Поддержка сельского хозяйства в 2022 году в Татарстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поддержка сельского хозяйства в 2022 году в Татарстане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(с изменениями на 6 октября 2021 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 03.07.2021 N 534, от 20.08.2021 N 750, от 06.10.2021 N 951)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Бюджетным кодексом Республики Татарстан и Государственной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 — 2025 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 «Об утверждении Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 — 2025 годы», Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат по мероприятиям, направленным на развитие семеноводства в Республике Татарстан;

Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с проведением мелиоративных работ;

Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с приобретением мелиоративной техники;

Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией рыбоводными хозяйствами товарной рыбы и товарной икры осетровых видов;

Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с приобретением племенных нетелей молочного направления;

Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных заготовительно-потребительских кооперативов, заготовительных организаций и предприятий потребительской кооперации по закупке мяса, шерсти и кожевенного сырья в личных подсобных хозяйствах населения;

Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии организациям потребительской кооперации на финансовое обеспечение части затрат, связанных с приобретением специального автотранспорта для осуществления выездной торговли;

Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии хлебопекарным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с модернизацией производственных мощностей;

Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии юридическим лицам на возмещение части затрат на оснащение строящихся молочных комплексов техникой и оборудованием;

Жизнь на селе: для фермеров Татарстана вводят новые гранты до ₽30 млн

Обидно, но факт: бюджет Татарстана мог бы быть куда больше (по нашим подсчетам, примерно на 38,5 млрд рублей), если бы не ряд решений, в основном идущих из федерального центра. В документах, опубликованных вместе с бюджетом РТ на 2022 год, подробно рассказано, что́ влияло на формирование бюджета Татарстана:

1. Самый большой удар по бюджету связан с отменой с 1 января 2021 года льгот для нефтяников по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Бюджет РТ продолжит терять из-за этого значительную часть своей прибыли. К примеру, в 2022-м потери оценены в 26 млрд рублей, в 2023 и 2024 годах — по 25 млрд, при этом компенсация из бюджета РФ по-прежнему не предусмотрена.

2. Продолжается поэтапное увеличение доли распределения акцизов на крепкий алкоголь между субъектами РФ пропорционально объемам розничных продаж (в 2021 году — до 40%, в 2022-м — до 45%, в 2023-м — до 50%). Потери бюджета РТ из-за этих перекидок составят в 2022-м, предположительно, 4,7 млрд рублей, в 2023–2024 годах — по 7 млрд рублей (к уровню 2018-го).

3. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» субъектам РФ передают часть акцизов на нефтепродукты для строительства дорог. В 2021–2024 годах эта доля составит 16,7%. Однако в предыдущей версии Бюджетного кодекса РФ норматив распределения акцизов по регионам был выше (на 2022 год — в размере 25,1%, на 2023-й — 33,4%). Соответственно, из-за уменьшения норматива бюджет РТ потеряет 1,45 млрд в 2022-м, 3 млрд — в 2023-м, 4,7 млрд — в 2024-м.

4. Кроме того, на 2022 год продлен ряд налоговых льгот согласно татарстанскому законодательству. Так, сохраняются пониженные ставки по налогу на прибыль и налогу на имущество для резидентов ОЭЗ и ТОСЭРов. До 1 января 2023-го продлено действие налоговых преференций по налогу на имущество организаций соцкультсферы. До 1 января 2023 года — действие пониженных налоговых ставок по «упрощенке» и др. В общей сложности эти преференции «съедят» из бюджета РТ еще около 6,3 млрд рублей.

Все больше денег концентрируется в программе «Управление государственными финансами РТ» (20,3 млрд рублей). На эти средства существуют работники финансовых, налоговых и таможенных органов, выплачиваются проценты по госдолгу, выписываются дотации и субсидии муниципалитетам.

Практически неизменной осталась госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика» (11,9 млрд рублей). Из этой программы средства направляются на субсидии управляющим компаниям ОЭЗ, поддержку социально ориентированных НКО, субсидии бюджетным и автономным организациям, поддержку творческих союзов, мероприятия по повышению производительности труда. Самой весомой строкой расходов в этой программе было и остается создание индустриальных (промышленных) парков, в частности, почти 6,8 млрд рублей будет выделено в качестве субсидии ООО «Управляющая компания „Алабуга-2. Нефтехимия“» на создание инфраструктуры новой промзоны.

Не удалось отстоять прошлогодние цифры распорядителям программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения РТ», она была урезана до 10,4 млрд рублей. Усушку-утруску на 1,5 млрд получила программа капвложений в строительство, в основном сократили расходы на ремонт жилищно-коммунального хозяйства в районах РТ. Расходы на жилье для детей-сирот и многодетных семей удалось несколько увеличить, но программы по переселению из аварийного жилья пришлось сократить. Программа капитального ремонта жилья сохранена на прошлогоднем уровне. Устояла в бюджете и строчка на премирование самого благоустроенного населенного пункта РТ. На своем месте программа по энергосбережению.

