Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о дошкольном образовании 2022 РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел №__ филиала некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» _______________________________________
(указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному Стандартом государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ________________________________________ .
Настоящая расписка составлена в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.
Получил: _________________________________________________________ фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Подпись ____________ «____» _________ 20____ год
Приложение 4 Правилам оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования
Сноска. Приложение 4 с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 17.07.2020 № 306 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Стандарт государственной услуги «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации»
1
Наименование услугодателя
Дошкольные организации всех видов (далее –услугодатель)
2
Способы предоставления государственной услуги
Прием и выдача документов для оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя, веб-портал «электронного правительства» (далее – портал).
3
Сроки оказания государственной услуги
30 минут.
4
Форма оказания государственной услуги
Электронная и (или) бумажная
5
Результат оказания государственной услуги
Зачисление ребенка в дошкольную организацию на основании заключенного договора между дошкольной организацией и одним из родителей или законным представителем ребенка либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
6
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
Государственная услуга физическим лицам оказывается бесплатно.
7
График работы
1) услугодателя: с понедельника по пятницу, за исключением праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9:00 часов до 18:00 часов с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:00 часов. Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с 09:00 часов до 17:30 часов с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:00 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания; 2) портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются следующим рабочим днем). Адреса мест оказания государственной услуги размещены: 1) на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz; 2) на портале: www.egov.kz.
1. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 172 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами в сфере дошкольного воспитания и обучения (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 мая 2015 года № 10981, опубликован в Информационно-правовой системе «Әділет» 18 мая 2015 года, газете «Казахстанская правда» 23 июля 2015 года № 138 (28014)).
2. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 58 «О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 172 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами в сфере дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 февраля 2016 года № 13255, опубликован в Информационно-правовой системе «Әділет» 10 марта 2016 года).
3. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 октября 2017 года № 518 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 172 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами в сфере дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 ноября 2017 года № 15966, опубликован в Эталонном контрольном банке НПА РК в электронном виде 15 ноября 2017 года).
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Документы заполняются педагогами в бумажном или электронном (при подключении организации образования к электронной системе) форматах. При заполнении в электронном формате бумажный вариант не требуется.
Электронная цифровая подпись будет приравнена к подписи и печати при ведении документов в электронном формате и подключении к электронной системе.
1. Педагоги всех учебных предметов:
ежедневно согласно расписанию ведут:
1) классный журнал для 1-4 классов, классный журнал для 5-11 (12) классов, журнал факультативных занятий, надомного обучения, журнал предшкольных классов (бумажный или электронный формат);
2) краткосрочный (поурочный) план (в бумажном или электронном формате word или pdf).
один раз до начала учебного года разрабатывают:
1) среднесрочный (календарно-тематический) план по предметам (в бумажном или электронном формате word или pdf);
2) план наставничества (в бумажном или электронном формате word или pdf ).
по итогам четверти проводят:
анализ по итогам проведения суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть, который формируется автоматически из автоматизированной информационной системы (в бумажном или электронном формате word или pdf);
один раз по итогам учебного года:
ведут протокол итоговой аттестации обучающихся 9 (10), 11 (12) классов (в бумажном или электронном формате word или pdf);
Классный руководитель:
один раз до начала учебного года разрабатывает и в течение учебного года реализует:
план работы классного руководителя (в бумажном или электронном формате word или pdf);
по итогам четверти и учебного года ведет:
1) табеля успеваемости обучающихся 1-4 классов, табеля успеваемости обучающихся 5-11 (12) классов (в бумажном или электронном формате word или pdf);
2) личное дело обучающегося (в бумажном или электронном формате word или pdf).
3. Социальный педагог:
один раз до начала учебного года разрабатывает и в течение учебного года реализует:
план работы социального педагога на учебный год (в бумажном или электронном формате word или pdf);
в течение учебного года ведет:
1) социальный паспорт школы (в бумажном или электронном формате word или pdf);
2) сведения об обучающихся школы (в бумажном или электронном формате word или pdf).
