Оплата труда адвокатов в зависимости от сложности с 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата труда адвокатов в зависимости от сложности с 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Адвокатская палата Челябинской области

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ

      «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

    • Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

    Правительство не будет индексировать выплаты защитникам по назначению до 2022 г.

    По данным Федеральной палаты адвокатов (ФПА), на которые ссылается Счетная палата, с 2016 по 2018 год число адвокатов в России выросло с 74,7 тыс. до 82,1 тыс., при этом число защитников, участвующих в судах по назначению, снизилось — с 39,6 тыс. до 33,3 тыс., что может быть связано в том числе с сокращением количества дел, поступающих в суды.

    Другая проблема, согласно заключению аудитора, связана с тем, что управления судебного департамента допускают задержки при начислении вознаграждений адвокатам и это «может негативно влиять на квалифицированное оказание юридической помощи».

    Госорганы, судебная и адвокатская системы не располагают «полными и достоверными данными о деятельности и суммах выплат адвокатам», — сказано в отчете. Так, в 2016–2018 годах и первом полугодии 2019 года управления судебного департамента потратили на работу адвокатов по назначению более 10,3 млрд руб. (в том числе в уголовных процессах — более 9,5 млрд), и это более 89% от всей суммы понесенных государством судебных издержек, следует из данных судебного департамента.

    ФПА получила отчет Блиновой, а также письмо главы Счетной палаты Алексея Кудрина в конце января, сообщил РБК президент палаты Юрий Пилипенко. «Мы не со всем согласны в этих письмах; полагаем, что местами Счетная палата некомпетентна в своих суждениях. Мы спокойно в рабочем порядке на их вопросы ответили», — сказал Пилипенко.

    «Счетная палата не может оценивать качество оказанной юридической помощи. Не потому, что она плохая, а потому, что у нее нет инструментария — да и ни у кого нет. Это глобальная тема, которой может быть посвящена не одна диссертация, до сих пор никто так и не смог дать исчерпывающий ответ, что такое «качественная юридическая помощь», — утверждает глава ФПА.

    В отчете Счетной палаты говорится, что порядка 2,7 тыс. адвокатов получили вознаграждения от государства на свои личные счета, что является нарушением. «По нашей информации, такая ситуация была до июня 2018 года; если [сейчас] есть отдельные случаи, то это, скорее всего, эксцесс. До середины 2018 года невозможно было открыть в банке специальный счет адвокатского кабинета; адвокаты либо должны были регистрироваться как предприниматели, либо открывать счета как физлица. Таковы были особенности банковского законодательства. Многие адвокаты открывали счета как физлица, так как их деятельность не является предпринимательской. В 2018 году Совет ФПА опубликовал решение о недопустимости этого, и по состоянию на 2019 год этой проблемы уже не было, она решена. Но почему-то Счетная палата пишет об этой проблеме, как о существующей», — отметил также Пилипенко.

    При этом «предположение о том, что адвокаты не платили НДФЛ, голословно — ни нам, ни Счетной палате об этом ничего не известно», — добавил он. Президент ФПА также обратил внимание на то, что в материалах Счетной палаты употребляется термин «государственный адвокат», которого нет в законодательстве и который является, по его мнению, некорректным: «Уважающий себя контрольный орган не имеет права вводить в оборот такой фантомный термин».

    Закон запрещает быть представителем в суде лицу, лишенному статуса адвоката в связи со вступившим в законную силу приговором суда о признании его виновным в совершении умышленного преступления, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей, за нарушение норм кодекса профессиональной этики адвоката, а также за незаконное использование или разглашение информации, связанной с оказанием квалифицированной юридической помощи своему доверителю. Исключения составят лишь случаи, когда бывший адвокат участвует в процессе в качестве законного представителя.

    Закон также устанавливает порядок рассмотрения дисциплинарного дела в Федеральной палате адвокатов. В частности, решение совета адвокатской палаты о прекращении статуса адвоката в течение месяца может быть обжаловано в Федеральную палату адвокатов лицом, которого лишили этого статуса.

    Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2018 г. N 1169 внесены изменения в «Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1240, которыми предусмотрено поэтапное повышение размера вознаграждения адвоката начиная с 1 января 2019 г.

