираются активно информировать граждан страны о предполагаемом размере страховой пенсии по старости и о пенсионных накоплениях. Кроме того, власти добавили функцию оформления заявления на портале Госуслуг. Пенсионерам достаточно оформить заявление на сайте, чтобы получить какие-либо бонусы.
В России с 1 января 2022 года вступят в силу новые правила выплаты пенсий и контроля за их начислением. Как сообщает «Парламентская газета», обновленные положения утвердило Министерство труда и социальной защиты.
Согласно изменениям, доставлять и выплачивать пенсии на территориях, где введен режим чрезвычайной ситуации, смогут раньше. Для этого гражданину необходимо известить Пенсионный фонд России (ПФР) соответствующим заявлением.
При этом у пенсионеров появится возможность вносить уточнения в заявление о доставке пенсии: например, человек, пожелавший получать деньги через почту, сможет указать информацию о перечислении не полученной им в текущем месяце суммы на свой счет в банке.
Также с 1 января 2022 года пенсионеров, признанных банкротами, освободят от удержаний средств из пенсий. Кроме того, пенсию умершего смогут получать его законные наследники: им необходимо направить заявление в ПФР.
Дело в том, что запланированная индексация в 5,9% окажется значительно ниже реального размера инфляции. В связи с этим стали циркулировать слухи о том, что проблема будет решена путем единовременных выплат. Однако. Точку в обсуждении поставил президент России Владимир Путин, информирует ТАСС.
Глава государства потребовал более значительно увеличения размеров выплат в России. Путин напомнил о том, что размеры минимального заработка не могут быть ниже прожиточного минимума, а потому, учитывая темпы инфляции эти показатели должны быть увеличены на более значительную величину,, чем это было запланировано ранее.
Владимир Путин потребовал поднять минимальный заработок до 12654 рублей, а размер социального минимума проиндексировать на 8,6%. Обе эти величины чрезвычайны важны, они служат ориентирами для размеров социальной пенсии, для разнообразных социальных пособий и ориентиром нижней планки в сфере заработных плат.
Кроме того, президент также потребовал и реальной индексации пенсионных выплат россиянам. Он поручил Правительству проработать конкретные предложения, отметив, что индексация страховых и иных пенсионных выплат граждан должны быть выше фактической инфляции. Путин отметил, что это многолетняя практика, которая не будет нарушена.
Сегодня, 23 ноября 2021 года депутаты Государственной Думы рассмотрели и приняли во втором чтении законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов.
Президент России напомнил о том, что размеры минимального заработка не могут быть ниже прожиточного минимума, а потому, учитывая темпы инфляции эти показатели должны быть увеличены на более значительную величину, чем это было запланировано ранее.
Президент предложил в следующем году проиндексировать прожиточный минимум и МРОТ опережающими темпами по сравнению с инфляцией — на 8,6 %.
Размер пенсии за выслугу лет военнослужащим установлен следующий: —за выслугу 20 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия, а за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3%, но всего не более 85 процентов этих сумм; —имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12,5 лет составляет военная служба: за общий трудовой стаж 25 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый год стажа свыше 25 лет — 1%. Пенсия за выслугу лет для инвалидов выше обычной. Прибавка рассчитывается в процентах к социальной пенсии и зависит от группы — первой, второй или третьей. Исходя из этого рассчитывается и размер военной пенсии, назначенной по причине получения инвалидности. На сумму влияют и сами причины.Размер пенсии по потере кормильца зависит от причины его смерти. Если военный служил по контракту, то пенсию дают каждому нетрудоспособному члену семьи в процентах от денежного довольствия кормильца. 50% полагается: —семьям умерших вследствие военной травмы; —семьям умерших военных инвалидов; —детям, потерявшим обоих родителей; —детям умершей одинокой матери. Если военный умер из-за заболевания, полученного на службе, его семье будут выплачивать 40% денежного довольствия военного.Если военный проходил службу по призыву, пенсию рассчитают в процентах от социальной пенсии. Ее назначат каждому нетрудоспособному члену семьи в размере, который зависит от причины смерти призывника:—смерть из-за военной травмы — 200%; —смерть из-за заболевания, полученного в период службы — 150%.
