Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила пожарной безопасности в лесах 2022 года новые». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Настоящие Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.
2. Правила пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
3. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:
а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);
б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
в) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;
г) иные меры пожарной безопасности в лесах.
4. Меры пожарной безопасности, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются:
а) органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления — в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;
б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации — в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
в) Федеральным агентством лесного хозяйства — в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых в соответствии с частью 13 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации — в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
д) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности, — в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности.
5. Мера пожарной безопасности, предусмотренная подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
6. Меры пожарной безопасности, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются с учетом целевого назначения земель и целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.
Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
7. Привлечение юридических лиц и граждан для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и планами тушения лесных пожаров, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке.
У органов МСУ стало больше обязанностей по обеспечению пожарной безопасности
8. Со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:
а) использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков (остатки древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост) и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах использование открытого огня допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления;
б) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
в) применять при охоте пыжи из горючих (способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) или тлеющих материалов;
г) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и другие горючие вещества) в не предусмотренных специально для этого местах;
д) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
е) выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.
9. Запрещается засорение леса отходами производства и потребления.
10. Со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
11. Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов (веществ и материалов, способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
12. Юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны:
а) хранить горюче-смазочные материалы в закрытой таре, производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и отделение противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;
б) уведомлять при корчевке пней с помощью взрывчатых веществ о месте и времени проведения этих работ органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не менее чем за 10 дней до их начала, прекращать корчевку пней с помощью этих веществ при высокой пожарной опасности в лесу;
в) соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
г) в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.
15. Меры пожарной безопасности, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, и в эксплуатационных и резервных лесах, расположенных на землях лесного фонда, с учетом установленного правового режима лесов и целевого назначения земель, а также требований настоящего раздела.
16. В лесах вне зависимости от целевого назначения земель, на которых они расположены, и целевого назначения лесов, если иное не установлено настоящими Правилами, меры предупреждения лесных пожаров осуществляются в целях недопущения возникновения лесных пожаров, их распространения, а также возможности оперативной доставки сил и средств пожаротушения к местам лесных пожаров.
17. Меры предупреждения лесных пожаров, связанные со сплошными рубками, запрещаются:
в лесах, расположенных на территориях государственных природных заповедников;
в лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников (если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий);
в лесах, расположенных в водоохранных зонах, а также выполняющих функции защиты природных и иных объектов (за исключением зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса, если режим указанных территорий предусматривает вырубку деревьев, кустарников, лиан).
В таких лесах в целях обеспечения пожарной безопасности максимально используются имеющиеся дороги и просеки, а также осуществляются меры предупреждения лесных пожаров, не связанные со сплошными рубками лесных насаждений (снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений, проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, устройство противопожарных минерализованных полос).
18. В лесах, расположенных на территориях государственных природных заповедников на лесных участках, на которых исключается любое вмешательство человека в природные процессы, запрещаются меры по предупреждению лесных пожаров.
19. На лесных участках, имеющих общую границу с лесными участками, указанными в пункте 18 настоящих Правил, осуществляются меры противопожарного обустройства, предусмотренные статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации, препятствующие распространению лесных пожаров.
20. В городских лесах и лесах, расположенных на территориях государственных природных заповедников, запрещается профилактическое контролируемое противопожарное выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов.
21. В резервных лесах на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами и объектами инфраструктуры, осуществляются меры предупреждения лесных пожаров, предусмотренные подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил.
22. Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
23. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров проводится в лесах вне зависимости от целевого назначения земель, на которых они расположены, и целевого назначения лесов.
Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров в резервных лесах, а также в лесах, расположенных на территориях государственных природных заповедников, и на лесных участках, на которых исключается любое вмешательство человека в природные процессы, осуществляется преимущественно с использованием авиационных или космических средств.
24. Меры по предупреждению лесных пожаров и мониторингу пожарной опасности в лесах включаются в лесохозяйственные регламенты лесничеств, планы тушения лесных пожаров лесничеств и сводные планы тушения лесных пожаров по субъектам Российской Федерации, разрабатываемые и утверждаемые в установленном порядке.
25. Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности этими средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, определенные в установленном порядке, включаются в проекты освоения лесов.
Согласно проекту, все действия теперь сводятся к риск-ориентированному подходу, в том числе и обучение. До вступления данного порядка в силу необходимо сделать запрос в МЧС — к какому критерию риска опасности относится ваша организация.