4. Педагог-психолог:
один раз до начала учебного года разрабатывает и в течение учебного года реализует:
план работы педагога-психолога на учебный год (в бумажном или электронном формате word или pdf);
в течение учебного года ведет:
1) журнал учета групповой и индивидуальной работы психологической службы (в бумажном или электронном формате word или pdf);
2) журнал учета консультаций педагога-психолога (в бумажном или электронном формате word или pdf).
5. Заместитель руководителя (директора) по направлениям деятельности (учебной, воспитательной, по профильному обучению, по информационным технологиям):
один раз до начала учебного года разрабатывает/заполняет:
1) план воспитательной работы (в бумажном или электронном формате word или pdf);
2) Программу развития школы (в бумажном или электронном формате word или pdf);
3) сведения об учебной нагрузке педагогов (тарификация) (в бумажном или электронном формате word или pdf);
4) план внутришкольного контроля (в бумажном или электронном формате word или pdf);
5) рабочий учебный план (в бумажном или электронном формате);
6) книгу учета личного состава педагогов (в бумажном или электронном формате);
7) план учебно-воспитательной работы (в бумажном или электронном формате word или pdf).
№
Мероприятия
Сроки выполнения
Форма завершения
1
Составление плана воспитательной работы класса на основе учебно-воспитательного плана работы организации среднего образования (форма плана воспитательной работы определяется школьным методическим объединением классных руководителей)
До начала учебного года
План (в бумажном или электронном формате)
2
Составление социального паспорта класса по утвержденной руководителем организации образования форме
Сентябрь
Социальный паспорт (в бумажном или электронном формате)
3
Проведение педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса
По мере необходимости в течение учебного года
Аналитические материалы (в бумажном или электронном формате )
4
Работа с родителями
По мере необходимости в течение учебного года
Протоколы родительских собраний (в бумажном или электронном формате)
5
Проведение воспитательных мероприятий с детьми
По мере необходимости в течение учебного года
Материалы мероприятий (в бумажном или электронном формате)
6
Ведение методической работы
По мере необходимости в течение учебного года
Материалы по методической работе (в бумажном или электронном формате)
7
Анализ воспитательной работы
По мере необходимости в течение учебного года
Анализ (в бумажном или электронном формате)
8
Ведение классного журнала
Постоянно
Классный журнал (в бумажном или электронном формате)
Форма
Министерство образования и науки Республики Казахстан Табель успеваемости обучающегося 1-4 классов ____________________________________ (область, город республиканского значения, столица, район, город, село) ______________________________________ (наименование организации среднего образования) ______________________________________________________________ (фамилия и имя обучающегося) «______» ________ класс/учебный год (левая сторона)
Периоды учебного года
Обучение грамоте
Родной язык
Родная литература
Казахский язык
Русский язык
Иностранный язык
Математика
Естествозание
Познание мира
Музыка
Художественный труд
Физкультура
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итоговая оценка
Решение педагогического совета
№ п/п
Мероприятия
Сроки выполнения
Ответственные
Формы отчета
І. Проведение социальной паспортизации классов, школы
II. Работа по охране прав детства
III. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета
IV. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом и взаимодействию с внешними организациями (отдел по делам несовершеннолетных, Комиссия по делам несовершеннолетных, органы опеки и попечительства и др.)
V. Профилактическая работа с родителями (семьей) обучающихся
VI. Диагностико — аналитическая деятельность
Форма
№ п/п
Социальные категории
количество
%
Всего учащихся
По типу семьи:
1
Полные семьи
2
Неполные семьи
3
Нет матери
4
Нет отца
5
Многодетные
6
Малообеспеченные
7
Сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
8
Дети-инвалиды, дети с особыми образовательными потребностями
9
Учащиеся, не имеющие гражданства
10
Учащиеся – граждане другого государства
11
Стоит на учете в отделе по делам несовершеннолетних
12
Стоит на учете внутришкольного контроля
Образование родителей:
1
Высшее, послевузовское
2
Техническое и профессиональное
3
Среднее
Форма
№
ФИО (при его наличии) ребенка
Дата рождения
Национальность
ФИО (при его наличии) родите лей
Образование
Место работы
Адрес, теле фон
Социа льный статус
Состав семьи (кол-во)
1
Форма
Цели Задачи
№п/п
Мероприятия
Вид работы
Целевая группа
Срок исполнения
Примечания
Форма отчетности
І. Диагностика
ІІ. Коррекционно-развивающая работа
III. Профилактика и психологическое просвещение
IV. Консультирование
V. Организационно-методическая работа
VI. Аналитические отчеты о деятельности психологической службы за год
Форма
Токаев утвердил минимальную зарплату и МРП на 2022 год
Конституция Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.03.2019 г.)