Формула для расчета пенсии военного по выслуге лет: ((ОД + ОЗ) х 50% + (ОД + ОЗ +) х 3% х 7)) х ПК, где ОД — ставка сотрудника, предусмотренная по должности; ОЗ — ставка, начисляемая в соответствии со званием; ПК — понижающий коэффициент.Прибавку к пенсии за выслугу лет инвалидам рассчитывают в процентах к социальной пенсии. Для военных, получивших травму на службе:—при инвалидности первой группы — 300%; —второй группы — 250%; —третьей — 175%. Для военных с заболеванием, трудовым увечьем, а также для участников ВОВ:—при инвалидности первой группы — 250%; —второй группы — 200%; —третьей — 150%. Для награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда»:—при инвалидности первой группы — 200%; —второй группы — 150%; —третьей — 100%. Военная пенсия по инвалидности для призывников рассчитывается в процентах от социальной пенсии. Размер из-за военной травмы:—для первой группы — 300%; —для второй — 250%; —для третьей — 175%. Размер из-за заболевания, полученного во время службы:—для первой группы — 250%; —для второй — 200%; —для третей — 150%. Военная пенсия по инвалидности для офицерского состава, прапорщиков, мичманов и контрактников, сотрудников силовых ведомств рассчитывается в процентах от денежного довольствия.Размер из-за травмы:—для первой группы — 85%; —для второй — 85%; —для третьей — 50%. Размер из-за заболевания, полученного во время службы:—для первой группы — 75%; —для второй — 75%; —для третей — 40%. Размер пенсии по потере кормильца-военного зависит от причины его смерти. Если военный служил по контракту, то пенсию в 50% от денежного довольствия дают каждому нетрудоспособному члену семьи. Она полагается следующим категориям граждан:—семьям умерших вследствие военной травмы; —семьям умерших военных инвалидов; —детям, потерявшим обоих родителей; —детям умершей одинокой матери. Если военный умер из-за заболевания, полученного на службе, его семье будут выплачивать 40% денежного довольствия.Если военный проходил службу по призыву, пенсию рассчитают в процентах от социальной пенсии. Ее будут выплачивать каждому нетрудоспособному члену семьи в размере, который зависит от причины смерти призывника:—смерть из-за военной травмы — 200%; —смерть из-за заболевания, полученного в период военной службы — 150%.
Чтобы получать пенсию по выслуге лет, нужно подать пакет документов в пенсионный орган силового ведомства, в котором служил военный (Минобороны, МВД, ФСИН, ФСБ и т.д.). Документы можно направить лично или отправить по почте. Их рассмотрение обычно занимает от 2 до 3 месяцев и зависит от сроков получения военкоматом или другим уполномоченным органом личного дела с денежным аттестатом военнослужащего. Днем обращения за назначением военной пенсии является дата подачи заявления о ее назначении. В пакет документов, необходимый для оформления пенсии по выслуге лет, входят:—заявление о назначении пенсии; —денежный аттестат — документ обо всех видах довольствия, которые получал военный за время службы (хранится у кадровых работников или в бухгалтерии); —копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства; —выписка из приказа об увольнении; —копия послужного списка из личного дела; —расчет выслуги лет на пенсию (ее считают в пенсионном органе на основе личного дела). Для пенсии по инвалидности к этому списку добавятся:—копия заключения военно-врачебной комиссии из личного дела; —выписка из акта освидетельствования комиссии медико-социальной экспертизы. Для пенсии по потере кормильца к списку добавятся:—копии свидетельств из ЗАГСа о рождении детей, браке, смерти. —справка образовательного учреждения об учебе детей.