Вот что еще заработает с 1 марта 2022 года:
- Внутри организации можно будет проводить только инструктажи (понятие пожарно-технического минимума, ПТМ, отменяется);
- Прежние удостоверения будут действовать до окончания их сроков, переобучать не придется;
- Обучение мерам пожарной безопасности будет теперь осуществляться по программам противопожарного инструктажа или программам ДПО (дополнительным профессиональным программам);
- Вводный и первичный противопожарный инструктаж (ППИ) можно будет совмещать, но только на объектах защиты низкого и умеренного риска;
- Вводный и первичный ППИ необходимо будет проходить всем. В том числе он должен проводиться с лицами, выполняющими подрядные и субподрядные работы на подконтрольной территории, и со службой охраны!
- Обязательным будет проведение инструктажей с практической тренировкой. Это значит, что после вступления нововведений в силу необходимо будет указывать в ведомостях и теоретическую, и практическую части. Также для тренировок будут нужны комплекты (самоспасатели);
- Для каждого инструктажа понадобится отдельная программа, в том числе и для целевого, и для внепланового.
Частота проведения повторных инструктажей:
- 1 раз в год проводится в организациях с умеренным и низким риском;
- 2 раза в год во всех остальных (с чрезвычайно высоким, высоким, значительным и средним риском).
По новым правилам нужно будет выделять 2 журнала по пожарной безопасности:
- Журнал учета вводного ППИ по ПБ (для вводного инструктажа);
- Журнал учета инструктажей по ПБ (для первичного, повторного, внепланового и целевого).
Но п. 35 допускает ведение всех инструктажей в одном журнале, так что заранее переживать не стоит. Еще одно нововведение — ФИО в журналах нужно будет указывать полностью.
Обучение пожарной безопасности будет проходить по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки. С МЧС программу согласовывать не нужно, можно будет обучать в обычных учебных центрах.
Теоретическая подготовка может проходить в форме дистанционного обучения, а практическая подготовка предусматривает закрепление навыков на учебных полигонах.
По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке.
Обучение обязаны проходить:
- Руководители организации, ответственные за ПБ, за инструктажи и др.;
- Главные специалисты технического и производственного характера;
- Лица, временно исполняющие обязанности вышеуказанных сотрудников.
Необходимость обучения иных лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организации, определяется работодателем.
Частота обучения в зависимости от уровня риска:
- Чрезвычайно высокий риск — не реже 1 раза в год;
- Высокий, значительный и средний риск — не реже 1 раза в 3 года;
- Умеренный и низкий риск — не реже 1 раза в 5 лет.
-
5 сфер деятельности, которые не работают без аутстаффинга и аренды персонала
1,1 тыс. 0
- Все регионы России
- Дистанционная форма обучения
- Доступ 24/7
- Удостоверение или Диплом установленного образца
- Доставка по Почте России бесплатно
- Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО
Штраф за костер в лесу в 2021 году
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
По действующему сегодня законодательству к валежнику относятся сухие, трухлявые, гниющие стволы деревьев, кусты, ветки. Если по естественным причинам дерево или куст сгнило, засохло и упало, то они считаются валежником. К таким причинам можно отнести природные явления в виде града, урагана, сильного ветра или снегопада. Нагрузка на растение приводит к его падению.
До первого января 2022 года граждане имели право вывезти из леса ветки в диаметре не более четырех см.
В 2022 году входят в силу новшества касаемые валежника. Новый закон гласит, что валежник перестал считаться платным ресурсом. С первого января гражданам разрешается собирать в лесу и рядом сухие ветки, лежащие на полу, так же остатки от стволов деревьев, кустов и сучьев. Так же стоит помнить, что количество заготовленного валежника не должно быть огромным, иначе не избежать ответственности перед властями. Количество вывозимого древесного мусора во многих регионах лимитировано. При перевозке могут проверить, правда ли везете валежник или же это спиленный лес. Законодательством РФ россиянам разрешено для собственных нужд выносить из леса орехи, грибы, ягоды, так же можно использовать не древесные отходы — бересту, мох, ветки. Сухостой причислили к недревесным отходам с первого января 2022 года.