05.09.1995
Скачать
Трудовой кодекс РК от 23.11.2015 №414-V (с изменениями и дополнениями от 01.01.2020 г.)
23.11.2015
Скачать
Закон РК «Об образовании» от 27 июля 2007 г. №319-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.01.2020 г.)
27.07.2007
Скачать
Закон РК «О государственной молодежной политике» от 9 февраля 2015 года №285-V (с изменениями по состоянию на 06.05.2019 г.)
09.02.2015
Скачать
Закон РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года №410-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.)
18.11.2015
Скачать
Закон РК «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности» от 31 октября 2015 года №381-V (с изменениями от 04.07.2018 г.)
31.10.2015
Скачать
Закон РК «Об обязательном социальном страховании» от 26 декабря 2019 года № 286-VI (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.)
26.12.2019
Скачать
Закон РК Об обязательном социальном медицинском страховании от 16 ноября 2015 года № 405-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.)
16.11.2015
Скачать
Закон РК «О Государственной образовательной накопительной системе» от 14.01.2013 №67-V (с изменениями по состоянию на 01.01.2020 г.)
14.01.2013
Скачать
Закон РК «О науке» от 18 февраля 2011 года №407-IV (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.10.2019 г.)
18.02.2011
Скачать
Закон РК «Патентный закон Республики Казахстан» от 16.07.1999 №427-I (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.10.2019г.)
16.07.1999
Скачать
Закон РК «О статусе педагога» от 27 декабря 2019 года № 293-VI
27.12.2019
Скачать
Закон РК «О физической культуре и спорте» от 3 июля 2014 года № 228-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.12.2019 г.)
03.07.2014
Скачать
Об учреждении Специальной стипендии Президента Республики Казахстан Распоряжение Президента Республики Казахстан от 12 ноября 1998 года N 4140
12.11.1998
Скачать
Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 — 2025 годы
Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988
27.12.2019
Скачать
Правила направления специалиста на работу, предоставления права самостоятельного трудоустройства, освобождения от обязанности или прекращения обязанности по отработке гражданами, обучавшимися на основе государственного образовательного заказа
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года №390 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.11.2018 г.)
30.05.2012
Скачать
Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.11.2019 г.)
07.02.08
Скачать
Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года № 320 (c изменениями и дополнениями по состоянию на 20.11.2019 г.)
12.03.2012
Скачать
Об утверждении Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в Республике Казахстан до 2025 года Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2019 года № 326
28.05.2019
Скачать
Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703
31.10.2018
Скачать
Правила гарантирования образовательных кредитов, предоставляемых финансовыми организациями
Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 248.
21.02.2012
Скачать
Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения
Приказ Министерства образования и науки РК от 20.04.2011 №152 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.10.2018 г.)
20.04.2011
Скачать
Типовые правила деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 октября 2013 года № 420 (с изменениями по состоянию на 29.10.2018 г.)
16.10.2013
Скачать
Квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности, и перечень документов, подтверждающих соответствие им
Приказ Министерства образования и науки РК от 17.06.2015 №391 (с изменениями по состоянию на 16.11.2018 г.)
17.06.2015
Скачать
Типовые правила деятельности организаций образования соответствующих типов
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 (с изменениями от 09.01.2019 г.)
30.10.2018
Скачать
Правила предоставления академических отпусков обучающимся в организациях образования
Приказ Министерства образования и науки РК от 04.12.2014 № 506. (с изменениями от 31.10.2018г.)
