Фст детского удерживающего устройства в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фст детского удерживающего устройства в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Главный закон о перевозке детей в автомобиле в 2022 году – Правила дорожного движения. Все нормы прописаны в соответствующем пункте ПДД. Как и другие правила, они периодически меняются, так что каждый должен следить за обновлениями норм.

Правила перевозки детей по годам

В версии ПДД 2017 года предполагались одни нормы для людей младше 12 лет. Все они должны были перевозиться в детском удерживающем аппарате с соответствующими креплениями. Новая редакция несколько пересмотрела условия, так что теперь они различаются для разных возрастов.

Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.

Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля в 2022 году потребует использования автомобильного фиксирующего аппарата вплоть до 12 лет.

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера — разница заметна невооруженным глазом.

Те же физиологические особенности ведут к тому, что соответствующий по возрасту ребенок может попросту не помещаться в автокресло как положено. И в этом случае использовать автокресло еще опаснее, чем обходиться без него.

Регулирует требования к креслам также нормы ЕЭК ООН под номером 44-04. Запрет распространяется к любой другой конструкции, несоответствующей описанным правилам, сертификации. Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.

Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП.

Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности. Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством.

Знакомая ситуация: автомобиль на обочине, ребенок, выглядывающий из окна, и его отец рядом с гаишником, спорящий до хрипоты? Инспектор ДПС выписывает штраф за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), а мужчина показывает на адаптер ремня безопасности и обещает оспорить штраф в три тысячи рублей.

В начале 2021 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел.

Ребенок в возрасте до 7 лет (на любом месте) и в возрасте от 7 до 11 лет (при перевозке на переднем сидении), должен перевозиться только в фиксирующем устройстве. Все детские удерживающие устройства должны соответствовать росту и весу ребенка.

Чтобы разрешить спор между водителями и сотрудниками ДПС, правоохранительные органы обратились за разъяснением к специалистам в Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ». А там удивились: «Что вы, какие адаптеры? Они же не прошли никаких испытаний, законность использования их у нас до сих пор вызывает сомнение, и в качестве альтернативы ДУУ их никто не рекомендовал».

Отныне в вопросе детской безопасности в салонах автомобилей поставлена жирная точка Больше никаких адаптеров «ФЭСТ», только детские удерживающие устройства!

Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.

В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств. Можно ли в 2021 году использовать удерживающее устройство марки ФЭСТ? Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.

Так разрешено ли в 2021 году пользоваться устройством ФЭСТ? Вопросы детской безопасности при движении транспорта неизменно актуальны. Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП. В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств.

В начале 2021 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел. Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел. На самом деле в ПДД были внесены поправки, но они наоборот упростили процесс детской транспортировки.

По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства. Несоблюдение этой нормы предусматривает , выраженную в наложении штрафа. В начале 2021 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел.

Поправки 2021 года в положения ПДД затронули удерживающее устройство ФЭСТ. Некоторые модели оказались запрещены, суммы штрафов достигают 100 000 рублей. Материал ознакомит с актуальной правовой информацией, законодательными нормами.

Именно поэтому, еще в начале 2021 года в силу вступили изменения по перевозке детей, но написаны они были настолько витиевато, что многие до сих пор задаются вопросом, а как же на самом деле правильно перевозить детей.

На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

Оказание правового консалтинга ежедневно всеми доступными способами. Ждем Ваших вопросов и будем отвечать на них в онлайн режиме.

По сути, он представляет собой адаптер, надеваемый на штатный ремень и отводящий лямку от шеи ребенка. Когда адаптер застегнут, его форма становится треугольной.

Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя. Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах или использовать «треугольник».

Ребенок в возрасте до 7 лет (на любом месте) и в возрасте от 7 до 11 лет (при перевозке на переднем сидении), должен перевозиться только в фиксирующем устройстве.

Михайлов В.В.,Заслуженный изобретатель Российской Федерации,разработал конструкцию устройства, при консультациях главного детского хирурга, профессора Рошаля Л.М. Идея устройства с креплениями в трёх точках оказалась очень проста и эффективна.

А все потому, что он относится к так называемым нецельным конструкциям. По международным правилам ООН ребенок может находиться только в надежном и безопасном устройстве.

Он является компактным, если сравнивать с автомобильным креслом. Не будет занимать много места в транспортном средстве. Он универсален. Его используют в любых видах транспорта, которые оснащены ремнями безопасности. Не нужно будет заниматься поиском креплений и ломать голову над тем, как установить кресло. Его не сложно применять.