    Вместе с тем, принятый во исполнение Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1240 «Порядок расчета размера вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, в зависимости от сложности уголовного дела», утвержденный совместным приказом Минюста России и Минфина России от 5 сентября 2012 г. N 174/122н (далее — Порядок), соответствующих изменений не претерпел и продолжает действовать в прежней редакции.

    На основании изложенного Совет ФПА РФ решил определить с 1 января 2019 г. следующие размеры вознаграждения адвоката в зависимости от сложности дела:

    N п/п Критерии сложности уголовного дела Размеры вознаграждения адвоката (руб.)
    за один рабочий день участия в дневное время за один рабочий день участия в ночное время за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время
    1 Все уголовные дела, не предусмотренные строками 2-4 настоящей таблицы 900 1175 1450
    2 Уголовные дела, рассматриваемые: — в закрытых или выездных судебных заседаниях; — в отношении несовершеннолетних; — в отношении подозреваемых, обвиняемых (подсудимых), не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство; — в отношении подозреваемых, обвиняемых (подсудимых), которые в силу физических или психических недостатков не могут самостоятельно осуществлять свое право на защиту. 1115 1500 1880
    3 Уголовные дела, рассматриваемые: — в отношении трех или более подозреваемых, обвиняемых (подсудимых) лиц; — в случае предъявления обвинения по трем или более инкриминируемым преступлениям; — при объеме материалов уголовного дела более трех томов. 1330 1825 2310
    4 Уголовные дела: — рассматриваемые Верховным Судом Российской Федерации, а также судом с участием присяжных заседателей; — отнесенные к подсудности Верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа и окружного (флотского) военного суда (статья 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации). 1550 2150 2750

    Примечания:

    1. При определении размеров вознаграждения адвокатов Совет ФПА РФ применил используемый в действующем Порядке подход, исходя из принципа пропорционального увеличения размеров вознаграждения на одну треть от разницы между минимальным и максимальным пределами вознаграждения, установленными в Постановлении Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1240.

    2. Размеры вознаграждения указаны без учета процентных надбавок и (или) районных коэффициентов, предусмотренных на территориях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также в других местностях с тяжелыми климатическими условиями, которые должны применяться в соответствии с требованиями п. 23 Положения о возмещении процессуальных издержек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1240.

    И.о. президента ФПА РФ Г.К. Шаров

    Минюст предлагает платить адвокатам в зависимости от сложности дела

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.05.2013 N 411, от 23.12.2014 N 1462, от 19.08.2015 N 862, от 20.10.2015 N 1119, от 04.02.2016 N 64, от 07.03.2016 N 171, от 01.12.2016 N 1277, от 26.01.2018 N 73, от 02.10.2018 N 1169, от 21.05.2019 N 634, от 30.05.2020 N 793, от 10.07.2020 N 1017, от 28.07.2020 N 1124, от 03.09.2021 N 1481, от 27.09.2021 N 1624)

    1. Настоящее Положение устанавливает:

    а) порядок и размеры возмещения процессуальных издержек, предусмотренных пунктами 1 — 9 части второй статьи 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, связанных с производством по уголовному делу, за исключением размеров процессуальных издержек, предусмотренных пунктами 2 и 8 части второй указанной статьи;

    б) порядок и размеры возмещения понесенных судом судебных расходов, выплат денежных сумм переводчикам, а также порядок выплат денежных сумм свидетелям и возврата сторонам неизрасходованных денежных сумм, внесенных ими в счет предстоящих судебных расходов в связи с рассмотрением: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2018 N 73)

    дела арбитражным судом, — в соответствии с частью 4 статьи 107 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2018 N 73)

    гражданского дела, — в соответствии с частью второй статьи 95, частью четвертой статьи 96, частью второй статьи 97 и частью пятой статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2018 N 73)

    административного дела, — в соответствии с частью 2 статьи 108, частью 4 статьи 109, частью 2 статьи 110, частью 4 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2018 N 73)

    1. Постановление Совета Министров РСФСР от 14 июля 1990 г. N 245 «Об утверждении Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд» (СП РСФСР, 1990, N 18, ст. 132).