04.12.2014
Скачать
Об утверждении Правил присвоения звания «Лучший преподаватель вуза»
Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 марта 2015 года № 124 (с изменениями по состоянию на 07.11.2016 г.)
16.03.2015
Скачать
Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.01.2019 г.)
10.01.2008
Скачать
Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611 (с изменениями и дополнениями от 06.11.2018 г.)
16.08.2017
Скачать
Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям
Приказ Министра образования и науки РК от 20.03.2015 №137 (с изменениями по состоянию на 05.06.2019 г.)
20.03.2015
Скачать
Правила создания наблюдательного совета в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения
Приказ Министерства Национальной Экономики РК от 20.02.2015 №113 (с изменениями и дополнениями от 26.02.2018 г.)
20.02.2015
Скачать
Правила организации работы по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий
Приказ Министерства образования и науки РК от 24.07.2012 №344 (с изменениями по состоянию на 27.12.2017 г.)
24.07.2012
Скачать
Типовые правила деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания
АИС «Platonus»
Портал дистанционного обучения
On-Line конференции КГПУ
раскрыть » / « свернуть
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра образования
Республики Беларусь
А.В. Кадлубай
12 июля 2021 г.
Инструктивно-методическое письмо
Министерства образования Республики Беларусь
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В 2021/2022 УЧЕБНОМ ГОДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основными направлениями деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее — учреждения образования), в 2021/2022 учебном году являются:
повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;
обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;
совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с детьми с особенностями психофизического развития (далее — ОПФР);
приобретение и обновление оборудования, средств обучения, спортивного инвентаря и оборудования, в том числе для воспитанников с ОПФР;
повышение качества информационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) воспитанников;
системная и последовательная работа по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.
ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И ВАРИАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
Прием, перевод и отчисление воспитанниковосуществляются в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:
Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее — Кодекс);
Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 (далее — Положение об учреждении дошкольного образования);
Инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2013 г. № 130 (далее — Инструкция);
Положения о специальном дошкольном учреждении, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 90 (далее — Положение о специальном дошкольном учреждении);
Правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 2006 г. № 73.
Обращаем внимание на то, что работа с гражданами осуществляется на основании заявительного принципа. В случае желания родителя (законного представителя) несовершеннолетнего перевести его в другое учреждение образования направление в учреждение образования должно быть выдано в день обращения. В соответствии с пунктом 45 Положения об учреждении дошкольного образования прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест. Согласно статье 270 Кодекса это требование распространяется и на специальные дошкольные учреждения.
Министерство образования обращает внимание, что при осуществлении административных процедур следует включать в регистрационные и контрольные формы реквизиты, необходимые для учета заявлений родителей (законных представителей) воспитанников на выбор обучения и воспитания на одном из государственных языков Республики Беларусь (русский, белорусский), а также разъяснять им возможность получения образования на одном из государственных языков Республики Беларусь.
Подпунктом 5.6 пункта 5 статьи 79 Кодекса определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования осуществляется в случае длительного отсутствия воспитанника (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение года.
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь в 2020/2021 учебном годураскрыть » / « свернуть
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь в 2020/2021 учебном году
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра образования
Республики Беларусь
________________А.В. Кадлубай
«24» июня 2020 г.
Инструктивно-методическое письмо
Министерства образования Республики Беларусь
«об организации в 2020/2021 учебном году
образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основными направлениями деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – учреждения образования), в 2020/2021 учебном году являются:
повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;
обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;
совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с детьми с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР);
создание специальных условий при получении образования лицами с ОПФР;
системная и последовательная работа по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.
повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников
Прием, перевод и отчисление воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:
Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс),
Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 150 (далее – Положение об учреждении дошкольного образования),
Инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2013 № 130 (далее – Инструкция),
В первые годы независимости данная отрасль системы обучения функционировала в РК по устаревшей методологии, но с развитием экономики страны, правительство сделало ряд шагов по улучшению положения. Этому способствовал как ряд законов, так и увеличение финансирования учебных заведений в республике.