Какую имеют стоимость Цена на детские удерживающие устройства для автомобиля, которые разрешены законом, имеет разброс в зависимости от конструкции и производителя. Автокресло, изготовленное по нормам Таможенного Союза, стоит в магазине не менее 10 тысяч рублей.

В соответствии с новыми изменениями в законодательство, использование специальных фиксаторов, позволяющих приспособить штатный ремень безопасности для фиксации малыша, запрещено. В частности, не допускается использование специальных подушек, которые подкладываются под ребенка и дают возможность закрепить ремень безопасности на груди.

В соответствии со статьей 420 Налогового кодека РФ для организаций и ИП, которые выплачивают вознаграждения в пользу физлиц, объектом обложения страховыми взносами признаются все работникам, подлежащим обязательному соцстрахованию.

Страховые взносы платятся с выплат работникам:

  • По трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
  • По договорам авторского заказа.
  • По договорам об отчуждении исключительного права на произведений и по лицензионным договорам.

Для большинства компаний установлен основной базовый тариф страховых взносов в размере 30 %:

  • 22 % — на обязательное пенсионное страхование в пределах величины базы для исчисления страховых взносов,
  • 2,9 % — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах базы,
  • 5,1 % на обязательное медицинское страхование.

Сверх предельной величины базы страховые взносы уплачиваются в ПФРпо тарифу 10 %.

Обязательное пенсионное страхование (ОПС) Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) Обязательное медицинское страхование (ОМС)
До достижения предельной величины базы Свыше предельной базы Для россиян и иностранных высококвалифицированных специалистов Для иностранцев без гражданства РФ и временно пребывающих Свыше предельной базы
22% 10% 2,9% 1,8% 0% 5,1%

Право не платить страховые взносы имеют организации, которые выплачивают вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных международном реестре судов России.

Для применения нулевого тарифа взносов, ИФНС может запросить, в частности:

  • копию свидетельства о регистрации судна (подтверждении регистрации судна) в РМРС;
  • список членов экипажа судна (судовая роль);
  • коллективные, трудовые договоры (трудовые соглашения);
  • договоры гражданско–правового характера с членами экипажа судна; действующие квалификационные документы (дипломы и квалификационные свидетельства) на занятие должности члена экипажа судна;
  • паспорт моряка члена экипажа судна;
  • устав службы на судне;
  • отраслевое тарифное соглашение.

С 2022 года меняются правила перевозки детей в автотранспорте

Как быть с подписями, которыми организации и ИП пользуются сейчас? Останутся ли они действительными после наступления 2022 года? Или от них придется отказаться, а взамен получить сертификаты в ФНС или ее доверенном УЦ?

На эти вопросы ответили специалисты Минцифры в письме от 10.08.21 № ОП-П15_085-33604. Чиновники разъяснили, что предусмотрен переходный период. Он предполагает, что в общем случае сертификаты, полученные до 2022 года, можно использовать до окончания срока их действия.

Но здесь есть свои нюансы. Нужно учитывать, получил ли коммерческий УЦ, выдавший сертификат, аккредитацию по новым правилам. И если получил, то когда (см. табл.).

После того, как выполнены шаги 2 — 5, образуется перечень ОС, подлежащих учету по правилам нового стандарта.

Соответственно, объекты, вошедшие в него, надо проанализировать на предмет определения для каждого из них ликвидационной стоимости, которая далее будет влиять на расчет амортизации.

На этом шаге продолжаем работать со списком ОС, получившимся после выполнения шагов 2 — 5.

Теперь по каждому объекту нужно принять решение о том, насколько способ начисления амортизации и срок полезного использования, установленные ранее, соответствуют требованиям нового ФСБУ.

Шаг 8. Выделить объекты, по которым необходим пересчет амортизации

На этом шаге у каждого ОС из списка появится условная отметка — пересчитываем или не пересчитываем.

Те объекты, по которым:

  • не нужно пересматривать СПИ;
  • не нужно менять способ расчета амортизации;
  • ликвидационная стоимость признана равной нулю

можно далее оставить, как есть. В отчетности за 2022 год по ним понадобится сделать соответствующее раскрытие (примечание).

А с ОС, по которым нужны изменения для соответствия ФСБУ 6/2020, продолжаем работать дальше.