    2. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 2 марта 1993 г. N 187 «О внесении изменений в постановление Совета Министров РСФСР от 14 июля 1990 г. N 245 «Об утверждении Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 847).

    3. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 2003 г. N 140 «О порядке и размерах возмещения расходов некоторых участников производства по делам об административных нарушениях и оплате их труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 10, ст. 905).

    4. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 400 «О размере вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2925).

    5. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2007 г. N 625 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 400 и от 23 июля 2005 г. N 445» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 40, ст. 4808).

    6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 555 «Об индексации размера оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, и размера выплат при оказании адвокатами юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами» в части повышения размера оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3641).

    7. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2012 г. N 515 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3013).

    В соответствии с новой статьей 15.2, которая появится в Законе о социальном страховании № 255-ФЗ с 1 января 2022 года, за недостоверность сведений, переданные в ФСС организации, грозит штраф от 1000 до 5000 руб.

    За нарушение сроков передачи в ФСС информации, необходимой для назначения выплат по больничному, штраф составит 5000 руб.

    Работникам, которые будут временно отстранены от работы не по своей вине, нужно выплачивать средний заработок. Их нельзя уволить, объявить простой или принудительно отправить в отпуск.

    За ними сохраняются все гарантии по оплате труда на период остановки работы:

    • рабочие места,
    • средний заработок.

    По договоренности с работником, его можно временно перевести на другое рабочее место с сохранением уровня заработной платы.

    Счетная палата усомнилась в эффективности расходов на госадвокатов

    Директор компании обязан отстранить от работы сотрудников, которые отказываются использовать выданные им СИЗ.

    С 2022 года в ТК РФ появляется новая редакция статьи 221 ТК РФ, в которой приведен список изделий, относящихся к СИЗ. В него организации вправе добавить свои СИЗ, необходимые для безопасности работников в определенных условиях.

    По статье 221 ТК РФ в перечень СИЗ теперь входит:

    • специальная одежда и специальная обувь,
    • дерматологические средства защиты,
    • средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз,
    • средства защиты от падения с высоты,
    • и другие средства индивидуальной защиты.

    Правительство постановлением от 07.10.2022 № 1706 установило на 2022 год допустимую долю иностранных работников для следующих видов деятельности:

    • выращивание овощей (код 01.13.1) – 50% общей численности работников;
    • лесоводство и лесозаготовки (код 02) – 50% общей численности работников;
    • обработка древесины и производство из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки (код 16) – 50% общей численности работников;
    • строительство (раздел F) – 80% общей численности работников;
    • торговля лесоматериалами (код 46.73.1) – 50% общей численности работников;
    • торговля оптовая пиломатериалами (код 46.73.2) – 50% общей численности работников;
    • торговля алкоголем (код 47.25.1) – 15% общей численности работников;
    • торговля табачными изделиями (код 47.26) – 15% общей численности работников;
    • торговля лекарственными средствами (код 47.73) – 0% общей численности работников;
    • торговля на рынках, в палатках (коды 47.8, 47.99) – 0% общей численности работников;
    • сухопутнный пассажирский транспорт и грузовой транспорт (код 49.3, 49.41) – 24% общей численности работников;
    • управление недвижимым имуществом (код 68.32) – 70% общей численности работников;
    • обслуживание зданий и территорий (код 81) – 70% общей численности работников;
    • деятельность в области спорта прочая (код 93.19) – 25 % общей численности работников.

    Строительство в Дагестане – 50% общей численности работников;

    Строительство в Краснодарском крае – 60% общей численности работников;

    Величина прожиточного минимума на 2022 год утверждена постановлением Правительства от 30.06.2021 № 1070.

    Прожиточный минимум по России на душу населения составит в 2022 году:

    • в целом — 11 950 рублей,
    • для трудоспособного населения — 13 026,
    • для пенсионеров — 10 277,
    • для детей — 11 592 рубля.

    По поправкам, которые внесены федеральным законом от 29.06.2021 г. № 234-ФЗ, в Закон об исполнительном производстве, с 1 февраля 2022 года размер ежемесячного дохода гражданина не должен быть ниже прожиточного минимума.

    На 2022 год — это 13 026 рублей. С этой суммы никаких взысканий производить нельзя.