Получать военную пенсию могут граждане после ухода со службы по причинам, установленным в федеральном законе о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. Пенсия за выслугу лет назначается, когда военный достигает установленного стажа и возраста. По закону такая пенсия полагается, если:—при увольнении профильный стаж составляет 20 лет и более; —возраст военного не менее 45 лет, а его общий трудовой стаж — не менее 25 лет, из которых не менее 12,5 лет должна занимать военная служба. — В таком случае выплаты доступны уволенным со службы после достижения предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, — рассказала РИА «Новости» юрист Ольга Скобцева. В воинский стаж входят годы работы в Росгвардии, МЧС, МВД, ФСБ, ФСИН, в гражданских министерствах и организациях, если военный остался на военной службе или в составе силовых структур, а также другие указанные в законе периоды. Офицерам и военным начальникам в выслугу лет засчитывают до 5 лет учебы до выхода на службу. Один год обучения будет равен 6 месяцам службы. Служба в особых условиях засчитывается в выслугу лет в льготном исчислении. Например, месяц работы в странах, где велись боевые действия, засчитывают за два. Также к особым условиям относят службу в районах Крайнего Севера и на должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья. Пенсия по инвалидности назначается военному, если он получил серьезный ущерб здоровью во время службы или в течение трех месяцев после увольнения. При этом инвалидность должна являться следствием болезни или травмы, приобретенной на работе, согласно пункту 2 статьи 8 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». При этом неважно, сколько лет пенсионер прослужил в госструктуре. Инвалидность устанавливает медико-социальная экспертиза или военно-врачебная комиссия военного округа, где военный проходил службу. Нетрудоспособным членам семьи военного полагается пенсия по потере кормильца, в случае его:—смерти во время службы или в течение трех месяцев после увольнения из-за травмы или заболевания, полученных во время службы; —смерти в период получения пенсии; —смерти в течение 5 лет после прекращения пенсионных выплат; —смерти в плену, если попал туда не добровольно. —безвестного исчезновения во время военных действий. На ежемесячные выплаты по потере кормильца-военного могут претендовать: —дети до 18 лет, а если учатся по очной форме, то до 23 лет; —родители или супруга, если после смерти кормильца они утратили источник доходов, достигли пенсионного возраста или имеют инвалидность; —родители или супруги, если они не работают и ухаживают за детьми, братьями, сестрами, внуками кормильца, пока последним не исполнится 14 лет; —бабушка или дедушка, если нет других лиц, которые должны содержать их по закону. Вдовы военных, погибших при определенных условиях, могут претендовать сразу на две пенсии: по потере кормильца и любую другую (по старости, по инвалидности). Такое право предоставляется женщинам, не вступившим в новый брак. — После заключения нового брачного союза право на получение пенсии по потере кормильца сохранится, а вот на вторую пенсию — аннулируется, — сообщают юристы.
Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любым неожиданностям. В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет не только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны. Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием. Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства. Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» предусматривает такие основные направления социальной защиты, как: реализация в полной мере всех прав и существующих гарантий (в том числе и финансовых), а также компенсаций военнослужащим; постоянное совершенствование специально созданных для этой цели государственных институтов и механизмов защиты; охрану здоровья и самой жизни военнослужащих; иные эффективные меры, которые учитывают специфику военной службы и конкретные ситуации во время прохождения службы.
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ
23 ноября «правороссы» начали сбор подписей под обращением в Конституционный суд по поводу отмены индексации пенсий работающим. В тот же день Госдума приняла во втором, решающем чтении проект федерального бюджета на 2022 год, который предусматривает индексацию пенсий неработающим на 5,9%. Обещание президента Путина обеспечить рост пенсий выше уровня инфляции пока не реализовано: и он сам, и Минфин, и депутаты молчат.
202355
Фото 30454
67460
Фото 17679
Совфед одобрил законы о бюджетах Пенсионного фонда, ФСС и ФОМС на 2022-2024 годы
21025
Фото 17176
Фото 15697
Одним из ключевых показателей успешности страны, зафиксированных в национальных целях, является снижение бедности в два раза и опережение пенсионными выплатами темпов инфляции. Чтобы добиться заявленных условий, без третьего накопительного пенсионного компонента не обойтись. По словам председателя Комитета Госдумы по финрынкам Анатолия Аксакова, последние два года Минфин и ЦБ искали варианты повышения благосостояния пенсионеров и в конце концов наши, в том числе используя международный опыт. Сначала был разработан индивидуальный пенсионный капитал, но после критики от него решено было отказаться, а многие его позитивные элементы перешли в ГПП.
Эффективность нового этого продукта, уверен первый зампред Центробанка Сергей Швецов, зависит от самих негосударственных пенсионных фондов, которым надлежит хорошо постараться, чтобы убедить граждан нести деньги именно сюда, а не прятать под матрасом. После того как в 2014 году накопительная система была заморожена, а сами негосударственные пенсионные фонды прошли процедуру акционирования и тотального аудита, робость потенциальных инвесторов вполне предсказуема.
Восстановить доверие граждан можно будет, только увеличивая доходность пенсионных вложений темпами выше, чем это делают государственные ценные бумаги, те же ОФЗ.
«Но следует помнить, что какие бы схемы ни были предложены, важно то, насколько государство подталкивает гражданина к таким схемам. Речь идёт не столько о деньгах, сколько о технологиях. Элемент подталкивания в ИПК был не очень продуманный, поэтому его и было решено изменить», — сказал Швецов.