Бюджет-2022: Гайзатуллин, Айзатуллин и Ханифов – в тройке суперлоббистов

Помощь положена организациям, товаропроизводителям, предпринимателям, которые занимаются выращиванием животных. На государственное субсидирование могут рассчитывать рыболовные хозяйства, предприятия сферы АПК, фермеры, аграрии.

Процедура получения грантов выглядит так:

  • предприниматель собирает необходимую документацию;
  • документы передаются координатору проекта;
  • получение положительного или отрицательного ответа;
  • получение гранта в виде денежных средств.

Каждая программа имеет свои особенности, условия. Получают субсидии на сельское хозяйство молодые фермеры, предприниматели с опытом работы. Для получения материальной помощи нужно создать бизнес-план, тщательно подготовить документы. За потраченные средства нужно предоставить отчет.

Перечень документов меняется в зависимости от региона. Отличаются не только документы, но и сроки проведения конкурсов. В большинстве случаев нужны такие документы:

  • выписка из банка;
  • план расходов;
  • документ об образовании;
  • паспортные данные;
  • выписка из налоговой;
  • справка о количестве работников.

Перечисление денежных средств будет происходить частями. После каждого поступления денег нужно уплатить налоги.

Распределением дотаций занимаются региональные органы. Предприниматели из отдаленных регионов, которые не имеют возможности обращаться лично в представительство Минсельхоза. Могут подать заявки онлайн-заявки на официальном сайте Министерства сельского хозяйства.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

На грант могут претендовать малые и микропредприятия. Причём они должны быть сельхозпроизводителями, зарегистрированными на территории села или сельской агломерации. Важно, чтобы предприниматель владел участком более 5 лет (или имел право собственности на такой срок) после подачи документов.

Фермеры могут рассчитывать на грант от 3 до 10 млн рублей. Сумма зависит от размера собственных вложений.

Есть географическое ограничение для получателей денег. Единый размер гранта установлен для Дальневосточного и Северо-Кавказского округов, Арктической зоны, Калининградской области, Крыма и Севастополя. Проекты, которым дадут средства, будут выбираться по заявкам регионального министерства.

Программа рассчитана до 2025 года. В СМИ звучали предположения, что если она приведёт к позитивным изменениям в сфере сельского туризма, выдачу гранта продолжат. Территории, на которые он распространяется, расширят.

В государственной программе «Развитие туризма» написано, что к 2030 году планируется выдать гранты для реализации 1296 инвестиционных проектов в области сельского туризма.

Субсидии на сельское хозяйство

Нужны документы на участок. Если есть планы на деньги гранта что-то строить, то нужны копии проектной документации на строительство или реконструкцию и экспертиза.

В-третьих, нужно заполнить паспорт проекта. В нем надо:

  • описать суть туристического объекта;
  • стратегии развития бизнеса;
  • риски;
  • цели;
  • задачи;
  • конечный результат реализации.

Также необходимо указать, какие услуги будут оказаны, предоставить характеристику потенциальных конкурентов.

Заявка будет смотреться выигрышнее, если написать о социальном эффекте проекта. Например, это может быть создание рабочих мест, строительство асфальтированной дороги к ферме через улицу посёлка и т. д.

В таблице ниже разъясним, куда можно направить средства гранта. В заявке целевое использование указывается обязательно.

Целевое использование гранта Расшифровка
Средства размещения туристов Приобретение, строительство, модернизация, реконструкция
Подключение средств размещения к сетям Проведение воды, электричества, газа
Туристическое оборудование Конкретный список устанавливается региональным Минсельхозом
Благоустройство Создание зон отдых, освещение территории, устройство дорожек, установка ограждений, восстановаление природного ландшафта и исторических памятников и т.д.
Мебель и оборудования для средств размещения Конкретный список необходимо уточнять у регионального Минсельхоза
Приобретение животных и птиц, техники Животные и птицы должны быть представлены туристам как объекты туристического показа, оборудование и техника также должна использоваться в туристической деятельности фермы

По словам бухгалтера и налогового консультанта Марины Федосеенко, подготовка документов – это самое сложное при получении гранта. Потребуется от месяца до двух для написания качественного бизнес-плана и сбора справок.

– Обратите внимание, что справки действуют 30 дней, поэтому заранее заказывать их не стоит, – пояснила она.

Однако помешать получить грант может неожиданная и обидная причина – налоговая задолженность. Несмотря на то что в комплект документов входит справка об отсутствии задолженности, факт долга могут проверить в момент рассмотрения заявки. Поэтому эксперт рекомендует после подачи документов проверять, не образовался ли долг, и внимательно следить за своевременностью выплат.