Закон, принятый в Российской Федерации это еще не все, нужно рассматривать закон для каждого региона отдельно, по-разному трактуются региональные поправки. Где-то можно будет собирать валежник только после уведомления местного министерства природы, где-то в отведенных для этого местах, а где-то без ограничений:
- Московская область выбрала очень лояльный подход, в Подмосковье можно собирать валежник везде, кроме охраняемых территорий, складов древесины или мест, где ведутся лесосечные работы.
- В Пензенской области завалившееся дерево распиливать уже нельзя, собирать валежник разрешено только вручную, без пил и сучкорезов.
- В Краснодарском крае необходимо предупредить учреждение, подведомственное Минприроды. Будет указано место, в котором разрешено собирать валежник и учтен объем заготовленного сухостоя. Органом исполнительной власти будет установлен порядок учета и порядок подачи уведомления гражданами, которые хотят произвести заготовку.
- В Пермском крае разрешено собирать валежник весь год в бесснежный период без ущерба лесным насаждениям и с использованием ручных инструментов.
- Во Владимирской области сбор валежника может производится везде, без ограничений, граждане вправе собирать поваленные деревья и сухие ветки безлимитно, та же ситуация в республике Коми. А вот в Тамбовской области вывоз регламентирован.
- В Ханты-Мансийске в 2022 году с января месяца необходимо оповещать лесничество о планируемом сборе сухого леса. Части леса, находящиеся в пешей доступности к поселкам (не далее пяти километров) или возле дорог можно использовать для заготовки валежника.
- В Башкирии составлен список мест, где разрешено осуществлять безвозмездный сбор сухих веток, на региональных ресурсах есть официальная информация. Информационные стенды находятся в каждом лесничестве. Гражданин обязан оповестить лесника за сутки до планируемого сбора заготовок.
- В Вологодской области предельный объем собранного сухостоя не устанавливается, разрешается жителям региона собирать валежник весь год, соблюдая пожарную и санитарную безопасность.
- Жителям Удмуртии, остро нуждающимся в отоплении своих домов, разрешили собирать лежащие на земле деревья и их части бесплатно, чем очень обрадовали селян. Собирая старые трухлявые деревья, они освобождают лес, там станет чище и приятнее. Валежником самим по себе люди могут отапливать и дома, и бани. На отопление своих жилищ, хозяевам приходилось тратить большие средства, на отопление дома уходит примерно телега дров (10 кубов), примерно 15000 руб., на баню еще 4000. Для селянина, у которого нет газа в доме, это большие деньги. Поэтому закон восприняли на ура!
«В принципе, нельзя сказать, что задача осуществить компенсационное лесовосстановление не стояла перед пользователями лесных участков ранее. Старая редакция статьи 62 Лесного кодекса РФ также предусматривала эту обязанность, но только для арендаторов участков при заготовке древесины», — прокомментировал новый закон Агентству социальной информации юрист Зеленого движения России «ЭКА» и специалист направления «Защита экоправ» Тимур Рахматуллин.
Теперь обязанность восстанавливать леса возложат на тех, кто вырубает леса для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры, для переработки древесины и других лесных ресурсов, проведения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых. Они будут обязаны восстановить лес в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Также восстанавливать леса обяжут лица, которые обратились за переводом земель лесного фонда в земли иных категорий. Восстанавливать леса должны будут и компании, занимающиеся переработкой древесины, геологическим изучением недр, разработкой месторождений, строительством и эксплуатацией линейных объектов, водохранилищ, гидросооружений, портов, причалов.
«Теперь леса будут восстанавливать и при реализации инфраструктурных проектов, хотя в этом отношении принцип «гектар за гектар» не вполне оправдан. С учетом приживаемости лесов, а также различий между молодыми и зрелыми лесами, компенсации в виде посадок на равной площади будет, очевидно, недостаточно», — считает Рахматуллин.
Обязанность по высадке нового леса не распространяется на лица, использующие леса для эксплуатации линейных объектов, геологического изучения недр и разработки месторождений полезных ископаемых, при осуществлении ими рубок в границах охранных зон в целях обеспечения безопасности граждан и «создания необходимых условий для эксплуатации таких объектов».
Также исключение предусмотрено для граждан, которые заготавливают древесину для собственных нужд, заготовителей новогодних елей, представителей малого бизнеса, ведущих вырубки в лесничествах и лесопарках, а также в случае, если лес заготавливается для государственных и муниципальных нужд.