По каждому объекту, попавшему в перечень корректируемых для перехода на ФСБУ 6/2020, пересчитываем накопленную амортизацию так, как если бы её сразу начисляли по правилам стандарта.

Формулы расчета амортизации логических изменений не претерпели. Только за основу в них теперь нужно принимать выражение:

БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ — ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ = БС — ЛС

Например, формула для ежемесячного расчета амортизации по убывающему остатку примет вид:

СУММА АМОРТИЗАЦИИ ЗА МЕСЯЦ = (БС — ЛС) / СПИ В МЕСЯЦАХ

Цели:

обеспечение материального и семейного благополучия;

снижение негативного влияния бедности на качество жизни детей.

Задачи:

снижение числа малообеспеченных семей;

повышение доступности мер социальной поддержки, предоставляемых семьям с детьми на основании одного заявления (без истребования дополнительных документов);

улучшение жилищных условий семей с детьми, в том числе многодетных семей и семей с детьми-инвалидами;

формирование культуры семьи с детьми как базовой общественной ценности;

формирование ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

создание единой комплексной системы поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

создание правовых, организационных, кадровых, социальных условий для раннего выявления семейного и детского неблагополучия и организации индивидуального сопровождения.

Цель — воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи:

обеспечение доступного и качественного образования;

совершенствование мер, направленных на развитие эффективной системы воспитания детей;

увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием;

выявление и государственная поддержка одаренных детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

содействие профессиональному самоопределению ребенка;

повышение читательской активности и развитие читательских компетенций у детей и подростков;

поддержка выпуска лучших образцов детско-юношеской литературы, а также проектов, посвященных теме детства;

совершенствование физкультурно-спортивной работы с детьми (в возрасте до 18 лет) в Российской Федерации;

повышение уровня физической подготовленности детей, в том числе через Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»;

увеличение охвата детей различными формами активного детско-юношеского туризма.

Цель — формирование и развитие благоприятной среды для полноценного образования, воспитания, развития различных категорий детей.

Задачи:

обеспечение потребностей детей и семей с детьми в качественных, безопасных и доступных товарах и услугах;

создание современной инфраструктуры, обеспечивающей потребности в занятиях физической культурой и спортом, развитие творческих способностей детей, доступность образования для детей раннего, дошкольного и школьного возраста;

развитие детских объединений и вовлечение обучающихся в их деятельность;

совершенствование предоставления государственных услуг гражданам, имеющим детей, и непосредственно самим детям в электронной форме;

государственная поддержка и популяризация информационной продукции для детей, в том числе в печатной, электронной и иных формах распространения;

оказание родителям (законным представителям) информационно-просветительской поддержки по вопросам образования и воспитания детей;

развитие инфраструктуры социальных служб, обеспечивающих доступную и качественную помощь детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Цель — обеспечение полноценного развития и социализации детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях институционализации, замещающего родительства и в самостоятельной жизни.

Задачи:

реформирование системы опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;

развитие и совершенствование форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие системы подготовки детей к самостоятельному проживанию и системы постинтернатного сопровождения выпускников всех форм попечительства;

повышение уровня компетенций специалистов, работающих с детьми-сиротами, замещающими семьями;

реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

расширение участия общества в защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель — консолидация ресурсов для социализации, включения в активную жизнь общества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Задачи:

создание условий для оказания доступной и качественной ранней помощи детям, имеющим отклонения в развитии и риск их появления;

профилактика детской инвалидности, комплексная реабилитация и абилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в том числе выработка и внедрение действенных механизмов, предотвращающих риски детской инвалидности;

развитие комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и повышение результативности на основе внедрения эффективных социальных практик;

обеспечение применения современных технологий, продукции реабилитационной направленности для реабилитации и абилитации детей-инвалидов;

развитие производства современной продукции реабилитационной направленности;

модернизация системы образования в части реализации права на получение качественного доступного преемственного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;

модернизация системы подготовки кадров для обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

изучение современной семьи и современного ребенка для обеспечения поддержки семьи как полноправного участника процесса образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

развитие инклюзивной среды в образовании, становление инклюзивной культуры образовательного процесса;

развитие сети отдельных образовательных организаций, выполняющих в том числе функции учебно-методических (ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных (инклюзивных) организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям.