В 2022 году на поддержку программы сельской ипотеки планируется предусмотреть 11,5 млрд рублей. Такие средства заложены в проекте ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», сообщили «Известиям» в Минсельхозе. Там также напомнили, что в 2021 году на субсидирование процентной ставки было предусмотрено 4,1 млрд рублей. Кроме того, дополнительно выделили 3,2 млрд, которые распределены уполномоченным банкам в полном объеме, отметили в ведомстве. В 2020 году, к примеру, было оформлено более 25,5 тыс. займов на общую сумму свыше 50 млрд рублей.

«Сельская ипотека» стала одной из наиболее эффективных мер поддержки в рамках комплексного развития территорий, сообщили «Известиям» в аппарате вице-премьера Виктории Абрамченко.

— Программа действует в интересах граждан, желающих связать свою жизнь с селом, а также в целях оживления экономической активности на селе, достижения роста показателей занятости населения и более активного использования невостребованных земель под нужды сельхозпроизводства, — отметили там.

Господдержка: планы на 2022 год

Помимо основной программы для начинающих действует еще одна программа, которая была разработана специально для тех, кто только начинает или еще даже не работал в этой сфере. Идеальный вариант для, кто, например, держит личное подсобное хозяйство, при условии, что в случае выигрыша гранта лицо в течение месяца зарегистрирует КФХ.

Требования для получения гранта практически те же. Кроме того, одним из оснований для его получения может стать невозможность участия в основной программе для начинающих или открытия семейной фермы, для которой также предусматривается грантовая поддержка.

В этом случае будут немного отличаться гарантийные обязательства.

К примеру, рабочее место нужно создавать при получении 2 млн, а не 1 млн, как в рассмотренной выше программе. Кроме того, получение этого вида гранта становится возможным и в случае если претендент является частью кооператива, при условии обязательного сохранения всего поголовья в течение 5-летнего срока и обязательного сохранения всех приобретений.

Всего же по этой программе можно получить до 3-4 млн, в зависимости от того, работает ли участник программы в одиночку или он представляет часть кооператива. При этом выдаются средства в виде единовременной выплаты с обязательным их последующим освоением в течение 1,5 лет.

Под понятие семейной фермы подпадает любое животноводческое хозяйство старше 2 лет, где хотя бы 2 работников, включая владельца, связывают родственные связи. Требования те же, кроме того, что претендент должен предъявить кормовую базу в достаточном количестве, иначе поголовье автоматически ограничивается 300 головами.

Отличаться будет и размер личных вложений, размер которых должен превышать 40%, 20% из которых может быть компенсировано из региональных бюджетных фондов. Соответственно, увеличивается до 3 и более и количество предоставляемых рабочих мест, тогда как максимальная сумма гранта составляет от 21,6 до 30 млн руб., в зависимости от рода деятельности.

Еще одной важной отличительной характеристикой от 2 предыдущих видов программ является то, что держатели семейных ферм могут получить помощь повторно по принципу социального лифта, подав соответствующее прошение спустя 3 года с дальнейшим освоением средств в случае их выделения в течение 24 месяцев.

Наиболее сложный вариант для получения средств государственной помощи на фермерское развитие – грант для с/х кооперативов.

Среди обязательных условий для его получения:

  • официальная регистрация кооператива не менее года;
  • приобретение у членов кооператива с/х продукции в размере 50% от общего объема;
  • гарантированный срок дальнейшей трудовой деятельности кооператива не менее 5 лет;
  • наличие плана по дальнейшему развитию предприятия и по расходным статьям;
  • вхождение в состав ревизионного союза с/х-кооперативов с обязательным ведением отчетной деятельности;
  • создание рабочих мест в количестве одного на каждые полученные 3 млн с гарантированным их сохранением сроком на 5 лет.

Что касается освоения выделяемых по гранту средств, то на это выделяется до 2 лет, в течение которых можно не только строить подсобные/производственные сооружения и приобретать спецтехнику, транспорт и с/х оборудование, но и оплачивать какую-то часть аренды по договору лизинга.

А уже через 12 месяцев после освоения этих средств можно подавать повторную заявку на участие в государственной программе для получения все того же гранта.

Но и это еще не все, ведь с 1 января 2021 года решением Правительства во главе с премьером Мишустиным, подписавшим ранее Постановление №1932 от 26 ноября 2020 года, вводится новый вид с/х гранта под названием «Автопрогресс». Последний был разработан непосредственно для представителей малого бизнеса, работающих на фермерских хозяйствах от 2 и более лет.

И на сегодняшний день этот грант является наиболее крупным, поскольку в рамках программы можно получить до 30 млн руб. Полученные средства могут быть использованы для покрытия инвестиционного кредита в объеме до 25% от общей стоимости проекта.

Кроме того, можно будет использовать средства для возведения и покупки новых производственных объектов, хранения и переработки производимой с/х продукции, птицы и скота, рыбопосадочного материала, а также приобретения оборудования, техники и транспорта, включая специализированные его модификации.

Среди прочих особенностей – возможность увеличения помощи для фермеров отдельных регионов, среди которых Дальний Восток.