Даже если малая часть новых лесов приживется, будет хорошо. Однако, как считает руководитель лесного отдела Гринпис России Алексей Ярошенко, внесение поправок не повлияет на реальную ситуацию с воспроизводством лесов в России. Это связано с отсутствием в России эффективного ухода за молодыми лесами и грамотного лесовыращивания.
«Лесовосстановление в узком смысле этого слова (в том, в каком оно используется в Лесном кодексе РФ) представляет собой только начальный этап воспроизводства лесов; результат же воспроизводства в первую очередь зависит от более поздних этапов — ухода за молодыми насаждениями.
«В подавляющем большинстве случаев лесовосстановление без последующего ухода — агротехнического, осветлений, прочисток — не дает вообще никаких результатов: вырубки и гари зарастают ровно тем же и так же, чем и как они зарастали бы вообще без каких-либо мер по лесовосстановлению»,
Если повысить уровень приживаемости лесов пока не получается, можно было бы постараться увеличить площадь новых посадок.
По мнению Тимура Рахматуллина, было бы целесообразно закрепить в законодательстве требование перекрывающих площадь высадок, а в идеале – из расчета реально понесенного экологического урона.
«Существует методика исчисления размера вреда, причиненного лесам, утвержденная Постановлением Правительства. Но и она неэффективна, поскольку не учитывает многие особенности. Например, нанесение ущерба лесу вследствие прокладки дороги (в Подмосковье много подобных примеров) не ограничивается площадью самой дороги — нарушается целостность лесного массива, и отрезанный малый участок леса может погибнуть. Или, например, одно дело — вырубка гектара сосны, которая растет по 120 лет, а другое — лиственные быстрорастущие породы. А законодатель не учитывает все это и подходит сугубо формально с точки зрения площади», — сказал АСИ Рахматуллин.
Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
Сроки по новому порядку обучения мерам пожарной безопасности перенесли
Решения по закону о валежнике на местах принимались порой просто абсурдные. К примеру, в Московской и Ленинградской областях собирать сухие ветки и прочие части мертвых деревьев можно было, лишь получив соответствующее разрешение. При этом еще, на основании статьи 32 Лесного кодекса РФ, нужно было заключить договор аренды участка.
Полный текст закона от 2022 года уместится на одной странице:
Статья 32. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов
1. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.
2. К недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, относятся валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.
3. Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов, вправе возводить навесы и другие временные постройки на предоставленных им лесных участках.
4. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов на основании договоров аренды лесных участков.
4.1. В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.
5. Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
«Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 03.08.2018 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) Источник: КонсультантПлюс.
Неизвестно, как себе представляли все это региональные законодатели. Неужели так трудно было понять, что в лес за валежником отправится, чаще всего того, кто живет за чертой бедности? Живет такой человек в какой-нибудь «умирающей» деревне, пенсию, к примеру, получает размером в десять тысяч. Для него сбор нужных документов – задача с десятью неизвестными. Ему надо на чем-то в райцентр добраться, к чиновнику нужному попасть, чтобы узнать, можно ли собирать валежник в лесу. А тот, увидев перед собой желающего дров на зиму заготовить, начнет ему власть свою показывать.
Но прошло энное число лет, и Госдума приняла закон о сборе валежника в лесу. Это случилось в 2018 году, Президент Владимир Путин подписал документ 18 апреля. Новые правила о сборе валежника вступили в силу с 1 января 2022 года.
Почему-то в России существует «добрая» традиция. Если принимается какой-нибудь законодательный акт, запрещающий что-нибудь, то в силу он вступает едва ли не на следующий день, но когда речь идет о разрешении то до него, «как до Москвы пешком».
Конечно, ждать с апреля до января – это уже мелочи. Как говорится, дольше ждали. Только почему бы не вспомнить о тех людях, которым, чтоб зиму очередную пережить, пришлось и в прошлом году тысяч десять, а то и больше за дрова платить, или тайком из дебрей сухие пеньки носить. А может быть, кого-нибудь и оштрафовали за это время.
К сожалению, как это всегда бывает, и после вступления разрешительного закона в силу, не все оказалось просто. Поскольку какие-то свои местные законодательные акты могли принять и региональные депутаты, они, разумеется, этим правом воспользовались. В некоторых местах такого «накуролесили» (другое слово найти невозможно), что и в страшном сне не всегда увидишь.
Хотя само понятие «валежник» в принятом документе не разъясняется, затруднения здесь возникнуть не должны. Термин этот устоявшийся, да к тому же разъяснения можно найти в любом Толковом словаре русского языка. При непонимании со стороны чиновников можно просто напомнить, что делопроизводство в России ведется на русском языке и сослаться на толковый словарь.