Сегодня система дошкольного образования в РК состоит из следующих составляющих:
присмотр за ребенком;
обеспечение физического развития;
воспитание в соответствии с общепринятыми нормами;
обучение с учетом образовательной программы;
развитие индивидуальности.
Такой подход позволяет яслям и детским садам выпускать детей, полностью подготовленных к школе и получению дальнейшего образования.
Все новости по теме читайте на нашем портале informburo.kz.
Дошкольное обучение (получение начального образования) – это первое структурированные знания ребенка, с которыми он впервые сталкивается до вхождения им во взрослую жизнь. Дошкольное образование охватывает примерный временной отрезок — до шести-семи лет, до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу, получать там знания, умения и навыки.
Дошкольный период, это очень интересный, познавательный и в тоже время ответственный период в жизни ребенка, в который он в полной мере должен освоить такие важные для своего будущего сферы, как- образовательная, интеллектуальная, взаимодействия, психическая и чувствительная…
2-3 ноября прошел Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0» онлайн. Мероприятие организовали Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО) и Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО) при поддержке Министерства просвещения РФ, Общероссийского профсоюза образования, Государственной Думы РФ, Общественной палаты РФ, Союза женщин России.
Тема форума – «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» – отвечает современным вызовам времени.
Сегодня многие новости образования акцентируют внимание на внедрении инновационных технологий, и 2022 год в этом плане не станет особенным. Развитие современных IT-технологий оказывают существенное влияние на процесс обучения, в том числе и в детских садах.
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников. С этой целью, в детские учреждения приобретают интерактивные доски, детские компьютеры, ноутбуки для педагогов.
Министерство просвещения утвердило новые Федеральные государственные образовательные стандарты для начальных и средних классов. В силу они вступят 1 сентября 2022 года. Пожалуй, для российской системы образования это один из самых главных документов. Здесь четко, гораздо четче, чем в прошлой версии, прописано, что должны знать и уметь дети после 4-го и после 9-го класса. На основе этих стандартов будут разрабатываться конкретные программы для школ и учебные планы, будут писаться учебники и составляться задания ЕГЭ.
Итак, в 2022 году в дошкольном образовании в 2022 году можно ожидать такие нововведения.
Мы коснемся вопроса дошкольного образования, организации программы образовательной формы развития обучения в 2022 году детей дошкольного возраста, основных государственных стандартов, поговорим обо всем том, что относится к данной теме и более того. Очень важно понимать, что теория и практика, и это далеко не одно и то же, а это значит, что каждый педагог и воспитатель, самостоятельно должны обучаться и прогрессировать в этом вопросе, изучать всевозможную литературу по вопросу дошкольного образования-обучение, прежде всего методическую.
Дошкольное обучение (получение начального образования) – это первое структурированные знания ребенка, с которыми он впервые сталкивается до вхождения им во взрослую жизнь. Дошкольное образование охватывает примерный временной отрезок — до шести-семи лет, до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу, получать там знания, умения и навыки.
Очень важно в дошкольном обучении-образовании и об этом важно помнить всегда, это постоянная необходимость — расширять кругозор ребенка, развивать его речь, двигательные навыки и органы чувств, а также прививать ему чувство ответственности и меры, уважения к старшим и так далее…
Дошкольный период, это очень интересный, познавательный и в тоже время ответственный период в жизни ребенка, в который он в полной мере должен освоить такие важные для своего будущего сферы, как- образовательная, интеллектуальная, взаимодействия, психическая и чувствительная…
Что должен помнить педагог-воспитатель, так это то, что применить к детям дошкольного возраста методы обучения-образования уровня школьников никак нельзя, в этом возрасте детки (до шести-семи лет), пока еще довольно рассеянные, их внимание и концентрация довольно слабы, еще не на том уровне, чтобы к ним можно было предъявлять повышенные требования.
Никто не будет оспаривать того, что в современном мире крайне важно начать обучение ребенка как можно раньше, уже с малых лет он должен начинать постигать азы науки, поэтому обучение в детском саду совершенно необходимо сегодня, к чему и нужно стремиться, развивать в нашей стране дошкольное обучение и как можно раньше мы приступим, тем лучше для России. Дошкольное образование включает в себя не только обучение письменности, чтению или сложению с вычитанием, но и еще и другим направлениям развития и воспитания.