Можно ли использовать фэст в 2021

Цель — повышение эффективности реализации мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства.

Задачи:

повышение эффективности межведомственного взаимодействия в целях реализации мероприятий Плана;

информационно-аналитическое обеспечение хода выполнения Плана, мониторинг и оценка выполнения задач;

тиражирование лучших практик, выявленных в ходе реализации Десятилетия детства;

расширение механизмов участия детей и подростков в принятии решений, затрагивающих их интересы, учет их мнения по вопросам в сфере детства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

совершенствование системы показателей, характеризующих ход выполнения мероприятий Плана;

организация и проведение популяционных, лонгитюдных и других научных исследований современного детства и популяризация результатов исследований среди родительского и педагогического сообществ.

На грузовом автомобиле, в отличие от легкового, можно перевозить детей от 7 до 11 лет включительно и на переднем сиденье (если вообще есть задний ряд сидений), пристегнув штатным ремнём безопасности.

Для подростков с 12 лет действуют такие же правила проезда в авто, как и для взрослых людей. То есть во время езды используются не специальные ДУУ, а ремни безопасности.

За последние годы аварийность на дорогах заметно снизилась. Но, даже невзирая на это, ее процент все равно остается пугающим. И печально, что в ДТП часто гибнут дети. Чтобы уменьшить такую вероятность, родители должны соблюдать правила и нормы перевозки несовершеннолетних пассажиров в семейных авто.

На днях выписали на 3 килорубля, якобы фэст отменили. Молодой дэпээсник толком объяснить ничего не смог, но выписал постановление, а затем протокол. В протоколе я написал, что не согласен.

Дело в том, что своей машины у меня нет. Но бывает иногда подвозят. детей двое у меня . Город у меня маленький и больших аварий практически нет. Всегда ездили без кресел и ничего, а тут попались и нас оштрафовали на 500 рублей.

Детские кресла, предполагающие крепление непосредственно на сидении с помощью Isofix, стоят дороже тех, что просто удерживаются на сидении штатным ремнём безопасности.

Также в документе говорится о том, что данный регламент необходим для обеспечения приемлемого уровня безопасности транспортных средств и для защиты жизни и здоровья людей.

Обратимся к нормативному документу — Правилам Дорожного Движения. С 12 июля 2017 года вступили в действие изменения ПДД, касающиеся перевозки детей в автомобилях.

Документ состоит из 465 страниц. На 4 странице указано, что требования данного регламента гармонизированы с Правилами Европейской экономической комиссии ООН. Это значит, что в России и странах ЕАЭС действуют европейские стандарты в соответствии международным договором, который был подписан в Женеве в 1958 году.

С появлением в семье ребёнка у автомобилиста возникает важнейшая задача — обеспечить безопасность перевозки малыша в автомобиле.

Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.

К автокреслам я отношусь не очень хорошо. Очень они громоздкие. Занимают место когда едешь без ребёнка.А цеплять-отцеплять раздражает.

Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.

Теперь определимся с основным понятием — «детские удерживающие системы (устройства)»** — что же это такое?

Штраф за оставление в автомобилеСогласно пункту 12.8 ПДД РФ, водителю запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего человека.Запрет относится только к стоянке машины. Во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра.

Отсутствие спинки, боковин и подголовника не могут не сказаться на уровне безопасности. Об этом стоит помнить при выборе ДУУ. Бескаркасное актокресло Можно ли использовать бескаркасное кресло для перевозки детей?

Поскольку дети быстро растут, существуют автокресла, которые можно подстраивать под разные возрасты. Такие сиденья удобны, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал.

Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна — зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.

Итак, первое, о чём следует знать всем водителям – это последнее изменение пункта 22.9 ПДД, отвечающего за требования к перевозке ребёнка в легковом автомобиле.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках.

Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности. Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля. Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.

Недопустимо использовать штатные ремни безопасности лицам, рост которых меньше 150 сантиметров. Нарушение данного требования неизбежно приведёт к человеческим травмам.

Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:

  • поясничный отдел;
  • грудной отдел;
  • плечевой отдел.

Законодательной властью нашей родины производится правовое регулирование вопросов, связанных с использованием детских удерживающих устройств для автомобиля. Данное регулирование связано как с требованиями, предъявляемыми к водителям автотранспортных средств, так и с требованиями к производителям элементов безопасности, предназначенных для перевозки детей.