Впрочем, об этом чуть позже. Вначале о принятом документе. На основании нового закона гражданам разрешили собирать валежник для своих нужд. Никакие разрешения для этого получать не нужно. Нет необходимости и в заключение договоров. Что касается ответственности, то собирающие в лесу валежник к ней привлекаться не могут.
210321
Фото 31056
Документы по пожарной безопасности в 2022 году
70942
Фото 17891
21095
Фото 17217
НОВЫЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ
- Новости поселения
- Новости Самарской области
- Информация для концессионера
- Правила благоустройства
- Муниципальный пляж
- Контрольно-надзорная деятельность
- Информация о смене адреса
- Карта сайта
- Законодательная карта
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
4. Юридические лица, ведущие лесное хозяйство, обязаны:
- обеспечивать выполнение настоящих специфических требований;
- обеспечивать проведение противопожарного обустройства лесного фонда в соответствии с лесоустроительным проектом;
- осуществлять контроль за выполнением противопожарных мероприятий, предусмотренных технологической картой на разработку лесосеки, заготовку пней и корней;
- ежегодно обеспечивать разработку и выполнение мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону в лесном фонде;
- осуществлять ведомственный учет лесных пожаров, анализировать причины их возникновения на находящейся в их ведении территории лесного фонда и своевременно принимать меры по устранению этих причин;
- информировать органы государственного пожарного надзора в случаях непроведения работ по опашке сельскохозяйственными организациями сельскохозяйственных земель и другими организациями земель вокруг населенных пунктов, граничащих с лесным фондом;
- привлекать силы и средства для тушения лесных пожаров в соответствии с утвержденными местными исполнительными и распорядительными органами планами привлечения сил и средств, используемых для тушения лесных пожаров на соответствующей территории.
5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие лесопользование, обязаны:
- знать и выполнять требования пожарной безопасности в лесах;
- перед получением разрешительных документов на рубки леса для проведения рубок главного пользования (сплошные рубки) и прочих рубок (за исключением уборки захламленности) разработать план противопожарных мероприятий согласно приложению 1, за исключением юридических лиц, ведущих лесное хозяйство в соответствии со статьей 20 Лесного кодекса Республики Беларусь, осуществляющих заготовку древесины на участках лесного фонда, предоставленных им для ведения лесного хозяйства. В данный план включаются обязательные противопожарные мероприятия по перечню согласно приложению 2, а также иные мероприятия, необходимые для обеспечения пожарной безопасности. Места проведения рубок леса в течение пожароопасного сезона (за исключением случаев установления I класса пожарной опасности лесов по условиям погоды) обеспечиваются пожарной техникой и средствами для тушения лесных пожаров по нормам согласно приложению 3;
- перед началом пожароопасного сезона провести инструктаж работников о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах, а также о способах тушения лесных пожаров;
- при проведении работ в лесу хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в закрытой таре в специально отведенном месте, очищенном в пожароопасный сезон от растительного покрова и других горючих материалов;
- в случае возникновения лесного пожара принять меры по его тушению и немедленно сообщить о нем юридическим лицам, ведущим лесное хозяйство, и (или) подразделениям по чрезвычайным ситуациям.
6. Начало и окончание пожароопасного сезона в зависимости от погодно-климатических условий и природной пожарной опасности лесного фонда устанавливаются приказами юридических лиц, ведущих лесное хозяйство.
7. В случаях угрозы возникновения пожаров в лесном фонде вследствие неблагоприятных погодных условий, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда местные исполнительные и распорядительные органы принимают решения при III классе пожарной опасности лесов по условиям погоды об ограничении нахождения, а при IV и V классах пожарной опасности лесов по условиям погоды — о введении запрета на нахождение на территории лесного фонда, въезд на территорию лесного фонда транспортных средств, за исключением транспортных средств юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, и органов, осуществляющих контроль в соответствии со статьей 106 Лесного кодекса Республики Беларусь, а также сил обеспечения национальной безопасности, перечисленных в пункте 60 Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 9 ноября 2010 г. N 575, проведение на территории лесного фонда работ, не связанных с ведением лесного хозяйства, информируют население о принятых решениях.
8. Работы юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, уполномоченных государственных органов (организаций) по охране лесного фонда от пожаров в пожароопасный сезон определяются классом пожарной опасности лесов по условиям погоды согласно приложению 4.