Он пояснил, что уникальным ГПП делают два фактора — понятность продукта и фактическая его доходность, которая должна показать населению целесообразность и незыблемость долгосрочных вложений.
ГПП предполагает две стадии. Первая — накопительная, очень похожая на обязательную пенсионную систему (ОПС), которая предусматривает ежемесячные зачисления гражданином средств на свой индивидуальный счёт в НПФ. Эти деньги затем инвестируются в высокодоходные проекты либо самостоятельно пенсионным фондом, либо через управляющую компанию, и на них начисляются проценты, за счёт которых растёт объём накоплений.
При этом гражданину возвращаются 13 процентов НДФЛ с перечисленной суммы (до шести процентов от объёма зарплаты), а работодателю, который помогает отчислять деньги, предоставляется льгота по налогу на прибыль.
Бюджет Пенсионного фонда на 2022 года — структура доходов и расходов
Выплаты предполагаются либо при наступлении пенсионных оснований граждан (55 лет у женщин, 60 лет у мужчин), либо после прошествия 30 лет с момента первого взноса. После выхода на пенсию гражданам, имеющим накопления по линии ГПП, будет предоставлена возможность забрать все деньги сразу, но в этом случае из средств будут вычтены 13 процентов НДФЛ. Если же пенсионер примет мудрое решение и оставит накопления в НПФ, то его помесячные выплаты освободят от налогов.
На данный момент, по словам Швецова, пока ещё в стадии обсуждения находятся два возможных пенсионных плана: первый пожизненный, второй — 15-летний срочный, предполагающий ежегодную индексацию пенсий. При этом накопления можно снять и досрочно, но только в исключительных случаях, связанных с тяжёлой жизненной ситуацией или болезнью.
Государство в случае смерти гарантирует наследование пенсионных средств. Наследник может либо забрать средства, выплатив НДФЛ, либо положить на свой счёт в рамках ГПП без налогов.
Главное преимущество ГПП перед остальными пенсионными продуктами, существующими на финансовом рынке, — невозможность досрочного снятия средств. По мнению Швецова, граждане не всегда способны побороть малодушие и не оборвать преждевременно своё беззаботное финансовое благополучие в будущем какой-нибудь легкомысленной покупкой в настоящем. Нередко, поддавшись соблазну, они снимают деньги и тратят их на текущие нужды.
Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов добровольность ГПП признаёт как положительное качество, но при этом скептически смотрит на её будущее развитие.
«Учитывая, что доверие к НПФ подорвано, тема скользкая, и сейчас главное — убеждать граждан в целесообразности ГПП и повышать авторитет НПФ, — уверен депутат. — Необходимо создавать комфортные условия, чтобы россияне понимали, что это им выгодно».
Нилов напомнил, что и сейчас существует негосударственная пенсионная система, но, кроме корпоративных пенсионеров, её преимущества никого не интересуют вследствие низких доходов граждан.
Кроме того, он напомнил, что очередной этап изменений пенсионной системы необходимо согласовать с предложенными президентом Владимиром Путиным поправками в Конституцию. Участники заседания, представители ЦБ и камбина с такой постановкой вопроса согласились и обещали внести в текст будущего законопроекта все необходимые изменения.
В 2002 году в соответствии с нормами Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стране появились страховая и накопительная пенсии. С тех пор каждый работодатель ежемесячно отчисляет в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС) 22 процента из зарплаты своих сотрудников, из которых ранее 16 процентов шли на страховую часть пенсии, а шесть — на накопительную. При этом россияне получили возможность самостоятельно распоряжаться своими пенсионными накоплениями и влиять на размер будущей пенсии. Эти шесть процентов граждане могли переводить в НПФ, которые должны были вкладывать их в высокодоходные финансовые инструменты, зарабатывая на привлечённом капитале проценты для своих клиентов. В 2014 году все эти накопления в НПФ были заморожены. В настоящее время все 22 процента пенсионных отчислений идут в ПФР.
С даты вступления в силу поправок ПФР будут информировать мужчин с 45 лет и женщин с 40 лет о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информировать будут раз в три года при условии, что россиянин не получает какую-либо пенсию.
На 2022 год установлена величина прожиточного минимума. По России на душу населения она составит 11 950 рублей, для трудоспособного населения — 13 026, для пенсионеров — 10 277 и для детей — 11 592 рубля.