    Прожиточный минимум теперь является неприкосновенным минимальным доходом на нужды должника и лиц, находящихся на его иждивении.

    Это не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью, вреда в связи со смертью кормильца, ущерба, причиненного преступлением.

    • НДФЛ при оплате квартиры зачетом

      39 0

    • УСН при изъятии недвижимости

      22 0

    • 140 кг хлеба, 7 трусов с износом 2 года. Какой состав потребительской корзины предлагается в России

      53 0

    • Обзор налоговых новостей: автоматизированный УСН, налоги на Курилах и льготы инвалидам

      30 0

      • 87 оценили материалы

      • 42 в избранном

      • 91

        Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

        Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

        Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

        Адвокаты платят взносы аналогично индивидуальным предпринимателям, порядок уплаты тот же. Сумма взносов, подлежащих уплате, считается исходя из срока ведения деятельности.

        Сумма, которую адвокат платит в качестве страхового взноса, зависит от периода деятельности, именно:

        • если деятельность велась полный год, то взнос платится в полном объеме;
        • если год отработан не полностью, то расчет осуществляется пропорционально количеству полных отработанных месяцев;
        • для месяца, отработанного не полностью, расчет ведется пропорционально количеству отработанных дней.

        Налогообложение взносами для адвокатов зависит от того, какие суммы были получены за оказание юридических услуг. Если сумма полученного дохода не превышает 300 000 рублей, то взнос оплачивается в рамках фиксированной суммы.

        С начала текущего года фиксированный взнос не привязан к размеру МРОТ. Сумма взносов теперь утверждается Правительством. Взносы меняются ежегодно. Размер их зависит от суммы средней и планируемой зарплаты по России в целом. Показатель средней зарплаты учитывается для определения фиксированного размера взноса на обязательное пенсионное страхование. Размер планируемой, ожидаемой зарплаты влияет на сумму взноса на обязательное медицинское страхование.

        Фиксированные суммы взносов установлены в рамках ОМС и ОПС:

        1. взнос на обязательное пенсионное страхование – 26 545 руб.;
        2. взнос на обязательное медицинское страхование – 5 840 руб.;
        3. социальное страхование – обязанность отсутствует.

        Оплата взносов осуществляется не позднее 31 декабря каждого года за текущий год. Если 31 число выпадает на выходной день, то последний день платежного периода переносится на ближайший рабочий день.

        Социальное страхование не является обязательным условием ведения адвокатской деятельности. Делать взносы на социальное страхование или нет – выбор каждого адвоката.

        Если адвокат заработал за отчетный год сумму, превышающую 300 000 рублей, то он обязан заплатить дополнительный взнос в размере 1% от разницы между полученным доходом и 300 тыс. руб. Например, если заработал 500 тысяч рублей, то нужно доплатить 1%*(500 тыс.руб. – 300 тыс. руб.) = 2000 руб.

        Адвокаты могут применять в своей деятельности только общий режим налогообложения, спецрежимы им не положены. Поэтому сумма дохода = сумма выручки. От уплаты НДС адвокатская деятельность освобождена по закону.

        Основной взнос нужно платить до 31 декабря текущего года, а дополнительный — уже в следующем году.

        Взнос с суммы, превышающей 300 тыс. руб. заработка, нужно заплатить до 1 июля следующего года. Есть ограничение – максимальная сумма дополнительного взноса не может превышать размер фиксированного взноса, умноженного на 8.

        Если адвокат трудится в объединении (в коллегии, бюро, консультации), то именно оно является налоговым агентом. Отчисления взносов в такой ситуации имеют следующие характеристики:

        • взносы, установленные законом в виде фиксированной величины, адвокат платит сам за себя;
        • по тем доходам (вознаграждениям), которые адвокат получил, выполняя работу в рамках объединения, организация платит взнос за адвоката сама в срок до 15 числа следующего месяца;
        • при выплатах адвокатские объединения обязаны предоставлять отчеты по страховым взносам (начисленным и уплаченным), если их не было – нулевую отчетность.
        • От редакции
        • Политика
        • Экономика
        • Регионы России
        • СНГ
        • В мире
        • Культура
        • Идеи и люди
        • Наука
        • Образование
        • Здоровье
        • Войны и Армии
        • Неделя в обзоре
        • Кино
        • Стиль жизни
        • Филантропия
        • Колонка обозревателя
        • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
        • Общество
        • Я так вижу
        • ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
        • Антракт
        • Telegram-обзоры недели
        • МониториНГ