Юридические лица, ведущие лесное хозяйство, обеспечивают получение ежедневной информации за последние сутки и краткосрочного (до трех дней) прогноза горимости лесов по классам пожарной опасности лесов по условиям погоды.
9. Пожарно-химические станции первого и второго типов, пункты противопожарного инвентаря создаются и функционируют в соответствии с требованиями согласно приложению 5. Пожарно-химические станции и пункты противопожарного инвентаря должны быть обеспечены средствами противопожарной защиты и пожаротушения по минимальному перечню средств пожаротушения, закрепляемых за пожарно-химической станцией и пунктом противопожарного инвентаря, согласно приложению 6. На каждую пожарно-химическую станцию составляется паспорт по форме согласно приложению 7.
Правила пожарной безопасности в лесах
14. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие заготовку живицы и (или) второстепенных лесных ресурсов (за исключением новогодних деревьев хвойных пород), в пожароопасный сезон обязаны:
размещать основные и промежуточные склады на площадках, очищенных от древесного хлама и других посторонних горючих материалов;
содержать территорию в радиусе 50 метров от мест заготовки и хранения очищенной от древесного хлама и других посторонних горючих материалов;
проложить по границам мест заготовки и хранения минерализованную полосу (за исключением случаев, когда участки лесного фонда примыкают к пахотным, луговым землям, землям под транспортными коммуникациями (газопроводы, нефтепроводы, воздушные и кабельные линии электропередачи и связи) и (или) водными объектами) шириной не менее 1,4 метра, а на сухих почвах — две минерализованные полосы такой же ширины на расстоянии 5 — 10 метров одна от другой и в пожароопасный сезон регулярно их подновлять по мере зарастания растительностью;
обеспечивать своими силами патрулирование мест заготовки и хранения в период пожароопасного сезона при III — V классах пожарной опасности лесов по условиям погоды в нерабочее время.
Приложение 1
к специфическим требованиям
по обеспечению пожарной
безопасности в лесах
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ____________________________
(наименование
_________________________________________
юридического лица, фамилия, имя, отчество
(если таковое имеется)
_________________________________________
индивидуального предпринимателя,
осуществляющих лесопользование)
__________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
_________ ______________________ 20___ г.
противопожарных мероприятий
___________________________________________________________________________
(место лесопользования)
Наименование мероприятия
Срок выполнения
Методика выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка о выполнении
Настоящий план подлежит обязательному исполнению. В случае неисполнения виновное лицо привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 15.29 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках).
СОГЛАСОВАНО
Руководитель _____________________________
(наименование юридического
__________________________________________
лица, ведущего лесное хозяйство)
______________ ___________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
______ ____________________________ 20__ г.
Приложение 2
к специфическим требованиям
по обеспечению пожарной
безопасности в лесах
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Назначение ответственных лиц за выполнение требований пожарной безопасности в лесах.
2. Проведение инструктажа о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах, предупреждении возникновения и способах тушения лесных пожаров.
3. Получение в установленном порядке информации о классе пожарной опасности лесов по условиям погоды.
4. Организация связи с должностными лицами, на которых возлагаются функции государственной лесной охраны, при необходимости с подразделениями по чрезвычайным ситуациям.
5. Разработка и утверждение в установленном порядке плана противопожарных мероприятий с обязательным приложением:
плана действий при возникновении лесного пожара;
схемы расположения объектов.
6. Обеспечение пожарной техникой и средствами для тушения лесных пожаров в соответствии с минимальным перечнем средств пожаротушения.
7. Обустройство мест отдыха, курения, сбора мусора, производственных площадок, складов и других объектов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов.
8. Устройство минерализованных полос в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов.
Приложение 3
к специфическим требованиям
по обеспечению пожарной
безопасности в лесах
Наименование средств пожаротушения
Единица измерения
Количество инвентаря для
пункта противопожарного инвентаря
пожарно-химической станции-1
пожарно-химической станции-2
1. Пожарный автомобиль емкостью не менее 1,5 м3
штук
—
1
2
2. Прицепная цистерна или емкость объемом не менее 0,7 м3
Реформы касаются профилактики и всех сфер противодействия возникновения огня. Свод правил противопожарного режима № 1479 01.01.2021 г. относится к основным документам, которые регламентируют деятельность субъектов, спецслужб, органов власти, учреждений. Новые утверждения Постановления Правительства РФ направлены на то, чтобы снизить возможную опасность на массовых мероприятиях, а также, чтобы на вверенном объекте упростить ведение документооборота.