Так, участники программы, подпадающие под эту категорию, смогут получить до 70% от общей стоимости проекта вместо актуальных ранее 60%, с возможностью компенсации до 20% из остатка за счет бюджетных фондов региона. Новые преференции и льготы были предусмотрены также для производителей льна и фермеров, разводящих крупное поголовье овец и коз шерстных пород.

Перспективы весьма привлекательны, правда, и требований для получения аграрных субсидий и грантов теперь гораздо больше.

В большинстве случаев это:

  • наличие с/х образования (среднего специального или высшего);
  • стаж в с/х отрасли от 3 лет;
  • предоставление бизнес-плана со всеми расходными статьями и сведениями о количестве рабочих мест;
  • средства на банковском счете в размере 10% от общей суммы гранта;
  • трудовая деятельность исключительно в рамках КФХ (не допускается производство в рамках ИП) с возглавлением до 2 лет;
  • отсутствие истории субсидирования;
  • проживание в одном регионе с КФХ.

Для получения гранта необходимо предоставить определенный пакет документов, перечень которых может меняться в зависимости от региона.

И чаще всего это:

  • паспорт гражданина РФ;
  • постановка на налоговый учет;
  • диплом, подтверждающий образование;
  • справка о трудоустройстве определенного количества работников, соответствующего условиям гранта;
  • бизнес-план и все сопутствующие ему расходные статьи;
  • банковские и налоговые выписки;
  • отчетность о движении скота и пр.

Также важно помнить, что средства перечисляются частями, притом что уплата налогов осуществляется после получения каждой из них. Если же средства запрашивались на приобретение техники, то получатель гранта получит именно ее, а не живые деньги.

И конечно же, не стоит забывать о ведении строгой отчетности, отсутствие которой может быть воспринято как расходование полученных средств по нецелевому назначению. В этом случае на фермера могут быть наложены штрафные санкции, поскольку государство держит этот вопрос на усиленном контроле.

Грант «Агростартап» предоставляется главе КФХ для софинансирования его затрат на создание и развитие хозяйства, открытия новых постоянных рабочих мест на сельских территориях. Направления софинансирования по грантам определяются субъектами РФ самостоятельно. Например, в Московской области деньги из бюджета можно получить на следующие цели:

  • приобретение участков из земель сельхозназначения;
  • разработку проектов для строительства, реконструкции объектов для производства, складирования, переработки сельхозпродукции;
  • приобретение, строительство, ремонт, модернизация и переустройство объектов сельхозинфраструктуры;
  • прокладка коммуникаций и инженерных сетей;
  • приобретение животных и птицы, материала для разведения рыбы;
  • приобретение техники, предназначенной для производства и переработки сельхозпродукции;
  • приобретение материала для закладки многолетних насаждений;
  • погашение основного долга по кредитам, полученным в течение срока освоения гранта (в программе есть ограничения по целям кредитования и сумме погашаемого кредита).

Аналогичные нормы есть почти во всех регионах страны. Некоторые субъекты РФ дают деньги не только главам КФХ, но и гражданам, имеющим личное подсобное хозяйство, планирующим за счет гранта открыть свое крестьянское хозяйство.

Субсидии начинающему фермеру выделяют по многим направлениям. Перечислим некоторые из них:

  • приобретение сельскохозяйственной техники;
  • средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
  • компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
  • средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
  • на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату);
  • на приобретение посадочного материала и пр.

Начинающий фермер может рассчитывать сразу на несколько вариантов поддержки от государства, при условии, что будет соответствовать всем существующим требованиям.

Список требований не слишком велик, однако соответствовать им могут далеко не все фермеры.

К основным критериям относятся:

  1. Профессионализм. Предпочтение отдается тем фермерам, которые имеют высшее образование или опыт ведения хозяйства, сроком не менее 10 лет. То есть если человек вел более 10 лет подсобное хозяйство, и может подтвердить это, но при этом не имеет высшего или специального образования, то получить грант он может.
  2. Наличие собственных средств для начала бизнеса. Государство допускает, что у начинающего фермера может быть не вся сумма на руках. Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств, этот порог каждый регион устанавливает самостоятельно.
  3. Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.
  4. Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов. То есть в собственности у начинающего предпринимателя должен быть участок и строения на нем.
  5. Четкий план о сбыте полученной продукции. Предприниматель должен четко представлять, как и куда он будет сдавать или продавать полученные от сельского хозяйства продукты.
  6. Создание постоянных рабочих мест. Общепринято, что при получении гранта фермер должен создать хотя бы одно рабочее место в сельскохозяйственной сфере, там где это возможно.

Если хотя бы одно из условий не будет выполнено, то в гранте будет отказано до тех пор, пока гражданин не станет подходить под критерии.

В случае если профессионального опыта у начинающего фермера не хватает, то грант может быть одобрен с дозволения муниципальных властей. То есть представители муниципалитета могут дать рекомендации для гражданина, который начинает развивать сельское хозяйство в районе, и рассчитывает получить субсидии.