        По действующим ныне положениям зарплата работников бюджетных организаций зависит от уровня регионального бюджета. У бюджетников федерального уровня зарплату устанавливают централизованно. К ним относятся сотрудники научных и медицинских центров, вузовские, театральные, музейные работники. Оплата труда медиков, учителей, служащих на подобных должностях находится в ведении местных властей и может зависеть от конкретного учреждения.

        Получается, что в одной и той же отрасли заработки в дотационном и менее обеспеченном субъекте меньше, чем в более «богатом» регионе. Целью проводимой реформы является уравнивание доходов, введение системы, учитывающей районный коэффициент, минимум регионального прожиточного минимума.

        Пример сотрудников культурной сферы деятельности:

        1. Работники музеев.
        2. Библиотекари.
        3. Работники домов культуры, и так далее.

        В данном случае главным источником заработной платы остаётся государственный бюджет, но уже неоднократно поднимался и рассматривался вопрос о том, что власти недооценивают важность данного направления. Ведь в большинстве случаев отчисления остаются небольшими. Поэтому так важно заранее знать, пройдёт ли индексация заработных плат в России работникам музеев и других культурных учреждений.

        Пока что положительные изменения в сфере почти незаметны, хотя представители Правительства обещают увеличение платы. Особенно видна разница между частными и государственными сферами деятельности. При этом каждый гражданин может стать индивидуальным предпринимателем. Но большая часть остаётся привязанной к бюджетной сфере. Значит, она тоже требует внимания. В Правительстве тоже уделяют внимание вопросу о том, что будет с зарплатой работника культуры.

        Никаких сокращений для работников культуры в ближайшее время не планируется. Этот вопрос поднимается на рассмотрение практически каждый год. И пока ответ на него остаётся отрицательным. Наоборот, интереснее привлекать новых подчинённых, поскольку до сих пор наблюдается недостаток кадров, а текущие по возрасту уже переходят на пенсию.

        От чего может зависеть зарплата?

        В этом случае за регулирование точных цифр отвечает действующее законодательство. Хотя есть не только федеральные, но и региональные нормативные акты, благодаря которым окончательные размеры могут меняться и в большую сторону. Это происходит не так часто, как хотелось бы, но все возможности имеются. Что подтверждают и последние новости о повышении окладов работникам культуры в России.

        Базовая часть заработной платы определяется согласно федеральному законодательству. Здесь опора идёт на МРОТ или минимальный размер оплаты труда. Ниже этого показателя устанавливать вознаграждение запрещают.

        Что касается непосредственно фиксированной ставки, то её определяют несколько факторов:

        1. Трудовые условия. Учитывают, в частности, экологическую обстановку или погодные условия.
        2. Рабочий график, с полным или не полным днём.
        3. Должность.
        4. Уровень квалификации.

        Существуют дополнительные премии, выплаты стимулирующего характера. Это основная возможность увеличивать доход тем, кто связан с культурой. Пока что точно известно, будет ли сокращение работников культурных учреждений в 2022 году. Ответ только отрицательный.

        В 2022 году принято решение провести индексацию для большинства представителей бюджетной сферы, несмотря на сложности материального характера. Минимальная прибавка, на которую могут рассчитывать любые государственные служащие, составит 4%.

        Планируется, что это изменение вступит в силу с 1 октября 2022 года. Увеличение коснётся всех сотрудников без исключений. Подобное нововведение так же связано с повышением МРОТ, который в ближайшее время составит не меньше 13 с половиной тысяч рублей. От этого зависит и увеличение зарплаты.

        В этом направлении предъявляют достаточно высокие требования. Из них отмечают коммуникабельность, грамотную речь и наличие обширных знаний по разным предметам. Средняя зарплата в этом случае составит от 11 500 рублей до почти 43 тысяч.

        Меньше могут устанавливать для сельской местности, в пределах 9 тысяч рублей. Поэтому часто библиотекари оказывают дополнительные услуги, чтобы улучшить материальное положение. Но такое решение актуально только для регионов, где имеется спрос.