Нормативные документы, регламентирующие вопросы использования ДУУ:

  1. Правила дорожного движения (ПДД), в действующей редакции на текущий 2018 год.
  2. Кодекс России об административных нарушениях (КоАП РФ от 12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018).
  3. Государственный стандарт, разработанный для классификации детских удерживающих устройств, предназначенных для автомобилей («ГОСТ Р 41.44 – 2005»).

Основным юридическим документом, определяющим правила и нормы поведения водителя на дороге (ПДД), пунктом 22.9 описаны требования к перевозке детей.

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка».

Кроме ПДД, об устройстве ДУУ говорится в кодексах РФ. Так, в КоАП определены штрафы для водителей, которые не используют устройства безопасности для детей.

Указанный в предыдущем разделе ГОСТ 41.44, разработан на основе международного стандарта «ЕЭК ООН N 44-04», и содержит полный список разрешённых к продаже ДУУ. Данный классификатор полностью определяет весь перечень элементов, которые могут использоваться при перевозке детей на автомобильном транспорте. Кроме того, пункты документа указывают правила испытаний, сертификации, а также маркировки ДУУ. Несоблюдение данных норм, подделка ДУУ преследуется по закону.

Законодательный орган нашей страны чётко регулирует все нормы, касающиеся использования ДУУ.

Кроме того, уголовный кодекс предусматривает наказание юридическим лицам, занимающимся производством и реализацией фальшивых устройствам безопасности, не прошедших экспертизы.

Отвечая на поставленный вопрос о цене, можно сказать следующее: несомненно, ФЭСТ намного дешевле и доступнее для российских автолюбителей.

Кроме того, данный вид детских удерживающих устройств обладает рядом преимуществ перед другими, а именно:

  • небольшие размеры позволяют легко транспортировать ФЭСТ вручную;
  • простота использования не займёт много времени при установке в автомобиле;
  • простота обслуживания и чистки.

Принцип действия ФЭСТ довольно прост. Адаптер смещает верхнюю точку расположения штатного ремня безопасности, что позволяет перенести нагрузку при аварии на грудь и плечо. В инструкции к адаптеру указано, что его можно использовать для детей, рост которых достиг 100 сантиметров.

При меньшем росте применение ФЭСТ не имеет смысла. В экстренном случае ребёнок попросту поднырнёт под поясничный ремень, или серьёзно повредит шею.

Поэтому, нужно брать во внимание рост ребёнка, а не возраст. При соблюдении этого требования использование ФЭСТ будет являться безопасным.

Ответ на вопрос о безопасности ФЭСТ лучше всего дать комплексно:

  1. При установке адаптера в машине по инструкции производителя, перемещение ребёнка полностью безопасно, так как ФЭСТ выполнен из прочных материалов.
  2. Штатная система ремней обеспечивает контроль над положением всех пассажиров, включая детей. Это достигается за счёт сложной конструкции, которая скрыта в кузове автомобиля. Кратко: она представляет собой устройство, которое при столкновении с огромной скоростью втягивает в себя лямку штатного ремня, обеспечивая прижимное усилие, которое минимализирует инерционное отклонение положения тела.
  3. Безопасность того или иного ДУУ зависит от характера аварии. При определённых стечениях обстоятельств, сохранить здоровье человека не способно даже самое технологичное автокресло.

Явным недостатком использования такого устройства является контакт тела ребёнка со штатными ремнями. Анализ аварий на автотранспорте показывает, что при столкновении нагрузка на тело человека в местах соприкосновения с ремнём резко возрастает. При этом заключения врачей показывают, что ремень оставляет синяки на теле человека. Это конечно не катастрофично, если дело имеется со взрослым человеком. Другой вопрос с детьми. Для их неокрепшего организма данный фактор может иметь весомые отрицательные последствия.

Ещё одним минусом при использовании ФЭСТ может являться противопоказания врача. У детей малого возраста шея очень уязвима, и даже кратковременная нагрузка может повредить позвонки. Автокресла в этом плане намного безопаснее. Некоторые модели кресел позволяют располагать детей в обратном по ходу движения направлении.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Переходники для ремней безопасности, такие как ФЭСТ, пристегиваются на лямки ремня безопасности. Далее регулируются в зависимости от роста и габаритов ребенка. Важно отрегулировать адаптер так, чтобы лямка ремня проходила у ребенка от живота через плечо. Ни в коем случае не допускается попадание лямки на шею малыша.

Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего ребенка? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит максимальную защиту вашему малышу.

3 – Автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

  • поскольку ноги маленького пассажира не касаются пола, он «подныривает» под поясничные ремни;
  • адаптер удерживает его, но основное давление идет на живот (у взрослого пассажира нагрузка распределяется на грудь и бедра);
  • сила инерции толкает тело вперед — велик риск удара голову о переднее сиденье.

Адаптеры – запрещено использовать с 1 января 2021 г.

Современные молодые родители, собирающиеся ехать со своим чадом в машине, вынуждены изучить все виды ДУУ (детских удерживающих устройств), подобрать подходящее по возрасту и весу ребёнка. Все современные виды ДУУ должны соответствовать ГОСТу.

Для закрепления автомобильного кресла с применением системы Isofix нужно, чтобы ваше транспортное средство было оснащено двумя специальными скобками и направляющими с защёлками у сиденья. Преимущество данной системы заключается в простом и качественном закреплении автомобильного кресла. Недостаток – высокая цена. В том случае, если скоб нет, то прикрепить кресло к сиденью можно с помощью ремней безопасности.

В зависимости от возрастной категории, конструкции, функциональности, материалов выполнения и производителя, цены могут составлять от 3000 до 15 000 рублей. К примеру, средняя цена на европейское автокресло для детей до 5 лет колеблется от 2500 до 3500 рублей, от 5 лет и старше – от 6500 до 8500 рублей, универсальные модели обойдутся в сумму от 9500 до 14 500 рублей. Минимальная стоимость азиатских автокресел составляет 1500 рублей.

Бустер выбирают, как правило, родители крупных детей, которые по своим размерам уже не вмещаются в кресла, а по росту ещё не дотягивают до штатных автомобильных ремней. Перевозку детей с помощью бустера нельзя назвать самой безопасной, из-за отсутствия спинки, боковин и подголовников. По своей сути, бустер скорее подушка – подкладка, чем автокресло.

Дети, оставленные в автомобилях на палящем солнце, перегревались и погибали. Другие, наоборот, замерзали в холодное время года. Некоторые малыши, вместе с неправильно припаркованными авто, увозились эвакуаторами на штрафные стоянки. Были случаи, когда в автомобили с малолетними врезались другие транспортные средства и дети становились пострадавшими.

Хотя удерживающая накладка ФЭСТ прошла основные испытания и имеет все необходимые сертификаты, которые соответствуют ГОСТу и международным стандартам, её использование не обеспечивает должного уровня безопасности ребёнка. В Европе подобные приспособления запрещены по закону, а перевозка детей должна осуществляться только в прошедших испытания автокреслах.

В других судах ФЭСТ признают удерживающим устройством, но только если речь идет о перевозке ребенка на заднем автомобильном сиденье (вот, например, по этому поводу есть решение ВС Республики Татарстан от 09.11.2021 г. по делу 77-2814/2021). А за нахождение ребенка, удерживаемого этой конструкцией, на сиденье переднем уже оставляют в силе «штрафующие» постановления ГИБДД (см. решение Тамбовского областного суда от 16.01.2021 г по делу 7-1/2021).

Адаптер очень легко используется. Для тех, у кого все-таки возникают трудности, с каждым устройством идет инструкция, в которой все описание популярно расписано. Если данное детское устройство развернуть, можно увидеть довольно незамысловатую форму в виде трапеции с несколькими пуговицами.

Эти застежки помогают подобрать необходимое положение ремня в зависимости от возраста ребенка и его роста. Крепление треугольника происходит на обычных ремнях этими же застежками, а еще одной лямкой можно обхватить ноги ребенка в бедрах.

Как говорилось, на 2021 год, каких либо точных обоснований запрета на устройства не имеется. Но есть ли у них будущее и если да, то какое? Если посмотреть на регулярные обновления и выступления законодателей, можно увидеть что многие депутаты и даже сенаторы активно выступают за жесткое изменение правил в отношении ФЭСТ и им подобных. Также они замечают, что любая транспортировка детей должна осуществляться исключительно с применением автолюльки, либо специализированного каркасного кресла, если ребенок постарше.

Пока что, несмотря на активные выступления, никакие корректировки в отношении запрета не узаконены. Хотя впервые подобные замечания звучали в правительстве еще сентябре 2011 года.