Рассмотрением документов занимается специальная комиссия в Министерстве сельского хозяйства региона, которая выносит решение о том, будут ли выделены субсидии в помощь предпринимателю или нет. Отбор производится между всеми участниками, которые подали заявку. И предпочтение отдается тому кандидату, который наиболее полезен обществу и соответствует требованиям.

Отказ в одном гранте не означает, что в субсидировании по другому направлению будет так же отказано. Поэтому кандидат вправе подать заявления сразу по нескольким направлениям. Комиссия самостоятельно решает, на что переводить средства федерального бюджета.

Татарстанских фермеров поддержат грантами

востребованные профессии; бюджетные места; выставки-презентации достижений; особенности поступления в университет в 2021 году; экскурсии и концерт; общение с директорами институтов.

В текущем году на сельское хозяйство региона оказала влияние засуха. Заготовлено недостаточно кормов для животноводства. Чтобы не допустить сокращения молочного стада, 300 млн рублей из областного бюджета будут выплачены в виде субсидий на приобретение кормов. Засуха, особенно в южных территориях области, не позволила заготовить семена в полном объёме. Поэтому ещё 200 млн рублей будет выплачено на приобретение семян сельскохозяйственных культур. Это расходы 2021 года, осваивать эти средства хозяйства и фермеры будут уже в 2022 году.

В 2022 году по ряду направлений объём субсидий значительно увеличится, что также даст возможность преодолеть последствия засухи и роста цен, в частности, на удобрения. Так, на приобретение минеральных удобрений сумма возрастает со 100 млн до 200 млн рублей, на поддержку животноводства вместо 185 млн из регионального бюджета целевыми субсидиями направят 275 млн рублей, на техническое перевооружение (приобретение новой техники) — 315 млн рублей.

Основной задачей государственной программы развития сельского хозяйства, в рамках которой осуществляется финансирование, является увеличение производства сельхозпродукции. Поэтому, несмотря на решение федерального минсельхоза исключить из субсидирования стимулирующие субсидии на зерновые, в области принято решение сохранить это направление. Тем более, что по зерну регион испытывает дефицит. Таким образом, в 2022 году будут выплачены субсидии на обеспечение прироста зерновых и зернобобовых культур в объёме 123 млн рублей.

Сохраняет параметры такое существенное направление финансирования, как субсидирование строительства новых объектов АПК. В этом году запускается несколько площадок в молочном животноводстве, и есть задел на следующий год. Поэтому сумма остаётся на уровне 2021 года – 214 млн рублей.

20 млн рублей будет выплачено на поддержку садоводческих объединений. В 2021 году, несмотря на сложности с бюджетом, эта поддержка также была оказана.

Область ежегодно привлекает значительный объём средств на развитие сельского хозяйства из федерального бюджета на условиях софинансирования. Одно из центральных направлений софинансирования — выплата компенсирующих субсидий. Из областного бюджета на эти цели (на производство молока и мяса, на страхование в АПК, на племенное дело, на производство сельскохозяйственных культур) в 2022 году запланировано 91,2 млн рублей. Общая сумма вместе с федеральным бюджетом по этому направлению будет составлять 487 млн рублей.

Дополнительное финансирование предусмотрено по отрасли птицеводства. Из-за гриппа птиц на птицефабриках сохраняется напряжённая эпизоотическая обстановка, что влияет на режим посадки птицы: увеличиваются санитарные разрывы. Кроме того, часть производственных площадок нуждается в реконструкции. Поэтому принято решение в 2022 году выплатить субсидии на возмещение части затрат на реконструкцию и модернизацию объектов птицеводческой отрасли, а также субсидии на воспроизводство отечественных кроссов кур мясных пород в объёме 120 млн рублей (20 млн рублей – это финансирование на новый российский кросс бройлеров «Смена-9», которым сегодня занимается одно из предприятий области — Племенной птицеводческий репродуктор «Челябинский» — участник федеральной программы научно-технического развития отрасли).

WEB-газета

  • Алексей Кобылин: «Область увеличит поддержку аграриев в условиях роста затрат на производство»
  • Регионы довели до получателей 67,3% федеральных субсидий
  • Специалисты центра «Мой бизнес» Челябинской области поделились успешными практиками поддержки сельхозпроизводителей в рамках 23-ой агропромышленной выставки «Золотая осень -2021»
  • Алексей Текслер направит средства на поддержку аграриев, пострадавших от засухи
  • В 2022 году появится новый вид поддержки — гранты «Агротуризм»

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

На развитие аграрного сектора в 2022 году потратят более 285 млрд рублей

31 – общероссийский праздничный/выходной день 31 – национальный праздничный день 31* – предпраздничный день 31 – рабочий день

Январь
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Февраль
пн вт ср чт пт сб вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22* 23 24 25 26 27
28 1 2 3 4 5 6
Март
пн вт ср чт пт сб вс
28 1 2 3 4 5* 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Май
пн вт ср чт пт сб вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Помимо общей для всех календарей задачи исчисления календарных дат, производственный календарь 2022 года для Татарстана оснащен также функцией, упрощающей подсчет рабочего времени.