В новых правилах противопожарного режима в РФ в обязанности руководящего звена уже не входит назначение ответственных граждан за ПБ. Работодатель обязан распределить на категории все хранилища и склады, обозначая их табличками. После того как были утверждены новые правила противопожарного режима, дежурный персонал предприятий должен быть оснащен аппаратами индивидуальной защиты и СИЗ. Также в новой редакции закона отсутствует понятие о программе ПТМ, его заменили на программу доп. профобразования.
Сравнение правил ППР в Постановлении Правительства РФ 2021 года включает направления:
- внесение новых параграфов;
- ведение документации, журналов, подготовка курса обучения;
- проведение работ с огнем;
- использование построек для проведения концертов, спортивных мероприятий;
- обеспечение материалами для тушения пожара, тех. обеспечение.
Как изменятся требования к мерам пожарной безопасности в лесах с января-2021
Согласно постановлению № 1479 о противопожарном режиме, было утверждено, что открытый огонь можно:
- разжигать только в специальных местах;
- находиться в 50 м от постройки, 30 м – от лиственных деревьев, 100 м – от хвойных деревьев;
- яма должна быть 1 м в диаметре или в виде площадки с металлическим мангалом из негорючего металла;
- местность вокруг костра должна быть расчищена от сухой травы и древесины в радиусе 10 м;
- бак для сжигания материала должен закрываться сверху металлическим листом.
Согласно новым требованиям правил противопожарного режима, от начала горения костра до его затухания необходим надзор за нераспространением огня за пределы зоны из расчета два субъекта на каждый очаг возгорания.
- Профессиональная переподготовка специалистов по противопожарной профилактике (256 часов)
- Программа обучения лиц пожарно-техническому минимуму (ПТМ) — курс 28 часов
- Пожарно-технический минимум для рабочих организаций осуществляющих пожароопасные работы — курс обучения 16 часов
- Обучение пожарно-техническому минимуму для руководителей и ответственных за пожарную безопасность организаций бытового обслуживания (16 часов)
- Пожарно-технический минимум для воспитателей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) курс 16 часов
- Постановление правительства № 1445 о лицензировании технического обслуживания медицинской техники от 15.09.2020
- Новые правила по охране труда на высоте в 2021 году, приказ № 782н
- Проверка дипломов на подлинность в госреестре ФИС ФРДО
- Внеочередная проверка знаний по охране труда в 2021 году
- Налоговый вычет за обучение в 2021 году: список документов для возврата НДФЛ за обучение
- ГОСТ Р 56069-2018
5 июня 2018
На территории Красносельского района расположены несколько парковых зон. Наиболее привлекательными для прогулок и отдыха горожан являются парк Сосновая Поляна, парк Новознаменка, Южно-Приморский и Полежаевский парки, Курортный парк, а также парки, расположенные в Красном Селе, в том числе и Барташихинские болота вблизи ул. Спирина.
Нередко в парках можно увидеть, как отдыхающие применяют открытый огонь, разводят костры, жарят шашлыки на мангалах. Горожанам следует знать, что тем самым они нарушают закон Санкт‑Петербурга, которым запрещено разведение костров на всей территории города, в том числе в лесах и парках, расположенных в городской черте. К тому же часто отдохнувшие горожане не убирают за собой мусор и иногда забывают погасить за собой огонь, что часто приводит к загоранию травы, камыша, торфяной подстилки и кустарников. Также имеют место случаи применения открытого огня со стороны дачников, чьи участки примыкают к лесопарковой зоне.
Пожарная охрана напоминает правила пожарной безопасности, которые следует соблюдать в лесах и парках.
- никогда не поджигайте сухую траву на обочинах дорог, полях, парках и скверах, если вы увидите, как это делают другие, постарайтесь их остановить и объяснить, что травяные палы очень опасны;
- не бросайте на землю непотушенные спички или сигареты;
- не заезжайте в лесопарковую зону на автомобилях, мотоциклах и квадроциклах, поскольку искры из глушителя могут вызвать пожар;
- своевременно очищайте придомовую территорию жилых частных домов, дач от сухой прошлогодней травы, листьев и горючего мусора;
- не допускайте сжигание отходов в ветреную погоду, а также на расстоянии менее 50 метров от зданий, строений и других объектов.