Дошкольное образование некоторым недооценивается, часто можно услышать нелестные комментарии в адрес раннего обучения, таким людям кажется или они уверенны в этом, что учиться рано это плохо и ничего не нужно менять, и они точно неправы, мыслят не современными категориями.
Дошкольное образование должно развиваться и стать нормой в 2022 году, прежде всего по программе дошкольного обучения детей дошкольного возраста, которая уже имеется и должна заработать на полную силу. Дошкольное образование с обучением, можно начинать в 2022 году с двух-трех и вплоть до семи лет, когда дети пойдут в школу, кстати кроме всего прочего, это еще уход и присмотр за ребенком, что и в обычном детском садике или тех же яслях.
В ряде дошкольных учебных учреждениях — в яслях и младших детских садах, могут учиться детки даже с полутора лет, принимают и таких детей даже меньшего возраста. Впрочем, отношение к раннему обучению, ранее чем с полутора лет, у педагогов и психологов неоднозначное и не всегда одобряемое, большинство из них полагает, что в столь раннем возрасте деткам лучше всего воспитываться и получать азы образования в своей семье.
В образовательных учреждениях, где дети учатся по программам дошкольного образования всегда много деток, что с ранних лет способствует общему развитию ребенка, его общительности и развитию коммуникабельности. Дети развивающиеся в коллективе всегда более интеллектуальны и сообразительны, у них более быстрое мышление, они проворнее своих сверстников в плане принятия решений, ориентирования как себя вести, что можно сказать, а чего нельзя.
В коллективе лучше развиваются личные, индивидуальные способности, дети быстрее раскрывают свои природные таланты, способности и наклонности, ведь это в какой-то мере конкурентная среда, где каждый стремится в чем-то проявить себя, удивить какими-то своими умениями. Все это способствует общему развитию, более прогрессивному мышлению и быстрому принятию решений.
Занятия и обучение в дошкольных учреждениях, для детей от полутора лет и старше, в основном с индивидуальными программами и существенно отличаются от занятий в привычных школах. Это и понятно, ведь маленькие дети пока еще не способны, в виду не окрепшего своего здоровья, высидеть на учебном уроке положенные в школе сорок пять минут, сконцентрировавшись на изучении какого-то учебного предмета или занятия.
Россия одна из немногих цивилизованных стран, у которых дошкольное образование, обучение детей дошкольного возраста «хромает», не так хорошо развито как полагается и того хотелось бы, как должно быть в высокоразвитом государстве, какими мы считаем сами себя.
Особую роль в воспитании детей конечно же играют их родители, в том числе дошкольном обучении, их минимальному набору знаний и умений, которые они должны иметь перед первым звонком в школе, раз они решили воспитывать своего ребенка дома, значит и ответственность в полной мере на них.
Закон предусматривает ответственность со стороны руководителей школ, в которых не созданы условия для детей с особыми потребностями. Он также направлен на совершенствование нормативной правовой базы инклюзивного и специального образования. Закон позволит привести ее в соответствие с принципами Всеобщей декларации прав человека и положениями Конвенции о правах инвалидов.
Помимо этого, предусматривается установление государственных гарантий в области образования в части обеспечения лиц с особыми образовательными потребностями, условиями для их самосовершенствования и продолжения обучения в течение всей жизни на всех уровнях образования.
Также нормами законопроекта предусмотрено формирование службы психолого-педагогического сопровождения и регламентация создания специальных условий по психолого-педагогической поддержке детей с особыми образовательными потребностями.
Включены нормы, обеспечивающие вариативность, гибкость учебных программ в зависимости от особенностей развития обучающегося.
Размещение государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями начнется с 1 сентября 2022 года.
«Данным законопроектом предусматривается, что для детей с особыми потребностями будут адаптироваться учебные программы, для них будут разрабатываться индивидуально-развивающие программы, вводиться психолого-педагогическое сопровождение. Кроме того, будет разработан подушевой норматив финансирования государственного образовательного заказа на психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями», — пояснял Ерлан Карин.
Законодательное оформление этих мер позволит расширить возможности для получения качественного инклюзивного образования для детей с особыми потребностями, добавил он.
Законопроектом вносятся изменения и дополнения в четыре закона: «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О социальной защите инвалидов в Казахстана» и «О правах ребенка в Казахстане».
Рабочая программа Комплексно-тематическое планирование. Календарный план воспитательно-образовательной работы.
Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).
Оценка результатов освоения программы Педагогическая диагностика.
Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно).
План досуговой деятельности.
План проектной деятельности.
ØДокументация по организации работы с воспитанниками ДОУ.
Табель посещаемости.
Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках.
Возрастной список детей и возрастные особенности
Лист здоровья на воспитанников группы.
Режим дня группы.
Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет).
Адаптационный лист.
Журнал приема и ухода детей под роспись родителей. (на время карантина)
ØДокументация по организации взаимодействия с семьями воспитанников.
План взаимодействия с родителями воспитанников группы.
Протоколы родительских собраний группы.
Рабочий журнал воспитателя
Рабочий журнал включен в обязательную педагогическую документацию воспитателя ДОО. Он поможет воспитателям ДОО спланировать работу по различным видам деятельности, систематизировать результаты наблюдений за детьми, организовать работу с родителями.
Концепция дошкольного образования в рамках законов РК
Локальные акты
Ввиду того, что в образовательный процесс введены государственные стандарты, для детских садов это ФГОС ДО, то и ведение документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является необходимым этапом работы.
По ФГОС ДО воспитателю необходимо вести и оформить:
Локальные акты — это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется. Срок хранения — постоянно.
В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:
Должностная инструкция воспитателя.
Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
Инструкция по охране труда.
Документация по организации работы воспитателя
Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДО по возрастным группам на 1 учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно — образовательной работы с детьми определенного возраста
Планирование воспитательно-образовательной деятельности.
Комплексно-тематическое планирование. Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем.
Комплексно-тематические планы – это планы работы с воспитанниками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца.
Календарный план воспитательно-образовательной работы. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно- тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.
Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана, использовать циклограмму образовательной деятельности группы. В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку.
Во второй половине дня — бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д..
Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).
Новости
Колонки
Аналитика
Интервью
Рецензии
Видео
Образовательная политика
Экономика
Качество образования
Интервести
Big data
Расписание занятий
Кодекс чести студента
Наши выпускники
Список зачисленных студентов
Достижения независимости РК
Возможности для женщин в современном Узбекистане 2733
О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с либерализацией административных взысканий за совершение некоторых правонарушений в транспортной и финансовой сферах 1523
Новая планка по снижению выбросов СО2: как сохранить, что имеем 1509
О страховой деятельности 1353
В Вашингтоне презентовано первое объемное исследование на английском языке о великом наследии наших ученых и улемов из Бухары 1219
Сила инклюзивного образования — во благо «солнечных» детей 1154
Выберите шрифт Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой
В статье 64. ФЗ «Об образовании», указано, что дошкольное образование должно быть направлено на создание условий для развития культурного, физического, интеллектуального, нравственного, эстетического и личностного потенциала любого ребенка, а также укрепление и поддержание его здоровья. Предусмотренные законом программы предполагают учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, применение методов и форм, характерных для детей дошкольного периода.
Для данной формы обучения никакие промежуточные и итоговые методы контроля успеваемости и аттестации не предусмотрены. Законные представители (родители) имеют право на осуществление для своего ребенка так называемой формы семейного образования. Такая организация, при соблюдении всех установленных законом о дошкольном образовании требований, имеет право на бесплатную государственную поддержку в виде методических, психолого-педагогических, консультативных ресурсов.
После того как был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общей системы. Этот факт оказал решающее влияние на концепцию, серьезно повлиял на организацию дошкольного образования.
Нововведения призваны обеспечить большую доступность в получении необходимых услуг. Знание основных особенностей нормативного документа, вступивших в силу, позволит многим родителям правильно сориентироваться, опираясь на действующий закон о дошкольном образовании.
Изменения в Федеральном законе затрагивают важные вопросы:
особенности приема детей в детские сады;
порядок предоставление образовательных услуг;
льготы;
режим работы дошкольных учреждений;
образовательные программы.
Перед большинством родителей (даже перед теми, у которых недавно родился ребенок или еще совсем малыш на руках) рано или поздно встает вопрос о детском садике. Дошкольное образование, являясь первым этапом общей образовательной системы, на сегодняшний день не имеет достаточных ресурсов для обеспечения всех маленьких граждан РФ положенным им местом в дошкольном учреждении.
Доступность дошкольного образования для многих семей так и остается главной нерешенной проблемой. Принятый федеральный закон о дошкольном образовании в определенной степени регламентирует данные вопросы и призван уменьшить процент детей, непосещающих детский сад. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя сам.
Согласно новому закону о дошкольном образовании, каждый ребенок, независимо от места проживания или регистрации в РФ, имеет право на получение бесплатного дошкольного образования. В настоящее время родители могут определить своего малыша в ясельную группу, начиная с 2 месяцев. Решается вопрос с ясельными группами от 1,5 лет на платной основе. В садик ребенка обязаны взять по достижению им трехлетнего возраста. Ни одно учебное заведение ни вправе отказать родителям (законным представителям) в принятии, при условии наличия свободных мест.
Внесенные поправки в федеральный закон о дошкольном образовании (изменения внесены в 2017 году) предполагают регулировку ряда моментов в системе дошкольного образования:
Постепенное снижение (более чем в 1,5 раза) количества групп постоянного пребывания в детском учреждении.
Предоставление права ребенку получать бесплатное обучение в случае, если родители выбрали группу, действующую только на образовательной базе.
Появление специализированных консультационных центров, где родителям и ребенку оказывается психолого-педагогическая и консультативная поддержка.
Дошкольным учреждениям предоставляется право (не обязанность) осуществлять уход и присмотр за ребенком в стенах заведения, а также реализовывать воспитательную функцию.
Предусматривается наличие компенсационных выплат за оплату.
При отсутствии мест за дошкольным учреждением оставляется право в отказе от принятия ребенка от полутора-трех лет и старше.
Законные представители (родители) несовершеннолетнего получают право направлять заявление на предоставление места в ином детском саду, где имеются на то возможности.
В первую очередь необходимо направить заявление по месту проживания в специальный отдел по комплектованию дошкольных учреждений. В таком бланке указывается наиболее подходящее для ребенка образовательное заведение. После этого представители комиссии вносят заявление в базу, а несовершеннолетнего оформляют в очередь на получение места в указанном саду. Необходимо учитывать, что на официальном административном портале зачастую указываются конкретные сроки и форма подачи заявления.
Для удобства граждан при работе с государственными органами существует так называемая электронная очередь. Данным видом услуги может воспользоваться законный представитель ребенка. Сроки подачи также строго прописаны на портале.
Для осуществления электронной заявки требуется наличие всех необходимых документов в электронном виде. Правила и особенности онлайн-записи размещены на официальных страницах Департамента образования в специальных разделах. Также здесь можно не только оформить запись, но и проверить свою очередь.
Изменения в последней редакции закона о дошкольном образовании касаются предоставления мест в дошкольных учреждениях без очереди определенным категориям лиц.
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, опекаемые, усыновленные;
несовершеннолетние, родители которых являются пострадавшими при ликвидации аварии на ЧАЭС;
дети, имеющие родителей-сирот (либо оставшиеся без попечения), возраст которых составляет от 18-23 лет;
дети представителей прокуратуры, следственного комитета, правоохранительных органов;
несовершеннолетние, имеющие родителей-инвалидов, матерей-одиночек, из многодетных семей;
дети специалистов, работающих в дошкольных заведениях, а также те, у кого в данном учреждении обучается брат, сестра;
несовершеннолетние, родители которых находятся на службе в Вооруженных силах РФ.