Так, в ПК-2022 для Татарстана, в соответствии со ст. ст. 91, 92 ТК РФ, интегрированы таблицы норм рабочего времени. Для удобства пользователей таблицы представлены в трех вариантах – для 40-часовой, 36-часовой и 24-часовой рабочей недели.

Указанные функция календаря существенно облегчают задачу расчета заработной платы, составления графика отпусков и отслеживания сроков направления бухгалтерских отчетов в компетентные государственные органы.

В соответствии со ст. 5 Конституции Российской Федерации, республики, входящие в состав РФ, имеют свои конституции и собственное законодательство, не противоречащие общегосударственному.

Соответственно, Татарстан, вправе устанавливать собственные выходные и праздничные дни в честь или по поводу событий, имеющих для республики религиозное, историческое или национальное значение.

Так, для жителей Республики Татарстан на 2022 год установлены следующие религиозные и светские праздничные дни на республиканском уровне:

  • 2 мая 2022 года – Ураза-байрам (праздник прекращения поста);
  • 9 июля 2022 – Курбан-байрам (праздник жертвоприношения);
  • 30 августа 2022 года День Республики Татарстан;
  • 6 ноября 2022 года – День Конституции Татарстана.

Напоминаем, что в соответствии Законом Республики Татарстан от «О праздничных днях и памятных датах Республики Татарстан» (№ 1448-XII) в случае совпадения праздничного дня с выходным днем, дополнительный день отдыха не предоставляется, поэтому 6 ноября не будет переноситься на ближайший понедельник 7 ноября.

Как мы уже сказали, республиканское трудовое законодательство не может противоречить трудовому законодательству РФ. Таким образом, все праздники, установленные общероссийскими законами, будут праздниками и для жителей Татарстана.

Так, вместе со всеми россиянами жители Татарстана празднуют:

  • Новый Год. В 2022 году первый день нового года выпадает на субботу, а потому общее количество выходных дней (новогодних каникул) составит 9 дней – с 1 по 9 января включительно;
  • 23 февраля 2022 года – День защитника Отечества (1 день отдыха);
  • 8 марта 2022 года – Международный женский день (3 дня отдыха);
  • 1, а также 2-3 мая 2022 года – праздники, приуроченные к празднику Весны и Труда;
  • 9 мая 2022 года – День Победы. Этот период отдыха продлится 4 дня – 7, 8, 9 и 10 мая;
  • 12 июня 2022 года – День России. В 2022 году дата 12 июня выпадает на воскресенье. Отдых россиян составит 3 дня – с 11.06 по 13.06 включительно;
  • 04 ноября 2022 года – День единства. Дата выпадает на пятницу и непрерывный отдых составит 3 дня – с 4.11 по 6.11 включительно;
  • 31 декабря 2022 года – выходной день перед Новым Годом.

В представленном производственном календаре 2022 для Татарстана выделены не только выходные и праздничные дни, но и предпраздничные, и перенесенные выходные дни.

Целью выделения предпраздничных дней является задача напомнить работодателям о необходимости сокращения продолжительности рабочего дня перед праздником на 1 час.

Действующие программы поддержки развития малых форм хозяйствования на селе

Сведены в таблицу ниже:

Период Количество дней Рабочих часов при неделе
Календарных Рабочих Выходных 40 часов 36 часов 24 часа
Январь 31 16 15 128 115,2 76,8
Февраль 28 19 9 151 135,8 90,2
Март 31 22 9 175 157,4 104,6
1 квартал 90 57 33 454 408,4 271,6
Апрель 30 21 9 168 151,2 100,8
Май 31 18 13 144 129,6 86,4
Июнь 30 21 9 168 151,2 100,8
2 квартал 91 60 31 480 432 288
1 полугодие 181 117 64 934 840,4 559,6
Июль 31 21 10 168 151,2 100,8
Август 31 22 9 175 157,4 104,6
Сентябрь 30 22 8 176 158,4 105,6
3 квартал 92 65 27 519 467 311
9 месяцев 273 182 91 1453 1307,4 870,6
Октябрь 31 21 10 168 151,2 100,8
Ноябрь 30 21 9 167 150,2 99,8
Декабрь 31 22 9 176 158,4 105,6
4 квартал 92 64 28 511 459,8 306,2
2 полугодие 184 129 55 1030 926,8 617,2
2022 год 365 246 119 1964 1767,2 1176,8

В целом общая сумма трансфертов республике из федерального бюджета на 2022 год утверждена в размере 17,9 млрд рублей, в том числе 4,9 млрд рублей — дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Это почти на 500 млн рублей больше, чем в текущем году. На субсидии из общей суммы выделено 8,2 млрд рублей, что почти на 500 млн рублей больше, чем в этом году. Данные средства будут распределены по различным направлениям — от здравоохранения, образования, социальной политики до ЖКХ, благоустройства и сельского хозяйства.

Повышенное внимание уделено социальной сфере, это касается и федеральной поддержки для Адыгеи. По сравнению с нынешним годом сумма увеличена более чем на 40% — до 2,35 млрд рублей. Например, в повышенном размере обеспечены все выплаты на детей, которые получают жители Адыгеи, организация бесплатного горячего питания школьников, выплаты медикам, переехавшим работать в сельские и небольшие населенные пункты.

«Принятый Госдумой федеральный бюджет имеет ярко выраженную социальную направленность. Благодаря совместным с руководством республики усилиям сумма поддержки для Адыгеи увеличена по различным направлениям, что скажется и на улучшении жизни в республике», — сказал Владислав Резник.

Депутат уточнил, что объем средств на обеспечение жильем молодых семей увеличен почти в 2 раза — до 54,7 млн рублей. Большое внимание уделено решению проблем питьевого водоснабжения в республике — субсидии на 2022 год по этому направлению увеличены более чем в 5 раз — до 182,3 млн рублей. Еще почти 370 млн рублей запланировано в сумме на 2023 и 2024 г. Все эти средства в 2022 году предназначены для строительства и реконструкции водозаборных сооружений и водопроводных сетей более чем в 20 населенных пунктах.

В сфере сельского хозяйства более чем в 2 раза — до 1,23 млрд рублей увеличены субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий, более чем в 4 раза — до 268 млн рублей увеличены субсидии на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях.

В сфере дорожного строительства на 50% — до 247 млн рублей увеличена поддержка на приведение в нормативное состояние автодорог. До 1,6 млрд рублей выделено средств на крупные дорожные проекты.

Владислав Резник также пояснил, что к 17,9 млрд рублей федеральной поддержки, утвержденной Адыгее на 2022 год, при исполнении бюджета будут прибавляться и дополнительные средства, которые будут выделяться по многим направлениям в ходе совместной работы Правительства с парламентской Комиссией по перераспределению бюджетных ассигнований. В этом году благодаря такой работе Адыгее было выделено дополнительно на различные нужды почти 3 млрд рублей.

Так, Правительство РФ в течение следующего года должно распределить между регионами 46 млрд рублей на дорожное строительство, а также 66,9 млрд рублей на капитальный ремонт школ.

Кроме того, Адыгее должны быть выделены средства на два важных проекта: на строительство нового здания Адыгейского республиканского клинического противотуберкулезного диспансера и на второй этап реконструкции пускового комплекса очистных сооружений Майкопа.

Глава Адыгеи отметил, что формирование бюджета региона вышло на завершающий этап. В нем будет учтена выделяемая федеральная поддержка, а в последующем обеспечен строгий контроль за расходованием бюджетных средств.

«Мы ощущаем серьезную поддержку федерального центра, что играет существенную роль для реализации различных проектов и программ развития, выполнения всех социальных обязательств и поручений Президента РФ Владимира Владимировича Путина», — отметил Мурат Кумпилов.

Глава РА также подчеркнул, что поправки президента по индексации прожиточного минимума и МРОТ выше уровня инфляции — важнейшая мера поддержки семей с детьми, пенсионеров, других категорий наших граждан. Благодаря этому жители Адыгеи в следующем году начнут получать в повышенном размере выплаты на детей, доплаты к пенсиям, которые рассчитываются на основе этих параметров.

Также глава региона провел планерное совещание Кабинета министров РА. Основной темой повестки дня стало введение в строй объектов капстроительства в рамках реализации в регионе нацпроектов и госпрограмм.

Как доложил премьер-министр РА Геннадий Митрофанов, в настоящее время в республике реализуются 12 нацпроектов на общую сумму 5,8 млрд рублей. Кассовое исполнение — 83,5 %. При пообъектном обсуждении проектов глава Адыгеи поручил нарастить темпы работ, наладить взаимодействие с подрядчиками, предусматривать синхронизацию строительства объектов и благоустройства прилегающих территорий.

Также на контроле руководителя региона остаются вопросы реконструкции инженерных сетей, безопасности дорог, снижения аварийности, закупки лекарственных средств для лечения сердечно-сосудистых заболеваний при существующих лимитах с прошлого года, создания электронной информационной системы в здравоохранении, что позволит максимально эффективно использовать время приема пациентов.

«До конца года осталось немного времени. Необходимо сделать всё возможное для соблюдения сроков и качества проведения работ, исключить возможные риски по переходящим на будущий год проектам», — отметил Мурат Кумпилов.

Глава Адыгеи подчеркнул, что результаты работы должны отражать самые главные показатели, обозначенные президентом России, — это здоровьесбережение населения, снижение смертности и рост продолжительности жизни людей. В конечном счете на это нацелены все нацпроекты.

Такая же задача стоит и при реализации госпрограммы модернизации первичного звена здравоохранения Республики Адыгея, по которой до 2025 года планируется отремонтировать 11 объектов и построить 15 объектов здравоохранения. Как доложил министр здравоохранения РА Рустем Меретуков, в 2021 году предусмотрено строительство 4 объектов и капремонт 2 объектов. В настоящее время завершается возведение детского амбулаторного отделения Гиагинской ЦРБ, закончено строительство ФАПа Красногвардейской ЦРБ в селе Еленовское, близится к завершению возведение врачебной амбулатории Кошехабльской ЦРБ в ауле Блечепсин. Строительство здания Майкопской городской поликлиники в микрорайоне «Восход» предусмотрено на два года. Завершается капитальный ремонт хирургического корпуса ГБУЗ РА «Красногвардейская ЦРБ», окончен капремонт поликлинического подразделения ГБУЗ РА «Шовгеновская ЦРБ».

«Активизируйте работы по Красногвардейской ЦРБ. В целом у вас должно быть перспективное видение работ по всем районным больницам, продумывайте маршрутизацию пациентов. Решайте вопросы по привлечению кадров, направлению выпускников на целевое обучение. Расширяйте в этом направлении возможности с учетом поддержки федерального центра. Тем более, что в этом вопросе мы получили поддержку председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко», — поручил минздраву региона глава республики.

О ходе выполнения работ в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея «Комплексное развитие сельских территорий» доложил министр сельского хозяйства РА Анзаур Куанов. По данной программе в этом году предусмотрено строительство и ремонт 41 объекта. В их числе — строительство детских игровых и спортивных площадок, ремонт социальных объектов, реконструкция дорог, систем отопления, водоснабжения и водоотведения, строительство газопровода низкого давления и т.д. Большинство объектов уже готовы.

16 рабочих дней и 15 нерабочих

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

19 рабочих дней и 9 нерабочих

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 1 2 3 4 5 6

22 рабочих дней и 9 нерабочих

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

21 рабочих дня и 9 нерабочих

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

18 рабочих дней и 13 нерабочих

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

21 рабочих дней и 9 нерабочих

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Закон Республики Татарстан №86-ЗРТ от 25 ноября 2021 года

  • Власти
  • Общество
  • Безопасность
  • Здоровье
  • ЖКХ
  • Комфортная городская среда
  • Экономика
  • Криминал
  • Происшествия

Посмотреть все

  • Утро на Своём
  • За здоровье
  • Прямой эфир
  • Время дела
  • Ставрополье сегодня
  • Выводы следствия
  • Дзержинского 102
  • Парламентский вестник
  • Поехали на курорт
  • Око государево
  • Человек на своём месте

Посмотреть все

Нормы закона распространяются на туристические объекты в сельской местности и в малых городах численностью до 30 тысяч жителей.

Под сельским туризмом подразумевается посещение туристических объектов:

  • с обеспечением комфортного и познавательного отдыха на природе
  • с организацией знакомства с историко-культурным наследием и народными промыслами
  • с приобщением к традиционному укладу фермерской жизни
  • с предоставлением туристам возможности безвозмездного участия в с/х работах (без извлечения материальной выгоды)

Сельский туризм для фермерской семьи или хозяйства – не единственный и часто не основной источник заработка. Для туристов, в принципе, не важно, чем именно занимаются фермеры:

  • сельским хозяйством
  • рыболовством или иным промыслом
  • производством какой-либо продукции

Сельский образ жизни, как правило, сильно отличается от ритма, привычного для горожан, приезжающих на отдых в деревню. Для них это сфера новая, неизвестная, а потому очень любопытная. Конные прогулки, гастрономические туры, реконструкции сельских праздников и обычаев – подобные формы досуга давно привлекает людей самого разного возраста и достатка. Для фермеров-организаторов это ещё и неплохой бизнес.

Для деревень и малых городов сельхозтуризм становится дополнительным источником налогового дохода и альтернативных рабочих мест, раскрывает творческий потенциал местных жителей, стимулирует развитие инфраструктуры на сельской территории.

Требования к услугам в сфере сельского туризма устанавливаются Правительством РФ.

Закон предоставил аграриям возможность оказывать услуги, расширяющие канал заработка и снижающие зависимость от сезонных работ:

  • приём и временное размещение
  • предоставление питания
  • организация досуга:
    • экскурсии
    • другие виды отдыха

Любой вид досуга туристов в сельской местности относится к сельскому туризму (агротуризму)..

Фермеры могут предложить гостям копать картошку или колоть дрова, устроить туры по сбору грибов с проводником, организовать фитомаршруты для сбора лекарственных трав или кардиомаршруты – прогулки вдоль леса, виноградников. Вариантов не счесть. Для путешественников это станет самым незабываемым впечатлением, которое они унесут с собой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.