        Пример таких предложений:

        1. Составление списков с научной литературой и библиографией для различных научных работ.
        2. Распродажа литературы.
        3. Сканирование редких изданий.

        Например, подобные сервисы не нужны в школьных библиотеках.

        Планируется изменить заработную плату и для библиотекарей. Но новые правила будут распространяться только на тех, у кого есть специальное педагогическое образование. Тогда и сама должность приравнивается к педагогу, а при расчёте заработной платы могут использовать повышенные ставки. В других случаях можно рассчитывать на индексацию, из-за которой меняется и ставка работника культуры на 2022 год в РФ.

        Увеличение причитающихся сотруднику выплат доступно после следующих действий:

        1. Получение официальной выслуги лет.
        2. Работа непосредственно в архивных или книжных фондах.
        3. Сложные условия, совмещение сразу нескольких должностей.
        4. Завершение тестов по профпригодности.
        5. Окончание курсов, направленных на повышение квалификации.

        Эти методы актуальны для других сотрудников указанной сферы.

        Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240

        Увеличение окладов начинается с медицинских работников, продолжает расширяться на другие направления. Отчасти всё будет связано с новой квалификационной системой. Далее зарплату изменят для учителей, работников культуры и науки.

        Изменяют расчёт по:

        1. Выплатам.
        2. Поощрениям.
        3. Компенсациям.

        Бюджетные доплаты часто становятся дополнительными стимулами и для государственных служащих.

        Корректировки будут вноситься три раза за весь го. Это октябрь, июнь и апрель. Начинается всё с первых чисел в указанных месяцах. Сначала планировали, что увеличение пройдёт минимум на 6,8%. Будут увеличивать фонды заработной платы в различных регионах.

        К 2023 году повышение составит минимум 5,8%, тогда минимальный размер окладов доходит до 14 тысяч рублей.

        Правительство озвучивает именно эти цифры, но не факт, что они не будут меняться и после. Это только ориентир, ниже которого нельзя опускаться ни при каких обстоятельствах. В зависимости от этого формируется и стандартная прибавка к зарплате работникам культуры в 2022 году в России.

        Президент дополнительно выпустил распоряжение, согласно которому расчёты по оплате труда должны стать прозрачными, насколько это возможно. По сравнению с окладами по регионам в среднем в перспективе планируют повысить цифры на 200%.

        Президент поручил разобраться со всем механизмом начисления. Нужно сделать так, чтобы ни у одного из работников не возникало вопросов. Проведение самостоятельных расчётов должно стать доступным для каждого.

        В Министерстве труда подтверждают, что определённые механизмы разрабатываются буквально для каждой из отраслей. Они будут подробно расписаны и описаны для всех желающих.

        Со своей стороны государство будет регулировать систему ставок и различных доплат.

        Пример частей, из которых может состоять оклад одного сотрудника:

        1. Доплата за стаж и учёные степени.
        2. Надбавки за исполнение обязанностей в праздничные и выходные дни, совмещение должностей, замену отсутствующих сотрудников.
        3. Надбавка за различные условия в производстве и по климату.
        4. Премии.
        5. Сам оклад.

        От оклада премии и надбавки могут составлять до 60%, если говорить о денежном выражении. Иногда эти цифры доходят до 120%.

        До 50% от бюджетной ставки выплачивают некоторым категориям граждан в качестве помощи на оздоровление. Им иногда перечисляют другой вид поддержки, до 30% от оклада.

        Сам оклад, согласно новым правилам, составит от 50 до 70% от всей зарплаты. При этом дополнительное внимание уделяют регулированию разницы между простыми работниками и руководителями.

        Правительство даже в сложной экономической ситуации не забывает о необходимости как минимум сохранять зарплаты на текущем уровне, как максимум – повышать их при каждой возможности. Исключением не стала и сфера культуры. Руководителям интереснее привлекать в неё молодых сотрудников, а они далеко не всегда соглашаются выполнять свои обязанности за минимальное вознаграждение. Поэтому важно продумывать всю систему, включая поощрения и стимулирующие выплаты.