Любителям шашлыков на природе напоминаем, что законодательством Санкт‑Петербурга запрещено разведение костров на всей территории нашего города, а Главным управлением МЧС использование мангала по уровню пожароопасности приравнено к открытому огню, то есть — разведению костра.
Руководителям учреждений, организаций, в том числе садоводческих товариществ, иным юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественным объединениям, индивидуальным предпринимателям, владеющим, пользующимся и распоряжающимся территориями, прилегающими к лесу, следует помнить, что в соответствии постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 417 им предписано в период со дня схода снежного покрова и до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова обеспечивать ее очистку от сухой травянистой растительности, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделять лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Если вы заметили пожар, в том числе очаг горения травы — не проходите мимо. Начинающую гореть траву вы можете потушить самостоятельно. При невозможности потушить пожар своими силами — отойдите в безопасное место и вызовите пожарную охрану по телефону 01 или с мобильного телефона по номерам 101 или 112.
Выберите шрифт Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой
Изменятся ли правила обучения по пожарной безопасности с 1 марта 2022 года?
Назад
Назад
1. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
2. Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.
3. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
4. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ярославской области
1. Настоящие Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
2. Правила пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
3. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:
а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);
б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
в) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;
г) иные меры пожарной безопасности в лесах.
8. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:
а) разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;
б) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
в) употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;
г) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;
д) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
е) выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.
9. Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
10. Сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов, может производиться вблизи леса только на специально отведенных местах при условии, что:
а) места для сжигания мусора (котлованы или площадки) располагаются на расстоянии не менее:
100 метров от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка;
50 метров от лиственного леса или отдельно растущих лиственных деревьев;
б) территория вокруг мест для сжигания мусора (котлованов или площадок) должна быть очищена в радиусе 25 — 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена двумя противопожарными минерализованными полосами, шириной не менее 1,4 метра каждая, а вблизи хвойного леса на сухих почвах — двумя противопожарными минерализованными полосами, шириной не менее 2,6 метра каждая, с расстоянием между ними 5 метров.
11. В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц.
12. Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
13. Юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны:
а) хранить горюче-смазочные материалы в закрытой таре, производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и отделение противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;
б) при корчевке пней с помощью взрывчатых веществ уведомлять о месте и времени проведения этих работ органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не менее чем за 10 дней до их начала; прекращать корчевку пней с помощью этих веществ при высокой пожарной опасности в лесу;
в) соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
г) в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;
д) подпункт признан утратившим силу согласно постановлению Правительства РФ от 5 мая 2011 г. № 343.
е) подпункт признан утратившим силу согласно постановлению Правительства РФ от 5 мая 2011 г. № 343.
14. Перед началом пожароопасного сезона юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны провести инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении требований настоящих Правил, а также о способах тушения лесных пожаров.
15. Организации, осуществляющие авиационные работы по охране и защите лесов, обязаны обо всех обнаруженных нарушениях настоящих Правил информировать органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
30. При добыче торфа в лесах требуется:
а) отделить эксплуатационную площадь торфяного месторождения с находящимися на ней сооружениями, постройками, складами и другими объектами от окружающих лесных массивов противопожарным разрывом шириной от 75 до 100 метров (в зависимости от местных условий) с водоподводящим каналом соответствующего проектного размера, расположенным по внутреннему краю разрыва;
б) произвести вырубку хвойного леса, а также лиственных деревьев высотой более 8 метров и убрать порубочные остатки и валежник со всей площади противопожарного разрыва;
в) полностью убрать древесную и кустарниковую растительность на противопожарном разрыве со стороны лесного массива на полосе шириной 6 — 8 метров.
31. На противопожарных разрывах, отделяющих эксплуатационные площади торфяных месторождений от лесных массивов, запрещается укладывать порубочные остатки и другие древесные отходы, а также добытый торф.
32. После завершения работ по добыче торфа рекультивация земель должна производиться с учетом обеспечения пожарной безопасности на выработанных площадях.
36. Граждане при пребывании в лесах обязаны:
а) соблюдать требования пожарной безопасности в лесах, установленные пунктами 8 — 12 настоящих Правил;
б) при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
в) принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения;
г) оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления, указанным в пункте 4 настоящих Правил, при тушении лесных пожаров.
37. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Похожие записи: