Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коды субсидий на 2022 год Курск». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Реализация национальных проектов в Курской области
Инвестиционный потенциал
Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
Персональные данные.Дети
Информация для застройщиков
Карта газификации Курской области
Администрация Курской области
О внесении изменения в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области
О внесении изменения в приказ комитета финансов Курской области от 04.12.2018 № 84н «О кодах субсидии и иных средств»
О внесении изменения в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области
Приказ №74н «О кодах субсидий и иных средств»
О внесении изменений в приказ комитета финансов Курской области от 14.12.2020 № 139н «О детализации объектов»
О внесении изменений в приказ комитета финансов Курской области от 14.12.2020 № 139н «О детализации объектов»
О внесении изменений в приказ комитета финансов Курской области от 14.12.2020 № 139н «О детализации объектов»
В выделении денег откажут, если
не соблюдаются условия ее получения;
есть ошибки в заявлении, нарушены срок или порядок его подачи;
не сдана отчетность, по которой налоговики устанавливают численность персонала.
Если какие-то нарушения будут выявлены позднее (например, обнаружатся повлиявшие на сумму субсидии искажения в РСВ или 6-НДФЛ), субсидию придется вернуть.
Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности
Код ОКВЭД 2
Субсидия на карантин
(Приложение № 3 к Правилам)
Субсидия на нерабочие дни
(Приложение № 5 к Правилам)
Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.
Вид расходов
КОСГУ
Примечания
Код
Наименование
Код
Наименование
О кодах субсидий и иных средств
Претендовать на выплаты может гражданин России, относящийся к любой из социальных категорий ниже:
собственники жилья;
арендатор жилья, в том числе по договору социального найма;
члены жилищных кооперативов;
иностранные граждане, которые имеют постоянную регистрацию в РФ и относятся к одной из категорий выше. Если подобный договор заключен между Россией и их государством. Например, право на такую субсидию имеют Граждане Белорусской и Кыргызской республик, потому что у наших стран есть подобные соглашения.
В субсидии могут отказать, если получатель выплат просрочил оплату ЖКУ более чем на два месяца. Для возобновления выплат должник должен предоставить документы, подтверждающие вынужденность подобных мер, например, задержка заработной платы, смерть близкого родственника и прочее.
Отказ в выплатах может быть связан с отсутствием регистрации в жилье, на которое подана заявка на субсидии ЖКХ. Кроме того, отказать в выплатах могут из-за несоответствия жилой площади региональным стандартам.
Проект областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее — законопроект) подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 16.08.2021 № 667, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, с учетом национальных целей развития, обозначенных указами Президента Российской Федерации, ключевых задач, поставленных Губернатором Ростовской области.
При подготовке проекта бюджета учтены Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» и Областной закон от 26.12.2016 № 834 «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».
По мере восстановления деловой активности и в целом повышения устойчивости социально-экономической системы Российской Федерации к эпидемиологическим рискам на первый план единой экономической политики выходят средне-долгосрочные задачи по достижению национальных целей развития, стратегическая концентрация финансовых ресурсов бюджетов публичной власти на их реализацию.
Бюджетная и налоговая политика на 2022 — 2024 годы сохранит свою направленность на достижение целей и решение задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021.
В числе главных национальных целей на указанный период определены: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание комфортной и безопасной среды для их жизни, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Ключевыми задачами, определенными Губернатором Ростовской области, в рамках предусмотренной бюджетной политики является, реализация утвержденных в Ростовской области региональных проектов, направленных на достижение указанных целей развития, дальнейший рост экономического потенциала Ростовской области, реализация социально значимых для Ростовской области инвестиционных проектов, реализация мер в целях привлечения инвестиций в промышленность Ростовской области, стимулирование предпринимательской активности малого и среднего бизнеса.
Приоритетной целью остается обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.
В условиях восстановления допандемийного уровня экономической активности предусматривается реализация эффективной бюджетной политики в последующем трехлетнем периоде с учетом сбалансированности бюджетных ресурсов и ограничения бюджетного дефицита.
Параметры областного бюджета на 2022-2024 годы сформированы в благоприятных условиях, обусловленных увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2021 году и опережающими темпами роста расходов областного бюджета.
Налоговая политика Ростовской области в 2022-2024 годы ориентирована на развитие доходного потенциала области и постепенный возврат к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.
Одновременно продолжится применение льготных налоговых режимов для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе являющихся участниками инвестиционных проектов, предприятиям, реализующим свою деятельность в приоритетных отраслях развития Ростовской области, для участников национального проекта «Производительность труда», а также для впервые зарегистрировавшихся индивидуальных предпринимателей.
Бюджетные расходы будут обеспечиваться с учетом необходимости их стратегической приоритизации и повышения результативности.
В приоритетном порядке бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию региональных проектов, выступающих основным инструментом достижения национальных целей развития. Финансовое обеспечение региональных проектов предусмотрено в рамках реализации государственных программ Ростовской области. Это позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития Ростовской области.
Большая часть бюджетных расходов по-прежнему определяет социальную направленность бюджета.
Запланировано увеличение расходов на оплату труда, что связано с реализацией майских указов Президента Российской Федерации 2012 года, повышением минимального размера оплаты труда, индексацией заработной платы низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы, а также пересмотром системы оплаты труда работников образовательных учреждений.
Социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства), стипендиальный фонд будут проиндексированы исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области на 2022 — 2024 годы.
Приоритетом является реализация мер социальной поддержки граждан и повышение качества услуг в отраслях социальной сферы.
Подробное описание расходов областного бюджета представлено в следующих разделах пояснительной записки.
Основные характеристики проекта областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» к 1 чтению предлагаются в соответствии с нижеприведенной таблицей.
млн рублей
Показатель
Законопроект
2022 год
2023 год
2024 год
I. Доходы, всего
230 654,4
225 335,4
186 452,0
из них:
налоговые и неналоговые доходы
166 674,3
168 930,0
178 434,3
безвозмездные поступления
63 980,1
56 405,4
8 017,7
II. Расходы, всего
230 879,8
226 370,1
182 337,4
III. Дефицит (-), профицит (+)
— 225,5
— 1 034,7
4 114,6
% дефицита к объему собственных доходов
0,1%
0,6%
-2,3%
VI. Источники финансирования дефицита (профицита)
225,5
1 034,7
— 4 114,6
Параметры областного бюджета по доходам и расходам подтверждены расчетами, сформированными на основе соответствующих методик, с учетом соблюдения ограничений по государственному долгу и дефициту, установленных бюджетным законодательством.
Доходы областного бюджета к 1 чтению предусмотрены на 2022 год в объеме 230 654,4 млн рублей, на 2023 год – 225 335,4 млн рублей, на 2024 год – в сумме 186 452,0 млн рублей. Снижение доходных источников в 2023-2024 годах в 1 чтении объясняется планированием в полном объеме безвозмездных поступлений из федерального бюджета ко 2 чтению.
Минфин утвердил новые перечни КБК для применения, начиная с бюджетов на 2022 год
Особенности формирования расходов областного бюджета на 2022-2024 годы
Формирование расходов областного бюджета на 2022-2024 годы осуществлялось на основе Методики и порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
Показатели расходов областного бюджета на 2022-2024 годы сформированы с учетом следующих особенностей.
Исходными данными для расчета расходов на 2022 и 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Областным законом от 21.12.2020 № 418-ЗС «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», для расходов на 2024 год – бюджетные ассигнования 2023 года, установленные этим законом.
Уточнены расходы в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий.
Проиндексированы социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства) и стипендиальный фонд исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области с 1 января и с 1 сентября соответственно – на 4,0 процента ежегодно.
Уточнены расходы на оплату труда для отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — указы Президента Российской Федерации 2012 года), в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы по этим категориям с показателем «среднемесячный доход от трудовой деятельности» по Ростовской области.
В целях ежегодного повышения оплаты труда категорий работников государственных учреждений Ростовской области и муниципальных учреждений (в части субвенций и субсидий областного бюджета), на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, работников органов государственной власти Ростовской области и местного самоуправления (в части субвенций и субсидий областного бюджета) предусмотрена индексация расходов на прогнозный уровень инфляции с 1 октября на 4,0 процента ежегодно.
Увеличены расходы на заработную плату отдельных низкооплачиваемых категорий работников в связи с её доведением до минимального размера оплаты труда, приравненного к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, с 1 января 2022 года – 13 617 рублей.
Учтена финансовая оценка (бюджетный эффект) оптимизации расходов областного бюджета, установленная в Плане мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2024 года.
Расходы инвестиционного характера запланированы на 2022-2024 годы по объектам государственной и муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых предусмотрено в действующем законе о бюджете.
Расходы на строительство, реконструкцию, проведение капитального ремонта, разработку проектной документации и проектно-изыскательские работы по новым объектам государственной и муниципальной собственности включены на 2022 — 2024 годы исходя из необходимости реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 и региональных проектов, входящих в состав национальных и федеральных проектов, в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.
В соответствии с Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» проект областного бюджета составлен на основе государственных программ Ростовской области.
Реализация государственных программ Ростовской области будет осуществляться с учетом проектных принципов управления, обусловленных реализацией указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.
Всего на реализацию 23 государственных программ Ростовской области в 2022 году предусмотрено 220 376,4 млн рублей, в 2023 году – 212 552,7 млн рублей и в 2024 году – 165 538,2 млн рублей. В программах на 2022 год сосредоточено 95,5 процента, на 2023 год – 93,9 процента и на 2024 год – 90,8 процента от всех расходов областного бюджета.
Приоритетное место в бюджете по-прежнему занимают «социальные» государственные программы. Также государственные программы направлены на развитие агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, экономики региона, поддержку малого и среднего бизнеса, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.
На реализацию 10-ти государственных программ социальной направленности в проекте областного бюджета в 2022 году предусмотрено 168 562,7 млн рублей, в 2023 году – 166 502,6 млн рублей и в 2024 году – 129 827,1 млн рублей, что составляет 76,5, 78,3 и 78,4 процента соответственно от всех ассигнований на реализацию государственных программ Ростовской области.
К 1 чтению проекта областного бюджета дефицит на 2022 год запланирован в объеме 225,5 млн рублей, на 2023 год запланирован дефицит в размере 1 034,7 млн рублей и на 2024 год – профицит в объеме 4 114,6 млн рублей.
Параметры бюджетного дефицита в 2022 году соответствуют ограничениям, установленным соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета.
млн рублей
Показатель
Проект
2022 год
2023 год
2024 год
Источники финансирования дефицита, всего
225,5
1 034,7
— 4 114,6
В %% к доходам без учета безвозмездных поступлений
0,14
0,61
–
в том числе:
Кредиты кредитных организаций
4 560,4
917,3
— 4 214,7
Бюджетные кредиты
— 4 510,0
0,0
0,0
Иные источники
175,1
117,4
100,1
Остатки средств
0,0
0,0
0,0
Источники финансирования дефицита областного бюджета запланированы в 2021 году в сумме 225,5 млн рублей.
Осуществление заимствований в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов предусмотрено в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, при минимизации рисков для исполнения областного бюджета и сохранении показателей долговой устойчивости в пределах безопасных значений.
Кредитные ресурсы будут направлены на покрытие дефицита областного бюджета, а также на погашение долговых обязательств.
В 2022 году сумма заимствований в кредитных организациях составит 8 560,4 млн рублей.
Также на пополнение остатков средств на едином счете областного бюджета планируется привлечение казначейского кредита в 2022 году – 13 903,8 млн рублей со сроком погашения до 240 дней.
Одновременно в 2022 году на исполнение обязательств:
перед банками запланированы ассигнования в сумме 4 000,0 млн рублей;
по федеральным бюджетным кредитам – 18 413,8 млн рублей.
В 2023 году объем заимствований в банках планируется 16 682,7 млн рублей, а также погашение ранее привлеченных коммерческих кредитов в сумме 15 765,4 млн рублей.
В 2024 году привлечение коммерческих кредитов в банках составит 16 985,3 млн рублей, погашение кредитов от кредитных организаций – 21 200,0 млн рублей.
Одновременно в составе источников финансирования дефицита областного бюджета на 2022–2024 годы запланировано предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, с возвратом в пределах года по 300,0 млн рублей ежегодно под 0,1 процента годовых.
Кроме того планируется возврат бюджетных кредитов от муниципальных образований в 2022 году – 469,5 млн рублей, в 2023 году – 417,3 млн рублей, в 2024 году – 400,0 млн рублей.
По источникам финансирования дефицита областного бюджета предусмотрено поступление возвратов бюджетных кредитов, ранее предоставленных организациям области, в 2022 – 2024 годах – по 56,0 тыс. рублей ежегодно.
В 2022 – 2024 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение экономически безопасного уровня государственного долга Ростовской области.
В процессе реализации долговой политики Ростовской области в трехлетнем периоде будет обеспечена сбалансированность бюджета, своевременность исполнения долговых обязательств и минимизация расходов на обслуживание государственного долга.
млн рублей
Показатель
Проект
2022 год
2023 год
2024 год
Объем государственного долга Ростовской области*, всего
48 581,5
49 498,8
45 284,1
%% к собственным доходам без учета безвозмездных поступлений
29,1
29,3
25,4
в том числе:
Обязательства по кредитам кредитных организаций
45 525,8
46 443,1
42 228,4
Обязательства по бюджетным кредитам
3 055,7
3 055,7
3 055,7
Обязательства по государственным гарантиям Ростовской области
0,0
0,0
0,0
*на конец периода
Уровень долговой нагрузки (отношение госдолга к собственным доходам) соответствует требованиям бюджетного законодательства. При этом значения уровня долговой нагрузки имеют положительную динамку к снижению с 29,1% по итогам 2022 года до 25,4% на конец 2024 года.
Государственный долг Ростовской области прогнозируется на конец трехлетнего периода в объеме 45 284,1 млн рублей.
\r\n\r\n
Чтобы налогоплательщики могли узнать, полагается ли им субсидия, ФНС разработала специальный онлайн-сервис «Проверка права на получение субсидии субъектами МСП и СОНКО, ведущими деятельность в муниципальных образованиях в наибольшей степени пострадавших в результате распространения COVID-19».
\r\n\r\n
Воспользоваться им довольно просто. Достаточно ввести ИНН организации (или ИП). После этого сервис сообщит, соответствует ли налогоплательщик всем необходимым условиям получения выплаты и покажет статус поданного заявления.
\r\n\r\n
Новая коронавирусная субсидия для МСП и СОНКО: появился формат заявления
Чтобы налогоплательщики могли узнать, полагается ли им субсидия, ФНС разработала специальный онлайн-сервис «Проверка права на получение субсидии субъектами МСП и СОНКО, ведущими деятельность в муниципальных образованиях в наибольшей степени пострадавших в результате распространения COVID-19».
Воспользоваться им довольно просто. Достаточно ввести ИНН организации (или ИП). После этого сервис сообщит, соответствует ли налогоплательщик всем необходимым условиям получения выплаты и покажет статус поданного заявления.
Напомним, что получить новую субсидию можно при соблюдении следующих условий.
1. Организация или предприниматель включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июля 2021 года.
2. Основной вид деятельности получателя субсидии относится к одной из отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавируса.
Справка
Перечень пострадавших отраслей приведен в приложении № 3 к постановлению № 1513. В него, в частности, вошли такие сферы деятельности, как торговля, общепит, транспорт, культура и проч. Получателя субсидии определят по основному виду экономической деятельности (коду ОКВЭД), информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 10 июля 2021 года.
Харламов Александр Егорович
8 (47133) 3-34-41
1) призывающая к уголовно наказуемым деяниям;
2) составляющая государственную или иную, специально охраняемую законом тайну;
3) содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности;
4) публично оправдывающая терроризм или содержащая иные экстремистские материалы;
5) содержащая культ насилия и жестокости;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних;
8) пропагандирующая порнографию;
9) раскрывающая персональные (личные) данные;
10) не имеющая отношение к материалу, который Вы комментируете.
При любых нарушениях данных Правил администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарий.
43759
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
Фото 15139
31398
38851
Фото 18123
Фото 17434
13426
Рост реального ВВП Украины закладывается на уровне 3,8%.
Инфляция (индекс потребительских цен декабрь к декабрю), по прогнозам правительства, составит 6,2%.
Курс национальной валюты прогнозируют на уровне 28,6-28,7 грн за доллар.
Проект госбюджета построен на прогнозе роста номинального ВВП до 5,368 трлн грн в 2022 году.
Среднемесячная заработная плата в следующем году составит 15 258 грн. А уровень безработицы – 8,5%.
Доходы госбюджета-2022(с учетом возврата кредитов) составят 1277,7 млрд грн (что на 161,7 млрд грн больше по сравнению с 2021 годом).
Расходы (с учетом предоставления кредитов) закладываются на уровне 1465,7 млрд грн (это на 103,1 млрд грн больше по сравнению с 2021 годом).
Дефицит госбюджета в Кабмине сокращают на два процентных пункта: с 5,5% в этом году до 3,5% в 2022 году. В абсолютных цифрах дефицит госбюджета в 2022 году планируется на уровне 188 млрд грн.
Как отметил во время презентации проекта госбюджета министр финансов Сергей Марченко, расходы на медицину в следующем году вырастут до 197,2 млрд грн. Это на 35,8 млрд грн больше в сравнении с показателями текущего года.
Средства, выделяемые по программе медицинских гарантий, куда входит и Covid-пакет, составят почти 158 млрд грн.
На систему общественного здоровья и вакцинацию украинцев от коронавируса предусмотрено направить 6 млрд грн.
На высокоспециализированную медпомощь хотят направить 19,1 млрд грн, на закупку медицинского оборудования – 2,7 млрд грн, на поддержку региональных больниц – 2,4 млрд грн, на трансплантацию и лечение за рубежом – 1,5 млрд грн.
Расходы на сферу образования запланированы в сумме 185,6 млрд грн (что больше показателей текущего года на 16,7 млрд грн).
Из этой суммы 108 млрд грн хотят выделить на зарплаты учителей, а 4,5 млрд грн – на стипендии студентам.
Размер стипендий студентов высших учебных заведений будет повышен. С 1 января минимальная стипендия составит 2 000 грн (возрастет на 700 грн), а повышенная для отличников – 2 550 грн (возрастет на 890 грн).
Планируется повысить стипендии и для учеников учреждений профтехобразования: с 490 грн до 1 250 грн.
Еще 100 млн грн выделяют на проектирование Президентского университета, создание которого инициировал глава государства Владимир Зеленский.
Расходы на субсидии планируются на уровне 34 млрд грн. Речь идет об отопительном сезоне 2021-2022 годов.
Всего же на льготы и субсидии для 4,6 млн человек (с учетом авансирования в предыдущем году) заложено 41,4 млрд грн.
На пенсии для почти 11 млн украинцев в 2022 году хотят выделить 200,6 млрд грн.
Бюджет Пенсионного фонда в проекте госбюджета на 2022 год составляет 531 млрд грн (что на 31 млрд больше показателя 2021 года).
Дополнительные расходы на индексацию пенсий с 1 марта планируются в размере 28,2 млрд грн, выплаты военным пенсионерам – 10,6 млрд грн. Кроме того, предусмотрено 2,5 млрд грн для перерасчета пенсий чернобыльцам.
Общие расходы на социальное обеспечение и социальную защиту граждан в следующем году должны составить 320,1 млрд грн (это на 7,3 млрд грн больше показателей текущего года).
Расходы на поддержку ветеранов войны на Донбассе составят 13,9 млрд грн (это больше планового показателя 2021 года на 6,1 млрд грн). В частности, предусмотрено выделение 5,5 млрд грн на обеспечение ветеранов жильем (речь идет о 4 000 участников АТО/ООС).
На сферу культуры и искусства выделят 13,5 млрд грн (из них 2 млрд грн – на создание украинских фильмов, а 1,8 млрд грн – на Большую реставрацию).
На физическую культуру и спорт выделят 11,3 млрд грн (из них 4,65 млрд грн пойдут на строительство, ремонт и реконструкцию более 200 спортивных объектов).
На сектор безопасности и обороны планируется направить 5,95% ВВП. В целом расходы на эту сферу вырастут на 52,1 млрд грн (по сравнению с текущим годом) – до 319,4 млрд грн.
Работодатель имеет госрегистрацию до 1 января 2021 года.
Отсутствуют любые долги: по налогам, штрафам, зарплате, процентам и т. д.
Компания не ликвидируется, не находится в процессе реорганизации, банкротства.
Сотрудник принят на полный рабочий день и ему назначен оклад не менее размера МРОТ по региону.
Зарегистрированные в реестре МСП с 01.07.2020 г. по 01.07.2021 г..
Участники предыдущих программ, вид деятельности которых относится к наиболее пострадавшим.
Участники программы ФОТ 2.0 из сфер культуры и общепита.
Расчет суммы кредита
Сумма рассчитывается по формуле:
1 МРОТ х 12 месяцев х количество сотрудников, но не более 300 млн рублей.
Преференции на мероприятия соцзащиты россиян прописываются шифровкой группы 01. Значение – с 01-01 по 01-16. Государство предоставляет следующие виды пособий:
В эту группу входят и другие выплаты физическим лицам с кодом 01-99.
Как получить субсидии на оплату ЖКХ в 2021 году
Для сферы культуры, туризма предоставляются дотации для подготовки, проведения праздничных мероприятий. Значение – 08-09.
В этой сфере выделяют денежные ассигнования на подготовку, проведение олимпиад для школьников. Код – 08-06.
Дотации в сфере молодежной политики предоставляют на мероприятия по патриотическому воспитанию граждан РФ. Комбинация – 08-05.
Государство предоставляет субсидии ветеринарам, работающим в сельской местности. Код – 01-08.
На объекты здравоохранения выделяются следующие виды преференций:
дотации на создание специализированных обучающих центров – 06-06;
средства на пополнение медицинского имущества – 06-07;
иные ассигнования на здравоохранение – 06-99.
Муниципальные, автономные учреждения претендуют на дополнительное финансирование от государства, если возникла такая необходимость. Мат.помощь выделяется на:
возмещение трат на восстановление зданий, пострадавших от стихийных бедствий, иных чрезвычайных обстоятельств;
формирование фондов более 2000000 руб.;
закрытие долговых обязательств за КУ;
выполнение поручения от государства;
компенсация затрат на переезд, доставку имущества;
покупка движимого имущества, представляющего для учреждения, государства особую ценность, стоимостью более 2000000 руб.
Код зависит от вида субсидии.
Порядок запроса, освоения средств:
Составление проекта с подробным обоснованием получения денег.
Предоставление документации в компетентный орган.
Созыв комиссии, выступление перед комиссией представителя учреждения, который будет освещать проект.
Выделение средств – в случае положительного ответа.
Расходование денег.
Отчет в тратах перед уполномоченным органом.
После поступления денег на счет в Федеральном казначействе производится проверка документов. Если претензий не возникло, средства предоставляются получателю.
Код субсидий – комбинация цифр, которая присваивается преференциям для учета операций с целевыми поступлениями из бюджета. Они облегчают работу аналитического отдела и исключают нецелевое использование средств.
«Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Во всем мире топ-менеджеры перед планированием расходов прогнозируют доходы. В Украине чиновники, планируя смету главного законопроекта страны, сперва вспоминают, какие обещания населению (пускай даже совсем нереалистичные) им нужно выполнить, а уже потом ищут под них доходы. Вот и мы начнем с расходов.
Формируют их зачастую проще простого: берут бюджет предыдущего года и проходятся по нему «с ножичком». Где-то урезали, где-то добавили. Если добавили недостаточно, учитывая коронавирусный фактор, можно и вовсе перераспределить средства в «ручном режиме» через резервный фонд бюджета.
В 2022 году расходы планируются даже в большем объеме, чем в 2021-м — на уровне 1,497 трлн грн. Это на 158,6 млрд грн превышает план на текущий год. За счет такой разницы и будет реализовываться «человекоцентризм».
Минимальная зарплата останется на текущем уровне в 6500 грн в месяц до октября 2022 года. Следующей осенью она повысится на 200 грн.
Прожиточный минимум с 1 января составит 2393 грн, а к декабрю вырастет до 2589 грн. То есть традиционно будет вдвое ниже фактического и за инфляцией успевать не будет.
Финансовая «добавка» для пенсионеров касается в основном точечных доплат: мартовской индексации, выплат военным, чернобыльцам. Также средства выделяют на анонсированную Зеленским доплату для тех, кто старше 70 лет. В целом бюджет Пенсионного фонда вырастет, что не может не радовать: к прошлогодним 500 млрд грн добавят еще 31. Но этого мало.
Средств на выплату пенсий фонду не хватает уже сейчас, в 2021 году. Кассовый разрыв составляет 80 млрд грн. При этом на покрытие дефицита средств ПФ денег особо не увеличили: их станет всего на несколько процентов больше. Для пенсионеров это вряд ли чем-то грозит, ведь пенсии – это защищенная статья бюджета. Однако в целом то, что такая ситуация сложилась, означает проблемы в госполитике по этому остросоциальному вопросу.
Впрочем, чиновники давно понимают, что Украина не справляется с этими выплатами, поэтому ко второму чтению госбюджета выделили 50 млн грн на обеспечение подготовки инфраструктуры к внедрению накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования. То есть ставку делают на то, что достойную старость украинцы обеспечат себе сами.
На субсидии представители Кабмина заложили 38,4 млрд грн. Это немного больше, чем изначально было заложено в бюджете на 2021 год. Но в целом и тут увеличения тоже недостаточно, ведь еще в октябре чиновникам пришлось срочно пересматривать финансирование субсидий даже на этот год – до 47,2 млрд грн.
Поэтому сейчас запланированные на 2022 год расходы на субсидии примерно на 9 млрд грн меньше, чем нужно. А ведь на весну следующего года планируется рост коммунальных услуг, в том числе за счет роста цены на газ. Даже согласно подписанному с МФВ меморандуму весной Украина должна увеличить расходы на субсидии.
Об обоснованности выделяемых сумм говорить достаточно трудно, так как бюджет-2022 сверстан, исходя из количества населения в 35 млн, а бюджет этого года — из 42 млн. Но на самом деле никто не знает, сколько точно в Украине населения. Перепись происходила ровно 21 год назад.
Хоть на подготовки к проведению Всеукраинской переписи населения ко второму чтению проекта бюджета и выделили 415,6 млн грн, пока обоснованность цифр, которые выделяются на соцвыплаты (за исключением разве что пенсий), что называется, «вилами по воде».
К слову, о воде. В следующем году нас ждет старт соцпрограммы «Питьевая вода Украины», на которую ко второму чтению бюджета заложили 1 млрд грн.
На медицину добавили 37 млрд: запланированные правительством расходы почти вдвое превышают расходы на 2019 год. Это и должно позволить увеличить выплаты специалистам среднего звена до 14,5 тыс. грн, врачам — до 22.
Ко второму чтению бюджета еще решили заложить дополнительные 2 млрд на рост зарплат. Однако, по словам Олега Панасенко, председателя Свободного профсоюза медицинских работников Украины, средств на такое глобальное повышение может не хватить.
«Для обозначенных в проекте бюджета выплат на самом деле в бюджете должно быть заложено не менее 250 млрд грн (сейчас — около 197,2 млрд грн, — ред.). Без этого подобный скачок если и досягаем, то только посредством увольнения сотрудников и сокращения больниц», — рассказал Панасенко в комментарии 112ua.tv.
Примечательно, что дополнительных средств на надбавки врачам, работающим с пациентами, страдающими коронавирусом, не предусмотрели.
Расходы на программу медгарантий все еще не дотягивают до закрепленных законодательно минимальных 5% ВВП. На вакцинацию в 2022 году выделяют столько же, сколько и в текущем году.
Увеличились расходы почти во всех силовых ведомствах, кроме МВД. На армию и обороноспособность выделяют 6% ВВП, даже больше, чем требует закон. Хотя на днях Зеленский в Верховной Раде хвастался небывалым ростом трат на оборону, де-факто непосредственно на защиту государства из 323 млрд пойдет чуть меньше половины.
Доходы бюджета ожидаются в размере 1 322 млрд грн. Но, как уже было сказано, чиновники формируют эту статью после формирования расходов. А значит, точности тут нет. Тем более что бюджет составлен без обещанного президентом Зеленским плана трансформации страны.
«Я могу нарисовать какую угодно расходную часть, но по факту все упирается в отсутствие доходов. Именно доходы бюджета надо исследовать в первую очередь», — говорит экономический эксперт Олег Пендзин.
Хоть ко второму чтению и предусмотрели дополнительные 3 млрд грн на поддержку бизнеса в локдаун, реальный источник доходов, на который делает ставку правительство, — налоговые поступления. Бюджет-2022 — это «бюджет налогов». Такая его характеристика имеет гораздо больше общего с реальностью, чем слова о «человекоцентризме».
Конечно, в бюджете заложены доходы от легализации игорного бизнеса, но на достаточно низком уровне, так как и в текущем году они на практике оказались в 6 раз меньше ожидаемых. Не ждут чиновники масштабных поступлений от приватизации, которая уже несколько лет является «провальной» статьей украинских бюджетов. План снижен вдвое, до 4 млрд грн.
Министр финансов подчеркивал, что дополнительные средства бюджет получит за счет детенизации и «повышения эффективности администрирования НДС». Проще говоря, за счет большего затягивания налоговой удавки. Ставку законодатели сделали на налогоплательщиков, простых украинцев. При подаче бюджета к первому чтению планировалось, что из них выжмут на 166 млрд грн больше, чем в этом году. В итоге эта статья ко второму чтению проекта выросла еще больше.
Принят скандальный законопроект № 5600. Изначально предполагалось, что он обеспечит поступление налогов на сумму более 30 млрд грн, сейчас говорят о 18 млрд профита. Но учли ли в итоге эти средства в проекте бюджета – непонятно. В сопроводительных материалах об этом информации нет.
Чиновники боятся дефицита как огня, поэтому в проекте бюджета предложили сократить его с 5,5 до 3,5% ВВП (189 млрд грн).
Верите ли вы, что до конца года курс доллара поднимется до 28,6-28,7 грн? Именно такая цифра прописана в документе на 2022 год. И это не пиковое, а среднее значение. Фактически чиновники предполагают, что в некоторые месяцы следующего года доллар будет достигать 30 грн. Напомним: в текущем бюджете заложен курс на 29,1 грн. Сейчас доллар колеблется вокруг отметки в 27 грн.
Обязательно нужны:
данные паспорта;
квитанции за последний месяц об оплате ЖКУ;
реквизиты для перевода денег;
сведения о доходах индивидуальных предпринимателей;
справки из образовательных учреждений для детей старше 14 лет;
справки о стипендии.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Субсидия = МРОТ на 1 января 2021 × Количество работников в июне 2021 года × Коэффициент
МРОТ берем федеральный — 12 792 рубля;
Количество работников за июнь равно числу, указанному в заявлении на субсидию;
Коэффициент зависит от срока ограничительных мер. Он равен «0,5», если их вводили на срок менее 4 недель, хотя бы 2 из которых приходится на 2021 год, и «1» — если карантин был введен минимум на 4 недели, хотя бы 4 из которых приходится на 2021 год.