        Оплата труда адвоката по назначению в 2018 году производится исходя из сложности конкретного дела. Для определения степени сложности уголовного дела применяется утвержденный приказом от 05.09.2012 Минюста России № 174, Минфина России № 122н Порядок расчета вознаграждения адвоката (далее — Порядок).

        Документ, принятый в сентябре 2012 года, опирается на постановление Правительства от 04.07.2003 № 400 (предыдущую версию постановления № 1240, которое вступило в силу только в декабре 2012 года), поэтому указанные в нем цифровые нормативы в части 2012–2013 годов отличаются от ныне действующих. Документ содержит нормы, которые применяются при определении сложности конкретного уголовного дела.

        Дела по степени сложности и, соответственно, размерам ставок оплаты разделяются на следующие подгруппы (по убыванию):

        • дела, рассматриваемые ВС РФ или судом, в котором участвуют присяжные заседатели, верховными судами субъектов, окружными военными судами;
        • дела, в которых участвуют 3 и более подозреваемых или обвиняемых, одному лицу инкриминируется 3 или более преступления, объем дела составляет 3 и более томов;
        • дела, рассматриваемые в выездных заседаниях, в отношении несовершеннолетних или лиц, не владеющих языком судопроизводства, дела в отношении лиц, имеющих физические или психические недостатки, которые мешают им самим себя защищать;
        • дела остальных категорий.

        Для получения оплаты труда и понесенных расходов адвокату необходимо подать в назначивший его орган (суд, орган дознания или следствия) заявление адвоката на оплату по назначению. Оно составляется в произвольной форме, частично схожей с заявлением на возмещение судебных издержек, которое готовится по правилам, описанным в статье «Заявление о взыскании судебных расходов — образец».

        Согласно п. 25 постановления № 1240 заявление составляется в произвольной форме, к нему прикладываются все документы, подтверждающие понесенные расходы. Даже если процессуальные действия, на которые вызывался адвокат, по каким-либо причинам не производились, расходы должны быть оплачены.

        Стоимость услуг адвоката: последние изменения

        На основании заявления уполномоченным органом, назначившим защитника, составляется постановление об оплате труда адвоката по назначению (п. 25 Положения). Реестр постановлений ведется адвокатской палатой региона, и именно она направляет его для оплаты в соответствующие финансовые службы. Для судебного органа такими службами станут финансовые службы ВС РФ, верховных судов республик, окружных судов.

        В постановлении указываются:

        • данные лица;
        • сумма оплаты,
        • количество потраченного времени (в сутках).

        После получения его финансовой службой оплата услуг, согласно нормам п. 29 Положения, производится в течение 30 дней, при этом причитающиеся адвокату средства перечисляются на счет адвокатского образования.

        Если размер сумм, указанных в постановлении, не отвечает требованиям постановления № 1240 и Порядка, соответствующий орган может оказаться в ситуации выбора из двух, равно не предусмотренных нормативными актами вариантов действий:

        • оплатить средства частично, в пределах нормативов;
        • вернуть постановление об оплате адвокатскому образованию.

        Как показывает судебная практика, суды склоняются к первому варианту (см. постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29.09.2015 по делу № А50-21839/2014).

        В связи с большим количеством задержек оплаты еще 2018 году изменился порядок бюджетного финансирования органам следствия, дознания и судам расходов на оплату труда адвокатов по назначению. Ситуация с перечислением средств в бюджеты каждого ведомства отдельно приводит к тому, что из-за особенностей документооборота начиная с середины года финансирование заканчивается и долги перед защитниками, в основном накапливаемые МВД РФ, гасятся только в начале следующего.

        С 2018 года Минфин выделил в федеральном бюджете отдельную строку «Выплаты адвокатам, участвующим в судопроизводстве по назначению органов дознания, следствия или суда», о чем он сообщил в письме от 16.11.2017 № 10-06-08/76070.

        Постановлением Правительства от 02.10.2018 № 1169 установлено постепенное повышение выплат адвокатам, которое произойдет в период с 2019 по 2021 годы — подробности в нашем материале.

        ***

        Своевременная оплата труда адвоката по назначению году является важной задачей, для решения которой изменен порядок бюджетного финансирования. Принимаемые сегодня меры должны устранить основные сложности и наладить процесс своевременной и достойной оплаты.

        Медработники, которые уже почти два года непрерывно находятся на передовой в борьбе с коронавирусом, кроме всеобщего почета и уважения, получают некоторые меры материального стимулирования. И в числе этих мер – специальные выплаты.

        Началось все в апреле 2020 года – тогда медикам начали доплачивать за работу с больными, у которых подтвердился коронавирус. В частности, врачи стационаров стали получать дополнительно 80 тысяч рублей в месяц, медсестры стационаров и врачи скорой помощи получали по 50 тысяч рублей в месяц, остальные (включая водителей скорой помощи) – по 25 тысяч рублей в месяц.

        Формально эти доплаты считаются социальными выплатами – это позволяет не облагать их налогами и страховыми взносами, но вместе с тем, они не засчитываются в заработок для больничного, оплаты отпуска и не влияют на величину будущей пенсии.

        Нынешние доплаты для медиков, занятых работой с пациентами, у которых подтвердился коронавирус, формально рассчитаны до 31 декабря 2021 года. Вероятно, при принятии постановления в правительстве полагали, что пандемия закончится быстрее – но этого не случилось.

        Однако беспокоиться медработникам не стоит – Минтруд уже подготовил проект постановления правительства, которым срок окончания специальных соцвыплат для медработников переносится с 31 декабря 2021 года на 31 декабря 2022 года. Соответственно, выплаты в нынешних размерах медики практически гарантированно будут получать и в 2022 году.

        В целом на федеральном уровне система доплат и других мер поддержки для медиков работает достаточно успешно – особенно учитывая средние заработки врачей и суммарные расходы государства на программу. Тем не менее, на местах бывают проблемные ситуации.

        Так, многие врачи (а иногда, увы, родственники умерших медиков) сталкиваются с отказами в страховых выплатах – чиновники ссылаются на то, что человек заразился коронавирусом не на рабочем месте, хотя подтвердить или опровергнуть это практически невозможно.

        Были проблемы и с доплатами – как правило, они решаются на местах. Сейчас специальные выплаты рассчитываются в зависимости от числа отработанных смен, которые подсчитывают медучреждения. Затем больница заполняет реестр и направляет его в региональный орган ФСС, который и начисляет выплаты. Проблема в том, что даже если медик работал с инфицированным пациентом, официально диагноз устанавливается по результатам ПЦР-теста, которые часто задерживаются или вообще не берутся.

        Еще одна проблема из недавних – выяснилось, что еще с октября 2020 года медработники, работающие с «ковидными» пациентами, не получают двойной стаж за отработанное время. Постановление, которое давало право на ускоренное исчисление стажа, действовало только с начала 2020 года до 30 сентября, после чего его не стали продлевать.

        Чиновники уверяют, что все дело в этичности – многие другие медики работают в таких же сложных условиях, и не получают двойного стажа. К тому же, с осени прошлого года работа инфекционных отделений была более-менее отлажена, и врачам уже не приходится выполнять роль «кризисных менеджеров». Тем не менее, медработники крайне недовольны тем, что их лишили пенсионной льготы.

        Согласно статьи 1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Чиновники напомнили, что в силу статьи 419 НК РФ и пункта 1 статьи 432 НК РФ адвокаты являются самостоятельными плательщиками страховых взносов и должны исчислять их и перечислять в фиксированном размере, который определяется в статье 430 НК РФ. Как и для индивидуальных предпринимателей, для них существует лимит годового дохода и сумма взносов за год определяется по слудующим принципам:

        1. При годовом доходе до 300 тысяч рублей – адвокат должен оплатить страховые взносы в ПФР в размере, исчисленном по формуле: 12 умножить на сумму МРОТ, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, ( на 01.01.2017 г — 7,5 тыс.рублей) и умножить на тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, по статье 425 НК РФ.
        2. При годовом доходе свыше 300 тысяч рублей – адвокат должен исчислить взносы по формуле и дополнительно доплачивать 1% от суммы дохода сверх лимита.

        Максимальная годовая сумма страховых взносов на пенсионное страхование для адвокатов определяется, как восьмикратная сумма МРОТ, умноженная на 12 и тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по статье 425 НК РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.