Также если верить данным, правительство все-таки намерено довести до конца этот вопрос и уже на будущий год отозвать сертификацию ФЭСТ. Это говорит о том, что любые удерживающие устройства типа ФЭСТ автоматически потеряют законность в применении, а те, кто будет продолжать их использование, будут наказываться штрафом.

Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2021 году применяются классические правила перевозки. Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту. Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства. Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно.

Переход на ФСБУ 6/2020 с 2022 года: что нужно учесть

В начале 2020 года многие СМИ заявили о запрете на применение любых детских удерживающих устройств кроме автокресел. Объяснялось это поправками в ПДД.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Так разрешено ли в 2020 году пользоваться устройством ФЭСТ? Вопросы детской безопасности при движении транспорта неизменно актуальны.

Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП.

В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств. Можно ли в 2020 году использовать удерживающее устройство марки ФЭСТ?

Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.

По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства.

Несоблюдение этой нормы предусматривает ответственность, выраженную в наложении штрафа.

В начале 2020 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел.

Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел.

На самом деле в ПДД были внесены поправки, но они наоборот упростили процесс детской транспортировки.

Прежде в Правилах дорожного движения говорилось о необходимости использования при перевозке детей до 7 лет удерживающих механизмов, соответственных весу и росту ребенка.

После изменений в ПДД говорится о допустимости транспортирования детей до 12 лет при использовании ДДУ или иных средств, дозволяющих пристегивать детей посредством ремней безопасности.

Фактически поправки узаконили вероятность отказа от удерживающих устройств, если конструкция ремня безопасности разрешает зафиксировать малолетнего пассажира надлежащим образом.

Но что же понимает законодатель под удерживающими устройствами?

В качестве удерживающих устройств для транспортировки детей могут использоваться:

Автолюльки Для малышей грудных
Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет
Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне
Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенка

Адаптеры позиционируются как более дешевая альтернатива автокреслам. Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению.

Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят.

На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

Но тут возникла иная проблема. Невозможно четко ограничить до какого возраста ребенка следует применять автокресло.

Можно ли ездить с голым торсом, читайте здесь.

Те же физиологические особенности ведут к тому, что соответствующий по возрасту ребенок может попросту не помещаться в автокресло как положено. И в этом случае использовать автокресло еще опаснее, чем обходиться без него.

По этой причине в закон были внесены поправки, разрешающие применять иные удерживающие устройства помимо автокресел с учетом физиологических особенностей ребенка.

То есть использование адаптеров как удерживающего устройства разрешено, но только если они соответствуют определенным требованиям.

Адаптер представляет собой накладку треугольной формы. С ее помощью ремень безопасности фиксирует ребенка правильно.

То есть исключается возможность, что верхний ремень придавить шею малыша. Надежная фиксация туловища предотвращает сползание ремня и удерживает тело в случае аварийных ситуаций.

Обычные ремни безопасности авто рассчитаны на взрослых людей. Потому их использование по отношению к детям не оправданно.

Ребенок, пристегнутый обычным ремнем, практически ничем не защищен. В случае ДТП малыш почти гарантированно получит серьезные травмы.

Однако не только вид удерживающего устройства имеет значение. Чиновники на федеральном уровне озаботились тем, что часто причиной детского травматизма при ДТП становится некачественное удерживающее устройство.

Правительство обратило внимание на необходимость сертификации ДДУ и правильного его подбора.

В п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.

Применение системы ISOFIX определено Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011.
С 7 до 11 лет дети могут транспортироваться при применении ДДУ или с применением ремней безопасности, а на переднем сидении транспорта – только с ДДУ.

Иного упоминания в ПДД, какое именно ДДУ должно применяться, не содержится. Потому обращаться следует к регламенту Таможенного союза.

Здесь в приложении № 10 говорится, что удерживающие устройства обязаны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 44-04. В РФ данные Правила аналогичны ГОСТ Р 41.44-2005.

В указанном ГОСТ приведены различные варианты ДДУ и порядок установления их безопасности. Сам норматив достаточно объемный.

Из основного надлежит отметить, что удерживающие устройства должны быть сертифицированы. Кроме того в зависимости от вида устройства может отличаться степень защиты.

Что касается несоблюдения правил детской перевозки, то штрафы по ч.3 ст.12.23 КоАП РФ могут варьироваться от 3 000 до 100 000 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.